Содержание
Сибирский рынок авторитейла: шаг в новую реальность
Сибирский автодилерский рынок продолжает переживать масштабные перемены, обусловленные почти двукратным падением продаж по итогам 2015 года. И хотя сами участники рынка уже не первый год живут в сложных экономических условиях, 2015 год основательно перекроил автомобильную карту Сибири. Кто из ключевых игроков не рассчитал свои силы и стремительно теряет позиции, кто использует ситуацию для экспансии и какие новые риски появились у участников рынка — в материале «КС».
Внешние факторы
2015 год оправдал для авторынка если не самые худшие прогнозы, то как минимум вынес на поверхность те риски, о которых автодилеры ранее даже не задумывались. Впервые за много лет речь зашла об уходе с российского рынка не только автодилеров, но и самих автопроизводителей. Первой «ласточкой» стала испанская марка SEAT, покинувшая Россию. Несмотря на то что такой сценарий развития событий сложно было назвать удивительным, так как у бренда уже дважды не задавался выход в Россию, для участников рынка это стало своеобразной «черной меткой». В Сибири у SEAT было два дилера — в Иркутске и Красноярске, причем в случае последнего речь шла о самом крупном по площади салоне марки в России. Однако эти события стали лишь предтечей аналогичных шагов со стороны более крупных игроков рынка. Так, эффект разорвавшейся бомбы произвел американский концерн General Motors, по сути объявивший о своем уходе из России с 2016 года. Такой сценарий развития событий стал абсолютно неожиданным не только для участников рынка, но даже для партнеров и контрагентов компании.
Действующие дилеры концерна, среди которых было немало монобрендовых, то есть тех, бизнес которых держался только на General Motors, были вынуждены искать себе новых партнеров. Например, ДЦ «Центральный» в Красноярском крае под руководством Алексея Сугака построил полнофункциональный дилерский центр GM по всем стандартам производителя в 2014 году, накануне рассматриваемых событий.
В результате каждый из сибирских авторитейлеров за минувший год решил эту задачу по-своему. Большинство партнеров оставило за собой дилерство по производимой в России модели Chevrolet Niva, на которую приходилось до 50% всего объема продаж марки, а те компании, которые не были авторизованы на реализацию этой модели, заключили соответствующие контракты. Что касается других брендов, то в их выборе очевидной тенденции со стороны теперь уже бывших дилеров GM по Сибири не просматривалось. Так, «НСК-Авто» (Новосибирск) разместила на своих площадях корейскую марку Hyundai, «Сибтрансавто» (Новосибирск) и «Викинг Моторс» (Красноярск) — отечественный УАЗ, «Атлантик Моторс» (Красноярск) — китайскую Geely, «Сто коней» (Томск) — американский Ford, «Сибинпэкс» (Кемерово) — французскую Renault, ДЦ «Центральный» (Красноярский край) получил франшизу «Белого сервиса». Наконец, алтайская «Барнаул Моторс» подписала протокол о намерениях с корейской KIA. Еще более оригинальный способ нашла для себя иркутская «Люкс Авто», отдав свои площади в аренду компании «Агат-Авто» под японский бюджетный бренд Datsun. Есть, впрочем, среди дилеров и те, кто еще не определился. Так, омские компании «Сибирь моторс» и «Западно-Сибирский альянс», возглавляемые Анастасией Вишняковой, находятся в стадии переговоров с рядом брендов, среди которых — американский Ford.
Попутно ряд дилеров начали решать вопросы с GM в судебном порядке, например, красноярский «Атлантик Моторс» и иркутская «Люкс Авто».
