6+

Районная газета «Красноярский вестник». Издаётся с 31 октября 1931 года

РФ / Астраханская область / Красноярский муниципальный район
карта

Коммунальный мост в Красноярске полностью перекроют. Коммунальный мост в красноярске


Коммунальный мост (Красноярск) - это... Что такое Коммунальный мост (Красноярск)?

Лицевая сторона десятирублёвой банкноты с изображением Коммунального моста

Коммуна́льный мост — автомобильно-пешеходный мост в Красноярске через реку Енисей.

Акт о приёмке в эксплуатацию был подписан 15 ноября 1961 год, хотя движение на мосту было открыто 17 октября 1961 года[2][3]. Состоит из двух мостов длиной 940 и 410 метров, разделённых специальной дамбой через остров Отдыха. Ширина моста 23,4 метра, высота 26 метров. Общая длина мостового перехода с подходами и дамбой 2100 метров. Авторы проекта П. А. Егоров, К. К. Ивашова. Изготовлен из сборного железобетона.

На момент постройки Коммунальный мост являлся самым длинным автомобильным мостом в Азии. Строители были удостоены Ленинской премии за разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, позволившей существенно сократить сроки строительства и удешевить его.

До ввода в эксплуатацию Коммунального моста переправа через Енисей в черте Красноярска осуществлялась по разводному понтонному мосту (с 1939 года), а ещё ранее использовались наплавной мост (плашкоут), паромная и лодочная переправы и по железнодорожным мостам.

При постройке полусводы арок подвозили на разных баржах и ледоколах. Управлял эти этапом авторитетнейший капитан торговых судов, Михаил Чечкин.

В настоящее время мост ограничен площадями: Предмостной — на правом берегу Енисея и Театральной (до 2005 года — «350-летия Красноярска») — на левом берегу.

Кадры с Коммунальным мостом (как и некоторыми другими местами в Красноярске) есть в советском художественном фильме «Алый камень» (Киностудия им. Горького, 1986).

См. также

Примечания

dic.academic.ru

Как строили Коммунальный мост | Инженерно-строительный институт СФУ

English

Как строили Коммунальный мост

24.09.2015

Совсем скоро в Красноярске откроют четвёртый автомобильный мост через Енисей. В честь столь долгожданного события мы решили вспомнить, как в середине прошлого века в нашем городе строили Коммунальный мост и нашли уникальные фото со стройплощадки.

Коммунальный мост Красноярска — один из одиннадцати действующих мостов через Енисей. Он предназначен для пешеходов и автомобильного транспорта, номинально состоит из двух мостов, разделенных специальной дамбой на острове Отдыха. Ширина Коммунального моста составляет 23,4 м, высота — 26 м. Общая длина мостового перехода с подходами и дамбой — 2 300 м.

До постройки Коммунального моста с одного на другой берег жители Красноярска перебирались на плашкоуте — платформе на двух больших плоскодонных лодках, перемещавшейся с помощью каната и силы течения реки.

Плашкоут на Енисее до строительства Коммунального моста, начало XX в.Источник: www.krasplace.ru
Понтонный мост через Енисей, 1953 г.Источник: Красноярский краеведческий музей
Предмостная площадь в Красноярске, 1960-е гг.Источник: Красноярский краевой краеведческий музей
Начало строительства Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг.Автор: Л. Г. Сизов.Источник: Государственный архив Красноярского края
Строительство Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг.Автор: Л. Г. Сизов.Источник: Государственный архив Красноярского края
Строительство Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг.Автор: Л. Г. Сизов.Источник: Государственный архив Красноярского края
Строительство Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг.Автор: Л. Г. Сизов.Источник: Государственный архив Красноярского края
Строительство Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг.Автор: Л. Г. Сизов. Источник: Государственный архив Красноярского края
Строительство Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг.Автор: Л. Г. Сизов.Источник: Государственный архив Красноярского края
Строительство Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг.Автор: Л. Г. Сизов.Источник: Государственный архив Красноярского края
Строительство Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг.Автор: Л. Г. Сизов.Источник: Государственный архив Красноярского края
Испытания Коммунального моста на прочностьИсточник: shool65.ucoz.net
Митинг, посвященный открытию Коммунального моста, 1961 годИсточник: Государственный архив Красноярского края
Митинг, посвященный открытию Коммунального моста, 1961 годИсточник: Государственный архив Красноярского края

17 октября 1961 года состоялся торжественный митинг, посвященный открытию Коммунального моста. Затем мост на месяц был закрыт на технологические испытания, а 15 ноября 1961 года сдан в эксплуатацию и открыт для транспорта и пешеходов.

