Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Бородинский разрез. Угольный разрез бородино красноярский край


Бородинский разрез - самый крупный в России

Бородинский угольный разрез расположен в Красноярском крае, входит в состав СУЭК. В январе 2016 года здесь планируется отгрузка миллиардной тонны угля. Такого количества топлива не отгружал ни один разрез России. При этом запасов месторождения хватит ещё на полтора столетия.

1. Бородинский разрез находится в 7 км от города Бородино Красноярского края. Сегодня этот разрез обеспечивает работой около 1500 человек.

2. Строительство Бородинского разреза началось в августе 1945 года — после войны страна остро нуждалась в твёрдом топливе. Первый уголь здесь получили только через четыре года. С этого началось освоение Канско-Ачинского угольного бассейна — одного из самых больших месторождений в России.

3. Бородинский разрез в длину составляет 7 км, в ширину 2 км — это как 2000 футбольных полей. Чтобы пройти его пешком понадобится не один час.

4. Глубина залегания угля составляет не более 100 метров, при этом толщина пласта достигает 45 метров.

Небольшая глубина позволяет вести добычу открытым способом.

5. Вскрышные работы производятся железнодорожным способом с применением думпкаров.

6.

7. Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

8.

9. Сегодня мощность разреза превышает 20 млн тонн угля в год.

Обеспечивать столь высокие показатели добычи угольщикам помогает использование уникальной техники.

10. Две самые высокопроизводительные горные машины разреза — это роторные экскаваторы ЭРП-2500.

11. ЭРП-2500 способен перерабатывать свыше 3000 тонн угля в час. За день он грузит больше, чем некоторые разрезы целиком.

12. Высота экскаватора составляет 30 метров — это 10-этажный дом.

13. Масштаб можно понять, сравнив эту махину с УАЗиком.

14. Масса экскаватора составляет 1860 тонн. Столько весит, например, шесть самолетов Аirbus A380.

15. Роторное колесо — основной рабочий орган экскаватора.

16. Колесо с 18-ю ковшами (330 литров каждый). За один раз оно поднимает несколько десятков тонн породы.

17. Управляет роторным экскаватором бригада из шести человек.

18. Немного лирики. Человек и техника.

19. Скорость передвижения экскаватора составляет 0,3 км/час.

20. Добытый уголь вывозится по железнодорожной дороге.

21. Весь отгружаемый на разрезе уголь перед отправкой проходит через радиометрические весы.

22. Добыча угля на разрезе ведётся круглый год, пик приходится на зимнее время — объём отгрузки доходит до тысячи вагонов в сутки.

Если вагоны с углём, который добыли на Бородинском разрезе за всю историю, выстроить в одну линию, можно обогнуть экватор восемь раз.

23. На загрузку одного вагона у экскаватора уходит три минуты.

24. Большинство электростанций проектировали специально под бурый бородинский уголь. Предприятие является основным поставщиком топлива для нужд энергетики и ЖКХ. География поставок бородинского угля охватывает всю Сибирь, Дальний Восток и даже внешние рынки.

25. Рабочий помогает машинисту производить подготовку трассы для роторного экскаватора.

26. При разработке небольших угольных пластов с высотой уступа не более 17 метров используется роторный экскаватор ЭР-1250.

27. Взрывные работы на разрезе применяются для разрыхления крепкой породы или мёрзлой корки уступов в зимний период.

28. Шагающий экскаватор ЭШ-10/70 обеспечивает вскрытие пласта по бестранспортной схеме.

29. Разрез работает 365 дней в году круглосуточно, не останавливаясь ни на минуту.

30. По мере продвижения экскаватора электрический кабель, от которого он питается, поэтапно удлиняют.

31. Бульдозеры используются для зачистки угольных пластов и подготовки трассы для укладки ж/д путей.

32. На разрезе работают два поливочных БелАЗа. В летний период они борются с пылью — поливают дороги водой в сухую погоду.

33. Перед добычей угля плодородный слой почвы снимают и размещают на складах. Потом эту почву возвращают в выработанное пространство и на восстановленных землях производят посадки деревьев.

За время работы Бородинского разреза здесь неоднократно находили фрагменты костей мамонтов, которые хранятся в местном музее.

34. Еще 1200 человек работают в сервисных предприятиях разреза — погрузочно-транспортном управлении (ПТУ) и на ремонтно-механическом заводе (РМЗ). Они обеспечивают бесперебойную работу горной техники и транспортировку угля из траншей до станции примыкания РЖД.

