Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Самый крупный угольный разрез в России. Бородино красноярский край угольный разрез


Как работает крупнейший в стране Бородинский разрез

В последнее воскресенье августа российские горняки отметили День шахтера. По этому случаю мы отправились в Бородино, где побывали на угольном разрезе СУЭК и поучаствовали в праздничных мероприятиях. В феврале этого года Бородинский разрез первым в истории угольной отрасли России отгрузил потребителям миллиардную тонну угля.

По словам руководителя Бородинского разреза Николая Лалетина, за этой цифрой стоят судьбы тысяч людей, которые строили город, вводили новые мощности на предприятии, чтобы в домах жителей было тепло даже в самые сильные морозы.

Бородинский угольный разрез — крупнейший в России. Горное поле превышает 2 тыс. гектаров — это более 2 тыс. футбольных полей. Угольные, вскрышные горизонты, станции и отвалы связывают сотни километров железнодорожных путей.

С 2013 года он носит имя легендарного министра угольной промышленности Михаила Щадова.

Управляющий Бородинским разрезом Николай Лалетин: «В этом месторождении лежит еще около 3 млрд тонн угля. Этого хватит не на одну сотню лет».

Генеральный директор АО «СУЭК-Красноярск» Андрей Федоров: «Бородинский разрез — флагман угольной промышленности всей России».

Роторный экскаватор ЭРП 2500 — один из самых больших на разрезе. Высотой он с 6-этажный дом. Машина может перерабатывать более 3 тыс. тонн угля в час. Управляется двумя машинистами: ротора (колеса с 18 ковшами по 330 литров каждый) и погрузки.

Ковши ротора «добывают» уголь.

Вращающийся ковш загружает уголь на конвейерную ленту, которая транспортирует его в приемный бункер. Здесь проходит перегрузка на другую, отвальную ленту. И только тогда уголь попадает в железнодорожные вагоны для отправки потребителям.

Старший машинист ЭРП-2500 Владимир Кукса: «Все работники у нас со средне-техническим и высшим образованием. Текучки нет. Лично для меня разрез СУЭК — это работа, стабильность, благополучие моей семьи».

Бородинский разрез работает круглосуточно и при любой погоде. Как только один состав наполнится углем, на его место подъезжает другой.

Красноярские предприятия Сибирской угольной энергетической компании, которая в этом году отмечает 15-летний юбилей, ежегодно добывают до 30 млн тонн угля. Это Бородинский, Назаровский и Березовский разрезы.

Поддерживать мощную горнотранспортную технику в работоспособном состоянии помогает сервисное предприятие СУЭК — Бородинский ремонтно-механический завод. Предприятие постоянно развивается, расширяет спектр услуг, открывает новые производства, создает дополнительные рабочие места.

Завод занимается не только ремонтами, но и успешно осваивает собственное производство. Например, таких шламовых насосов. Оборудование используется при добыче и обогащении угля. С его помощью откачивается жидкость с примесями и твердыми фракциями.

Шламовые насосы и многое другое оборудование и запчасти — аналоги продукции зарубежного производства. Так завод реализует программу импортозамещения. Соотношение цена-качество делает продукцию бородинского предприятия вполне конкурентоспособной.

По инвестиционной программе СУЭК только за последние годы на Бородинский РМЗ поступил целый арсенал дорогостоящих станков с числовым программным управлением. Теперь работник не двигает рычагами, а управляет станком с помощью компьютерной программы. Станки могут делать различные детали. Например, грейдерные ножи, которые по стойкости превосходят импортные.

Исполнительный директор Бородинского РМЗ Александр Чумаков: «Мы ремонтируем технику не только для Бородинского разреза, но и других подразделений СУЭК — в Красноярском крае, Хакасии, Кузбассе и Забайкалье. Уже сегодня объем так называемых „сторонних“ заказов составляет 20 %, и теперь мы ставим перед собой задачу увеличить этот показатель до 50 %».