Newslab.ru

isi.sfu-kras.ru

Коммунальный мост (Красноярск) Википедия

Лицевая сторона десятирублёвой банкноты с изображением Коммунального моста

Коммуна́льный мост — автомобильно-пешеходный мост в Красноярске через реку Енисей. Соединяет Центральный и Свердловский районы города.

История и описание

18 января 1940 года исполком Красноярского краевого совета принял решение о строительстве моста через Енисей в створе улицы Вейнбаума или улицы Сурикова. Проект моста был разработан доктором архитектуры, профессором, действительным членом Академии архитектуры CCCР Александром Дмитриевым. Начало войны значительнейшим образом скорректировало планы: сооружение грандиозного моста началось только в 1956 году. Проект моста разработал московский институт «Гипрокоммундортранс» в 1955 году.

Строительство велось перебазированным в Красноярск мостостроительным отрядом № 7.

Опоры моста построены в 1956—1957 годах на кессонах без выморозки шахт. Изготовлен из сборного железобетона. Состоит из двух мостов длиной 940 и 410 метров, разделённых специальной дамбой через остров Отдыха. Ширина моста между перилами 24,1 метра, высота 27 метров. Общая длина мостового перехода с подходами и дамбой 2300 метров — через основное русло пять арочных сводов длиной 158 метров каждый, дамба длиной в 630 метров и высотой 24 метра со съездами по обеим сторонам моста и шесть арочных сводов через Абаканскую протоку 51 метр каждый.

Главной особенностью строительства Коммунального моста стала установка полуарок (в количестве двадцати штук весом 1560 тонн) с помощью плавсистем — плавучих опор и их буксировки с помощью теплоходов к месту монтажа. 17 октября 1961 года после испытания на прочность мост был принят в эксплуатацию с оценкой «отлично». Акт о приёмке в эксплуатацию был подписан 15 ноября 1961 год, хотя движение на мосту было открыто 17 октября 1961 года[2][3].

Красноярский коммунальный мост стал украшением города и прославился на весь мир как великолепный образец так называемого позднего сталинского ампира.

По словам профессора архитектуры Александра Слабухи, «красноярский мост выделяется среди других подобных сооружений своей тектонической стройностью. При отдаленном восприятии мы видим легкие конструкции. Но как только оказываемся рядом с мостом, мы ощущаем всю мощь его устоев». А вот в современной, постмодернистской архитектуре нередко отмечается разрыв между функцией и эстетикой…

По мнению специалистов, этот мост как бы соединил не только два берега, но и две эпохи в архитектуре. Спроектированный ещё в духе сталинского ампира, он строился уже позднее, на заре эпохи модернизма. Поэтому в нём органично переплелись классика и новые архитектурные идеи.

Его проектировщики П. А. Егоров и К. К. Ивашова и строители Н. А. Богдзель, И. П. Калинников, А. И. Бахтин были удостоены Ленинской премии за разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, что в те годы являлось передовым словом в мировом мостостроении.

На момент постройки Коммунальный мост являлся самым длинным автомобильным мостом в Азии[4].

Мост через Енисей относится к числу уникальных в практике советского и зарубежного мостостроения.

Внесён в справочник ЮНЕСКО «Мостостроение мира» за уникальность технологии монтажа железобетонных полуарок весом 1560 тонн и замыкание сводов на плаву в пролёте[5].

До ввода в эксплуатацию Коммунального моста переправа через Енисей в черте Красноярска осуществлялась по разводному понтонному мосту (с 1939 года), а ещё ранее использовались наплавной мост[6] (плашкоут), паромная и лодочная переправы и по железнодорожным мостам[7].

При постройке полусводы арок подвозили на разных баржах и ледоколах. Управлял эти этапом опытнейший капитан торговых судов Михаил Чечкин.

В настоящее время мост ограничен площадями: Предмостной — на правом берегу Енисея и Театральной (до 2005 года — «350-летия Красноярска») — на левом берегу.

После более чем тридцати лет эксплуатации проходящая по центру моста трамвайная линия была демонтирована. В настоящее время по мосту проходит шесть полос движения[8].

Кадры с Коммунальным мостом (как и некоторыми другими местами в Красноярске) есть в советском художественном фильме «Алый камень» (Киностудия им. Горького, 1986 год).

