6+

Районная газета «Красноярский вестник». Издаётся с 31 октября 1931 года

РФ / Астраханская область / Красноярский муниципальный район
карта

Свежий выпуск:

№ 68 от 12.09.2017

Одной строкой

Свежие комментарии

Гражданское общество в крае. Развитие гражданского общества в красноярском крае


Единая Россия официальный сайт Партии / Новости / Гражданское общество в крае

Члены Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края подводят итоги 2012 года

Алексей Менщиков, председатель Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края:

       «С моей точки зрения, знаковое событие в 2012 году, о котором можно говорить – это вхождение Красноярского края в число тех регионов, которые будут реализовывать проект Открытое Правительство. Я считаю, этот проект является важным для гражданского общества края, поскольку он предполагает новый уровень взаимодействия между обществом и властью в открытом формате, пространстве. Вот, собственно, это главное. Изменить огромный пласт общественных отношений при помощи одного рычага – невозможно. Мы можем только лишь усовершенствовать сам рычаг, с этого и начали: создали Стратегию развития Гражданской ассамблеи в качестве самого рычага, только так мы можем что-то изменить. Это первый шаг. Второй шаг - это подготовка доклада о состоянии гражданского общества в Красноярском крае. Ведь, чтобы воздействовать на поле, надо понимать, что там происходит. Поэтому мы провели аналитическое исследование. В январе мы это исследование уже начнем обсуждать для того, чтобы сформулировать основные приоритеты развития общественных отношений в регионе. Это, я считаю, принципиально. Во многом содержание документа будет основано на тех изменениях, которые произошли за последние два- три года. Это в общем формате. 2013 год – это год нового взгляда на роль и место Гражданской ассамблеи в изменяющемся гражданском обществе Красноярского края». 

Галина Вычужанина, заместитель председателя Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края

       Если говорить о качественных изменениях развития гражданского общества в крае, то, конечно, они были. Я имею в виду, что внутри Совета Гражданской ассамблеи и Общественных палат назрела необходимость совершенствования форм и механизмов своей деятельности, способов работы внутри себя, взаимодействия с органами власти. Ведь не случайно появилась Стратегия развития Гражданской ассамблеи, которую мы много обсуждали. Появились новые взгляды на эти отношения, на расширение своего влияния на разные общественные организации, на привлечение общественных организаций к себе. Вот это первое. Это важно. Второе. Появились новые местные общественные палаты, другие общественные организации, понимание их роли, их встроенности в другие институты муниципальных образований, влияние Гражданской ассамблеи на эти институты, участие их в работе муниципалитетов. Кроме того, появилась стратегия развития местных гражданских институтов, и мне кажется, что такая тенденция играет большую роль в участии населения в управлении тем, что происходит в поселке, в районе. Мне кажется, это очень важно.

Наталья Деграф, председатель Общественной палаты территорий Гражданской ассамблеи края

       Анализируя деятельность местных общественных палат в муниципальных образованиях и Общественной палаты территорий в составе Гражданской ассамблеи Красноярского края в 2012 году, могу отметить, что, на мой взгляд, повысилась активность граждан, и мы видим, что в людях зародилась уверенность, что общественность может что-то изменить. Я считаю, это главное. Хочу сказать, что в 2012 году у нас было много хороших событий. Я вижу, что движение вперед есть. К примеру, были созданы местные общественные палаты еще в трех муниципальных образованиях: г.Лесосибирске, Курагинском районное, п.Кедровом.  

(сайт Гражданской ассамблеи Красноярского края)

krasnoyarsk.er.ru

Красноярск | Гражданское общество в крае - БезФормата

Члены Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края подводят итоги 2012 года

Алексей Менщиков, председатель Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края:

