6+

Районная газета «Красноярский вестник». Издаётся с 31 октября 1931 года

РФ / Астраханская область / Красноярский муниципальный район
карта

Свежий выпуск:

№ 68 от 12.09.2017

Одной строкой

Свежие комментарии

Горка с видом на ГЭС. Красноярская гэс как добраться из красноярска


снаружи и изнутри (Дивногорск, Россия)

Вы думаете, побывав в Красноярске, мы смогли обойти стороной Красноярскую ГЭС? Как бы не так! Мы даже проникли внутрь! :))

Если у вас нет машины, то добраться до Красноярской ГЭС довольно-таки сложно. Сначала надо из Красноярска доехать до Дивногорска на автобусе или на маршрутке. А это 40 километров или почти полтора часа езды общественным транспортом. Затем взять такси и проехать еще три километра к югу. Их, конечно, можно пройти и пешком, но шоссе к ГЭС идет по холмам, спускается и поднимается с горки на горку, и такая прогулка вряд ли покажется легкой и увеселительной. Можно, конечно, попробовать "вписаться" в служебный ПАЗик, которые регулярно возят на станцию работников, но и это сложно, так как их водители обычно знают своих в лицо и не берут посторонних. Но мы так хотели увидеть вторую по величине в России ГЭС, что не испугались трудностей, и однажды утром, на второй день после нашего приезда в Красноярский край, отправились в Дивногорск. Да-да, на маршрутке...

И вот, 40 километров пути преодолены, и мы оказались в центре небольшого городка, на площади с автобусной станцией, маленьким и не очень аккуратным рынком, парой магазинчиков и кафешкой, которая, судя по объявлению на ее дверях, начинала работать только в пять часов вечера. Кстати, кроме нее, других заведений общепита мы в Дивногорске не встретили.

Сейчас Дивногорск довольно-таки крупный по местным меркам городок. В нем живет около 30 тысяч человек, многие из них работают в Красноярске и лишь небольшая доля — на гидроэлектростанции и в сфере обслуживания в городе. Дивногорск появился на свет не так давно, а именно в 1957 году — сразу после начала строительства ГЭС и был поселком, в коем жили ее строители и их семьи. Впрочем, это место не пустовало и раньше. В конце 1880-х годов иеромонах Филарет основал здесь Знаменский скит, который с приходом в эти края коммунистов был "переквалифицирован".

А теперь в том здании, которое от него осталось, на мой взгляд, признать скит стало вообще малореально — внешне оно представляет собой деревянную барако-образную избушку из бревен, без куполов, где разместилось несколько каких-то контор. Впрочем, восстанавливать скит из этого "безобразия", наверное, было бы очень сложно, и местные власти совместно с церковью решили возвести в Дивногорске новый деревянный храм и уже к этому приступили. Так что, возможно, через пару лет он уже украсит этот милый городок.

А Дивногорск — городок, действительно, милый. Или, может, это мне такие нравятся? Строили его с коммунистическим размахом, как было принято в те годы. Широкие зеленые террасы, заросшие соснами, спускаются к набережной Енисея.

А его противоположный берег украшают высоченные, зеленые отроги Саян с выступающими скалами. Кстати, об одной из этих скал дивногорцы передают из уст в уста легенду, которую и нам рассказали. Один из монахов скита был человеком верующим, но в то же время и не оторванным от жизни. И очень хотел встретить девушку, которая его полюбит. Но шли годы, а подходящая девушка все не попадалась. "Раз так, — решил монах, — то взойду я на скалу над Енисеем и брошусь с нее. И если есть бог на свете, то пусть он мне поможет!". Забрался на скалу, прыгнул и... разбился. А помог ему бог или нет, каждый теперь считает по-своему, но истинные верующие говорят, что, конечно, помог — забрал таким образом его в свое Царствие Небесное.

Сейчас скала, с которой прыгнул монах, выкрашена в белый цвет. А рядом с ней стоят другие скалы, и у дивногорцев есть давняя традиция водружать на некоторые из них флаги.

