Нулевой километр – место, где загадывают желания в Москве. Где в красноярске нулевой километр
Приключения нулевого километра - Любовь к жизни
Казалось бы, что за странный вопрос! Любой москвич, да и турист, побывавший в Москве, с легкостью ответит: "Конечно же, от знака "Нулевой километр", установленного в проезде Воскресенских ворот перед ступенями часовни Иверской Божьей Матери! Не просто так же этот знак так называется?"
Но это не так. На самом деле, этот знак является не более чем туристическим аттракционом. Настоящий нулевой километр находится совершенно в другом месте.Но чтобы разобраться в этом вопросе, придется немного покопаться в истории.
В XVII веке в Москве почтовыми отправлениями и ямском извозом ведали Ямской и Тайный приказы, которые располагались в Кремле, возле колокольни Ивана Великого. Поэтому, как полагают многие историки, именно от этого самого высокого в тогдашней столице сооружения мерили верстовые расстояния до того или иного населенного пункта Российского царства. В 1693 году в Москве был учрежден специальный Почтарный двор. Он сперва находился на Сретенке, а потом переехал в нынешний Большой Харитоньевский переулок, на двор известного петровского дипломата графа П. Шафирова, который по совметительству был еще и московским почтмейстером. Несколькими годами позже почтамт перевели в район Басманных улиц, а после страшного, опустошительного пожара 1737 года он занимал дом в Немецкой слободе, на улице, которая до сих пор в память об этом именуется Малой Почтовой.Каждый из этих адресов вполне мог быть точкой отсчета на московских дорогах.
С 1742 года главная московская почта обосновалась во владениях архиепископа Новгородского (нынешний адрес: улица Мясницкая, 40). Наконец, в 1783 году, уже в правление Екатерины II, почтамт переехал в последний раз - теперь в бывшую усадьбу князя Меншикова у Мясницких ворот. Именно здесь в 1912 году построили здание Главпочтамта.
Значит, начало всех российских дорог оказалось в итоге здесь, по адресу Маясницкая улица, 26А? Давайте проверим.В 1959 году Министерсто автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР (оказывается, было и такое отдельное министерство!) утвердило инструкцию, согласно которой "на автомобильных дорогах общегосударственного значения, выходящих из Москвы, исчисление километража производится от Мавзолея В. И. Ленина и И. В. Сталина на Красной площади".
Бурные годы Перестройки и последовавший за ними распад Советского государства в очередной раз заставили изменить представления о том, где же полагается быть точкам отсчета расстояний по автомагистралям в нашей стране. Постановление Правительства РФ "О классификации дорог...", подписанное в декабре 1992 года вице-премьером Г. Бурбулисом, декларировало: "...За начальные и конечные точки отсчета протяженности автомобильных дорог общего пользования принимаются: для дорог, соединяющих между собой населенные пункты - почта, либо государственные здания или сооружения, расположенные в центре населенного пункта".
Спрашивается, как можно было реализовать подобные "ценные указания" в Москве?
Интересно, что впервые предложение установить знак нулевого километра в Москве высказал глава Минавтодора РСФСР А. Николаев еще в 1982 году. Чтобы получить соответствующее разрешение, пришлось обратиться в ЦК КПСС. После одобрения проекта в верхах к его реализации подключилось Министерство культуры. В сентябре 1985 года в Манеже состоялись закрытые "смотрины". Отлитый из бронзы 400-килограммовый знак апробировали члены ЦК партии и остались им недовольны. Нарекания вызвали некоторые барельефы. Дело в том, что авторы проекта представили на четырех плитах-сегментах, окружающих "ноль", рельефные изображения сухопутных и водоплавающих животных, птиц, растений, характерных для различных регионов нашей огромной страны. Север по замыслу авторов могли символизировать олень, полярная сова, морской котик, морошка; юг - горный козел, гриф, дельфин, мандарин... Кто-то из бдительных кремлевских товарищей усмотрел в подобном подборе представителей фауны и флоры некий издевательский намек на руководителей партии и правительства. Так этот знак в 1985 году и не был установлен. Его отвезли на хранение на склад, а куда они подевались потом, было неизвестно в течение 10 лет. Его отдельные элементы были обнаружены только в 1995 году, когда после завершения постройки Мемореала на Поклонной горе, рабочие нашли в одном из складских помещений неронятные им инородные предметы.
