Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

§ 6. Система органов исполнительной власти Красноярского края. Система органов власти красноярского края


§ 6. Система органов исполнительной власти Красноярского края

Организация и работа органов исполнительной власти субъектов Российской Федерациив общем виде основывается на нормах Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»55.

В Красноярском крае система органов исполнительной власти определяется на основании Закона Красноярского края от 09.06.2005 № 14-3510 «О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края»56и Указе Губернатора Красноярского края от 22.12.2006 № 146-уг «О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края»57. Соответствующие нормы Устава Красноярского края в настоящее время не действуют в связи с объединением Красноярского края и образованием нового субъекта Российской Федерации. После принятия Устава нового субъекта в нем должна быть прописана система органов нового Красноярского края.

Система органов исполнительной власти Красноярского края(Администрация Красноярского края) выглядит следующим образом:

аппарат Губернатор

Председатель

аппарат

Совет администрации края Управление

делами адм.

Департамент края

служба агентствослужба агентство иные:

РЭК

Представительство при Правительстве РФ

§ 7. Вопросы делегирования властных полномочий

Под делегированиемв общем виде можно понимать передачу управленческих функций органов власти более высокого уровня субъектам управления нижних уровней.

Делегирование является одним из проявлений более широкого процесса децентрализации58.

Общими условиямиделегирования в сфере государственного управления можно считать следующие:

1) делегирование оформляется письменным соглашением,

2) делегирование возможно только при наличии согласия двух сторон,

3) есть ряд областей, где делегирование полномочий вообще невозможно,

4) делегировать можно только те полномочия, которые принадлежат делегирующему субъекту,

5) при делегировании обязательно должны передаваться и материальные ресурсы, необходимые для исполнения порученного,

6) делегировавший полномочия субъект обязательно осуществляет контроль за исполнением делегированных полномочий,

7) делегировавший полномочия субъект может забрать полномочия обратно.

Делегирование возможно на следующих уровнях.

1. Делегирование полномочий между федеральными органами исполнительной власти.

Так, в Постатейном комментарии к Федеральному закону «О землеустройстве»59отмечено «конкретные полномочия по проведению землеустройства на основании законодательства Российской Федерации были делегированы федеральному органу исполнительной власти» (имеется в виду – от Правительства Российской Федерации). Представляется, что в этом случае речь идет не о делегировании, исходя из его определения, а о наделении полномочиями или об их перераспределении.

2. Делегирование федеральных полномочий от органов исполнительной власти Российской Федерации к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Данное делегирование основано на нормах Конституции Российской Федерации, статьи 26.5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»60.

Оно оформляется двусторонними соглашениями между Российской Федерации и её субъектом.

В связи с изложенным представляет интерес позиция А.В.Мелехина: «В некоторых федеративных государствах появился такой способ распределения компетенции между союзным государством и входящими в него субъектами федерации, как взаимное делегирование полномочий. Это позволяет как бы снять вопрос о жесткой подчиненности субъекта федерации центру и свидетельствует о добровольности распределения компетенции. Формула о делегировании полномочий сопровождается появлением в практике федерализма понятия и статуса ассоциированного члена, т.е. субъекта федерации, отличающегося по своему статусу от других субъектов федерации прежде всего большой самостоятельностью, добровольной делегированностью полномочий, а не их централизованным распределением. Фактически в составе России таким статусом обладает Татарстан»61. Речь идет о Договоре Российской Федерации и Республики Татарстан от 15 февраля 1994 г. «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан», согласно которому органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан совместно осуществляется целый ряд полномочий.

Теория и практика такого делегирования наиболее развита.

3. Делегирование полномочий федеральных органов исполнительной власти органам местного самоуправления.

В литературе по-разному оценивается идея такого способа перераспределения государственных полномочий. Следует учитывать, что органы местного самоуправления вообще не входят в систему органов государственной власти. С одной стороны, указывается, что эти органы и их должностные лица, исполняя делегированные им отдельные государственные полномочия, освобождают государственную власть от решения вопросов государственного значения на местах. При этом, поскольку они ближе к реальным проблемам, к людям и лучше знают обстановку на местах, осуществление ими полномочий будет более эффективным. С другой стороны, возможен саботаж и искажение сути делегированных полномочий.

В то же время некоторые авторы оценивают такое явление, как делегирование полномочий органов власти государства органам местного самоуправления негативно: «делегирование отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления и установление жесткого перечня собственных полномочий местных властей на самом деле является не чем иным, как созданием третьего уровня государственной власти с помощью укрепления административной инфраструктуры на муниципальном уровне»62.