Так, мы даже познакомились с целой династией людей, которые это делают. Раз в несколько лет или тогда, когда флаг поистреплется, на одну из скал поднимается молодой человек по имени Ярослав со своими друзьями и устанавливает там российский триколор. До него это делал его отец, а до отца — дед: тогда он поднимал на скалу еще красное советское знамя. Кстати, в советские годы горы рядом с флагом украшала еще и выложенная из камней огромная надпись, которую можно было прочитать чуть ли не из любой точки Дивногорска: "Слава КПСС". Теперь надпись тоже изменилась, стала: "Дивногорску — 96", а количество лет, которое исполняется родному городу, ежегодно исправляет Ярослав. Правда, почему ему 96, и с какого момента ведет отчет молодой человек, мы так и не поняли.

А, вот самым красивым и живописным местом в городе, конечно, как была прежде, так и осталось по сей день набережная. Здесь, даже несмотря на то, что за последние годы она заметно истрепалась, так и хочется остановиться, остановить мгновенье, и любоваться и любоваться красотой Енисея и Саян... Ух! Просто дух от них захватывает!

Впрочем, в Дивногорске мы побывали не только на набережной. Перед тем, как ехать на ГЭС, мы решили погулять по этому городку, чтобы погрузиться в его атмосферу и понять, чем он вообще живет и дышит. И, как нам показалось, что, хоть и дышит он необыкновенно чистым сосновым воздухом (Дивногорск считается одним из самых экологически чистых населенных пунктов Красноярского края), но живет все-таки прошлым.

Лишь на нескольких улицах города мы заметили хоть какой-то недавний ремонт, далеко не везде шоссе украшал новый асфальт.

Новостроек да и просто какого-то значимого строительства мы не заметили здесь вообще, а выложенные плиткой дорожки одной из главных городских площадей — той самой, где находятся памятник жителям Дивногорска, погибшим в Великую Отечественную войну, и бетонная палатка — памятник первопроходцам-строителям, этакий символ города, заросли травой...

Хотя, с другой стороны, Дивногорск показался нам очень чистым городком, мы не встретили здесь ни одной помойки или кучи мусора, в людных местах везде стояли опрятные урны, а фасады домов были симпатично покрашены и в большинстве своем выглядели очень достойно и привлекательно.

Кстати, именно деревянные двухэтажные дома, кои еще сохранились на некоторых улицах по сей день, первыми появились в Дивногорске, именно они пришли на смену палаточному городку, где жили первые гидростроители. И выросли они здесь меньше, чем за год — уже в конце 1957 года из палаток переселились в них последние жители.

А еще в Дивногорске мы побывали в городском музее. Он хоть и был маленьким, но люди, которые им занимались, чувствовалось, что делали это с душой, очень трепетно и любовно относились к своим экспонатам, и даже провели нам небольшую экскурсию по залам, где мы осмотрели множество фотографий, рассказывающих о строительстве Красноярской ГЭС и Дивногорска. Диораму станции, работу которой можно было увидеть здесь и днем, и ночью (когда "наступала" ночь, на диорамной ГЭС зажигались фонари). Модель гидроагрегата станции. Личные вещи начальник строительства Красноярской ГЭС Андрея Ефимовича Бочкина — очень достойного человека, кроме Красноярской, построившего еще Саяно-Шушенскую и Иркутскую станции, а также принимавшего участие в строительстве многих других важных объектов страны. Кресло, лампу и телефон Бочкина. В честь него в Дивногорске названа одна из центральных улиц, и на ней стоит памятник.

В музее мы видели бетонные тетраэдры, которыми перекрывалось русло Енисея во время возведения ГЭС. Оригинальный инструмент под названием вибратор, коим пользовались только женщины. :)) Правда, весил вибратор 16 килограммов, и они им в процессе строительства всего лишь утрамбовывали грунт. :) А еще здесь была лопата Юрия Гагарина. Да-да, оказывается, в начале 1960-х наш первый космонавт тоже побывал на будущей ГЭС, и ему даже давали лопату, чтобы он копал какой-то нужный котлован. Вот такая была мегастройка!

Ну, а мы, наконец, тоже отправились на Красноярскую ГЭС — конечно, не строить и не копать, а просто увидеть это грандиозное сооружение своими глазами.

Строительство Красноярской ГЭС началось в 1956 году. Именно это место на Енисее, в трех километрах к югу от Знаменского скита, было выбрано не случайно. Здесь русло реки немного сужается, а гранитные скалы подступают чуть ли не к самым берегам. Это было удобно, так как, во-первых, гранит гораздо более крепкий материал, чем, к примеру, какой-нибудь песчаник, и стратегически важный объект лучше всего строить именно на крепких горных породах, а, во-вторых, он же использовался при строительстве самой плотины, и ездить за другими стройматериалами, которые могли бы его заменить, было уже не нужно.