Галерея

  • Набережная под мостом

См. также

Примечания

wikiredia.ru

Коммунальный мост в Красноярске полностью перекроют

Напомним, ремонт Коммунального моста начался 13 июня. 16 июня часть магистрали – от Предмостной площади до о. Отдыха – закрыли для движения личного транспорта. 

В настоящий момент по мосту могут проезжать только машины оперативных служб, общественный транспорт и лицензированные такси.

Ремонт моста выполняет компания «Сибиряк». На сегодняшний день подрядчик завершил все демонтажные работы на участке от Предмостной площади до о. Отдыха.  Мост полностью очищен от старого асфальта, гидроизоляции и бетонного ездового полотна. По сути, сейчас он представляет собой бетонную балку основания, которая лежит на опорах.

Теперь подрядчику предстоит заново устроить ездовое полотно. Оно представляет собой выравнивающий слой бетона, толщиной от 13 до 28 см. Дальше будет устроена гидроизоляция и сверху будут уложены 2 слоя асфальта. 

Чтобы качественно провести заливку и обеспечить прочное застывание бетона – без трещин и пустот – движение по Коммунальному мосту полностью перекроют.

«В ночь с четверга на пятницу рабочие будут заливать бетоном первые участки. Для этого движение по мосту полностью закрываем с 24:00 до 6:00. В это время бетон будет застывать. В 6 часов утра в пятницу движение по мосту возобновится, но только в щадящем режиме. Автобусы, машины специальных служб и такси смогут двигаться по участку над Абаканской протокой со скоростью не более 5 км в час», – сообщили первый заместитель главы города руководитель департамента городского хозяйства Игорь Титенков.

Такой режим движения будет действовать на мосту до тех пор, пока специалисты, осуществляющие строительный контроль, не подтвердят, что бетон набрал необходимую прочность. После этого скорость транспортного потока будет разрешено увеличить. 

«На время ночного ограничения движения, на мосту будут дежурить экипажи ГИБДД. Совместно с сотрудниками МКУ "Управление дорог и благоустройства" они будут обеспечивать полное перекрытие, никакой транспорт до 6 часов утра на мост въехать не сможет.

Что касается ограничения скорости днем, то с водителями общественного транспорта будет проведен дополнительный инструктаж. Снижение скоростного режима в дневное время  будет обеспечено с помощью дополнительных технических средств. В принципе превысить скорость на мосту будет проблематично, там и сейчас сложный участок, еще и автобусы будут двигаться медленно. Поэтому всех водителей и пассажиров мы просим принять во внимание все нюансы и рассчитывать на то, что время в пути будет увеличиваться», – отметил заместитель начальника ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское»  Роман Васильев.

В администрации города отмечают, что они предпринимают все меры для того, чтобы такие масштабные работы проходили с наименьшим дискомфортом для горожан.

«Пассажирам общественного транспорта не придется менять привычные маршруты, они лишь должны рассчитать, что время в пути увеличится. Технологически график работы общественного транспорта будет перестроен так, чтобы пассажиры не испытывали серьезных неудобств», – заявил и.о. заместителя главы города руководителя департамента транспорта Анатолий Зуев.

Работы по ремонту Коммунального моста пройдут в два этапа. В этом году – первый. 

В это период предусмотрены работы дорожного покрытия на Абаканской протоке, а также ремонт покрытия  на путепроводах о. Отдыха и замена покрытия на насыпях сопряжения мостов. 

Срок окончания работ по контракту – 31 октября 2017 г. Однако дорожники планируют завершить работы раньше.

На этой неделе также сообщалось, что теперь красноярцы смогут жаловаться на ремонт дорог с помощью соцсетей. Для этого запущены хештэги: #бкд, что означает «безопасные и качественные дороги», и #красноярск. Их можно ставить под публикациями в интернете, если речь идет о масштабном ремонте.

tvk6.ru

В Красноярске перекрывают Коммунальный мост и ул. Дубровинского

Как сообщили в пресс-службе городской администрации, с 16 июня на ул. Дубровинского будет изменена схема движения транспорта.

Там будут перекладывать магистральные теплосети с заменой оборудования и обустройством тепловых камер. Работы будут проводиться в два этапа.

На первом этапе с 22:00 16 июня до 06:00 19 июня будет ограничено движение по ул. Дубровинского на участке от ул. Сурикова до ул. Диктатуры Пролетариата.