Московский мэр Ю. Лужков возобновил проект по установке знака нулевого километра. Но снова возник вопрос: а где он должен находиться? Для его размещения было предложено 14 разных точек в Москве. Среди них четыре - на Красной площади, столько же - на Манежной, а кроме того - еще у памятника Юрию Долгорукому, у колокольни Ивана Великого, у Большого театра... Самым удачным казалось место на Красной площади, точно по ее по ее поперечной оси, перед центральной аркой ГУМа. Однако вовремя вспомнили, что есть куда более законный претендент на эту территорию - памятник Минину и Пожарскому, который стоял именно здесь в дореволюционные годы. Пришлось в итоге знаку нулевого километра передвинуться на несколько сот метров к северу. Его вмонтировали посреди брусчатки в проезде Воскресенских ворот.
И вот именно там теперь толпятся туристы, считая, что именно эта точка - самый центр страны, даже и не подозревая о том, что они попали на очередное туристическое разводилово.
Но установка этого знака не привела к перестановке километровых столбов на наших автотрассах. Да эти несколько сотен метров и не играют особенной роли, учитывая то, что из-за спрямления дорог или постройки новых объездных путей, расстояния между указателями километража постоянно меняются. Так, в реальных условиях километр на российских дорогах может равняться и 800, и 1200 метрам, что несложно заметить, наблюдая приборную панель своего автомобиля. Но не переставлять же каждый раз указатели (насколько все проще с железными дорогами, там отсчет расстояний ведется от московских вокзалов, которые, к счастью, пока еще не переезжают с места на место).И все-таки, где же находится настоящий нулевой километр?
Претворяющаяяся всзнающей "Википедия" утверждает, что отсчет российских автодорог ведется от здания Центрального телеграфа, что на Тверской улице (согласно принятому в 1920-е годы решению). Но на самом деле, судя по всему, до сих пор - от Мавзолея Ленина, как было установлено в 1959 году.
И напоследок не могу не сказать, что мне совершенно не нравится тот знак нулевого километра работы скульптора А. И. Рукавишникова, что вмонтирован перед часовней Иверской Божьей Матери. Хотя и совершенно не по тем причинам, которые пришли в руководящую голову одного из членов комиссии ЦК КПСС в 1985 году. Я полагаю, что такой знак должен быть вертикальным, как, например, в Будапеште:
Хотя, на мой взгляд, венгры с минимализмом слегка переборщили.А что по этому поводу думаете вы, мои уважаемые друзья?
При подготовке поста были использованы материалы статьи Александра Добровольского "Откуда отсчитывается километраж российских трасс" ("МК", 17.09.2015), а также фотографии, честно стыренные на просторах Интернета (кроме последней, сделанной мною самим).
Благодарю за внимание. Сергей Воробьев.
sergeyurich.livejournal.com
Нулевой километр, проезд Воскресенские Ворота, Москва, Россия | 0,0 км | 0 ч 0 мин | 0 ч 0 мин |
Лакинск, Собинский р-н, Владимирская обл., Россия | 152,9 км | 2 ч 2 мин | 1 ч 41 мин |
Камешковский р-н, Владимирская обл., Россия | 224,7 км | 2 ч 59 мин | 2 ч 29 мин |
Нижний Новгород, Нижегородская обл., Россия | 411,7 км | 5 ч 29 мин | 4 ч 34 мин |
Кстовский р-н, Нижегородская обл., Россия | 463,3 км | 6 ч 10 мин | 5 ч 8 мин |
Цивильск, Цивильский р-н, Чувашская Республика, Россия | 681,6 км | 9 ч 5 мин | 7 ч 34 мин |