4. Делегирование полномочий федеральных органов исполнительной власти негосударственным, невластным по своей природе субъектам.

Этот вариант делегирования полномочий активно обсуждается в научной литературе, но законодательного регулирования, как представляется, еще не имеет. Хотя некоторые авторы описывают случаи делегирования властных полномочий негосударственным организациям.

«Органы исполнительной власти в процессе реализации своих функций вступают в различные взаимоотношения с другими государственными органами, гражданами и их объединениями, организациями различных организационно-правовых форм. В связи с динамикой развития экономических отношений и изменением принципов общения органов власти и организаций проводимая административная реформа требует не только модернизации структуры органов исполнительной власти, но и реформирования существа и значения взаимосвязей между ними.

В последнее время одной из наиболее актуальных и сложных, с научной точки зрения, является проблема определения правовых оснований, принципов, видов и форм взаимоотношений органов исполнительной власти (федеральных и субъектов РФ) с саморегулируемыми организациями. Такие сложности связаны, прежде всего, с определением правового статуса последних. Поэтому необходимо определить, что представляют собой саморегулируемые организации, каковы их особенности, провести анализ опыта функционирования таких организаций в России и в зарубежных странах.

Первый опыт их деятельности в России сложился на рынке ценных бумаг. Сам факт существования саморегулируемых организаций был признан в Указе Президента РФ от 04.11.1994 № 2063 «О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации»63, в соответствии с которым Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг была наделена полномочиями принимать обязательные постановления и распоряжения по вопросам деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и их объединений, в том числе саморегулируемых организаций.

В процессе их дальнейшей деятельности отчетливо наблюдалась тенденция к делегированию таким организациям ряда важнейших в данной сфере государственных полномочий, в том числе типичных для государственных органов полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности. И если сначала саморегулируемые организации только принимали решение ходатайствовать о выдаче (продлении) лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, то с принятием Постановления ФКЦБ РФ от 03.06.1998 N 22 «Об усилении роли саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг Российской Федерации и внесении дополнений в Положение о порядке лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации, утвержденного Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 19 сентября 1997 года № 26»64без членства в саморегулируемой организации получить или продлить такую лицензию стало невозможным.

Российский опыт функционирования саморегулируемых организаций демонстрирует фактическое дублирование ими функций государства по осуществлению контрольных функций относительно членов таких организаций, выдаче им разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности»65.

Вышеуказанные организации осуществляют функции по регистрации, аккредитации, сертификации, выдаче разрешений, лицензий, ведению реестра и иные функции, составляющие ядро государственного регулирования определенной сферы общественных отношений.

В литературе предлагается так же передать негосударственным организациям, например, полномочия по исполнению судебных актов, забрав их у Федеральной службы судебных приставов.

studfiles.net

Структура органов власти Красноярского края — КиберПедия

В основу формирования органов государственной власти Красноярского края положен конституционный принцип разделения властей. Согласно этому принципу, законодательная властькрая осуществляется однопалатным выборным коллегиальным органом, именуемым Законодательное Собрание Красноярского края.Исполнительная власть Красноярского края осуществляется системой органов исполнительной власти, возглавляемой Губернатором Красноярского края. Высшим постоянно действующим органом исполнительной власти края является Правительство Красноярского края.

В соответствии с Законом Красноярского края «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» в систему органов исполнительной власти Красноярского края входят:

-Губернатор Красноярского края;-Правительство Красноярского края;-министерства Красноярского края;-службы Красноярского края;-агентства Красноярского края;-Региональная энергетическая комиссия Красноярского края;-Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве Российской Федерации; -управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края.

Правительству Красноярского края подчинены 15 министерств:

- образования и науки;

-природных ресурсов и лесного комплекса;

-инвестиций и инноваций;

-спорта, туризма и молодежной политики;

-финансов;

-социальной политики;

-промышленности и энергетики;

- жилищно-коммунального хозяйства;

-культуры;

-транспорта;

-информатизации и связи;

-строительства и архитектуры;

-экономики и регионального развития;

-сельского хозяйства и продовольственной политики;

-здравоохранения.

Правительство края осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

-законности;

-обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

-гласности;

-сочетания коллегиальности и единоначалия;

-эффективности;

-ответственности;

-разграничения компетенции и исключения дублирования полномочий между органами исполнительной власти края;

-взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления;

-иными принципами, предусмотренными федеральными законами.

