Проспект Мира в Красноярске хотят сделать максимально удобным для пешеходов. Когда откроют улицу мира в красноярске
«Будут определённые трудности»: назначена дата ремонта проспекта Мира и улицы Маркса
Масштабный ремонт сразу двух центральных магистралей Красноярска начнется одновременно в следующую субботу, 1 июля. Об этом в пятницу, 23 июня, рассказал журналистам глава департамента горхозяйства мэрии Игорь Титенков.
Как рассказал Титенков, подрядные организации определены — контракты с ними будут подписаны 26 июня и ремонтные работы начнутся уже в конце следующей недели. «Предстоящий ремонт важнейших центральных улиц, конечно, создаст определённые трудности в организации движения», — сразу предупредил чиновник, при этом добавив, что на время ремонта будет действовать созданная ещё весной схема движения
Более детальная и точная рабочая документация по движению на пр. Мира и ул. Маркса, по словам Титенкова, будет представлена во вторник, 27 июня.
Пр. Мира начнут ремонтировать от ул. Каратанова и перекрываться он будет поквартально. Первое перекрытие — от ул. Каратанова до ул. Парижской Коммуны, примерно на две недели. Одновременно начнётся ремонт ул. Карла Маркса со стороны ул. Вокзальной — там проезжая часть будет перекрываться частично. Первое перекрытие — от ул. Вокзальной до ул. Робеспьера. «Капитальный ремонт предусматривает не только смену дорожной одежды — также планируется полностью отремонтировать тротуары, спрятать под землю электросети, размещенные на опорах, и пр.», — сообщил Титенков.
Пр. Мира, по его словам, будет поделен на пять участков, каждый будет ремонтироваться от 10 дней до двух недель — на трёх из них будут обустраивать ливневую канализацию. Ул. Карла Маркса, в свою очередь, разделят на 6 участков. Ремонт улиц планируют полностью завершить в сентябре.
Начальник отдела мониторинга улично-дорожной сети Красноярска Игорь Воевалко добавил, что ул. Карла Маркса от ул. Парижской Коммуны до ул. Каратанова с 1 июля на две недели переводится в односторонний режим — объезжать предложили по ул. Дубровинского и по ул. Ленина. Курсирующий там автобус № 99 на этот период будет переведен на ул. Ленина. Также поэтапно будет переводиться на ул. Маркса и Ленина проходящий по пр. Мира общественный транспорт. Троллейбусы, как мы уже писали ранее, ходить по центру города не будут.
ngs24.ru
открытие ул. Ленина и перекрытия на День города в Красноярске
На ул. Ленина 24 августа кипит работа – здесь должны успеть положить верхний слой асфальта, ведь уже 25 августа на этом участке запустят движение. По ул. Ленина будут объезжать пр. Мира, который на время празднования Дня города станет пешеходным.
Новости ТВК узнали у контролеров, готова ли улица к тому, что бы по ней запустили транспорт. Эксперты провели приемку с помощью специального уровня или дорожной рейки и отметили, что «пока с улицей все отлично».
И если дороги готовы к открытию, то тротуары едва ли удобны для пешеходов. Так, на тротуарах у остановки «Агропром» нет никакого верхнего покрытия, а весь тротуар покрыт щебнем. Пр. Мира тоже пока не очень удобен для прогулок – в некоторых местах снята брусчатка, новая не уложена и повсюду кучи песка.
Напомним, ранее основные магистрали Красноярска власти пообещали привести в порядок до Дня города. Однако в администрации пояснили – речь шла только об асфальтовом покрытии. Поэтому, по их мнению, в сроки ремонта они уложись.
А после Дня города красноярцев ждут новые перекрытия. Так уже с 26 августа частично перекроют движение по ул. Дзержинского – от пр. Мира до ул. Карла Маркса и от ул. Ленина до пр. Мира. Ограничение продлится до 30 сентября.
Перекроют также квартал между ул. Обороны и ул. Диктатуры Пролетариата, а также участки от ул. Горького до проезда в районе здания № 127 по ул. Ленина, и от проезда в районе здания № 125 по ул. Ленина до ул. Обороны. Там будет проводится капитальный ремонт дороги. Искать объезды этих участков водителям придется с 26 августа до 9 сентября.
В администрации Красноярска рассказали, что на День города ожидается десятки перекрытий. Рассказываем, как лучше передвигаться по улицам 25 августа. Кроме того, мэрии рассказали, как будет организовано движение общественного транспорта в эти дни.
О программе празднования Дня города в Красноярске рассказываем здесь.
tvk6.ru
Проспект Мира в Красноярске хотят сделать максимально удобным для пешеходов
Каждый объект, который вошел в масштабную ремонтную программу дорог в Красноярске, получил своего куратора. Такое решение было принято в минувшую субботу на совещании у главы города Эдхама Акбулатова по поводу предстоящего ремонта улично-дорожной сети. Как рассказали в пресс-службе городской администрации, программа ремонта улиц в краевом центре на совещании рассматривалась на примере проспекта Мира и ул. Дубровинского. В обсуждении приняли участие представители департаментов и управления мэрии, общественники, ГИБДД и руководители районных администраций.
