В Красноярском крае один вертолет при взлете зацепил трос другого: погибли 18 человек. Летает вертолет над красноярском
В Красноярском крае один вертолет при взлете зацепил трос другого: погибли 18 человек
«Пятнадцать человек было... Пятнадцать человек плюс три – экипаж», - произносит голос за кадром. Даже крепкие мужские нервы сдают от такой картины. В тундре полыхает то, что осталось от вертолета Ми-8. Он рухнул утром в субботу в Туруханском районе Красноярского края. Вокруг разбросаны куски обшивки вертолета. В нем находились 18 человек, вахтовики, которые летели из дома на работу. И три члена экипажа.
Вертолет взлетал с одной из площадок «Ванкорнефти», - это не аэродром. А, по предварительной версии, причиной крушения стала не НЕпогода и не техническая неисправность вертолета.
Источники в оперативном штабе, развернувшемся на месте ЧП, сообщили, что в воздухе произошел «контакт» двух вертолетов. Один из них – грузовой, нес на металлическом тросе металлоконструкцию, подвешенную на тросе, он взлетел первым в 9:29 часов. Второй вертолет с пассажирами взлетел в 9:43. Почему пилоты не видели идущий впереди экипаж, пока не известно. Но факт остается фактом – они «догнали» его примерно через 10 минут, разница по высоте была около 40 метров. Ми-8 лопастями задел груз первого вертолёта, затем рухнул на землю, разбился и загорелся. На борту находились 15 пассажиров – вахтовиков и 3 члена экипажа, они направлялись на нефтяное месторождение. Шансов выжить практически не было, все погибли. Что касается второго вертолета, он вынужден был сбросить груз, это спасло его от падения, он безопасно приземлился, в нем никто не пострадал.
Вертолет разбился в 175 километрах от Игарки
- Очень важно понять, где это случилось, - эксперт, работающий в авиационном учебном заведении, прокомментировал «КП» главный вопрос – как могло случиться, что два вертолета взлетели рядом и практически одновременно. – Ведь это просто немыслимо. На взлетно-посадочных площадках, удаленных от аэропортов, нет диспетчеров. Пилоты отчитываются о взлете и посадке в ближайшую подведомственную точку. В Игарке – а это и есть ближайший пункт, насколько я знаю, тоже ликвидирована диспетчерская служба. Это может быть отчасти ответом на ваш вопрос... Отчасти, потому что и мы, специалисты, сейчас обсуждая эту ситуацию, не можем ее понять. Если была хорошая видимость, очевидные условия взлета, как такое могло произойти, - даже если взлетом не руководил диспетчер.
В сибирском региональном центре МЧС сообщили, что на место направляют около 25 спасателей и психологов. Им предстоит поднять тела погибших с места катастрофы, подготовить все для процедуры опознания
- Это самая тяжелая работа, - признаются в МЧС. – Когда некого спасать, и нужно подобрать слова, чтобы рас сказать родственникам о том, что случилось…
Поделиться видео </>Вертолет Ми-8 разбился в Красноярском крае.
А В ЭТО ВРЕМЯ
«Необходимо понять, какая помощь нужна»
На место крушения вертолета Ми-8 в Игарку вылетел врио губернатора Красноярского края Александр Усс.
Елена Уляшева, начальник управления пресс-службы губернатора и Правительства Красноярского края:
- Александр Викторович вылетел на место трагедии. Это нужно, чтобы понять случившееся, оценить, какая помощь нужна – и для работы спасателей, и следственной группы. А также – какую помощь необходимо будет оказать родственникам тех, кто был на борту. На месте врио губернатора окажется не раньше, чем к 16 часам, примерно столько займет полет. К этому времени и у нас будет какая-то информация.
ОБСУЖДАЮТ ПИЛОТЫ
На профильных форумах пилоты обсуждают произошедшее ЧП:
«Как можно столкнуться с грузом?»
«Где советская школа ответственности за людей? Беспорядок в стране во всем! Кому мы доверяем свои жизни? Два экипажа не смогли обеспечить безопасный взлет! Где оператор подвески? Раньше такой аварийности не было! Люди были ответственнее, чем сейчас, на каждом участке своей работы! Очень мало было случайных людей!»