Правительство края обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Красноярского края.

Правительство края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края в пределах предметов исключительного ведения края, а также участвует в проведении единой в Российской Федерации государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и иных областях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении Российской Федерации и совместном ведении Российской Федерации и края.

Правительство края принимает меры по реализации политики края на основе направлений этой политики, определяемых Законодательным Собранием края и Губернатором края.

Судебная власть реализуется через систему судебных органов власти: краевая прокуратура, краевой суд, арбитражный суд Красноярского края, районные судебные органы.

В соответствии с Уставом Красноярского края, принятым Законодательным Собранием Красноярского края 5 июня 2008 года, правосудие на территории края осуществляется федеральными судами и мировыми судьями края посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Осуществление судебной власти в крае основывается на конституционном принципе независимости судей и подчинении их только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия со стороны органов государственной власти края, каких-либо иных субъектов недопустимо.

Компетенция, организация федеральных судов на территории края, принципы, форма, порядок осуществления правосудия, процессуальные гарантии, требования, предъявляемые к судьям, устанавливаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Органы государственной власти края вправе принимать участие в правовом регулировании деятельности федеральных судов и их судей на своей территории, а также осуществлять распорядительные действия в отношении этих судов и судей исключительно в случаях, когда это предусмотрено федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Суды и мировые судьи в крае в соответствии со своей компетенцией при осуществлении правосудия применяют настоящий Устав, законы и иные нормативные правовые акты края, защищают права и свободы личности, в том числе право на участие в осуществлении государственной власти края и местного самоуправления на территории края, разрешают споры с участием органов государственной власти края.

Структуру городского самоуправления КрасноярскасоставляютГлава города и Городской Совет, исполнительный орган городского самоуправления - администрация города Красноярска.

 

cyberpedia.su

О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края, Закон Красноярского края от 09 июня 2005 года №14-3510

О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края

О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края  

(с изменениями на 9 февраля 2007 года)_______________________________________Утратил силу с 15 июля 2008 года на основанииЗакона Красноярского края от 10 июля 2008 года N 6-1930_______________________________________

__________________________________________Документ с изменениями, внесенными:Законом Красноярского края от 26 декабря 2006 года N 21-5553("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 3 (155), 29.01.2007)__________________________________________Настоящий Закон устанавливает систему исполнительных органов государственной власти Красноярского края, порядок определения структуры исполнительных органов государственной власти Красноярского края, структуру Совета администрации края, порядок его формирования и деятельности, определяет правовой статус органов исполнительной власти края, принципы их формирования и деятельности, структуру органа исполнительной власти края. В настоящем Законе под термином "органы исполнительной власти края" понимаются исполнительные органы государственной власти Красноярского края, указанные в статье 1 настоящего Закона.

Статья 1. Система исполнительных органов государственной власти Красноярского края

В систему исполнительных органов государственной власти Красноярского края входят:а) Совет администрации края - высший исполнительный орган государственной власти края;б) департаменты администрации Красноярского края;в) службы администрации Красноярского края;г) агентства администрации Красноярского края;д) Региональная энергетическая комиссия Красноярского края;е) Постоянное представительство Совета администрации Красноярского края и администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа при Правительстве Российской Федерации;ж) управление делами администрации Красноярского края - специальный исполнительный орган государственной власти края, создаваемый для финансового, материально-технического, социально-бытового обеспечения работы Губернатора края, Совета администрации края, аппарата Совета администрации края, а также для управления объектами краевого жилищного фонда и отдельными объектами нежилого фонда.

Статья 2. Порядок определения структуры исполнительных органов государственной власти Красноярского края

1. Структура исполнительных органов государственной власти Красноярского края определяется указом Губернатора края в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края и настоящим Законом.2. Для подготовки предложений по структуре исполнительных органов государственной власти Красноярского края создается рабочая группа, состав и порядок деятельности которой утверждаются Губернатором края. В состав рабочей группы входят депутаты Законодательного Собрания Красноярского края.

Статья 3. Основы деятельности Совета администрации края

1. Совет администрации края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти края.2. Совет администрации края возглавляет единую систему исполнительных органов государственной власти края - администрацию края.3. Совет администрации края действует на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.4. Совет администрации края обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Статья 4. Структура Совета администрации края

Совет администрации края состоит из Губернатора края - Председателя Совета администрации края, двух первых заместителей, заместителей Губернатора края.