Материалы по теме
По мнению участников, ремонт улично-дорожной сети требует межведомственного взаимодействия, поэтому было решено, что за каждым объектом будет закреплен личный куратор. Так, ход проведения капитального ремонта проспекта Мира и улицы Дубровинского будет курировать руководители администрации Центрального района Дмитрий Дмитриев и руководитель администрации Железнодорожного района Юрий Савчук, улицы Партизана Железняка — Владислав Логинов, улицы Лесопильщиков — Владимир Саар и так далее.
«Очень важно сделать так, чтобы был проведен не просто банальный ремонт дорожного полотна, нам необходимо добиться комплексного преобразования улиц как элементов городской среды. Отвечая на вопрос, как изменится улица после проведения ремонта, мы уже сейчас должны продумать не только виды планируемых работ, но и методику их проведения, акцентировав внимание на прогнозируемом результате», — обратился к участникам совещания Эдхам Акбулатов.
Напомним, в течение ближайших двух лет в Красноярске планируется отремонтировать 1697 тысяч квадратных метров дорог. Это 79 объектов, из которых 53 являются магистральными улицами, имеющими большую интенсивность. Опыт проведения комплексного ремонта улиц Красноярска отрабатывался на таких объектах как: улица Тотмина и Высотная, участке улицы Молокова (от ул. Шахтеров до ул. Батурина), проспекте Свободном.
Материалы по теме
Однако глава города подчеркнул, что эти объекты являлись первыми шагами в процессе комплексного преобразования городской среды:
«Да, ремонт выполнен большой, были снесены устаревшие временные сооружения, заменены остановочные павильоны, проведено благоустройство, приведены в порядок близлежащие к улицам территории. Но результат проведенных работ можно назвать дискуссионным. Что-то удалось сделать, что-то можно было бы сделать иначе. Сегодня нам предстоит мобилизоваться, вместе найти решения, которые бы максимально учитывали интересы различных групп горожан».
Участники совещания обсудили проекты ремонтных работ на проспекте Мира и улице Дубровинского.
С основным докладом выступил руководитель департамента городского хозяйства Игорь Титенков. По его словам, по поручению мэра подготовлен организационный план, в котором за каждым объектом закреплены ответственные лица — руководители районных администраций. Кроме того, сформированы предварительные дефектные ведомости каждого дорожного объекта, который будет капитально отремонтирован.
В частности, на проспекте Мира планируется заменить дорожное полотно, бортовой камень, обустроить пешеходные тротуары с учетом интересов маломобильных групп горожан, перенести кабели инженерных сетей под землю, сменить ограждения, выполнить благоустройство.
Эдхам Акбулатов отметил, что к работе по капитальному, комплексному ремонту улиц необходимо привлекать бизнес-сообщество Красноярска:
«Кардинальное изменение, преображение городской среды выгодно предпринимателям, поэтому необходимо, чтобы к работе по наведению порядка присоединялись владельцы магазинов, расположенных на первых этажах зданий, собственники офисов».
Участники совещания внесли предложения, которые, по их мнению, позволят достичь поставленной главой города задачи — посредством комплексного ремонта качественно изменить городское пространство.
Представитель Общественной палаты Антон Шаталов в своем выступлении особо отметил значимость того, что участники обсуждения комплексного капитального ремонта улично-дорожной сети вслед за мэром отказываются от употребления термина «дороги». «Улица — это главный элемент городского пространства, то место, которое посещают все горожане, поэтому очень важно ремонтировать именно улицы». Что касается проспекта Мира, то предложение представителя Общественной палаты заключались в необходимости изменить конструкции пешеходных переходов, скорректировать количество полос движения, обустроить ливневую канализацию.
«Я ориентируюсь на аналоги улиц в мире, поэтому наш проспект нужно сделать максимально удобной территорией для пешеходов», — рассказал Антон Шаталов.
Материалы по теме
В ходе совещания также обсуждались вопросы сокращения парковочных мест, в частности, на левобережной набережной реки Енисей, замены временных сооружений, которые уже не соответствуют требованиям горожан.
Завершая совещание, Эдхам Акбулатов подчеркнул: «Да, очень многое хотелось бы сделать, но нужно понимать, что решения по качественному изменению облика городских улиц должны быть максимально эффективными в существующих условиях. В течение недели должны быть завершены работы по формированию дефектных ведомостей всех объектов. Прошу привлекать к этой работе представителей архитектурного сообщества, руководителей районов, которые назначены кураторами штабов по ремонту объектов в районах Красноярска».
И.о. ректора Сибирского государственного университета науки и техники имени академика Михаила РешетнёваЧлен Общественной палаты Красноярска, директор рекламного агентства «Лассо»Глава администрации Железнодорожного района КрасноярскаПервый заместитель главы КрасноярскаЭкс-руководитель администрации Свердловского района КрасноярскаГлава Свердловского района КрасноярскаУправляющий партнер в ООО «Проектдевелопмент»Проспект Мира в Красноярске предложили «отдать» пешеходам
Красноярская медиагруппа «Прима» выступила с инициативой сделать проспект Мира пешеходным. По словам журналистов, городу не хватает уютного общественного пространства в центре.