Отправившись после ухода GM, участники рынка стали активно обсуждать, последуют ли примеру американского концерна другие компании, и если да, то кто. Несмотря на множество различных гипотез, по факту аналогичных решений не принял никто. Лишь японская Honda пересмотрела схему своего присутствия в России, предложив дилерам с 2016 года самостоятельно заниматься импортом автомобилей напрямую через головную компанию в Японию. Таким образом, своими действиями Honda по сути решила освободиться от валютных рисков, а следовательно, и основных финансовых потерь. Такая схема работы также поставила дилеров на перепутье. По данным участников рынка, как минимум один из сибирских партнеров бренда планирует отказаться от него. Есть и те игроки, которые находятся в раздумьях. Так, директор одного из сибирских дилеров Honda открыто сказал «КС», что в компании к концу 2015 года так до конца и не определились, будут ли продолжать работать с маркой по новой схеме или откажутся от нее. Впрочем, на этом фоне есть и такие дилеры, которые готовы и дальше работать с брендом, например новосибирский «Сан Мастер». «Клиенты Honda ездят на сервис и во время гарантии, и после нее, и даже сейчас. Поэтому в такой ситуации нет оснований отказываться от бренда», — солидарен с коллегами топ-менеджер одного из сибирских дилеров Honda.
Достаточно печально обстоит ситуация с Peugeot-Citroen. Несмотря на то что концерн объявил о том, что не планирует уходить из России, продажи автомобилей упали, по данным АЕБ, на 73% за 11 месяцев 2015 года. Еще хуже ситуация с обоими брендами в Сибири. Именно поэтому региональные дилеры марки продолжают закрывать свои салоны. В этом году по такому пути последовал алтайский АНТ, который являлся одним из самых крупных дилеров Citroen в Сибири. В свою очередь Peugeot в 2015 году потерял партнера в Кемерове.
Масштабные открытия
Несмотря на глубокий кризис на авторынке, 2015 год ознаменовался и запуском полнофункциональных салонов. Участники рынка, невзирая на сложную финансовую ситуацию, находили возможности завершить начатые стройки и выполнять обязательства, взятые перед автопроизводителями. Так, в Новосибирске осенью 2015 года был запущен полнофункциональный салон Porsche группы компаний «СЛК-Моторс» Натальи Ждановой, хотя большинство участников рынка сомневались в том, что авторитейлер сможет уложиться в эти сроки.
В свою очередь в декабре 2015 года был запущен дилерский центр Toyota московской группы компаний «Автомир». Участники рынка признают, что группе компаний удалось четко следовать намеченным планам, несмотря на кризисную ситуацию, и в сжатые сроки построить салон. По сути «Автомир» подхватил бренд Toyota, традиционно находящийся на высоких позициях в Новосибирске, и сумел консолидировать у себя в руках продажи автомобилей марки.
Также среди заметных открытий 2015 года можно отметить запуск в Барнауле полнофункционального дилерского центра Audi компании «АлтайЕвроМоторс», а в Красноярске — Suzuki компании «Премиум».
Экспансия в условиях кризиса
Крайне небольшое количество компаний в условиях сложной ситуации на авторынке отважились осуществлять экспансию в другие регионы и скупать слабеющих конкурентов, учитывая неопределенность дальнейшей ситуации на авторынке. Тем интереснее, что такие случаи все же имели место быть.
Речь, в частности, идет о казахской группе компаний «Бипэк Авто Азия Авто», которая за 2015 год под руководством Сергея Соснова смогла не только выйти на сибирский рынок, но и активно расширить свои позиции за счет скупки региональных дилерских предприятий.
Так, весной 2015 года «Бипэк Авто Азия Авто» приобрела четыре дочерние компании «АвтоВАЗа» в Сибири — «Новосибирск-Ладу», «Омск-Ладу», «Кузбасс-Ладу» и «Алтай-Ладу». В свою очередь в июне 2015 года стало известно о покупке «Бипэк Авто Азия Авто» дилерского центра Peugeot компании «Патриот Авто» на Мочищенском шоссе. Это событие стало неожиданным для участников рынка, потому что ранее была достигнута договоренность о продаже этого объекта красноярскому «Медведь-Холдингу». Более того, срыв этой сделки предполагал выплату неустойки. Однако это не помешало «Бипэк Авто Азия Авто» все же приобрести салон на Мочищенском шоссе и переформатировать его под бренд Lada.
