Гадание в красноярске отзывы: Яндекс Карты — подробная карта мира

Красноярский государственный ансамбль песни «КрасА» :: Красноярская краевая филармония

Анатолий Иванович Хлопков

Хлопков Анатолий Иванович — Заслуженный работник культуры Российской Федерации, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, председатель Красноярского регионального отделения Всероссийского музыкального общества (2000-2010 гг.), лауреат премии Красноярского края в области традиционной народной художественной культуры, обладатель медали Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и почетного знака Красноярского края «За вклад в развитие Красноярского края»

А

Ансамбль «КрасА» ― яркий, самобытный, любимый зрителями коллектив, сохраняющий и пропагандирующий народную художественную культуру во всех её проявлениях (песни, обряды, танцы, инструментальная музыка и т.д.)

Ансамбль «КрасА» является неоднократным участником и лауреатом всероссийских и международных фестивалей (Германия, Куба, Таиланд, Индия).
Часто выступает на представительских мероприятиях международного, российского и межрегионального уровней, среди которых Дни культуры края в Москве, Санкт-Петербурге, Норильске, Владивостоке, международные конференции.

Ансамбль демонстрировал своё мастерство перед Президентом Российской Федерации, губернаторами регионов России, иностранными делегациями из США, Англии, ЮАР, Норвегии, Германии, Франции и других стран.

Сегодня в составе ансамбля «КрасА» выступают 13 артистов-вокалистов, имеющих профессиональное музыкальное образование.

Артисты коллектива ― профессионалы-универсалы, они работают во многих музыкальных жанрах (от фольклора до современных хитов), играют на разных музыкальных инструментах (баян, гармонь, балалайка, контрабас, гитара, ударные, синтезатор, жалейка, окарина, свирель, рожок, кугиклы, трещотки, рубель, ложки, бубен и др.), исполняют хореографические постановки разной сложности, иногда объединяя всё это в одном номере.

Репертуар ансамбля многогранный и красочный. Во многих программах русские народные песни получили современную аранжировку, не утратив при этом своей самобытности и красоты.

Репертуар коллектива включает программы:

  • Этнический
    «Летний солнцеворот»
    Музыкальная постановка посвящена древнему славянскому празднику Ивана Купалы: мистическому, загадочному, полному песен, гаданий, легенд и поверий.
    Ещё со времён язычества на протяжении многих веков праздники земледельцев, посвящённые встрече лета, в народе назы-вались летними Святками и были наиболее любимыми ритуальными торжествами, посвящёнными духам плодородия. Это время девичьих хороводов, завивания берёз, кумления, таинственных гаданий у реки или на лесной полянке. Ансамбль песни «КрасА» знакомит зрителей с поэтическими древнеславянскими традициями важного летнего праздника.
  • Русский
    «Свет звезды»
    Ох уж эти зимние Святки! Гадания девушек на суженого, народные гулянья и коляд-ки, рождественские песнопения ― все эти действия объединились в яркую праздничную программу от ансамбля «КрасА»! Зрителей ждут народные композиции ― подлинные жемчу-жины песенного творчества России несколь-ких столетий, душевные стихи, традиционные святочные игры и прибаутки, а также известные песни прошлых лет, рисующие сильные характеры и передающие глубокие эмоции, воспевающие красоту нашей Родины и широту сибирской души. Яркие костюмы и динамичная танцевальная программа создают атмосферу настоящих праздничных гуляний и посиделок.

    «Песня красноярская моя…»
    Программа представляет посвящённые прекрасному сибирскому краю сочинения известных композиторов и поэтов, среди которых А. Пахмутова, Э. Колмановский, М. Фрадкин, Л. Ошанин, Н. Добронравов и др. Их песни «Снегири, снегири…», «Красноярск раскинул улицы», «По Николаевке цветёт черёмуха», «Бирюсинка», «Таёжный вальс», «Девчонки танцуют на палубе» известны и любимы не только в Красноярске, но и далеко за его пределами. Особым укра-шением концерта является творчество талантливых местных авторов, чьи композиции «По Николаевке» и «Я шагаю по городу» точно найдут отклик в душе красноярцев, ведь в каждой строчке воспевается любимый и родной город.

    «Сибирь ― моя держава»
    Эта программа ― настоящее музыкальное признание в любви нашему дому ― Сибири. В каждой песне ― богатство фольклорных традиций нашей уникальной земли. Заду-шевные протяжные песни, неудержимая народная пляска, удаль казачьих танцев, городские кадрили, тонкий лиризм и восхищение Енисейской Сибирью красной нитью проходят через все композиции программы. Тывинский гимн Енисею «Энесай» с элемен-тами горлового пения, эвенкийские напевы «Узоры на кумаланах», «Хейро» с исполь-зованием таймырских бубнов ― всё это музыкально-поэтический рассказ о сибирской земле, которая всегда манила к себе самых отважных, талантливых и красивых людей.

    «Народная классика»
    Добрую силу и мудрость народную открывает для нас русская песня. В ней радость и любовь к родным просторам, порой необъяснимая грусть. А сколько удали и веры! В программе «Народная классика» собраны подлинные жемчужины народного творчества нескольких столетий. Песни наших предков отзываются сегодня в душах современников искренними тёплыми чувствами. «По Дону гуляет», «Живёт моя отрада», «Степь да степь кругом», «По диким степям Забайкалья» — судьба каждой уникальна. Программа ансамбля «Краса» — богатей-ший источник любви к народному творчеству.

