6+

Районная газета «Красноярский вестник». Издаётся с 31 октября 1931 года

РФ / Астраханская область / Красноярский муниципальный район
карта

Свежий выпуск:

№ 68 от 12.09.2017

Одной строкой

Свежие комментарии

Рейтинг топ блогов рунета. Есть ли метро в красноярске


Как изменится Красноярск после появления метро

Как изменится Красноярск после появления метро

Газета “Городские новости” продолжает проект “Тестируем город”. Журналисты на личном опыте проверяют, как работают различные сервисы и службы города, насколько качественно предоставляются услуги, соответствует ли инфраструктура современным требованиям. На этот раз мы решили оценить те места Красноярска, где могут появиться первые станции метро, используя для этого несколько критериев.

 

”Первая очередь метро в Красноярске может появиться в ближайшие пять лет”. Это заявление временно исполняющий обязанности губернатора Красноярского края Александр Усс сделал на Красноярском экономическом форуме. Глава региона добавил, что сейчас власти занимаются определением потенциальных подрядчиков и предпринимают “организационные усилия, чтобы в федеральном бюджете появились пусть небольшие, но средства на разработку нового проекта”. Запланированный пересмотр проекта метро может уменьшить стоимость его строительства, подчеркнул Александр Усс.

 

 

Согласно существующему проекту первая очередь красноярского метрополитена — это станции “Высотная”, “Улица Копылова”, “Вокзальная”, “Площадь Революции” и “Проспект Мира”. Напомним, строительство началось в октябре 1995 года, неоднократно приостанавливалось из-за проблем с финансированием и остановилось в 2010 году, с 2013-го было законсервировано. Однако метростроители за это время успели пройти тоннель диаметром шесть метров и длиной около 2,7 километров — от начала улицы Высотной до улицы Копылова. В среднем глубина залегания тоннеля составляет порядка 50 метров.

По мнению экспертов, проходку следующих тоннелей можно сделать дешевле, если соорудить одну подземную выработку диаметром 10 метров, вместо двух шестиметровых, как это сейчас запроектировано. Это позволит пустить два поезда параллельными курсами в одном тоннельном перегоне. Пример тому уже есть в городах Москва и Санкт-Петербург.

 

 

Станция “Высотная”

Где находится: в Октябрьском районе в окружении улиц Высотная, Гусарова, Крупской.

Микрорайоны притяжения: Северо-Западный, Ветлужанка, Ботанический, Серебряный.

Автобусные маршруты рядом: 5, 14, 26, 34, 35, 38, 43, 49, 51, 52, 53, 71, 80, 84, 85, 87, 88, 89, 91, 99.

Троллейбусы: 4, 13, 15.

Земельный участок: свободен от застройки, размер территории позволит разместить здесь четыре входных павильона станции, электродепо для ремонта и отдыха метропоездов, остановочные площадки для наземного общественного транспорта.

 

 

Станция “Улица Копылова”

Где находится: в Октябрьском районе на пересечении улиц Копылова и Волочаевской.

Микрорайоны притяжения: Николаевка, Западный.

Автобусные маршруты рядом: 3, 12, 14, 31, 34, 43, 49, 63, 68, 80, 83, 85, 89, 91.

Троллейбусы: 4, 5, 13, 15.

Земельный участок: пока на этом месте единственная свободная от застройки территория — скверик перед домом № 76 по улице Копылова. Однако в перспективе на месте домов частного сектора между улиц Пролетарской и Красной Армии, где сейчас завершается снос ветхого жилья для строительства транспортной многоуровневой развязки в створе Николаевского моста, должна появиться строительная площадка с сооружением всей наземной метростроительной инфраструктуры, включая надшахтный комплекс.

 

 

Станция “Вокзальная”

Где находится: в Железнодорожном районе на Привокзальной площади

Точки притяжения: Железнодорожный вокзал, ряд офисных зданий, будущий жилой микрорайон на месте Комбайнового завода, жилые кварталы в районе театра Музкомедии и Красной площади.

Автобусные маршруты рядом: 1, 11, 14, 26, 34, 36, 37, 55, 56, 64, 76, 77, 81.

Троллейбусы: 4, 5, 7, 8, 13.

Земельный участок: свободная от застройки территория, используемая сейчас под парковку автотранспорта. Второе место на карте города, где был сооружен надшахтный комплекс станции метрополитена. Сейчас рабочий ствол законсервирован.

 

 

Станция “Площадь Революции”

Где находится: в Центральном районе под улицей Карла Маркса около входа в Центральный парк.

Точки притяжения: Центральный парк, Государственная универсальная научная библиотека, Красноярский филиал ОАО “РЖД”, краевая администрация, кинотеатр “Луч”.

Автобусные маршруты рядом: 1, 2, 5, 11, 32, 36, 37, 43, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 63, 64, 71, 77, 80, 81, 83, 87, 88, 89, 90, 91.

Троллейбусы: 7, 8, 15.

Земельный участок: территория исторически сложившейся планировки, свободной от зданий — площадь Революции и Центральный парк. Расположение станции планируется под проезжей частью улицы Карла Маркса и непосредственно площадью, павильон выхода на поверхность запроектирован в Центральном парке. Рабочий ствол строительства станции также находится в консервации.

 

 

Станция “Проспект Мира”

Где находится: в Центральном районе около перекрёстка улицы Вейнбаума и проспекта Мира.

Точки притяжения: Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнёва, торговый центр “Авеню”, Красноярский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, СКТБ “Наука”, гостиница “Красноярск”, городская администрация, Театр Оперы и балета, несколько бизнес-центров и гостиниц.