Добычу угля на Бородинском разрезе обеспечивает 30 единиц высокопроизводительной техники. Самые мощные экскаваторы — это ЭРП-2500, весом 1,86 тонн, как шесть самолетовAirbus А380.

Большая площадь депо позволяет совмещать ремонт машин дизельной и колесно-моторной групп, а также тяговых агрегатов. Здесь их можно поставить на капитальный ремонт — полностью разобрать и собрать.

Так ремонтируют тепловозы. Часть запчастей и узлов заводчане изготавливают самостоятельно благодаря современному оборудованию, поступившему на завод по инвестиционной программе СУЭК.

На заводе также изготавливают детали на тракторно-бульдозерную технику ведущих мировых производителей, вентильно-индукторные двигатели для самосвалов «БелАЗ», в планах — выпуск синхронных двигателей на постоянных магнитах.

«Управлять такой махиной не каждый сможет. Я часто испытываю гордость за свою профессию, — делится старший машинист Владимир Кукса. — Мы работаем в две смены по 5 человек в каждой».

Открытие памятника бородинским ветеранам ВОВ, построенного на средства СУЭК на Аллее славы.

На плите нанесены имена бородинцев, сражавшихся за Родину.

Местная ребятня рада новому детскому комплексу, который построен на грант Фонда «СУЭК-РЕГИОНАМ».

Конкурс «Лучший двор» проходит в Бородино ежегодно при поддержке Фонда «СУЭК-РЕГИОНАМ» и администрации города.

А пока дети осваивают новые горки, качели и турники, ветераны угольной промышленности собираются на церемонию торжественного открытия стелы, посвященной отгрузке миллиардной тонны угля на Бородинском разрезе.

Такого количества угля не удалось добыть ни одному другому российскому предприятию отрасли.

Памятные медали тем, чей труд обогревает дома жителей всего Красноярского края.

Бородинский разрез работает круглосуточно при любой погоде. Горняки понимают, стоит им остановиться — котельные в холодное время года не получат вовремя уголь, в домах сотен тысяч людей будет холодно. Летом, когда потребление угля падает, шахтеры могут передохнуть в промежутках между погрузками угля в вагоны. А вот с наступлением отопительного сезона будут работать практически без остановки.

Источник

oleg-doren.livejournal.com

Самый крупный угольный разрез в России

Бородинский угольный разрез расположен в Красноярском крае, входит в состав СУЭК. В январе 2016 года здесь планируется отгрузка миллиардной тонны угля. Такого количества топлива не отгружал ни один разрез России. При этом запасов месторождения хватит ещё на полтора столетия.

39 фото

Фотографии и текст Славы Степанова

1. Бородинский разрез находится в 7 км от города Бородино Красноярского края. Сегодня этот разрез обеспечивает работой около 1 500 человек.

2. Строительство Бородинского разреза началось в августе 1945 года — после войны страна остро нуждалась в твёрдом топливе. Первый уголь здесь получили только через четыре года. С этого началось освоение Канско-Ачинского угольного бассейна — одного из самых больших месторождений в России.

3. Бородинский разрез в длину составляет 7 км, в ширину 2 км — это как 2000 футбольных полей. Чтобы пройти его пешком, понадобится не один час.

4. Глубина залегания угля составляет не более 100 метров, при этом толщина пласта достигает 45 метров. Небольшая глубина позволяет вести добычу открытым способом.

5. Вскрышные работы производятся железнодорожным способом с применением думпкаров.

6.

7. Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

8.

9. Сегодня мощность разреза превышает 20 млн тонн угля в год. Обеспечивать столь высокие показатели добычи угольщикам помогает использование уникальной техники.

10. Две самые высокопроизводительные горные машины разреза — это роторные экскаваторы ЭРП-2500.

11. ЭРП-2500 способен перерабатывать свыше 3 000 тонн угля в час. За день он грузит больше, чем некоторые разрезы целиком.

12. Высота экскаватора составляет 30 метров — это 10-этажный дом.

13. Масштаб можно понять, сравнив эту махину с УАЗиком.