В общем, в 1961 году в водосливную часть плотины уложили первый кубометр бетона, через полгода перекрыли Енисей, а еще через три года теплоход "Красноярский рабочий" привел из Дудинки морской лихтер "Лодьма" с первой турбиной для гидроэлектростанции.

Примерно в километре от Красноярской ГЭС теперь стоит мемориальный комплекс "Слава труду". Он посвящен автомобилистам, принимавшим участие в строительстве ГЭС. В пиковый период в 1967 году в работе участвовали 1120 водителей и 842 автомобиля.

К сожалению, сейчас мемориал не в лучшем состоянии. Многие буквы на постаменте уже отвалились, а вокруг пасутся лошади.

Но, в целом, ГЭС строили довольно-таки долго. Так, своей проектной отметки Красноярское водохранилище достигло лишь в 1970 году, а в 1972 году государственная комиссия приняла ГЭС в постоянную эксплуатацию. Приняла с отметкой "отлично", даже несмотря на то, что при строительстве станции были допущены просчеты, повлиявшие на экологию Красноярского края. Так изначально инженеры и строители станции думали, что сооружение плотины и водохранилище приведет к тому, что в районе Красноярска появится не замерзающая зимой полынья длиной в 20 километров. На деле же длина полыньи получилась 200 километров. А из-за этого изменился климат, который стал более влажным и теплым, что отразилось на животном и растительном мире.

Правда, если уж сравнивать вред экологии, которые приносят гидроэлектростанции, с тем, который дают тепловые, то больше его, конечно же, от вторых. А вот, рентабельности — от первых, причем примерно в два раза.

Сейчас для того, чтобы увидеть гидроэлектростанцию во всей красе, можно подняться на мост примерно в 500 метрах от нее вниз по Енисею, что мы, собственно и сделали. Этот мост оказался автомобильным, охраняемым с обеих сторон специально обученными дядечками, но заходить на него и фотографировать с него плотину они нам разрешили — точнее, мы не спрашивали, но и они ничего против не имели.

Кстати, именно с этого моста мы увидели единственный в нашей стране судоподъемник — сооружение, способное поднимать и опускать корабли на плотину и с нее.

Он строился для того, чтобы суда могли подвозить грузы для строительства уже другой — Саяно-Шушенской ГЭС, которое велось позже и гораздо выше по Енисею. Собой судоподъемник представляет огромное металлическое корыто на железнодорожных колесах. Судно прямо с воды загружается в него, а затем по рельсам с шириной колеи аж девять метров спускается или поднимается на плотину. Внизу у плотины есть специальная бухточка с небольшим причалом, где оно покидает корыто и плывет дальше, куда ему нужно.

Но вернемся к гидроэлектростанции. Конечно, посмотреть на нее только с моста нам показалось мало, и мы отправились осматривать ее изнутри.

Если же вспомнить ее технические характеристики, то Красноярская ГЭС не только вторая по величине в России, но и седьмая в мире. На ней работают 12 гидроагрегатов мощностью шесть тысяч мегаватт. 85 процентов электроэнергии, выработанной Краснояркой ГЭС потребляет Красноярский алюминиевый завод, а все остальное идет на нужды граждан. Всего на станции сейчас работает около 500 человек и больше 50 процентов из них — это мастера и инженеры с высшим образованием. Конечно, в советские годы персонала на станции было задействовано гораздо больше. Но это связано не с тем, что сегодня пришлось сокращать рабочие места по материальным соображениям (персонал на Красноярской ГЭС, кстати сказать, получает неплохие зарплаты), а с тем, что и сюда пришел технический прогресс: если раньше все замеры и их обработка проводились на ГЭС вручную и для этого требовалось много специалистов, то теперь этим занимается автоматика, а специалисты лишь фиксируют показатели — температуры, вибрации, уровня масла, испытания теплоизоляции и прочего.