Наконец, летом 2015 года «Бипэк Авто Азия Авто» поглотила «Автоцентр на Хилокской», который являлся самым крупным дилером по бренду Lada в Новосибирске. В собственность казахам достались и салоны УАЗ и SsangYong, также входившие в состав упомянутого комплекса.
Таким образом, всего лишь за один год казахской группе компаний удалось в одном только Новосибирске сосредоточить в своих руках три из пяти салонов «АвтоВАЗа». Учитывая, что именно «АвтоВАЗ» занимает первое место в Новосибирске по количеству проданных машин, стратегия «Бипэк Авто Азия Авто» видится вполне логичной — взять самый востребованный на рынке бренд и всеми усилиями в кратчайшие сроки «застолбить» за собой по нему максимальную долю.
При этом казахская компания не планирует останавливаться на достигнутом и, по данным участников рынка, намерена продолжать скупку дилерских центров на территории Сибири.
Будет ли это плюсом или минусом для марки, утверждать наверняка сложно. Независимые дилеры Lada отмечают, что, получив на «откуп» Сибирь, «Бипэк Авто Азия Авто» в силу масштабов своей деятельности имеет меньше стимулов для соблюдения корпоративных стандартов бренда в сравнении с обычными партнерами завода. В свою очередь другим фактором, связанным с группой компанией, является то, что отныне значительная часть выручки от продажи новых автомобилей в Новосибирске будет «утекать» в Казахстан.
Другим примером может служить красноярский «Медведь-Холдинг», который в 2015 году реализовал свои планы и вышел в Новосибирск. Как уже было сказано выше, компания договорилась о покупке дилерского центра Peugeot компании «Патриот Авто», который после реконструкции должен был служить полнофункциональным салоном для BMW. На тот момент большинство участников рынка считали, что «Медведь-Холдинг» заходит в Новосибирск на очень выгодных условиях, и отдавали дань уважения продуманной стратегии компании. Однако в итоге респонденты «КС» сглазили этого игрока рынка. Вышеупомянутая сделка была сорвана, так как продавец нашел более выгодного покупателя. Красноярский холдинг оказался в ситуации, когда ему нужно было искать новую площадку для салона. Отказываться от первоначальных замыслов уже было нельзя, поскольку действующий дилер BMW в Новосибирске — «АвтоСтар-Сибирь» — начал сворачивать свою деятельность. В результате непростых переговоров с действующим дилером BMW, собственником площадки и дистрибьютором марки «Медведь-Холдингу» удалось заселиться в салон, ранее занимаемый «АвтоСтар-Сибирью», и договориться с BMW Group Russia о дальнейшей авторизации этого салона. Таким образом, красноярской компании под руководством Николая Бякова удалось выйти из сложившейся ситуации и в кратчайшие сроки запуститься в Новосибирске. Насколько устойчивыми окажутся позиции «Медведь-Холдинга», пока судить рано, но один из самых сложных этапов в новом для себя городе предприятие прошло.
Стоит отметить, что Новосибирск давно привлекал игроков соседних регионов в качестве плацдарма для развития. Одновременно с «Медведь-Холдингом» такие же планы имела и красноярская группа компаний «Крепость» Александра Кангуна. Однако если первый следовал своим намерениям, то последняя заморозила свою экспансию в Новосибирск, хотя рассматривала такой вариант, подписав протокол о намерениях с Land Rover. Точно по такому же пути с этим же брендом в Новосибирске пошла бийская компания «Терминал Моторс». Однако учитывая, что пока дальнейших движений в этом направлении не было, участники рынка предполагают, что «Терминал Моторс» может пойти по пути «Крепости», также отказавшийся от первоначальных планов по выходу в Новосибирск с брендом Land Rover.
