Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Танки как они есть: репортаж из уникальной воинской части. 2544 цбрт п козулька красноярский край


Т-64 на Донбассе. 2544-ый ЦБРТ. Из России -с ненавистью.: elgri

Танки Т-64 российской армии, участвующие в боевых действиях на Донбассе. В/ч 54630 (ЦБРТ 2544) БТВ. “Горячая десятка” из Козульки.

Крупнейшее в России хранилище российских танков типа Т-64, всех модификаций. Подчиняется непосредственно МО РФ. Отличительной особенностью танков является четырёхзначный номер танка, нанесённый на правое крыло( согласно уставу боевая техника российской армии обозначается трёхзначными тактическими номерами, наносимыми на видимые части башни: борт башни , ящики ЗИП). В качестве примера, приведён танк Т-64( модификация “А”) с тактическим номером “3315”, нанесённым трафаретным способом, стоящий на охраняемой территории базы. Слева от него виден ещё один танк данного типа с плохо различимым номером, нанесённым по тому же образцу.Следующее фото так же относится к танку, запечатлёному на территории этой же базы. Танк Т-64 (модификация Б) номер “3311”, снят скорее всего в весенний период 2014 года. Зенитный пулемёт на танке отсутствует.

Фото, впервые было продемонстрировано на сайте Информ Напалм. Другое фото этого танка сделанное несколько позже, и уже, на территории другого государства.Все атрибуты, запечатлённые ранее в Козульке сохранены( блоки динамической защиты “Контакт-1”, номер “3311”). Но в дополнение к указанным ранее отличиям добавился пулемёт и нестандартный( для росийской армии) номер “10” синего цвета, нанесённый на крышку ИК-прожектора. Подобный способ нанесения номеров был зафиксирован в ходе июньских боёв на Донбассе. Именно тогда, ополченцы заявили о наличии у них танков ( “отжатых у ВСУ”), в городе Макеевке было зафиксированно перемещение первых трёх танков Т-64 в полном снаряжении. Россия , тем временем, по всем каналам заявляла об отсутствии российских войск, вооружения и боевой техники на территории Украины. Кроме танка номер “10”( российский “3311”), на территории Ростовской области , в ходе транспортировки штатными транспортными средствами российской армии и в сопровождении автомобилей российской автоинспекции , были так же зафиксированы танки Т-64 номер “ 6”, “7” и “8”( все номера синего цвета, нанесены на крышку ИК-прожектора). Несмотря на неопровержимые свидетельства, российские власти до сегодняшнего дня продолжают утверждать о своей непричастности к поставкам оружия и своих войск на территорию Украины.Но танк номер 3311, оказался не единственным танком, имевшим Козулькину прописку. Наиболее известным танком с этой базы можно считать танк, имеющий “сепаратистский номер” “102”.
Этот танк, также как, сохранил и официальный российский номер “2131” на правом крыле. К сожалению, не все танки из Козульки сохранили российские номера в полной мере, и тем не менее, судя по месту расположения номеров и размеру цифр можно с абсолютной долей уверенности утверждать, что и эти танки прибыли в Украину из Красноярского края России.От полного номера осталась первая цифра “2”. Танк Т-64 из подразделения “Призрак”.
Танк с названием “Горловка” сохранил цифру “44”.Танк “сепаратистский” номер “13” ( возможно из состава батальона “Восток” или “Заря”) также сохранил остатки российского номера “32”.Следующий танк, в ряду российских “отсутствующих в Украине” танков, имеет слабо различимый номер “4401”. Четырёхзначный номер, размер цифр и расположение на правом крыле соответствуют Козульскому “стандарту” обозначения боевой техники.Самым экзотическим местом, где был обнаружен российский номер танка, я считаю, вот этот.Несмотря на то, что место расположения номера “3243” не совсем привычное, тем не менее четырёхзначный номер всё ещё остаётся нестандартным для российских танков в боевых частях, и традиционным для танков , из сибирского хранилища российской армии. И наконец, последний из танков с “неполноценными” козульскими номерами . Этот танк ,также был неоднократно зафиксирован на фото и видеоматериалах. Он носит “сепаратистский” номер “32”. Одновременно с ним танк имеет и козульский номер “26Х5”.
И под занавес, прелагаю фото ещё двух танков, изображающих “танки новороссии”, номер “ 1255” и “2214” . Источник происхождения этих танков остаётся неизменным: база 2544 Козульск Красноярский край Россия.Подвожу итог. В результате изучения наиболее открытой части материалов, связанных с вторжением России в Украину, удалось установить несомненную принадлежность 10 танков , так называемых, ” ополченцев “ конкретной военной базе армии РФ. Танки сняты в разное время, в разных подразделениях и взяты из многочисленных источников. Для меня, число “10” носит символический характер. Я поставил себе задачу, собрать коллекцию из 10 “козулько-танков “ на Донбассе, и я эту задачу выполнил. “Спасибо” МО РФ. Таким образом, есть все основания полагать, что Россия является основным источником незаконных поставок бронетехники в Луганскую и Донецкую области Украины.

elgri.livejournal.com

Россия транспортирует танки для террористов поездами и самолетами. ВИДЕО — УКРОП

Как сообщает УКРОП со ссылкой на Сharter97.org российский блогер провел расследование поставок техники террористам.

Подавляющее большинство танков, отправленных подразделениям террористов на Донбассе, — модели выпуска восьмидесятых годов. Встречаются и постарше. Их выбор командованием армии Российской Федерации вполне закономерен. Во-первых, так удобнее отрицать свою причастность к поставкам оружия боевикам, ведь подобные образцы либо есть на вооружении армии Украины сейчас либо были в советские времена. Во-вторых, на российских складах старых танков с избытком, хватит на несколько локальных войн, а правильное хранение, как и утилизация, стоят денег. Об этом пишет блогер sled_vzayt.

В начале лета положение пророссийсих сил оставляло желать лучшего. Больше не происходило случаев подобных апрельскому захвату десантников с бронетехникой. Части украинской армии с вооружением не переходили на сторону «мирных тружеников Донбасса» Гиркина и компании, оружие не сдавали, а использовали против них. Тяжелой техники катастрофически не хватало. Для того чтобы успешно противостоять войскам Вооруженных сил Украины, заезжим «революционерам» потребовались танки. Для этих целей лучше всего подходил танк Т-64БВ. Это основной тип танка армии Украины. К тому же в СССР его выпускал Харьковский завод имени Малышева. В отношении Т-64БВ проще всего заявлять, что танк украинский, был захвачен в ВСУ, Россия ни при чем, на вооружении российской армии такая модель не состоит. Последнее утверждение даже будет правдой: хотя в России на складах остаются десятки сотен Т-64 разных модификаций, армия давно сняла их с вооружения и не использует (на территории РФ танковая монополия «Уралвагонзавода» и его Т-72). Именно Т-64БВ были первыми танками, которые вошли из России в Украину. 12 июня пробная партия из трех Т-64БВ успешно прошла своим ходом с востока на запад через Снежное, Торез, Макеевку в Донецк.

В тот день по своей неопытности в ДНР признали, что «получили на вооружение три танка», скромно умолчав от кого именно получили.

20 июня Россия ввела на Донбасс следующую колонну — пять танков Т-64БВ. В качестве информационной поддержки 19-20 июня российские СМИ активно тиражировали новость «Ополченцы захватили танковую базу под Славянском», которую практически сразу сами же опровергали.

