Четвёртый автомобильный мост через Енисей в Красноярске. Четвертый мост в красноярске
4-й мост через реку Енисей в г. Красноярске
Створ нового, 4-го автодорожного моста, находится в 170 м выше по течению от существующего двухпутного железнодорожного моста. Величина и размещение русловых пролетов моста были определены соответственно схемой железнодорожного моста, а также условиями обеспечения судового хода. Новый мост стал самым верховым по течению реки Енисей мостом г. Красноярска.
Мост предназначен для пропуска шести полос движения автотранспорта. Габарит проезда на мосту 2хГ-14,25. Два тротуара шириной по 1,5 м. Техническая категория дороги – магистральная улица общегородского значения непрерывного движения.
Мостовой переход включает в себя:
- мост через р. Енисей,
- участок автодороги на насыпи,
- транспортные развязки на правом и левом берегах,
- переустройство и прокладку инженерных сетей.
Длина искусственных сооружений главного хода моста через реку Енисей 1 этапа строительства составила 1 273,35 м:
- русловая часть длиной 776,68 м в пределах русла р. Енисей;
- правобережная эстакада длиной 496,67 м.
Русловая часть перекрыта неразрезным балочным металлическим пролетным строением с ортотропной плитой проезда по схеме 92,69+4х147,0+92,69 м, усиленного в пролетах 147,0 м подпругами.
Правобережная эстакада перекрыта сталежелезобетонным неразрезным балочным пролетным строением по схеме 63,0+69,0+84,0+78,0+2х63,0+42,0+27,0 м.
В состав мостового перехода также входят транспортные развязки: в двух уровнях по типу «труба» на правом берегу и в трех уровнях на левом. Общая длина съездов развязок составляет 5 498 м. На съездах расположено 8 путепроводов общей длиной 1580 м с металлическими, сталежелезобетонными и железобетонными пролетными строениями, а также 5 подпорных стенок полной длиной 562 м. При устройстве развязок выполнена реконструкция прилегающих улиц.
Опоры моста приняты со свайными фундаментами и фундаментами мелкого заложения. В пределах русла р. Енисей тело опоры выполнено сборно-монолитным, на береговых участках – из монолитного железобетона. Проектом предусмотрено освещение и архитектурно-художественная подсветка моста, устройство навигационной сигнализации и видеонаблюдения.
В ходе строительства мостового перехода выполнен комплекс работ по защите и переустройству инженерных коммуникаций, сносу зданий и сооружений, сбору и очистке ливневых стоков, благоустройству и озеленению прилегающей территории.
В проектной документации учтена возможность продолжения трассы мостового перехода на левом берегу р. Енисей до ул. Копылова, а также строительства перспективной транспортной развязки с ул. Судостроительной на правом берегу р. Енисей.
Обоснование инвестиций строительства нового моста было разработано в 2005 году, стадия проект в 2010 году, рабочая документация - в 2012 году.
Торжественное открытие моста для движения состоялось 29 октября 2015 года.
Генеральный подрядчик: ОАО «Сибмост»
Начало строительства: июнь 2012 г.
Окончание строительства: октябрь 2015 г.
Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта:
www.transmost.ru
Николаевский мост (Красноярск) — Википедия Переиздание // WIKI 2
Николаевский мост — автомобильно-пешеходный мост в городе Красноярске через реку Енисей. Соединяет Октябрьский и Свердловский районы города.
Официальное название моста выбрано в 2018 году[2]. При опросе красноярцев наиболее популярным предложенным названием оказалось «Николаевский» (по названию Николаевской сопки).[2] Среди строителей мост известен как «Кошкин» — по фамилии руководителя ОАО «Сибмост» — компании, занимающейся строительством этого объекта[3]; также среди специалистов мост известен как «Волочаевский» (по названию улицы на левом берегу, соединение которой с мостом еще планируется построить)[4].
Были предложения назвать мост «Афонтовым», по расположению рядом с Афонтовой горой, исключительно ценным археологическим объектом Красноярска[5].
Мост является самым верховым мостом Красноярска по течению реки. Створ моста находится в ста семидесяти метрах выше существующих железнодорожных мостов через Енисей[6], самый первый из которых, Царский, ныне разобранный, построен в эпоху правления Николая II, второй — в эпоху правления И.В. Сталина, в тридцатые годы прошлого века, третий — в конце ХХ века. Таким образом, новый мост возведён в историческом месте, где представлены разные эпохи существования России.
История
Четвертый мост и проектируемые подъездные пути к нему на генплане Красноярска.
Обоснование инвестиций строительства нового моста было разработано в 2005 году, стадия «проект» в 2010 году, рабочая документация — в 2012 году. Все работы были выполнены петербургским ОАО «Трансмост»[7].
Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта — Е. Г. Агафонов (главный инженер проекта)[8], Б. А. Кецлах (руководитель разработки проектно-изыскательной документации на строительство моста)[9] , В. А. Галахов, С.И. Балан[6].
Строительство началось 27 октября 2011 года (вынут первый ковш земли, установлена памятная доска).
Строительство важного транспортного объекта находилось на контроле у министра транспорта РФ Максима Соколова и помощника президента Игоря Левитина, которые посетили его в феврале 2015 года в ходе Красноярского экономического форума. Игорь Левитин отметил, что обычно строительство таких объектов затягивается из-за сноса жилья и переноса коммуникаций, и поблагодарил власти края и города за соблюдение сроков в данном случае[10].
Мост строили Красноярский, Абаканский, Новосибирский, Алтайский мостоотряды, десятки субподрядных организаций[11].
