Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Рабочая программа по истории Красноярского края. История красноярского края 9 класс учебник


История Красноярского края 9 класс

Автор конспекта:Автор(ы): — Ипатова Ольга Алексеевна

Место работы, должность: — г.Норильск МБОУ Гимназия №7 учитель немецкого языка, истории

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — История Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: —

Изучение истории Красноярского края направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание чувства любви и уважения к своему краю;
  • формирование устойчивого интереса к социально-экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края, его истории и археологии, развитию Красноярского края;

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 95

Используемые учебники и учебные пособия: —

Григорьев А.А. Красноярский край в истории отечества. Книга вторая. Хрестоматия для учащихся старших классов средних школ. Красноярск, 1996.

Дроздов Н.И. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть II. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005.

Используемая методическая литература: —

Примерная программа. История Красноярского края / Молодцова И.Н., Зелова О.Г. и др. — Красноярск: 2006.

Моисеева Л.П. История Красноярского края. Красноярск,1997.

Периодические издания г. Норильска и Красноярского края.

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедийный экран, проектор

Используемые ЦОР: —

http//school-collection.edu.ru

Краткое описание: — Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 9 классе составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Задачи курса:

  • освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально-экономического развития;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности;
  • повышение уровня правовой грамотности обучающихся посредством ознакомления с нормативными правовыми актами Красноярского края.

Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета.

Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществоведения позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края.

В 9 классах изучаются сведения по истории Красноярского края в ХХ веке и о системе органов публичной власти Красноярского края на современном этапе.

Файлы: кр.кр 9 кл..doc Размер файла: 157184 байт.

eorhelp.ru

Рабочая программа по ИКК 9 класс страница 6

6

Устройство органов местного

самоуправления

1

Устройство органов местного

самоуправления Красноярского края; модели самоуправления; Устав муниципального образования

Использование для решения познавательно-

коммуникативных задач

различные источники

информации, отражающие

региональный материал.

Знание устройства органов

местного самоуправления

Красноярского края и

основных положений Устава

муниципального образования;

Оценивание

презентаций групп по

критериям;

приведение примеров

участия

граждан в

общественно-

политической жизни края, страны

7

Модели самоуправления

1

8

Устав муниципального образования

1

РАЗДЕЛ 4.НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (3 ч)

9

Устав Красноярского края

1

Устав Красноярского края, структура

устава, основные права и

обязанности органов

власти Красноярского края, основные законы Красноярского края

Критический анализ

нормативных документов;

перенесение опыта из одной области в другую.

Знание основных положенийУстава Красноярского края;

умение пользоваться

нормативной базой

Красноярского края

Тестирование

10

Нормативные акты Красноярского края

1

11

Контрольная работа

1

РАЗДЕЛ 5. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (6 ч)

12

Социальное проектирование

1

Общественная политика,

механизмы общественной

политики, проблемы

современного общества

Участие в дискуссии;

видение проблемы и

постановка цели;

прогнозирование собственных вариантов

решения проблемы;

участие в общественных

слушаниях.

Успешное участие в социально

значимых проектах;

привлечение внимания

властных структур к важности решения затронутых проблем;

развитие гражданской

инициативы.

Экспертная оценка

проектов по критериям.

Тестирование

13

Общественная политика

1

14

Механизмы общественной политики

1

15

Промежуточная аттестация

1

16

Этапы социального проектирования

1

17

Проблемы современного общества

1

Средства контроля

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

По предмету история Красноярского края

Класс: 9

Количество учебных часов: всего - 17, в неделю - 1

Плановых контрольных работ: 2

Фактически

№ урока

Тема

Количество

часов

Контроль

за ЗУН

по программе

Фактически

Тема 1. СИМВОЛЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

2

1

Край, в котором я живу.

