Коммунальный мост (Красноярск). Как строился в красноярске коммунальный мост
Коммунальный мост (Красноярск) - это... Что такое Коммунальный мост (Красноярск)?
Коммуна́льный мост — автомобильно-пешеходный мост в Красноярске через реку Енисей.
Акт о приёмке в эксплуатацию был подписан 15 ноября 1961 год, хотя движение на мосту было открыто 17 октября 1961 года[2][3]. Состоит из двух мостов длиной 940 и 410 метров, разделённых специальной дамбой через остров Отдыха. Ширина моста 23,4 метра, высота 26 метров. Общая длина мостового перехода с подходами и дамбой 2100 метров. Авторы проекта П. А. Егоров, К. К. Ивашова. Изготовлен из сборного железобетона.
На момент постройки Коммунальный мост являлся самым длинным автомобильным мостом в Азии. Строители были удостоены Ленинской премии за разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, позволившей существенно сократить сроки строительства и удешевить его.
До ввода в эксплуатацию Коммунального моста переправа через Енисей в черте Красноярска осуществлялась по разводному понтонному мосту (с 1939 года), а ещё ранее использовались наплавной мост (плашкоут), паромная и лодочная переправы и по железнодорожным мостам.
При постройке полусводы арок подвозили на разных баржах и ледоколах. Управлял эти этапом авторитетнейший капитан торговых судов, Михаил Чечкин.
В настоящее время мост ограничен площадями: Предмостной — на правом берегу Енисея и Театральной (до 2005 года — «350-летия Красноярска») — на левом берегу.
Кадры с Коммунальным мостом (как и некоторыми другими местами в Красноярске) есть в советском художественном фильме «Алый камень» (Киностудия им. Горького, 1986).
См. также
Примечания
brokgauz.academic.ru
5 интересных фактов о… - НАШ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Коммунальном мосте в Красноярске
5 интересных фактов о Коммунальном мосте в Красноярске.
Факт №1
Сдан в эксплуатацию и открыт для транспорта и пешеходов 15 ноября 1961 года.
Факт №2
До Великой Отечественной войны красноярцы переправлялись через Енисей на плашкоуте — платформе на двух больших плоскодонных лодках, перемещавшейся с помощью каната и силы течения реки.
Факт №3
В годы войны возросшую потребность в переправе через Енисей обеспечил понтонный мост, разводившийся по ночам для пропуска судов. Он проработал до запуска капитального моста.
Факт №4
Строительство моста началось в 1956 г. Он должен был стать самым длинным на тот момент в Азии. Строительство шло рекордными темами. Возведение опор проводилось кессонным методом — на дно Енисея погружался огромный колокол из железобетона, внутри под давлением 1,8 атмосферы находились рабочие. Трудиться в таких условиях можно было лишь по 4 часа.
Факт №5
Строители Коммунального моста Бахтин, Богдзель, Калинников, Егоров и Ивашева были удостоены Ленинской премии за разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, позволившей существенно сократить сроки строительства и удешевить его. Сам мост благодаря этой технологии вошел в справочник ЮНЕСКО «Мостостроение мира».
Фото: http://my.krskstate.ru/
gnkk.ru
РЕМОНТ КОММУНАЛЬНОГО МОСТА В КРАСНОЯРСКЕ... в картинках и цифрах | Блог Николай Истомин
Такую листовку сегодня можно было получить на улицах города:
Несколько ниже я (местами - со специальной терминологией) изложу все обстоятельства подробнее, а пока для тех, кто уже спешит внести свою лепту в будущее нашего города, расскажу кратко, как обратиться в прокуратуру.
Заполните форму на сайте прокуратуры (получить ответ выбирайте в письменной форме - это важно на будущее!), в поле 'текст обращения' копируйте следующее:
Прошу провести проверку фактов, изложенных в интернете на странице https://cont.ws/@piligrim24/69... о выполнении капитального ремонта Коммунального моста в городе Красноярске в рамках муниципального контракта № Ф.2017.208162 от 13.06.2017 года, в результате чего дать оценку законности действий лица, осуществляющего строительство, а также заказчика и надзорных органов. Ответ прошу предоставить письменно в установленный законом срок.
После отправления обращения на указанную вами электронную почту придёт подтверждение получения вашего обращения с номером регистрации. У прокуратуры будет 3 календарных дня на регистрацию в своих журналах и 30 календарных дней на рассмотрение.
Не принять ваше обращение прокуратура не может, но, к сожалению, вместо объективного рассмотрения по существу может ограничиться отпиской. Если обращений будет много, то можно надеяться, что прокуратура ответственней отнесётся к исполнению возложенных на неё полномочий. Чего очень бы хотелось.
Теперь перейдём к деталям.
Таки, ремонт Коммунального моста.
Видно качество уплотнения бетона. Пустоты в плите - это очень плохо. При укладке не использовалась опалубка, бетон не уплотнён. Вот именно так и замуровали ремонтный доступ к теплотрассе. А нет - ещё хреново бетоном залили. Клетка примерно 150х150, распорки между верхней и нижней сеткой более 1 метра, а между ними - батут. Ещё немного сеток... Тротуар не демонтирован, перильные ограждения тоже, как и их основание.Коммунальный мост (Красноярск) - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 февраля 2016; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 февраля 2016; проверки требуют 12 правок. Лицевая сторона десятирублёвой банкноты с изображением Коммунального мостаКоммуна́льный мост — автомобильно-пешеходный мост в Красноярске через реку Енисей. Соединяет Центральный и Свердловский районы города.
История и описание[ | ]
18 января 1940 года исполком Красноярского краевого совета принял решение о строительстве моста через Енисей в створе улицы Вейнбаума или улицы Сурикова. Проект моста был разработан доктором архитектуры, профессором, действительным членом Академии архитектуры CCCР Александром Дмитриевым. Начало войны значительнейшим образом скорректировало планы: сооружение грандиозного моста началось только в 1956 году. Проект моста разработал московский институт в 1955 году.
Строительство велось перебазированным в Красноярск мостостроительным отрядом № 7.
Опоры моста построены в 1956—1957 годах на кессонах без выморозки шахт. Изготовлен из сборного железобетона. Состоит из двух мостов длиной 940 и 410 метров, разделённых специальной дамбой через . Ширина моста между перилами 24,1 метра, высота 27 метров. Общая длина мостового перехода с подходами и дамбой 2300 метров — через основное русло пять арочных сводов длиной 158 метров каждый, дамба длиной в 630 метров
encyclopaedia.bid