Эти пять Т-64БВ стали одним из самых показательных проколов российских военных. Т-64 легко затеряются в Украине на фоне таких же Т-64 украинской армии. Другое дело — обнаружить танки исправные, оснащенные по всей форме, Т-64 (опять же Т-64 — танки, которые не используются в армии РФ) на дорогах России.

Естественно, Т-64 в России могут перевозить для утилизации или же на полигон, чтобы играли роль натуральных мишеней. Однако в этом случае хозяйственные военнослужащие снимают с танков все, что можно снять. Это хорошо видно на следующем фото 2013-го года: демонтированы ящики для инструментов, бортовые экраны, инфракрасный прожектор, зенитный пулемёт, различное навесное оборудование, динамической защиты нет, танк везет гражданская машина подрядчиков.

Такие нюансы следует понимать, когда рассматриваешь российские военные тягачи с танками Т-64 в Российской Федерации. Особенно в приграничных с Украиной регионах.

Вернемся к пяти Т-64БВ и к 20-му июня.

Фотокорреспондент Евгений Малолетка снял часть из них недалеко от Дебальцево.

Возле Енакиево два из них снимает фотограф Дмитрий Ловецкий.

В Горловке эта же пара танков попадает на видео.

21 июня еще два других снимают в Горловке.

Специалисту бросается в глаза скудная, по-кривому установленная, «авторская» динамическая защита (прямоугольные коробки, обозначенные красными линиями) на бортах некоторых из этих Т-64БВ. Словно кто-то старался изобразить «самопал» или не оказалось под рукой штатной конструкции.

Штатное, стандартное размещение блоков динамической защиты на Т-64БВ выглядит совсем иначе.

Теперь сравниваем эти танки Т-64БВ с танками Т-64БВ, которые перевозили военные тягачи, сопровождаемые автомобилями российской военной автоинспекции, в приграничных районах на территории России 19 июня.

Вполне предсказуемо оказывается, что танки Т-64БВ на российских тягачах с трассы М4 «Дон» 19 июня и танки Т-64БВ под флагами сепаратистов в украинских городах на Донбассе 20 июня — одни и те же. Два со штатной динамической защитой на бортах, три с самопальной, на крышах башен какое-то имущество, укрытое брезентом.

Второе видео кроме фиксации танка, который 21 июня был в Горловке, ещё указывает на местоположение колонны в момент съёмки.

И последний штрих по рассматриваемой колонне — два фото от пользователей социальной сети «ВКонтакте», которые сняли их на всё той же трассе М4 «Дон» и загрузили в Интернет 19-20 июня. Ещё два доказательства по этим танкам, ещё два зафиксированные места съёмки:

армия рф танки оккупанты.

С июня по настоящий момент ничего не изменилось, колонны тягачей с танками Т-64 как шли с территории России на Донбасс, так и продолжают идти.

Стоит отметить, что летом военнослужащие российских автомобильных войск особо не скрывали, что подвозят танки к границе (после танки выгружали и дальше они шли своим ходом в Украину). В социальных сетях достаточно фотографий, на которых водители тралов позируют на фоне Т-64.

В отношении некоторых танков «военторга» создается впечатление, что с ними позировала половина армии Российской Федерации.

Крайне любопытен вопрос: откуда все эти Т-64 брались, каким образом доставлялись в Украину? Скажу сразу — это известно.

На краю света (Российская Федерация, Красноярский край) возле посёлка городского типа со смешным названием Козулька находится 2544-я Центральная база резерва танков (воинская часть 54630). На этой базе хранится огромное количество разнообразной бронетехники.

В 2544-ю ЦБРТ в своё время свезли сотни (если не тысячи) неиспользуемых Т-64 различных модификаций и степени износа:

Можно предположить, что ближе Козульки Красноярского края исправных Т-64 в России не нашлось. Российском налогоплательщику, вероятно, будет интересно узнать, как старые сорокатонные Т-64 за 4000 километров доставлялись поближе к Украине. Дешёвым способом — железной дорогой? Как бы не так.

В 80-ти километрах от базы хранения танков расположен международный аэропорт Красноярска «Емельяново». К нему танки Т-64 транспортировали военные тягачами на тралах.

Далее вступали в дело транспортные самолёты — «Русланы» Ан-124 (может взять на борт сразу три танка) или же Ил-76 (один танк).

В октябре в Интернет выложили по-своему уникальное видео, на котором запечатлён процесс погрузки танка Т-64БВ на борт самолёта Ан-124 31-го мая этого года в аэропорту «Емельяново».

31 мая действительно в Красноярске было довольно прохладно (на видео люди тепло одеты). Аэропорт на видео действительно — красноярский «Емельяново». Отправка танков из Красноярска 31 мая была не единственной.

Из Красноярска танки доставлялись в Таганрог (всего лишь 3740 километров).

Об этом говорится в описании к видео погрузки танка 31 мая. И это же подтверждается снимками самих жителей Таганрога. Летом Т-64 буквально заполонили улицы города.

Видео начала июня. По Таганрогу перевозят Т-64 ещё одной старой модификации — Т-64А. Вероятно, древние Т-64А также доставлялись из Красноярского края.

Снова Т-64А на видео. В этот раз их везут вместе с боевыми машинами десанта БМД-2, у которых характерно закрашены номера и тактические знаки. Место съёмки — перекрёсток улиц Ломоносова и Богдана Хмельницкого.

По-видимому, внутриэкономическая и оперативная обстановки повлияли на расточительство России. Осенью Т-64 начали возить и по железной дороге:

Появились Т-64 со следами железнодорожных перевозок (на борту указан индекс негабаритности, на катках метки от установки специальных крепёжных шпор), чего не наблюдалось летом.

Несмотря на приличное количество Т-64, завезенных сепаратистам на Донбасс, этого всё равно оказалось мало для противопоставления украинской армии. Поскольку танки Т-64 не эксплуатировались в войсках России, а хранились на складах, многим боевым машинам требовался ремонт разной степени сложности.

ЧИТАЙТЕ САМЫЕ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ УКРАИНЫ И МИРА ЗДЕСЬ

«В конце лета интенсивность боевых действий кардинально выросла. Времени на соблюдение конспирации не было, танки требовались немедленно. С середины августа в Украину для вооружения пророссийских сепаратистов пошел поток Т-72 моделей выпуска 80-х годов. Но об этом уже в следующей части», — отмечает блогер.

xn--j1aidcn.org

репортаж из уникальной воинской части

Далеко не каждый знает, что в Красноярском крае под Козулькой расположена уникальная воинская танковая часть 54630.

Вся жизнь здесь вертится вокруг танков. Сколько их здесь – информация секретная, даже на фото запрещено показывать «масштаб», можно лишь сказать, что не один десяток. В уникальной части не только ремонтируют современную технику, но и восстанавливают легендарные Т-34, без которых невозможна бы была победа в Великой Отечественной войне. Кстати, именно танки из Козульки ежегодно проходят на главном параде в Москве 9 мая…

Не каждому выпадает возможность побывать в танковой части. Журналистам «Комсомолки» удалось посмотреть на будни танкистов и сравнить современные танки с их героическими предшественниками.

Танки как они есть: репортаж из уникальной воинской частиФото: Мария ЛЕНЦ

То, что мы приехали именно в танковую часть, становится понятно сразу. Еще на контрольно-пропускном пункте гостей встречает танк на постаменте с надписью «За Победу!».