1

2

Символы Красноярского края

1

Тема 2. СИСТЕМА ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

3

3

Устройство органов государственной власти Красноярского края

1

4

Законодательные органы власти

1

5

Исполнительные органы власти

1

Тема 3. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

3

6

Устройство органов местного

самоуправления

1

7

Модели самоуправления

1

8

Устав муниципального образования

1

Тема 4. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

3

1

9

Устав Красноярского края

1

10

Нормативные акты Красноярского края

1

11

Контрольная работа «Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края»

1

1

Тема 5. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

6

1

12

Социальное проектирование

1

13

Общественная политика

1

1

14

Механизмы общественной политики

1

15

Промежуточная аттестация

1

1

16

Этапы социального проектирования

1

17

Проблемы современного общества

1

Учебно-методическое обеспечение

Список литературы для учителя

  1. Безъязыкое, Л.В. Красноярск изначальный / Л.В. Безъязыкое. -2-е изд., перераб. и доп. - Красно­ярск, 2004.-415 с.

  2. Быконя, Г.Ф. История Приенисейского края. XYII век - первая половина XIX века: учеб. пособ. и материалы для внекл. чтения / Г.Ф. Быконя. - Красноярск, 1997. - 319 с.

  3. Быконя, Г.Ф. Красноярск в дореволюционном прошлом. XV1I-XIX века / Г.Ф. Быконя. - Крас­ноярск: Изд-во гос. ун-та, 1990. - 304 с.

  4. Енисейская провинция: альманах / Краснояр. гос. пед. ун-т, Краснояр. краевой краевед, музей; ред. и сост. А.С. Вдовин. - Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В. П. Астафьева. - 2004.

  5. Красноярск в четырех веках: путеводитель по истории города : 1628-2003 / сост. A.M. Буровский, В.П. Зыков. - Красноярск: Изд. проекты, 2003. - 95 с.

  6. Неповторимый Красноярский край: фотоальбом. - Красноярск: Платина, 2004. - 207 с.

  7. Памятники истории и культуры Красноярского края: в 4 вып. - Красноярск, 1989.

  8. Степанов, А.П. Енисейская губерния / А.П. Степанов. - Красноярск, 1997. - 223 с.

infourok.ru

История Красноярского края (1917-1991) [Электронный ресурс] : учебное пособие для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Рабочая программа по истории Красноярского края

г. Норильск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ КУРСА:

  • формирование устойчивого интереса к социально-экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края, его истории и археологии, развитию и современному состоянию Красноярского края;

  • освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально-экономического развития;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности;

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА КУРСА: воспитание чувства любви и уважения к своему краю;

  • Программа составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае и следующих НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ:

  • Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ в редакции от 31.12.2014;

  • Примерная программа основного общего образования по истории. Москва. Дрофа. 2007. Сборник нормативных документов. Примерные программы для общеобразовательных учреждений. История, обществознание.

  • Устав МБОУ «Гимназия №1»,

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. N 189 ( в редакции изменений №1, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85)

  • Учебный план МБОУ «Гимназия №1» на 2017-2018 учебный год.

  • Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год

  • Примерная программа учебного предмета "История Красноярского края". 5-9 класс, авторы: Молодцова И.В., Зелова О.Г., Лисина С.А., Петрова Н.А. 2005

СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ: настоящая программа составлена на краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае и примерной программы учебного предмета "История Красноярского края". 5-9 класс, авторы: Молодцова И.В., Зелова О.Г., Лисина С.А., Петрова Н.А. 2005

УМК: Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть 2. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005

Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета.

Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществознания позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края.

Методы: диалог, беседа, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, работа с текстом (логический анализ), работа с иллюстративным материалом, работа с учебником.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая (в т.ч. парная), коллективная.

Технологии:

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ УВП, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

  1. Тест.

  2. Устное монологическое высказывание на заданную тему.

  3. Письменный ответ на вопрос.

  4. Мини-сочинение

  5. Кроссворд

  6. Творческие задания

  7. Работа с источниками

  8. Презентации

МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И НАДПРЕДМЕТНЫХ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Раздел «Археология и история Красноярского края» учебного раздела «История Красноярского края» содействует реализации единой концепции исторического образования и предполагает преподавание в контексте с изучением Отечественной истории, что позволяет увидеть общее и особенное, специфичное, в историческом движении, сформировать и сохранить познавательный интерес к истории как учебному предмету и содействует формированию нравственных позиций личности, проявлению чувств сопричастности к народам, населяющим родной край.

