6+

Районная газета «Красноярский вестник». Издаётся с 31 октября 1931 года

РФ / Астраханская область / Красноярский муниципальный район
карта

Генплан Красноярска | Жилой район «Серебряный»: строительство начинается. Генеральный план застройки г красноярска


Генплан Красноярска. В городе главное

Генеральный план города впервые был представлен экспертному сообществу Красноярска на градостроительном совете в июне. Эксперты обсудили основные аспекты главного градостроительного документа, внесли предложения по проработке ряда аспектов. В результате разработчиками было конкретизировано расположение транспортных узлов в городской черте, проведена «привязка» транспортной схемы к местности. Большая работа была проведена в связи с требованием «увязки» генерального плана, комплексной транспортной схемы, проекта планировки улично-дорожной сети и общественных пространств, правил землепользования и застройки города. То есть был выявлен и устранен целый ряд противоречий.

И вот теперь уже скорректированный проект генерального плана был представлен для широкого обсуждения. В работе дискуссионных площадок приняли участие представители архитектурно-строительного сообщества, ресурсоснабжающих компаний, депутатского корпуса, жители города. В обсуждении проекта нового Генерального плана Красноярска также приняли участие временно исполняющий обязанности Губернатора Красноярского края Виктор Толоконский и Глава города Красноярска Эдхам Акбулатов.

- Общественные обсуждения еще раз подчеркивают, что работа продолжается, документ совершенствуется в соответствии с пожеланиями горожан, - пояснил глава города Эдхам Акбулатов. – Техническое задание, которое было нами представлено разработчикам, предполагало, что главным критерием проекта генерального плана является создание комфортных условий, прежде всего, для человека. Например, в генеральном плане есть раздел «Экологический каркас», то есть это не отдельные парки и скверы, а целая система, которая должна пронизывать Красноярск. В итоге площадь рекреационной зоны увеличена по сравнению с нынешней сразу на 87%.

Что же еще изменится с принятием нового Генплана?

Видеть на 25 лет вперед

Генеральный план, рассчитанный до 2033 года, предполагает, что за 19 лет население Красноярска возрастет до 1,3 миллиона человек. Однако площадь города при этом вырастет незначительно – в Генплане заложена идея компактного города, в основе которой лежит максимально эффективное использование территорий.

Во всех районах Красноярска в соответствии с проектом планируется сформировать общественно-рекреационные, спортивные и культурные центры.

Для решения транспортных вопросов разработчики предложили комплексное решение по строительству новых современных развязок, внедрению, помимо существующих видов общественного транспорта, новых видов, таких как: скоростной трамвай, канатно-кресельные дороги, «легкое» метро. И приоритет, безусловно, будет отдан общественному транспорту.

В соответствии с проектом Красноярск останется промышленным центром, но производство будет другим. Чистым, современным, высокотехнологичным.

По мнению врио Губернатора, обозначенные акценты, являются верными. - То, что будет развиваться рекреационный потенциал города – это очень правильно, более того, экологические требования должны возрастать! А что площадь промзон сократится – нестрашно, для инновационных производств они не так важны.

Подводя итоги общественных обсуждений, врио Губернатора Красноярского края Виктор Толоконский отметил, что эффективное развитие краевого центра в большей степени будет зависеть от того, какой вектор движения будет задан процессу модернизации всех систем жизнедеятельности города, включая городской транспорт, инженерную инфраструктуру, экологию. По его мнению, для решения этих задач необходима общая бюджетная политика.

Уже в ближайшее время проект генерального плана Красноярска и сопутствующие ему документы - комплексная транспортная схема и схема инженерной инфраструктуры, проект планировки улично-дорожной сети и общественных пространств, правила землепользования и застройки города будут представлены для обсуждения в рамках публичных слушаний. До конца года проект генерального плана будет представлен на рассмотрение депутатского корпуса для дальнейшего утверждения.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Алексей Козьмин, директор научно-исследовательского центра урбанистики и регионального развития Томского государственного университета, в Красноярске он работает как приглашенный эксперт Генплана:

- Считаю сильными сторонами Генплана Красноярска: упор на компактное развитие, экологический каркас, ориентацию на высокотехнологичные производства. В то же время необходимо более четко проработать транспортную схему и вопросы развития инженерных сетей.

www.krsk.kp.ru

Генплан Красноярска отвоевали к принятию

Накануне депутаты городского совета на протяжении 3,5 часов вносили последние поправки в проект генплана Красноярска. В процессе, обсуж­дая будущее Злобинского порта, Кузнецовского плато, садовых участков и лесов в Октябрьском районе, депутаты делились воспоминаниями трудовой юности, интересовались, в какой колонии лучше сидеть, корили коллег за то, что те «слушают интернет», и устраивали показательные демарши.

В повестке сессии, на которой должен был рассматриваться генплан, значилось более 10 вопросов, при этом вопрос о генплане оказался в самом конце списка.

Комментируя такую странную компоновку повестки, спикер горсовета Валерий Ревкуц пояснил, что за это заседание депутаты должны внести в генплан последние поправки, после чего в сессии будет объявлен перерыв до пятницы. За время перерыва разработ­чики дорисуют документ сообразно внесенным изменениям, и в конце недели его можно будет утвердить окончательно.

Поправки принимали около 3,5 часов

Ревкуц предположил, что к вопросу о генплане депутаты подберутся к часу-двум дня. Однако заседание затянулось, и до главного пункта повестки слуги народа дошли лишь к четырем.

С докладом на трибуну поднялся главный архитектор города Андрей Макаров. Он заверил, что на сегодня генплан «представляет собой полностью сформированный документ», привел основные параметры генплана, поведал, что «новый Красноярск — креативный город», и отметил, что «деликатная застройка» лесов в Северо-Западном направлении «может быть эталоном нового Красноярска».

На этом Макаров предложил свою «пламенную речь» закончить и перейти к обсуждению внесенных депутатами поправок к документу.

Для этого требовалось предварительно принять проект генплана за основу, что депутаты и сделали.

Первая поправка была совсем легкой — о продлении на квартал улиц Кутузова и Мичурина. Депутаты предложение с ходу одобрили.

Однако уже на второй поправке — о выносе Злобинского порта и застройке его территории жильем — горсовет забуксовал. Дабы разобраться в ситуации с портом, Ревкуц позвал на трибуну представителя пароходства Александра Иванова.

«Добрый день, депутаты и господа-бизнесмены», — с ходу поделил депутатский корпус Иванов и прочитал лекцию о роли Злобинского порта в жизни и безопасности России.

«Почему у нас в городе идут только сокращения промышленных проектов? Какой новый завод построили в городе? Спальные районы? Хорошо. А налоги в бюджет, а люди, семьи? Где они работать будут у вас у всех? Что мы будем говорить Таймыру, Эвенкии? Что построили новый квартал и кто-то заработал денег? Не буду говорить, кто.

Утром иду — гляжу, пикет. Думаю, кто такие, может, мои? Мне говорят — сегодня землю пилят. Чтобы про вас так не говорили, предлагаю порт оставить», — сказал Иванов.

Пароходство обвиняли, что на территории речного порта развели «Черкизон»

Депутат и строитель Владимир Егоров раскритиковал Иванова за резкость и ударился в воспоминания.

«Не знаю, как вас зовут, но я назвал бы вас папой. Вы начали не с просьб, а с воспитания, и у меня такое впечатление, что я получил двойку, а вы меня отчитываете.

Я помню, как в этом порту я разгружал еще студентом вагоны, и у нас все склады ушли под коммерческие площади, и у нас там находится не порт, а рынок, Черкизон, не меньше. Вы нас в чем-то пытаетесь убедить, кого-то мы будем здесь спрашивать! Давайте эту зону перекрасим в зеленый цвет, если вам не нравится красный», — заявил Егоров.

Депутат Владимир Владимиров тут же спросил у докладчика: «правда ли, что там Черкизон есть?» Иванов заверил, что 20 тыс. кв. м складских помещений по-прежнему в собственности порта, хотя 15 га и отошли в собственность коммерсантов.

Выступить с трибуны попросился депутат Александр Коропачинский. Он долго доказывал, что в городе есть 3 порта, и они сейчас не загружены, поэтому вынос Злобинского порта никак на северном завозе не отразится.

Депутат Александр Глисков добавил, что в результате деятельности порта Енисей постоянно загрязняется нефтепродуктами.

Однако в результате против выноса порта проголосовало 15 человек, и инициатива не прошла.

Злобинский порт оставили в городе

Макаров выдвинул следующее предложение — запретить многоэтажную застройку на Кузнецовском плато, ранее запроектированную разработчиками нового генплана. В качестве иллюстрации архитектор показал 2 картинки — на одной обсуждаемая территория была закрашена красным, на другой, по выражению Коропачинского, было изображено «что-то покрытое бледным» — зона перспективного развития.

Депутат Аркадий Волков указал на серьезную коррупционную составляющую в вопросе.

«На этой территории уже идет строительство, и оно незаконно. Давайте не будем превращать городской совет в коллективного губернатора Сахалинской области. Я уже пятый вопрос не голосую и вообще в этом участвовать не хочу», — сознался Волков.

«Обратите внимание на картинку — бледненьким закрашено, а под бледненьким все равно красные квадратики многоэтажной жилой застройки, только в перспективе», — сорвал покровы Глисков.

В итоге депутаты оставили Кузнецовское плато под перспективное развитие.

Следующая поправка касалась двух колоний на ул. Парашютной, территорию которых депутаты предложили закрасить красным, дабы вынудить ГУФСИН вынести эти учреждения за пределы города.

Ревкуц предложил выступить с комментариями по вопросу представителя ГУФСИН, который уверил депутатов, что выносить колонии слишком дорого и делать этого никто не станет, да это и не нужно, потому что колонии, в сущности, замечательное место, «вертухаев там давно нет», «условия содержания улучшаются», ведется модернизация и все прилично. Дабы убедиться во всем сказанном, депутатам предложили наведаться на режимные объекты.

«Можете посетить, я готов лично показать будущие апартаменты», — напугал слуг народа представитель ГУФСИН.

Депутат Владимиров развил тему:

«Где, на ваш взгляд, проще осужденным отбывать наказание? Потому что в принципе каждому в этом зале есть смысл задуматься. От тюрьмы и от сумы не зарекайся».

И получил ответ, что сидеть лучше все же в городе. Депутат Владимир Кондрашев поинтересовался камерами повышенной комфортности в здании на ул. Республики, но оказалось, что таких нет. В итоге депутаты решили одну из колоний закрасить красным, а вторую оставить в прежнем виде.

К этому моменту многие депутаты уже откровенно скучали и клевали носом. Депутат Юрий Туров выступил с критикой поведения коллег.

«Если мы сидим на сессии и не слушаем, сидим там в телефоне или где, тогда мы и голосовать правильно будем. Мы же сидим сейчас, принимаем документ, по которому будет жить город. А большая часть занимается непонятно чем. Давайте слушать, за что голосуем», — сказал Туров.

К предложению присоединился и Ревкуц.

«Я призываю всех — не слушайте интернет, выйдите все из сетей, сосредоточьтесь на вопросах, осуждаемых на сессии».

Следующая поправка касалась территории в границах улиц Аэровкзальной, Березина, Дудинской, Шахтеров — депутат Глисков предложил жилую зону здесь заменить на производственно-коммунальную. Он пояснил, что массовая жилая застройка в этом месте затруднит транспортную ситуацию.

«Если потом к нам придет инвестор, который предложит механизмы решения ситуации, зонирование поменяем. А если сейчас перекрасим, каждый собственник начнет там строить по дому, и получим там гетто», — сказал Глисков.

«Ну, выбросили Кузнецовское плато, но эту-то территорию зачем выбрасываете?» — не согласился с предложением депутата Макаров.

Голосование показало, что предложение Глискова не прошло, на участке останется жилая застройка.

Макаров назвал следующую поправку — оставить зону рекреации вместо коммунально-складской зоны в районе ул. Котельникова. Здесь никаких проблем не возникло — депутаты одобрили предложение единогласно.

Следующее предложение касалось микрорайона «Аграрный университет».

«По этому району проводились слушания, была очень резонансная ситуация», — напомнил Макаров и передал слово главе города.

Дачники продавили свои поправки — но, по мнению главного архитектора, дач в черте города все равно не останется

Эдхам Акбулатов сообщил, что обсуждаемая поправка внесена им в итоге тех самых слушаний.

«С учетом мнений собственников дачных массивов и их обостренного реагирования мною внесена поправка, что в районах, где расположены садовые товарищества, предлагается заменить зоны многоэтажной жилой застройки на зоны Ж1. А зоны многоэтажного жилого строительства в районе агроуниверситета оставить. Это позволит урегулировать ситуацию с садоводческой общественностью», — сказал мэр.

При этом Макаров выразил мнение, что, внося поправку, депутаты лишь оттянут исчезновение дачных массивов.

«Все равно дач на территории города не останется», — сказал главный архитектор.

Депутат Глисков указал, что во внесенной поправке от многоэтажной жилой застройки освобождаются не все садовые общества, расположенные в границах проектирования.

Другие депутаты пожаловались, что розданные им материалы и схемы поправки значительно отличаются от тех, что представлены на слайдах. Различия касались лесного участка, который на слайде оказался закрашенным красным цветом. При этом депутаты настаивали, что на этом участке уже произведены вырубки и незаконно началось строительство жилого дома.

Акбулатов, дабы разобраться, взял двухминутный перерыв, после чего заверил, что несмотря на то, что спорный участок леса оказался закрашен красным, вырубка его согласно проекту планировки невозможна. Но даже если она там идет, то опять же нужно принимать проект планировки, дабы ее остановить.

В итоге депутаты поправку одобрили.

Затем горсовет

запретил переводить землю садовых товариществ за Перинатальным центром в зону жилой многоэтажной застройки —

дабы «не получить еще один митинг».

Предложение об изменении зонирования земель под жилую застройку в районе СФУ не прошло.

Следующая поправка поступила от депутата Артема Бадюкова — он предлагал изменить прохождение технологической дороги для обслуживания будущих объектов Универсиады, пустив ее не по лесу, а по территории, занятой сейчас дачными участками. В итоге поправка не прошла, при этом Акбулатов заверил, что вопрос сохранения леса возьмет на собственный контроль.

Депутаты планируют покончить с генпланом в пятницу

Последняя поправка была внесена мэром. В ней он попросил депутатов изменить ранее вынесенное решение по колониям на ул. Парашютной и сохранить оба учреждения за ГУФСИНом.

Горсовет поправку одобрил.

После этого депутаты объявили перерыв до пятницы и побрели на выход. Было 19:30.

В гардеробе радио усталым голосом шансонье напевало: «За что, за что, за что мы время тратим?»

Произошло следом:

dela.ru

Генплан Красноярска | Жилой район «Серебряный»: строительство начинается. Городские проекты. Статьи о недвижимости, строительстве и ремонте. СИБДОМ

О том, что расположенные в восточной части Октябрьского района садоводства когда-нибудь должны сменить жилые дома, известно уже несколько лет. Этот участок в генеральном плане города давно значится как район многоэтажной жилой застройки. Однако конкретные сроки начала строительства до сих пор не назывались. Теперь городу потребовались новые площадки для развития, красноярские застройщики оправились от последствий кризиса и готовятся приступить к комплексному освоению новых площадок. Пришла очередь и этой территории.

По проекту, подготовленному институтом «Красноярскгражданпроект», на площадке, ограниченной улицей Лесопарковой, территорией Сибирского федерального университета и проспектом Свободным, в перспективе должен появиться новый жилой район с населением в 25 тыс. человек. Район проектируется сразу с полным набором социальной инфраструктуры. В «Серебряном» предусмотрено строительство двух школ, восьми детских садов, поликлиники на 450 посещений в смену. Включает проект и возведение на территории двух общественных комплексов. Один из них, состоящий из досугово-развлекательного центра и физкультурно-спортивного комплекса с фитнес-залами и бассейном, должен появиться на месте недостроенного здания психоневрологического диспансера. Площадка для другого выбрана в одном из недостроенных корпусов радиозавода.

Процедура сноса

Обсуждению проекта планировки микрорайона «Серебряный» и было посвящено собрание, прошедшее в левобережном ГорДК. Цель мероприятия, проводимого администрацией Красноярска, — собрать мнение горожан о проекте. На этапе общественного обсуждения, который предшествует публичным слушаниям, в план развития территории еще могут быть внесены изменения.

То, что в перспективе должно стать жилым районом, сегодня представляет собой находящиеся в границах города садовые товарищества. Участками занято 40% территории района, еще на 11% земли находится жилая застройка, на 25% располагаются учреждения. Согласно проекту, на 145,8 га должно появиться почти 500 тыс. кв. м жилья.

Но не планировка будущего района, не обеспеченность местами в школах и детских садах и даже не количество зеленых насаждений, которое должно в перспективе появиться в новом районе, интересовало большинство пришедших в этот день в левобережный ГорДК. Собственники дачных участков хотели знать, как будет происходить реализация проекта. Людей, годами выращивавших овощи в городской черте, волновал вопрос, как долго они еще смогут пользоваться своими участками. Когда начнется строительство и какой будет процедура выкупа и сноса дачных участков — вот два вопроса, чаще всего звучавших на обсуждении в левобережном ГорДК. Поскольку сноситься садовые товарищества будут по двум основаниям, то и выкуп будет проходить по двум разным принципам. Те участки, на месте которых по генеральному плану окажется дорога, будут выкупать в связи с муниципальной нуждой, а если на участке должен появиться жилой квартал, выкупом будут заниматься красноярские застройщики.

Причем если снос участков для нужд муниципалитета — это перспектива ближайших трех-пяти лет (по крайней мере, именно такие сроки называли представители администрации), то о темпах освоения территории застройщиками определенно сегодня сказать ничего нельзя. Собственникам земли предстоит самим вести переговоры с застройщиками, и насколько длительным окажется этот процесс, зависит только от того, когда удастся прийти к обоюдному согласию обеим договаривающимся сторонам.

Подробный план реализации проекта появится не раньше, чем для района будет утвержден проект планировки. При этом, как заверили представители администрации, садовые общества не будут сноситься сразу, выкуп будет производиться сначала на тех участках, в которых заинтересованы застройщики.

Строительство идет

Проблема в том, что на сегодняшний день застройщики уже работают в районе, причем они зашли на площадки намного раньше, чем свою часть работы на участке (строительство дорог и социальных объектов) стал выполнять муниципалитет. И сегодня по узким дорогам, не рассчитанным на такое использование, ходит строительная техника. Ширина существующей улицы Сады, которую по проекту предполагается расширить до 12,5 м, сегодня составляет 5 м. Через пару лет в строящиеся дома заедут новоселы, и нагрузка на дороги микрорайона возрастет в разы. Если существующее отставание сегодня не устранить, очень скоро город получит еще один проблемный в транспортном отношении участок.

Волновала жителей уже существующих многоквартирных домов плотность застройки в новом микрорайоне. «По проекту коэффициент застройки соответствует нормам, которые предусмотрены правилами землепользования и застройки, — 0,15%, — заверила руководитель отдела подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования департамента градостроительства Ольга Коваленко, — в настоящее время он превышается. Происходит это от того, что сегодня застройщики не могут сразу выкупить все участки. Сегодня строительные компании организуют непосредственно строительство дома, а прилегающую территорию будут осваивать в другие сроки. Хотя они обязаны выкупить всю территорию и в границах межевания выполнить благоустройство»

Сегодня на территории фактически ведется точечная застройка. Застройщики выкупают только те дачные участки, которые предназначены под размещение жилых домов, оставляя освоение прилегающих участков на более поздний срок. При этом на садовых наделах, оказавшихся посреди идущей с тройки, заниматься садоводством уже нельзя. В районе в настоящее время работают два застройщика — «Фирма «Культбытстрой» и строящий объекты на берегу ручья Серебряный ПСК «Ваш дом», однако, по словам представителей администрации, еще несколько строительных компаний ждут только принятия проекта планировки, чтобы получить возможность зайти на площадки.

Застройщики предложили владельцам земли решить вопрос выкупа организованно, с учас тием правления садоводств. «Если сложить площадь земельных участков, сегодня уже принадлежащих «Фирме «Культбытстрой», то она составит около 50 процентов жилого района, — обратился к садоводам директор по развитию ЗАО «Фирма «Культбытстрой» Антон Глушков. — У нас есть конкретное предложение: сейчас в границы нового района входят территории 12 садоводств, у каждого из которых есть действующий председатель. Любое из них может провести собрание и установить цену, которую владельцы считают целесообразной для выкупа земельных участков. И с этой установленной выкупной стоимостью обратиться к застройщику. Причем это не обязательно может быть «Фирма „Культбытстрой“. Если эта стоимость нас устроит, мы одновременно произведем выкуп всех объектов в садоводстве. Если эта с тоимость нас не ус троит, в городе достаточно строительных компаний, к которым вы сможете с этим предложением обратиться. И они смогут зайти на площадки в районе и заниматься развитием этих территорий».

Среди прозвучавших в ходе обсуждения предложений было пожелание, чтобы проект района в обязательном порядке прошел экологическую экспертизу, цель которой — установить, как застройка этой территории отразится на экологической ситуации в городе. У жителей есть опасения, что появление в этом районе многоэтажного жилья может создать препятствие для воздушных потоков, которые направляются отсюда в центр города.

Все эти вопросы буду т рассмотрены на публичных слушаниях по проекту, которые ориентировочно должны пройти в конце года. Начиная со следующего года строительство на территории можно вести, только если для нее подготовлен и утвержден проект планировки. Лишь после этого возможно сформировать план реализации проекта и приступить к сносу.

Татьяна Крупко

www.sibdom.ru

Генеральный план Красноярска | Земля: где и когда? Городские проекты. Статьи о недвижимости, строительстве и ремонте. СИБДОМ

Масштабную территорию — 1250 гектаров — мэрия Красноярска планирует отвести под жилую застройку. Эти земли находятся в Октябрьском районе города, условно площадки пока называют «Овинный — Таймыр» и «Плодово-Ягодная станция». Сейчас необходимо внести соответствующие изменения в генеральный план города и провести по этой теме публичные слушания. Когда участки начнут продавать застройщикам и скоро ли на территории развернется масштабное строительство?

Территория площадью 1250 гектаров находится в границах участка от Транссибирской железнодорожной магистрали до улиц Азовская и Минусинская. Географически она расположена на въезде в Красноярск, практически граничит с районом Бугач. Кстати, по нему не так давно изменения в генплан Красноярска были внесены, Бугачу уже придан статус жилой зоны, и в перспективе тут начнется строительство многоэтажных жилых домов и инфраструктуры, а также благоустройство территории.

Площадки, о которых идет речь сейчас, именуются как «Овинный — Таймыр» и «Плодово-Ягодная станция», земля может считаться поистине лакомым куском для застройщиков. Это престижная северо-западная часть левобережья Красноярска, в градостроительном отношении весьма перспективная: благоприятная экология, живописная местность — естественные леса, ручьи, пруды, транспортная доступность. Что касается границ участка, то на западе он ограничен городской чертой, на севере — железнодорожной магистралью и прилегающей к ней коммунальной зоной, на востоке — территорией садовых обществ и автодорогой магистрального значения, выходящей на трассу М-54 «Байкал», на юге — лесным массивом, улицей Минусинской, дачными участками.

«В целях реализации градостроительной значимости и инвестиционной привлекательности площадки, рационального использования городских территорий предлагается на перспективу размещение здесь жилой застройки различной этажности с объектами социального и культурно-бытового обслуживания: школами, детскими садами, аптеками, бытовым сервисом, объектами торговли, остановками общественного транспорта. . . — рассказала начальник отдела по публичным слушаниям администрации Красноярска Ольга Томашевская. — Предполагается также реконструкция улично-дорожной и инженерной сетей, развитие парковой зоны отдыха в районе существующих ручьев и озер, использование существующих ныне естественных зеленых массивов при их последующем благоустройстве и осуществлении новых лесопосадок».

Чтобы решение отдать эти земли под застройку не противоречило закону, необходимо сначала провести публичные слушания. Жители Красноярска сами должны высказаться, за или против они такой идеи чиновников. «В связи с планами необходимо внести изменения в генеральный план города и заменить в северной части территории функциональную зону усадебной застройки на зону капитальной многоквартирной жилой застройки, в южной части территории — наоборот. Изменения в генплан фактически расширят зону капитальной жилой застройки. При этом смена зонирования в южной части сохранит в нынешнем виде существующую застройку в районе Плодово-Ягодной станции, и людей выселять не будут», — пояснила Ольга Томашевская. По планам администрации, большую территорию в 1250 гектаров планируют отдать не только под высотную, но и под малоэтажную застройку. Застройщиков будет интересовать еще один вопрос: какими лотами власти города планируют продавать на аукционах эти участки? Одно дело — если на торги выставят огромные площадки по баснословной цене, в таком случае земли будут доступны лишь крупным строительным фирмам. Или, а такой вариант развития событий не исключен, участки вообще будут невостребованны.

Как заявили журналу «Сибирский дом» в департаменте градостроительства, если земли в районе «Овинный — Таймыр» и «Плодово-Ягодная станция» выставят на торги, то это, скорей всего, будут достаточно крупные участки (но не более 40 гектаров каждый) для комплексного освоения. Однако решение о размерах земельных участков будет приниматься при их формировании с учетом существующей экономической ситуации. Город крайне заинтересован в том, чтобы строительство в перспективном северо-западном направлении велось, чтобы пригород Красноярска прирастал «малоэтажкой» (не следует забывать, развитие малоэтажного домостроения является сейчас приоритетным в стране, «отмашку» дал лично премьер вкупе с президентом), так что земли ни в коем разе не должны лежать «мертвым грузом».

Отдельная тема — обустройство земель инженерными сетями и транспортной инфраструктурой. В администрации Красноярска пояснили, что все участки, выставляемые на торги, обеспечены техническими условиями подключения к инженерным сетям. В соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (постановление Правительства РФ от 13.02.2006 № 83) работы, необходимые для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, должны проводиться за счет правообладателя земельного участка, стоимость этих работ в плату за такое подключение не входит. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства. Принятые в 2005 году федеральные законы, направленные на формирование рынка доступного жилья, сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, установили распределение ответственности между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Были созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное. Но реализация принципов, заложенных в федеральных законах, требует государственной поддержки за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.

Департаментом градостроительства уже подавались заявки с приложением полного пакета документов на предоставление субсидий. Кроме того, муниципалитетом разрабатывается программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города. Впрочем, что касается участков, запланированных под малоэтажную застройку, — площадки в районе «Плодово-Ягодная станция», то тут, если можно так выразиться, имеется «свет в конце тоннеля». Дело в том, что в границу перспективного развития района включены территории федеральной формы собственности — более 143 гектаров. Это земли федерального назначения. Красноярский край получил их в пользование примерно год назад при помощи Фонда содействия развитию жилищного строительства (Фонда РЖС). Эта государственная структура изначально и создавалась с целью содействия передаче земель, находящихся в федеральной собственности, но использующихся не по назначению (или вообще заброшенных) субъектам РФ. При этом одной передачей участков и документов дело не ограничивается, Фонд намерен контролировать дальнейшую судьбу отданных земель. Но самое главное — взаимодействие с федеральным фондом может помочь в решении проблем по обеспечению территории инженерной инфраструктурой. Как станут развиваться события — покажет время. Тем более что до того момента, как участки в районе «Овинный — Таймыр» и «Плодово-Ягодная станция» будут выставлены на торги, пройдет еще немало времени. Как пояснили в департаменте градостроительства, пока сделан только первый шаг. «Красноярскгражданпроект» разработал проект внесения изменений в генеральный план города, который сейчас рассматривается на публичных слушаниях. Затем изменения предстоит внести в правила землепользования и застройки, потом — разработать и утвердить проект планировки, в нем будет обозначено, что еще появится на карте новых районов — объекты социальной инфраструктуры, бизнес-центры, спортивные объекты, торгово-развлекательные комплексы… На эту подготовительную работу отводится срок до конца 2011 года. И лишь потом — ориентировочно это 2012 год, когда будет утверждена и согласована вся необходимая документация, составлены карты-схемы, — земли могут быть выставлены на торги. С одной стороны, кажется, опять во всем виновата бюрократическая машина, слишком надолго затягивается вся процедура. Но, с другой стороны, следует принять во внимание, территория к застройке планируется масштабная, подготовить ее к комплексному освоению — дело не одного дня.

Ирина Шиколова

www.sibdom.ru

Жить по плану - ЭкспертРУ

В Красноярске разрабатывают новый Генеральный план развития города до 2033 года, по которому производственные и коммунально-складские территории должны сократиться, а процент жилой застройки и «зеленой зоны» увеличиться

Действующий генеральный план Красноярска был разработан еще в девяностых годах прошлого века. В связи с законодательной неразберихой девяностых развитие территории было хаотичным, что лишило жителей комфорта. Сегодня документ перестал отвечать требованиям нового времени — давно произошла смена социально-экономической формации, изменились хозяйственная деятельность города, производственный комплекс и приоритеты развития — на первое место вышли безопасность и комфорт среды проживания, появились новые социальные задачи.

«Сейчас другое время. Ошибки стали очевидны. Очень часто жители жалуются, например, на то, что нет социальной инфраструктуры. Сегодня мы не должны работать в прежнем формате. Мы должны изменить ситуацию к лучшему», — уверены в администрации Красноярска.

В ближайшей перспективе в городе на Енисее должны принять новый генплан до 2033 года, основанный на современном научном, социальном, кадровом, экономическом потенциале Красноярска. Цель разработки нового генерального плана — обеспечить развитие Красноярска в качестве научного, культурного, промышленного, экономического и политического центра, а также и как ядра одной из крупнейших городских агломераций Восточной Сибири с максимальным использованием его конкурентных преимуществ и возможности проведения крупнейших спортивных мероприятий, таких, например, как Универсиада 2019 года.

В новом генеральном плане особое внимание уделено развитию города с учетом интересов горожан. В документе предусмотрено развитие зеленого каркаса — парков, скверов, аллей, набережных, островов, связанных единой пешеходной сетью. Развитие города запланировано в основном в северо-западном направлении — вдоль границ природного рекреационного каркаса. Промышленные площади должны сокращаться за счет более рацио­нального и интенсивного использования территорий, однако — без сокращения производственных мощностей. Помимо прочего, в числе новшеств транспортной системы в столице края должны появиться дуобусы (и троллейбус, и автобус одновременно), канатные дороги и легкое метро — среднее между традиционным метрополитеном и трамваем.

Общественность решает

В рамках утверждения генплан был представлен для публичного обсуждения, жители города высказали свои замечания и предложения. «Если говорить простым языком, что представляет собой генеральный план? С одной стороны, это закон той или иной территории. С другой стороны, это территория, покрытая теми или иными цветами, например, зоны городской рекреации окрашены в зеленый цвет, зоны жилой много­этажной застройки — в красный, общественно-деловые зоны — в бордовый, транспортная система — в желтый, промышленные территории — в серый и коричневый цвета. Жителям Красноярска предлагается определиться, принимаем ли мы данную раскраску территорий», — объяснил заместитель главы города — руководитель управления архитектуры Андрей Макаров.

Выступая перед слушателями, Андрей Макаров акцентировал внимание именно на вопросах сохранения и развития рекреационных зон. «Мы изначально поставили разработчикам генерального плана задачу сохранить существующие зеленые территории и предусмотреть создание новых. Уже давно Красноярск остро нуждается в активных действиях по улучшению экологии. Сегодня все мы, жители, должны принять решение: каким будет наш город в будущем, что ждет наших детей. Красноярску необходимо сохранить его уникальную природную особенность — великолепные острова и набережные. Важно обеспечить горожанам возможность для комфортного отдыха», — подчеркнул Андрей Макаров. Кроме того, основными принципами при разработке документа стали: «Создание в Красноярске территории науки, технополисов и технопарков, укрепление туристического потенциала, приоритет общественного транспорта над частным, использование новых видов общественного транспорта, создание эффективной транспортной сети, благо­устройство набережных и создание рекреационного каркаса».

В частности, в Октябрьском районе города появится несколько крупных объектов Универсиады-2019, например, Академия зимних видов спорта, жилой комплекс Университетский, многофункцио­нальный центр Сибирского федерального университета. Также разработчиками проекта предложено строительство канатной дороги через Енисей.

Территория жилой застройки к 2033 году должна увеличиться на 23,6%. Производственные и коммунально-складские территории — сократиться на 24%. Рекреационные территории — увеличиться на 85%. «Развитие рекреации — один из приоритетов генерального плана. Мы «открываем» набережные для горожан. Мы делаем берега и острова Енисея примечательным местом для отдыха горожан», — комментируют в администрации города.

Всего в публичных слушаниях приняли участие более 4 500 горожан. В целом проект Генерального плана Красноярска получил положительную оценку от жителей города.

 Экологичное направление

«Помимо генерального плана должна быть утверждена и защищена в дальнейшем комплексная транспортная схема, схема улично-дорожной сети, должны быть утверждены правила землепользования и застройки. Такой комплексный подход позволит сформировать нормативно-правовую базу, которая будет понятна всем участникам градостроительной деятельности: жителям города, инвесторам, надзорным органам. Отмечу, что такой нормативно-правовой базы нет у подавляющего большинства городов России», — отметил глава Красноярска Эдхам Акбулатов.

«На нынешний день депутатам городского Совета очень часто приходится вносить изменения в ныне действующий генеральный план. На мой взгляд, это не совсем правильно. Генеральный план должен отвечать на три основных вопроса: экология, транспорт и развитие застроенной территории. Новый генеральный план соответствует данным направлениям», — отметил депутат Красноярского городского Совета депутатов, член комиссии общественных слушаний по проекту генерального плана Геннадий Торгунаков.

Конкурс на разработку Генерального плана выиграла компания «Гипрогор» — представители Российского института градостроительства и инвестиционного развития. «Нам была поставлена четкая и конкретная задача из нескольких составляющих: создание новой транспортной системы и улично-дорожной сети Красноярска, развитие инженерной инфраструктуры, анализ промышленных территорий города и их развитие в отдаленной перспективе. В этой связи мы считаем необходимым строительство еще двух мостов через Енисей, создание рекреационных и общественных пространств. По нашему мнению, в будущем жилая и общественно-деловая застройка должны развиваться в юго-западном, то есть экологическом, направлении. Это одно из принципиальных отличий нового генпалана от действующего, в котором, напомним, был предусмотрен вектор развития «Север-Юг». При этом восточные и северные территории города не оставлены без внимания. Здесь предполагается как благоустройство, так и создание транспортно-инженерной инфраструктуры», — пояснил первый заместитель директора ОАО «Гипрогор» Сергей Бычков.

«Все-таки должно быть разумное сочетание. Красноярск в любом случае останется промышленным городом. «КрАЗ» («РУСАЛ — Красноярский алюминиевый завод». — Ред.) есть, и он останется. Но уровень комфорта должен быть совершенно иным. Мы не должны «сдвигать» свои жилые районы к заводу, это не самое хорошее направление. Поэтому мы меняем вектор развития, отодвигаемся от промышленности. Одновременно развиваем транспортную инфраструктуру», — комментирует Андрей Макаров.

Чтобы всем было удобно

Экспертное мнение о проекте генерального плана высказал и директор томского Центра урбанистики Алексей Козьмин: «Дело в том, что масштабное развитие общественного транспорта и расширение дорог со строительством двухуровневых развязок — вещи, друг другу альтернативные. Обычно общественный транспорт развивают с целью снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, сократить использование частного транспорта. Если мы таким образом хотим разгрузить дороги, то Красноярску как раз не нужно строить большое количество двухуровневых развязок и огромных магистралей. Кроме того, это очень дорого, поэтому важно правильно расставить приоритеты».

Среди позитивных качеств генплана он также отметил переосмысление промышленных зон — ввод на территорию города современных производств, имеющих низкий класс экологической опасности, развитие технопарков. Еще один положительный тренд, по мнению эксперта, — изменение вектора территориального развития города. «Несмотря на позицию застройщиков и девелоперов, которые настаивают на северном и северо-восточном направлениях, я поддержу уверенность разработчиков в том, что двигаться нужно на северо-запад. Это более экологически чистый район, он соответствует современному пониманию, как должен быть устроен город. Там будут возведены не огромные многоэтажные микрорайоны, а вписанные в природу и ландшафт сомасштабные человеку кварталы».

Нынешняя мировая и российская экономика диктует новые условия для развития промышленности. Эксперты говорят, что уже не нужно огромных площадей для заводов и фабрик. Раньше промышленные площадки занимали почти 40% территории Красноярска. Сегодня в новых экономических приоритетах — инновации, энергетика и сырье. А новые производства требуют большей рентабельности и эффективности. Промышленные площадки в современном городе сокращаются и вытесняются на окраины, а жители Красноярска получат свободный доступ к Енисею из любой точки городской набережной, большие парки, развитую и комфортную городскую среду.

expert.ru

ПЛАНЫ, СХЕМЫ И ПРОЕКТЫ ЗАСТРОЙКИ

ПЛАНЫ, СХЕМЫ И ПРОЕКТЫ ЗАСТРОЙКИ

«НОВОГО ЦЕНТРА» КРАСНОЯРСКА

 

Один из самых первых найденных в интернете генеральных планов развития Нового центра.

По проекту благоустраивается остров Татышева,

вся прибрежная зона Енисея, со строительством

пешеходного моста от района ост. Магазин Зенит.

В застроенной части Взлетки угадываются часть

построенных микрорайонов, но большинство

новой застройки и проектов совершенно не

совпадают с планами советских проективовщиков.

Если место стадиона в северной части уже отдано

Под ТРК Планета, то судьба, к примеру, парка

Зеленый Луч еще остается под вопросом, как,

впрочем и  все двухуровненвых этакады/развязки.

Судя по качеству исполнения, это начало 80-х.

 

 

Фотография грандиозного макета,

захватывающая часть старого центра

города и почти весь Совесткий район.

Уже есть развязка в створе моста через

Енисей на Стрелке, множество высотных

зданий в Новом центре. Как и на первом

фото, если внимательно приглядеться,

в районах массовой застройки на сегодня

все застраивается совершенно иначе.

 

 

Возмможно, просто другая фотография

этого же самого макета, но с другой строны

и более крупно отображающая Новый центр.

Белым цветом обозначены уже построенные здания, вероятнее всего, макет примерно

соотсветскует 2002 году. В правом углу –

недостроенное здание администрации края,

на месте проектируемых Перьев – странные

массивные сооружения, а большая часть

нового центра вдоль пр. Авиаторов – двух

трехэтажные здания. Разумеется, никаких

намеков на возводимый Монолитстроем

Иннокентьевский – это одно из множества

Дополений последних лет в генплан.

 

 

Тот же самый макет, но с

гораздо лучшим качеством.

Здесь уже гораздо четче

виден, каким должен быть

новый главный проспект

города – пр. Авиаторов,

в двух уровнях, по типу

Ипподромской в Новосибе.

На этом проекте часть парковой зоны вдоль

Краевой администрации

уже застроена непонятной

малоэтажной застройкой –

небоскребов нет даже в

проекте…

 

 

Вполне вероятно,

что это фото того

же самого проекта

вид сверху. Видно

Коду в центре,

часть Северного.

С настоящими

планами застройки

у первого проекта урайне мало чего общего. Возможно, это и хорошо.

 

Уже более современная фотография

vакета Нового центра, если не изменяет память, то 2005 года.

Вид со стороны острова Татышев.

По четной стороне пр. Авиаторов –

;уткие однотипные коробки, видимо,

yаставленные просто так, по правой стороне магистрали не узнается ни один обьект – нет ни Сибири, ни нового Пенсионного фонда, ни Ковчега, ни Городка, ни нового комплекса переменной этажности от R2. Подсвечена краевая администрация и парк, завершающийся, что странно, двумя башнями – прямо там, где сейчас стоит армянская церковь.

 

Проект застройки северной части Взлетки, расположенной к западу от первого микрорайона Северного. Кружком

обведен новый ЛДС, на который запланировано целых 200 млн (для примера, стоимость надземного перехода на Медкадемии – 160 млн). Вверху видны два путепровода через железную дорогу, на схеме десятки мостов, рязвязок, пешеходных переходов и прочих фантастических обьектов. Вообще, по одному из проектов этого района вообще не должно появиться – именно здесь теоретически появится Красноярск Сити.На сегодня эта территория совершенно свободна от застройки. Внизу справа видна часть ТРК Планета.

 

 

Микрорайон Иннокентьевский – проект, которого нет ни на одном из генпланов города. На сегодня ведется строительство сразу восьми зданий, три дома уже сданы. В плане микрорайона сразу семь зданий повышенной этадности – 16/18 этажей. Будет ли здесь новая улица, или все дома будут на пр. Авиаторов – пока неизвестно.

 

 

Один из новых микрорайонов, который вообще не должен был появиться – на всех генпланах и макетах вплоть до самого последнего времени на месте Микрорайона 21 века нет вообще никакой застройки, ни жилой ни общественной – это должен быть парк для жителей Северного, обеспеченность которых зелеными насажденями просто катастрофическая. Северную левую часть займет торговый центр, в первой зоне уже построено три 10-этажки и строятся три 18-этажки. Недавно огородили большую часть второй зоны, он пока что там никаких активных действий не заметно. Ориентировочный срок завершения – около 3-4 лет.

 

 

Здесь можно скачать полный геплан города Красноярска (414 кб)

kras2020.narod.ru

"О генеральном плане г. Красноярска"

Совет Министров РСФСР отмечает, что строительство в г. Красноярске осуществлялось в основном в соответствии с проектом планировки и застройки города, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 20 мая 1950 г. N 587-51.

За этот период в городе развивались машиностроительная, металлургическая и химическая промышленность. Значительно увеличился жилищный фонд города, расширилась сеть учреждений и предприятий культурно-бытового, торгового и коммунального обслуживания населения, повысился уровень инженерного оборудования и благоустройства города. Построен мост через реку Енисей и крупные общественные здания: стадион, концертный зал, дома культуры, цирк, кинотеатры, онкологическая больница. Строятся театр музыкальной комедии, гостиница, больница на 1000 коек, Дом советов и Дом политического просвещения.

Однако в застройке города и качестве строительства имеются существенные недостатки: не используются в достаточной степени особенности рельефа местности и другие природные условия; некомплексно застраиваются Северо-Западный район и район Зеленой рощи; застройка многих районов города осуществляется на низком градостроительном уровне с применением ограниченного количества типов 5-этажных жилых домов одинаковой протяженности, с архитектурно невыразительными фасадами и небрежно выполненными стеновыми панелями; микрорайоны, улицы и площади в течение длительного времени не получают градостроительного завершения, внешний вид жилых кварталов однообразен и непривлекателен.

Недопустимо медленно проводятся работы по выносу жилых поселков из зоны санитарной вредности и по ликвидации бараков.

Строительно-монтажные и отделочные работы во многих случаях ведутся некачественно, особенно неудовлетворительно выполняются работы по отделке фасадов, балконов, входов в жилые дома и помещений лестничных клеток.

Комбинат строительных материалов Министерства промышленности строительных материалов РСФСР в г. Красноярске выпускает сантехнические кабины и гипсобетонные перегородки плохого качества. Вместе с этим Красноярский горисполком не предъявляет должной требовательности к повышению качества указанной продукции.

Развитие промышленных предприятий значительно опережает темпы развития жилищного строительства и инженерных коммуникаций. Строительство детских учреждений, предприятий торговли и общественного питания, учреждений здравоохранения и коммунально-бытового обслуживания населения отстает от жилищного строительства. Неудовлетворительно ведутся работы по озеленению районов новой застройки, вследствие чего площадь зеленых насаждений общего пользования меньше нормы в 3 раза. Медленно проводится подготовка новых площадок для дальнейшего размещения жилищного строительства.

Воздушный бассейн города значительно загрязнен, концентрация пыли и вредных газов превышает предельно допустимую норму. Предприятия Министерства цветной металлургии СССР, Министерства химической промышленности, Министерства черной металлургии СССР, Министерства промышленности строительных материалов СССР, Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР и ряда других министерств и ведомств не принимают необходимых мер по прекращению вредных промышленных выбросов в воздушный и водный бассейны г. Красноярска и по созданию санитарно-защитных зон.

Ряд промышленных предприятий неудовлетворительно осуществляет строительство локальных очистных сооружений. Завод цветных металлов за четыре года освоил только 30% капитальных вложений, выделенных на строительство очистных сооружений, шелковый комбинат за три года - 9%, а на биохимическом заводе до сих пор не приступили к их строительству.

Имеют место случаи увеличения мощности действующих промышленных предприятий без проведения эффективных мер по ликвидации вредных выбросов в воздушный и водный бассейны города. Министерство промышленности строительных материалов СССР ведет расширение цементного завода и в то же время не принимает никаких мер по улавливанию цементной пыли на действующих печах N 1, 2, 3. В результате чего значительная часть прилегающих к указанному заводу районов города находится в неблагоприятных санитарных условиях.

Отстает от темпов промышленного и жилищно-гражданского строительства развитие городских дорог. Сложившаяся сеть узких улиц не обеспечивает нормальную работу городского транспорта. Недопустимо медленно выводятся из жилых районов города мелкие промышленные предприятия и склады.

Институт "Красноярскгражданпроект" недостаточно осуществляет авторский надзор за жилищно-гражданским строительством и не предъявляет необходимой требовательности к повышению качества строительных и отделочных работ.

Красноярский крайисполком и Красноярский горисполком не обеспечивают надлежащего контроля за ходом застройки города, не принимают должных мер к увеличению площади зеленых насаждений, мирятся с крупными недостатками в строительстве.

В целях обеспечения дальнейшего планомерного и комплексного развития г. Красноярска, повышения градостроительного и архитектурного уровня застройки, улучшения качества строительства и благоустройства города Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Утвердить представленный Красноярским крайисполкомом и Госстроем РСФСР, разработанный институтом "Ленгипрогор", согласованный с Госпланом СССР, Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР и заинтересованными министерствами и ведомствами генеральный план г. Красноярска с Основными положениями генерального плана.

2. При осуществлении генерального плана г. Красноярска Красноярскому крайисполкому и Красноярскому горисполкому:

а) размещать все виды строительства и использовать земли г. Красноярска в полном соответствии с генеральным планом, утвержденным настоящим Постановлением;

б) обеспечить на всех действующих промышленных предприятиях упорядочение сложившейся застройки, обязательное проведение эффективных мер по улавливанию вредных выбросов в атмосферу и водоемы города, значительное улучшение санитарно-гигиенических условий труда с проведением благоустройства и озеленения территорий;

в) улучшить планировку и застройку города, имея в виду реконструкцию кварталов с ветхими домами, создание новых благоустроенных жилых районов с необходимым комплексом объектов культурно-бытового и коммунального назначения, значительное увеличение площади зеленых насаждений общего пользования, организацию транспортных магистралей;

г) обеспечить оздоровление санитарного состояния города за счет выноса из районов жилой застройки вредных в санитарном отношении предприятий и в первую очередь: графитовой фабрики, сероуглеродного производства завода химического волокна, цеха обработки кожи кожевенно-обувного комбината, асфальтобетонных заводов, нефтебазы, завода "Химик", завода "Сибизолятор", а также закрытия обжиговых печей N 1, 2 и 3 на цементном заводе и действующих на территории города карьеров;

д) принять 9 - 12 - 16-этажные жилые дома как основной вид городской застройки в целях более эффективного использования территории города;

е) осуществлять жилищно-гражданское строительство в городе на основе индустриальных методов и широкого применения унифицированных изделий, добиваясь наращивания мощностей строительных организаций до размеров, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ в объемах, установленных планами;

ж) принять неотложные меры к улучшению качества строительства жилых и общественных зданий, отделки и оборудования квартир;

з) повысить требовательность к строительным организациям и промышленным предприятиям, осуществляющим функции заказчика по строительству жилых домов и других объектов, в части улучшения качества строительства и неуклонного соблюдения генерального плана города;

и) разработать в трехмесячный срок правила застройки г. Красноярска в соответствии с генеральным планом города.

Красноярскому крайисполкому утвердить эти правила по согласованию с Госстроем РСФСР, Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР и Министерством здравоохранения РСФСР.

3. Потребовать от Министерства цветной металлургии СССР, Министерства промышленности строительных материалов СССР, Министерства целлюлозно-бумажной промышленности, Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР, Министерства черной металлургии СССР, Министерства энергетики и электрификации СССР, Министерства химической промышленности, Главного управления микробиологической промышленности при Совете Министров СССР провести мероприятия по очистке вредных промышленных выбросов и стоков и завершить к 1975 году создание санитарно-защитных зон вокруг подведомственных промышленных предприятий в г. Красноярске.

Красноярскому крайисполкому разработать совместно с промышленными предприятиями и утвердить планы завершения создания санитарно-защитных зон, согласовав их с заинтересованными министерствами.

4. Принять к сведению заявления:

а) Министерства авиационной промышленности (т. Казакова) о том, что оно приступит к расширению котельной Красноярского металлургического завода в 1976 году с доведением ее мощности до 600 тонн пара-час;

б) Министерства энергетики и электрификации СССР (т. Борисова) о том, что оно осуществит в 1974 - 1976 годах мероприятия по ликвидации неблагоприятных условий в нижнем бьефе Красноярский ГЭС, отрицательно влияющих на городское хозяйство г. Красноярска;

в) Министерства гражданской авиации об обеспечении в 1975 - 1980 годах выноса аэропорта за городскую черту г. Красноярска.

5. Обязать Министерство промышленности строительных материалов РСФСР принять неотложные меры, обеспечивающие повышение качества сантехнических кабин и гипсобетонных перегородок, выпускаемых подведомственными предприятиями в Красноярском крае.

6. Возложить на Госстрой РСФСР, Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР и Министерство здравоохранения РСФСР контроль за осуществлением генерального плана г. Красноярска.

7. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров РСФСР от 20 мая 1950 г. N 587-51.

Председатель

Совета Министров РСФСР

М.СОЛОМЕНЦЕВ

Заместитель Управляющего Делами

Совета Министров РСФСР

И.ФИЛАТОВ

Утверждены

Постановлением

Совета Министров РСФСР

от 16 августа 1973 г. N 433

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА Г. КРАСНОЯРСКА

Генеральный план г. Красноярска определяет основные направления территориального развития и использование территории, планировку, застройку и благоустройство города на 25 - 30 лет и первую очередь строительства - до 1980 года, а также намечает территории для дальнейшего роста города за пределами расчетного срока.

Генеральным планом г. Красноярска предусматривается:

По промышленности и населению

1. Дальнейшее развитие города как промышленного, административного и культурного центра Красноярского края с увеличением численности его населения с 700 тыс. человек по состоянию на 1 января 1973 г. до 1 млн. человек к концу расчетного срока.

2. Строительство и расширение предприятий в установленном порядке.

3. Постепенный вывод из зон жилой застройки или изменение профиля предприятий с вредными в санитарном или опасными в пожарном отношении производствами, а также мелких промышленных, коммунальных предприятий и складов, размещенных в ветхих, неприспособленных помещениях.

4. Создание озелененных санитарно-защитных зон вокруг промышленных предприятий с запрещением в этих зонах жилищного строительства, а также лесополос вдоль автомобильных и железных дорог.

5. Осуществление эффективных мероприятий по защите атмосферного воздуха и вод рек Енисея, Качи, Базаихи от загрязнения вредными промышленными выбросами.

По территории и застройке

6. Расширение земель городской застройки с 10,8 тыс. га до 17,1 тыс. гектаров.

7. Резервирование территорий для расширения площади городской застройки за пределами расчетного срока на севере левого берега (Бадалыкская площадка) и на юге правого берега реки Енисея (Кузнецовская, Красногорская площадки).

8. Комплексная застройка города преимущественно крупными массивами многоэтажных жилых домов на свободных и реконструируемых территориях в соответствии с проектами детальной планировки и застройки жилых районов и микрорайонов, с необходимыми объектами культурно-бытового назначения, коммунального хозяйства, благоустройством и озеленением.

9. Строительство многоэтажных жилых домов жилищно-строительных кооперативов.

По архитектурно-планировочной структуре

10. Дальнейшее улучшение и развитие сложившейся архитектурно-планировочной структуры города в соответствии с требованиями современного градостроительства путем:

рационального размещения новой застройки с организацией благоустроенных жилых районов и микрорайонов, с обеспечением удобной связи между ними, центром города, промышленными и другими предприятиями и учреждениями;

улучшения планировки сложившихся районов города с реконструкцией и благоустройством кварталов старой застройки, расширением площади зеленых насаждений и организацией транспортных магистралей;

формирования общественных центров в городских и жилых районах с объектами культурно-бытового обслуживания населения и соответствующим благоустройством и озеленением;

повышения архитектурно-художественного уровня застройки города за счет улучшения качества строительства, применения малых архитектурных форм и монументально-декоративного оформления.

11. Развитие общегородского центра на территории существующего аэродрома на левом берегу реки Енисея и органическая связь его со сложившимся городским центром.

12. Формирование архитектурных ансамблей вдоль реки Енисея с созданием прибрежных парков и бульваров.

13. Увеличение площади зеленых насаждений общего пользования до 19 кв. метров на одного человека за счет создания парков на островах Татышева и Отдыха, парков в городских районах, садов, скверов и бульваров.

14. Создание лесопарков на базе существующих лесных массивов, прилегающих к городу, с организацией в них учреждений отдыха.

По основным магистралям, городскому и внешнему транспорту

15. Улучшение транспортной связи между жилыми и промышленными районами города путем организации системы скоростных городских дорог и магистралей с непрерывным движением транспорта и дорог общегородского значения.

16. Увеличение пропускной способности сети магистральных улиц путем их расширения и сооружения транспортных развязок, путепроводов, мостов и пешеходных переходов в разных уровнях.

17. Развитие трамвайного, автобусного и троллейбусного транспорта, использование электрифицированной железной дороги для внутригородских перевозок пассажиров и строительство линий скоростного трамвая.

18. Резервирование участков для стоянок автомобилей, пунктов обслуживания и долговременного хранения транспортных средств.

По инженерному оборудованию и благоустройству

19. Развитие централизованной системы водоснабжения города с использованием подрусловых вод реки Енисея.

20. Развитие централизованной системы канализации с завершением строительства очистных сооружений с биологической очисткой сточных вод.

21. Электроснабжение города от Красноярского энергоузла, входящего в объединенную энергосистему центральной Сибири; теплоснабжение - от существующей ТЭЦ-1, расширяемой ТЭЦ-2 и новых ТЭЦ-3 и ТЭЦ-4, а на первую очередь строительства - от электрокотельных; газоснабжение города - сжиженным газом.

22. Комплекс мероприятий по инженерной подготовке территории:

защита от затопления с учетом подъема уровней в реке Енисей после строительства Средне-Енисейской ГЭС;

защита от подтопления и понижения уровня грунтовых вод, в основном правобережной и центральной частей города, в районах, используемых под жилую и промышленную застройку;

берегоукрепление и строительство набережных по левому и правому берегам реки Енисея, а также на острове Отдыха;

организация стока поверхностных вод с территории городской застройки;

предотвращение дальнейшего оврагообразования и оползневых явлений путем организации поверхностного стока, укрепления и благоустройства склонов;

подготовка территории и акватории зоны отдыха на островах Татышева, Отдыха и Молокова.

23. Осуществление противомалярийных мероприятий, проведение мелиоративных работ.

По первой очереди строительства

24. Жилищное и культурно-бытовое строительство (в соответствии с планами развития народного хозяйства РСФСР) на свободных территориях в районах к северо-востоку от аэродрома и в районе Зеленой рощи, на плато у села Кузнецово и на реконструируемых территориях центрального, западного районов левобережья и на нижней террасе правобережья.

25. Доведение средней нормы обеспеченности жилой площадью до 9,2 кв. м на одного жителя.

26. Развитие предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов для обеспечения нужд жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства города.

27. Развитие всех видов городского и внешнего транспорта с увеличением его провозной способности.

28. Строительство городских магистралей, обеспечивающих удобные связи с новыми жилыми районами северо-восточнее аэродрома и у села Кузнецово.

29. Строительство второго коммунального моста через реку Енисей, а также путепроводов над железной дорогой по трассам улиц Копылова, Затонской и Мичурина.

30. Строительство сетей и сооружений городского водопровода с доведением производительности водозаборов подрусловой воды на островах до 630 тыс. куб. м/сутки.

31. Расширение очистных сооружений левобережной канализации до пропускной способности 230 тыс. куб. м/сутки и правобережных - до 250 тыс. куб. м/сутки.

32. Расширение ТЭЦ-I до мощности 660 тыс. кВт, ТЭЦ-II - до мощности 465 тыс. кВт. Строительство ТЭЦ-III мощностью 630 тыс. кВт. Доведение мощности котельной Красноярского металлургического завода до 600 тонн пара в час.

33. Организация, озеленение и благоустройство 160 га территории новых парков, садов, скверов и бульваров, а также продолжение работ по благоустройству существующих зеленых насаждений на площади 350 га, с доведением нормы зеленых насаждений общественного пользования до 6 кв. м на жителя.

34. Осуществление комплекса мероприятий по инженерной подготовке территорий и благоустройству города.

35. Проведение эффективных мероприятий по защите атмосферного воздуха и водоемов от загрязнения вредными промышленными выбросами и неочищенными сточными водами.

Рекомендуем канадские дома с двойным каркасом: продажа канадских домов

Скачать:

Скачать: Постановление Совмина РСФСР от 16.08.1973 N 433 "О генеральном плане г. Красноярска"Скачать: Постановление Совмина РСФСР от 16.08.1973 N 433 "О генеральном плане г. Красноярска"Рекомендуем канадские дома: быстровозводимые канадские дома

www.derev-grad.ru


Погода от gismeteo

Вверх