Мы с Антоном попали в машинное отделение станции и увидели это собственными глазами. В огромной зале слышался небольшой гул, пол немного подрагивал, но на этом ощущение того, что мы находимся в самом, что ни наесть сердце гидроэлектростанции, где, казалось бы, все должно шуметь, вращаться и быть залитым машинным маслом, заканчивалось. В зале было светло и чисто, на всем его протяжении в ряд стояли круглые красные механизмы — так выглядели верхушки гидроагрегатов, а вдоль стен были установлены компьютеры и приборные панели, за которыми сидели оперативные работники и фиксировали показания приборов. Вот, собственно, и всё.

Меж тем, оперативный персонал, к которому относятся мастера и инженеры станции, считается одним из самых главных. Без них точно бы не получилось никакой работы. А ведь Красноярская ГЭС функционирует круглосуточно, и именно эти сотрудники, трудясь здесь в две смены по 12 часов, не позволяют ей остановиться ни на минуту.

Еще нам рассказали, что, конечно, самая интересная и интенсивная работа начинается на станции во время весеннего паводка. В эти дни вода в Енисее обильно прибывает и сотрудники ГЭС должны особенно четко следить за тем, чтобы вся аппаратура и оборудование было в рабочем состоянии, а, к примеру, не находилось на каком-нибудь плановом или профилактическом ремонте.

И хотя на самой станции решение о том, открывать дополнительные затворы для пуска воды или нет, самостоятельно не принимается, а делается в согласовании с вышестоящей организацией, все оборудование должно быть наготове, чтобы в случае необходимости это сразу же сделать. Кстати, что касается гидроагрегатов, то с 1995 года уже девять из них заменили на новые, осенью этого года заменят десятый, а в течение еще двух лет — два последних: одиннадцатый и двенадцатый. Так что, катастрофы, которая несколько лет назад случилось на Саяно-Шушенской ГЭС, на Красноярской ГЭС, как нас заверили, произойти не может.

Ну, а мы еще немного прогулялись вдоль нижнего бьефа станции, посмотрели на 24 водостока — огромные бетонные трубы, внутри которых вода свободно падает вниз, тем самым, в принципе, и вырабатывая энергию. А затем отправились в обратный путь — в сторону Красноярска.

Увидеть фотоальбомы можно здесь:Красноярская ГЭС - часть 1. Дивногорск - родина станцииКрасноярская ГЭС - часть 2. Важные моментыКрасноярская ГЭС - часть 3. Нижний бьеф, судоподъемник и др.Красноярская ГЭС - часть 4. Машинное отделение---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Мои другие путевые заметки, фотоальбомы и советы из этого путешествия находятся в дневнике путешествия здесь: tourbina.ru/authors/Annataliy…

turbina.ru

Красноярск: столбы и ГЭС - Коллекция впечатлений

Из Томска на автобусе мы поехали в Новосибирск. Ехать 5 часов, автобусы уходят каждый час. Автовокзал Томска находится рядом в ж/д вокзалом. Кстати железнодорожный вокзал Томска самый чистый из всех, что я видела. Красота как в театре. Занавески, люстры, сверкающий пол. Два слова про Новосибирск. К Новосибирску у меня со школы очень трепетное отношение. Прекрасный университет, Сибирское отделение АН, Академгородок. Думала туда поступать, у меня даже было какое-то специальное приглашение по результатам республиканской олимпиады. Не знаю, что оно мне давало, в Новосибирск учиться я не поехала. После окончания университета две мои статьи были опубликованы именно в сибирском математическом журнале. После 3-го курса мы с одногруппниками совершили круиз по рекам Сибири Обь и Иртыш и в Новосибирске были. От самого города не осталось никакого впечатления (кроме того, что нам пришлось просидеть 4 суток в новосибирском аэропорту Толмачево, где мы в результате длительного ожидания посмотрели полное солнечное затмение, что было очень круто, конечно), но Академгородок нам очень понравился. Посреди леса, чистый, уютный, на балконах домов по несколько велосипедов (прямо Европа), прекрасная атмосфера.

Так что в эту поездку в сам Новосибирск лично я ехать не хотела, а в Академгородок заглянула бы. Но мы увидели, какие пробки в городе, и поскольку у нас было не так много часов до следующего поезда, решили не рисковать и остаться в городе. Новосибирск показался серым и унылым, шумным мегаполисом со скучной архитектурой, много людей, много машин. Фотографий не будет.