Танки как они есть: репортаж из уникальной воинской частиФото: Мария ЛЕНЦ

После тщательной проверки документов проезжаем на территорию, и… сразу закладывает уши от нарастающего гула, как будто самолет завел двигатели, и мчится по взлетно-посадочной полосе. Перед нами в ряд стоят десятки танков: одни в чехлах, другие «загорают» на солнышке. Один из них ожил – гудит, газует, ему предстоит подняться на погрузочную платформу. Когда она будет полностью заполнена, Т-80 отправят  ремонтный завод ремонтировать или доукомплектовывать новым оборудованием.

- Завели Т-80, у него газотурбинный двигатель, - поясняет Евгений Лущай, заместитель командира части по работе с личным составом. – Это еще самый тихий!

Танки как они есть: репортаж из уникальной воинской частиФото: Мария ЛЕНЦ

Из люка танка голова танкиста. Молодой парнишка сосредоточено смотрит на командира, который жестами и словами показывает, куда ехать. Нельзя ошибиться ни на миллиметр, иначе машина слетит с платформы. Все проходит слаженно, четко. Улыбающийся танкист ловко покидает машину через люк и спрыгивает на землю. Танкистов называют гордостью российской армии. Но стать им может не каждый. Не просто здоровье, - даже «параметры» имеют значение: по понятным причинам нужно быть стройным и невысоким. Экипаж танка состоит из трех человек - командир танка, наводчик-оператор и механик-водитель.

Танки как они есть: репортаж из уникальной воинской частиФото: Мария ЛЕНЦ

Механику-водителю Т-80 Ивану Зиновьеву сейчас 25 лет, пять из них он управляет боевой машиной. Сложно справляться с такой внушительной громадиной?

- Так же, как и машиной, - смеется Иван. - Только вместо руля – рычаги и ограничен обзор, поэтому практически невозможно обойтись без помощи регулировщика, который следит, чтобы машина ничего не зацепила и остановилась в строго определенном месте.

Танки как они есть: репортаж из уникальной воинской частиФото: Мария ЛЕНЦ

В части сутки напролет занимаются ремонтом танков и другой военной техники. К этой работе военнослужащие по призыву не допускаются, только военнослужащие по контракту или гражданский персонал вооруженных сил Российской Федерации. Токари, электрики, - специалисты по ремонту бронетанковой техники.

Танки как они есть: репортаж из уникальной воинской частиФото: Мария ЛЕНЦ

Ко многим танкам сейчас очень сложно подобрать детали – их сняли с производства еще много лет назад. Поэтому при части работает кузница, где куют индивидуальные детали, подбирая нужную форму и конфигурацию.

Танки как они есть: репортаж из уникальной воинской частиФото: Мария ЛЕНЦ

Приводят здесь в порядок и танковую «скорую помощь» - гусеничный БТС. Этот гигант лебедкой вытягивает танк с поля боя, если тот застрял или стоит подбитый. Если танк не преодолел водную преграду и застрял, то БТС заезжает в воду с поднятым наверх  труболазом (специальная круглая труба со ступеньками по одной стороне), а командир экипажа, находясь в нем сверху, по рации руководит действиями экипажа.

Танки как они есть: репортаж из уникальной воинской частиФото: Мария ЛЕНЦ

Прямо на территории части расположился музей боевой славы: 11 танков разных модификаций установлены на постаменты – Т-34, ИС-3, СУ-100 и многие другие. У каждой машины имеется историческая справка: кто командир, на каких полях сражений воевал танк. Именно сюда привозят на экскурсии школьников и студентов. От большой радости и восторга ребята готовы облазить танки вдоль и поперек.

Танки как они есть: репортаж из уникальной воинской частиФото: Мария ЛЕНЦ

На данный момент в танковой части чуть более 100 военнослужащих. Некоторым солдатам, проходящим военную службу по призыву, осталось всего 50 дней до приказа. Каждый уже мыслями и душой дома.

Танки как они есть: репортаж из уникальной воинской частиФото: Мария ЛЕНЦ

В казарме днем тихо. Только на посту два дневальных дружно гаркнули: «Смирно!», приветствуя старшего по воинской должности. Да еще на койках спят четверо солдатиков. Им можно. Они после наряда. Остальные кровати аккуратно заправлены.

Танки как они есть: репортаж из уникальной воинской частиФото: Мария ЛЕНЦ

У стены, напротив кроватей, спортивный уголок, где солдаты поддерживают свою физическую форму. А привести себя и обмундирование в порядок они могут в комнате бытового обслуживания, где на 12 квадратных метрах разместились сразу несколько полезных «заведений». В одном углу парикмахерская - зеркало, кресло и машинки для стрижки. Швейная мастерская – нитки, иголки и различная фурнитура аккуратно сложены на полочках и в ящичках. Гладильная – две доски и утюги со скрученными шнурами. Обувная мастерская – различный инструмент для ремонта обуви, каблуки и гвоздики. На стене плакаты с правилами ношения военной формы одежды.

Танки как они есть: репортаж из уникальной воинской частиФото: Мария ЛЕНЦ

По соседству располагается комната информирования и досуга, где различные занятия с личным составом, а в свободное время можно поиграть в настольные игры, написать письмо.

Танки как они есть: репортаж из уникальной воинской частиФото: Мария ЛЕНЦ

В казарме на стенах различные информационные стенды. На одном из них расположилась сатирическая газета. Выпускается она раз в два месяца.

- Да здесь обычные армейские истории, наши будни, - скромничает Аскер Садыгов, солдат проходящий службу по призыву. Как призвался, сразу сказали делать. Я уйду, и кто-то за меня продолжит. Пока приемника еще не призвали.

Танки как они есть: репортаж из уникальной воинской частиФото: Мария ЛЕНЦ

Столовая в части находится в отдельном корпусе. После обеда солдатам предстоит полуденный сон.

Танки как они есть: репортаж из уникальной воинской частиФото: Мария ЛЕНЦ

Прибытия новобранцев в части ожидают в июне. А возможно, кто-то из сегодняшних молодых солдат останется служить по контракту. Во время срочной службы многие ребята прикипают к танкам душой и не мыслят для себя другой жизни.

Еще больше фото смотрите в разделе "Фотогалереи"

www.krsk.kp.ru

Российская бронетехника в войне на Донбассе ч.2

Танки (продолжение, ч1. здесь)Подавляющее большинство танков, отправленных подразделениям сепаратистов на Донбассе, - модели выпуска восьмидесятых годов. Встречаются и постарше. Их выбор командованием армии Российской Федерации вполне закономерен. Во-первых, так удобнее отрицать свою причастность к поставкам оружия боевикам, ведь подобные образцы либо есть на вооружении армии Украины сейчас либо были в советские времена. Во-вторых, на российских складах старых танков с избытком, хватит на несколько локальных войн, а правильное хранение, как и утилизация, стоят денег.

В начале лета положение пророссийсих сил оставляла желать лучшего. Больше не происходило случаев подобных апрельскому захвату десантников с бронетехникой. Части украинской армии с вооружением не переходили на сторону "мирных тружеников Донбасса" Гиркина и компании, оружие не сдавали, а использовали против них. Тяжелой техники катастрофически не хватало. Для того чтобы успешно противостоять войскам Вооруженных сил Украины, заезжим революционерам потребовались танки.

Для этих целей лучше всего подходил танк Т-64БВ. Это основной тип танка армии Украины. К тому же в СССР его выпускал Харьковский завод имени Малышева. В отношении Т-64БВ проще всего заявлять, что танк украинский, был захвачен в ВСУ, Россия ни при чем, на вооружении российской армии такая модель не состоит. Последнее утверждение даже будет правдой: хотя в России на складах остаются десятки сотен Т-64 разным модификаций, армия давно сняла их с вооружения и не использует (на территории РФ танковая монополия «Уралвагонзавода» и его Т-72).