        «С моей точки зрения, знаковое событие в 2012 году, о котором можно говорить – это вхождение Красноярского края в число тех регионов, которые будут реализовывать проект Открытое Правительство. Я считаю, этот проект является важным для гражданского общества края, поскольку он предполагает новый уровень взаимодействия между обществом и властью в открытом формате, пространстве. Вот, собственно, это главное. Изменить огромный пласт общественных отношений при помощи одного рычага – невозможно. Мы можем только лишь усовершенствовать сам рычаг, с этого и начали: создали Стратегию развития Гражданской ассамблеи в качестве самого рычага, только так мы можем что-то изменить. Это первый шаг. Второй шаг - это подготовка доклада о состоянии гражданского общества в Красноярском крае. Ведь, чтобы воздействовать на поле, надо понимать, что там происходит. Поэтому мы провели аналитическое исследование. В январе мы это исследование уже начнем обсуждать для того, чтобы сформулировать основные приоритеты развития общественных отношений в регионе. Это, я считаю, принципиально. Во многом содержание документа будет основано на тех изменениях, которые произошли за последние два- три года. Это в общем формате. 2013 год – это год нового взгляда на роль и место Гражданской ассамблеи в изменяющемся гражданском обществе Красноярского края». 

Галина Вычужанина, заместитель председателя Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края

        Если говорить о качественных изменениях развития гражданского общества в крае, то, конечно, они были. Я имею в виду, что внутри Совета Гражданской ассамблеи и Общественных палат назрела необходимость совершенствования форм и механизмов своей деятельности, способов работы внутри себя, взаимодействия с органами власти. Ведь не случайно появилась Стратегия развития Гражданской ассамблеи, которую мы много обсуждали. Появились новые взгляды на эти отношения, на расширение своего влияния на разные общественные организации, на привлечение общественных организаций к себе. Вот это первое. Это важно. Второе. Появились новые местные общественные палаты, другие общественные организации, понимание их роли, их встроенности в другие институты муниципальных образований, влияние Гражданской ассамблеи на эти институты, участие их в работе муниципалитетов. Кроме того, появилась стратегия развития местных гражданских институтов, и мне кажется, что такая тенденция играет большую роль в участии населения в управлении тем, что происходит в поселке, в районе. Мне кажется, это очень важно.

Наталья Деграф, председатель Общественной палаты территорий Гражданской ассамблеи края

        Анализируя деятельность местных общественных палат в муниципальных образованиях и Общественной палаты территорий в составе Гражданской ассамблеи Красноярского края в 2012 году, могу отметить, что, на мой взгляд, повысилась активность граждан, и мы видим, что в людях зародилась уверенность, что общественность может что-то изменить. Я считаю, это главное. Хочу сказать, что в 2012 году у нас было много хороших событий. Я вижу, что движение вперед есть. К примеру, были созданы местные общественные палаты еще в трех муниципальных образованиях: г.Лесосибирске, Курагинском районное, п.Кедровом.  

(сайт Гражданской ассамблеи Красноярского края)

krasnoyarsk.bezformata.ru

Совет Гражданской ассамблеи Красноярского края обсудил роль СМИ в формировании и развитии гражданского общества

Совет Гражданской ассамблеи Красноярского края обсудил роль СМИ в формировании и развитии гражданского общества

Тема "Роль СМИ в формировании и развитии гражданского общества в Красноярском крае" обсуждалась на заседании Совета Гражданской ассамблеи края. В дискуссии приняли участие представители органов государственной власти, средств массовой информации и общественности.

Президент ассоциации "Енисей-ТВ", советник Губернатора края Ирина Долгушина в своем выступлении отметила, что развитие гражданского общества является одним из главных приоритетов информационной политики в Красноярском крае. Это выражается в системном выстраивании диалога власти и общества через СМИ, в стремлении донести до населения основные смыслы по социально-экономическому развитию края и повышению уровня качества жизни каждого его жителя, а также в консолидации общества вокруг общечеловеческих ценностей.

"Реально влияя на общественное мнение, на все процессы в обществе, медийщики сами являются частью нашего краевого сообщества и все активнее встраиваются в систему общественных координат, правил, ценностей, объединяясь в свои корпоративные организации, - сказала Ирина Долгушина. - Социально значимый контент газетчиков и телевизионщиков края сейчас находит реальную поддержку у краевых и муниципальных властей. Свою эффективность доказала грантовая краевая программа "Социальное партнерство во имя развития". Для краевой власти и медийного сообщества она стала дорогой с двусторонним движением".

По мнению Долгушиной, Гражданская Ассамблея Красноярского края всегда демонстрировала четкую позицию в отношении СМИ, как равноправного, необходимого и очень эффективного партнера в развитии гражданского общества. В этом году Гражданская Ассамблея впервые объявила краевой журналистский конкурс "Общественное признание", итоги которого будут объявлены 8 декабря.