  • Ретро
    «Сердцу хочется ласковой песни»
    Попурри из наполненных светлой ностальгией и лирической задушевностью советских и зарубежных шлягеров 50–70-х годов, которым так и хочется подпеть, обращение к лучшим хитам ХХ века, получившим свежее звучание благодаря новым аранжиров-кам, ― всё это гарантировало программе долгую и успешную жизнь. На протяжении полутора десятков лет зрители с удовольствием приходят послушать ласковые песни в исполнении ансамбля «КрасА».
  • Военный
    «Весна! Победа!»
    На протяжении последних десятилетий День Победы остаётся самым трогательным, самым душевным праздником страны. Именно в это время мы особенно остро чувствуем гордость за историю своей Родины, верим, что преодолеем все беды, ведь у нашей страны великая история и великие победы. В этом нам помогают песни военных лет ― задушевные, мудрые, искренние, а потому и любимые многими поколениями. За каждой их строчкой и боль, и гордость за подвиги наших дедов и отцов, и чувство огромной благодарности за мирное небо над головой.
  • Национальный
    «Песни Союза»
    Оригинальная программа объединила в себе самые разные национальные песни и танцы народов СНГ, проживающих на территории многонационального Красноярского края.
    В каждой композиции ― уникальный колорит и своеобразие: звучат песни Азербайджана, Армении, Грузии, Узбекистана, Украины, Белоруссии, Молдавии, стран Прибалтики, а также популярные советские песни 50–60-х годов, которые когда-то доносились из разных уголков многонационального Советского Союза.

Менеджмент и PR

  • По вопросам организации гастролей:
    Василий Никитин (заместитель генерального директора Филармонии по концертной и филармонической деятельности)

    Телефон приемной: +7 (391) 227-52-58
    [email protected]

  • По вопросам сотрудничества с коллективом:
    Боброва Наталья Леонидовна (директор)

    Тел. +7-902-990-07-52
    [email protected]

Все отзывы о спектакле «Сон Татьяны. Гадание» – Афиша-Театры

Все отзывы о спектакле

Постановка Трикстер

9.8

8 отзывов

100

%

пользователей рекомендуют

О спектакле Отзывы (8)

Лучшие отзывы о спектакле «Сон Татьяны. Гадание»

    • Марина Казакова

      277 отзывов, 286 оценок, рейтинг 58

      Что-то новенькое

      Абсолютный катарсис

      10Однозначно смотреть! Такого вы ещё не видели!

      Иммерсивный спектакль: » … как много в этом звуке для сердца русского слилось!» (С). Да, сегодня и про Онегина, точнее про пятую главу из романа, и про Пушкина, и про иммерсивный спектакль «Сон Татьяны. Гадание» от Москонцерта и Театра «Трикстер» Москва .

      Начну с главного! Это не «Сон Татьяны» , это «Кошмар Татьяны» в чистом виде))) Но кошмар столь прекрасный и занимателный, что его непременно хочется досмотреть до конца) Треть спектакля я была с воттакенными глазами: эти огромные куклы и маски на головах актеров были такие…не знаю как выразится…такие, что их можно было ставить в ряд к огню, воде и чужому труду; от чего оторваться просто не возможно. Весь спектакль, не считая маскИрада в самом начале я была с воттакенными ушами ибо звуки извлекались из всего, что попадется под руку. А попадались самые неожиданные вещи: бумага, рубель, прялка, погремушка, старинный утюг, бутылки и т.д.

      «Сон Татьяны. Гадание» — это новый иммерсивный спектакль в стенах шикарного особняка. Впервые попала в Москонцерт на Пушечной, поэтому уже дома посмотрела что же здесь такое было раньше. А был один из самых шикарных ресторанов дореволюционной Москвы. Назывался он «Альпийская роза». Засветился он в воспоминаниях Владимира Гиляровского, в повести Михаила Булгакова; здесь читал свои стихи Сергей Есенин. Так что антуража для этой постановки здесь предостаточно: старинная лестница, огромные люстры и магический мрак…

      Примерно в середине всех зрителей разделили на три группы и каждая пошла по своей «дороге»: налево пойдешь…., направо пойдешь… Шучу) Но тумана и загадочности нам нагнали)) Кстати, наш проводник был чистый Фредди Крюгер с улицы Вязов)))) Сначалп нас встретил «Наше все» (Анастасия Смирницкая) ….на ходулях! «Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа.» (С) Читали вместе с Татьяной ее письмо. А как он ее предупреждал, но разве послушает кого влюбленная девушка? Потом мы встретились с Ариной Родионовной (Екатерина Поспелова). Уж какая няня прекрасная! Гадала нам по старинной книге. А вот третья локация с Медведем (Сергей Быстров) вызвала у нашей команды вопросы. Привиделся он Татьяне — тут все ясно. А вот перформанс с попыткой отрубить ноги у двух моих коллег вызвали непонятки)))))

      Невероятно показана сцена смерти поэта. «Погиб поэт! — невольник чести —
      пал, оклеветанный молвой» (С) Это очень не просто описать словами, но, думаю, и так понятно: красные ленты, посмертная маска и яркий луч света.

      «…за столом сидят чудовища кругом..» (С) Театр Трикстер славится своими куклами, механизмами и вообще всяческими прибамбасами. Мне трудно кого-то поставить с ними в один ряд в этом смысле. Застолье чудовищ — это, наверное, самая эпичная сцена в спектакле. Думаю, большинство зрителей просто сидели с открытыми ртами. Все эти куклы двигались, пускали пузыри, звенели колокольчиками на голове и даже делились грудным молоком))) Это то, что нужно видеть своими глазами!