Именно Т-64БВ были первыми танками, которые вошли из России в Украину.

12 июня пробная партия из трёх Т-64БВ успешно прошла своим ходом с востока на запад через Снежное, Торез, Макеевку в Донецк:

В тот день по своей неопытности в ДНР признали, что "получили на вооружение три танка", скромно умолчав от кого именно получили.

20 июня Россия ввела на Донбасс следующую колонну - пять танков Т-64БВ. В качестве информационной поддержки 19-20 июня российские СМИ активно тиражировали новость "Ополченцы захватили танковую базу под Славянском", которую практически сразу сами же опровергали.

Эти пять Т-64БВ стали одним из самых показательных проколов российских военных. Т-64 легко затеряются в Украине на фоне таких же Т-64 украинской армии. Другое дело - обнаружить танки исправные, оснащенные по всей форме, Т-64 (опять же Т-64 - танки, которые не используются в армии РФ) на дорогах России.

Естественно, Т-64 в России могут перевозить для утилизации или же на полигон, чтобы играли роль натуральных мишеней. Однако в этом случае хозяйственные военнослужащие снимают с танков всё, что можно снять. Это хорошо видно на следующем фото 2013-го года: демонтированы ящики для инструментов, бортовые экраны, инфракрасный прожектор, зенитный пулемёт, различное навесное оборудование, динамической защиты нет, танк везёт гражданская машина подрядчиков.

Такие нюансы следует понимать, когда рассматриваешь российские военные тягачи с танками Т-64 в Российской Федерации. Особенно в приграничных с Украиной регионах.

Вернёмся к пяти Т-64БВ и к 20-му июня.

Фотокорреспондент Евгений Малолетка снимает часть из них недалеко от Дебальцево:

Возле Енакиево два из них снимает фотограф Дмитрий Ловецкий:

В Горловке эта же пара танков попадает на видео:

21-го июня ещё два других снимают в Торезе:

Специалисту бросается в глаза скудная, по-кривому установленная, "авторская" динамическая защита (прямоугольные коробки, обозначенные красными линиями) на бортах некоторых из этих Т-64БВ. Словно кто-то старался изобразить "самопал" или не оказалось под рукой штатной конструкции:

Штатное, стандартное размещение блоков динамической защиты на Т-64БВ выглядит совсем иначе:

Теперь сравниваем эти танки Т-64БВ с танками Т-64БВ, которые перевозили военные тягачи, сопровождаемые автомобилями российской военной автоинспекции, в приграничных районах на территории России 19-го июня (все видео рекомендуется сохранять и выкладывать, так как их подчищают казённые люди):

Вполне предсказуемо оказывается, что танки Т-64БВ на российских тягачах с трассы М4 "Дон" 19-го июня и танки Т-64БВ под флагами сепаратистов в украинских городах на Донбассе 20-го июня - одни и те же. Два со штатной динамической защитой на бортах, три с самопальной, на крышах башен какое-то имущество, укрытое брезентом:

Второе видео кроме фиксации танка, который 21 июня был в Горловке, ещё указывает на местоположение колонны в момент съёмки:

И последний штрих по рассматриваемой колонне - два фото от пользователей социальной сети "ВКонтакте", которые сняли их на всё той же трассе М4 "Дон" и загрузили в Интернет 19-20 июня. Ещё два доказательства по этим танкам, ещё два зафиксированные места съёмки:

На этом фото можно даже различить синюю семёрку на крышке прожектора (справа возле пушки):

С июня по настоящий момент ничего не изменилось, колонны тягачей с танками Т-64 как шли с территории России на Донбасс, так и продолжают идти.

Июль, трасса М4, Октябрьский район Ростовской области:

Июль, трасса М4, Красносулинский район Ростовской области:

Июль, на видео та же трасса М4:

Июль, уже в Украине:

Пара августовских видео:

Уже в ноябре. Возле населённого пункта Самбек, Ростовская область:

В Каменск-Шахтинске Ростовской области:

В этом месяце возле Самбека:

Пару дней назад на трассе Ростов-Таганрог:

Стоит отметить, что летом военнослужащие российских автомобильных войск особо не скрывали, что подвозят танки к границе (после танки выгружали и дальше они шли своим ходом в Украину). В социальных сетях достаточно фотографий, на которых водители тралов позируют на фоне Т-64:

В отношении некоторых танков "военторга" (например, к этого "Казака" с надписью то ли "ЛНР", то ли "ДНР" на лбу корпуса) складывается впечатление, что с ними позировало пол-армии Российской федерации:

А это Т-64БВ "За Донбасс", расписанные одним "художником". Вначале на российском военном трале, а потом - уже в сепаратистов на Донбассе:

Крайне любопытен вопрос: откуда все эти Т-64 брались, каким образом доставлялись ближе Украину? Скажу сразу - это известно.

На краю света (Российская Федерация, Красноярский край) возле посёлка городского типа со смешным названием Козулька находится 2544-я Центральная база резерва танков (военная часть 54630). На этой базе хранится огромное количество разнообразной бронетехники. Масштабы можно оценить по этому фото со спутника:

В 2544-ю ЦБРТ в своё время свезли сотни (если не тысячи) неиспользуемых Т-64 различных модификаций и степени износа:

Можно предположить, что ближе Козульки Красноярского края исправных Т-64 в России не нашлось. Российском налогоплательщику, вероятно, будет интересно узнать, как старые сорокатонные Т-64 за 4000 километров доставлялись поближе к Украине. Дешёвым способом - железной дорогой? Как бы не так.

В 80-ти километрах от базы хранения танков расположен международный аэропорт Красноярска "Емельяново". К нему танки Т-64 транспортировали военные тягачами на тралах:

Далее вступали в дело транспортные самолёты - "Русланы" Ан-124 (может взять на борт сразу три танка) или же Ил-76 (один танк).

В октябре в Интернет выложили по-своему уникальное видео, на котором запечатлён процесс погрузки танка Т-64БВ на борт самолёта Ан-124 31-го мая этого года в аэропорту "Емельяново":

31-го мая действительно в Красноярске было довольно прохладно (на видео люди тепло одеты). Аэропорт на видео действительно - красноярский "Емельяново":

То, что отправка танков из Красноярска 31-го мая была не единственной, подтверждает июльское фото, сделанное пользователем социальной сети "ВКонтакте". На нём Т-64БВ грузят уже в Ил-76:

Аэропорт всё тот же - "Емельяново":

Из Красноярска танки доставлялись в Таганрог (всего лишь 3740 километров).

Об этом говорится в описании к видео погрузки танка 31-го мая. И это же подтверждается снимками самих жителей Таганрога. Летом Т-64 буквально заполонили улицы города.

Местоположение съёмки указано верно:

Видео начала июня. По Таганрогу перевозят Т-64 ещё одной старой модификации - Т-64А. Вероятно, древние Т-64А также доставлялись из Красноярского края.

Место съёмки - улица Сызранова:

Снова Т-64А на видео. В этот раз их везут вместе с боевыми машинами десанта БМД-2, у которых характерно закрашены номера и тактические знаки. Место съёмки - перекрёсток улиц Ломоносова и Богдана Хмельницкого:

Тягач везёт Т-64 по улице Мичурина в начале июля. Интересный комментарий таганрожца:

По-видимому, внутриэкономическая и оперативная обстановки повлияли на расточительство России - осенью Т-64 начали возить и по железной дороге:

Появились Т-64 со следами железнодорожных перевозок (на борту указан индекс негабаритности, на катках метки от установки специальных крепёжных шпор), чего не наблюдалось летом:

Не смотря на приличное количество Т-64, завезенных сепаратистам на Донбасс, этого всё равно оказалось мало для противопоставления украинской армии. Поскольку танки Т-64 не эксплуатировались в войсках России, а хранились на складах, многим боевым машинам требовался ремонт разной степени сложности.