И хотя официально следователи еще ничего не прокомментировали, уже говорят: «НЕсоблюдение всего, пренебрежение всем! Почему летели одинаковым курсом? Почему вертолет с пассажирами взлетел вторым? Где расчет дистанции и высоты полета! 17 жизней загубил!»
КОММЕНТАРИЙ
Глава Игарки: «Пока рано делать выводы»
«КП» дозвонилась до главы города Игарки Евгения Никитина. Он находится на своем рабочем месте, ждет прилета врио губернатора Красноярского края Александра Усса. Он рассказал «КП», что сейчас происходит на месте ЧП.
- Главная задача – обеспечить прибытие на место происшествия оперативно-следственной группы, которая проведет все необходимые действия. После этого в Игарку, потому что там находится морг и транспортировка к месту погребения будет осуществляться оттуда. В ближайшее время должны прилететь врио губернатора Александр Усс, главный федеральный инспектор и зампредседателя правительства Юрий Захаринский, начальник главного управления МЧС по краю, представители правоохранительных органов.
По словам Евгения Никитина, пока преждевременно судить и говорить о том, что кто-то совершил ошибку. Пока все, что случилось, известно исключительно со слов очевидцев.
- Вертолет упал недалеко от взлетной полосы, от рабочих поселков. Место это называет ванкорский производственный участок. Он находится на расстоянии 175 километров от Игарки.
Поделиться видео </>Вертолет Ми-8 разбился в Красноярском крае.
СПИСОК ПОГИБШИХ
1. Атнабаев В. С.
2. Баязитов А. В.
3. Валитов А. Г.
4. Горюхин А.А.
5. Веретенников С.А.
6. Микрюков О. С.
7. Муратов С. Х.
8. Овчинников Д.С.
9. Прокопьев И. А.
10. Рыбак Б. В.
11. Тяжельнмков С.В.
12. Хисамутдинов К. Ш.
13. Чичерин Р. П.
14. Шайдуллин Р. И.
15. Щербинин А. С
Список погибших членов экипажа:
Командир воздушного судна: Кононов А.С.
Второй пилот: Иванов О.
Бортмеханик: Иванчин Л.
Видео "Dey TV"
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Авиакатастрофа Ми-8 под Игаркой: пилоты двух вертолетов пытались уйти от столкновения
Компания Utair официально прокомментировала трагедию, которая произошла сегодня 4 августа, на севере Красноярского края. Там подтвердили, что, цитируем пресс-релиз: 4 августа в 05:43 по московскому времени в простых метеоусловиях после взлета с посадочной площадки «Ванкор» потерпел крушение вертолет Ми-8АМТ, RA-25640. На борту находились 15 пассажиров и 3 члена экипажа. (Подробности)
Разбившийся Ми-8 «подрезал» на взлете другой вертолет
Стали известны предварительные причины вертолета Ми-8 на севере Красноярского края. И это не плохая погода, не неисправность летной машины. (Подробности)
«Пятнадцать человек было... Пятнадцать человек плюс три – экипаж»: очевидцы сняли на видео рухнувший и сгоревший вертолет Ми-8 в Игарке
По предварительным данным, пилот второго вертолета не заметил того, что шел впереди. Разница по высоте между ними была около 40 метров. Поэтому винты и зацепили лопастям трос. (Подробности)
www.krsk.kp.ru
Вертолёты над Красноярском: 10 лет "АэроГео"
24 марта красноярская авиакомпания "АэроГео" отпраздновала свой 10-летний юбилей и организовала по такому случаю авиашоу в самом центре города. В рамках этого события можно было увидеть в воздухе сразу значительную часть флота компании: вертолёты Ми-8МТВ, Ми-8Т, Ми-2, Eurocopter EC120, EC130, AS350, Robinson R-44, самолёты Cessna 208 и 206 - 13 бортов единовременно кружили над городом! Короме того, мастерство показали пилотажники "Клуба частных пилотов" и парашютисты Красноярской региональной поисково-спасательной базы. Мы с gisman и alexei_astr, конечно, не могли пройти мимо, и с удовольствием понаблюдали за происходяшим глазами непосредственных участников авиашоу. За десятилетие из маленькой фирмы с одним арендованным вертолётом "АэроГео" превратились в перевозчика европейского уровня с крупным и таким разнообразным флотом воздушных судов, собственными посадочными площадками, коллективом профессионалов своего дела и широчайшей географией полётов. В парке авиакомпании на сегодня - 42 борта. Напомню, что яркие Ми-8 из Красноярска уже несколько лет к ряду являются постоянными спутниками экспедиций Русского географического общества к Северному полюсу
Авиакомпания базируется на аэродроме "Северный", откуда нам и предстоит лететь.1
Вертолёты компании забираются в самые далёкие уголки страны, для увеличения дальности беспосадочного полёта в салоне установлены дополнительные топливные баки. Два турбовальных двигателя ТВ2-117 поглащают свыше 700 килограммов авиатоплива ежечасно.