35. Бородинское ПТУ содержит 121 км ж/д путей и более 2500 собственных вагонов для бесперебойной доставки угля потребителям.

36. Бородинский РМЗ занимается поддержанием горнодобывающего и горнотранспортного оборудования в работоспособном состоянии.

37. Предприятие имеет практически все виды производства — от литейного цеха до участка лазерной обработки металлов.

38. Специалисты БРМЗ за время его существования отремонтировали уже более 500 тепловозов.

39.

40.

Смотрите также:• Назаровский угольный разрез. Здесь могли бы снимать «Безумного Макса» • Угольные разрезы Кузбасса ("Кузбассразрезуголь")• Сибирский Антрацит. Колыванский угольный разрез в Новосибирской области • Как добывают алмазы. Компания «АЛРОСА».

kras-yar.livejournal.com

Бородинский угольный разрез имени Михаила Ивановича Щадова.

В конце августа в город Бородино был организован пресс-тур на крупнейшее угледобывающее предприятие России - "Разрез Бородинский имени М.И. Щадова". Добыча угля на разрезе производится открытым способом.

1. Всего пара часов дороги с Красноярска и мы на площадке, где открывается панорамный вид на Бородинский угольный разрез. Масштаб впечатляет.

2. Все телеоператоры и фотокорреспонденты начинают "ловить" кадры и искать лучшую "точку съемки".

3. По дну разреза проходит дорога, по которой передвигаются автомобили, грузовики и другая техника.

4. Также на разрезе есть ж/д пути, по которым ходят составы с вагонами.

5. В эти вагоны осуществляется погрузка и дальнейшая трансортировка угля к потребителю.

6. Время от времени на территории угольного разреза возникает необходимость перекладывать пути, по которым ходят составы.

7. Николай Лалетин - управляющий Бородинским разрезом имени М.И. Щадова дает интервью журналистам.

8. С площадки с панорамным видом, "десант" СМИ переносится на дно угольного разреза, где активно принимается за работу.

9. Огромный карьерный роторный экскаватор ЭРП-2500 предназначен для разработки угля средней крепости.

10. Экскаватор передвигается на больших гусеницах. Скорость передвижения 300 метров/час.

11. Большое роторное колесо с 18 ковшами (объемом 330 литров каждый) для добычи угля.

12. Погрузка вагона занимает всего три минуты.

13. Состав с вагонами ожидающий погрузки.

14. Бородинский бурый уголь марки 2б, который добывают на разрезе.

15. Старший машинист экскаватора дает интервью.

16. Небольшими группами журналистов приглашают на экскаватор.

17. Человек и экскаватор. Такой большой машиной управляет команда из 5 человек.

18. Запасы угля на Бородинском угольном разрезе обеспечат работой еще не одно поколение шахтеров.

19. Такой вид открывается с кабины машиниста ротора.

20. Кабина висящаяя в воздухе, где сидит машинист погрузки.

21. Горное поле Бородинского разреза превышает 2 тыс. гектаров. Его протяженность 7 км, ширина 2 км, глубина до 100 м.

22. Добычу угля на разрезе обеспечивает 30 единиц высокопроизводительной горной техники.

23. Желоб, по которому уголь с ротора, попадает в вагоны.

24. Экскаватор поменьше ЭР-1250.

25.

26.

27. Пейзаж.

28. Процесс отгрузки угля.

29. На каждом из уровней карьера, кипит своя жизнь.

30. После экскурсии по разрезу, мы отправились на ООО "Бородинский РМЗ". Предприятие является лидером рынка по ремонту и поставкам запасных частей для горнодобывающей техники Красноярского края и Кемеровской области.

31. Тепловозы в цехах, подлежащие ремонту или техническому обслуживанию.

32. Ручная чистка деталей больших механизмов.

33. В цехах производится ремонт мощного горнодобывающего и горнотранспортного оборудования, изготовление запассных частей практически на все виды основной и вспомогательной техники.

34. Рабочие моменты.

35.

36.

37.

38. Результат токарных работ - новенькие блестящие детали.

39. Металлическая стружка.

40. В этот день ближе к обеду состоялось торжественное открытие стеллы в честь добытого 1 миллиарда тонн угля.