Набережные Челны, Республика Татарстан, Россия | 1052,0 км | 14 ч 1 мин | 11 ч 41 мин |
Илишевский р-н, Респ. Башкортостан Башкортостан, Россия | 1167,1 км | 15 ч 33 мин | 12 ч 58 мин |
Уфа, Уфимский р-н, Респ. Башкортостан Башкортостан, Россия | 1338,8 км | 17 ч 51 мин | 14 ч 52 мин |
Сосновский р-н, Челябинская обл., Россия | 1732,5 км | 23 ч 6 мин | 19 ч 15 мин |
Коркинский р-н, Челябинская обл., Россия | 1749,7 км | 23 ч 19 мин | 19 ч 26 мин |
Копейск, Челябинская обл., Россия | 1754,0 км | 23 ч 23 мин | 19 ч 29 мин |
Шумихинский р-н, Курганская обл., Россия | 1896,9 км | 25 ч 17 мин | 21 ч 4 мин |
Кетовский р-н, Курганская обл., Россия | 2030,1 км | 27 ч 4 мин | 22 ч 33 мин |
Лебяжьевский р-н, Курганская обл., Россия | 2121,6 км | 28 ч 17 мин | 23 ч 34 мин |
Макушинский р-н, Курганская обл., Россия | 2167,6 км | 28 ч 54 мин | 24 ч 5 мин |
Бердюжский р-н, Тюменская обл., Россия | 2254,0 км | 30 ч 3 мин | 25 ч 2 мин |
Ишимский р-н, Тюменская обл., Россия | 2321,9 км | 30 ч 57 мин | 25 ч 47 мин |
Крутинский р-н, Омская обл., Россия | 2499,8 км | 33 ч 19 мин | 27 ч 46 мин |
Любинский р-н, Омская обл., Россия | 2641,0 км | 35 ч 12 мин | 29 ч 20 мин |
Омск, Омская обл., Россия | 2677,7 км | 35 ч 42 мин | 29 ч 45 мин |
Омский р-н, Омская обл., Россия | 2693,3 км | 35 ч 54 мин | 29 ч 55 мин |
Троицкое, Омский р-н, Омская обл., Россия | 2696,0 км | 35 ч 56 мин | 29 ч 57 мин |
Калачинский р-н, Омская обл., Россия | 2777,3 км | 37 ч 1 мин | 30 ч 51 мин |
Калачинск, Калачинский р-н, Омская обл., Россия | 2782,2 км | 37 ч 5 мин | 30 ч 54 мин |
Новосибирский р-н, Новосибирская обл., Россия | 3351,4 км | 44 ч 41 мин | 37 ч 14 мин |
г. Топки, Кемеровская обл., Россия | 3566,3 км | 47 ч 33 мин | 39 ч 37 мин |
Кемерово, Кемеровская обл., Россия | 3586,5 км | 47 ч 49 мин | 39 ч 51 мин |
Березовский, Кемеровский р-н, Кемеровская обл., Россия | 3619,6 км | 48 ч 15 мин | 40 ч 13 мин |
Мариинский р-н, Кемеровская обл., Россия | 3790,6 км | 50 ч 32 мин | 42 ч 7 мин |
Ачинский р-н, Красноярский край, Россия | 3941,7 км | 52 ч 33 мин | 43 ч 47 мин |
Ачинск, Красноярский край, Россия | 3951,8 км | 52 ч 41 мин | 43 ч 54 мин |
Емельяновский р-н, Красноярский край, Россия | 4049,0 км | 53 ч 59 мин | 44 ч 59 мин |
Рыбное, Рыбинский р-н, Красноярский край, Россия | 4255,5 км | 56 ч 44 мин | 47 ч 16 мин |
Канск, Красноярский край, Россия | 4353,5 км | 58 ч 2 мин | 48 ч 22 мин |
Абанский р-н, Красноярский край, Россия | 4411,5 км | 58 ч 49 мин | 49 ч 1 мин |
Долгий Мост, Абанский р-н, Красноярский край, Россия | 4464,4 км | 59 ч 31 мин | 49 ч 36 мин |
Богучанский р-н, Красноярский край, Россия | 4640,3 км | 61 ч 52 мин | 51 ч 33 мин |
Кежемский р-н, Красноярский край, Россия | 4820,9 км | 64 ч 16 мин | 53 ч 33 мин |
Кодинск, Красноярский край, Россия | 4822,7 км | 64 ч 18 мин | 53 ч 35 мин |
omaps.ru
Нулевой километр в разных городах России / Национальный туризм
Нулевой километр в разных городах России
В городах многих стран традиционно установлен специальный монумент, который символизирует начало дорог. Называется он — нулевой километр.
В России исторически сложилось так, что расстояние между городами считается от одного почтового отделения до другого, не смотря на то, что почтовые отделения могут находиться на противоположных сторонах. Другие исчисления считаются неофициальными.