История красноярского мостоотряда № 7 началась в октябре 1941 года, когда решением Государственного комитета обороны был сформирован мостовосстановительный поезд № 53. В годы Великой Отечественной войны он восстанавливал разрушенные инженерные сооружения на железнодорожных линиях от Москвы до западных границ. В 1945 году мостовосстановительный поезд № 53 был реорганизован в Мостоотряд № 7, который перешёл в распоряжение Мостостроительного треста № 2. В первое послевоенное десятилетие предприятие восстанавливало и строило инженерные сооружения в европейской части России и за Уралом. В их числе — мост через реку Старый Днепр (Запорожье), первый коммунальный мост через реку Обь (Новосибирск). С 1956 года Мостоотряд № 7 дислоцируется в Красноярске. Им были построены все автомобильные мосты через Енисей, вантовый мост, мосты через Качу. Позже Красноярский мостоотряд № 7 вошёл как структурное подразделение в ОАО Сибмост, организованое в 1993 году.
Металлические пролётные строения моста изготавливались на Восточно-Сибирском заводе металлоконструкций[12] и на омском НПО «Мостовик»[13].
26 июня 2015 года произошло соединение левобережного и правобережного участков[14].
22 сентября 2015 года движение по новому (но еще не открывшемуся) мосту имитируют шестнадцать самосвалов. Все они загружены до предела, каждый весом в 25 тонн. Тяжёлые машины проезжали по сооружению с разной скоростью - от 10 до 40 километров в час[15].
29 октября 2015 года мост был торжественно открыт[16].
Для строительства подъездных путей к мосту на левом берегу планируется снести 611 жилых строений, бо́льшая часть которых к лету 2018 года снесена.[17]
Технические данные
Конструкция моста — комбинированная: стальные конструкции и железобетонные элементы. Покрытие моста: асфальтобетон.
Мостовой переход состоит из одного элемента. Общая длина моста с подходами и развязками — 6771,01 метра[18], в том числе 1273,35 метров в русловой части; предназначен для пропуска шести полос движения автотранспорта, пешеходов и двух теплотрасс диаметром тысяча миллиметров каждая; мостовой переход включает в себя также две многоуровневые транспортные развязки — одну на улице Дубровинского длиной 2,3 километра и вторую на Свердловской улице длиной 3,2 километра[19].
Ширина моста — тридцать один с половиной метр. Имеется два тротуара шириной по полтора метра. На мосту имеется шесть полос движения — по три полосы в каждую сторону. Установлено сто тридцать пять фонарей.
Мост состоит из руслового и правобережного эстакадного участков: русловой участок моста длиной 776,68 метров перекрыт неразрезным балочным металлическим пролётным строением с ортотропной плитой проезда по схеме 92,69+4х147,0+92,69 метров, усиленного в пролетах 147,0 метров подпругами. Правобережная эстакада длиной 496,67 метров перекрыта сталежелезобетонным неразрезным балочным пролётным строением по схеме 63,0+69,0+84,0+78,0+2х63,0+42,0+27,0 метров[6].
Опоры моста приняты со свайными фундаментами и фундаментами мелкого заложения. В пределах русла Енисея тело опоры выполнено сборно-монолитным, на береговых участках – из монолитного железобетона. Проектом предусмотрено освещение и архитектурно-художественная подсветка моста, устройство навигационной сигнализации и видеонаблюдения[6].
В состав мостового перехода также входят транспортные развязки: в двух уровнях по типу «труба» на правом берегу и в трёх уровнях на левом. Общая длина съездов развязок составляет 5 498 метров. На съездах расположено восемь путепроводов общей длиной 1580 метров с металлическими, сталежелезобетонными и железобетонными пролётными строениями, а также пять подпорных стенок полной длиной 562 метра. При устройстве развязок была выполнена реконструкция прилегающих улиц[6].
Общий вес смонтированных металлоконструкций пролётных строений мостового перехода составляет 26 177,9 тонны, объём — 328,72 кубометра железобетонных пролётных строений. Объём железобетонных плит проезжей части — 7 658 кубометров[20].
При строительстве было пробурено 9511,6 погонных метра и забетонировано 14 556 кубометров буронабивных свай. Объём уложенного бетона при сооружении шестидесяти семи опор опор составляет 32 312 кубометров. Дорожная одежда (включая тротуарную часть и разделительные полосы) выполнена на общей площади 66 549 квадратных метров[20].
На строительстве сооружения работало до полутора тысяч человек и двести пятьдесят единиц специализированной техники[20].
Критика
По данным аудита счётной палаты, проведенного в феврале 2016 года, несмотря на то, что был освоен практически весь выделенный на строительство моста бюджет, его пропускная способность составляет менее 50% проектной мощности в 3300 автомобилей в час, главным образом из-за отсутствия прямолинейного съезда в левобережную часть Красноярска. Также вызывает подозрения порядок выкупа недвижимости на территории, предназначавшейся для строительства. Счётная палата потребовала от правительства Красноярского края предоставление плана по устранению недочетов[21].
Галерея
Процесс строительства моста
Процесс строительства моста с левого берега
Мост после церемонии открытия
Примечания
Ссылки
Эта страница в последний раз была отредактирована 8 мая 2018 в 00:31.wiki2.org
Четвёртый автомобильный мост через Енисей в Красноярске
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Четвёртый автомобильный мост — автомобильно-пешеходный мост в городе Красноярске через реку Енисей. Соединяет Октябрьский и Свердловский районы города.
Официальное название моста будет выбрано в 2015 году[2]. При опросе красноярцев наиболее популярным предложенным названием оказалось «Николаевский» (по названию Николаевской сопки).[2] Среди строителей мост известен как «Кошкин» — по фамилии руководителя ОАО «Сибмост» — компании, занимающейся строительством этого объекта[3]; также среди специалистов мост известен как «Волочаевский» (по названию улицы на левом берегу, соединение которой с мостом еще планируется построить)[4].
Были предложения назвать мост «Афонтовым», по расположению рядом с Афонтовой горой, исключительно ценным археологическим топонимом Красноярска[5].
Мост является самым верховым мостом Красноярска по течению реки.
История
Обоснование инвестиций строительства нового моста было разработано в 2005 году, стадия «проект» в 2010 году, рабочая документация — в 2012 году. Все работы были выполнены петербургским ОАО «Трансмост»[6].
Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта — Е. Г. Агафонов (главный инженер проекта)[7], Б. А. Кецлах (руководитель разработки проектно-изыскательной документации на строительство моста)[8] , В. А. Галахов, С.И. Балан[9].
Строительство началось 27 октября 2011 года (вынут первый ковш земли, установлена памятная доска).
Строительство важного транспортного объекта находилось на контроле у министра транспорта РФ Максима Соколова и помощника президента Игоря Левитина, которые посетили его в феврале 2015 года в ходе Красноярского экономического форума. Игорь Левитин отметил, что обычно строительство таких объектов затягивается из-за сноса жилья и переноса коммуникаций, и поблагодарил власти края и города за соблюдение сроков в данном случае[10].
Мост строили Красноярский, Абаканский, Новосибирский, Алтайский мостоотряды, десятки субподрядных организаций[11].
История красноярского мостоотряда № 7 началась в октябре 1941 года, когда решением Государственного комитета обороны был сформирован мостовосстановительный поезд № 53. В годы Великой Отечественной войны он восстанавливал разрушенные инженерные сооружения на железнодорожных линиях от Москвы до западных границ. В 1945 году мостовосстановительный поезд № 53 был реорганизован в Мостоотряд № 7, который перешёл в распоряжение Мостостроительного треста № 2. В первое послевоенное десятилетие предприятие восстанавливало и строило инженерные сооружения в европейской части России и за Уралом. В их числе — мост через реку Старый Днепр (Запорожье), первый коммунальный мост через реку Обь (Новосибирск). С 1956 года Мостоотряд № 7 дислоцируется в Красноярске. Им были построены все автомобильные мосты через Енисей, вантовый мост, мосты через Качу. Позже Красноярский мостоотряд № 7 вошёл как структурное подразделение в ОАО Сибмост, организованое в 1993 году.
Металлические пролётные строения моста изготавливались на Восточно-Сибирском заводе металлоконструкций[12] и на омском НПО «Мостовик»[13].
26 июня 2015 года произошло соединение левобережного и правобережного участков[14].
22 сентября 2015 года движение по новому (но еще не открывшемуся) мосту имитируют шестнадцать самосвалов. Все они загружены до предела, каждый весом в 25 тонн. Тяжёлые машины проезжали по сооружению с разной скоростью - от 10 до 40 километров в час[15].
29 октября 2015 года мост был торжественно открыт[16].
Технические данные
Конструкция моста — комбинированная: стальные конструкции и железобетонные элементы. Покрытие моста: асфальтобетон.
Мостовой переход состоит из одного элемента. Общая длина моста с подходами и развязками — 6771,01 метра[17], в том числе 1273,35 метров в русловой части; предназначен для пропуска шести полос движения автотранспорта, пешеходов и двух теплотрасс диаметром тысяча миллиметров каждая; мостовой переход включает в себя также две многоуровневые транспортные развязки — одну на улице Дубровинского длиной 2,3 километра и вторую на Свердловской улице длиной 3,2 километра[18].
Ширина моста — тридцать один с половиной метр. Имеется два тротуара шириной по полтора метра. На мосту имеется шесть полос движения — по три полосы в каждую сторону. Установлено сто тридцать пять фонарей.
Мост состоит из руслового и правобережного эстакадного участков: русловой участок моста длиной 776,68 метров перекрыт неразрезным балочным металлическим пролётным строением с ортотропной плитой проезда по схеме 92,69+4х147,0+92,69 метров, усиленного в пролетах 147,0 метров подпругами. Правобережная эстакада длиной 496,67 метров перекрыта сталежелезобетонным неразрезным балочным пролётным строением по схеме 63,0+69,0+84,0+78,0+2х63,0+42,0+27,0 метров[9].
Опоры моста приняты со свайными фундаментами и фундаментами мелкого заложения. В пределах русла Енисея тело опоры выполнено сборно-монолитным, на береговых участках – из монолитного железобетона. Проектом предусмотрено освещение и архитектурно-художественная подсветка моста, устройство навигационной сигнализации и видеонаблюдения[9].
В состав мостового перехода также входят транспортные развязки: в двух уровнях по типу «труба» на правом берегу и в трёх уровнях на левом. Общая длина съездов развязок составляет 5 498 метров. На съездах расположено восемь путепроводов общей длиной 1580 метров с металлическими, сталежелезобетонными и железобетонными пролётными строениями, а также пять подпорных стенок полной длиной 562 метра. При устройстве развязок была выполнена реконструкция прилегающих улиц[9].
Общий вес смонтированных металлоконструкций пролётных строений мостового перехода составляет 26 177,9 тонны, объём — 328,72 кубометра железобетонных пролётных строений. Объём железобетонных плит проезжей части — 7 658 кубометров[19].
При строительстве было пробурено 9511,6 погонных метра и забетонировано 14 556 кубометров буронабивных свай. Объём уложенного бетона при сооружении шестидесяти семи опор опор составляет 32 312 кубометров. Дорожная одежда (включая тротуарную часть и разделительные полосы) выполнена на общей площади 66 549 квадратных метров[19].
На строительстве сооружения работало до полутора тысяч человек и двести пятьдесят единиц специализированной техники[19].
Критика
По данным аудита счетной палаты, проведенного в феврале 2016 года, несмотря на то, что был освоен практически весь выделенный на строительство моста бюджет, его пропускная способность составляет менее 50% проектной мощности в 3300 автомобилей в час, главным образом из-за отсутствия прямолинейного съезда в левобережную часть Красноярска. Также вызывает подозрения порядок выкупа недвижимости на территории, предназначавшейся для строительства. Счетная палата потребовала от правительства Красноярского края предоставление плана по устранению недочетов[20][21][22].
Галерея
Процесс строительства моста с левого берега
-
Начало строительства в 2012 году.jpg
-
25 сентября 2012.jpg
-
10 августа 2013.jpg
-
20 декабря 2013.jpg
-
27 декабря 2014.jpg
-
9 сентября 2015.jpg
-
31 октября 2015.jpg
Напишите отзыв о статье "Четвёртый автомобильный мост через Енисей в Красноярске"
Примечания
- ↑ 1 2 3 Кецлах Б. А. Новый мост через Енисей в Красноярске // Дороги. Инновации в строительстве : журнал. — Санкт-Петербург, 2011. — № 9.