      Все вышеописанное великолепие сопровождалось «живым» исполнением музыки и хоровым пением. Костюмы тоже были весьма уникальны: детали этих костюмов были из бумаги. В ногу со временем, можно сказать: ЭКО и легко восстановить)

      Я вышла со спектакля в невероятном восторге) Обязательно посмотрите сие действо! Не знаю как лучше его назвать: мистерия, москарад, карнавал, сказка? Посмотрите и определитесь сами) Добрый совет: потренеруйте дома вальс, а то меня пригласили на тур вальса, а я вот не очень выступила, хотя партнёр вел очень умело; изо всех сил))) Очень позабавило страшное оскорбление Пушкину: «Школьная программа»)))) Даже перчаткой обеспечили, чтоб в него швырнуть, но что-то не смогла я в «Наше все»))) Спасибо, что подписали героев спектакля))) Не то, что это было важно, но все чувствовали себя в теме)))

      18 апреля 2023

    • Ирина Красильникова

      15 отзывов, 16 оценок, рейтинг 16

      Что-то новенькое

      Поучительно

      10«Бродилка» по старому особняку. Чудесно!

      До чего же занимательно «прогуляться» по чужим сновидениям! Даже если ты настолько увлекался великой русской литературой, что со школы помнишь, что в пятой главе «Евгения Онегина» речь идет именно о «вещем» сне Татьяны, — все равно узреть его воочию ужас как интересно!
      Сегодня мне представилась такая счастливая возможность. Иммерсивный спектакль «Сон Татьяны. Гадание» проходил в историческом особняке начала прошлого века, бывшем ресторане «Альпийская Роза». Нынче здесь располагается «Москонцерт», и в четырёх прекрасных залах регулярно проходят концерты классической музыки, эстрадные программы, вечера немого кино, концерты проекта «Звучащие полотна»… Ну и, конечно, такие необычные спектакли-«бродилки», как «Сон Татьяны. Гадание».

      Побродить по красивому особняку — одно удовольствие, а особенно в сопровождении героев гениальной поэмы Пушкина. Кстати, с ними мы познакомились уже на лестничной площадке перед подъемом на второй этаж. Играл настоящий оркестр; Ленский кружился с Ольгой; Скотинин нянчил своего «младшенького», периодически «подкидывая» его другим гостям, чтобы тоже потанцевать. Добрая нянюшка распахивала перед нами толстый альбом с фотографиями, чтобы мы видели, какой прекрасной девочкой была маленькая Танечка. Зрители пили чай и радостно танцевали вместе с персонажами поэмы…

      Но вскоре веселиться и танцевать без виновницы торжества всем стало скучно, и мы, не в силах разбудить именинницу, отправились по тропе ее сновидения. Ну а там, если помните, у Пушкина много всякого-разного наворочено. И мостик в лесу Татьяна наша никак перейти не могла; и Медведь страшный ей помог, а потом она от него убежать так и не смогла…
      Ну и, конечно, чудища разные ей в комфортабельной лесной хижине повстречались.

      Создатели спектакля сего расстарались на славу: бьюсь об заклад, что сегодня ночью мне точно приснятся и Человек-Самовар, и Человек-Кот, и прекрасно-безумная Мать Кормящая… А пуще всех — брутальный такой дядька, напротив коего меня угораздило плюхнуться в кресло: это даже не Двуликий Янус, а нечто неописуемое. Достаточно того, что при очередном нелепейшем вращении, у него на голове Хрюша упитанный вырос! Ну, и пальму первенства я точно воткнула бы в хвост того журавля, коий, оседлав голову несчастного человека, при всякой удобной возможности принимался ее яростно клевать.

      Активное вовлечение зрителей в действо — «конёк» этого спектакля. Вот и на сей раз некоторым из нас повезло не по-детски. Одной женщине Мишенька ласковую колыбельную песенку включил: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей». И спать уложил. Трогательно так.

      Спектакль сей дал много пищи для размышлений. Почему Медведь протягивает Татьяне виноградину на кончике ножа? В чем смысл ритуала троекратного перехода Татьяны через мост, во время которого она избавляется от бус, ключей, верхней одежды? Дань ли это святочному гаданию — снятие оберегов, позволяющее проникнуть в мир духов? Или ещё что-то, о чем я пока не знаю?

      Представьте себе, не одну меня все это интересовало. В одной из уютных маленьких комнат мы стали свидетелями разговора Татьяны со старой няней, странным образом оказавшейся… правильно, Ариной Родионовной собственной персоной. Взволнованно расспрашивала нянюшку встревоженная девушка: и к чему ей один знакомый человек за столом с нечистью разной приснился? Ну, старушка, понятно, все на одну дороженьку сворачивала: влюблена ты, мол, вот и снится тебе такое…
      А потом мы предсказания по толстой книге получали. А кто не успел, или не понравилось ему предсказанное — из дупла дерева записочки вытаскивал.

      Так бывают ли на самом деле вещие сны, несущие в себе предупреждение или показывающие то, что непременно должно случиться? Если расшифровать все символы, заложенные в сон Татьяны, да присовокупить сюда последовавшие за ним дуэль и гибель Ленского; поездку Татьяны на «ярмонку невест», знакомство с богатым генералом и потом — замужество,— можно сказать, что сон ее был «в руку». Он же, показав Онегина в весьма неприглядном свете, способствовал тому, что Татьяна перестала идеализировать любимого человека и решила устраивать судьбу без оглядки на первую свою любовь. Что, согласитесь, не так уж и плохо. Ибо чувство чувством, а Евгений — господин избалованный и непредсказуемый: сегодня он увлечён и страстно любит, а завтра уже по свободе скучает.

      «Бродилка» по старому особняку очень мне понравилась. Я еще и росписи потолков, и детали интерьера рассмотреть успела. Такие интерактивные спектакли возбуждают у зрителей фантазию и оттачивают ум, размягченный тупыми сериалами и обилием пушистой «милоты», расплодившейся в соцсетях. И конечно, побуждают вновь прочесть гениальный роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина. А вдруг великий поэт хотел сказать нам ещё что-то важное, а мы и не заметили?