Из рук в руки
В условиях кризиса достаточно распространенной мерой является оптимизация портфеля брендов со стороны тех или иных крупных дилеров. Погоня за количеством логотипов на визитной карточке уступает место тщательному анализу прибыльности того или иного бренда в отдельности. При этом если ранее авторитейлеры обладали достаточно слабой переговорной силой по отношению к дистрибьюторам, то теперь ситуация изменилась с точностью до наоборот. Поэтому в подавляющем большинстве случаев речь шла не об отзыве дилерств у тех или иных компаний, а о добровольных отказах авторитейлеров от тех или иных брендов. Нередко такие расставания являются отнюдь не полюбовными и сопровождаются возникновением взаимных претензий сторон. Однако примечательно в таких ситуациях то, что пока отдельные крупные мультибрендовые дилеры отказываются от тех или иных брендов, считая их не перспективными, другие игроки рынка охотно берутся за возможность пополнить свой портфель известным брендом.
Так, одним из громких событий 2015 года стал переход Ford от «МАКС Моторс» к группе автодилерских предприятий Игоря Кошкина. Изначально «МАКС Моторс» не планировала полностью отказываться от дилерства Ford, намереваясь сохранить гарантийное и сервисное обслуживание автомобилей марки. Но, как ранее отмечали «КС» в группе компаний, клиенты были вынуждены длительное время ждать поступления запчастей и осуществления гарантийного ремонта своих автомобилей, что привело к возврату части автомобилей. Такая ситуация не могла устраивать дилера, вынужденного отвлекать на разрешение этих вопросов свои ресурсы в условиях кризиса на авторынке. В связи с этими обстоятельствами «МАКС Моторс» принял решение о расторжении дилерского договора. Сам Ford придерживался другой трактовки событий, заверяя, что их теперь уже бывший партнер «дезинформирует и искажает факты», а на вопросы о конкретных исках со стороны клиентов отмечал, что компания «делает все возможное, чтобы обеспечить своевременную поставку необходимых запасных частей и комплектующих».
Новым дилером Ford в Новосибирске стала группа автодилерских предприятий Игоря Кошкина («УАЗ Центр», «Автолига», «Клондайк авто»), который ранее также работал в ГК «МАКС Моторс». Продажи автомобилей Ford были им запущены осенью 2015 года. Учитывая, что Игоря Кошкина участники рынка считают опытным игроком, тем интереснее, удастся ли новому дилеру вернуть исторически сильные позиции Ford в регионе. Тем временем «МАКС Моторс» и Ford продолжают переговоры по вопросам компенсации гарантийных возмещений.
Еще одним характерным примером является переход дилерства FIAT Professional от «МАКС Моторс» к «Альт-Парку». Как и в случае с Ford, «МАКС Моторс» самостоятельно объявил о прекращении отношений с FIAT. Это было связано с тем, что дистрибьютор марки выдвигал требования по строительству полнофункционального салона FIAT Professional по всем стандартам производителя, невзирая на текущие экономические условия и действующие объемы продаж бренда. Кроме того, дистрибьютор, как пояснял «МАКС Моторс», обязывал дилеров выкупать у него автомобили, не предоставляя период бесплатной консигнации, как это принято у других брендов. С учетом ежемесячных продаж в размере 3–5 автомобилей и небольшого сервисного парка автомобилей «МАКС Моторс» посчитал экономически нецелесообразным дальнейшее партнерство. В результате стороны пришли к решению о расторжении дилерского договора. На этом фоне «Альт-Парк» заинтересовался брендом и, высоко оценивая его перспективы, заключил контракт с дистрибьютором.
Политики сокращения портфеля брендов на протяжении последних лет придерживается и «СЛК-Моторс». В этом контексте нельзя не отметить переход дилерства Hyundai от «СЛК-Моторс» к ГК «Самара-Авто». Характерной особенностью данного случая является то, что речь шла о продаже дилерского контракта. Такая схема достаточно нетривиальна, так как территориально салон «Самара-Авто» расположился на другой площадке, то есть речь шла в основном о покупке нематериальных активов. Тем не менее благодаря этой сделке самарская компания получила в распоряжении ликвидный бренд в дополнение к Nissan, Datsun и Chevrolet Niva, а Hyundai не потеряла дилера и сохранила свои позиции.
Сокращает свое присутствие на рынке и группа автодилерских предприятий кузбасского угольного миллиардера Александра Щукина. В 2014 году предприятие закрыло салон BMW в Новокузнецке, а в 2015 году эта же участь ждала дилерские центры Peugeot и Volvo в Кемерове.