Происходят два неразрывных, взаимодополняющих друг друга процесса: через изучение истории России к изучению истории региона, через изучение истории региона – к изучению истории России, что способствует выявлению специфических черт общественной жизни в отдельном регионе как проявление диалектики общего и особенного.

В основе данного раздела программы по учебному предмету – многоаспектный подход к истории Красноярского края, что предполагает освоение обучающимися этнокультурных, общенациональных, общечеловеческих ценностей, способствует формированию межличностных отношений в духе терпимости, ненасилия, уважения, солидарности.

Раздел «Археология и история Красноярского края» соотносится с предметами «История» и История России», изучаемыми в рамках федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования.

В основе раздела «Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе» учебного предмета «История Красноярского края» – географическая составляющая. Материал, изучаемый в данном разделе, способствует формированию у обучающихся познавательного интереса к изучению своей малой родины, ее современному социально-экономическому состоянию, динамике развития и проблемам, стоящим сегодня перед регионом.

Раздел направлен на формирование у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей посредством овладения ими основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

История Красноярского края (18 часов)

Археология и история Красноярского края (11 часов)

Енисейская губерния в ХIХ веке. Политическая жизнь (3 часа). Заселение Приенисейского края. Образование Енисейской губернии. Первый губернатор Енисейской губернии А.П. Степанов. Реформа М.М. Сперанского в Сибири. Губернская власть. Городское и крестьянское самоуправление.

Социально-экономическое развитие (7 часов). Экономическое развитие Енисейской губернии. Сельское хозяйство, промыслы и домашние ремёсла. Зарождение и развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве. Енисейская губерния – центр мировой золотодобычи. Формы организации торговли, развитие товарно-денежных отношений. Особенности промышленного переворота в Енисейской губернии. Развитие транспорта. Внешнеторговая деятельность. Изменения в социальном составе населения. Особенности уклада жизни сибирских крестьян. Пути формирования енисейской буржуазии. Меценатство. Наёмные рабочие и их положение. Формы социального протеста и социального сотрудничества. Особенность городов в Енисейской губернии. Население, внешний облик горожан, общественная жизнь. Декабристы в Енисейской ссылке и их влияние на развитие культуры. Политическая ссылка 60-90-х годов XIX века.

Культурная жизнь Енисейской губернии (1 час). Народное образование и здравоохранение. Музеи Енисейской губернии. Издательское дело. Научное изучение Енисейской губернии. Будни и праздники сибиряков.

Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе (6 часов)

Особенности географического и геополитического положения Красноярского края, его динамика и перспективы развития (1 час). Влияние географического и геополитического положения на хозяйственное освоение и развитие территории Красноярского края. Решение географических задач о роли пространства в экономике региона. Сырьевые, энергетические и сельскохозяйственные ресурсы Красноярского края.

Особенности отраслевой структуры хозяйства Красноярского края, ее развитие (3 часа). Оценка топливных ресурсов Красноярского края (угольные, нефтяные, газовые). Оценка минеральных и рудных ресурсов Красноярского края. Возможности комплексного использования топливных ресурсов в сочетании с минеральными и рудными. Металлургическое производство. Водные ресурсы Красноярского края. Водопользование. Лесные ресурсы Красноярского края и комплекс производств, связанных с заготовкой и переработкой древесины. Агроклиматические ресурсы. Рекреационные исследования Красноярского края. Ознакомление с особенностями производства местного предприятия. Территориальные различия в характере взаимодействия природы, населения и хозяйства Красноярского края. Учебно-исследовательское районирование территории Красноярского края.

Специфика и проблемы социально-экономического развития Красноярского края в современный период (2 часа). Города Красноярского края как основа его индустриального развития. Красноярск – столица Красноярского края. Проблемы больших и малых городов Красноярского края. Проблемы и беды села. Проблемы коренных малочисленных народов Севера

Зачетный урок по курсу (1 час) .