Вместе с тем, советник Губернатора отметила, что за позитивными тенденциями на медийном рынке края нельзя не заметить использование СМИ в информационных войнах финансово - промышленных групп между собой и попытки втягивания в эти войны населения. "Реакция Гражданской ассамблеи края может и должна быть адекватной в отношении собственников СМИ, которые вынуждают нанятых журналистов идти против своих принципов и своей совести", - подчеркнула Долгушина. Она также подчеркнула, что средства массовой информации Красноярского края, в первую очередь городские и районные телекомпании и газеты, стали реальными центрами на местах развития гражданского общества и реализации общественных инициатив. По мнению Долгушиной, необходима общественная поддержка для сохранения института регионального и муниципального телевидения при переходе с аналогового на цифровое телерадиовещание в России.

Участники заседания поддержали выступление советника Губернатора и констатировали, что эффективная информационная политика должна быть не только набором технологий, применяемых для продвижения брендов и создания некоего виртуального позитивного общественного мнения, а надежным механизмом обратной социальной связи, помогающим органам власти выбирать такой алгоритм действий, который обеспечивал бы опору в гражданском обществе. На заседании были приняты соответствующие рекомендации органам государственной власти и Гражданской ассамблее Красноярского края. 

Для справки

В Красноярском крае сегодня работают38 вещательных телекомпаний 283 электронных СМИ, включающих радиостанции и студии-продакшн более 40 районных и городских газет 795 краевых печатных изданий 18 информационных агентств

Крупнейшие корпоративные медийные структуры:Красноярская организация Союза журналистов РФ в составе 556 членов; Ассоциация телевещателей и телепроизводителей Красноярского края "Енисей-ТВ", насчитывающая 63 телекомпании, в том числе из Хакасии и Иркутской области.

Единое информационное пространство Красноярского края представляюткраевой телеканал "Енисей-Регион" ГТРК "Красноярск" краевая газета "Наш Красноярский край" районные, городские телекомпании и газеты.

gokrk.ru

В Красноярске прошел пятый круглый стол на тему "Формирование гражданского общества в районах Красноярского края"

В Красноярске прошел пятый круглый стол на тему "Формирование гражданского общества в районах Красноярского края"

26 ноября в Красноярске состоялся пятый круглый стол на тему «Формирование гражданского общества в районах Красноярского края».

На круглом столе присутствовали представители из  7 муниципальных образований центральных районов края (Манский, Большемуртинский, Березовский, Сухобузимский районы, города: Красноярск, Железногорск, Дивногорск).

В состав делегаций входили представители исполнительной и законодательной власти районов и городов, активисты и лидеры общественных организаций. Гражданскую Ассамблею Красноярского края представляли члены Совета: Павел Платов,Наталья Деграф, Александр Седельников, Сергей Иванов.  Ведущими-модераторами круглого стола выступили руководитель агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края Константин Гуреев и депутат городского Совета депутатов Красноярска – Наталия Фирюлина.

 В первой части обсуждений выступили доктор исторических наук, профессор кафедры «Истории и теории права» КрасГАУ Ирина Павлова с историческим экскурсом в становление самоуправления в России и анализом состояния гражданского общества в России от времен Ивана Грозного до наших дней. Выступление Алексея Менщикова, директора «Института муниципального развития», кандидата юридических наук было посвящено историческим аспектам развития гражданских институтов в России, представлены модели формирования общества и предложены возможные пути общественного развития.

Участники обсуждения говорили об опыте, накопленном общественными организациями районов и городов края, разнообразных  целях и формах самоорганизации граждан. Участники обсуждения обратили  внимание, что в некоторых муниципальных образованиях успешно действуют  переговорные площадки, на которых активные граждане, общественность могут не только обсудить важные для них вопросы, но и выработать консолидированную позицию с властью. В дискуссии приняли активное участие: Наталья Карепова – глава администрации Сухобузимского сельского Совета, представители Железногорска: Нина Дернова и Антон Федяшев, начальник департамента социальной политики Красноярска Кирилл Лавриченко, председатель общественной палаты Березовского района Виктор Сычев, Анжелика Иванова – начальник отдела по работе с населением Советского района Красноярска и многие другие.

Заслушав и обсудив доклады, сообщения  и предложения, участники Круглого стола констатировали, что с принятием Правительством Красноярского края долгосрочной целевой программы «Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае на 2009-2011 годы»  дан новый импульс формированию гражданского общества и местного самоуправления в крае. Как бы эти общественные институты не назывались: Координационный совет актива жителей Советского района г.Красноярска, Совет общественных организаций при главе ЗАТО г.Железногорск, Красноярский городской форум, общественная палата Березовского района, это институты, которые существуют и способствуют развитию гражданского общества.

Участники Круглого стола приняли резолюцию, в которой отмечают необходимость учитывать ресурс общественных институтов в решении социально-экономических проблем территории, искать инструменты повышения гражданской активности населения, становления институтов гражданского общества на местах. Посторенние  конструктивного диалога  между различными уровнями публичной власти,  муниципальными образованиями и общественными формированиями может состояться с созданием общественных палат или иных гражданских институтов на местном уровне. В резолюцию круглого стола вошли рекомендации участников органам государственной власти края, местного самоуправления, главам муниципальных образований, Совету муниципальных образований Красноярского края, Совету Гражданской ассамблеи Красноярского края, общественным организациям муниципальных образований.

gokrk.ru

Власти и взятки / Статьи / Newslab.Ru

Newslab.ru продолжает цикл статей о развитии гражданского общества в Красноярском крае. Очередной гость — член Совета Гражданской ассамблеи края, председатель Общественной палаты правозащитных организаций, профессор СибГАУ Александр Пузанов. Его работа посвящена одной из самых актуальных и обсуждаемых проблем страны и региона — борьбе с коррупцией.

Недостаточное наказание и нечеткость законов

Состояние коррупции в России таково, что противодействие ей должно стать первостепенной задачей органов власти всех уровней. В России искоренение коррупционных проявлений ведется согласно Федеральному закону от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» тремя способами: предупреждением, борьбой с ней и ликвидацией (минимизацией) последствий правонарушений.

Если борьбой с коррупцией занимаются правоохранительные органы, то организацией ее профилактики должны заниматься государственные и муниципальные органы во взаимодействии с институтами гражданского общества и обычными гражданами.

Реализуемая в Красноярском крае на протяжении последних лет антикоррупционная политика ориентирована на максимальное соответствие принципам федерального и регионального законодательства и отражает актуальную проблематику защиты прав и интересов граждан от возможных коррупционных проявлений. С 2012 года деятельность органов государственной власти Красноярского края в этой области ведется на основе государственной антикоррупционной программы края на 2012 — 2013 годы. Главная ее цель — создать условия для снижения уровня коррупции в органах государственной власти края и иных государственных органах.

Задачи по координации госполитики в области противодействия коррупции решаются на заседаниях Совета при губернаторе края по противодействию коррупции и специальной комиссией. Для независимой экспертизы проекты нормативных правовых актов органов власти края размещаются на их официальных сайтах или на едином краевом портале «Красноярский край» (в разделе «Проекты нормативных актов Красноярского края») с указанием дат начала и окончания приема заключений. Кроме того, для поддержки общественных антикоррупционных инициатив при органах исполнительной власти края по предложению Совета Гражданской Ассамблеи края созданы общественные советы.

Впрочем, большинство жителей края считают, что меры, предпринимаемые властями при борьбе с коррупцией, недостаточны. Это подтверждают проведенное в сентябре 2012 года социологическое исследование «Оценка эффективности государственной политики в сфере безопасности и противодействия коррупции в Красноярском крае». В ходе опроса самыми частыми остаются причины коррупции, связанные с несовершенством законодательства и низким контролем за действиями чиновников. Жители края перестают видеть основную причину коррупции в «недостаточном наказании за коррупцию», большее значение приобретают такие причины как «нечеткость законов, дающая возможность их широкого толкования, противоречия законов друг другу» и «плохая работа правоохранительных органов».

В то же время сравнение результатов исследований, проведенных в 2010-2012 годах, позволяет сделать вывод, что за прошедшие два года жители края стали менее критично оценивать эффективность мероприятий властей по борьбе с бытовой коррупцией. Доля опрошенных, которые считают предпринимаемые меры эффективными, увеличилась на 5,1%, а доля критично настроенных уменьшилась на 11,8%.