Говоря об уходе одних дилеров и приходе других, стоит отметить, что компания Porsche приняла решение прекратить партнерство с «Престиж Авто» Александра Панченко в Красноярске и подписала протокол о намерениях с ГК «Крепость» Александра Кангуна. Запуск салона марки намечен на I квартал 2016 года. Для «Крепости» такое партнерство также выгодно, поскольку площадкой для размещения бренда послужил действующий салон Skoda, от дилерства которой компания отказалась летом минувшего года.
Наконец, среди событий года можно вспомнить уход из автобизнеса новосибирского бизнесмена Дмитрия Малахова. В 2015 году он закрыл дилерский центр BMW, и новым дилером марки, как уже было сказано, стал красноярский «Медведь-Холдинг».
Другие меры оптимизации
Говоря о других мерах оптимизации, помимо отказа от тех или иных брендов, стоит отметить, что отдельные крупные мультибрендовые дилеры сохраняют марки в портфеле, но при этом оптимизируют форматы присутствия брендов, проводя их релокацию. Так, омская ГК «Феникс Авто» законсервировала один из своих салонов, «переселив» бренды Subaru и Skoda на другие площадки. Это позволило сократить издержки при сохранении портфеля брендов.
Значительное финансовое бремя отдельных дилеров также далеко не всегда не является фактором ухода компании с рынка. Так, в 2015 году была признана банкротом компания «Премиум Карс» Вадима Чернышкова. Но это не помешало ей сохранить дилерство Subaru и продолжить работу с этой маркой.
Однако в некоторых случаях закрытие группы компаний, ее продажа или переход в руки кредиторов неизбежны. В частности, в 2015 году сменила акционеров ГК «Россо» (официальный дилер Volkswagen, Skoda, Audi, Hyundai, Mitsubishi, Peugeot в Иркутске), входившая в Топ-10 самых крупных авторитейлеров Сибири. Как выяснил «КС», основная часть бизнеса перешла от учредителя компании Амгалана Базарахандаева к Сергею Галухину. «Основным фактором стало то, что банки резко повысили ставки по кредитам, с учетом портфеля инвестиционных кредитов это значительное увеличение финансовой нагрузки. Риски в этой сфере существенно возросли, покупательская способность населения упала», — ранее пояснял «КС» Амгалан Базарахандаев.
По данным «КС», это далеко не последний случай такого рода, и в ближайшее время стоит ожидать аналогичных событий в отношении одного заметного сибирского дилера.
ksonline.ru
подбор и покупка нового авто у официальных дилеров со скидкой Красноярске
Все авто есть в наличии, каждый автомобиль имеет конкретный VIN.
Популярные модели
Скидки до 20 000 Р.
Скидки до 20 000 Р.
Отзывы о марках авто
Audi
202 отзыва
Audi
BMW
292 отзыва
BMW
Brilliance
5 отзывов
Brilliance
Cadillac
24 отзыва
Cadillac
Changan
30 отзывов
Changan
Chery
43 отзыва
Chery
EXEED
15 отзывов
EXEED
Chevrolet
27 отзывов
Chevrolet
Chrysler
3 отзыва
Chrysler
Citroen
65 отзывов
Citroen
Datsun
33 отзыва
Datsun
DongFeng
5 отзывов
DongFeng
FAW
10 отзывов
FAW
Fiat
11 отзывов
Fiat
Ford
164 отзыва
Ford
GAC Motor
15 отзывов
GAC Motor
GAZ
75 отзывов
GAZ
Geely
53 отзыва
Geely
Genesis
42 отзыва
Genesis
Haval
68 отзывов
Haval
Honda
30 отзывов
Honda
Hyundai
166 отзывов
Hyundai
Infiniti
56 отзывов
Infiniti
IVECO
10 отзывов
IVECO
JAC
21 отзыв
JAC
Jaguar
56 отзывов
Jaguar
Jeep
57 отзывов
Jeep
KIA
269 отзывов
KIA
LADA
248 отзывов