В конце лета интенсивность боевых действий кардинально выросла. Времени на соблюдение конспирации не было, танки требовались немедленно. С середины августа в Украину для вооружения пророссийских сепаратистов пошёл поток Т-72 моделей выпуска 80-х годов. Но об этом уже в следующей части.

sled-vzayt.livejournal.com

Танки из Красноярского края самолетами в ДНР: /фото,видео/

Танки (продолжение, ч1. здесь)Подавляющее большинство танков, отправленных подразделениям сепаратистов на Донбассе, - модели выпуска восьмидесятых годов. Встречаются и постарше. Их выбор командованием армии Российской Федерации вполне закономерен. Во-первых, так удобнее отрицать свою причастность к поставкам оружия боевикам, ведь подобные образцы либо есть на вооружении армии Украины сейчас либо были в советские времена. Во-вторых, на российских складах старых танков с избытком, хватит на несколько локальных войн, а правильное хранение, как и утилизация, стоят денег.

В начале лета положение пророссийсих сил оставляла желать лучшего. Больше не происходило случаев подобных апрельскому захвату десантников с бронетехникой. Части украинской армии с вооружением не переходили на сторону "мирных тружеников Донбасса" Гиркина и компании, оружие не сдавали, а использовали против них. Тяжелой техники катастрофически не хватало. Для того чтобы успешно противостоять войскам Вооруженных сил Украины, заезжим революционерам потребовались танки.

Для этих целей лучше всего подходил танк Т-64БВ. Это основной тип танка армии Украины. К тому же в СССР его выпускал Харьковский завод имени Малышева. В отношении Т-64БВ проще всего заявлять, что танк украинский, был захвачен в ВСУ, Россия ни при чем, на вооружении российской армии такая модель не состоит. Последнее утверждение даже будет правдой: хотя в России на складах остаются десятки сотен Т-64 разным модификаций, армия давно сняла их с вооружения и не использует (на территории РФ танковая монополия «Уралвагонзавода» и его Т-72).

Именно Т-64БВ были первыми танками, которые вошли из России в Украину.

12 июня пробная партия из трёх Т-64БВ успешно прошла своим ходом с востока на запад через Снежное, Торез, Макеевку в Донецк:

В тот день по своей неопытности в ДНР признали, что "получили на вооружение три танка", скромно умолчав от кого именно получили.

20 июня Россия ввела на Донбасс следующую колонну - пять танков Т-64БВ. В качестве информационной поддержки 19-20 июня российские СМИ активно тиражировали новость "Ополченцы захватили танковую базу под Славянском", которую практически сразу сами же опровергали.

Эти пять Т-64БВ стали одним из самых показательных проколов российских военных. Т-64 легко затеряются в Украине на фоне таких же Т-64 украинской армии. Другое дело - обнаружить танки исправные, оснащенные по всей форме, Т-64 (опять же Т-64 - танки, которые не используются в армии РФ) на дорогах России.

Естественно, Т-64 в России могут перевозить для утилизации или же на полигон, чтобы играли роль натуральных мишеней. Однако в этом случае хозяйственные военнослужащие снимают с танков всё, что можно снять. Это хорошо видно на следующем фото 2013-го года: демонтированы ящики для инструментов, бортовые экраны, инфракрасный прожектор, зенитный пулемёт, различное навесное оборудование, динамической защиты нет, танк везёт гражданская машина подрядчиков.

Такие нюансы следует понимать, когда рассматриваешь российские военные тягачи с танками Т-64 в Российской Федерации. Особенно в приграничных с Украиной регионах.

Вернёмся к пяти Т-64БВ и к 20-му июня.

Фотокорреспондент Евгений Малолетка снимает часть из них недалеко от Дебальцево:

Возле Енакиево два из них снимает фотограф Дмитрий Ловецкий:

В Горловке эта же пара танков попадает на видео:

21-го июня ещё два других снимают в Горловке:

Специалисту бросается в глаза скудная, по-кривому установленная, "авторская" динамическая защита (прямоугольные коробки, обозначенные красными линиями) на бортах некоторых из этих Т-64БВ. Словно кто-то старался изобразить "самопал" или не оказалось под рукой штатной конструкции:

Штатное, стандартное размещение блоков динамической защиты на Т-64БВ выглядит совсем иначе:

Теперь сравниваем эти танки Т-64БВ с танками Т-64БВ, которые перевозили военные тягачи, сопровождаемые автомобилями российской военной автоинспекции, в приграничных районах на территории России 19-го июня (все видео рекомендуется сохранять и выкладывать, так как их подчищают казённые люди):

Вполне предсказуемо оказывается, что танки Т-64БВ на российских тягачах с трассы М4 "Дон" 19-го июня и танки Т-64БВ под флагами сепаратистов в украинских городах на Донбассе 20-го июня - одни и те же. Два со штатной динамической защитой на бортах, три с самопальной, на крышах башен какое-то имущество, укрытое брезентом:

Второе видео кроме фиксации танка, который 21 июня был в Горловке, ещё указывает на местоположение колонны в момент съёмки:

И последний штрих по рассматриваемой колонне - два фото от пользователей социальной сети "ВКонтакте", которые сняли их на всё той же трассе М4 "Дон" и загрузили в Интернет 19-20 июня. Ещё два доказательства по этим танкам, ещё два зафиксированные места съёмки:

На этом фото можно даже различить синюю семёрку на крышке прожектора (справа возле пушки):

С июня по настоящий момент ничего не изменилось, колонны тягачей с танками Т-64 как шли с территории России на Донбасс, так и продолжают идти.

Июль, трасса М4, Октябрьский район Ростовской области:

Июль, трасса М4, Красносулинский район Ростовской области:

Июль, на видео та же трасса М4:

Июль, уже в Украине:

Пара августовских видео:

Уже в ноябре. Возле населённого пункта Самбек, Ростовская область:

В Каменск-Шахтинске Ростовской области:

В этом месяце возле Самбека:

Пару дней назад на трассе Ростов-Таганрог:

Стоит отметить, что летом военнослужащие российских автомобильных войск особо не скрывали, что подвозят танки к границе (после танки выгружали и дальше они шли своим ходом в Украину). В социальных сетях достаточно фотографий, на которых водители тралов позируют на фоне Т-64:

В отношении некоторых танков "военторга" (например, к этого "Казака" с надписью то ли "ЛНР", то ли "ДНР" на лбу корпуса) складывается впечатление, что с ними позировало пол-армии Российской федерации:

А это Т-64БВ "За Донбасс", расписанные одним "художником". Вначале на российском военном трале, а потом - уже в сепаратистов на Донбассе:

Крайне любопытен вопрос: откуда все эти Т-64 брались, каким образом доставлялись ближе Украину? Скажу сразу - это известно.

На краю света (Российская Федерация, Красноярский край) возле посёлка городского типа со смешным названием Козулька находится 2544-я Центральная база резерва танков (военная часть 54630). На этой базе хранится огромное количество разнообразной бронетехники. Масштабы можно оценить по этому фото со спутника:

В 2544-ю ЦБРТ в своё время свезли сотни (если не тысячи) неиспользуемых Т-64 различных модификаций и степени износа:

Можно предположить, что ближе Козульки Красноярского края исправных Т-64 в России не нашлось. Российском налогоплательщику, вероятно, будет интересно узнать, как старые сорокатонные Т-64 за 4000 километров доставлялись поближе к Украине. Дешёвым способом - железной дорогой? Как бы не так.