- ↑ 1 2 [ngs24.ru/news/1210187/view/ Красноярцы придумали название 4-му мосту через Енисей] // НГС. Новости, 18.06.2013
- ↑ [www.24rus.ru/more.php?UID=127753 В Красноярске открыт «кошкин мост»] // Ниа-Красноярск, 29.10.2015
- ↑ Кузнецов А. [www.krasrab.com/archive/2013/05/25/01/view_article Пришло время наводить мосты!] // Красноярский рабочий, 25.05.2013
- ↑ [ngs24.ru/news/more/2283933/ Красноярцы предложили свои названия новому мосту через Енисей: список] // Электронное периодическое издание "НГС.НОВОСТИ", 16.10.2015
- ↑ [www.transmost.ru/ ОАО «Трансмост»]
- ↑ [www.transmost.ru/kompaniya/rukovodstvo/ Руководство] // ОАО «Трансмост»
- ↑
- [dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=34435 Четвёртый мост через Енисей в Красноярске: готовность номер один] // ДорИнфо, 14.10.2015
- [www.transmost.ru/kompaniya/rukovodstvo/ketslakhba/ Кецлах Борис Анатольевич] // ОАО "Трансмост"
- ↑ 1 2 3 4 [www.transmost.ru/proekty/mostovye_sooruzheniya/avtodorozhnye_mosty/4_most_enisey_krasnoyarsk/ 4-й мост через реку Енисей в г. Красноярске] // ОАО "Трансмост"
- ↑
- [polit.ru/news/2015/02/27/enisei/ Игорь Левитин проинспектировал строительство моста через Енисей]. Полит.ру.
- [enisey.tv/news/society/77839/ На стройплощадке 4-го моста через Енисей побывала большая делегация участников КЭФ-2015] // Енисей, 28.01.2015
- ↑ [sib.fm/news/2015/10/29/chetvjortyj-most-za-12-milliardov-otkryli-v-krasnojarske Четвёртый мост за 12 миллиардов открыли в Красноярске] // Сиб.фм, 29.10.2015
- ↑
- [краспро.рф/articles/stroitelstvo/v_krasnoyarsk_privezli_pervuyu_balku_dlya_chetvertogo_mosta.html В Красноярск привезли первую балку для четвертого моста] // «Проекты Красноярья»
- [my.krskstate.ru/docs/metalworking/vostochno-sibirskiy-zavod-metallokonstruktsiy/ Восточно-Сибирский завод металлоконструкций] // «Энциклопедия Красноярского края»
- ↑ [www.sibmost.ru/index.php?option=com_zoo&task=item&item_id=339&category_id=5&Itemid=27&lang=ru «Сибмост» продолжает строительство 4 автодорожного моста в Красноярске] // ОАО «Сибмост», 06.09.2013
- ↑
- [krsk.sibnovosti.ru/society/299215-chetvertyy-most-cherez-enisey-soedinen Четвёртый мост через Енисей соединён] // Сибирское агентство новостей, 26.06.2015
- [www.dela.ru/articles/152459/ Четвёртый мост через Енисей соединили в Красноярске] // Дела.ру, 26.06.2015
- ↑ [www.vesti.ru/doc.html?id=2667280&cid=17 Роман Рыков Прочность 4-го моста через Енисей испытали многотонными грузовиками] // Вести.ру, 23.09.2015
- ↑
- [tass.ru/sibir-news/2387642 Медведев: новый мост в Красноярске поможет улучшить экологию и привлечь инвесторов] // ТАСС, 29.10.2015
- [www.1tv.ru/news/social/295138 Президент Владимир Путин поздравил жителей Красноярска с открытием нового моста через Енисей] // Первый канал, 29.10.2015
- [www.1tv.ru/news/economic/295158 В Красноярске сегодня открыли новый мост через Енисей, длина которого почти полтора километра] // Первый канал, 29.10.2015
- [www.dela.ru/news/165009/ В Красноярске открылся четвертый мост] // Дела.ру, 29.10.2015
- ↑ [un24.ru/news/stroitel_stvo-chetvertogo-mosta-v-krasnoyarske-prodolzhaetsya.html Строительство четвёртого моста в Красноярске продолжается] // UN24.RU — Управление недвижимостью
- ↑ [www.sibmost.ru/index.php?option=com_zoo&task=item&item_id=574&category_id=5&Itemid=27&lang=ru «СИБМОСТ» продолжает строительство мостового перехода через р. Енисей в Красноярске]
- ↑ 1 2 3 [sib.fm/news/2015/10/29/chetvjortyj-most-za-12-milliardov-otkryli-v-krasnojarske Четвёртый мост за 12 миллиардов открыли в Красноярске]
- ↑ [izvestia.ru/news/603823 Счетная палата обнаружила в Красноярске всего «полмоста» через Енисей]. Известия. Проверено 12 февраля 2016.
- ↑ [audit.gov.ru/press_center/news/25921 Четвертый автодорожный мостовой переход через реку Енисей в г. Красноярске не используется на полную мощность]. audit.gov.ru. Проверено 12 февраля 2016.
- ↑ [zampolit.com/news/golikova-obnaruzhila-krazhu-poloviny-mosta-cherez-enisey/ Голикова обнаружила кражу половины моста через Енисей]. zampolit.com. Проверено 12 февраля 2016.