Знак «Нулевой километр России» был установлен в Москве на Манежной площади перед Воскресенскими воротами, за которыми простирается Красная площадь, в 1996 году. Автором проекта стал известный скульптор Александр Иулианович Рукавишников.
Это место выбрано несколько условно. Более точным будет являться точка возле здания Центрального телеграфа, где соединяются Газетный переулок и центральная Тверская улица.
Правда, в некоторых источниках нулевым километром автомобильных дорог Российской Федерации признают середину отрезка, образующегося между главными фасадами Мавзолея Ленина и ГУМа.
Как бы там ни было, но для туристов это место стало значимым и довольно доступным. У отметки «Нулевой километр» никогда не бывает пусто. Здесь уже давно устоялось поверье, что стоя спиной к Воскресенским воротам и Красной площади, и кидая через плечо монету, можно загадать любое желания которые непременно сбудется.
Так это или не так, статистики на этот счет уж точно нет. А вот некоторый достаток стоящим здесь бедным людям, упавшая со звоном на брусчатку денежка точно приносит.
Посещая эту достопримечательность города Москвы, вы тоже можете кинуть монетку на счастье. А вдруг действительно сбудется!
В Москве имеется нулевой километр и полное его название: «Нулевой километр автодорог Российской Федерации». Географические координаты нулевого километра — 55°45'20.82" северной широты и 37°37'03.47" восточной долготы. Как ни странно, но центр Москвы находится на километр севернее, а расстояние начинает свой отсчет от главной почты.
Нулевой километр в Уфе, столице республики Башкортостан, был установлен в 12.00 14 сентября 2007 г. Расположен он около главной почты на улице Ленина. Бронзовый монумент имеет вес 700 кг, и представляет собой диск в 1.5 метра.
В административном центре Алтайского края, Барнауле, символом нулевого километра считается Колыванская ваза. Сделана ваза из добытого в 1815 году, колгонского порфира.
Это нулевой километр, который был установлен в 2008 году, в Горном Алтае. Майминский район, Алтай.
Сочинский нулевой километр – указатель километража от курортного центра, до столиц зимних олимпиад.
Нулевой километр в Тюмени.
Социальные комментарии Cacklewww.russia-open.com
нулевой км автодороги Красноярск-Солонцы 24.49.29.000.М.000488.03.08 от 06.03.2008 Заключение о соответствии объекта санитарно-гигиеническим требованиям
Все данные получены с сервера поиска по Реестрам Роспотребнадзора и санитарно-эпидемиологической службы России
e-ecolog.ru
Проект «Сибирские скорости»: университеты
© Илья Таратухин
15 Июн 2015, 11:20 Почему рискуют жизнью выпускники НГТУ, а студенты СФУ учатся в «колодцах»? Какое поколение юристов ОмГУ — «золотое», и где в КемГУ водились эксгибиционисты? Какой универ был первым в азиатской части России, и в какие вузы ведет «нулевой километр» в Барнауле — читайте в обзоре от сибирских блогеров. Тайга.инфо и «Билайн» продолжают проект «Сибирские скорости», в рамках которого блогеры из крупнейших городов Сибири изучают достопримечательности и мобильные скорости в своих регионах. Вторым пунктом этого масштабного исследования стали университеты.Новосибирск Илья Таратухин из Новосибирска предпринял вылазку на территорию своей «альма матер» НГТУ и в главный новосибирский вуз — НГУ.Он рассказал, что во времена, когда его папа учился в легендарном НЭТИ, студенты прыгали через строящееся под проспектом Карла Маркса метро, а сейчас рискуют жизнью, перебегая его по верху (хотя риск этот ни к чему — есть и подземный переход, и регулируемый наземный). Прогулка вокруг Новосибирского государственного университета получилась не такой ностальгической, но тоже красивой и познавательной — все-таки в Академгородке чрезвычайно хорошо летом.
Красноярск
Красноярец Сергей Филинин коротко рассказал про все крупнейшие вузы своего города, а замеры Speedtest показали, что для студентов настали счастливые времена: «Нынче запросто можно прямо на лекции под партой смотреть со смартфона любимые сериалы!»Университеты-объекты культурного наследия и университеты-«колодцы», а также вуз с собственной ракетой у входа и прекрасные фотографии отовсюду — всё это в обзоре блогера Feelek.