Статья 5. Порядок формирования Совета администрации края

1. Первые заместители Губернатора края, заместитель Губернатора края - руководитель органа исполнительной власти края в сфере планирования и экономического развития, заместитель Губернатора края - руководитель органа исполнительной власти края в сфере финансов назначаются на должность Губернатором края при наличии согласия Законодательного Собрания Красноярского края в соответствии с Уставом края, освобождаются от должности Губернатором края в соответствии с трудовым законодательством.2. Назначение на должность лиц, временно исполняющих обязанности первых заместителей Губернатора края, заместителя - руководителя органа исполнительной власти края в сфере планирования и экономического развития, заместителя - руководителя органа исполнительной власти края в сфере финансов, не допускается.3. Заместители Губернатора края, за исключением заместителей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, назначаются на должность Губернатором края - Председателем Совета администрации края в течение месяца со дня вступления в должность лица, наделенного (вновь наделенного) полномочиями Губернатора края, или со дня, когда указанные должности окажутся вакантными, освобождаются от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края в соответствии с трудовым законодательством. 4. Совет администрации края считается сформированным со дня назначения 9 членов Совета администрации края.

Статья 6. Губернатор края - Председатель Совета администрации края

1. Губернатор края возглавляет высший исполнительный орган государственной власти края - Совет администрации края и по должности является Председателем Совета администрации края.2. Губернатор края - Председатель Совета администрации края осуществляет полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами края.

Статья 7. Первые заместители Губернатора края, заместители Губернатора края

1. Первым заместителем Губернатора края, заместителем Губернатора края может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет и имеющий высшее образование.2. Первые заместители Губернатора края, заместители Губернатора края имеют право:а) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для участия в заседаниях Совета администрации края и подготовки проектов правовых актов Совета администрации края;б) посещать в установленном порядке для исполнения своих должностных обязанностей организации независимо от форм собственности. 3. Первые заместители Губернатора края, заместители Губернатора края:а) участвуют в разработке и реализации единой экономической и социальной политики в крае;б) участвуют в заседаниях Совета администрации края и подготовке проектов правовых актов Совета администрации края;в) осуществляют отдельные переданные Губернатором края - Председателем Совета администрации края полномочия Председателя Совета администрации края;г) осуществляют иные обязанности, возложенные на них законами края, правовыми актами Губернатора края и Совета администрации края.4. Заместители Губернатора края могут возглавлять органы исполнительной власти края в случаях, установленных Уставом края и настоящим Законом.5. Первые заместители Губернатора края в соответствии с распределением обязанностей координируют работу заместителей Губернатора края, дают им поручения и контролируют их деятельность.6. На первых заместителей Губернатора края, заместителей Губернатора края распространяются гарантии, установленные в соответствии с федеральными законами, законами края. Пункт в редакции, введенной в действие 09 февраля 2007 года Законом Красноярского края от 26 декабря 2006 года N 21-5553

Статья 8. Порядок деятельности Совета администрации края

1. Порядок деятельности Совета администрации края определяется Уставом края, настоящим Законом и Регламентом Совета администрации края, утвержденным Советом администрации края.2. Деятельность Совета администрации края осуществляется в формах:а) заседания;б) согласования проектов правовых актов Совета администрации края с членами Совета администрации края, в компетенцию которых входит решение соответствующего вопроса.3. Совет администрации края вправе создавать межведомственные органы в формах:а) рабочей группы - временного коллегиального органа, созданного для разработки предложений по решению вопроса, отнесенного к компетенции органов исполнительной власти края; б) комиссии - постоянного коллегиального органа, созданного для осуществления функций (полномочий) органов исполнительной власти края и принимающего решения, влекущие правовые последствия;в) иных в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.