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения истории Красноярского края ученик должен

  • знать исторические памятники Красноярского края;

  • знать важнейшие этапы исторического развития Красноярского края, его традиции; вклад выдающихся исторических личностей в развитие Красноярского края;

  • уметь выделять общее и особенное в истории развития Красноярского края;

  • знать об уровне жизни и хозяйственно-бытовых укладах населения Красноярского края в период с VIII по XXI вв.;

  • знать особенности социально-экономического развития Красноярского края;

  • знать специфику и уметь выявлять проблемы социально-экономического развития Красноярского края в современный период;

  • знать об основных направлениях внутренних и внешних экономических связей Красноярского края;

  • знать особенности отраслевой структуры хозяйства Красноярского края;

  • знать сырьевые, энергетические, сельскохозяйственные ресурсы Красноярского края;

  • знать устройство органов государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края;

  • знать основные положения Устава Красноярского края и устава муниципального образования;

  • уметь пользоваться нормативной правовой базой Красноярского края.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Григорьев А.А. Красноярский край в истории отечества. Книга первая. Хрестоматия для обучающихся старших классов средних школ. Красноярск, 1996.

Дроздов Н.И. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть 2. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005.

Моисеева Л.П. История Красноярского края. Красноярск,1967.

Периодические издания г. Норильска и Красноярского края.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Красноярского края для 8 класса

урока

Дата урока

Корректирование даты

Количество часов

Тема урока (раздела)

Виды, формы контроля.

Археология и история Красноярского края (11 часов).

Енисейская губерния в ХIХ веке Политическая жизнь (3 часа).

1

1

Заселение Приенисейского края. Образование Енисейской губернии.

Эвристическая беседа, работа с картой

2

1

Первый губернатор Енисейской губернии А.П. Степанов. Реформа М.М. Сперанского в Сибири.

Эвристическая беседа, работа с историческими документами

3

1

Губернская власть.

Городское и крестьянское самоуправление.

Эвристическая беседа, индивидуальная работа (письменно)

Социально-экономическое развитие (7 часов).

4

1

Экономическое развитие Енисейской губернии.

Эвристическая беседа, работа с историческими документами

5

1

Сельское хозяйство, промыслы и домашние ремёсла. Зарождение и развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве.

План

6

1

Енисейская губерния – центр мировой золотодобычи. Формы организации торговли, развитие товарно-денежных отношений.

Эвристическая беседа

7

1

Особенности промышленного переворота в Енисейской губернии. Развитие транспорта. Внешнеторговая деятельность. Изменения в социальном составе населения.

Творческие задания

8

1

Особенности уклада жизни сибирских крестьян. Пути формирования енисейской буржуазии. Меценатство. Наёмные рабочие и их положение.

мини-исследование

9

1

Формы социального протеста и социального сотрудничества. Особенность городов в Енисейской губернии. Население, внешний облик горожан, общественная жизнь.

Эвристическая беседа, тест

10

1

Декабристы в Енисейской ссылке и их влияние на развитие культуры. Политическая ссылка 60-90-х годов XIX века.

мини-сочинение

Культурная жизнь Енисейской губернии (1 час).

11

1

Народное образование и здравоохранение. Музеи Енисейской губернии. Издательское дело. Научное изучение Енисейской губернии. Будни и праздники сибиряков.

презентации

Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе (6 часов)

Особенности географического и геополитического положения Красноярского края, его динамика и перспективы развития (1час).

12

1

Сырьевые, энергетические и сельскохозяйственные ресурсы Красноярского края. Влияние географического и геополитического положения на хозяйственное освоение и развитие территории Красноярского края. Решение географических задач о роли пространства в экономике региона

Практические задания

Особенности отраслевой структуры хозяйства Красноярского края, ее развитие (3 часа).

13

1

Оценка топливных ресурсов Красноярского края (угольные, нефтяные, газовые). Оценка минеральных и рудных ресурсов Красноярского края. Возможности комплексного использования топливных ресурсов в сочетании с минеральными и рудными. Металлургическое производство.

Эвристическая беседа, тест

14

1

Водные и лесные ресурсы Красноярского края. Водопользование. Комплекс производств, связанных с заготовкой и переработкой древесины. Агроклиматические ресурсы. Рекреационные исследования Красноярского края.