LADA
Land Rover
94 отзыва
Land Rover
Lexus
93 отзыва
Lexus
Lifan
50 отзывов
Lifan
Mazda
47 отзывов
Mazda
Mercedes-Benz
303 отзыва
Mercedes-Benz
MINI
49 отзывов
MINI
Mitsubishi
105 отзывов
Mitsubishi
Nissan
98 отзывов
Nissan
Opel
15 отзывов
Opel
Peugeot
87 отзывов
Peugeot
Porsche
50 отзывов
Porsche
Ravon
16 отзывов
Ravon
Renault
150 отзывов
Renault
Skoda
82 отзыва
Skoda
Smart
5 отзывов
Smart
Subaru
26 отзывов
Subaru
Suzuki
44 отзыва
Suzuki
Tesla
6 отзывов
Tesla
Toyota
129 отзывов
Toyota
UAZ
158 отзывов
UAZ
Volkswagen
192 отзыва
Volkswagen
Volvo
61 отзыв
Volvo
УАЗ
1 отзыв
УАЗ
Наши клиенты ищут
Авто с пробегом Ford Б/У
Hyundai Б/У
KIA Б/У
Mitsubishi Б/У
Nissan Б/У
Renault Б/У
Toyota Б/У
Volkswagen Б/У
Защищенный российский внедорожник
будет продаваться здесь примерно за 26 тысяч долларов
Единственное место, где американские покупатели автомобилей не избалованы выбором, — это среднеразмерные внедорожники — настоящие рамные автомобили, а не кроссоверы. Подобные Nissan Xterra почти исчезли, и самая дешевая альтернатива, которая у нас есть сегодня, — это четырехдверный Jeep Wrangler Unlimited, который стоит от 34 165 долларов, что не совсем экономно. Тем не менее, те, кто ищет небольшой прочный внедорожник, могут быть заинтригованы вариантом из России с любовью; внедорожник Bremach 4×4 2022 года, стоимость которого начинается всего от 26 405 долларов США до доставки.
До сих пор Bremach обходит Wrangler, по-видимому, обходя куриный налог: CarScoops сообщает, что внедорожник собирается в Южной Калифорнии. Bremach утверждает, что их внедорожник «специально разработан для Америки и доступен только в Америке», хотя ее партнер УАЗ (российский автопроизводитель) производит подозрительно похожий внедорожник под названием Patriot. Это датирует Bremach примерно 2005 годом, хотя, как и вся идентичность бренда Jeep, вы знаете, что старое по своей сути не является плохим.
2022 Внедорожник Bremach 4×4, Twitter | @Bremach_USA
Jeep является подходящим сравнением, поскольку внедорожник Bremach почти точно соответствует размеру Wrangler Unlimited, будучи почти такой же длинной, на дюйм шире и на пять дюймов выше. Передняя винтовая и задняя листовые рессоры подвешивают его раму над цельными осями спереди и сзади, что дает Bremach скромный дорожный просвет всего 8,3 дюйма.
Мощность обеспечивается 2,7-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 154 л. Остальное зависит от электронной двухступенчатой полноприводной раздаточной коробки с передаточным числом 2,542:1 и блокировкой заднего моста Eaton. До 1157 фунтов можно разместить на борту в качестве полезной нагрузки или 3306 фунтов на прицепе. При 13 милях на галлон по городу и 24 на шоссе расход бензина не является исключительным, и он не улучшится с ожидаемым добавлением опции V8 — не то чтобы пробег является главной заботой любого, кто ездит на среднеразмерном внедорожнике V8.
Bremach прямо называет Land Rover и Lexus LX своими предполагаемыми конкурентами на своем веб-сайте. подрезать. У него кожаные сиденья с подогревом спереди и сзади , кожаный руль с подогревом и еще больше воловьей кожи на рычаге переключения передач и ручном тормозе. Лобовое стекло и боковые зеркала тоже обогреваются, а перчаточный ящик на самом деле охлаждается и имеет внутри USB-порт.