      20 мая 2023

    • ms_sunshine94

      209 отзывов, 209 оценок, рейтинг 11

      Что-то новенькое

      Арт-терапия

      9

      При своей огромной любви к роману «Евгений Онегин», я просто не могла пропустить интересную премьеру этот сезона – иммерсивный спектакль «Сон Татьяны. Гадание». Меня привлекло, что акцент в полуторачасовой постановке сделан именно на мистический сон Татьяны из V главы.

      Интересно, что начало ничего такого не предвещает: мы, как гости, приглашенные на именины Татьяны, собираемся в просторном холле старинного особняка (бывший ресторан «Альпийская роза с 1870-х годов!), который постепенно наполняется знакомыми нам героями. Можно выпить чаю от горничной Дуни, потанцевать с гостями, посмотреть альбом Ольги, поговорить с Ленским или послушать рассказы старой няни (Екатерина Поспелова) о Танином детстве. Очень понравилось, что все костюмы артистов очень стильные, причем у всех есть какой-то «бумажный» элемент, как отсылка к тому, что они сошли со страниц романа.

      Самым интересным была дуэль появившегося Онегина (Сергей Быстров) с Пушкиным (Анастасия Смирницкая). Оба героя очень колоритные: высокий Онегин, традиционно с маской-головой медведя, в тулупе и валенках, и хрупкий порывистый Пушкин, который, забегая вперед, отлично ходит на ходулях! Где еще услышишь, как Онегин называет своего создателя «душнилой»? 😊

      А тем временем, мы узнаем, что Татьяна (Ольга Балацкая), оказывается… спит! И проходим на второй этаж, где и начинается все самое интересное. Причем, красоту и необычность этого действа даже трудно описать. Чтобы не спойлерить, скажу, что все комнаты второго этажа темные, что погружает в мистическую, тягучую атмосферу сна при свечах. В любом уголке сумрачных коридоров можно встретить необычных проводников: что-то среднее между гоблинами из «Гарри Поттера» и масками из сна Сары в «Лабиринте» (был такой офигенный музыкальный фильм с Дэвидом Боуи). А самое восхищение вызывает огромная обеденная зала с фантасмагоричными гостями, которая так подробно описывается в книге. Именно в ней и происходит разделение гостей на 3 группы, чтобы продолжить путешествие по особняку уже более камерно.

      Мне теперь интересно, что же было у остальных двух групп. Мы, например, оказались в комнатке-квартире с медведем-Онегиным, который угостил нас и Татьяну блинами, и уложил нескольких гостей спать на ковер. Я понимаю, что это звучит странно, но стоит принять, что это же все – кусочки сна, обрывки эмоций и впечатлений, а логика во снах бывает редко. Еще понравилось гадание по книге у старой нянюшки, но очень жаль, что времени на всех не хватило.
      Из наиболее запомнившегося: очень красивая сцена в бальном зале с метафорическим убийством Пушкина, и Пушкин – смотритель библиотеки (тут как раз ходули), который учит Татьяну писать письмо. А напоследок, мы написали перьями пожелания будущим гостям и получили письма от бывших посетителей 😊

      Было жаль «просыпаться» и расставаться с уже ставшими привычными героями. Спектакль оставил очень приятное впечатление: стильно, необычно, и точно очень запоминающееся зрелище! С огромным удовольствием пришла бы еще раз.

      28 мая 2023

    • Елизавета Ефремова

      248 отзывов, 249 оценок, рейтинг 11

      Что-то новенькое

      10Ярко, музыкально, загадочно

      «Если боги любят людей, они непременно откроют им свои намерения во сне…» Цицерон
      Родившийся в пушкинском Михайловском спектакль «Сон Татьяны. Гадание» теперь можно увидеть в Москве на Пушечной улице в старом особняке, одной из локаций Москонцерта.
      Александр Сергеевич устроил «Евгения Онегина» в ряду открытых светлых комнат, по ним можно ходить и рассматривать всё, что там есть. Но вот в самой середине здания есть тайник, дверь заперта, мы заглядываем в окно и видим внутри загадочные вещи: это «сон Татьяны». Пушкин здесь спрятал самое ценное, что есть в доме.
      Зачем же Пушкин устроил это тайнохранилище? Театр Трикстер проводит нас по комнатам особняка, проводит нас по загадочному сну, разбирая его по фразам, словам, настроениям и намекам, помогая понять и почувствовать замысел поэта.
      Через «дрожащий, гибельный мосток» вслед за Татьяной, выронившей платок и потерявшей «мокрый башмачок», через скрипучую дверь нас приводят к «шайке домовых» пирующих в «убогом шалаше».
      Художники-бутафоры Максим Проценко и Мария Калмыкова поработали на славу, абсолютно буквально создав
      «чудовища кругом:
      Один в рогах с собачьей мордой,
      Другой с петушьей головой,
      Здесь ведьма с козьей бородой,
      Тут остов чопорный и гордый,
      Там карла с хвостиком, а вот
      Полужуравль и полукот»
      Актеры театра проводят нас по печальному, мрачному, губительному, потустороннему миру Запредельного.
      Сон Татьяны это предсказание ее судьбы. Позже, после ее именин, состоится трагическая дуэль, отъезд в Москву, замужество — все что предсказано в вещем сне.
      Этель Иошпа — автор спектакля, режиссер и художник и Анастасия Смирницкая — соавтор, режиссёр и хореограф, придумали, нарисовали и создали невероятный спектакль, полный вопросов без ответов, полный намеков и загадок, которые можно разгадать, лишь следуя за Пушкинским стихом.
      В спектакле много музыки и современной и классической. Хоровой театр Бориса Певзнера сопровождает нас и на балу, и в загадочном лесу мистических видений Татьяны. Музыкальная партитура Петра Айду и Евгения Бархатова ведет нас от Чайковского через «Искателей жемчуга» Бизе к «Сказкам Гофмана» Оффенбаха, исполняется вживую как на привычных музыкальных инструментах, так и на всяческих бренчалках и тарахтелках.
      А еще нас сопровождает Пушкин. Как положено, в цилиндре и с бакенбардами, щуплый и невысокий, но неожиданно вознесенный при помощи громадных ходуль. Конечно же «наше все» должно парить над бытом, взлетая на крыльях Пегаса.
      Мы пекли блины в лесной берлоге , вальсировали на балу, пили «брусничную воду», присутствовали на дуэли-дразнилке Онегина-медведя и Пушкина-Ленского. Нам гадали по книге Мартына Задеки и по «Евгению Онегину». Предсказания можно было найти в дупле дерева, получить из Пушкинских рук или попросить погадать добрую няню Фильпьевну… или Арину Родионовну… сон так зыбок, так неясен.
      И еще было много-много всяческого интересного, загадочного, жуткого, мистического и красивого в спектакле «Сон Татьяны. Гадание». Два часа пролетели как миг. Сон закончился, все проснулись, но морок запрятался в глубинах наших душ и нескоро отпустит.
      Читайте Пушкина, смотрите «Сон Татьяны». На спектакль приходите пораньше: бал начинается уже в фойе.