14. Масса экскаватора составляет 1 860 тонн. Столько весит, например, шесть самолетов Аirbus A380.

15. Роторное колесо — основной рабочий орган экскаватора.

16. Колесо с 18-ю ковшами (330 литров каждый). За один раз оно поднимает несколько десятков тонн породы.

17. Управляет роторным экскаватором бригада из шести человек.

18. Немного лирики. Человек и техника.

19. Скорость передвижения экскаватора составляет 0,3 км/час.

20. Добытый уголь вывозится по железнодорожной дороге.

21. Весь отгружаемый на разрезе уголь перед отправкой проходит через радиометрические весы.

22. Добыча угля на разрезе ведётся круглый год, пик приходится на зимнее время — объём отгрузки доходит до тысячи вагонов в сутки. Если вагоны с углём, который добыли на Бородинском разрезе за всю историю, выстроить в одну линию, можно обогнуть экватор восемь раз.

23. На загрузку одного вагона у экскаватора уходит три минуты.

24. Большинство электростанций проектировали специально под бурый бородинский уголь. Предприятие является основным поставщиком топлива для нужд энергетики и ЖКХ. География поставок бородинского угля охватывает всю Сибирь, Дальний Восток и даже внешние рынки.

25. Рабочий помогает машинисту производить подготовку трассы для роторного экскаватора.

26. При разработке небольших угольных пластов с высотой уступа не более 17 метров используется роторный экскаватор ЭР-1250.

27. Взрывные работы на разрезе применяются для разрыхления крепкой породы или мёрзлой корки уступов в зимний период.

28. Шагающий экскаватор ЭШ-10/70 обеспечивает вскрытие пласта по бестранспортной схеме.

29. Разрез работает 365 дней в году круглосуточно, не останавливаясь ни на минуту.

30. По мере продвижения экскаватора электрический кабель, от которого он питается, поэтапно удлиняют.

31. Бульдозеры используются для зачистки угольных пластов и подготовки трассы для укладки ж/д путей.

32. На разрезе работают два поливочных БелАЗа. В летний период они борются с пылью — поливают дороги водой в сухую погоду.

33. Перед добычей угля плодородный слой почвы снимают и размещают на складах. Потом эту почву возвращают в выработанное пространство и на восстановленных землях производят посадки деревьев.

За время работы Бородинского разреза здесь неоднократно находили фрагменты костей мамонтов, которые хранятся в местном музее.

34. Еще 1200 человек работают в сервисных предприятиях разреза — погрузочно-транспортном управлении (ПТУ) и на ремонтно-механическом заводе (РМЗ). Они обеспечивают бесперебойную работу горной техники и транспортировку угля из траншей до станции примыкания РЖД.

35. Бородинское ПТУ содержит 121 км ж/д путей и более 2500 собственных вагонов для бесперебойной доставки угля потребителям.

36. Бородинский РМЗ занимается поддержанием горнодобывающего и горнотранспортного оборудования в работоспособном состоянии.

37. Предприятие имеет практически все виды производства — от литейного цеха до участка лазерной обработки металлов.

38.

39.

Также смотрите «Большой взрыв в большом карьере» и «Механические монстры: самосвал Komatsu».

loveopium.ru

Самый крупный угольный разрез в России

Бородинский угольный разрез расположен в Красноярском крае, входит в состав СУЭК. В январе 2016 года здесь планируется отгрузка миллиардной тонны угля. Такого количества топлива не отгружал ни один разрез России. При этом запасов месторождения хватит ещё на полтора столетия.

Бородинский разрез находится в 7 км от города Бородино Красноярского края. Сегодня этот разрез обеспечивает работой около 1500 человек.

Строительство Бородинского разреза началось в августе 1945 года — после войны страна остро нуждалась в твёрдом топливе. Первый уголь здесь получили только через четыре года. С этого началось освоение Канско-Ачинского угольного бассейна — одного из самых больших месторождений в России.