Впрочем, пусть будет вокзал-паровоз:

От Новосибирска до Красноярска ночь на поезде. С Красноярском немного не повезло. Во-первых, с гостиницей. (В Томске тоже с гостиницей не все было в порядке. Впрочем, мы заранее не ожидали особого комфорта и не надеялись на доброжелательное обслуживание, тем более, что выбирали эконом-варианты, где важными условиями были наличие кухни, стиральной машины и интернета и низкая цена при этом. Немного надеялись на надежность букинга, но как оказалось, для нашего гостиничного бизнеса никакой букинг не указ.) Во-вторых, не повезло с погодой. Судя по прогнозу сайта, который ошибается довольно редко, во второй половине дня ожидался ливень и мы торопились до дождя посмотреть хоть часть запланированного. По Томску мы уже знали, что погода в Сибири непредсказуемая, и даже если с утра на небе ни облачка и жесткое палящее солнце, то после обеда запросто может быть ливень. Едва заселившись и позавтракав, поехали на Столбы. Про Столбы, конечно, все знают, что это природный заповедник фактически в черте города (указатель границы города находится внутри заповедника). Про него пишут очень много, туда приезжают скалолазы и просто любители природы со всей страны и из-за границы. Из-за сжатого формата нашей поездки мы поехали не на Центральные Столбы, которые намного интереснее, а в Такмаковский скальный район. Туда удобно добираться: на автобусе 37 до фанпарка "Бобровый лог", потом наверх на канатно-кресельной дороге.

Там есть смотровые площадки, эко-тропа, несколько ухоженных тропинок, размеченные маршруты, куча стендов с картами и указатели. А также таблички со страшными предупреждениями:

Нижняя, как мне кажется, в большей степени приучает народ всегда убирать за собой мусор.

Мы провели там несколько часов, прогулялись по прекрасному лесу...

Побывали на нескольких смотровых площадках, забрались на какую-то скалу, было очень здорово, но фотографии мне не нравятся: свет был очень скучный (тут Катины и мои фотографии вперемежку).

Вид на центральные столбы

Скала Такмак и Ермак

По канатной дороге спустились обратно в фанпарк, оттуда поехали на Красноярскую ГЭС. Думаю, на ГЭС интересно съездить во время сброса воды. А так... Плотина как плотина. Большая. Огромная... :) С ГЭС мы еще успели заехать на смотровую площадку "Царь-рыба", но там уже был настоящий ливень.

Это мост напротив плотины:

Да, как добраться до ГЭС. Нам советовали в фанпарке сесть на 37 автобус, доехать до станции Енисей, а там пересесть на автобус 109 либо маршрутка 106, 106а (отправление каждые 10 мин). Но местные жители в автобусе посоветовали нам доехать до Предмостной площади и садиться в нужную маршрутку там, на конечной остановке. Так и сделали. Доехали на 106 маршрутке до Дивногорска, на автостанции Дивногорска взяли такси до ГЭС. Таксисты знают, чего от них хотят, везут сначала на плотину, а потом провозят по мосту, проход по которому вроде охраняемый, но туристов пускают пофотографировать. После водитель нас еще отвез на смотровую площадку "Царь-рыба", откуда мы в ливень полюбовались на виды, которые очень красивы в хорошую погоду: изгиб Енисея, берега, покрытые хвойными лесами, волны сопок.

На следующий день нам пришлось выписаться из гостиницы утром, мы оставили вещи в офисе отеля (невзирая на кислые мины девочек на ресепшне) и пошли гулять в дождь. Водители ужасные (хуже только в Иркутске!), пешеходов не пропускают и такое впечатление, что у них в городе популярен вид спорта: "Облей пешехода из лужи", а потом они звездочки рисуют на борту по количеству жертв. Гулять было очень некомфортно, тем более у них очень забавные пешеходные переходы. :) (Фотка с мобильника, сорри.)

Гуляя по какой-то центральной улице, мы увидели красивое здание, подошли к нему. Оказалось, музей. Геологический. :) Открыт. Зашли. Навели там шухер. :) Нас спросили: "А что вы хотите?" Мы: "Просто посмотреть". Судя по ужасу в их глазах, мы первые посетители за последние несколько лет. Они тут же кинулись открывать залы, витрины, зажигать свет, но просили нас выключать, выходя из зала, т.к. проводка плохая, то, сё. Сказали, что мы можем спрашивать, если что. Мы вежливо отказались — у нас есть свой домашний прекрасный минералог. :)

Опять отель, такси, поезд, уффф. Это был самый неудачный пункт нашей поездки. Но зато 18 часов в поезде до Иркутска нам показались раем. Мы наслаждались покоем. Спали, смотрели в окно на красивые пейзажи, играли в сет, читали...