Омск
Александр Жиров посвятил свой пост Омскому государственному университету им. Достоевского, где не только учился сам, но и читает лекции начинающим журналистам. История вуза, сравнение скоростей мобильного интернета на юрфаке и у гуманитариев, а также развернутые размышления о судьбах родного университета — в рассказе Жирова, который заканчивается советами ректору.
Барнаул
Барнаул, может быть, и не столица мира, но, как справедливо заметил Василий Морозов, уж студенческая столица Алтайского края — наверняка. Все ключевые вузы Алтайского края находятся в самом центре Барнаула, и от одного университета до другого можно добраться пешком за несколько минут.Такими вузами считаются АлтГУ (классический университет), АлтГТУ им. Ползунова (политех), АГАУ (аграрный) и АГМУ (медицинский): «Если встать на “нулевом километре” у администрации Алтайского края, то можно за пять минут дойти как минимум до трёх из них», — написал Морозов, а куда именно ведет «нулевой километр» — читайте в его блоге.
tayga.info
Нулевой километр Екатеринбурга | Клуб путешественников
«Нулевой километр» — начальная точка отсчёта дорожных расстояний. Обычно она отмечается особым знаком: это может быть памятник, скульптура, табличка или даже целое здание. В Екатеринбурге это круглая плита с контурами Свердловской области, на которой столица Урала обозначена звездой. Оказаться в начале всех дорог можно у Главпочтамта, где и находится этот знак.
Изначально такие символы устанавливались только в столицах. Но потом они стали появляться и в городах поменьше — когда разрослась сеть дорог.
Во многих путеводителях, интернет-источниках, краеведческих книгах и справочниках можно прочесть такую фразу: «Знак, отмечающий начало отсчёта дорожных расстояний, Всемирный почтовый союз рекомендует располагать возле главного почтового отделения города. В Екатеринбурге знак не раз перемещался по городу вместе с почтамтом». И всё.
Возникает несколько вопросов — где же ранее находилось главное почтовое отделение и был ли возле него знак? И перемещался ли один и тот же знак или его заменяли? Попробуем на них ответить.
Фото 1910 года. Здесь располагались почта и телеграф до 1933 года. Через семь лет, в ночь на 1 марта 1917 года, именно здесь получили первые сообщения о крахе самодержавия, а в ночь на 26 октября — о свержении Временного правительства. Фото www.1723.ru
Дома, где располагалось здание городской почты и телеграфа в дореволюционное время, сейчас уже нет. Но старожилы его хорошо помнят — двухэтажное кирпичное здание между улицами Карла Либкнехта и Красноармейской на проспекте Ленина (в дореволюционные времена — Главный проспект) простояло до середины пятидесятых годов. Почте в начале XX века вполне хватало половины первого этажа. Хотя к 1917 году население города составило около 100 тысяч человек, жители, среди которых было много неграмотных или полуграмотных, писем почти не писали. Куда почётнее и вежливее было передавать свои послания лично. Почта служила в основном для междугороднего сообщения, и корреспонденции было немного. Второй этаж здания занимал телеграф.
Фотография сделана в 1933 году, как раз тогда, когда главная почта города расположилась в этом здании. Архив Свердловского краеведческого музея.
Новое здание для дома связи начали возводить в начале тридцатых, и в 1933-м почта и телеграф переехали в знакомое всем горожанам место. А квартал, где ранее располагалась городская почта, в 1954 году изменился до неузнаваемости — старую застройку снесли и возвели сначала жилой дом, а затем гостиницу «Юбилейную» (потом она сменила название на «Евразия», сейчас называется «Гранд-авеню»).
Доподлинно известно, что когда почта находилась в старом здании, отсчёт дорожных расстояний начинался именно оттуда: так в Российской империи было заведено. И географическим центром города считалась именно главная городская почта. Но был ли там какой-нибудь знак, обозначающий «нулевой километр»? В нестоличных городах зачастую обходились без определённого символа — отсчёт просто вёлся от здания почты. Откуда тогда в краеведческой литературе фраза о том, что «знак переносили»? Ни в музее истории Екатеринбурга, ни в краеведческом музее, ни в управлении по благоустройству города, ни в институте геодезии УрО РАН мы не смогли найти ответ на этот вопрос. Но почти со стопроцентной уверенностью можем утверждать: если и был на том месте какой-либо символ, вряд ли это тот же самый, возле которого сегодня останавливаются туристические группы.