Ссылки
- [krasnoyarsk.dk.ru/wiki/chetvertyy-most Технические характеристики и ожидаемый эффект от строительства]
- [fedpress.ru/tags_news/50490 Новости о строительстве моста]
- [krudor.ru/content/3d-panoramy 3D-панорама строительства]
- [krudor.ru/content/kamera-no1-ruslovaya-chast-mosta Камера №1 (русловая часть моста)]
Отрывок, характеризующий Четвёртый автомобильный мост через Енисей в Красноярске
– Да, да, – рассеянно сказал князь Андрей. – Одно, что бы я сделал, ежели бы имел власть, – начал он опять, – я не брал бы пленных. Что такое пленные? Это рыцарство. Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям. И так же думает Тимохин и вся армия. Надо их казнить. Ежели они враги мои, то не могут быть друзьями, как бы они там ни разговаривали в Тильзите. – Да, да, – проговорил Пьер, блестящими глазами глядя на князя Андрея, – я совершенно, совершенно согласен с вами! Тот вопрос, который с Можайской горы и во весь этот день тревожил Пьера, теперь представился ему совершенно ясным и вполне разрешенным. Он понял теперь весь смысл и все значение этой войны и предстоящего сражения. Все, что он видел в этот день, все значительные, строгие выражения лиц, которые он мельком видел, осветились для него новым светом. Он понял ту скрытую (latente), как говорится в физике, теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти. – Не брать пленных, – продолжал князь Андрей. – Это одно изменило бы всю войну и сделало бы ее менее жестокой. А то мы играли в войну – вот что скверно, мы великодушничаем и тому подобное. Это великодушничанье и чувствительность – вроде великодушия и чувствительности барыни, с которой делается дурнота, когда она видит убиваемого теленка; она так добра, что не может видеть кровь, но она с аппетитом кушает этого теленка под соусом. Нам толкуют о правах войны, о рыцарстве, о парламентерстве, щадить несчастных и так далее. Все вздор. Я видел в 1805 году рыцарство, парламентерство: нас надули, мы надули. Грабят чужие дома, пускают фальшивые ассигнации, да хуже всего – убивают моих детей, моего отца и говорят о правилах войны и великодушии к врагам. Не брать пленных, а убивать и идти на смерть! Кто дошел до этого так, как я, теми же страданиями… Князь Андрей, думавший, что ему было все равно, возьмут ли или не возьмут Москву так, как взяли Смоленск, внезапно остановился в своей речи от неожиданной судороги, схватившей его за горло. Он прошелся несколько раз молча, но тлаза его лихорадочно блестели, и губа дрожала, когда он опять стал говорить: – Ежели бы не было великодушничанья на войне, то мы шли бы только тогда, когда стоит того идти на верную смерть, как теперь. Тогда не было бы войны за то, что Павел Иваныч обидел Михаила Иваныча. А ежели война как теперь, так война. И тогда интенсивность войск была бы не та, как теперь. Тогда бы все эти вестфальцы и гессенцы, которых ведет Наполеон, не пошли бы за ним в Россию, и мы бы не ходили драться в Австрию и в Пруссию, сами не зная зачем. Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну. Надо принимать строго и серьезно эту страшную необходимость. Всё в этом: откинуть ложь, и война так война, а не игрушка. А то война – это любимая забава праздных и легкомысленных людей… Военное сословие самое почетное. А что такое война, что нужно для успеха в военном деле, какие нравы военного общества? Цель войны – убийство, орудия войны – шпионство, измена и поощрение ее, разорение жителей, ограбление их или воровство для продовольствия армии; обман и ложь, называемые военными хитростями; нравы военного сословия – отсутствие свободы, то есть дисциплина, праздность, невежество, жестокость, разврат, пьянство. И несмотря на то – это высшее сословие, почитаемое всеми. Все цари, кроме китайского, носят военный мундир, и тому, кто больше убил народа, дают большую награду… Сойдутся, как завтра, на убийство друг друга, перебьют, перекалечат десятки тысяч людей, а потом будут служить благодарственные молебны за то, что побили много люден (которых число еще прибавляют), и провозглашают победу, полагая, что чем больше побито людей, тем больше заслуга. Как бог оттуда смотрит и слушает их! – тонким, пискливым голосом прокричал князь Андрей. – Ах, душа моя, последнее время мне стало тяжело жить. Я вижу, что стал понимать слишком много. А не годится человеку вкушать от древа познания добра и зла… Ну, да не надолго! – прибавил он. – Однако ты спишь, да и мне пера, поезжай в Горки, – вдруг сказал князь Андрей. – О нет! – отвечал Пьер, испуганно соболезнующими глазами глядя на князя Андрея. – Поезжай, поезжай: перед сраженьем нужно выспаться, – повторил князь Андрей. Он быстро подошел к Пьеру, обнял его и поцеловал. – Прощай, ступай, – прокричал он. – Увидимся ли, нет… – и он, поспешно повернувшись, ушел в сарай. Было уже темно, и Пьер не мог разобрать того выражения, которое было на лице князя Андрея, было ли оно злобно или нежно. Пьер постоял несколько времени молча, раздумывая, пойти ли за ним или ехать домой. «Нет, ему не нужно! – решил сам собой Пьер, – и я знаю, что это наше последнее свидание». Он тяжело вздохнул и поехал назад в Горки. Князь Андрей, вернувшись в сарай, лег на ковер, но не мог спать. Он закрыл глаза. Одни образы сменялись другими. На одном он долго, радостно остановился. Он живо вспомнил один вечер в Петербурге. Наташа с оживленным, взволнованным лицом рассказывала ему, как она в прошлое лето, ходя за грибами, заблудилась в большом лесу. Она несвязно описывала ему и глушь леса, и свои чувства, и разговоры с пчельником, которого она встретила, и, всякую минуту прерываясь в своем рассказе, говорила: «Нет, не могу, я не так рассказываю; нет, вы не понимаете», – несмотря на то, что князь Андрей успокоивал ее, говоря, что он понимает, и действительно понимал все, что она хотела сказать. Наташа была недовольна своими словами, – она чувствовала, что не выходило то страстно поэтическое ощущение, которое она испытала в этот день и которое она хотела выворотить наружу. «Это такая прелесть был этот старик, и темно так в лесу… и такие добрые у него… нет, я не умею рассказать», – говорила она, краснея и волнуясь. Князь Андрей улыбнулся теперь той же радостной улыбкой, которой он улыбался тогда, глядя ей в глаза. «Я понимал ее, – думал князь Андрей. – Не только понимал, но эту то душевную силу, эту искренность, эту открытость душевную, эту то душу ее, которую как будто связывало тело, эту то душу я и любил в ней… так сильно, так счастливо любил…» И вдруг он вспомнил о том, чем кончилась его любовь. «Ему ничего этого не нужно было. Он ничего этого не видел и не понимал. Он видел