В 80-ти километрах от базы хранения танков расположен международный аэропорт Красноярска "Емельяново". К нему танки Т-64 транспортировали военные тягачами на тралах:

Далее вступали в дело транспортные самолёты - "Русланы" Ан-124 (может взять на борт сразу три танка) или же Ил-76 (один танк).

В октябре в Интернет выложили по-своему уникальное видео, на котором запечатлён процесс погрузки танка Т-64БВ на борт самолёта Ан-124 31-го мая этого года в аэропорту "Емельяново":

31-го мая действительно в Красноярске было довольно прохладно (на видео люди тепло одеты). Аэропорт на видео действительно - красноярский "Емельяново":

То, что отправка танков из Красноярска 31-го мая была не единственной, подтверждает июльское фото, сделанное пользователем социальной сети "ВКонтакте". На нём Т-64БВ грузят уже в Ил-76:

Аэропорт всё тот же - "Емельяново":

Из Красноярска танки доставлялись в Таганрог (всего лишь 3740 километров).

Об этом говорится в описании к видео погрузки танка 31-го мая. И это же подтверждается снимками самих жителей Таганрога. Летом Т-64 буквально заполонили улицы города.

Местоположение съёмки указано верно:

Видео начала июня. По Таганрогу перевозят Т-64 ещё одной старой модификации - Т-64А. Вероятно, древние Т-64А также доставлялись из Красноярского края.

Место съёмки - улица Сызранова:

Снова Т-64А на видео. В этот раз их везут вместе с боевыми машинами десанта БМД-2, у которых характерно закрашены номера и тактические знаки. Место съёмки - перекрёсток улиц Ломоносова и Богдана Хмельницкого:

Тягач везёт Т-64 по улице Мичурина в начале июля. Интересный комментарий таганрожца:

По-видимому, внутриэкономическая и оперативная обстановки повлияли на расточительство России - осенью Т-64 начали возить и по железной дороге:

Появились Т-64 со следами железнодорожных перевозок (на борту указан индекс негабаритности, на катках метки от установки специальных крепёжных шпор), чего не наблюдалось летом:

Не смотря на приличное количество Т-64, завезенных сепаратистам на Донбасс, этого всё равно оказалось мало для противопоставления украинской армии. Поскольку танки Т-64 не эксплуатировались в войсках России, а хранились на складах, многим боевым машинам требовался ремонт разной степени сложности.

В конце лета интенсивность боевых действий кардинально выросла. Времени на соблюдение конспирации не было, танки требовались немедленно. С середины августа в Украину для вооружения пророссийских сепаратистов пошёл поток Т-72 моделей выпуска 80-х годов. Но об этом уже в следующей части.

gamaun007.livejournal.com

Российская бронетехника в войне на Донбассе ч.2: militarizm

Танки (продолжение)

Подавляющее большинство танков, отправленных подразделениям сепаратистов на Донбассе, - модели выпуска восьмидесятых годов. Встречаются и постарше. Их выбор командованием армии Российской Федерации вполне закономерен. Во-первых, так удобнее отрицать свою причастность к поставкам оружия боевикам, ведь подобные образцы либо есть на вооружении армии Украины сейчас либо были в советские времена. Во-вторых, на российских складах старых танков с избытком, хватит на несколько локальных войн, а правильное хранение, как и утилизация, стоят денег.

В начале лета положение пророссийсих сил оставляла желать лучшего. Больше не происходило случаев подобных апрельскому захвату десантников с бронетехникой. Части украинской армии с вооружением не переходили на сторону "мирных тружеников Донбасса" Гиркина и компании, оружие не сдавали, а использовали против них. Тяжелой техники катастрофически не хватало. Для того чтобы успешно противостоять войскам Вооруженных сил Украины, заезжим революционерам потребовались танки.

Для этих целей лучше всего подходил танк Т-64БВ. Это основной тип танка армии Украины. К тому же в СССР его выпускал Харьковский завод имени Малышева. В отношении Т-64БВ проще всего заявлять, что танк украинский, был захвачен в ВСУ, Россия ни при чем, на вооружении российской армии такая модель не состоит. Последнее утверждение даже будет правдой: хотя в России на складах остаются десятки сотен Т-64 разным модификаций, армия давно сняла их с вооружения и не использует (на территории РФ танковая монополия «Уралвагонзавода» и его Т-72).

Именно Т-64БВ были первыми танками, которые вошли из России в Украину.

12 июня пробная партия из трёх Т-64БВ успешно прошла своим ходом с востока на запад через Снежное, Торез, Макеевку в Донецк:

В тот день по своей неопытности в ДНР признали, что "получили на вооружение три танка", скромно умолчав от кого именно получили.

20 июня Россия ввела на Донбасс следующую колонну - пять танков Т-64БВ. В качестве информационной поддержки 19-20 июня российские СМИ активно тиражировали новость "Ополченцы захватили танковую базу под Славянском", которую практически сразу сами же опровергали.

Эти пять Т-64БВ стали одним из самых показательных проколов российских военных. Т-64 легко затеряются в Украине на фоне таких же Т-64 украинской армии. Другое дело - обнаружить танки исправные, оснащенные по всей форме, Т-64 (опять же Т-64 - танки, которые не используются в армии РФ) на дорогах России.

Естественно, Т-64 в России могут перевозить для утилизации или же на полигон, чтобы играли роль натуральных мишеней. Однако в этом случае хозяйственные военнослужащие снимают с танков всё, что можно снять. Это хорошо видно на следующем фото 2013-го года: демонтированы ящики для инструментов, бортовые экраны, инфракрасный прожектор, зенитный пулемёт, различное навесное оборудование, динамической защиты нет, танк везёт гражданская машина подрядчиков.

Такие нюансы следует понимать, когда рассматриваешь российские военные тягачи с танками Т-64 в Российской Федерации. Особенно в приграничных с Украиной регионах.

Вернёмся к пяти Т-64БВ и к 20-му июня.

Фотокорреспондент Евгений Малолетка снимает часть из них недалеко от Дебальцево:

Возле Енакиево два из них снимает фотограф Дмитрий Ловецкий:

В Горловке эта же пара танков попадает на видео:

21-го июня ещё два других снимают в Горловке:

Специалисту бросается в глаза скудная, по-кривому установленная, "авторская" динамическая защита (прямоугольные коробки, обозначенные красными линиями) на бортах некоторых из этих Т-64БВ. Словно кто-то старался изобразить "самопал" или не оказалось под рукой штатной конструкции:

Штатное, стандартное размещение блоков динамической защиты на Т-64БВ выглядит совсем иначе:

Теперь сравниваем эти танки Т-64БВ с танками Т-64БВ, которые перевозили военные тягачи, сопровождаемые автомобилями российской военной автоинспекции, в приграничных районах на территории России 19-го июня (все видео рекомендуется сохранять и выкладывать, так как их подчищают казённые люди):

Вполне предсказуемо оказывается, что танки Т-64БВ на российских тягачах с трассы М4 "Дон" 19-го июня и танки Т-64БВ под флагами сепаратистов в украинских городах на Донбассе 20-го июня - одни и те же. Два со штатной динамической защитой на бортах, три с самопальной, на крышах башен какое-то имущество, укрытое брезентом:

Второе видео кроме фиксации танка, который 21 июня был в Горловке, ещё указывает на местоположение колонны в момент съёмки:

И последний штрих по рассматриваемой колонне - два фото от пользователей социальной сети "ВКонтакте", которые сняли их на всё той же трассе М4 "Дон" и загрузили в Интернет 19-20 июня. Ещё два доказательства по этим танкам, ещё два зафиксированные места съёмки:

На этом фото можно даже различить синюю семёрку на крышке прожектора (справа возле пушки):

С июня по настоящий момент ничего не изменилось, колонны тягачей с танками Т-64 как шли с территории России на Донбасс, так и продолжают идти.