Эвристическая беседа, индивидуальная работа (письменно)

15

1

Особенности производства местного предприятия. Территориальные различия в характере взаимодействия природы, населения и хозяйства Красноярского края. Учебно-исследовательское районирование территории Красноярского края.

мини-исследование

16

1

Зачет по курсу.

Промежуточная аттестация

Специфика и проблемы социально-экономического развития Красноярского края в современный период (2 часа).

17

1

Приенисейская губерния на рубеже веков

Эвристическая беседа

18

1

Города Красноярского края как основа его индустриального развития. Красноярск – столица Красноярского края.

Обобщение по курсу «Приенисейская губерния в Х1Х веке»

Эвристическая беседа

infourok.ru

Рабочая Программа по История Красноярского края"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская основная школа »

на заседании МО учителей предметников

__________

Протокол №_____

от «___»__________2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ А.С. Абрамова

«____»_____________2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________ В.Г. Емелькина

Приказ №______

от «____»____________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «История Красноярского края»

для 6 класс

на 2017-2018 учебный год

Составитель: Емелькина Валентина Григорьевна учитель,

квалификационная категория: высшая

С. Ивановка2017г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае и авторской программы "История Красноярского края" для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) авт. Молодцова И.В., Зелова О.Г., Петрова О.Н.

Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Примерная рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределе­нием учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников; календарно-тематическое планирование по классам курса; перечень учебно-методического комплекса по классам; виды контроля согласно КТП и примерной программе по курсу История Красноярского края.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Учебный предмет «История Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается с 5 по 9 класс. Данная программа разработана для учащихся 5-7 классов. На изучение данного предмета отводится по 17 часов в каждом классе (1 час в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета.

Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществознания позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края.

В программу включены следующие разделы: «Археология и история Красноярского края», «Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе», «Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края». В 6-7 классах изучаются сведения по археологии и истории Красноярского края; в 8 классе - по археологии и истории Красноярского края и социально-экономическом развитии края на современном этапе; в 9 классе - по археологии и истории Красноярского края и о системе органов публичной власти и нормативно правовых актах края.

infourok.ru

Рабочая программа по нрк история Красноярского края 6 -9 класс Турганбаев Е. Д.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Новотроицкая основная общеобразовательное школа

Утверждена приказом директором

Директора МКОУ Новотроицкая ООШ

№ 01-04- 166 от «02» сентября 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По НРК

История Красноярского края 6 -9 класс

Турганбаев Е. Д.

(Ф. И.О. учителя – разработчика)

2013-1014 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по НРК для 6-9 классов разработаны на основе программы для образовательных учреждений 5-9 классов. И.В. Молодцова О. Г. Зелова Н. А. Петрова. 206г Дрофа

Цели изучения курса – выработка компетенций:

общеобразовательных:

- воспитание чувства любви и уважения к своему краю;

- формирование устойчивого интереса к социально – экономическому политическому и географическому положению Красноярского края, его истории;

- Освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально – экономического развития;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно – исследовательской и поисковой деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории края с древности до наших дней; выдающихся деятелей истории Красноярского;
  • важнейшие системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников по истории края;
  • уметь соотносить даты событий истории края и отечественной истории; - определять последовательность и длительность важнейших событий истории края;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края;

Учебно-тематический план

6 класс

Сроки

(примерные)

Тема Количество

часов

Древняя история и археология родного края 9
Появление государства на территории Приенисейского края 4
Приенисейский край в VII – XIX в 5
Итого 18

Учебно-тематический план

7 класс

Сроки

(примерные)

Тема Количество

часов

Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII – XVIII в 7
Особенности хозяйственного освоения и социально – политической жизни Приенисейского края в XVII – XIX в 11
Итого 18
Учебно-тематический план

8 класс

Сроки

(примерные)

Тема Количество

часов

Политическое развитие 3
Социально – экономическое развитие 6
Культурная жизнь енисейской губернии 2
Енисейская губерния между двумя революциями 6
Итого 17
Учебно-тематический план

9 класс

Сроки

(примерные)

Тема Количество

часов

История Красноярского края в XX в 18
Итого 18

6 класс (18 часов)

Родной край в древности и в средние века

  1. Древняя история и археология родного края
Расселение первобытного человека по территории Приенисейского края. Орудия труда и занятия людей в древнейшее время на территории края. Стоянки первобытных людей на территории края. Художественное творчество и верования человека. От камня к меди. Приенисейские земледельцы и скотоводы.