«В теории перекрытие проспекта увеличит нагрузку на Мира и Ленина. На практике улицы- дублеры прекрасно справляются с потоком во время ремонтов в этом году. По информации департамента городского хозяйства заторов не стало больше, а выходные поток машин и вовсе снизился», — аргументируют журналисты.
Для начала предлагается ограничить движение автомобилей на нескольких участках. Еще один вариант — перекрывать проспект по выходным.
«Во всем мире, где автомобилизация достигла определенного уровня, единственный способ решения транспортной проблемы — ограничение использования личного транспорта. У нас ничего не получилось с платными парковками, еще один шаг — превращение нашей центральной улицы в пешеходную хотя бы на выходные дни», — считает президент «Союза строителей Красноярского края» Александр Коропачинский.
Еще один аргумент — проспект Мира в последние годы сдает позиции как центральная улица.
«Деловая и общественная жизнь с улицы Мира постепенно уходит, а это не правильно, все города мира борются за то, чтобы сохранить исторический статус центра, как место притяжения людей. Это нужно делать совместным проектом бизнеса и власти, потому что пешеходная улица нужна для того чтобы там были организованы коммуникации между людьми», — комментирует депутат Законодательного собрания Красноярского края Алексей Клешко.
Медиагруппа предлагает принять участие в обсуждении инициативы: голосование проводится на сайте gorodprima.ru.
Ранее с подобной инициативой выступал управляющий партнер ООО «Проектдевелопмент» Антон Шаталов. Эксперт указывает, что центр города в настоящий момент используется в качестве транспортного транзитного узла. Архитектор считает, что необходимо переносить транспортные потоки в обход исторического центра Красноярска и возвращать туда пешеходное и общественное пространство. В первую очередь, указывает Шаталов, на Мира нужно уменьшить поток машин и скорость их движения, добавить парковок и разбить дополнительные скверы.
Глава города Эдхам Акбулатов в интервью телеканалу «СТС-Прима» ранее заявлял, что проспект Мира в Красноярске станет пешеходным. По словам градоначальника, у мэрии есть планы «отдать» главную улицу города пешеходам, однако это не является перспективой ближайших лет.
Пешеходные улицы есть во многих городах-миллионерах России. Так, в Новосибирске этим летом закрыли для машин часть улицы Ленина. В Москве пешеходными стали десятки улиц, в том числе Старый Арбат. В Санкт-Петербурге пешеходными являются Большая Морская улица, Набережная канала Грибоедова и др.
krsk.sibnovosti.ru
«Эволюция дорог Красноярска»: как и чем мостили улицы век назад и что изменилось
Летний ремонт проспекта Мира обнажил вековую историю Красноярска
Стартовавший в самом начале июля капитальный ремонт проспекта Мира в Красноярске за месяц с небольшим обернулся сразу несколькими необычными находками. В первую же неделю работ дорожники обнаружили под асфальтом старинную каменную плитку. В начале августа всего в нескольких сотнях метров от этого места рабочим открылась мощёная булыжником дорога времён купца Гадалова, а спустя несколько дней точно такую же мостовую откопали и в следующем квартале ремонтируемого проспекта Мира. Корреспондент НГС.НОВОСТИ погрузился в историю этих находок и узнал, когда в Красноярске появились первые каменные дороги.
Слои истории на перекрестке Мира – Каратанова
Большую дыру в асфальте на пересечении улиц Мира и Каратанова в середине июля сфотографировал общественник Виталий Чеусов — в дорожном срезе видно, что под несколькими слоями асфальта все еще находятся каменная брусчатка и гранитные бордюры, вероятно, заложенные здесь еще в прошлом веке. По версии известного красноярского учёного Геннадия Быкони, каменные плиты могут относиться к XVII веку и являться остатками вымостки у Спасской сторожевой башни.
Старобазарная площадь с видом на Гостиный двор (1890-е годы)
По словам историка по сегодняшней Каратанова тогда проходила граница Малого и Большого острогов Красноярска, а на перекрестке с Мира в 17 веке стояла сторожевая Спасская башня. Перед ней уже тогда возник рынок и постепенно образовалась Старобазарная площадь — старейший общественно-торговый центр Красноярска. «Там, где нашли слои камней, когда-то был Гостиный двор, перед Малым острогом, еще в XVII–XVIII веках. Все эти плиты и камни могли положить, чтобы было удобнее подходить к торговцам — потому что там были торговые ряды и людям не хотелось утопать в грязи», — говорит Быконя.
Булыжная мостовая в районе дома № 9 по пр. Мира
Открывшаяся в начале августа булыжная мостовая, по словам краеведа Леонида Бердникова, относится к более позднему периоду — мощение улицы Воскресенской (прежнее название проспекта Мира) началось в 1906–1907 годах.
ngs24.ru