в ней хорошенькую и свеженькую девочку, с которой он не удостоил связать свою судьбу. А я? И до сих пор он жив и весел». Князь Андрей, как будто кто нибудь обжег его, вскочил и стал опять ходить перед сараем.25 го августа, накануне Бородинского сражения, префект дворца императора французов m r de Beausset и полковник Fabvier приехали, первый из Парижа, второй из Мадрида, к императору Наполеону в его стоянку у Валуева. Переодевшись в придворный мундир, m r de Beausset приказал нести впереди себя привезенную им императору посылку и вошел в первое отделение палатки Наполеона, где, переговариваясь с окружавшими его адъютантами Наполеона, занялся раскупориванием ящика. Fabvier, не входя в палатку, остановился, разговорясь с знакомыми генералами, у входа в нее. Император Наполеон еще не выходил из своей спальни и оканчивал свой туалет. Он, пофыркивая и покряхтывая, поворачивался то толстой спиной, то обросшей жирной грудью под щетку, которою камердинер растирал его тело. Другой камердинер, придерживая пальцем склянку, брызгал одеколоном на выхоленное тело императора с таким выражением, которое говорило, что он один мог знать, сколько и куда надо брызнуть одеколону. Короткие волосы Наполеона были мокры и спутаны на лоб. Но лицо его, хоть опухшее и желтое, выражало физическое удовольствие: «Allez ferme, allez toujours…» [Ну еще, крепче…] – приговаривал он, пожимаясь и покряхтывая, растиравшему камердинеру. Адъютант, вошедший в спальню с тем, чтобы доложить императору о том, сколько было во вчерашнем деле взято пленных, передав то, что нужно было, стоял у двери, ожидая позволения уйти. Наполеон, сморщась, взглянул исподлобья на адъютанта. – Point de prisonniers, – повторил он слова адъютанта. – Il se font demolir. Tant pis pour l'armee russe, – сказал он. – Allez toujours, allez ferme, [Нет пленных. Они заставляют истреблять себя. Тем хуже для русской армии. Ну еще, ну крепче…] – проговорил он, горбатясь и подставляя свои жирные плечи. – C'est bien! Faites entrer monsieur de Beausset, ainsi que Fabvier, [Хорошо! Пускай войдет де Боссе, и Фабвье тоже.] – сказал он адъютанту, кивнув головой. – Oui, Sire, [Слушаю, государь.] – и адъютант исчез в дверь палатки. Два камердинера быстро одели его величество, и он, в гвардейском синем мундире, твердыми, быстрыми шагами вышел в приемную. Боссе в это время торопился руками, устанавливая привезенный им подарок от императрицы на двух стульях, прямо перед входом императора. Но император так неожиданно скоро оделся и вышел, что он не успел вполне приготовить сюрприза. Наполеон тотчас заметил то, что они делали, и догадался, что они были еще не готовы. Он не захотел лишить их удовольствия сделать ему сюрприз. Он притворился, что не видит господина Боссе, и подозвал к себе Фабвье. Наполеон слушал, строго нахмурившись и молча, то, что говорил Фабвье ему о храбрости и преданности его войск, дравшихся при Саламанке на другом конце Европы и имевших только одну мысль – быть достойными своего императора, и один страх – не угодить ему. Результат сражения был печальный. Наполеон делал иронические замечания во время рассказа Fabvier, как будто он не предполагал, чтобы дело могло идти иначе в его отсутствие. – Я должен поправить это в Москве, – сказал Наполеон. – A tantot, [До свиданья.] – прибавил он и подозвал де Боссе, который в это время уже успел приготовить сюрприз, уставив что то на стульях, и накрыл что то покрывалом. Де Боссе низко поклонился тем придворным французским поклоном, которым умели кланяться только старые слуги Бурбонов, и подошел, подавая конверт. Наполеон весело обратился к нему и подрал его за ухо. – Вы поспешили, очень рад. Ну, что говорит Париж? – сказал он, вдруг изменяя свое прежде строгое выражение на самое ласковое. – Sire, tout Paris regrette votre absence, [Государь, весь Париж сожалеет о вашем отсутствии.] – как и должно, ответил де Боссе. Но хотя Наполеон знал, что Боссе должен сказать это или тому подобное, хотя он в свои ясные минуты знал, что это было неправда, ему приятно было это слышать от де Боссе. Он опять удостоил его прикосновения за ухо. – Je suis fache, de vous avoir fait faire tant de chemin, [Очень сожалею, что заставил вас проехаться так далеко.] – сказал он. – Sire! Je ne m'attendais pas a moins qu'a vous trouver aux portes de Moscou, [Я ожидал не менее того, как найти вас, государь, у ворот Москвы.] – сказал Боссе. Наполеон улыбнулся и, рассеянно подняв голову, оглянулся направо. Адъютант плывущим шагом подошел с золотой табакеркой и подставил ее. Наполеон взял ее. – Да, хорошо случилось для вас, – сказал он, приставляя раскрытую табакерку к носу, – вы любите путешествовать, через три дня вы увидите Москву. Вы, верно, не ждали увидать азиатскую столицу. Вы сделаете приятное путешествие. Боссе поклонился с благодарностью за эту внимательность к его (неизвестной ему до сей поры) склонности путешествовать. – А! это что? – сказал Наполеон, заметив, что все придворные смотрели на что то, покрытое покрывалом. Боссе с придворной ловкостью, не показывая спины, сделал вполуоборот два шага назад и в одно и то же время сдернул покрывало и проговорил: – Подарок вашему величеству от императрицы. Это был яркими красками написанный Жераром портрет мальчика, рожденного от Наполеона и дочери австрийского императора, которого почему то все называли королем Рима. Весьма красивый курчавый мальчик, со взглядом, похожим на взгляд Христа в Сикстинской мадонне, изображен был играющим в бильбоке. Шар представлял земной шар, а палочка в другой руке изображала скипетр. Хотя и не совсем ясно было, что именно хотел выразить живописец, представив так называемого короля Рима протыкающим земной шар палочкой, но аллегория эта, так же как и всем видевшим картину в Париже, так и Наполеону, очевидно, показалась ясною и весьма понравилась. – Roi de Rome, [Римский король.] – сказал он, грациозным жестом руки указывая на портрет. – Admirable! [Чудесно!] – С свойственной итальянцам способностью изменять произвольно выражение лица, он подошел к портрету и сделал вид задумчивой нежности. Он чувствовал, что то, что он скажет и сделает теперь, – есть история. И ему казалось, что лучшее, что он может сделать теперь, – это то, чтобы он с своим величием, вследствие которого сын его в бильбоке играл земным шаром, чтобы он выказал, в противоположность этого величия, самую простую отеческую нежность. Глаза его отуманились, он подвинулся, оглянулся на стул (стул подскочил под него) и сел на него против портрета. Один жест его – и все на цыпочках вышли, предоставляя самому себе и его чувству великого человека.