41. Именно бородинские горняки поставили всероссийский рекорд по добыче угля в 2016 году.

42. В Бородино разрез является градообразующим предприятием, поэтому открытие стеллы, как и День Шахтера - является общим городским праздником!

43. Ветеранам и заслуженным работникам угольной промышленности приготовили награды за личный вклад в миллиард тонн добытого угля.

44. Парад шахтеров.45.

За поездку организованную на разрез, спасибо пресс-службе компании "СУЭК!Оформлено с помощью «Обрамлятора»

kubazoud.livejournal.com

Бородинский разрез - Просто фото

Бородинский разрез- крупнейшее угледобывающее предприятие России, входящее в состав "СУЭК". Предприятие работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, принося тепло в наши дома круглосуточно. В феврале этого года здесь была отгружена миллиардная тонна угля. Такого количества топлива не отгружал ни один разрез России. Запасов же месторождения хватит еще не на одно поколение.

1. Разрез, находящийся в паре часов езды от Красноярска, основан еще в 1949 году. Именно в этом году сюда завезли серьезную технику и начали добычу угля на промышленном уровне. Сегодня этот разрез обеспечивает работой около 1500 человек.

2. На данный момент его протяженность более 7 км, ширина 2 км, а общая площадь превышает 2 тыс. гектаров. В глубину же он до 100 метров, при этом толщина пласта достигает 45 метров.

3. Небольшая глубина позволяет вести добычу открытым способом, поэтому разрез переплетен сотнями километров железнодорожных путей, которые связывают угольные, вскрышные горизонты, железнодорожные станции, отвалы.

4. Погрузка в железнодорожные составы производится на месте добычи, после этого они сразу же отправляются к заказчику.

5. Вид на Бородинский разрез со смотровой.

6. Железнодорожные пути по мере выработки угля и изменения локаций добываний приходится перекладывать, поэтому железная сеть постоянно находится в движении.

7. Уже отсюда мы можем видеть горную технику.

8. Николай Лалетин- управляющий Бородинским разрезом.

9. Перебираемся в глубины разреза. ЭРП-2500 - самый большой роторный экскаватор в разрезе. Его высота 30 м (10-этажный дом), масса 1860 тонн.

10. ЭРП-2500 способен перерабатывать свыше 3 тыс. тонн угля в час.

11.Роторное колесо, состоящее из 18 ковшей емкостью по 330 литров каждый, способно отработать высоту забоя до 17 метров.

12. Добыча и погрузка угля непосредственно уже в железнодорожный состав в одном кадре.

13. Управляют такой большой машиной всего 2 машиниста: машинист ротора и машинист погрузки. Общее же количество членов бригады на смене - 5 человек.  

14. Погрузка одного вагона занимает всего 3 минуты.

15. За вагонами спрятался роторный экскаватор поменьше ЭРП-1250.

16.

17. Машинист погрузки.

18. Вид, открывающийся с кабины машиниста ротора.

19.

20.

21. Сердце экскаватора- машинное отделение.

22.

23.  Состав постоянно продвигается по мере нагружаемости вагонов.

24. Куда не глянешь, везде работает разная техника.

25. Добычу угля на разрезе обеспечивает 30 единиц высокопроизводительной горной техники.

26. Большинство электростанций проектировались под бурый бородинский уголь. Предприятие является основным поставщиком топлива для нужд энергетики. География поставок бородинского угля охватывает всю Сибирь, Дальний Восток и даже внешний рынок.

27. Сегодня мощность разреза превышает 20 млн тонн угля в год. Добыча угля на разрезе ведётся круглый год, пик приходится на зимнее время — объём отгрузки доходит до тысячи вагонов в сутки.

28.

29. Перемещаемся на Бородинский РМЗ.

30. БРМЗ занимается поддержанием горнодобывающего и горнотранспортного оборудования в работоспособном состоянии.

31. Предприятие имеет практически все виды производства - от литейного цеха до участка лазерной обработки металлов.

32.

33.

34.

35. Специалисты БРМЗ за время его существования отремонтировали уже более 500 тепловозов.

36. На день шахтера в Бородино была торжественна открыта стела в честь добычи миллиардной тонны угля.

37.

38.

39. После открытия стелы был организован торжественный парад до городской площади.