2
3
Первой в воздух поднимается группа из четырёх вертолетов. Им предстоит построиться ромбом, долететь до центра города, совершить промежуточную посадку на площадке о. Татышев и стартовать затем в сторону Красноярской филармонии и вантового моста на остров, давая старт параду воздушных судов "АэроГео". С первыми вертушками лететь и нам. Ведущим у нас будет Ми-8МТВ-1 RA-25735, левый в строю Ми-8Т RA-24252 занимаю я, правый Ми-8Т RA-24469 облюбовал gisman. Замыкать строй будет Ми-2 RA-15707. Лёха alexei_astr присоединится к нам чуть позже и полетит следом за "восьмерками" на шустром Robinson R-44.
4
5
Готовы?
6
Взлетаем!
7
Машины КБ Миля у "АэроГео" окрашены по классической "полярной" цветовой схеме. Во многом это вопрос безопасности - такой цвет хорошо различим с высоты на любой подстилающей поверхности, будь то зелень или снег. Да и потом, это просто красиво! Яркий, почти апельсиновый вертолёт своим прилётом оживит даже самый унылый пейзаж.
Если хорошенько приглядеться...
8
..вот так, пригляделись - можно заметить Серёгу, пригорюнившегося с фотоаппаратом у "форточки" :)9
Замыкающим в нашей группе был такой же позитивно-оранжевый Ми-2. Некогда весьма распространённый вертолет, сейчас увидеть его в полёте можно очень нечасто, к сожалению. И вдвойне приятно, что у "АэроГео" таких бортов несколько, и все в отличном техническом состоянии!
Пилотам было скучно просто держать строй, "двойка" постоянно крутилась вокруг трёх Ми-8 и поймать его в кадре удалось всего несколько раз
10
Расстояние по прямой от аэродрома "Красноярск-Северный" до центра города порядка 20 километров, по дороге есть немного времени поглазеть по сторонам.
По левому борту - корпуса Крастяжмаша. Завод задумывался в конце 70х годов как крупнейшее производство тяжелой промышленной техники в стране. Над проектированием предприятия трудились 25 институтов, общая площадь корпусов - свыше 830 тысяч квадратных метров.
11
Завод так и не смог пережить кризис 90х годов и сейчас большая часть корпусов, к сожалению, заброшена
12
Одна из развязок на участке трассы глубокого обхода Красноярска13
"Места не столь отдалённые" - ОИК-3614
Борт RA-24469 будет сегодня главным героем репортажа, увидим его еще не раз
15
16
Познакомьтесь, это КрАЗ - Красноярский алюминиевый завод. Один из основных отравителей красноярского воздуха
17
18
Четвёрка вертолётов тем временем приближается к городу. Внизу "Солнечный" - изначально микрорайон строителей Крастяжмаша. Один из удалённых районов города.
19
Район "Северный", переходящий во Взлётку - територию находившегося здесь когда-то аэропорта
20
Приближаемся к центру города. Вертушкам необходимо подсесть на о. Татышев, чтобы закрепить флаги на внешней подвеске ведущего борта
21
Центр города вдалеке
22
Снижаемся к острову. Отличная возможность заснять "мивосьмой" на фоне жилой застройки
23
24
Пока мы заходим на посадку ведущий борт уже на "кресте", экипаж торопливо готовит борт к работе с внешней подвеской
25
26
Время очень ограничено, но несколько минут чтобы выскочить из вертушки, инстинктивно пригнуться, спасаясь от вращающегося винта и сделать пару снимков вокруг все-таки есть.