— Знак, который сейчас находится у здания Главпочтамта, появился явно позже тридцатых годов. И уж тем более не в дореволюционные годы, — подтвердили нам в краеведческом отделе библиотеки имени Белинского. — Судя по внешнему виду, ему может быть около полувека.
Но вот сколько именно?
— Я пришла работать на почту в 1982 году, — вспоминает начальник Екатеринбургского почтамта Татьяна Павловна Фомина. — И я точно помню, что знак тогда уже был. Почта им никак особо не интересовалась, и в наших архивах я не нашла сведений, что именно Главпочтамт был причастен к установке знака. Могу предположить, что его установили в послевоенные годы — однажды я проводила встречу с пенсионерами, они вспоминали, что в годы их молодости у них существовала традиция — встречаться возле этого знака.
Татьяна Павловна помогла нам связаться с Ниной Александровной Балашовой, начальником екатеринбургской почты в семидесятые годы. Она подтвердила, что уже тогда у всех сотрудников почты было стойкое ощущение, что знак был всегда. Удивительно, что события истории, далёкой от нас, восстановить оказалось гораздо легче: мы знаем о временах основания города, но не можем выяснить, когда и кто установил «нулевой километр». Поэтому обращаемся к читателям — может быть, кто-нибудь из вас помнит, как устанавливался этот знак или знает какие-нибудь подробности о нём? Если нам удастся вычислить точный год появления знака, информацию можно будет попытаться найти в архивах газет.
***
— Задание изготовить символ, обозначающий нулевой километр, мне поручили в 1984 году, — рассказал нам екатеринбургский ювелир, член Союза художников России Владимир Хахалкин. — Я очень удивился, что доверили именно мне: «Скульпторы же есть! Я ведь ювелир!»… Но меня убедили — мол, для скульпторов это задача не того уровня. Я согласился. Проект разработал полностью сам, и делал это в большой спешке — очень торопили. В рекордно короткие сроки, всего за неделю, изготовил модель из гипса. Но до сих пор не могу понять, к чему была такая спешка? После этого ещё года полтора гипсовая модель пролежала в мастерской, никому не нужная. Потом её отлили, наконец, на заводе имени Свердлова. Установили лишь в 1986-м.
Удивительно: почему же тогда все наперебой утверждают, что этот знак появился чуть ли не сразу после войны и был на этом месте всегда?
— В этом нас убеждали пенсионеры, — рассказала директор Главпочтамта Татьяна Фомина. — Говорили, что в пятидесятые назначали у этого знака свидания. Да и сами сотрудники, в том числе и я, были искренне уверены, что знак здесь был очень давно. Но пенсионеры, скорее всего, перепутали знак со знаменитыми часами, которые когда-то были на здании Главпочтамта. Но я ведь и сама в 1986-м уже работала здесь. Может быть, установка знака и открытие происходило без шума, без ажиотажа?
Как выяснилось, действительно, всё прошло буднично, без торжеств. Поставили знак и разошлись.
— Проблема не только в скромном открытии. Но и в том, что его и замечают-то не все! Расположили его прямо на асфальте, хотя я много раз в процессе работы предлагал сделать постамент, пусть даже невысокий. Но сослались на опыт других стран — мол, у всех так. Поэтому работники почты и не обратили внимание на это событие.
Владимир Дмитриевич помог нам ответить ещё на один вопрос — были ли до этого в городе знаки, символизирующие «нулевой километр»?
— Насколько мне известно, не было никогда. Отсчёт дорожных расстояний до момента установки знака вели от небольшого здания автовокзала. Раньше в этом здании была лютеранская церковь, в пятидесятые его перестроили под вокзальное помещение (и рядом с ним располагалась первая городская почта, о чём мы рассказывали в «Красной линии». — Прим. авт.). Потом здание бывшей церкви снесли, а отсчёт дорожных расстояний по привычке вели оттуда. Потом приняли решение установить такой знак. Правда, разместить его хотели вовсе не у Главпочтамта, а у горисполкома (где сейчас городская администрация), прямо между бетонными шарами. Но одумались — всё-таки отсчёт должен вестись от почты.