Все записи из поездки:Москва–Томск, далее везде... Два дня в ТомскеКрасноярск: столбы и ГЭСИркутскК Байкалу Улан-Удэ Иволгинский дацан Транссиб Владивосток: день 1-й Владивосток: день 2-йМорская прогулка на остров Рикорда

luchar.livejournal.com

Горка с видом на ГЭС: feelek

Не раз видел фотографии нашей ГЭС откуда-то сверху с правого берега Енисея и никак не мог понять как же туда люди попадают, неужели через тайгу напролом... И вот, несколько недель назад я поизучал разные карты, и наконец-то удалось найти путь наверх и поснимать плотину с отличного ракурса!

1. Вот так выглядим эта горка со стороны Красноярского моря. Высота над уровнем Енисея около 400 метров.

2. Дорога начинается перед мостом через Енисей. Нужно доехать до дачного поселка и найти тропинку в гору. Местами подъем очень крутой. Несмотря на относительно небольшую высоту, легкой прогулкой это вряд ли можно назвать.

3. На самой вершине мало что видно из-а деревьев. Но чуть ниже есть более менее открытая площадка.

4. Вот она - Красноярская ГЭС.

5. Дорога к ГЭС на левом берегу Енисея.

6. Судоподъемник.

7. Чуть поближе.По состоянию на январь 2016 года является 10-й по мощности среди действующих гидроэлектростанций в мире и второй по мощности (после Саяно-Шушенской) среди действующих российских гидроэлектростанций.

8. Максимальная высота плотины 124 метра. Длина более 1 км.

9. Красноярское море. Шумиха.

10. Зимой на море самая веселуха. Кто-то туда приезжает порыбачить, кто-то заниматься зимним кайтигом или просто покататься на машине по льду.

11.

12. Мост через Енисей на трассе М-54.

13.

14. kapolov.

15. Водоводы. Через них проходит вода, которая раскручивает внизу роторы гидроагрегатов, за счет чего и получается электроэнергия.

16.

feelek.livejournal.com

Дивногорск и Красноярская ГЭС: ervix

Красноярская ГЭС, изображенная на оборотной стороне 10-рублевой купюры, на самом деле находится совсем не в Красноярске.

Она находится в 3-5 км к западу от соседнего города Дивногорска, название которого полностью соответствует окружающей населенный пункт природе.

Дело было дождливым августовским вечером в Красноярске, когда мне пришла в голову идея запечатлеть все виды, которые изображены на 10-рублевой купюре. Если с Коммунальным мостом и часовней Прасковеи-Пятницы было все примерно ясно, то что же делать с плотиной? Беглое гугление показало, что плотина находится примерно в 40 км к западу от городского ЖД-вокзала выше по течению Енисея около города Дивногорск. И, от того самого вокзала я был всего лишь в 10 минутах ходьбы.

01. Поначалу хотелось добраться до Дивногорска на автобусе или маршрутке, однако от вокзала транспорта в ту сторону края не было, и пришлось ждать электричку. По счастью оказалось, что она отправляется всего лишь через полчаса, что позволило быстренько перекусить. Красноярский вокзал оказался большим и монументальным.

02. Электричка, как выяснилось на вокзале, отправляется в сторону Дивногорска всего один раз в сутки -- около 5 вечера следует в Дивногорск и утром возвращается назад в столицу края. И очень зря, потому что тупиковая ветвь, ведущая от станции Енисей к Дивногорску, очень живописна, и, в отличие от автомобильной дороги, везде едет буквально по берегу одной из самых мощных и красивых рек России. Примерно через 40 минут она пребывает на конечную станцию.

03. Удивительное дело, на станции Дивногорск стоит САУ-памятник со спиленной намертво пушкой. Видать, чтобы никто даже не попробовал угнать экспонат и пострелять при его помощи. При этом, чуть ниже вокзала находится БМП-памятник, у которого крупнокалиберный пулемет на месте

04. Горы на противоположном склоне Енисея очаровательны. Под воздействием дождей они имеют какой-то необычный пурпурный оттенок. Там местные умельцы выложили название города и сверху водрузили красный флаг.