27
Трос укреплён в замке внешней подвески, в качестве груза - кислородный баллон. На тросе закреплены Государственный флаг, флаг с гербом Красноярского края, а также символика "АэроГео"
28
Несколько минут - и четыре вертолёта снова в воздухе. Прямо по курсу Красноярская филармония, свечка-долгострой КАТЭК НИИ "Уголь" и вантовый мост через протоку - там нам необходимо быть ровно в 16 часов.
29
Делаем кольцо над островом, собираемся в ромб и движемся в центр
30
31
32
33
34
В кабине спокойная рабочая обстановка, равномерный гул нарушается щелчками триммирующего устройства
35
Мы над точкой. На заднем плане видна часовня Параскевы Пятницы - та, что с 10-рублёвой купюры
36
Давно хотел заполучить подобный кадр!Изначально высота здания - 104 метра, после реконструкции оно, скорее всего, еще немного подросло
37
Вдаль уходит проспект Мира - одна из центральных улиц города. Внизу, на вантовом мосту собрались зрители.
38
39
Делаем несколько кругов над островом с проходами над вантовым мостом и берём курс на аэродром. Задача выполнена, а следом за нами радовать зрителей спешат Еврокоптеры, Робинсоны и Цессны.
40
Октябрьский мост между левым и правым берегами Красноярска
41
Навстечу попались очередные участники авиашоу: две Cessna 206, ведомые Cessna 208 Caravan
42
И снова панорама на КрАЗ - дышите глубже!
43
Борт на стояне, заземлён, внешнее питание подключено. Спасибо за полёт!
44
45
Тех. состав принимает машину у экипажа и незамедлительно приступает к регламентным процедурам
46
47
48
49
Съемка была бы невозможна без всестороннего содействия Первого заместителя генерального директора ООО "АэроГео" Лилии Дмитриевны Ершовой - большое спасибо Вам!
50В следующей серии покажу видео с полёта, и еще немного картинок Красноярска сверху вниз.Спасибо за внимание!
kirill-kvs.livejournal.com
Мальчику с тяжелой болезнью подарили полет на вертолете над Красноярском и коробку эскимо
Историей 8-летнего Влада Харламова поделились координаторы проекта «Мечтатели» — они помогли исполнить мечту мальчика.
Беда пришла в семью 2 года назад — вместе с мамой Ириной Владик отдыхал в Анапе и там заболел менингоэнцефалитом. Больше года провел ребенок в больницах, тяжело перенес заболевание и теперь находится на искусственной вентиляции легких. Сейчас ребенок нуждается в реабилитации — его на лечение согласились взять врачи немецкой клиники. Ведется сбор на лечение.
А еще у Владика была мечта — пролететь на небольшой высоте над своим домом, городом и увидеть свой двор сверху. Помог осуществить мечту мальчика бизнесмен Роман Гольдман.
Когда к Гольдману обратились с просьбой, он находился в Москве, но согласился помочь уже по телефону. Бизнесмен вернулся в Красноярск и осуществил мечту Влада, прокатив на личном вертолете. Вместе с мальчиком также была его мама.
Мальчик смотрел в небо, видел пролетающие вертолеты и сам мечтал однажды на нем полетатьТак как мальчик находится на ИВЛ, на земле его ждал врач-реаниматолог. К счастью, все прошло хорошо. После полета бизнесмен подарил Владику коробку эскимо.
Влад с мамой, Романом Гольдманом и врачомНедавно мы рассказвыали, как «Мечтатели» исполнили мечту другого мальчика со спинальной мышечной атрофией — подарили ему билет в парижский «Диснейленд».
НГС.НОВОСТИФото: Владимир Мордвинов, Евгений Константинопольский
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)
ngs24.ru
Красноярск | Загадочный вертолет несколько дней кружит над Красноярском: узнайте зачем - БезФормата.Ru
Жителей Красноярска удивил вертолёт, летающий над Красноярском последние несколько дней. Посты о нём появляются в соцсетях — один из авторов указал, что воздушное судно кружит над городом «уже который день».
Корреспонденту «7 канала» удалось снять вертолёт в районе пр. Свободный примерно в 14 часов. Судя по видео, он летел в сторону ул. Телевизорной.
В МЧС «7 каналу» подтвердили, что вертолёт принадлежит компании «Аэрогео». Как пояснила коммерческий директор авиакомпании Татьяна Каширская, он облетает линии электропередач и снимает их по заказу неназванной компании (название не упомянули, ссылаясь на договор с заказчиком). Полёты согласованы с мэрией.