Статья 9. Заседания Совета администрации края

1. Заседания Совета администрации края проводятся не реже одного раза в месяц.2. Заседание Совета администрации края считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 9 членов Совета администрации края.3. На заседаниях Совета администрации края могут рассматриваться любые вопросы, отнесенные к его компетенции. 4. Исключительно на заседаниях Совета администрации края рассматриваются:а) проекты краевого бюджета, краевых целевых программ; б) проекты концепций, в том числе социально-экономического развития края, и программ социально-экономического развития края;в) проект программы приватизации краевого имущества;г) вопросы об установлении цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), правовое регулирование которых отнесено к компетенции Совета администрации края;д) Регламент Совета администрации края;е) положения о департаментах администрации Красноярского края.5. Заседания Совета администрации края проводятся под руководством Губернатора края - Председателя Совета администрации края. В случае отсутствия Губернатора края - Председателя Совета администрации края или невозможности осуществления им своих полномочий заседания Совета администрации края проводятся под руководством первого заместителя Губернатора края, определенного Губернатором края.6. Первые заместители Губернатора края, заместители Губернатора края участвуют в заседаниях Совета администрации края лично. Иные лица вправе участвовать (присутствовать) в заседаниях Совета администрации края в случаях и порядке, установленных настоящим Законом и Регламентом Совета администрации края.7. Заседания Совета администрации края носят открытый характер.8. Совет администрации края вправе рассматривать отдельные вопросы, отнесенные к его компетенции, на закрытых заседаниях. Решение о проведении закрытого заседания принимается голосами не менее 9 членов Совета администрации края.

Статья 10. Сложение полномочий Совета администрации края

1. Совет администрации края слагает свои полномочия перед Губернатором края в день, следующий за днем вступления в должность лица, наделенного (вновь наделенного) полномочиями Губернатора края. 2. В случае сложения полномочий в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи Совет администрации края по поручению Губернатора края продолжает действовать до дня формирования нового состава Совета администрации края.

Статья 11. Формы взаимодействия Совета администрации края и Законодательного Собрания Красноярского края

1. Формами взаимодействия Совета администрации края и Законодательного Собрания Красноярского края являются:а) участие Законодательного Собрания Красноярского края в формировании Совета администрации края в порядке, установленном Уставом края и настоящим Законом;б) обращение Законодательного Собрания Красноярского края в Совет администрации края с предложением о внесении изменений в правовые акты Совета администрации края либо об их отмене;в) присутствие на заседаниях Совета администрации края депутатов Законодательного Собрания Красноярского края либо по поручению Законодательного Собрания Красноярского края или его председателя - работников аппарата Законодательного Собрания Красноярского края;г) направление правовых актов Совета администрации края в Законодательное Собрание Красноярского края в порядке, установленном Уставом и законами края;д) присутствие с правом совещательного голоса членов Совета администрации края на заседаниях Законодательного Собрания Красноярского края в случаях и порядке, установленных Уставом края и Регламентом Законодательного Собрания Красноярского края;е) создание Советом администрации края и Законодательным Собранием Красноярского края совместных органов на паритетных началах в случаях и порядке, установленных федеральными законами, Уставом и законами края;ж) иные формы в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами края.2. В случае обращения Законодательного Собрания Красноярского края в Совет администрации края с предложением о внесении изменений в правовые акты Совета администрации края либо об их отмене Совет администрации края по результатам рассмотрения предложений сообщает Законодательному Собранию Красноярского края о принятом решении в тридцатидневный срок. 3. Совет администрации края уведомляет Законодательное Собрание Красноярского края о дате, времени, месте проведения заседания Совета администрации края и вопросах, которые планируется рассмотреть на заседании Совета администрации края, не менее чем за три дня до дня проведения заседания.

Статья 12. Правовой статус органов исполнительной власти края

1. Органы исполнительной власти края входят в единую систему исполнительных органов государственной власти края - администрацию края.2. Органы исполнительной власти края формируются Советом администрации края.3. Руководство работой органов исполнительной власти края и контроль за их деятельностью осуществляются Советом администрации края.4. Органы исполнительной власти края осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Советом администрации края. 5. Положение об органе исполнительной власти края должно содержать:а) наименование органа исполнительной власти края, содержащее указание на форму органа исполнительной власти края и сферу (область) государственного управления;б) цель создания органа исполнительной власти края;в) задачи органа исполнительной власти края;г) компетенцию органа исполнительной власти края;д) указание на краевые государственные учреждения, управление которыми осуществляет орган исполнительной власти края;е) указание на территориальные подразделения органа исполнительной власти края в случае необходимости их создания;ж) иные сведения, характеризующие правовой статус органа исполнительной власти края.

Статья 13. Принципы формирования и деятельности органов исполнительной власти края

1. Формирование органов исполнительной власти края осуществляется в соответствии со следующими принципами:а) наделения полномочиями, закрепленными действующим законодательством за органами исполнительной власти края;б) эффективного распределения функций между органами исполнительной власти края;в) устранения дублирования функций между органами исполнительной власти края;г) исключения функций, не свойственных органам исполнительной власти края.2. Деятельность органов исполнительной власти края осуществляется в соответствии со следующими принципами:а) законности;б) обеспечения прав и свобод человека и гражданина;в) подконтрольности и подотчетности Совету администрации края;г) гласности;д) единоначалия;е) эффективности;ж) ответственности.