      19 апреля 2023

    • Пользователь Афиши №2257864

      32 отзыва, 32 оценки, рейтинг 3

      10Фантастическая история

      «Сон Татьяны. Гадание» погружает гостей в особый мир сноведения Татьяны из 5 главы «Евгения Онегина». В классических спектаклях ему обычно не уделяют внимания, в нем много символизма и фантастического. Я думаю, именно поэтому создатели решили воплотить этот сон в самостоятельный спектакль.

      Постановка начинается с именин Татьяны: артисты общаются с гостями, угощают чаем, приглашают на танцы, звучит живая музыка в исполнении ансамбля солистов «АРосс». Хоровой театр Бориса Певзнера украшает действие оперным пением. На празднике присутствует и сам Пушкин, но нет Татьяны, она спит. Так начинается наше путешествие по заброшенному особняку во снах героини.

      Кульминацией действия для меня стала сцена с застольем. Происходящее напомнило мне настоящий сон, фантастические фигуры оживали на глазах:

      «Глядит она тихонько в щелку,
      И что же видит?.. за столом
      Сидят чудовища кругом:
      Один в рогах с собачьей мордой,
      Другой с петушьей головой,
      Здесь ведьма с козьей бородой,
      Тут остов чопорный и гордый,
      Там карла с хвостиком, а вот
      Полужуравль и полукот»

      Зрителей разделили на группы и мы отправились изучать кулуары в еще более камерном составе. Нам погадала Арина Родионовна, подсказал, как сочинять Пушкин, я даже напекла блинов в гостях у медведя!

      Великолепные костюмы — огромные арт-объекты, везде материалы и аксессуары, дополняющие обстановку, звуки, музыка, пение и световое оборудование заставляют сказку ожить. Это фантастика!

      Пушкин в романе уделяет особое внимание приметам, гаданиям, суевериям и знакам. Мы знаем, что и в жизни Александр Сергеевич был очень суеверным. А вот решить, придавать ли значение снам и стоит ли нырять в подсознание, каждый зритель может сделать вывод сам.

      21 мая 2023

    • Пользователь Афиши №5168760

      9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 2

      8Креативный подход, необычно

      Музыкальный иммерсивный спектакль «Сон Татьяны. Гадание» в Москонцерт

      Музыкальный иммерсивный спектакль «Сон Татьяны. Гадание» – это путешествие – «бродилка» по историческому зданию, где актеры взаимодействуют со зрителем, а Татьяна выступает своеобразным проводником, ведь каждый зритель проходит свой путь, а в спектакле их три.

      В начале спектакля нас оригинально переносят в сон Татьяны из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Во время погружения зритель полностью переносится в атмосферу сна главной героини, ведь ей снится необычный сон. Мы, как и она во сне, видим разнообразных фантастических существ, слышим всевозможные звуки и шорохи, наблюдая особое мистическое действо с чудовищами ее сна. Все они выглядят невероятно и ни на что не похожи. В завершении своего пути в спектакле зритель может получить свое личное гадание и принять его или отнестись к нему с юмором.

      В спектакле можно прочувствовать свое отношение к таким мистическим аспектам как знаки, сны, предсказания, гадания и другие элементы подсознательного восприятия действительности и оценить, насколько это может быть для вас серьезным или, напротив, не стоит относиться к этому слишком ответственно

      21 мая 2023

    • Кристина Виноградова

      4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0

      Что-то новенькое

      10

      На днях очутилась в прекраснейшем месте – Москонцерт на Пушечной. Вы бы видели здание, в котором располагается Москонцерт. Слов нет, такая красотища: залы, лестницы, холлы, потолки. Глаз не оторвать.
      Забрела я туда не случайно. 20 мая там проходил иммерсивный спектакль «Сон Татьяны. Гадание». Кстати, кто помнит эту мистическую главу из романа «Евгений Онегин»?
      Так вот. Это было эмоционально, необычно, местами странно и страшно, но очень захватывающе и интересно! Вместе с другими зрителями мы бродили по особняку, веселились на именинах Татьяны, были свидетелями пиршества чудовищ, гадали, сочиняли стихи с Александром Сергеевичем Пушкиным, пекли блины, в общем, чего только не творили. Были вовлечены в происходящее по полной. Декорации, костюмы, игра актеров, музыкальное сопровождение, хор – все на высоте. Кстати, в июне Москонцерт снова ставит этот спектакль, не пропустите, сходите обязательно. Вы точно будете в восторге!