Нашли ошибку в новости? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Последние новости Красноярского края по теме:Загадочный вертолет несколько дней кружит над Красноярском: узнайте зачем
Над Красноярском кружит загадочный вертолет - КрасноярскНад Красноярском уже несколько дней летает неопознанный вертолёт. В социальных сетях активно обсуждают загадочный летательный аппарат и строят догадки о том, зачем он кружит над городом.10:12 03.10.2017 Столица 24
Загадочный вертолет несколько дней кружит над Красноярском: узнайте зачем - КрасноярскЖителей Красноярска удивил вертолёт, летающий над Красноярском последние несколько дней.16:36 02.10.2017 Седьмой канал
krasnoyarsk.bezformata.ru
В небе над Красноярском пролетели истребители и боевые вертолеты
В Красноярске сегодня, 5 мая, прошел первый тренировочный полет летчиков ВВС России. Два истребителя-перехватчика МиГ-31 и четыре боевых вертолета Ми-8 промчались парами над площадью Революции и вдоль русла реки Енисей.
- Экипажи прошли парами, и прошли хорошо, - оценил полет летчиков полковник Владимир Куценко, заместитель командующего по авиации 14-й армии ВВС и ПВО. - Точно так же они полетят 9 мая. Главное, что без особого шума, и так, чтобы все зрители увидели ту красоту, которую мы наблюдали сейчас. Расстояние между парами - 40-секундный интервал, высота вертолетов - 150 метров. Истребители прошли на высоте 350 метров, что позволяет безопасно выполнить полет.
На сей раз горожане были готовы к гулу и рокоту в небеФото: Мария ЛЕНЦ
К гулу и рокоту в небе красноярцы на сей раз были готовы, это событие широко анонсировалось. Организаторы учли замечания после прошлогодних полетов. Напомним, в 2015 году многие горожане испугались тренировочных полетов и бурно высказывали возмущение в социальных сетях.
В шоу принимают участие четыре боевых вертолета Ми-8Фото: Мария ЛЕНЦ
На сей раз многие жители даже приехали поближе к центру города, чтобы полюбоваться, как экипажи готовятся к демонстрационным полетам в День Победы.
Добавим, что первая тренировка должна была состояться еще накануне, но полет перенесли на утро четверга. Вторая тренировка состоится завтра, 6 мая, в 11 часов утра.
Истребители прошли на высоте 350 метров, что позволяет безопасно выполнить полетФото: Мария ЛЕНЦ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Полная программа празднования 9 Мая в Красноярске
Куда пойти в День Победы и как не пропустить фейерверк? Кстати, за несколько дней до праздника в кинотеатрах, театрах и музеях Красноярска пройдут спектакли, концерты и выставки для детей и взрослых. (Подробнее)
www.krsk.kp.ru
Полет на вертолете в Красноярске
R66 – первый вертолет Robinson с ГТД RollsRoyce RR300, специально разработанным для R66. Вертолет стал намного больше, кабина увеличилась, теперь сзади появилось добавочное место, так что теперь там размещается 3 человека, также есть вместительный огромный багажник.
Маршрут 1 - Обзорная экскурсия города КрасноярскаОбзорная экскурсия.Время полета – от 1:00 час, Высота полета - 100 -300 м. Максимальное число пассажиров - 3.Вылет вертолета производится с места базирования аэродрома Солнечный, после взлета полет выполняется вдоль левого берега реки Енисей, над островом Татышева, осмотр центра города Николаевская сопка, район Сосны, Горный, деревня Овсянка, город Дивногорск, Красноярская ГЭС. Далее полет проходит по правому берегу реки Енисей, устье реки Мана, зоопарк Роев ручей, фанпарк Бобровый лог, обзор города по правому берегу Енисея, посадка на аэродроме.По желанию посадку в вертолет и высадку можно производить на вертолетной площадке острова Татышев и др.По предварительному согласованию, может быть увеличено время полета, с дополнительным осмотром интересующих объектов (Залив Бирюса итп), с производством посадок и стоянок.Данный маршрут позволит Вам и ваши гостям, за небольшой промежуток времени ознакомиться с основными достопримечательностями Красноярска и получить незабываемые впечатления от полета.