Июль, трасса М4, Октябрьский район Ростовской области:

Июль, трасса М4, Красносулинский район Ростовской области:

Июль, на видео та же трасса М4:

Июль, уже в Украине:

Пара августовских видео:

Уже в ноябре. Возле населённого пункта Самбек, Ростовская область:

В Каменск-Шахтинске Ростовской области:

В этом месяце возле Самбека:

Пару дней назад на трассе Ростов-Таганрог:

Стоит отметить, что летом военнослужащие российских автомобильных войск особо не скрывали, что подвозят танки к границе (после танки выгружали и дальше они шли своим ходом в Украину). В социальных сетях достаточно фотографий, на которых водители тралов позируют на фоне Т-64:

В отношении некоторых танков "военторга" (например, к этого "Казака" с надписью то ли "ЛНР", то ли "ДНР" на лбу корпуса) складывается впечатление, что с ними позировало пол-армии Российской федерации:

А это Т-64БВ "За Донбасс", расписанные одним "художником". Вначале на российском военном трале, а потом - уже в сепаратистов на Донбассе:

Крайне любопытен вопрос: откуда все эти Т-64 брались, каким образом доставлялись ближе Украину? Скажу сразу - это известно.

На краю света (Российская Федерация, Красноярский край) возле посёлка городского типа со смешным названием Козулька находится 2544-я Центральная база резерва танков (военная часть 54630). На этой базе хранится огромное количество разнообразной бронетехники. Масштабы можно оценить по этому фото со спутника:

В 2544-ю ЦБРТ в своё время свезли сотни (если не тысячи) неиспользуемых Т-64 различных модификаций и степени износа:

Можно предположить, что ближе Козульки Красноярского края исправных Т-64 в России не нашлось. Российском налогоплательщику, вероятно, будет интересно узнать, как старые сорокатонные Т-64 за 4000 километров доставлялись поближе к Украине. Дешёвым способом - железной дорогой? Как бы не так.

В 80-ти километрах от базы хранения танков расположен международный аэропорт Красноярска "Емельяново". К нему танки Т-64 транспортировали военные тягачами на тралах:

Далее вступали в дело транспортные самолёты - "Русланы" Ан-124 (может взять на борт сразу три танка) или же Ил-76 (один танк).

В октябре в Интернет выложили по-своему уникальное видео, на котором запечатлён процесс погрузки танка Т-64БВ на борт самолёта Ан-124 31-го мая этого года в аэропорту "Емельяново":

31-го мая действительно в Красноярске было довольно прохладно (на видео люди тепло одеты). Аэропорт на видео действительно - красноярский "Емельяново":

То, что отправка танков из Красноярска 31-го мая была не единственной, подтверждает июльское фото, сделанное пользователем социальной сети "ВКонтакте". На нём Т-64БВ грузят уже в Ил-76:

Аэропорт всё тот же - "Емельяново":

Из Красноярска танки доставлялись в Таганрог (всего лишь 3740 километров).

Об этом говорится в описании к видео погрузки танка 31-го мая. И это же подтверждается снимками самих жителей Таганрога. Летом Т-64 буквально заполонили улицы города.

Местоположение съёмки указано верно:

Видео начала июня. По Таганрогу перевозят Т-64 ещё одной старой модификации - Т-64А. Вероятно, древние Т-64А также доставлялись из Красноярского края.

Место съёмки - улица Сызранова:

Снова Т-64А на видео. В этот раз их везут вместе с боевыми машинами десанта БМД-2, у которых характерно закрашены номера и тактические знаки. Место съёмки - перекрёсток улиц Ломоносова и Богдана Хмельницкого:

Тягач везёт Т-64 по улице Мичурина в начале июля. Интересный комментарий таганрожца:

По-видимому, внутриэкономическая и оперативная обстановки повлияли на расточительство России - осенью Т-64 начали возить и по железной дороге:

Появились Т-64 со следами железнодорожных перевозок (на борту указан индекс негабаритности, на катках метки от установки специальных крепёжных шпор), чего не наблюдалось летом:

Не смотря на приличное количество Т-64, завезенных сепаратистам на Донбасс, этого всё равно оказалось мало для противопоставления украинской армии. Поскольку танки Т-64 не эксплуатировались в войсках России, а хранились на складах, многим боевым машинам требовался ремонт разной степени сложности.

В конце лета интенсивность боевых действий кардинально выросла. Времени на соблюдение конспирации не было, танки требовались немедленно. С середины августа в Украину для вооружения пророссийских сепаратистов пошёл поток Т-72 моделей выпуска 80-х годов. Но об этом уже в следующей части.

militarizm.livejournal.com

Танки из Красноярского края самолетами в ДНР: /фото,видео/

Танки (продолжение, ч1. здесь)Подавляющее большинство танков, отправленных подразделениям сепаратистов на Донбассе, - модели выпуска восьмидесятых годов. Встречаются и постарше. Их выбор командованием армии Российской Федерации вполне закономерен. Во-первых, так удобнее отрицать свою причастность к поставкам оружия боевикам, ведь подобные образцы либо есть на вооружении армии Украины сейчас либо были в советские времена. Во-вторых, на российских складах старых танков с избытком, хватит на несколько локальных войн, а правильное хранение, как и утилизация, стоят денег.

В начале лета положение пророссийсих сил оставляла желать лучшего. Больше не происходило случаев подобных апрельскому захвату десантников с бронетехникой. Части украинской армии с вооружением не переходили на сторону "мирных тружеников Донбасса" Гиркина и компании, оружие не сдавали, а использовали против них. Тяжелой техники катастрофически не хватало. Для того чтобы успешно противостоять войскам Вооруженных сил Украины, заезжим революционерам потребовались танки.

Для этих целей лучше всего подходил танк Т-64БВ. Это основной тип танка армии Украины. К тому же в СССР его выпускал Харьковский завод имени Малышева. В отношении Т-64БВ проще всего заявлять, что танк украинский, был захвачен в ВСУ, Россия ни при чем, на вооружении российской армии такая модель не состоит. Последнее утверждение даже будет правдой: хотя в России на складах остаются десятки сотен Т-64 разным модификаций, армия давно сняла их с вооружения и не использует (на территории РФ танковая монополия «Уралвагонзавода» и его Т-72).

Именно Т-64БВ были первыми танками, которые вошли из России в Украину.

12 июня пробная партия из трёх Т-64БВ успешно прошла своим ходом с востока на запад через Снежное, Торез, Макеевку в Донецк:

В тот день по своей неопытности в ДНР признали, что "получили на вооружение три танка", скромно умолчав от кого именно получили.

20 июня Россия ввела на Донбасс следующую колонну - пять танков Т-64БВ. В качестве информационной поддержки 19-20 июня российские СМИ активно тиражировали новость "Ополченцы захватили танковую базу под Славянском", которую практически сразу сами же опровергали.