Спасибо пресс-службе компании "СУЭК" за организацию данного мероприятия.

kapolov.livejournal.com

Бородинский угольный разрез - Красноярье

В конце августа в город Бородино был организован пресс-тур на крупнейшее угледобывающее предприятие России - "Разрез Бородинский имени М.И. Щадова". Добыча угля на разрезе производится открытым способом.

1. Всего пара часов дороги с Красноярска и мы на площадке, где открывается панорамный вид на Бородинский угольный разрез. Масштаб впечатляет.

2. Все телеоператоры и фотокорреспонденты начинают "ловить" кадры и искать лучшую "точку съемки".

3. По дну разреза проходит дорога, по которой передвигаются автомобили, грузовики и другая техника.

4. Также на разрезе есть ж/д пути, по которым ходят составы с вагонами.

5. В эти вагоны осуществляется погрузка и дальнейшая трансортировка угля к потребителю.

6. Время от времени на территории угольного разреза возникает необходимость перекладывать пути, по которым ходят составы.

7. Николай Лалетин - управляющий Бородинским разрезом имени М.И. Щадова дает интервью журналистам.

8. С площадки с панорамным видом, "десант" СМИ переносится на дно угольного разреза, где активно принимается за работу.

9. Огромный карьерный роторный экскаватор ЭРП-2500 предназначен для разработки угля средней крепости.

10. Экскаватор передвигается на больших гусеницах. Скорость передвижения 300 метров/час.

11. Большое роторное колесо с 18 ковшами (объемом 330 литров каждый) для добычи угля.

12. Погрузка вагона занимает всего три минуты.

13. Состав с вагонами ожидающий погрузки.

14. Бородинский бурый уголь марки 2б, который добывают на разрезе.

15. Старший машинист экскаватора дает интервью.

16. Небольшими группами журналистов приглашают на экскаватор.

17. Человек и экскаватор. Такой большой машиной управляет команда из 5 человек.

18. Запасы угля на Бородинском угольном разрезе обеспечат работой еще не одно поколение шахтеров.

19. Такой вид открывается с кабины машиниста ротора.

20. Кабина висящаяя в воздухе, где сидит машинист погрузки.

21. Горное поле Бородинского разреза превышает 2 тыс. гектаров. Его протяженность 7 км, ширина 2 км, глубина до 100 м.

22. Добычу угля на разрезе обеспечивает 30 единиц высокопроизводительной горной техники.

23. Желоб, по которому уголь с ротора, попадает в вагоны.

24. Экскаватор поменьше ЭР-1250.

25.

26.

27. Пейзаж.

28. Процесс отгрузки угля.

29. На каждом из уровней карьера, кипит своя жизнь.

30. После экскурсии по разрезу, мы отправились на ООО "Бородинский РМЗ". Предприятие является лидером рынка по ремонту и поставкам запасных частей для горнодобывающей техники Красноярского края и Кемеровской области.

31. Тепловозы в цехах, подлежащие ремонту или техническому обслуживанию.

32. Ручная чистка деталей больших механизмов.

33. В цехах производится ремонт мощного горнодобывающего и горнотранспортного оборудования, изготовление запассных частей практически на все виды основной и вспомогательной техники.

34. Рабочие моменты.

35.

36.

37.

38. Результат токарных работ - новенькие блестящие детали.

39. Металлическая стружка.

40. В этот день ближе к обеду состоялось торжественное открытие стеллы в честь добытого 1 миллиарда тонн угля.

41. Именно бородинские горняки поставили всероссийский рекорд по добыче угля в 2016 году.

42. В Бородино разрез является градообразующим предприятием, поэтому открытие стеллы, как и День Шахтера - является общим городским праздником!

43. Ветеранам и заслуженным работникам угольной промышленности приготовили награды за личный вклад в миллиард тонн добытого угля.

44. Парад шахтеров.45.

За поездку организованную на разрез, спасибо пресс-службе компании "СУЭК!Оформлено с помощью «Обрамлятора»

kras-yar.livejournal.com

Бородинский разрез: feelek

В конце августа я побывал на Бородинском разрезе - крупнейшем угледобывающем объекте в России. С момента основания разреза отсюда было отгружено уже более 1 миллиарда тонн угля! Давайте посмотрим, как утроен этот промышленный гигант.

1. Общий вид на разрез. Его площадь превышает 2 тыс. гектаров, протяженность более 7 км, ширина 2 км.

2. Глубина разреза до 100 метров. Уголь добывают здесь открытым способом - убрав верхний слой земли, начинают этап за этапом погружаться все ниже.