Маршрут 2 - Озера ХакасииОзера Хакасии. На вертолете Робинсон R-44, Красноярск – озеро Шира – озеро Беле - Красноярск.Время полета –от 3:20 час, Высота полета –100 - 300 м. Максимальное число пассажиров - 3.Вылет вертолета производится с места базирования аэродрома Солнечный, посадку в вертолет и высадку можно произвести на вертолетной площадке острова Татышев, после взлета полет выполняется по руслу реки Енисей, с обзором центра города, острова Отдыха, Бобрового лога, устье реки Мана и Красноярского водохранилища. В полете вам представится возможность осмотреть предгорье Саян и бескрайних просторов Хакасии, через 1 час 40 минут полета вы уже сможете искупаться в водах курортных озер.По предварительному согласованию, может быть изменен маршрут, с дополнительным осмотром достопримечательностей (Туимский провал, Сундуки итп), с производством посадок и стоянок, в том числе и с ночевкой вертолета в месте Вашего нахождения.Данный маршрут позволит Вам, не теряя время на автомобильные пробки, организовать свой отдых на озерах и получить незабываемые впечатления от полета.
Другие маршрутыВыше представлены наиболее распространенные варианты маршрутов, мы можем рассчитать маршруты в места, непосредственно интересующие Вас: -на базы отдыха; -санатории; -места рыбалки и охоты; -места сплава или горнолыжные курорты.
pozitivdari.ru
Вертолёты над Красноярском: 10 лет АэроГео - ZAVODFOTO.RU
24 марта красноярская авиакомпания "АэроГео" отпраздновала свой 10-летний юбилей и организовала по такому случаю авиашоу в самом центре города. В рамках этого события можно было увидеть в воздухе сразу значительную часть флота компании: вертолёты Ми-8МТВ, Ми-8Т, Ми-2, Eurocopter EC120, EC130, AS350, Robinson R-44, самолёты Cessna 208 и 206 - 13 бортов единовременно кружили над городом! Короме того, мастерство показали пилотажники "Клуба частных пилотов" и парашютисты Красноярской региональной поисково-спасательной базы. Мы с gisman и alexei_astr, конечно, не могли пройти мимо, и с удовольствием понаблюдали за происходяшим глазами непосредственных участников авиашоу. За десятилетие из маленькой фирмы с одним арендованным вертолётом "АэроГео" превратились в перевозчика европейского уровня с крупным и таким разнообразным флотом воздушных судов, собственными посадочными площадками, коллективом профессионалов своего дела и широчайшей географией полётов. В парке авиакомпании на сегодня - 42 борта. Напомню, что яркие Ми-8 из Красноярска уже несколько лет к ряду являются постоянными спутниками экспедиций Русского географического общества к Северному полюсу
Авиакомпания базируется на аэродроме "Северный", откуда нам и предстоит лететь.1
Вертолёты компании забираются в самые далёкие уголки страны, для увеличения дальности беспосадочного полёта в салоне установлены дополнительные топливные баки. Два турбовальных двигателя ТВ2-117 поглащают свыше 700 килограммов авиатоплива ежечасно.
2
3
Первой в воздух поднимается группа из четырёх вертолетов. Им предстоит построиться ромбом, долететь до центра города, совершить промежуточную посадку на площадке о. Татышев и стартовать затем в сторону Красноярской филармонии и вантового моста на остров, давая старт параду воздушных судов "АэроГео". С первыми вертушками лететь и нам. Ведущим у нас будет Ми-8МТВ-1 RA-25735, левый в строю Ми-8Т RA-24252 занимаю я, правый Ми-8Т RA-24469 облюбовал gisman. Замыкать строй будет Ми-2 RA-15707. Лёха alexei_astr присоединится к нам чуть позже и полетит следом за "восьмерками" на шустром Robinson R-44.
4
5
Готовы?
6
Взлетаем!
7
Машины КБ Миля у "АэроГео" окрашены по классической "полярной" цветовой схеме. Во многом это вопрос безопасности - такой цвет хорошо различим с высоты на любой подстилающей поверхности, будь то зелень или снег. Да и потом, это просто красиво! Яркий, почти апельсиновый вертолёт своим прилётом оживит даже самый унылый пейзаж.
Если хорошенько приглядеться...