      27 мая 2023

    • МАРИЯ ЛИТВИНОВА

      1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0

      Что-то новенькое

      Абсолютный катарсис

      10

      Очень необычный спектакль с полным погружением в пятую главу «Евгения Онегина» смотрела с подростками 13-14 лет. У детей полный восторг. Но! Рекомендую перечитать «Онегина», как минимум 5-ю главу.

      6 февраля 2023

Я был астрологом – вот как это работает на самом деле и почему мне пришлось остановиться | Жизнь и стиль

Мужчина был взволнован, с красными глазами и липкой кожей.

— Помогите мне, — сказал он. «Я под проклятием».

Сначала это были просто мерцающие огни, сказал он. А затем фигура на краю его поля зрения. Теперь что-то схватило его за пальцы или погладило по руке. Было больше — и это случалось чаще.

— Я видел католического священника, — сказал мужчина. «Но он не мог помочь. Не могли бы вы?»

Да, да, я мог бы. Я точно знал, что ему нужно сделать.

Я был гадалкой. Каждое воскресенье я поднимался по лестнице старого дома с террасой в историческом районе Сиднея Рокс, чтобы посидеть на чердаке и предсказать будущее. Я читал карты Таро или толковал гороскопы.

Подростком я проглотил книгу под названием «Позитивная магия ». Руководство для ведьм, его основная идея заключалась в том, что если вы чего-то хотите и у вас есть добрые намерения, вы просто говорите вселенной, и волшебство произойдет. Хотя ничего из того, что я хотела (слава, деньги, горячий парень), на самом деле не пришло, одно привело к другому, и я научилась читать карты Таро. В то время я был студентом-естественником и просто считал это забавной игрой на вечеринках.

Все изменилось после того, как я взял свои карточки на подработку и прочитал их коллеге во время перерыва. Она выбрала карту для беременности, над которой мы смеялись, потому что она хотела, чтобы ее трубы были перевязаны.

Через неделю она сказала: «Угадайте, что доктор сказал мне сегодня утром?»

Она была беременна, а я официально был экстрасенсом.

Решив развить свой дар, я записался в класс экстрасенсов, где научился говорить первое, что пришло мне в голову. «Ваши первые мысли — самые экстрасенсорные, до того, как вмешается ваш разум», — сказал учитель.

Я также узнал, что все вещи связаны, и все является символом чего-то еще. Внезапно я увидел повсюду знаки и предзнаменования.

«Спектр проблем, с которыми сталкиваются люди, которые могут позволить себе 50 долларов на гадание, оказался ограниченным: проблемы с романтикой, проблемы на работе, проблемы с набором мужества для столь необходимых перемен». Фото: Busà Photography/Getty Images

Чтобы проверить свои новые способности, я вызвался быть ясновидящим в спиритической церкви. Прихожане клали на стол цветок, а ясновидящие выбирали один и «читали» его в микрофон. Нервничая, я первым делом схватила пакет с серебряной фольгой. Роза внутри была так плотно упакована, что ее лепестки были раздавлены. Я не получил от этого ни единого флюида, поэтому просто описал символику.

«Вы чувствуете себя избитым и в синяках», — сказал я.

После этого подошла женщина и сказала, что она жертва домашнего насилия и что ей делать?

Мне было всего 19, и я понятия не имел, но моя экстрасенсорная репутация резко возросла. Внимание опьяняло.

Затем Вселенная сказала мне, что я не гожусь для науки, прислав результаты второго года обучения. Я бросил учебу, чтобы заняться театром, а также записался на годичные курсы в Сиднейский астрологический центр, похожее на пещеру коммерческое здание в захудалой части города.

Курс начался со значений зодиака от Овна до Водолея. Затем светила; солнце (то, чем вы станете), луна (то, что вы привнесли в эту жизнь) и планеты. После этого, как рассчитать положение планет и составить гороскоп.

Хотя астрологи используют данные НАСА для своих расчетов, гороскопы не являются настоящей картой небес. Вавилоняне, изобретшие астрологию, верили, что Солнце вращается вокруг Земли; современные астрологи до сих пор используют карты, ориентированные на Землю, как будто Коперника никогда не существовало. Это только начало научных проблем.

Сами астрологические значения вытекают из принципа, называемого симпатической магией, когда похожие вещи соединяются вместе. Марс выглядит красным, поэтому он управляет такими красными вещами, как кровь. Как получить кровь? Вы режете, поэтому Марс управляет хирургией и войной.

Вы прогнозируете, комбинируя значения с движениями планет. Скажем, Сатурн, планета ограничений, вот-вот пройдет через Первый Дом «я» — ваша жизнь сократится! У вас будет больше обязанностей, чем обычно. Или, может быть, вам будет отказано в возможности взять на себя больше обязанностей. А может, в вашу жизнь войдет холодный, критически настроенный человек. Но в любом случае, это хорошее время, чтобы сесть на диету.

Астрология — это одна большая игра словесных ассоциаций.

Мне это нравилось, хотя я и терял интерес к другим мистическим практикам. Отчасти у меня не было времени, потому что я был теперь погружен в театр, работая временной машинисткой в ​​католической больнице Святого Винсента. Но по мере того, как я переходил из одного отдела в другой, мои взгляды менялись. Я понимал организованную религию как нечто среднее между позором и злом. Тем не менее, когда СПИД делал свое ужасное дело — это были 1990-е годы, — я наблюдал, как монахини сочувственно заботятся об умирающих. Добровольцы-христиане проверили брошенных мужчин с рвотными массами на одежде. Мне стало неприятно осознавать, что Нью Эйдж не строят больницы и не кормят алкоголиков — они покупают самореализацию в кассе.

Наконец, меня приняли на музыкальное образование, и мои дни были заполнены занятиями, а ночи — репетициями. Это вызвало кассовый кризис, потому что я мог работать в офисе только во время академических каникул. Когда я увидела рекламу гадалки, я набросилась.