За последний год значительное увеличение критических оценок населения по поводу эффективности деятельности властей произошло по следующим направлениям: повышение эффективности работы краевых органов власти; совершенствование процедур государственных конкурсов; совершенствование работы правоохранительных органов по делам, связанным с коррупцией; повышение эффективности судов по делам, связанным с коррупцией. Этому способствовало повышение открытости органов власти края и получения жителями края доступа к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края.

Ежегодные социологические исследования, проводимые в Красноярском крае, показывают, что 52% респондентов считают, что средства массовой информации предоставляют достаточное количество информации о деятельности органов краевой власти. Удовлетворены существующим положением только 30% жителей края, 20% затруднились ответить на вопрос, а половина населения считает информационную открытость недостаточной. В значительной степени такой результат определяется невысоким процентом использования современных коммуникационных технологий и низкой информационной культурой в обществе. Выборочные опросы даже среди студентов, безусловно, много работающих с интернетом, показывают, что они слабо представляют, какой объем информации находится на официальных сайтах органов государственной власти. Таким образом, есть большой разрыв между реальным объемом информации о деятельности государственных органов и представлением людей об этом.

Свобода от административного ресурса

В противодействии коррупции со стороны общественности наиболее заметны отдельные организации, инициативные граждане, группы и сообщества, активно использующие блогосферу для своих разоблачительных публикаций. Появились также псевдоборцы с коррупцией — общественные объединения с громкими названиями, позиционирующие себя как структуры, приближенные к правоохранительным органам, в то же время за плату обещающие предпринимателям защиту от коррупции, то есть по сути сами включенные в коррупционные отношения.

К сожалению, общественные советы при органах исполнительной власти пока недостаточно активны. А ведь общественные советы могли бы сыграть особую роль в обеспечении контроля работы органов исполнительной власти. Особенно в том, что касается эффективного расходования бюджетных средств и распоряжения имуществом, а также контроля за расходами чиновников.

Антикоррупционные меры, принимаемые властью, сами по себе необходимы. Однако их эффективность зависит не от количества проведенных мероприятий и рассмотренных вопросов, а от системности, от снижения административных барьеров. Так активная часть общества сможет почувствовать открытые возможности для самореализации в бизнесе и политике, свободу предпринимательства без привязки к административному ресурсу. В этой связи одна из ключевых задач сегодня — формирование общественного мнения о том, что борьба с коррупцией — не кратковременная кампания и не фрагментарные усилия.

Анализ состояния мероприятий по противодействию коррупции позволяет сформулировать следующие предложения.

  1. Сформировать в исполнительных органах государственной власти антикоррупционные комиссии и рабочие группы, в состав которых включить представителей общественности.
  2. Рассмотреть возможность учреждения особого государственного органа — Уполномоченного по противодействию коррупции в Красноярском крае. Целью его должна стать реализация антикоррупционной политики, содействие органам и организациям, ведущим борьбу с коррупцией в крае.
  3. Вести регулярный, не реже одного раза в год, мониторинг вовлеченности институтов гражданского общества в деятельность специализированных антикоррупционных органов на территории края.
  4. Оказывать финансовую поддержку в форме ежегодно проводимого грантового конкурса для НКО, участвующих в реализации антикоррупционной политики.
  5. Продолжить проводить совместно с правоохранительными органами круглые столы по антикоррупционной проблематике.
  6. Чаще рассказывать гражданам об успешных проектах, осуществленных в рамках противодействия коррупции, а также формировать реальный имидж органов власти, отдельных учреждений и структур, зачастую воспринимаемых как наиболее коррумпированные.

По заказу агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края в рамках долгосрочной целевой программы «Содействие развитию гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае» на 2012–2014 годы.

Александр Пузанов

Глава красноярского Центра противодействия коррупции задержан за подкуп

Попавшегося на взятках начальника учебного авиацентра в Красноярске оставили на свободе

В Красноярске адвокат и следователь подозреваются в вымогательстве

Директора красноярской общественной организации заподозрили в мошенничестве

newslab.ru


Вверх