Сибирь и «Великое переселение народов». Наша местность в древности.

  1. История родного края в средние века
  2. Появление государства на территории Приенисейского края
Государство древних хакасов. Занятия, быт, обычаи и культура древних хакасов.

Влияние геополитического фактора на историю Приенисейского края.

Вторжение монголо-татар в приенисейские земли'. Сопротивление монголо-татарским завоеваниям.

  1. Приенисейский край в VII - XIX
Народы Приенисейского края накануне присоединения к России. Этнический состав. Хозяйственная деятельность. Быт и культура, религиозные верования.

Топонимика сибирских названий (Сибирь, Енисей).

Сказания и легенды народов Приенисейского края. Представление о добре и зле у разных народностей края.

Формы контроля: обозначение на карте Красноярского края стоянок первобытного человека; изображение орудий и одежды первобытного человека; обозначение на карте границы государства кыргызов; план-рассказ о событиях этого периода

7 класс (18часов)

Приенисейский край в новое время

1. Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII - XVII вв

Причины и характер движения русской колонизации Сибири. Пути на Енисей. Характер русского освоения Приенисейского края.

Основание городов и острогов. Начало присоединения Приенисейского края к России. Основание Красноярска. Завершение присоединения Приенисейского края к России.

2. Особенности хозяйственного освоения и социально-политической жизни Приенисейского края в XVII - XIX

Русские первожители Приенисейского края. Земледелие и крестьянская колонизация. Ремёсла и торговля. Посадские люди. Казачество. Промыслы. Коренное население. Воеводское управление. Народные восстания.

Сибирский фольклор. Семейный быт, обряды, традиции, верования сибиряков. Старообрядчество.

Вклад участников 2-ой Камчатской экспедиции в научное изучение Приенисейского края. Описание растительного и животного мира бассейна Енисея (Кашкарёв, Паллас, Зуев).

Формы контроля: обозначение на карте пути колонизации Приенисейского края; экскурсия по городам и острогам Приенисейского края; сочинение «Один день из жизни первопроходца»; мини-исследование. 8 класс (17часов) Енисейская губерния в XIX - XX века

  1. Политическое развитие
Участие населения края в Отечественной войне 1812 г.

Заселение Приенисейского края. Образование Енисейской губернии. Первый губернатор Енисейской губернии А.П. Степанов. Реформа М.М. Сперанского в Сибири. Губернская власть. Городское и крестьянское самоуправление.

  1. Социально-экономическое развитие
Экономическое развитие Енисейской губернии. Сельское хозяйство, промыслы и домашние ремёсла. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Енисейская губерния центр мировой золотодобычи. Формы организации торговли, развитие товарно-денежных отношений. Особенности промышленного переворота в Енисейской губернии. Развитие транспорта. Внешнеторговая деятельность.

Изменения в социальном составе населения. Особенности уклада жизни сибирских крестьян.

Пути формирования енисейской буржуазии. Меценатство. Наёмные рабочие и их положение. Формы социального протеста.

Особенность городов в Енисейской губернии. Население, внешний облик горожан, общественная жизнь.

Декабристы в Енисейской ссылке и их влияние на развитие культуры. Политическая ссылка 60-90-х годов Х!Хвека.

  1. Культурная жизнь енисейской губернии
Народное образование и здравоохранение. Научное изучение края. Музеи Енисейской губернии. Издательское дело. Будни и праздники сибиряков.
  1. Енисейская губерния между двумя революциями
Революция 1905-1907гг в Енисейской губернии. Деятельность политических партий на территории Енисейской губернии. «Сибирский областной союз». «Красноярская республика». Политическая ссылка.

Последствия Столыпинской реформы для развития енисейской губернии. Новые формы в организации производства и капитала.

Енисейская губерния в годы первой мировой войны.

Февральская революция на территории края. Енисейская губерния от февраля к октябрю 1917г. Установление советской власти в Енисейской губернии. Первые декреты.