wiki-org.ru
Четвёртый автомобильный мост через Енисей в Красноярске — Рубрикатор
Четвёртый автомобильный мост — автомобильно-пешеходный мост в городе Красноярске через реку Енисей. Соединяет Октябрьский и Свердловский районы города.
Официальное название моста будет выбрано в 2015 году[1]. При опросе красноярцев наиболее популярным предложенным названием оказалось «Николаевский» (по названию Николаевской сопки).[1] Среди строителей мост известен как «Кошкин» — по фамилии руководителя ОАО «Сибмост» — компании, занимающейся строительством этого объекта[2]; также среди специалистов мост известен как «Волочаевский» (по названию улицы на левом берегу, соединение которой с мостом еще планируется построить)[3].
Есть предложения назвать мост «Афонтовым», по расположению рядом с Афонтовой горой, исключительно ценным археологическим топонимом Красноярска[4].
Мост является самым верховым мостом Красноярска по течению реки. Створ моста находится в ста семидесяти метрах выше существующих железнодорожных мостов через Енисей[5], самый первый из которых, Царский, ныне разобранный, построен в эпоху правления Николая II, второй — в эпоху правления И.В. Сталина, в тридцатые годы прошлого века, третий — в конце ХХ века. Таким образом, новый мост возведён в историческом месте, где представлены разные эпохи существования РоссииШаблон:Значимость факта?.
История
Обоснование инвестиций строительства нового моста было разработано в 2005 году, стадия «проект» в 2010 году, рабочая документация — в 2012 году. Все работы были выполнены петербургским ОАО «Трансмост»[6].
Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта — Е. Г. Агафонов (главный инженер проекта)[7], Б. А. Кецлах (руководитель разработки проектно-изыскательной документации на строительство моста)[8] , В. А. Галахов, С.И. Балан[5].
Строительство началось 27 октября 2011 года (вынут первый ковш земли, установлена памятная доска).
Строительство важного транспортного объекта находилось на контроле у министра транспорта РФ Максима Соколова и помощника президента Игоря Левитина, которые посетили его в феврале 2015 года в ходе Красноярского экономического форума. Игорь Левитин отметил, что обычно строительство таких объектов затягивается из-за сноса жилья и переноса коммуникаций, и поблагодарил власти края и города за соблюдение сроков в данном случае[9].
Мост строили Красноярский, Абаканский, Новосибирский, Алтайский мостоотряды, десятки субподрядных организаций[10].
История красноярского мостоотряда № 7 началась в октябре 1941 года, когда решением Государственного комитета обороны был сформирован мостовосстановительный поезд № 53. В годы Великой Отечественной войны он восстанавливал разрушенные инженерные сооружения на железнодорожных линиях от Москвы до западных границ. В 1945 году мостовосстановительный поезд № 53 был реорганизован в Мостоотряд № 7, который перешёл в распоряжение Мостостроительного треста № 2. В первое послевоенное десятилетие предприятие восстанавливало и строило инженерные сооружения в европейской части России и за Уралом. В их числе — мост через реку Старый Днепр (Запорожье), первый коммунальный мост через реку Обь (Новосибирск). С 1956 года Мостоотряд № 7 дислоцируется в Красноярске. Им были построены все автомобильные мосты через Енисей, вантовый мост, мосты через Качу. Позже Красноярский мостоотряд № 7 вошёл как структурное подразделение в ОАО Сибмост, организованое в 1993 году.
Металлические пролётные строения моста изготавливались на Восточно-Сибирском заводе металлоконструкций[11] и на омском НПО «Мостовик»[12].
26 июня 2015 года произошло соединение левобережного и правобережного участков[13].
22 сентября 2015 года движение по новому (но еще не открывшемуся) мосту имитируют шестнадцать самосвалов. Все они загружены до предела, каждый весом в 25 тонн. Тяжёлые машины проезжали по сооружению с разной скоростью - от 10 до 40 километров в час[14]. Кстати, так же испытывали и Коммунальный мост в далёком 1961 годуШаблон:Значимость факта?.
29 октября 2015 года мост был торжественно открыт[15].
Технические данные
Конструкция моста — комбинированная: стальные конструкции и железобетонные элементы. Покрытие моста: асфальтобетон.
Мостовой переход состоит из одного элемента. Общая длина моста с подходами и развязками — 6771,01 метра[16], в том числе 1273,35 метров в русловой части; предназначен для пропуска шести полос движения автотранспорта, пешеходов и двух теплотрасс диаметром тысяча миллиметров каждая; мостовой переход включает в себя также две многоуровневые транспортные развязки — одну на улице Дубровинского длиной 2,3 километра и вторую на Свердловской улице длиной 3,2 километра[17].