Автобусные маршруты рядом: 1, 3, 12, 36, 37, 55, 56, 64, 68, 84, 85, 99.

Земельный участок: интенсивно застроенная территория, многие здания — исторические. Предварительно расположение станции запланировано под зданием по адресу: проспект Мира, 59 (на глубине более 60 метров). Выход со станции может быть расположен либо перед торговым центром, либо, как это часто практикуется в других городах, где существует подземка, будет встроенным в первые этажи знаковых зданий поблизости.

Комментарий:

Игорь ИВАНОВ, директор МКП г. Красноярска “Управление по строительству Красноярского метрополитена”:

— Запроектированная ещё в 1990-е годы трасса первой очереди метрополитена, часть которой уже пройдена от станции на улице Высотной до станции на улице Копылова, остаётся наиболее актуальной и сегодня по пассажиропотоку и использованию наибольшего количества единиц общественного транспорта, занятого при перевозке жителей города. Проектировщики верно оценили и выбрали вариант строительства подземки с учётом расположения основных пассажирских узлов Октябрьского, Железнодорожного и Центрального районов города.

Если говорить о том, как может быть изменён существующий проект метрополитена, то имеет смысл пройти подземный перегон от площади Революции к Предмостной площади на правом берегу. Есть варианты, как преодолеть русло Енисея. Можно построить и метромост, который свяжет берега Енисея через остров Отдыха. Его строительство дешевле, чем тоннель, но мост существенно дороже обходится при эксплуатации. Мостовые конструкции необходимо регулярно чистить, красить, проверять и ремонтировать. Тоннель же, по мнению специалистов, требует лишь контроль качества верхнего строения пути и профилактических мероприятий по уходу за подземной выработкой.

Появление метрополитена принесёт огромные перемены в жизни людей. А именно позволит обеспечить жителей Красноярска скоростным внеуличным видом транспорта с объёмом пассажирских перевозок до 55 миллионов человек в год, улучшить качество, надёжность и безопасность перевозок в краевом центре; повысит активность деловой и социальной жизни в прилегающих к линии метрополитена районах; уменьшит число дорожно-транспортных происшествий и улучшит состояние экологии. А главное, принесёт экономический эффект от снижения эксплуатационных расходов и уменьшение капитальных вложений, направленных на развитие и совершенствование наземного маршрутного транспорта, при передаче части его нагрузки на метрополитен.

 

Цифра:

250 метров в месяц составляет скорость сооружения тоннеля метрополитена горнопроходческим комплексом «Ловат» (Канада).

 

Нюанс

Альтернатива метро — скоростной трамвай (метротрам) имеет как преимущества перед метрополитеном, так и недостатки. Основной плюс — строительство скоростных трамвайных путей дешевле метрополитена. Однако использование трамвая становится неприменимым в городе со сложившейся исторической застройкой. Для прокладки его путей потребуется разработка котлованов для строительства станций метротрама, перенос значительной части наземных и подземных коммуникаций, снос зданий, которые имеют статус памятников исторического наследия.

www.gornovosti.ru

Красноярский метрополитен

О том, что в Красноярске есть метро, а точнее метрострой, знают наверно не все. По проекту должно быть три линии и более 30-ти станций. Первые три станции должны были открыть уже в 2012 году. Но проходка тоннелей встала, деньги кончились и сейчас хотят консервировать строительство. Засыпать песком большую часть инженерных сооружений - вот что подразумевается под консервированием. Подробнее о Красноярском метрострое под катом..

Необходимость метрополитена в перспективно развивающемся Красноярске была осознана ещё в 60-е годы прошлого века. В генеральный план города линии метро на перспективу были внесены уже в начале 70-х годов.

В 1983-84 было решено строить метрополитен и разработали транспортные схемы. Сделали технико-экономическое обоснование красноярского метрополитена, но в 1989 году все работы были свёрнуты.

Работы по проектированию были возобновлены в постсоветской России в 1993 году; в 1994 году технический проект первой очереди первой линии прошёл гос. экспертизу и был утверждён постановлением Госстроя РФ.

2. Спускаемся, перед нам руддвор

Строительство:

На данный момент всё выглядит так. Жмите на фото, чтобы увидеть полный размер!

Подготовительные и горно-капитальные работы начались в 1994 году. Непосредственное строительство — был вынут первый ковш земли — началось 17 октября 1995 года.

На стволе № 5 (станция «площадь Революции») работы начались 30 января 1996 года. К 2003 году ствол был пройден до проектной глубины — 71,2 метра, на поверхности был сооружён весь комплекс временных зданий и сооружений, необходимых для проходки околоствольных выработок и перегонных тоннелей. На участке ствола выполнены горно-проходческие работы по сооружению насосной камеры и обходной штольни.

Работы на станции «Вокзальная» (ствол № 3) начались 19 августа 1996 года. Однако из-за недостаточного финансирования к августу 2003 года был выполнен не весь запланированный объём работ: шахтный ствол был пройден до проектной отметки 69,4 м, велось сооружение дозаторной камеры и подземного бункера накопителя. Горнопроходческий комбайн к тому времени уже находился под землёй.

 

yablor.ru

Красноярский метрополитен - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 марта 2017; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 марта 2017; проверки требуют 2 правки. Красноярский метрополитен Описание Страна Расположение Дата открытия Маршрутная сеть Число линий Число станций

Россия Россия

Красноярск

неизвестна

3 (план)

более 30 (план)

Схема линий

encyclopaedia.bid


Вверх