То есть информацию, опубликованную во многих путеводителях, о том, что знак переносили вместе с главным почтовым отделением, мы можем смело опровергать. Знак, спроектированный Хахалкиным — первый в городе.
———————————————————————————————————————-
Текст и фото в тексте взяты из публикаций проекта «Красная линия» в «Областной газете». Благодарим Яну Белоцерковскую и «Областную газету»!
http://www.ekbredline.ru/objects/nulyevoj_kilomyetr
kp74.ru
Нулевой километр – место, где загадывают желания в Москве |
Где начало света? А где его конец? Во все времена человечество пытается найти ответы. А если не удается, то хочет хотя бы упорядочить что-то, найти, откуда вести отсчет. «Ноль» дорожного расстояния, своеобразная точка отсчета, есть во всех мировых столицах, и Москва тут не исключение.
Как правило, 0 километры начинают отсчеты от главных почтамтов, но так не везде и не всегда. И сегодня Нулевой километр в Москве – это уже не столько центр отсчета, сколько знаковая достопримечательность. На земле есть специальный значок, побывать возле которого стоит, приезжая на туры в Москву. Казалось бы, ничего особенного в символе нет. Но многие туристы считают настоящей гордостью сфотографировать свою ногу рядом. И, конечно, кинуть на счастье денежку!
Итак, можно взять как некую данность, что Москва – место, где начинается отсчет дорожных расстояний по всей стране. Побывать на этой достопримечательности Москвы мечтают почти все туристы уже с 1996 года, когда значок появился. Его установили в 1995 году, трудился над «пятачком» из бронзы скульптор А. Рукавишников.
Добраться до Нулевого километра не составит особенного труда. Если ехать на метро, то ближайшей станцией будет «Охотный ряд», другая станция рядом – это «Площадь Революции».
Значок нулевого километра бронзового оттенка расположен в центре столицы – в проезде Воскресенские ворота. Официально его называют «Нулевой километр автодорог РФ», и он соединяет 2 площади: Манежку и Красную. Рядом есть и другие достопримечательности Москвы: Исторический музей, который также стоит посетить, музей Ленина – в нем стоит побывать хотя бы из любопытства. Рядом есть и еще многие знаковые достопримечательности.
Настоящий Нулевой километр
Однако на самом деле нулевой километр располагается у здания Центрального телеграфа, и во время самостоятельной экскурсии по Москве, возможно, стоит прогуляться и к нему тоже. Там – это дань исторической традиции. Именно от главного здания почты раньше было принято считать километраж – или версты. Но в этом месте нет такого большого скопления туристов, да и отметки какой-то символической вовсе нет.
Так почему именно у телеграфа? Да потому что всегда в старину принято было считать версты или – как сейчас – километры – именно от почтового здания. Сейчас же туристам, по сути, не так уж важно, откуда идет отсчет. Важнее то, что у бронзового кругляша принято загадывать желания.
Кстати, изначально вообще собирались расположить знак нулевого километра на Красной площади – прямо в центре линии, соединяющей ГУМ с Мавзолеем Ленина.
Исполняющий желания…
Нулевой километр – тот, что на Манежной, – исполняет желания. Поэтому туры в Москву так прельщают тех, кто верит в чудеса. Впрочем, попытать счастья стоит каждому путешественнику, оказавшемуся возле бронзового «пятачка».
Считается, что все желания здесь сбываются: это и понятно, ведь рядом находится часовенка, в которой значимый период времени хранилась дарящая чудеса иконка.
Для того чтобы задумать желание, необходимо быть точно в серединке звезды, подумать о желаемом, сомкнув глаза и улыбнувшись, кинуть монетку ровненько через плечо.
Возле этой достопримечательности Москвы постоянно толпятся туристы и кидают монеты. Конечно же, многие из них собирают люди без определенного адреса жительства (если помягче выразиться), которые постоянно «дежурят» рядом. Так что хоть какой-то, но достаток, этим «умельцам» достопримечательность Москвы все же приносит.
Да и никто не отменял еще силу мысли! Монетка – не так уж много. Но почему бы не попробовать бросить ее и загадать сокровенное и доброе желание! А вдруг сбудется?
www.it-hotel.ru