Мои полномочия произвели впечатление на человека за прилавком («Меня зовут Рон, — сказал он. — Мой духовный проводник — Голубая Звезда. Он входит в межгалактический комитет»), и меня наняли.

Мы брали 50 австралийских долларов в час, значительная сумма в то время, и я хотел предложить ценность. Никаких подсказок от меня я не выискивал — я распечатывал гороскоп или раскладывал карты и тут же начинал интерпретировать, намереваясь поразить клиента своими выводами.

Однако в половине случаев я не мог вставить ни слова. Оказалось, что большинству людей нужна возможность разгрузиться на час.

Круг проблем, с которыми сталкиваются люди, которые могут позволить себе 50 долларов на гадание, оказался ограниченным: проблемы с романтикой, проблемы на работе, проблемы с набором смелости для столь необходимых перемен. Я слышал эти истории так часто, что часто мог догадаться, в чем проблема, как только кто-то вошел. Убитые горем молодые люди, например, рассказывают об этом экстрасенсам, потому что это менее рискованно, чем рассказывать своим друзьям. Иногда я озорно говорил: «Отпусти ее. Она того не стоит», как только один прибыл. Однажды я услышал: «О, Боже мой, о Боже мой!» как пораженный парень упал навзничь с лестницы.

Я также узнал, что ум и образование не защищают от суеверий. Многие клиенты были биржевыми маклерами, менеджерами по рекламе или политиками, занимающимися вопросами, результаты которых нельзя было контролировать. Неуверенность толкает людей на ухаживания, а не глупость, поэтому я не удивлен, что миллениалы увлекаются астрологией. Они выросли вместе с Гарри Поттером и попали в неустойчивую экономику, что сделало их идеальными клиентами.

«Ум и образование не защищают от суеверий». Фотография: Alamy

Что разрушило мое очарование, так это, как ни странно, то, что люди клялись моим даром. Некоторые постоянные клиенты утверждали, что я делал очень конкретные прогнозы, которых никогда не делал. До меня дошло, что мои чтения были совместным творчеством — я плела историю, а позже память клиента добавляла новые элементы. Мне пришлось проверить эту теорию после того, как моя подруга была в восторге от прочитанного ею чтения, полного удивительно точных предсказаний. У нее была запись сеанса, и я попросил ее проиграть ее.

Ясновидящая не сказала ничего из того, что утверждал мой друг. Ни одного. Воображение моего друга сделало всю работу.

Но иногда я мог быть невероятно точным – разве это не доказательство того, что я экстрасенс? Однажды в воскресенье я сразу же отправился с работы на вечеринку, не успев сбросить свою экстрасенсорную личность. Студентка упомянула, что не знает, на чем специализироваться — фотографии, графическом дизайне или, может быть, промышленном дизайне?

«Займитесь фотографией», — сказал я.

Она смотрела на меня широко раскрытыми глазами. «Как ты узнал?» сказала она, объяснив, что фотография была ее настоящей любовью, но ее родители не одобрили.

Я не мог сказать «потому что мой третий глаз открыт», поэтому на мгновение задумался. Потом меня поразило. «Вы звучали счастливее, когда сказали «фотография», — сказал я. Мой учитель экстрасенсов был прав — сигналы, которые мы улавливаем до того, как сработает сознание, могут быть точными и ценными.

Ну, может, я и не был экстрасенсом, но это не имело значения. В конце концов, это было просто развлечение, пока не вошел проклятый человек. Тот, кто видел католического священника.

«Сходи к врачу», — сказал я ему. «Сейчас.»

На той же неделе я печатал письма для невролога, специализирующегося на заболеваниях головного мозга. В некоторых из этих писем были задокументированы поразительно схожие симптомы с этим человеком.

«Ты хочешь сказать, что я сумасшедший?» — сказал он, его руки сжались.

— Нет, — успокоил я его. «Но католические священники знают, что делают. Если он не смог помочь, это не проклятие.

Это еще больше разозлило мужчину.

«Вы мошенник!» — закричал он и бросился вниз, чтобы потребовать свои деньги обратно.

Эта встреча сильно потрясла меня. Вскоре после этого я навсегда упаковал свои книги по астрологии и карты Таро.

Но я все еще могу сделать странный прогноз. Вот один из них: венчурный капитал, вливаемый в астрологические приложения, создаст систему гадания, которая работает, потому что люди предсказуемы. По мере того, как люди будут следовать этому совету, предсказательные возможности приложений будут увеличиваться, создавая все более тугую электронную привязь. Но они будут очень популярны, потому что, если посыпать сверху магией, можно продать людям что угодно.

Святки (гадание)

Русские традиции гадания на Святках

Таня Шорова

D Вы провели две недели после русского Рождества, разбираясь со своим будущим? Почему нет? Вы живете в стране, где каждый третий до сих пор верит в силу духов и старину. Количество «паранормальных» телепередач свидетельствует о том, что многие россияне все еще склонны верить в существование сверхъестественного. Никто, конечно, этого не признает, потому что они не думают, что их суеверия вроде возвращения домой, если вы что-то забыли после того, как вы вышли из дома, и высовывания языка перед зеркалом, настолько серьезны, не так ли? И держите руку подальше от морды той бронзовой собаки на станции метро «Площадь Революции».

Как бы то ни было, многие русские, особенно девочки-подростки в сельской России, даже сегодня серьезно занимаются «святками». Конечно, все они воспринимаются как шутка, как трюки для вечеринок, но не все. Вот несколько традиций Святки, которые вы могли пропустить в этом году.