Статья 14. Департамент администрации Красноярского края

1. Департамент администрации Красноярского края самостоятельно осуществляет на основании и во исполнение , федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Совета администрации края, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий правовое регулирование в определенной области (сфере) государственного управления, а также координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении служб и (или) агентств.2. Осуществление самостоятельного правового регулирования предполагает издание на основании и во исполнение , федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Совета администрации края, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий обязательных для исполнения на территории края органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.3. Департамент администрации Красноярского края может осуществлять контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) оказывать государственные услуги в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) управлять государственным имуществом, и (или) вести реестры, регистры, кадастры, а также издавать индивидуальные правовые акты в случаях, установленных Советом администрации края.

Статья 15. Служба администрации Красноярского края

1. Служба администрации Красноярского края осуществляет контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления и издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение , федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Совета администрации края, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий, а также правовых актов департамента администрации Красноярского края в случае нахождения в его ведении.2. Осуществление контроля и (или) надзора предполагает:а) осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами установленных , федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края, Совета администрации края и департаментов администрации Красноярского края общеобязательных правил поведения;б) выдачу разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий организациями и гражданами;в) регистрацию актов, документов, прав, объектов.

Статья 16. Агентство администрации Красноярского края

1. Агентство администрации Красноярского края в определенной области (сфере) государственного управления оказывает государственные услуги, управляет государственным имуществом, ведет реестры, регистры, кадастры и издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение , федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Совета администрации края, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий, а также правовых актов департамента администрации Красноярского края в случае нахождения в его ведении.2. Оказание государственных услуг предполагает предоставление органом исполнительной власти края непосредственно или через подведомственные ему краевые государственные учреждения безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами, законами края.3. Управление государственным имуществом предполагает осуществление правомочий собственника в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Красноярского края, в том числе переданного краевым унитарным предприятиям, краевым государственным учреждениям, а также управление принадлежащими Красноярскому краю акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ.

Статья 17. Структура органа исполнительной власти края

1. Орган исполнительной власти возглавляет руководитель.2. Департамент администрации Красноярского края возглавляет заместитель Губернатора края.3. Руководителем органа исполнительной власти края, за исключением департамента администрации Красноярского края, может быть назначен гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, установленным законодательством о государственной гражданской службе.4. Руководитель органа исполнительной власти края, за исключением департамента администрации Красноярского края, назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.5. Руководитель органа исполнительной власти края:а) участвует в реализации единой экономической и социальной политики в крае;б) осуществляет руководство органом исполнительной власти края;в) участвует в заседаниях Совета администрации края и подготовке проектов правовых актов Совета администрации края в порядке, установленном Регламентом Совета администрации края;г) осуществляет иные обязанности, возложенные на него законами края, правовыми актами Губернатора края и Совета администрации края.6. Органы исполнительной власти края состоят из отделов.7. Органы исполнительной власти края вправе создавать совещательные органы в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 18. Правовые акты органов исполнительной власти края

1. Органы исполнительной власти края по вопросам своей компетенции издают приказы, а также иные акты в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами края.2. Порядок издания приказов, а также иных актов органов исполнительной власти края определяется Губернатором края, если иное в соответствии с Уставом края не предусмотрено законами края.

Статья 19. Территориальные подразделения органа исполнительной власти края

1. Территориальные подразделения могут иметь следующие органы исполнительной власти края:а) служба администрации Красноярского края;б) агентство администрации Красноярского края.2. Территориальные подразделения органа исполнительной власти края создаются органом исполнительной власти края в муниципальных образованиях края в соответствии с Положением об органе исполнительной власти края в целях обеспечения доступности оказания государственных услуг или эффективности осуществления контроля и (или) надзора в определенной области (сфере) государственного управления.3. Территориальное подразделение органа исполнительной власти края осуществляет деятельность в соответствии с Положением о нем.

Статья 20. Переходные положения

В целях приведения правовых актов Губернатора края и Совета администрации края в соответствие с настоящим Законом и проведения необходимых организационно-штатных мероприятий в соответствии с федеральными законами и законами края устанавливается переходный период - три месяца со дня вступления в силу настоящего Закона.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2005 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

ГубернаторКрасноярского краяА.Г.Хлопонин

docs.cntd.ru


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..