Бородинский разрез в длину составляет 7 км, в ширину 2 км — это как 2000 футбольных полей. Чтобы пройти его пешком понадобится не один час.

Глубина залегания угля составляет не более 100 метров, при этом толщина пласта достигает 45 метров.

Небольшая глубина позволяет вести добычу открытым способом.

Вскрышные работы производятся железнодорожным способом с применением думпкаров.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

Сегодня мощность разреза превышает 20 млн тонн угля в год.

Обеспечивать столь высокие показатели добычи угольщикам помогает использование уникальной техники.

Две самые высокопроизводительные горные машины разреза — это роторные экскаваторы ЭРП-2500.

ЭРП-2500 способен перерабатывать свыше 3000 тонн угля в час. За день он грузит больше, чем некоторые разрезы целиком.

Высота экскаватора составляет 30 метров — это 10-этажный дом.

Масштаб можно понять, сравнив эту махину с УАЗиком.

Масса экскаватора составляет 1860 тонн. Столько весит, например, шесть самолетов Аirbus A380.

Роторное колесо — основной рабочий орган экскаватора.

Колесо с 18-ю ковшами (330 литров каждый). За один раз оно поднимает несколько десятков тонн породы.

Управляет роторным экскаватором бригада из шести человек.

Немного лирики. Человек и техника.

Скорость передвижения экскаватора составляет 0,3 км/час.

Добытый уголь вывозится по железнодорожной дороге.

Весь отгружаемый на разрезе уголь перед отправкой проходит через радиометрические весы.

Добыча угля на разрезе ведётся круглый год, пик приходится на зимнее время — объём отгрузки доходит до тысячи вагонов в сутки.

Если вагоны с углём, который добыли на Бородинском разрезе за всю историю, выстроить в одну линию, можно обогнуть экватор восемь раз.

На загрузку одного вагона у экскаватора уходит три минуты.

Большинство электростанций проектировали специально под бурый бородинский уголь. Предприятие является основным поставщиком топлива для нужд энергетики и ЖКХ. География поставок бородинского угля охватывает всю Сибирь, Дальний Восток и даже внешние рынки.

Рабочий помогает машинисту производить подготовку трассы для роторного экскаватора.

При разработке небольших угольных пластов с высотой уступа не более 17 метров используется роторный экскаватор ЭР-1250.

Взрывные работы на разрезе применяются для разрыхления крепкой породы или мёрзлой корки уступов в зимний период.

Шагающий экскаватор ЭШ-10/70 обеспечивает вскрытие пласта по бестранспортной схеме.

Разрез работает 365 дней в году круглосуточно, не останавливаясь ни на минуту.

По мере продвижения экскаватора электрический кабель, от которого он питается, поэтапно удлиняют.

Бульдозеры используются для зачистки угольных пластов и подготовки трассы для укладки ж/д путей.

На разрезе работают два поливочных БелАЗа. В летний период они борются с пылью — поливают дороги водой в сухую погоду.

Перед добычей угля плодородный слой почвы снимают и размещают на складах. Потом эту почву возвращают в выработанное пространство и на восстановленных землях производят посадки деревьев.

За время работы Бородинского разреза здесь неоднократно находили фрагменты костей мамонтов, которые хранятся в местном музее.

Еще 1200 человек работают в сервисных предприятиях разреза — погрузочно-транспортном управлении (ПТУ) и на ремонтно-механическом заводе (РМЗ). Они обеспечивают бесперебойную работу горной техники и транспортировку угля из траншей до станции примыкания РЖД.

Бородинское ПТУ содержит 121 км ж/д путей и более 2500 собственных вагонов для бесперебойной доставки угля потребителям.

Бородинский РМЗ занимается поддержанием горнодобывающего и горнотранспортного оборудования в работоспособном состоянии.

Предприятие имеет практически все виды производства — от литейного цеха до участка лазерной обработки металлов.

Специалисты БРМЗ за время его существования отремонтировали уже более 500 тепловозов.

123ru.net


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..