8
..вот так, пригляделись - можно заметить Серёгу, пригорюнившегося с фотоаппаратом у "форточки" :)9
Замыкающим в нашей группе был такой же позитивно-оранжевый Ми-2. Некогда весьма распространённый вертолет, сейчас увидеть его в полёте можно очень нечасто, к сожалению. И вдвойне приятно, что у "АэроГео" таких бортов несколько, и все в отличном техническом состоянии!
Пилотам было скучно просто держать строй, "двойка" постоянно крутилась вокруг трёх Ми-8 и поймать его в кадре удалось всего несколько раз
10
Расстояние по прямой от аэродрома "Красноярск-Северный" до центра города порядка 20 километров, по дороге есть немного времени поглазеть по сторонам.
По левому борту - корпуса Крастяжмаша. Завод задумывался в конце 70х годов как крупнейшее производство тяжелой промышленной техники в стране. Над проектированием предприятия трудились 25 институтов, общая площадь корпусов - свыше 830 тысяч квадратных метров.
11
Завод так и не смог пережить кризис 90х годов и сейчас большая часть корпусов, к сожалению, заброшена
12
Одна из развязок на участке трассы глубокого обхода Красноярска13
"Места не столь отдалённые" - ОИК-3614
Борт RA-24469 будет сегодня главным героем репортажа, увидим его еще не раз
15
16
Познакомьтесь, это КрАЗ - Красноярский алюминиевый завод. Один из основных отравителей красноярского воздуха
17
18
Четвёрка вертолётов тем временем приближается к городу. Внизу "Солнечный" - изначально микрорайон строителей Крастяжмаша. Один из удалённых районов города.
19
Район "Северный", переходящий во Взлётку - територию находившегося здесь когда-то аэропорта
20
Приближаемся к центру города. Вертушкам необходимо подсесть на о. Татышев, чтобы закрепить флаги на внешней подвеске ведущего борта
21
Центр города вдалеке
22
Снижаемся к острову. Отличная возможность заснять "мивосьмой" на фоне жилой застройки
23
24
Пока мы заходим на посадку ведущий борт уже на "кресте", экипаж торопливо готовит борт к работе с внешней подвеской
25
26
Время очень ограничено, но несколько минут чтобы выскочить из вертушки, инстинктивно пригнуться, спасаясь от вращающегося винта и сделать пару снимков вокруг все-таки есть.
27
Трос укреплён в замке внешней подвески, в качестве груза - кислородный баллон. На тросе закреплены Государственный флаг, флаг с гербом Красноярского края, а также символика "АэроГео"
28
Несколько минут - и четыре вертолёта снова в воздухе. Прямо по курсу Красноярская филармония, свечка-долгострой КАТЭК НИИ "Уголь" и вантовый мост через протоку - там нам необходимо быть ровно в 16 часов.
29
Делаем кольцо над островом, собираемся в ромб и движемся в центр
30
31
32
33
34
В кабине спокойная рабочая обстановка, равномерный гул нарушается щелчками триммирующего устройства
35
Мы над точкой. На заднем плане видна часовня Параскевы Пятницы - та, что с 10-рублёвой купюры
36
Давно хотел заполучить подобный кадр!Изначально высота здания - 104 метра, после реконструкции оно, скорее всего, еще немного подросло
37
Вдаль уходит проспект Мира - одна из центральных улиц города. Внизу, на вантовом мосту собрались зрители.
38
39
Делаем несколько кругов над островом с проходами над вантовым мостом и берём курс на аэродром. Задача выполнена, а следом за нами радовать зрителей спешат Еврокоптеры, Робинсоны и Цессны.
40
Октябрьский мост между левым и правым берегами Красноярска
41
Навстечу попались очередные участники авиашоу: две Cessna 206, ведомые Cessna 208 Caravan
42
И снова панорама на КрАЗ - дышите глубже!
43
Борт на стояне, заземлён, внешнее питание подключено. Спасибо за полёт!
44
45
Тех. состав принимает машину у экипажа и незамедлительно приступает к регламентным процедурам
46
47
48
49
Съемка была бы невозможна без всестороннего содействия Первого заместителя генерального директора ООО "АэроГео" Лилии Дмитриевны Ершовой - большое спасибо Вам!
50В следующей серии покажу видео с полёта, и еще немного картинок Красноярска сверху вниз.Спасибо за внимание!
zavodfoto.livejournal.com