Начало гражданской войны в губернии. Свержение советской власти. Белый и красный террор в годы гражданской войны на территории Енисейской губернии. Подполье, партизанское движение в Енисейской губернии. Освобождение Енисейской губернии от колчаковцев.

Формы контроля: схема управления; составление понятийного словаря по социально-экономическому развитию Енисейской губернии; реферативная

работа; проект по созданию экспозиции «Культурная жизнь Енисейской губернии»; сравнительная таблица «Россия и край в н.ХХв».

9 класс (18 часов)

История Красноярского края в XX веке

НЭП в Енисейской губернии. Переход к сплошной коллективизации и к форсированной индустриализации. Политика раскулачивания.

Образование Красноярского края. Репрессии 30-х годов, острова ГУЛАГа в Красноярском крае.

Становление Советской культуры, разрушение старых обычаев и традиций.

Красноярский край на фронтах Великой Отечественной войны. Формирование частей и подразделений на территории края, их боевой путь.

Перевод народного хозяйства Красноярского края на военные рельсы. Героический труд рабочих и крестьян в тылу. Семьи, опаленные войной (семейные реликвии, воспоминания, рассказы).

Перестройка жизни в крае на мирный лад в послевоенный период (1945-1956 гг.).

Этапы развития экономики в крае. Подъем целинных земель на территории края. Форсирование индустриального развития в середине 1950-х - 1980-х годах. Стройки 1950-70-х годов

Красноярский край в годы «Перестройки» в СССР (1985-1991 гг.) Изменение административных границ. Экономические реформы в крае.

Формы контроля: исследовательский проект. Список литературы

  1. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть I.- Красноярск: группа компаний “Платина», 2006
  2. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть II.- Красноярск: группа компаний “Платина», 2006
  3. Андюсев Б. Е. Сибирское краеведение. Хозяйство, быт, традиции, культура старожилов Енисейской губернии XIX – начало XX в.: учебное пособие для учащихся и студентов/. – Красноярск, 2006
  4. Г. Ф. Быконя. История Приенисейского края XVII – первая половина XIX века. Учебное пособие и материалы для внеклассного чтения по курсу «История родного края» для учащихся общеобразовательной школы. – «Горница» 1997
  5. А. А. Григорьев. Красноярский край в истории Отечества: Книга первая. 1890 – 1917. Хрестоматия для учащихся старших классов средних школ. – Красноярск: Кн. Изд-во, 1996
  6. А. А. Григорьев. Красноярский край в истории Отечества: Книга вторая .1917-1940. Хрестоматия для учащихся старших классов средних школ. – Красноярск: Кн. Изд-во, 1996
  7. А. А. Григорьев. Красноярский край в истории Отечества: Книга третья .1941-1953. Хрестоматия для учащихся старших классов средних школ. – Красноярск: Кн. Изд-во, 2000
Тематический план по НРК 6 класс
Дата Содержание
Древняя история и археология родного края .
1 Расселение первобытного человека по территории Приенисейского края.
2 Орудия труда и занятия людей в древнейшее время на территории края.
3 Стоянки первобытных людей на территории края.
4 Художественное творчество и верования человека.
5 От камня к меди.
6 Приенисейские земледельцы и скотоводы.
7 Сибирь и «Великое переселение народов».
8 Сибирь и «Великое переселение народов».
9 Наша местность в древности.
Появление государства на территории Приенисейского края
10 Государство древних хакасов.
11 Занятия, быт, обычаи и культура древних хакасов.
12 Влияние геополитического фактора на историю Приенисейского края.
13 Вторжение монголо-татар в приенисейские земли. Сопротивление монголо-татарским завоеваниям.
Приенисейский край в VII - XIX
14 Народы Приенисейского края накануне присоединения к России. Этнический состав.
15 Хозяйственная деятельность. Быт и культура, религиозные верования.
16 Топонимика сибирских названий (Сибирь, Енисей).
17 Сказания и легенды народов Приенисейского края. Представление о добре и зле у разных народностей края.
18 Итоговое занятие
Тематический план по НРК 7 класс
Дата Содержание
Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII - XVII вв
1 Причины и характер движения русской колонизации Сибири.
2 Пути на Енисей.
3 Характер русского освоения Приенисейского края.
4 Основание городов и острогов.
5 Начало присоединения Приенисейского края к России
6 Основание Красноярска.
7 Завершение присоединения Приенисейского края к России.
Особенности хозяйственного освоения и социально-политической жизни Приенисейского края в XVII - XIX
8 Русские первожители Приенисейского края.
9 Земледелие и крестьянская колонизация. Ремёсла и торговля.
10 Посадские люди. Казачество.
11 Коренное население. Промыслы.
12 Воеводское управление. Народные восстания.
13 Сибирский фольклор.
14 Семейный быт, обряды, традиции, верования сибиряков.
15 Старообрядчество.
16 Вклад участников 2-ой Камчатской экспедиции в научное изучение Приенисейского края.
17 Описание растительного и животного мира бассейна Енисея (Кашкарёв, Паллас, Зуев).
18 Итоговое занятие