Ширина моста — тридцать один с половиной метр. Имеется два тротуара шириной по полтора метра. На мосту имеется шесть полос движения — по три полосы в каждую сторону. Установлено сто тридцать пять фонарей.
Мост состоит из руслового и правобережного эстакадного участков: русловой участок моста длиной 776,68 метров перекрыт неразрезным балочным металлическим пролётным строением с ортотропной плитой проезда по схеме 92,69+4х147,0+92,69 метров, усиленного в пролетах 147,0 метров подпругами. Правобережная эстакада длиной 496,67 метров перекрыта сталежелезобетонным неразрезным балочным пролётным строением по схеме 63,0+69,0+84,0+78,0+2х63,0+42,0+27,0 метров[5].
Опоры моста приняты со свайными фундаментами и фундаментами мелкого заложения. В пределах русла Енисея тело опоры выполнено сборно-монолитным, на береговых участках – из монолитного железобетона. Проектом предусмотрено освещение и архитектурно-художественная подсветка моста, устройство навигационной сигнализации и видеонаблюдения[5].
В состав мостового перехода также входят транспортные развязки: в двух уровнях по типу «труба» на правом берегу и в трёх уровнях на левом. Общая длина съездов развязок составляет 5 498 метров. На съездах расположено восемь путепроводов общей длиной 1580 метров с металлическими, сталежелезобетонными и железобетонными пролётными строениями, а также пять подпорных стенок полной длиной 562 метра. При устройстве развязок была выполнена реконструкция прилегающих улиц[5].
Общий вес смонтированных металлоконструкций пролётных строений мостового перехода составляет 26 177,9 тонны, объём — 328,72 кубометра железобетонных пролётных строений. Объём железобетонных плит проезжей части — 7 658 кубометров[18].
При строительстве было пробурено 9511,6 погонных метра и забетонировано 14 556 кубометров буронабивных свай. Объём уложенного бетона при сооружении шестидесяти семи опор опор составляет 32 312 кубометров. Дорожная одежда (включая тротуарную часть и разделительные полосы) выполнена на общей площади 66 549 квадратных метров[18].
На строительстве сооружения работало до полутора тысяч человек и двести пятьдесят единиц специализированной техники[18].
Критика
По данным аудита счетной палаты, проведенного в феврале 2016 года, несмотря на то, что был освоен практически весь выделенный на строительство моста бюджет, его пропускная способность составляет менее 50% проектной мощности в 3300 автомобилей в час, главным образом из-за отсутствия прямолинейного съезда в левобережную часть Красноярска. Также вызывает подозрения порядок выкупа недвижимости на территории, предназначавшейся для строительства. Счетная палата потребовала от правительства Красноярского края предоставление плана по устранению недочетов[19][20][21].
Галерея
Процесс строительства моста с левого берега-
Начало строительства в 2012 году.jpg
-
25 сентября 2012.jpg
-
10 августа 2013.jpg
-
20 декабря 2013.jpg
-
27 декабря 2014.jpg
-
9 сентября 2015.jpg
-
31 октября 2015.jpg
Примечания
- ↑ 1,01,1 Красноярцы придумали название 4-му мосту через Енисей // НГС. Новости, 18.06.2013
- ↑ В Красноярске открыт «кошкин мост» // Ниа-Красноярск, 29.10.2015
- ↑ Кузнецов А. Пришло время наводить мосты! // Красноярский рабочий, 25.05.2013
- ↑ Красноярцы предложили свои названия новому мосту через Енисей: список // Электронное периодическое издание "НГС.НОВОСТИ", 16.10.2015
- ↑ 5,05,15,25,35,4 4-й мост через реку Енисей в г. Красноярске // ОАО "Трансмост"
- ↑ ОАО «Трансмост»
- ↑ Руководство // ОАО «Трансмост»
- ↑
- ↑
- ↑ Четвёртый мост за 12 миллиардов открыли в Красноярске // Сиб.фм, 29.10.2015
- ↑
- ↑ «Сибмост» продолжает строительство 4 автодорожного моста в Красноярске // ОАО «Сибмост», 06.09.2013
- ↑
- ↑ Роман Рыков Прочность 4-го моста через Енисей испытали многотонными грузовиками // Вести.ру, 23.09.2015
- ↑
- ↑ Строительство четвёртого моста в Красноярске продолжается // UN24.RU — Управление недвижимостью
- ↑ «СИБМОСТ» продолжает строительство мостового перехода через р. Енисей в Красноярске
- ↑ 18,018,118,2 Четвёртый мост за 12 миллиардов открыли в Красноярске
- ↑
- ↑
- ↑
Ссылки
rubrikator.info
Волочаевский мост - Четвертый автомобильный мост в Красноярске через Енисей и его красная подсветка.
В Красноярске включили подсветку у 4 моста, теперь будет светить ежедневно. Включаться она будет
Фото 1. Начало работы подсветки - 9 мая.Фото 2. Кусочек берега между ж/д и 4 мостами, теперь можно отнести еще к однму из мест для посещения в Красноярске.
Фото 3. Правда если здесь ходить пешком, то вам могут составить компанию стая собак с соседней территории Бывшего Мукомольного завода. Будьте осторожны.
Фото 4. В теплую и безветренную погоду, здесь будет даже очень ничего! ;-)
Фото 5.
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10. Вид на мост с левого берега со стороны ж/д вокзала.
Фото 11. Вид на мост с правого берега в сторону левого берега.
Фото 12.
Фото 13. Движение вечером.
Фото 14. Правый берег, спускаю снять мост со стороны, и его опоры.
Фото 15.
Фото 16. Слева моста находится стройка объекта к универсиаде. Гулять здесь тоже из-за собак не стал бы)
Фото 17.
Фото 18.Оформлено с помощью «Обрамлятора»
kubazoud.livejournal.com