Содержание
Галина Перова, 64 года: художник-бунтарь
Поиск
Выросшая в России, художница из Солт-Лейк-Сити Галина Перова всегда отличалась бунтарским характером и сильным талантом к живописи. Она рассказывает о том, как оставаться верной своим убеждениям, меняющихся темах своих работ и о том, как ее ранняя одержимость США привела ее маму к проблемам с властями.
Галина Перова на первый взгляд кажется тихой художницей с тихим голосом, терпеливо работающей в своей мастерской. Однако часто мы не те, кем кажемся. Через несколько минут становится совершенно ясно, что это своего рода маскировка для самозащиты; что человек, с которым мы сталкиваемся, — первоклассный бунтарь и выдающийся художник. Это не какой-то благонамеренный любитель, тихо делающий пасторальные пейзажи. Нет, это целеустремленный художник в том смысле, в каком мы понимали это слово в эпоху, когда на сцене еще не доминировали мегагалереи. Это человек с устрашающим набором навыков, мощными идеями и устрашающим интеллектом. Она также доставляет массу удовольствия.
Как только появляется озорная улыбка, вы понимаете, что вас ждет настоящая поездка; человек, с которым после обеда можно оказаться в очень диком месте. Ее сверхспособность, которой она научилась, росла под гнетом СССР, хранит все это в тайне, пока она не будет готова раскрыть ее.
В юности Галина отличалась незаурядным художественным талантом, посещая художественную школу для одаренных учащихся в Красноярске, Россия. Она подала заявление в престижную Академию художеств имени Репина в Санкт-Петербурге и, соревнуясь с более чем тысячей других студентов за несколько вакансий, была принята. Она получила степень магистра изящных искусств, а затем и докторскую степень в 1989 лет, окончив школу лучшей в своем классе. Получив значительное признание критиков за свою работу в России, она была полна решимости продолжать жизнь на Западе и после нескольких попыток выбраться из СССР в 1989 году успешно добралась до Соединенных Штатов. С момента своего прибытия она получила множество государственных и частных заказов и широко выставляла свои работы.
Быть русским в наши дни может стать настоящим препятствием даже для перебежчиков и эмигрантов, живших десятилетия назад. Мы находим это не только неудачным, но и абсурдно ошибочным. Это люди, которые рисковали всем, чтобы уйти от этой системы. Это именно те люди, которых следует сближать, чтобы они учились и вдохновляли нас в противовес тому злу, которое сейчас там бушует. Нас особенно вдохновляет искусство и дух Галины, женщины, которая никогда не шла и не идет на компромисс со своими ценностями.
Сколько вам лет?
64.
Где ты вырос?
Я родился в Красноярске, СССР. В 19 лет я переехал в Санкт-Петербург, чтобы поступить в Академию художеств имени Репина.
Что за история о том, как ты в детстве пытался увезти людей в Америку?
Когда мне было 7 лет, я сказал группе своих одноклассников, что мы должны поехать в Америку. С нами очень плохо обращались в школе, и мы хотели сбежать. Я подкопал под школьным забором и взял с собой еще шестерых детей в однодневное путешествие в «Америку» из Сибири. Пройдя, казалось, целую вечность, они спросили: «Где Америка?» Я сказал, что нам нужно сесть на поезд. Дети устали, проголодались и начали плакать. Мы пошли в дом одноклассника, который был недалеко от вокзала. Они были очень бедны; мы ели забродивший хлеб и пробовали самогон, не зная, что пили и ели. Когда бабушка пришла домой, она нашла нас всех без сознания. У моей мамы были проблемы с властями, потому что ее дочь пыталась увезти детей в Америку. Они недоумевали, откуда я знаю об Америке.
«У моей мамы были проблемы с властями, потому что ее дочь пыталась увезти детей в Америку»
Вы носили Levi’s в подростковом возрасте? Довольно подрывно с твоей стороны, нет?
Да, я купил Levi’s на черном рынке в СССР. Я любил все американское. Мои друзья называли меня «Американа».
Вы всегда были верны своим убеждениям и принципам. Это мешало вам в СССР?
Да; в первом классе нам сказали, что когда на нас нападет ядерная бомба, мы должны лечь под парту. Я спросил учителя о том, как парта спасет нас в этом случае. Она отчитала меня и сказала, что я глупый и невежественный, потому что сомневаюсь в правительстве (СССР).
Меня арестовали за то, что я общался со студентами-художниками из других стран.
Мы прятались под одеялом и слушали Битлз и Элвиса Пресли. Если бы нас поймали, нас могли бы посадить в тюрьму.
Я чувствую тему озорства, более или менее. Я прав?
Да; Я очень озорная и временами очень детская. Я виню в этом отсутствие у меня настоящего детства, потому что я всегда рисовал и тренировался, и у меня никогда не было много времени, чтобы быть ребенком.