05. Вышел с вокзала в город и вижу -- скалится на меня с биллборда какой-то местный хапуга, удержавшийся в краевой власти еще с самых лихой части 90-ых городов, который выдумал какой-то "красноярский народ". Интересно, как хорошо он учился в школе и какое у него было погоняло с такой забавной фамилией?

06. Пошел гулять по городу. Дивногорск расположен на относительно пологом склоне, но смотреть в нем решительно нечего. Одинаковые пятиэтажки, у набережной разбавленные несколькими "высотками", в которых этажей в 2 раза больше. В общем, ничего интересного, хотя сам город мне показался чистым. На набережной (которая носит имя вождя мирового пролетариата, конечно) стоят нехитрые аттракционы.

07. Но самое красивое на набережной -- это, конечно, сам Енисей. На фотографии, к сожалению не видно мощи и скорости течения этой реки, но выглядит она очень величественно.

08. Беглый опрос местных жителей показал, что никакого общественного транспорта в сторону Красноярской ГЭС (местные ее называют просто "плотина") нет, она находится в 5 километрах от города, и придется ехать на такси. Ну не возвращаться же обратно! Такси, так такси, что же делать. Минут через 10 после звонка оператору (который даже переспросил, верно ли понял, что мой телефон в коде 916), за мной приехали, и еще минут через 10 я впервые увидел это монструозное здание. Правда, с со стороны города подойти поближе не получится.

09. Но если переехать на противоположный берег по трассе Красноярск - Абакан, а потом свернуть на ничем не обозначенном повороте налево, проехав всего около 5-7 км, то можно выйти к некоему подобию смотровой площадки. Отсюда плотина видна прекрасно. Жаль, не удалось увидеть сброс воды, но местные (весь город прекрасно знает, когда это происходит) очень любят наблюдать за ним именно отсюда.

10. Жаль, фотография не передает ощущений и истинного размера этого сооружения. Будете в Красноярске -- обязательно посетите.

11. Обязательное фото на память... Как думаете, подойдет название "селфи-мани" или "мани-селфи" (money-selfie)?

12. От плотины во все стороны идет огромное количество ЛЭП, тут же находится гигантский судоподъемник, однако качественно сфотографировать его не получилось то ли из-за низкой облачности, то ли из-за тумана. На фото уходящие белую пустоту тумана железобетонные опоры выглядят блекло, так что предлагаю дофантазировать их вид. Но в целом тут, конечно, очень красиво, и даже лес опор линий электропередач вида не портят. Сибирь она такая, да.

13. Напоследок -- панорама Красноярской ГЭС со смотровой площадки.

* * *

Следующий фотоотчет будет посвящен Красноярску, и, разумеется, мы не обойдем внимание и другие символы города, известные всем, кто хоть раз в жизни видел российские деньги. Обещаю нетривиальные ракурсы!

* * *

Ранее о Красноярском крае:"Столбы" -- лучший заповедник России

ervix.livejournal.com

Красноярская ГЭС — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 июня 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 июня 2018; проверки требуют 2 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску Красноярская ГЭССтрана
Россия

ru.wikipedia.org

Как доехать из Красноярска до Богучанской ГЭС?

From: stga2010-10-10 08:23 am (UTC)

(Link)

Ты один собирешься? А то есть желающие тоже ехать

Никого не возьму

она не в богучанах, а дальше. рядом с кодинском

Окей а где пожрать по пути?

там 700 км гравийки от Канска... 180 там можно ехать только на джипе с очень хорошей подвеской... на седане больше 90 сложно ехать... много камазов с лесом от туда и порожняком туда...

в канске наверх на Абан? там прямо вот сразу гравийка?

Богучанская ГЭС - это миф, созданный для распила бюджетного бабла. Там на самом деле чиновники себе строят коттеджи и бункер для ВИП персон на случай ядерной войны. Вы что газеты не читаете? Я вам не советовал лезть в это грязное дело!!!

Макашина спроси, он в курсе тех мест.

звони, объясню все подробно)

она в почти 100 км от богучан по пути к кодинску, дорога там одна, не заблудиться. насчет пожрать - основное место одно, о котором говорит Наташа, - столовая в Долгом мосту. если автобусом едем, то это чз 2 часа после канска. но и после моста каждые два часа автобус делает остановки, и там на заправках присутствуют какие-то павильоны со жратвой, от голода никто никогда не умирал.