Январь в России – самое волшебное и радостное время, полное надежд и ожиданий. Во все времена к ней относились как к пограничной зоне между Старым и Новым, между зимой и весной. Древнее поверье гласит, что в это время становятся доступными для контакта неземные силы, духи. Наши предки пытались использовать эту возможность, чтобы предсказывать будущее, толкуя тайные знаки. Это осуществлялось во время празднования Святки: двухнедельного периода сразу после русского Рождества до дня Крещения Господня. Традиции гадания в эти дни вновь обрели свою популярность, особенно в небольших русских городах и селах, хотя сейчас это делается в основном для развлечения.

Самое популярное время для гадания приходится на первые Святки около полуночи. Гадание всегда интересовало в основном молодых женщин и девочек-подростков. Обычно они выбирали темные нежилые помещения, часто баню или «баню». Там они распускали волосы, снимали ожерелья, кольца и браслеты, открывая себя духам. В основном всех девиц обычно интересовало одно: собираются ли они выйти замуж в ближайшее время и за кого. Другие типичные вопросы для гадания связаны с жизнью и смертью, болезнями, погодой и урожаем, богатством и семейным благополучием.

Перечислить все известные способы гадания практически невозможно. Во время Святок даже самые обычные вещи приобретают особый оттенок; ничто не казалось случайным, любая деталь могла стать знаком, вестником чего-то из будущего.

Например, девушки сжигают одинаково длинные нити, и считается, что обладательница самой быстро горящей нити первой выйдет замуж. Еще одна традиционная техника довольно сытна: по вареникам (вареникам с начинкой) можно предсказать будущее. Во время приготовления в вареники кладут несколько небольших значимых предметов. Монетка означает деньги и будущее богатство, помидоры предвещают любовь, а нитка предсказывает будущие путешествия. Другой вариант — спрятать медные, серебряные и золотые кольца в кучу зерна. Каждая девушка берет его по горсти, и если она получит кольцо, то в следующем году выйдет замуж. Тип металла показывает, будет ли будущий муж богатым или бедным.

Чтобы узнать больше о своих будущих мужьях, используют петуха: перед петухом ставят тарелки с разной начинкой, и какую бы тарелку ни выбрал петух, характеризует будущего супруга. Например, если петух выберет тарелку с зерном или деньгами, муж будет богат; если тарелка с водой, пьяница; тарелка с зеркалом, кто-то красивый и нежный. Еще один простой и распространенный обычай гадания – перебрасывание сапога через ворота: по направлению сапога девушки узнавали, откуда придет будущий муж. Чтобы заполнить «профили мужей», девушки выходят на улицу и спрашивают их имена у первого встречного, полагая, что это будут имена их будущих супругов.

Чтобы понять, каким будет их брак, девушки прислоняются к окнам соседей и подслушивают любой разговор. В зависимости от того, радостный или грустный разговор они подслушают, девушки могут установить, чего им следует ожидать в семейной жизни. Если они услышали такие слова, как «Не спеши, подожди, садись, еще рано», значит, брака в наступающем году точно не будет. А вот если соседи говорят что-то вроде «Пора идти», это воспринимается как положительный знак о скором замужестве.

Требуется особая подготовка, если девушка хочет увидеть образ своего будущего мужа. Один из способов — увидеть вещий сон: чтобы убедиться, что он его увидит, девушка клала под подушку ветку ели и повторяла следующие слова: «Я иду спать в понедельник, кладу ветку ели под подушку». голову мою, позволь мне увидеть того, кто думает обо мне».

Самое известное (и самое страшное!) гадание — гадание на свече и зеркале, которое незадолго до полуночи ставится на стол в темной комнате. Девушка пристально смотрит в зеркало, и в полночь она должна увидеть мужчину, смотрящего через ее плечо. Этот мужчина считается ее будущим мужем. Чтобы было еще страшнее (но точно эффективнее!) нужно поставить на стол два зеркала лицом друг к другу и посмотреть на галерею отражений. Это занятие требует одиночества или с несколькими близкими подругами и полной тишины. Слабонервным и очень эмоциональным дамам рекомендуется избегать подобных гадательных экспериментов.

Кроме того, если вы хотите узнать, должны ли мужчина и женщина быть вместе, все, что вам нужно сделать, это поджечь спички: положить по паре с каждой стороны спичечного коробка и поджечь их. Если сгоревшие головки спичек поворачиваются друг к другу, это означает положительный исход для влюбленных.

Если девушка имеет более широкий кругозор и хочет выйти за рамки супружеских вопросов, она может использовать и другие приемы гадания, требующие богатого воображения: предсказание будущего по анализу фигур из расплавленного воска (форма в виде домика означает, что вы скоро собственное хозяйство; деревья с устремленными вверх ветвями означают некоторую радость в будущем) или разглядывание теней на обугленной бумаге. Участники этого ритуала берут чистый лист бумаги, комкают его, кладут в блюдо и поджигают. Когда он почти полностью сгорит, девушки ставят за собой свечу и смотрят на свои тени на стене. Большинство этих методов не говорят вам напрямую о вашем будущем, но возлагают на вас ответственность за пробелы. Все, что вам нужно сделать, это доверять своим чувствам и чувствам.

Интересно, что эти традиции, естественно, не остались незамеченными художниками, писателями и музыкантами. Любопытный и нетерпеливый характер таких барышень вдохновил некоторых известных русских художников, в том числе Крамского, Маковского, Брюллова и других, развивать эту тему в своих картинах. Композиция Чайковского «Святки» также передает атмосферу и настроение этого радостного и волнующего времени. Традиции гадания очень подробно изображали Островский, Толстой, Бестужев, Булгаков, Пушкин и, пожалуй, величайший из всех мастеров изображения таких русских традиций Гоголь. Для меня самым волнующим стихотворением, посвященным гаданию, является баллада «Светлана», написанная Жуковским и переведенная на английский язык сэром Джоном Боурингом:

Вечерний час Святого Сильвестра

Вызывает девичий тур:
Обувь, чтобы бросить за дверь,
Копаться в заснеженной земле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *