Глиняная посуда в красноярске: Посуда глиняная в Красноярске: 1455-товаров: бесплатная доставка, скидка-48% [перейти]

КНОР — гончарная мастерская, производство глиняных горшков, производство керамики, большая ваза, высокие кашпо, большой горшок, изготовление керамики, глиняная посуда, напольная ваза, уличный горшок — КНОР

Гончарная мастерская Кнор  —   основана в 2010 году командой профессионалов  глиняного дела. Мастерская изготовляет:

— большие глиняные горшки и кашпо для цветов и деревьев,

— глиняную посуду для запекания в тандыре, духовке и печке,

— сувениры и музыкальные инструменты , глиняные игрушки,

— панно, скульптуру, плитку.

— тандыры , бани хамам, глиняные кальяны.

— дачную, садовую керамику, амулеты, символы, обереги, тару для косметики,  и мн. др.

 

проводим в  мастерской 

— празднования праздников, занятия на гончарном круге, делимся опытом, прививаем навыки прикладных наук,  .

— гончарные свидания с музыкой и  чаем, праздничные вечеринки с кухней и дегустациями.

— магазин с  глиняной посудой в мастерской,   обжигаем вашу керамику.

Гончарная мастерская производит глиняную посуду для духовок, печей, тандыров, Изготовление керамики от 2 х недель.  А также глиняная посуда для
ресторанов, магазинов здорового питания, сфер обслуживания и личных нужд.  Горшочки для запекания, кеци, жаровни, глиняные кувшины, кружки, миски и многое другое  можно 
заказать  или  купить со склада в мастерской!  Сертификат Гост- Р. Производство глиняной посуды от 1 шт.

Гончарная мастерская Кнор

Производство больших глиняных горшков , напольные вазы, большие кашпо, керамические горшки для  цветов, и больших деревьев . Изготовление предметов искусств, производство керамики для улицы, высокие кашпо,  гончарное производство керамических горшков для бонсай, глиняные  кувшины для
вина, керамические вазоны и кашпо. Производство керамики на заказ.

Большие глиняные горшкиБольшой глиняный горшокБольшой глиняный горшок
Цветочный горшок

Гончарная мастерская изготовляет  керамику на заказ, с доставкой по РФ.    Гончарное производство выполняет мелкие и крупные заказы на керамику. Также
можно купить  глиняные горшки, сувениры, глиняные игрушки, копилки,  кальянные чаши, цветочную керамику ,панно, подарки и мн. др. Производство  керамики по
фото.

СМОТРЕТЬ ГЛИНЯНЫЕ ГОРШКИ

Гончарное свиданиеГончарное свиданиегончарное свидание
гончарная мастерская для детей

ЗАПИСАТЬСЯ  К МАСТЕРУ

Купить красную глину, Красная гончарная глина

Купить красную глину  

50 р/ кг.

Температура обжига

920-1080 С.

Красная глина подходит для гончарного круга, лепки, отминки, набивки.

Купить красный шамот, глина шамотная

Купить красный шамот 

20 р / кг (сухой в брикетах)

Температура обжига

900-1100 С

Красный шамот подходит для лепки, набивки, отминки.

Аренда печи для обжига керамики

 Аренда печи для обжига 1.5 куба

900 гр —  12 т.р

1000 гр — 13 т. р

1100 гр — 14 т.р

1200 гр — 15 т.р

 Обжиг  индивидуальных изделий,  молочение, глазурование от 150р.

 

Гончарная мастерская Кнор — распродажа горшков

Купить глиняную посуду недорого можно  ежедневно с 14.00  ежедневно кроме субботы и воскресенья,  до 21.00, Можно купить глиняную посуду, цветочные горшки, декоративную
керамику.

Выставка известного керамиста удивила ценителей искусства

В рамках презентации экспозиции Василиса Портнова  провела  авторские экскурсии, встречу с магнитогорскими педагогами-художниками, где рассказала о себе и поделилась своими педагогическими и творческими наработками, а также показательный мастер-класс по керамике для школьников и студентов.

Стать частью династии

Жизнь  председателя Регионального отделения всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, преподавателя художественного отделения Центра искусств для одаренных детей Севера тесно связана с Магнитогорском. Здесь она родилась в семье художников, преподавателей худграфа МГПИ Альбины и Виктора Портновых. Здесь училась в художественной школе, начинала постигать основы творчества.

– Художники-педагоги – это такой «тяни-толкай», сложносочиненное образование, за которым я с детства наблюдала, и мне казалось со стороны, что педагогика – это некоторый груз, который лежит на художнике и не дает возможность полноценно реализовываться, – вспоминает она. – Мне казалось, что нужно сделать что угодно, чтобы избежать этой участи, и поэтому, когда логичным было поступать  на худграф, мне казалось, что учиться у мамы-папы и других людей, которых я знала с детства, совсем не то.

Поэтому в 1986 году Василиса отправилась в Красноярский государственный художественный институт на факультет декоративно-прикладного искусства.  Ехала поступать на отделение  графики, но, как оказалось уже в Красноярске, набора на это отделение в тот год не было.  Абитуриентку поставили перед выбором: дизайн или керамика? И Василиса выбрала глину и связала с ней всю свою жизнь.

По возвращении в Магнитогорск Василиса Викторовна некоторое время сопротивлялась педагогической участи, а когда дорога все же привела ее к этой деятельности, ей все хотелось надеяться, что это временно, дополнительно и не самое важное в жизни.

– А теперь я своим студентам, которые приходят на первый курс с желанием быть художником,  говорю: «От педагогической деятельности не зарекайтесь. Это то, что большинство из вас ожидает и, как выяснилось неожиданно, это не само худшее из всех возможных вариантов», – улыбается педагог.

Так Василиса Портнова продолжила педагогическую династию: с 1993 года вела рисунок, живопись, композицию и скульптуру в магнитогорской Детской художественной школе, а с 1994 года параллельно преподавала  на кафедре рисунка худграфа МГПИ-МаГУ.

– Чтобы преподавать, нужно иметь какое-то иное самоощущение, спрашивать себя:  «А сам-то ты что можешь?» – озвучивает свое педагогическое кредо художница. – С другой стороны, одна из традиционных форм обучения – «делай как я», и часто студенты ждут, чтобы им показали какие-то лекала,  чтобы было понятно и предсказуемо, а мне бы не хотелось, чтобы студенты были такими, как я.

В 2005 году Василиса Викторовна приняла приглашение стать преподавателем  в  Ханты-Мансийском институте дизайна и прикладных искусств,  а после реорганизации вуза, с 2014 года и в настоящее время, преподает  керамику на художественном отделении Центра искусств для одаренных детей Севера.

Хранительницы смыслов

У Василисы Портновой большой опыт выставочной деятельности в различных залах России. На этой выставке представлено более 30 керамических работ разных лет, выполненных из глины, шамота, фаянса, а сама она получила название по имени одной из работ автора. Как поясняет сама Василиса Викторовна, экспозицию можно разбить на несколько тем: «Отдых в пути», «Тема с вариациями», «Хранительницы», они перекликаются, плавно переходят друг в друга, ведь все они – своеобразные ипостаси своего автора.

– В зале Магнитогорской картинной галереи как минимум две из этих тем достаточно широко представлены, – говорит керамист.  – В первом зале – тема «Отдых в пути». Она  представляет достаточно большие монолиты, в которых я исследую тему взаимодействия человека и архитектуры, живой и неживой формы, пластики и геометрии, того психологического состояния покоя, к которому я стремлюсь. Это грани природной статики и технологичности керамики, ведь искусство существует на этом сложном преломлении человеческой воли и взаимодействия с материалом.

Подчинение материала себе и умение к нему прислушиваться на протяжении всех времен являются противостоящими друг другу подходами к творчеству. Для Василисы Портновой ближе второй, и любую проблему, которая возникает при работе с глиной, она воспринимает как толчок к действию, как некую новую возможность.
Яркий пример тому – композиция «История продолжается». Когда лепишь, и что-то ломается, когда глина заканчивается, а  хочется сделать изделие повыше, когда мастер в раздумье, как сделать край, не идеально ровный, но органичный, и постепенно сам язык глины начинает подсказывать сюжет и техники, то, о чем изначально и не думал. Высокие сосуды рождают ассоциации о  руинах замков или тектонических разломах горных массивов.

Во втором зале превалируют работы из серии «Тема с вариациями». Толчком для ее создания стала ее совместная  выставка магнитогорскими художниками Владимиром НЕКРАСОВЫМ и Юрием ЖУЛИНЫМ, которая проходила в Магнитогорске много лет назад. Вдохновивший художницу женский образ на одной из картин и желание видеть керамику как предмет, который структурирует пространство, стали поводом создания достаточно большой серии работ разных размеров и пропорций, которые, по замыслу автора, создавали бы некую пространственную перспективу в зале. Свое продолжение эта тема получила из дискуссий со студентами о фактуре, стилизации. Сосуды-женщины трансформируются в некие пластические формы, вазы, а спустя время, в следующих композициях – вновь в образы женщин. Словно фигура, уходящая в туман, когда уже не видно отдельных черт и конечностей, лишь некие неявные массы, или леденец, который оплывает, теряя индивидуальные черты, и остается лишь самая суть.
Интересна серия, на которую навели размышления о сути растений – семечко, побег, росток, плод. И вновь в основании те же округлые, женственные формы как отображение фертильной силы природы.

Интересна серия под названием «Это не кубки», которое следует логике известной работы Рене Магритта «Это не трубка».

– Почему у Магритта это не трубка? Потому что это изображение трубки. Так и в моем случае, – говорит  автор. – Изобразительное искусство занимается тем, что изображает то, что нельзя изобразить. Оно изображает другое – те самые духовные ценности. То, что делает современный художник-керамист, если это не конкретная посуда для употребления, находится в другой зоне функционирования. Я изображаю эту новую реальность, с которой изначально работает художник. Широко распространено мнение, что искусство – это некое субъективное действие по отношению к объективной реальности. Но современный  человек живет не в природе, он живет в окружении некоторых культурных феноменов.   Особенно это видно в художниках второго-третьего поколения в художественных династиях.  Я – ребенок художников, я выросла не среди берез, я выросла среди картин, и мое отображение реальности – это отображение не природы, а некой уже существующей художественной реальности. Когда я леплю эти кубки, я леплю не вещи для использования, я леплю некоторые свои представления о художнике Джорджо Моранди, например – я эту плоскую вещь снова делаю объемной.

Язык глины и линий

– Живописец создает работу и сразу видит результат, керамист же не всегда сразу видит, что в итоге получится. После обжига меняются цвета, и нужно иметь сложную сцепку эмоционального и логического начала. Может быть, именно поэтому среди прикладников так много женщин – у них активнее сцепка эмоционального и рационального, а мужчины, по моим наблюдениям, как правило это разделяют, – говорит художник.

Василиса Портнова – любитель шершавых поверхностей. В ее руках глиняная масса, скрученная жгутом , скроенная, как лоскутное одеяло с оттиском текстильных фактур, превращается в фигуры, в каждой из которых – отблеск лица мастера. Порой возникает и желание цвета  – роспись, ангоб, золотое свечение патины.  

Отдельная тема – мегалитические бусы. Архаические, шершавые, казалось, их носили на своих шеях те самые Венеры палеолита, огромные матери всего сущего. Рифмуются с ними морские звезды, так же. как и бусы, рожденные из эксперимента в рамках проекта «Шар в архитектуре, искусстве и жизни», который проводил в Ханты-Мансийском институте дизайна знаменитый Михаил ШЕМЯКИН. Еще один результат творческого общения, уже в рамках проекта  «Большая вода» куратора музея современного искусства «Эрарту» Владимира НАЗАНСКОГО – вертикальная композиция «Стихии».

– Произведение искусства отличается от дорожного знака тем, что оно не должно считываться однозначно, – считает Василиса Портнова. – Символизм, смысл к нему не прибит гвоздями – и красота, и смысл в глазах смотрящего. Современное искусство совершенно не похоже на то искусство, которое мы привыкли видеть в XIX-XX веках, а искусство палеолита, средних веков и XIX века – «даже не однофамильцы», они вообще про разное, и то, что это сделано из одного материала, ни о чем не говорит: разные цели, задачи, формы, смыслы.

Также в экспозицию вошли около 30 графических работ автора. Графику Василиса Портнова называет своей первой любовью, с которой не сложился дальнейший жизненный путь. И хотя автор  отзывается о ней как о чем-то скорее сопутствующем, в графике так же, как и в глине, она предпочитает монументальность и целостность. Многие ее графические листы, по сути, – эскизы для скульптур или рельефов.  Другие появились как часть оформления зала на выставке керамических работ.  Часто бывает, что у художника керамика и графика спорят друг с другом, но здесь удалось достичь удивительной гармонии, и графика вторит, продолжает мысль керамики, раскрывает замыслы в новых качествах.

В этих  своих работах художница воскрешает полузабытую, первобытную мифологию изобразительного искусства и восточное понимание красоты мироздания через спокойное созерцание. Здесь есть размышления о человеке, его месте в мире, взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, есть тема Севера – сурового края и его традиций, мифов, орнаментов. Но, как и в скульптуре, главным для художницы остается человек – не столько как физическое тело (хотя во многих ее работах более, чем достаточно телесности), сколько как путь, знак, образ.

Несомненно, эту выставку невозможно пропустить, и непременно нужно успеть насладиться шероховатостью и округлостью керамики, глубокими смыслами графики. Работа экспозиции продлится до 21 мая.

Похожие материалы

Наталья ЛОПУХОВА
Фото  Динара ВОРОНЦОВА

 

Оставьте ВАШ КОММЕНТАРИЙ на новость через любимую социальную сеть:

Метки (Тэги): Картинная галереяКартинная галерея МагнитогорскМагнитогорская картинная галерея

Нравы, обычаи и традиции :: Культура и искусство :: Россия-ИнфоЦентр


Традиции гончарного ремесла в России

27 ноября 2013 г. 23:11

При изучении сведений об археологических находках поселений, городов и могильников Древнерусского государства можно увидеть, что большая часть таких материалов представлена ​​фрагментами различных глиняных сосудов. Они использовались для хранения воды и пищевых запасов, а также для приготовления пищи. Оригинальные глиняные горшки сопровождали умерших и ритуально разбивались на поминках.

Гончарное ремесло оформилось несколько позже кузнечного. Наряду с разнообразной глиняной посудой гончары изготавливали кирпичи.
Гончарное ремесло Древнерусского государства прошло невероятно долгий и трудный путь развития. В период с 9 по 10 века русские жители использовали керамику, которая была полностью ручной работы. Изначально изготовлением такой глиняной посуды занимались только женщины. Чистую глину смешивали с мелкими ракушками, песком и обломками кварца или гранита. В качестве добавок иногда использовались осколки битой посуды и различные растения. Благодаря этим примесям глина становилась вязкой и прочной, что позволяло русским мастерам создавать глиняные сосуды различной формы и размеров.
В конце IX века на юге Древнерусского государства стало использоваться важное техническое усовершенствование в виде гончарного круга. Его распространение способствовало отделению ремесла от другой работы. Таким образом, гончарное дело перешло от русских женщин к мужчинам-ремесленникам. Самый древний гончарный круг крепился на деревянной скамье со специальным отверстием, на оси которого держалось большое деревянное колесо. Гончар левой рукой вращал круг, а правой начал лепить глину.

Улучшение качества посуды и повышение производительности труда русских ремесленников было связано с внедрением гончарного круга, вращаемого с помощью лап. Мастера из разных регионов Древней Руси изготавливали глиняную посуду разнообразной формы.

На днищах многих русских сосудов мастера-ремесленники наносили специальные клейма в виде треугольников, крестов, квадратов, кругов и других геометрических узоров. На некоторых гончарных изделиях встречались даже изображения ключей и цветов. Относительно значения этих знаков высказывались разные предположения. Одни исследователи приписывали им чисто декоративное значение, другие видели в них религиозные символы, но на самом деле это клейма мастеров.
В Древней Руси готовую керамику обжигали в древних печах, состоящих из двух отдельных ярусов. В нижнем отделении сжигали дрова, а верхнее наполняли глиняными сосудами. Печь нагревалась до температуры около 1200 градусов.

Древнерусские гончары изготовляли большое разнообразие посуды, в том числе толстые горшки для варки в печи, огромные горшки для хранения зерна, кружки, молочники, сковороды, миски, детские игрушки и миниатюрную ритуальную посуду. Керамика часто украшалась орнаментом из зубцов, кружочков и ямок.
Искусство и умения древнерусских гончаров развивались веками и поэтому достигли высочайшего уровня.

Гончарное дело наравне с металлообработкой было одним из важнейших ремесел на Руси.

//www.bibliotekar.ru

Автор: Вера Иванова


Метки: Керамика Русские народные промыслы Русские традиции   
Следующий Предыдущий

Por-Bazhyn fortress · Glossary · Tour Operator «Sayan Ring»

Region

allAltai mountainsBaikal lakeEvenkiaKhakassiaKrasnoyarsk regionNovosibirsk RegionTaymyr PeninsulaTomsk oblastTuva

Tour type

allArchaeological tours Bicycle toursBrand toursBus toursCombined tours Corporate toursCruisesEcological toursEsoteric tours Ethnographic toursEvent tours Excursion toursFishingFitness и йога-туры Конные турыДжип-турыМототурыПоходы в горыГорные лыжиНовый год и РождествоСаянское кольцо Лыжные турыПоездки на собачьих упряжках Туры на снегоходахИндивидуальные турыТематические турыТуры в группахТуры с местными жителямиТранссиб Треккинг турыВодные турыСвадебные турыТуры выходного дня

Продолжительность поездки

  • Любое
  • 1-3 дня
  • 4-9 дней
  • 10+ дней

Trip

AllJFMAMJJASOND

.

  • Как к нам добраться

    2-01 офис,
    ул. Урицкого, 117
    Красноярск, РОССИЯ

    +7 (391) 2-220-900
    +7 (391) 2-220-800

    e-mail:
    [email protected]
    Открытые часы:
    с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00
    Сб 11 утра-16:00
    Солнце-День не

    . крепость, расположенная на одном из островов озера Тере-Холь. «Пор-Бажын» означает «глиняный дом». Он занимает территорию в 4 га. Длина крепости 211 метров, ширина 158 метров. Его разрушенные стены достигают высоты 8 метров. В середине восточной стены есть отверстие — место ворот. Слева и справа от ворот располагались укрепленные башни. Внутри крепости было 27 домов, расположенных вдоль стен. В центре крепости было 2 больших здания высотой около 23 метров. У восточной стены обнаружены две широкие кирпичные лестницы. Также было 36 массивных колонн, поддерживающих крышу. Южная стена крепости была сложена из 10 рядов кирпичей.

    Крепость Пор-Бажын была открыта первыми археологами тувинских городищ Д. Клеменцем в 1891 году. С того времени на территории Пор-Бажына было проведено много археологических раскопок. В настоящее время существует несколько научных версий об основании Пор-Бажына. Археологические раскопки 1950 г. показали, что крепость, очевидно, являлась буддийским храмом XI-XII вв., уничтоженным пожаром во время штурма. Другая версия состоит в том, что Пор-Бажын – это крепость, построенная в VIII веке китайскими строителями для Великого Уйгурского хана. Тувинские шаманы говорят, что крепость находится на месте северного выхода в легендарную страну Шамбала.

    При раскопках здесь было найдено много интересных предметов. Среди них фрагменты буддийских скульптур, узорчатая китайская плитка, фаянсовая посуда и фрески.

    Сегодня археологи уверены, что крепость не была ограблена из-за ее труднодоступного положения. Этот факт позволяет ученым продолжать работу на территории Пор-Бажына.

    В 2007 году по инициативе министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу на озере Тере-Холь была организована научная археологическая экспедиция.