Ебана! понаписалиЯ неделю назад ездил туда обратно, до Богучан доехал за 6,5 часов.До Канска блятский асфальт, потом до Абан почти нормальный, от Абана до Долгого моста 1\3 асфальт, потом гравийка с вкраплением асфальта. Кстати в долгом мосту можно пожрать, самое цивильное место прямо внутри деревни, на повороте трассы, Березка помоему называется, или напротив магазин так называется.От долго моста начнется ебаная гравийка, но вполне сносно ехать 80-100 по ней, по ней доедешь до чунояра, там немного нового асфальта, потом опять ебаная гравийка, когда гравийка кончится почти везде будет асфальт, кроме 10 км между развилкой на карабулу и таежный, и через 32 км развилка Богучаны Кодинск, по ней хуяришь прямо, но там гравийка почти 150 кмИтого до развилки на богучаны 590 км+150 км до Кодинска, а там город небольшой, размером примерно с Академ, там много гидростроителей, я думаю на ГЭС покажут.

Кстати возьми больше чем одну запаску, эта раз! или набор для ремонта проколов, я на гравийке два колеса просадил.заправки-если поедешь на королле, едь до Абана, на выезде будет заправка, NoName Бело-Синяя, ты прям из абана будешь выезжать (на развилке "Лево-Абан, право-Богучаны" прямо и будет эта заправка, на ней лей полный бак. и можешь хуярить до Богучан, не ЗАПРАВЛЯЙСЯ В НОВОХАЙСКОМ! ЮРА БЛЯТЬ! ну ты понял.Лучше заедь в Богучаны и там есть КНПшная заправка.Как ее найти, если что меня наберешь.

а фортун плюсов нет по пути?

krsk.livejournal.com

Красноярская ГЭС, 13й день Путешествия

Про Кемерово (мы проезжали его 28 июля и это был 12й день Путешествия) Орлов уже написал (Кемерово: история несбывшейся американской мечты). Город заслуживает большего, хотя и не блещет природными красотами. Второй раз ночевать в городе не стали и сразу по окончании семинара подняли якорь и двинули опять на восток.

Мы торопимся к Байкалу, а пока следующим пунктом — Красноярск с его Гидроэлектростанцией на Енисее. Ночлег нашли без приключений и вовремя в «Берлоге» возле АЗС с солнышком на логотипе, имитирующем BP.

Следующий день, 29 июля, оказался гораздо богаче на пейзажи и экзотику. Мы топили большую часть дня, зато нам удалось засветло взглянуть на Енисей и Красноярскую ГЭС.

Этим  же вечером мы успели глянуть на дивные окрестности Дивногорска (города строителей ГЭС) за несколько десятков километров до Красноярска, не попали на Столбы, но сделали несколько кадров ГЭС при луне и встали на ночь на берегу Енисея, в нескольких метрах от воды.Об этом позже, а сейчас одна из опорных точек маршрута — Енисей и Красноярская ГЭС, знакомая соотечественникам по изображению на десятирублевой купюре.

Мост через Енисей в километре ниже плотины электростанции

Место нашего ночлега — примерно там, где на противоположном берегу лес оврагом между двумя холмами спускается к воде. Мы это место присмотрели, поехали фотографировать дивногорские пейзажи, а вернулись лишь ночью, чтобы в темноте поставить палатку.

Енисей — одна из великих рек России

Вид почти от самого водосброса плотины. Енисей ниже ГЭС в конце лета совсем мелок. Как нам объяснил охранник на плотине, полноводной река здесь бывает, когда идут суда северного завоза. Тогда специально приспускают водохранилище (вот оно, выше плотины)

Ну и, как видите, на другом берегу водохранилища уже занимается пожар. Охранник может только позвонить в МЧС, так он уже и позвонил.

Чтобы сделать один кадр экспедиционного автомобиля на фоне водосброса, мы облазили все запретные технические дорожки вокруг плотины. Ну, и оно того стоило — инженерное сооружение впечатляющее. Отдельно выложу судоподъемник (Орлов писал про самый большой трамвай в мире) и ночные фото плотины.

Еще посты по теме

trans-continental.ru


Вверх