Если бы я сказал вам: «Давай попробуем сегодня вечером», что бы ты предложил?
Наверное, я бы хотел пойти в казино. Я люблю играть в игровые автоматы Penny! Я люблю свет и шум. Назад к моему отсутствию детства!
Ходят слухи, что вы отличный повар. Какое блюдо ты любишь готовить?
Это зависит от того, для кого я готовлю. Я люблю готовить супы, баранину, стейк по-флорентийски и все, что угодно с грибами (кроме психоделики, конечно!)
Вагон метро — это движение, и он был нарисован во время большого общественного движения в СССР. Какие темы и культурные движения вас сейчас интересуют?
Много времени уходит на выполнение заказов. Когда у меня есть время, я обычно сосредотачиваюсь на моментальных снимках человечества, которые являются универсальными для каждой культуры.
«Вагон метро», картина 1986 года.
Что вы слушаете, когда рисуете?
Только классическая музыка. Я чувствую гармонию внутри себя, когда слушаю классическую музыку.
Почему вы решили жить в Юте?
Когда я был студентом Академии имени Репина в Санкт-Петербурге, Россия, я встретил джентльмена из Солт-Лейк-Сити Рэя Кингстона. Когда Рэй узнал, что моя картина «Вагон метро» была выбрана для поездки в Нью-Йоркскую академию искусств в рамках программы культурного обмена, он пригласил меня в гости. Они организовали для меня и картины поездку в Солт-Лейк-Сити. Я хотел бежать из СССР. Группа видных граждан Юты помогла мне устроиться преподавателем в Университет Юты, и я смог получить визу, а затем стать гражданином США. Сколько я себя помню, я был очарован всем «американским», и моим самым большим желанием в детстве было жить в Соединенных Штатах.
«Искусство — это моя жизнь. Я могу найти интерес к рисованию на любую тему»
Каково было приехать сюда из России?
Это был очень большой культурный шок. Я вырос в стране, где всегда всего не хватало. Мы стояли в очереди за едой и предметами первой необходимости. Вы также были очень ограничены в том, куда вы могли поехать и что вы могли сказать. В этой стране я понял, что если буду много работать, то смогу добиться. Как у хорошо подготовленного художника, окончившего престижную академию в СССР, у меня было бы много возможностей, но они были бы продиктованы правительством. Если не считать высоких государственных чиновников, СССР был страной «равенства в нищете»!
Я обнаружил, что люди в Соединенных Штатах гораздо добрее, чем те, в окружении которых я вырос. Культура, в которой мы выросли, была культурой выживания. Мы выросли, доверяя только семье и друзьям. В любое время о вас могут сообщить властям за мелкие нарушения, такие как дружба с иностранцами или выступления против истеблишмента.
Что вас интересует в современной живописи?
Искусство — это моя жизнь. Я могу найти интерес к рисованию на любую тему. В зависимости от того, что происходит в моей жизни или в мире, я могу временами быть более меланхоличным или же предпочитаю рисовать заявлением.
Что самое сложное в вашей работе?
Чтобы закончить проект. Когда вы начинаете рисовать, у вас есть четкий план действий, но по мере продвижения вы начинаете думать о различных вариантах и идеях, которые могут привести вас к принятию разных решений о том, куда двигаться с картиной. Вы можете потеряться в собственном океане мыслей. Я также перфекционист, поэтому я хочу, чтобы мои картины были идеальными, прежде чем я их опубликую.
Как изменился ваш подход к работе с возрастом?
По мере того, как я чувствую, что мое время становится короче, я становлюсь более философским в отношении жизни и чувствую необходимость подумать о том, что представляет собой вселенная.
«Я вижу красоту во всем, что меня окружает»
Как вы выбираете тему?
Я выполняю много заказов, поэтому довольно много времени тема выбирается за меня. Я вижу красоту во всем, что меня окружает, и, когда у меня есть время, я рисую эти предметы.
Как вы организуете свой день?
До Covid у меня был установленный график: ходить в спортзал, заниматься спортом, гулять с собакой, а затем рисовать. Когда все закрылось, мой распорядок дня изменился. Было трудно вернуться к этой рутине.
Какова ваша социальная жизнь?
Я очень общительный человек. Я люблю смеяться и шутить с людьми и вообще наслаждаться жизнью в полной мере. Однако я обнаружил, что с возрастом я стал более разборчивым в том, как я хочу проводить свое время и с кем я хочу его проводить.
Каковы ваши планы на ближайшие 10 лет?
Нарисовать лучшие картины в моей жизни!
Какие 3 вещи в вашей жизни не подлежат обсуждению?
Честность, постоянное обучение и верность своей профессии, друзьям и семье.