Маршруты объезда:

– со стороны 4-го моста – ул. Дубровинского, ул. Диктатуры Пролетариата, ул. Карла Маркса, ул. Ленина, ул. Республики, ул. Профсоюзов, ул. Копылова;

– со стороны Октябрьского района: ул. Копылова, ул. Маерчака, ул. Профсоюзов, ул. Бограда, ул. Декабристов, ул. Дубровинского, четвертый мост;

– со стороны «Стрелки» - ул. Ленина, ул. Декабристов, ул. Дубровинского, четвертый мост.

На втором этапе с 07:00 19 июня до 07:00 10 августа организуется одностороннее движение по проезду верхнего яруса набережной р. Енисей от ул. Диктатуры Пролетариата до Коммунального моста.

Кроме того, в ночь с 16 на 17 июня начинаются ремонтные работы на Коммунальном мосту.

С 17 июня по 2 сентября будет ограничено движение на участке от Предмостной площади до о. Отдыха (участок над Абаканской протокой).

Схема движения на период ремонта Коммунального моста будет организована следующим образом: по переправе можно будет передвигаться только общественному транспорту и спецслужбам (скорая помощь, МЧС, полиция, пожарные).

Проезд по Коммунальному мосту на участке над главным руслом р. Енисей остается без изменений, включая движение по Ярыгинскому проезду.

При закрытии Коммунального моста объезд организуют по ул. Затонская  на ул. Семафорная в сторону 4-го и Октябрьского моста.

tvk6.ru

Коммунальный мост (Красноярск) - Gpedia, Your Encyclopedia

Лицевая сторона десятирублёвой банкноты с изображением Коммунального моста

Коммуна́льный мост — автомобильно-пешеходный мост в Красноярске через реку Енисей. Соединяет Центральный и Свердловский районы города.

История и описание

18 января 1940 года исполком Красноярского краевого совета принял решение о строительстве моста через Енисей в створе улицы Вейнбаума или улицы Сурикова. Проект моста был разработан доктором архитектуры, профессором, действительным членом Академии архитектуры CCCР Александром Дмитриевым. Начало войны значительнейшим образом скорректировало планы: сооружение грандиозного моста началось только в 1956 году. Проект моста разработал московский институт «Гипрокоммундортранс» в 1955 году.

Строительство велось перебазированным в Красноярск мостостроительным отрядом № 7.

Опоры моста построены в 1956—1957 годах на кессонах без выморозки шахт. Изготовлен из сборного железобетона. Состоит из двух мостов длиной 940 и 410 метров, разделённых специальной дамбой через остров Отдыха. Ширина моста между перилами 24,1 метра, высота 27 метров. Общая длина мостового перехода с подходами и дамбой 2300 метров — через основное русло пять арочных сводов длиной 158 метров каждый, дамба длиной в 630 метров и высотой 24 метра со съездами по обеим сторонам моста и шесть арочных сводов через Абаканскую протоку 51 метр каждый.

Главной особенностью строительства Коммунального моста стала установка полуарок (в количестве двадцати штук весом 1560 тонн) с помощью плавсистем — плавучих опор и их буксировки с помощью теплоходов к месту монтажа. 17 октября 1961 года после испытания на прочность мост был принят в эксплуатацию с оценкой «отлично». Акт о приёмке в эксплуатацию был подписан 15 ноября 1961 год, хотя движение на мосту было открыто 17 октября 1961 года[2][3].

Красноярский коммунальный мост стал украшением города и прославился на весь мир как великолепный образец так называемого позднего сталинского ампира.

По словам профессора архитектуры Александра Слабухи, «красноярский мост выделяется среди других подобных сооружений своей тектонической стройностью. При отдаленном восприятии мы видим легкие конструкции. Но как только оказываемся рядом с мостом, мы ощущаем всю мощь его устоев». А вот в современной, постмодернистской архитектуре нередко отмечается разрыв между функцией и эстетикой…

По мнению специалистов, этот мост как бы соединил не только два берега, но и две эпохи в архитектуре. Спроектированный ещё в духе сталинского ампира, он строился уже позднее, на заре эпохи модернизма. Поэтому в нём органично переплелись классика и новые архитектурные идеи.

Его проектировщики П. А. Егоров и К. К. Ивашова и строители Н. А. Богдзель, И. П. Калинников, А. И. Бахтин были удостоены Ленинской премии за разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, что в те годы являлось передовым словом в мировом мостостроении.

На момент постройки Коммунальный мост являлся самым длинным автомобильным мостом в Азии[4].