Эти пять Т-64БВ стали одним из самых показательных проколов российских военных. Т-64 легко затеряются в Украине на фоне таких же Т-64 украинской армии. Другое дело - обнаружить танки исправные, оснащенные по всей форме, Т-64 (опять же Т-64 - танки, которые не используются в армии РФ) на дорогах России.

Естественно, Т-64 в России могут перевозить для утилизации или же на полигон, чтобы играли роль натуральных мишеней. Однако в этом случае хозяйственные военнослужащие снимают с танков всё, что можно снять. Это хорошо видно на следующем фото 2013-го года: демонтированы ящики для инструментов, бортовые экраны, инфракрасный прожектор, зенитный пулемёт, различное навесное оборудование, динамической защиты нет, танк везёт гражданская машина подрядчиков.

Такие нюансы следует понимать, когда рассматриваешь российские военные тягачи с танками Т-64 в Российской Федерации. Особенно в приграничных с Украиной регионах.

Вернёмся к пяти Т-64БВ и к 20-му июня.

Фотокорреспондент Евгений Малолетка снимает часть из них недалеко от Дебальцево:

Возле Енакиево два из них снимает фотограф Дмитрий Ловецкий:

В Горловке эта же пара танков попадает на видео:

21-го июня ещё два других снимают в Горловке:

Специалисту бросается в глаза скудная, по-кривому установленная, "авторская" динамическая защита (прямоугольные коробки, обозначенные красными линиями) на бортах некоторых из этих Т-64БВ. Словно кто-то старался изобразить "самопал" или не оказалось под рукой штатной конструкции:

Штатное, стандартное размещение блоков динамической защиты на Т-64БВ выглядит совсем иначе:

Теперь сравниваем эти танки Т-64БВ с танками Т-64БВ, которые перевозили военные тягачи, сопровождаемые автомобилями российской военной автоинспекции, в приграничных районах на территории России 19-го июня (все видео рекомендуется сохранять и выкладывать, так как их подчищают казённые люди):

Вполне предсказуемо оказывается, что танки Т-64БВ на российских тягачах с трассы М4 "Дон" 19-го июня и танки Т-64БВ под флагами сепаратистов в украинских городах на Донбассе 20-го июня - одни и те же. Два со штатной динамической защитой на бортах, три с самопальной, на крышах башен какое-то имущество, укрытое брезентом:

Второе видео кроме фиксации танка, который 21 июня был в Горловке, ещё указывает на местоположение колонны в момент съёмки:

И последний штрих по рассматриваемой колонне - два фото от пользователей социальной сети "ВКонтакте", которые сняли их на всё той же трассе М4 "Дон" и загрузили в Интернет 19-20 июня. Ещё два доказательства по этим танкам, ещё два зафиксированные места съёмки:

На этом фото можно даже различить синюю семёрку на крышке прожектора (справа возле пушки):

С июня по настоящий момент ничего не изменилось, колонны тягачей с танками Т-64 как шли с территории России на Донбасс, так и продолжают идти.

Июль, трасса М4, Октябрьский район Ростовской области:

Июль, трасса М4, Красносулинский район Ростовской области:

Июль, на видео та же трасса М4:

Июль, уже в Украине:

Пара августовских видео:

Уже в ноябре. Возле населённого пункта Самбек, Ростовская область:

В Каменск-Шахтинске Ростовской области:

В этом месяце возле Самбека:

Пару дней назад на трассе Ростов-Таганрог:

Стоит отметить, что летом военнослужащие российских автомобильных войск особо не скрывали, что подвозят танки к границе (после танки выгружали и дальше они шли своим ходом в Украину). В социальных сетях достаточно фотографий, на которых водители тралов позируют на фоне Т-64:

В отношении некоторых танков "военторга" (например, к этого "Казака" с надписью то ли "ЛНР", то ли "ДНР" на лбу корпуса) складывается впечатление, что с ними позировало пол-армии Российской федерации:

А это Т-64БВ "За Донбасс", расписанные одним "художником". Вначале на российском военном трале, а потом - уже в сепаратистов на Донбассе:

Крайне любопытен вопрос: откуда все эти Т-64 брались, каким образом доставлялись ближе Украину? Скажу сразу - это известно.

На краю света (Российская Федерация, Красноярский край) возле посёлка городского типа со смешным названием Козулька находится 2544-я Центральная база резерва танков (военная часть 54630). На этой базе хранится огромное количество разнообразной бронетехники. Масштабы можно оценить по этому фото со спутника:

В 2544-ю ЦБРТ в своё время свезли сотни (если не тысячи) неиспользуемых Т-64 различных модификаций и степени износа:

Можно предположить, что ближе Козульки Красноярского края исправных Т-64 в России не нашлось. Российском налогоплательщику, вероятно, будет интересно узнать, как старые сорокатонные Т-64 за 4000 километров доставлялись поближе к Украине. Дешёвым способом - железной дорогой? Как бы не так.

В 80-ти километрах от базы хранения танков расположен международный аэропорт Красноярска "Емельяново". К нему танки Т-64 транспортировали военные тягачами на тралах:

Далее вступали в дело транспортные самолёты - "Русланы" Ан-124 (может взять на борт сразу три танка) или же Ил-76 (один танк).

В октябре в Интернет выложили по-своему уникальное видео, на котором запечатлён процесс погрузки танка Т-64БВ на борт самолёта Ан-124 31-го мая этого года в аэропорту "Емельяново":

31-го мая действительно в Красноярске было довольно прохладно (на видео люди тепло одеты). Аэропорт на видео действительно - красноярский "Емельяново":

То, что отправка танков из Красноярска 31-го мая была не единственной, подтверждает июльское фото, сделанное пользователем социальной сети "ВКонтакте". На нём Т-64БВ грузят уже в Ил-76:

Аэропорт всё тот же - "Емельяново":

Из Красноярска танки доставлялись в Таганрог (всего лишь 3740 километров).

Об этом говорится в описании к видео погрузки танка 31-го мая. И это же подтверждается снимками самих жителей Таганрога. Летом Т-64 буквально заполонили улицы города.

Местоположение съёмки указано верно:

Видео начала июня. По Таганрогу перевозят Т-64 ещё одной старой модификации - Т-64А. Вероятно, древние Т-64А также доставлялись из Красноярского края.

Место съёмки - улица Сызранова:

Снова Т-64А на видео. В этот раз их везут вместе с боевыми машинами десанта БМД-2, у которых характерно закрашены номера и тактические знаки. Место съёмки - перекрёсток улиц Ломоносова и Богдана Хмельницкого:

Тягач везёт Т-64 по улице Мичурина в начале июля. Интересный комментарий таганрожца:

По-видимому, внутриэкономическая и оперативная обстановки повлияли на расточительство России - осенью Т-64 начали возить и по железной дороге:

Появились Т-64 со следами железнодорожных перевозок (на борту указан индекс негабаритности, на катках метки от установки специальных крепёжных шпор), чего не наблюдалось летом:

Не смотря на приличное количество Т-64, завезенных сепаратистам на Донбасс, этого всё равно оказалось мало для противопоставления украинской армии. Поскольку танки Т-64 не эксплуатировались в войсках России, а хранились на складах, многим боевым машинам требовался ремонт разной степени сложности.

В конце лета интенсивность боевых действий кардинально выросла. Времени на соблюдение конспирации не было, танки требовались немедленно. С середины августа в Украину для вооружения пророссийских сепаратистов пошёл поток Т-72 моделей выпуска 80-х годов. Но об этом уже в следующей части.

fantaamas.livejournal.com


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..