3. На разрезе существует разветвленная сеть автомобильных дорог и железнодорожных путей. По мере необходимости пути постоянно перекладывают.

4. Вывозят уголь железнодорожными составами, которые загружаются непосредственно на месте добычи.

5. Для погрузки угля используется весьма внушительная техника.

6. Роторный экскаватор ЭРП-2500 - самый большой на разрезе. Его масса 1860 тонн, высота 30 метров (10-этажный дом). ЭРП-2500 способен перерабатывать больше 3 тысяч тонн угля в час.

7. Пласт угля "пробуривается" роторным колесом, которое насчитывает 18 ковшей емкостью по 330 литров. Из ковшей уголь попадает на конвейер и отгружается прямо в железнодорожный вагон.

8. Вагон наполняется всего за 3 минуты!

9. Этой огромной машиной управляет 2 человека: машинист ротора и машинист погрузки. Всего смена состоит из 5 человек.

10.

11.

12.

13. Максимальная высота забоя, которую может отрабатывать ротор экскаватора, составляет 17 метров.

14. По мере загрузки железнодорожный состав постепенно продвигается.

15. Работа на разрезе не останавливается ни на минуту. За год здесь добывается более 20 миллионов тонн угля.

16. Разрез не только обеспечивает потребности Красноярского края, но также бородинский уголь поставляется в другие регионы Сибири, на Дальний восток и даже за рубеж. Все ТЭЦ Красноярска проектировались именно под этот сорт угля.

17. При текущих объемах добычи запасов угля хватит как минимум еще на 150 лет. С момента основания в 1945 году отсюда было отгружено потребителям уже более миллиарда тонн угля - это единственный разрез в России, который может похвастаться такой цифрой. Один только экскаватор ЭРП-2500 за сутки грузит больше угля, чем некоторые небольшие разрезы за год!

18. Кроме трех 30-метровых ЭРП-2500 используется несколько десятков единиц техники поменьше.

19.

20. Обслуживание добывающей и транспортной техники производится на Бородинском ремонтно-механическом заводе (РМЗ).

21. За все время работы предприятия здесь отремонтировали уже более 500 тепловозов.

22. Спектр работ, которые производятся на РМЗ весьма широк - кроме ремонта тепловозов здесь есть и гораздо более высокотехнологичное производство, например лазерная обработка металлов, или изготовление различных запчастей на станках ЧПУ.

23. Здесь можно починить практически любую модель карьерного экскаватора отечественного производства.

24. Кроме использования мощностей предприятия для собственных нужд СУЭК, здесь также производятся работы для других предприятий.

25. На День шахтера в городе Бородино была торжественна открыта стелла, установленная в честь добычи миллиардной тонны угля.

Спасибо пресс-служке компании "СУЭК" за организацию поездки!

feelek.livejournal.com

«Самый крупный угольный разрез в России» в блоге «Энергетика и ТЭК»

Бородинский угольный разрез расположен в Красноярском крае, входит в состав СУЭК. В январе 2016 года здесь планируется отгрузка миллиардной тонны угля. Такого количества топлива не отгружал ни один разрез России. При этом запасов месторождения хватит ещё на полтора столетия.

1. Бородинский разрез находится в 7 км от города Бородино Красноярского края. Сегодня этот разрез обеспечивает работой около 1500 человек.