Мост через Енисей относится к числу уникальных в практике советского и зарубежного мостостроения.

Внесён в справочник ЮНЕСКО «Мостостроение мира» за уникальность технологии монтажа железобетонных полуарок весом 1560 тонн и замыкание сводов на плаву в пролёте[5].

До ввода в эксплуатацию Коммунального моста переправа через Енисей в черте Красноярска осуществлялась по разводному понтонному мосту (с 1939 года), а ещё ранее использовались наплавной мост[6] (плашкоут), паромная и лодочная переправы и по железнодорожным мостам[7].

При постройке полусводы арок подвозили на разных баржах и ледоколах. Управлял эти этапом опытнейший капитан торговых судов Михаил Чечкин.

В настоящее время мост ограничен площадями: Предмостной — на правом берегу Енисея и Театральной (до 2005 года — «350-летия Красноярска») — на левом берегу.

После более чем тридцати лет эксплуатации проходящая по центру моста трамвайная линия была демонтирована. В настоящее время по мосту проходит шесть полос движения[8].

Кадры с Коммунальным мостом (как и некоторыми другими местами в Красноярске) есть в советском художественном фильме «Алый камень» (Киностудия им. Горького, 1986 год).

Галерея

  • Jenissei Bridge in Krasnojarsk.jpg
  • Набережная под мостом

См. также

Примечания

www.gpedia.com

Коммунальный мост в Красноярске

Обновлено 01.04.2011, добавлена 01.04.2013

Фотография 2011 года.

Фотография 2011 года.

Историческая справка:В послевоенный период в Красноярске быстрыми темпами развивалась промышленность, особенно в его правобережной части. Росло население города. Существовавший тогда понтонный мост через Енисей не отвечал потребностям городского хозяйства. Было принято решение построить новый коммунальный мост. Его сооружение началось в начале 1956 году. Строительство моста было осуществлено мостотрядом -№ 7 под руководством Н.А. Богзеля. Коммунальный мост был сдан в эксплуатацию 17 октября 1961 года.

Датировка:1961 год

Современный адрес:г.Красноярск

Описание объекта:

Мостовой переход через реку Енисей является сложным инженерным сооружением и относится к числу уникальных в практике советского и зарубежного мостостроения, как по своим конструкциям, так и по способу организации строительно-монтажных работ.

Впервые в мировой практике здесь осуществлен монтаж трехшарнирных сводов со специальных понтонов. Аналогичный способ наводки пролетных строений был осуществлен на строительстве моста через Москва-реку в Лужниках. Где наведен только один балочный пролет длиной 105м, а на Енисее наведены 5 3-шарнирных арочных пролетов длиной 150м. каждый.

Бетонные опоры облицованы гранитом местных пород. Цемент высокой марки завозился из г. Белграда. По мостовому переходу уложены две линии трамвайных путей, электрический и телефонный кабели и теплофикационные трубопроводы. Группе строителей коммунального моста (А.И. Бахтину, Н.А. Богзелю, И.П. Калиникову, П.А. Егорову, К.К. Ивашовой) была присуждена Ленинская премия. Коммунальный мост выходит через Предмостную площадь на ул. Вейнбаума, (левый берег), на ул. Матросова (правый берег).

Он состоит из правобережного и левобережного подходов, земляной дамбы на острове Отдыха, с арочным путепроводом — пролетом 24 метров и двумя съездами для автотранспорта на остров. Енисей перекрыт пятью железобетонными арочными пролетами по 150м. каждый, а Абаканская протока — шестью такими же пролетами по 51 метру.

Основной строительный материал — бетон и железобетон.

Общая длина всего мостового перехода — около 2,5 км.

Ширина моста между перилами — 24,1 метров.

Высота проезжей части над уровнем Енисея — 27 метров.

Описание составлено в 1989 году

Перестройки и утраты:Неоднократно велся текущий ремонт. Неоднократно менялись звенья мостового ограждения, поврежденные в результате автотранспортных аварий.

Сведения о реставрации:Сведения о реставрации отсутствуют

Техническое состояние:Хорошее техническое состояние конструкций моста. Сооружение нуждается в проведении диагностических испытаний и контрольных измерений в связи с большой загруженностью.

Значимость памятника:Памятник архитектуры, связанный с трудовой деятельностью сибиряков — красноярцев.

Просмотров: 1517 Комментариев: 0

naov.ru


Погода от gismeteo

Вверх