Это или Bluetooth можно использовать для подключения к семидюймовому центральному сенсорному экрану Bremach, в котором отсутствуют Apple CarPlay или Android Auto. Это не единственная бесхитростная черта Бремаха; задние тормоза — барабанные, его общий стиль кажется устаревшим, а усилитель руля гидравлический (хотя, возможно, это к лучшему, как показал Nissan Frontier 2022 года). Однако у него есть светодиодные дневные ходовые огни, не говоря уже о стандартных 18-дюймовых легкосплавных дисках. А со сложенными задними сиденьями до 85,3 кубических футов грузового пространства. У Jeep Wrangler всего 72,4.
Bremach заявляет, что будет продавать эти внедорожники через дилерские центры и давать пятилетнюю гарантию от бампера до бампера на 60 000 миль плюс десятилетнюю гарантию на трансмиссию на 120 000 миль. Может быть, поэтому Bremach утверждает, что уже получил 38 000 депозитов по 100 долларов, и это только за модель внедорожника. Предполагается, что версия пикапа, Brio, проходит омологацию прямо сейчас, и если он будет доступен с V8 и этим руководством, вы можете поспорить, что американцы выстроятся в очередь за одной из них сейчас, когда мы знаем, что Chevy Colorado не получить это комбо.
Есть совет или вопрос к автору? Вы можете связаться с ними здесь: [email protected]
Поиск семейного кемпера: УАЗ-452
Мы добавили наш Toyota Land Cruiser 1994 года, прежде чем узнали, что Kid 4.0 уже в пути. Теперь, когда она здесь, мы не избавляемся от Land Cruiser, но мы ищем более просторные варианты, которые включают в себя приличную грузоподъемность.
Я всегда в первую очередь смотрю на Pinzgauer. Он огромный, 6х6, и похоже переживет апокалипсис. Но это вне нашего ценового диапазона.
УАЗ-452 — еще один вариант. Подумайте об автобусе VW, установите двигатель между двумя передними сиденьями и постройте его в России. Производство УАЗ-452 началось в 1965 году и продолжается по сей день. У большинства вариантов накопились прозвища вроде «батон» или «таблетка», и они очень подходят.
Размер имеет значение
Внутренняя компоновка может варьироваться от минимум 2 до 11 человек. Наиболее распространенная компоновка рассчитана на восемь пассажиров.
Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,7 л развивает мощность 112 лошадиных сил и крутящий момент 153 фунт-фут. Силовая установка расположена между сиденьем водителя и переднего пассажира. Часть меня задается вопросом, помогает ли расположение двигателя обогревать салон за счет лучистого тепла, но я не смог найти ничего, что бы подтверждало это как факт.
112 лошадей соединены с пятиступенчатой механической коробкой передач, а все варианты имеют двухступенчатую раздаточную коробку. Максимальная скорость 452 составляет 78 миль в час. Владелец УАЗа, изображенный на Reddit ниже, говорит, что ему нравится ездить со скоростью 110 км/ч или 68 миль в час. Это неплохо. Максимальная скорость Pinzgauer 6×6 составляет 62 мили в час.
Много смазки
Один из недостатков УАЗ-452 — наличие более 20 точек смазки снизу. И для этого нужно использовать шприц.
Этот сейчас путешествует по России.
Териберка, Русский Север… Направляясь к Северному Ледовитому океану с р/посадки
Вписывается в бюджет
Одним из преимуществ УАЗ-452 является дешевизна приобретения достойного экземпляра. Недостатком является то, что покупка одного включает доставку. На корпоративном сайте УАЗ указан один дистрибьютор в Северной Америке, и он находится в Майами. На сайте дистрибьютора полно поднятых пикапов и ни одного упоминания о 452-х. Совершенно не схематично.
УАЗ был бы способным внедорожником. Он имеет дорожный просвет 8,6 дюйма. Длина 452 составляет 171,4 дюйма, что на 0,2 дюйма короче, чем у хэтчбека Ford Focus 2018 года. Колесная база УАЗа на 100 дюймов, или на четыре дюйма короче, чем у Focus. Это действительно способный, компактный внедорожник.