2. Строительство Бородинского разреза началось в августе 1945 года — после войны страна остро нуждалась в твёрдом топливе. Первый уголь здесь получили только через четыре года. С этого началось освоение Канско-Ачинского угольного бассейна — одного из самых больших месторождений в России. 3. Бородинский разрез в длину составляет 7 км, в ширину 2 км — это как 2000 футбольных полей. Чтобы пройти его пешком понадобится не один час. 4. Глубина залегания угля составляет не более 100 метров, при этом толщина пласта достигает 45 метров. Небольшая глубина позволяет вести добычу открытым способом. 5. Вскрышные работы производятся железнодорожным способом с применением думпкаров. 6. 7. Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами. 8. 9. Сегодня мощность разреза превышает 20 млн тонн угля в год. Обеспечивать столь высокие показатели добычи угольщикам помогает использование уникальной техники. 10. Две самые высокопроизводительные горные машины разреза — это роторные экскаваторы ЭРП-2500. 11. ЭРП-2500 способен перерабатывать свыше 3000 тонн угля в час. За день он грузит больше, чем некоторые разрезы целиком. 12. Высота экскаватора составляет 30 метров — это 10-этажный дом. 13. Масштаб можно понять, сравнив эту махину с УАЗиком. 14. Масса экскаватора составляет 1860 тонн. Столько весит, например, шесть самолетов Аirbus A380. 15. Роторное колесо — основной рабочий орган экскаватора. 16. Колесо с 18-ю ковшами (330 литров каждый). За один раз оно поднимает несколько десятков тонн породы. 17. Управляет роторным экскаватором бригада из шести человек. 18. Немного лирики. Человек и техника. 19. Скорость передвижения экскаватора составляет 0,3 км/час. 20. Добытый уголь вывозится по железнодорожной дороге. 21. Весь отгружаемый на разрезе уголь перед отправкой проходит через радиометрические весы. 22. Добыча угля на разрезе ведётся круглый год, пик приходится на зимнее время — объём отгрузки доходит до тысячи вагонов в сутки. Если вагоны с углём, который добыли на Бородинском разрезе за всю историю, выстроить в одну линию, можно обогнуть экватор восемь раз. 23. На загрузку одного вагона у экскаватора уходит три минуты. 24. Большинство электростанций проектировали специально под бурый бородинский уголь. Предприятие является основным поставщиком топлива для нужд энергетики и ЖКХ. География поставок бородинского угля охватывает всю Сибирь, Дальний Восток и даже внешние рынки. 25. Рабочий помогает машинисту производить подготовку трассы для роторного экскаватора. 26. При разработке небольших угольных пластов с высотой уступа не более 17 метров используется роторный экскаватор ЭР-1250. 27. Взрывные работы на разрезе применяются для разрыхления крепкой породы или мёрзлой корки уступов в зимний период. 28. Шагающий экскаватор ЭШ-10/70 обеспечивает вскрытие пласта по бестранспортной схеме. 29. Разрез работает 365 дней в году круглосуточно, не останавливаясь ни на минуту. 30. По мере продвижения экскаватора электрический кабель, от которого он питается, поэтапно удлиняют. 31. Бульдозеры используются для зачистки угольных пластов и подготовки трассы для укладки ж/д путей. 32. На разрезе работают два поливочных БелАЗа. В летний период они борются с пылью — поливают дороги водой в сухую погоду. 33. Перед добычей угля плодородный слой почвы снимают и размещают на складах. Потом эту почву возвращают в выработанное пространство и на восстановленных землях производят посадки деревьев. За время работы Бородинского разреза здесь неоднократно находили фрагменты костей мамонтов, которые хранятся в местном музее. 34. Еще 1200 человек работают в сервисных предприятиях разреза — погрузочно-транспортном управлении (ПТУ) и на ремонтно-механическом заводе (РМЗ). Они обеспечивают бесперебойную работу горной техники и транспортировку угля из траншей до станции примыкания РЖД. 35. Бородинское ПТУ содержит 121 км ж/д путей и более 2500 собственных вагонов для бесперебойной доставки угля потребителям. 36. Бородинский РМЗ занимается поддержанием горнодобывающего и горнотранспортного оборудования в работоспособном состоянии. 37. Предприятие имеет практически все виды производства — от литейного цеха до участка лазерной обработки металлов. 38. Специалисты БРМЗ за время его существования отремонтировали уже более 500 тепловозов. 39. 40.

sdelanounas.ru

Самый крупный угольный разрез в России

Бородинский угольный разрез расположен в Красноярском крае, входит в состав СУЭК. В январе 2016 года здесь планируется отгрузка миллиардной тонны угля. Такого количества топлива не отгружал ни один разрез России. При этом запасов месторождения хватит ещё на полтора столетия.

1. Бородинский разрез находится в 7 км от города Бородино Красноярского края. Сегодня этот разрез обеспечивает работой около 1500 человек.

2. Строительство Бородинского разреза началось в августе 1945 года — после войны страна остро нуждалась в твёрдом топливе. Первый уголь здесь получили только через четыре года. С этого началось освоение Канско-Ачинского угольного бассейна — одного из самых больших месторождений в России.

3. Бородинский разрез в длину составляет 7 км, в ширину 2 км — это как 2000 футбольных полей. Чтобы пройти его пешком понадобится не один час.