Тематический план по НРК 8 класс

Дата Содержание
Политическое развитие
1 Участие населения края в Отечественной войне 1812 г.
2 Заселение Приенисейского края. Образование Енисейской губернии. Первый губернатор Енисейской губернии А.П. Степанов.
3 Реформа М.М. Сперанского в Сибири. Губернская власть. Городское и крестьянское самоуправление.
Социально-экономическое развитие
4 Экономическое развитие Енисейской губернии. Формы организации торговли, развитие товарно-денежных отношений.
5 Особенности промышленного переворота в Енисейской губернии. Развитие транспорта. Внешнеторговая деятельность.
6 Изменения в социальном составе населения. Особенности уклада жизни сибирских крестьян.
7 Пути формирования енисейской буржуазии. Меценатство. Наёмные рабочие и их положение. Формы социального протеста.
8 Особенность городов в Енисейской губернии. Население, внешний облик горожан, общественная жизнь.
9 Декабристы в Енисейской ссылке и их влияние на развитие культуры. Политическая ссылка 60-90-х годов Х!Хвека.
Культурная жизнь енисейской губернии
10 Народное образование и здравоохранение. Научное изучение края.
11 Музеи Енисейской губернии. Издательское дело. Будни и праздники сибиряков.
Енисейская губерния между двумя революциями
12 Революция 1905-1907гг в Енисейской губернии.
13 Последствия Столыпинской реформы для развития енисейской губернии. Новые формы в организации производства и капитала.
14 Енисейская губерния в годы первой мировой войны.
15 Енисейская губерния от февраля к октябрю 1917г. Установление советской власти в Енисейской губернии.
16 Начало гражданской войны в губернии. Свержение советской власти. Белый и красный террор в годы гражданской войны на территории Енисейской губернии.
17 Подполье, партизанское движение в Енисейской губернии. Освобождение Енисейской губернии от колчаковцев.
18 Итоговое занятие

Тематический план по НРК 9 класс

Дата Содержание
1 НЭП в Енисейской губернии.
2 Переход к сплошной коллективизации и к форсированной индустриализации.
3 Политика раскулачивания.
4 Образование Красноярского края.
5 Репрессии 30-х годов, острова ГУЛАГа в Красноярском крае.
6 Становление Советской культуры, разрушение старых обычаев и традиций.
7 Красноярский край на фронтах Великой Отечественной войны.
8 Формирование частей и подразделений на территории края, их боевой путь.
9 Перевод народного хозяйства Красноярского края на военные рельсы.
10 Героический труд рабочих и крестьян в тылу.
11 Семьи, опаленные войной (семейные реликвии, воспоминания, рассказы).
12 Перестройка жизни в крае на мирный лад в послевоенный период (1945-1956 гг.).
13 Этапы развития экономики в крае.
14 Подъем целинных земель на территории края.
15 Форсирование индустриального развития в середине 1950-х - 1980-х годах. Стройки 1950-70-х годов
16 Красноярский край в годы «Перестройки» в СССР (1985-1991 гг.) Изменение административных границ.
17 Экономические реформы в крае
18 Итоговое занятие

www.takya.ru


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..