4. Глубина залегания угля составляет не более 100 метров, при этом толщина пласта достигает 45 метров.

Небольшая глубина позволяет вести добычу открытым способом.

5. Вскрышные работы производятся железнодорожным способом с применением думпкаров.

6.

7. Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

8.

9. Сегодня мощность разреза превышает 20 млн тонн угля в год.

Обеспечивать столь высокие показатели добычи угольщикам помогает использование уникальной техники.

10. Две самые высокопроизводительные горные машины разреза — это роторные экскаваторы ЭРП-2500.

11. ЭРП-2500 способен перерабатывать свыше 3000 тонн угля в час. За день он грузит больше, чем некоторые разрезы целиком.

12. Высота экскаватора составляет 30 метров — это 10-этажный дом.

13. Масштаб можно понять, сравнив эту махину с УАЗиком.

14. Масса экскаватора составляет 1860 тонн. Столько весит, например, шесть самолетов Аirbus A380.

15. Роторное колесо — основной рабочий орган экскаватора.

16. Колесо с 18-ю ковшами (330 литров каждый). За один раз оно поднимает несколько десятков тонн породы.

17. Управляет роторным экскаватором бригада из шести человек.

18. Немного лирики. Человек и техника.

19. Скорость передвижения экскаватора составляет 0,3 км/час.

20. Добытый уголь вывозится по железнодорожной дороге.

21. Весь отгружаемый на разрезе уголь перед отправкой проходит через радиометрические весы.

22. Добыча угля на разрезе ведётся круглый год, пик приходится на зимнее время — объём отгрузки доходит до тысячи вагонов в сутки.

Если вагоны с углём, который добыли на Бородинском разрезе за всю историю, выстроить в одну линию, можно обогнуть экватор восемь раз.

23. На загрузку одного вагона у экскаватора уходит три минуты.

24. Большинство электростанций проектировали специально под бурый бородинский уголь. Предприятие является основным поставщиком топлива для нужд энергетики и ЖКХ. География поставок бородинского угля охватывает всю Сибирь, Дальний Восток и даже внешние рынки.

25. Рабочий помогает машинисту производить подготовку трассы для роторного экскаватора.

26. При разработке небольших угольных пластов с высотой уступа не более 17 метров используется роторный экскаватор ЭР-1250.

27. Взрывные работы на разрезе применяются для разрыхления крепкой породы или мёрзлой корки уступов в зимний период.

28. Шагающий экскаватор ЭШ-10/70 обеспечивает вскрытие пласта по бестранспортной схеме.

29. Разрез работает 365 дней в году круглосуточно, не останавливаясь ни на минуту.

30. По мере продвижения экскаватора электрический кабель, от которого он питается, поэтапно удлиняют.

31. Бульдозеры используются для зачистки угольных пластов и подготовки трассы для укладки ж/д путей.

32. На разрезе работают два поливочных БелАЗа. В летний период они борются с пылью — поливают дороги водой в сухую погоду.

33. Перед добычей угля плодородный слой почвы снимают и размещают на складах. Потом эту почву возвращают в выработанное пространство и на восстановленных землях производят посадки деревьев.

За время работы Бородинского разреза здесь неоднократно находили фрагменты костей мамонтов, которые хранятся в местном музее.

34. Еще 1200 человек работают в сервисных предприятиях разреза — погрузочно-транспортном управлении (ПТУ) и на ремонтно-механическом заводе (РМЗ). Они обеспечивают бесперебойную работу горной техники и транспортировку угля из траншей до станции примыкания РЖД.

35. Бородинское ПТУ содержит 121 км ж/д путей и более 2500 собственных вагонов для бесперебойной доставки угля потребителям.

36. Бородинский РМЗ занимается поддержанием горнодобывающего и горнотранспортного оборудования в работоспособном состоянии.

37. Предприятие имеет практически все виды производства — от литейного цеха до участка лазерной обработки металлов.

38. Специалисты БРМЗ за время его существования отремонтировали уже более 500 тепловозов.

39.

40.

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: [email protected]

Смотрите также:• Назаровский угольный разрез. Здесь могли бы снимать «Безумного Макса» • Угольные разрезы Кузбасса ("Кузбассразрезуголь")• Сибирский Антрацит. Колыванский угольный разрез в Новосибирской области • Как добывают алмазы. Компания «АЛРОСА».

gelio.livejournal.com


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..