|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5 самых устойчивых мифов Красноярска, в которые верят до сих пор. Мифы красноярскаПривидения в Красноярске: девять мест с призраками и чертовщиной | Проспект Мира | Красноярск«Проспект Мира» вспоминает «аномальные» места в Красноярске и окрестностях из городских легенд. 27 мертвых биофизиковВ конце 1950-х в 50 километрах от Красноярска, на берегу Качи, разместилась биостанция тогда еще красноярского филиала Новосибирского университета. А до этого здесь якобы проходили испытания боевых ракет. По легенде, здесь погибли 27 ученых-биофизиков, которые то ли сильно облучились радиацией, то ли по пьяни перепутали алкоголь с ракетным топливом. Так или иначе, теперь каждое полнолуние (либо в ночь на Ивана Купалу) якобы можно увидеть шествие из 27 мертвых биофизиков, которые проходят сквозь бетонную стену и идут в лес. Идут молча, никого не трогают. Если только к ним не подойти самому — тогда есть шанс освободить душу одного из физиков, заняв ее место. Фото: kirensky.ru Песчаные карьеры, где машины едут сами собойВ нескольких километрах от улицы Парашютной, на песчаных карьерах, будто бы сами по себе начинают ездить автомобили. И на «автомате», и на «коробке». Двигаются ли машины, например, на ручнике, в легендах не уточняется. А причиной, по которой автомобили ведут себя, как «Кристина» из романа Стивена Кинга, называют сильное магнитное поле. Военный госпиталь возле паркаАномальным местом в народе считается и военный госпиталь за Центральный парком, где до революции была духовная семинария. Якобы каждую ночь, в двенадцать часов, в здании можно слышать тяжелые шаги и стоны. Удивительно, что их приписывают не призраку какого-нибудь семинариста, корпевшего сто лет назад над Писанием, а духу солдата, умершего в госпитале в страшных муках. СтолбыСтолбы и сами по себе выглядят так необычно, что некоторые всерьез верят, будто их воздвигли древние красноярские атланты несколько тысяч лет назад. Разумеется, в таком месте не могли не появиться свои мистические байки. Туристы тут проваливаются во временную дыру: исчез, потом появился на том же месте, даже не заметив своего отсутствия. Или вот встречают «черного альпиниста» — загадочную большую темную фигуру. По одной версии, альпинист когда-то заблудился в горах и умер от голода, а по другой — его оставили члены отряда, чтобы не делиться едой. Теперь добрые столбисты оставляют голодному призраку свои припасы. Нехороший дом на ЛебедевойПо какому точно адресу расположен дом с привидением на улице Лебедевой, городские легенды не раскрывают. Известно только, что дом старый: во время революции 1917 года здесь жил некий купец с семьей, у которого сын погиб на войне. Как-то к купцу заехали однополчане сына, остались переночевать. На рассвете в дом, на свою беду, залезли грабители, нарвались на офицеров — те налетчиков и порешили. А потом уехали, один только свой портрет на память оставил. Минули годы, внук того купца, проходя как-то под Рождество мимо того самого дома, увидел человека в шинели со старинными погонами. Лицо военного было знакомое, молодой человек и поздоровался. А тот в ответ усмехнулся, честь отдал и исчез. Перепуганный внук только тут понял — это офицер с портрета. Деревня ЕлизаветиноИ снова советские ученые. В 1936 году группа геологов остановились в деревне Елизаветино под Красноярском, бросили вещи в одном из домов и ушли по своему маршруту. Вернувшись в деревню, геологи увидели, что деревня совсем без людей: вещи оставлены, на главной улице валяются два велосипеда. Люди, видимо, пропали не в один миг: пытаясь попасть в один из домов, ученые обнаружили, что дверь у него была забаррикадирована всякой домашней утварью. Геологи обратились за помощью почему-то в НКВД, однако поиски елазиветинцев ни к чему не привели. С ученых взяли подписку о неразглашении и отпустили. Скриншот: Youtube.com Красноярская больница №6 (БСМП)Легенда до чертиков похожа на байку о военном госпитале. Красноярцы называют БСМП проклятой больницей. Байки гласят: пациенты здесь выздоравливают неохотно, но дело не в некомпетентных врачах. Тут, оказывается, когда-то тоже стоял госпиталь, в котором перемерла куча народу. Призрак одного из них до сих пор ходит по коридорам, пугает всех стонами, шаркает ногами и чуть ли не гремит цепями. Говорят, это призрак солдата, который скончался в страшных муках — наверное, тот самый вояка из госпиталя ветеранов. Фото: medium.com Красноярский музейный комплекс на Стрелке (бывший КИЦ)В музейном комплексе на Стрелке якобы постоянно и беспричинно срабатывает сигнализация. Возможно, это проделки духов, недовольных тем, что у музея слишком часто меняется название — не исключено, что сам призрак Владимира Ленина, имя которого изначально и носил комплекс, тут замешан. Впрочем, если верить одной из легенд, Ленина бояться не стоит. Ильич оказался практически Каспером, явившись сотрудницам музея и предупредив о сбое электроэнергии. Так будто бы удалось спасти базу данных музейного комплекса. Фото: flickr.com Полтергейст в СтарцевоПоявление и развитие этой легенды красноярцы могли наблюдать практически в прямом эфире. В начале 2011 года сюжет о полтергейсте в деревне Старцево, который активизировался аккурат в новогоднюю ночь, снял каждый уважающий себя красноярский телеканал. Полтергейст держал в страхе семью из одного деревенского дома все новогодние праздники: по жилищу летала посуда, люстра, елочные игрушки, одежда и апельсины, стены оказались во вмятинах, лица жильцов — в синяках. Досталось от полтергейста тогда даже журналистке канала НТВ, которой в лицо во время съемки угодила зажигалка. «Они чем-то занимались — гаданием. Сейчас такой период идет, гадания, — предполагала тогда одна из соседок семьи. — Вполне возможно, что что-то вызвали, а обратно посадить его не смогли». Пострадавшая семья обращалась к священникам, но барабашка и после не ушел. Местные эксперты по аномальщине подозревали, что виной творившемуся стала 11-летняя внучка хозяйки дома: якобы вещи в людей летят только в ее присутствии. Полтергейст оставил семью в покое аккурат после новогодних каникул. Пострадавшие жильцы позже нашли вполне рациональное объяснение левитирующим предметам: взрывные работы в соседнем поселке. Якобы после взрывов в доме появилась щель, в которую и начали летать металлические предметы. Правда, почему в воздухе парил, например, апельсин, эта версия не объясняла. А вы уже читаете «Проспект Мира» в Телеграме? prmira.ru Жуть выползает в полночь. Городские легенды Красноярска | ОБЩЕСТВОКаждый город имеет свой кусочек мистики, и Красноярск не исключение. Как и везде, у нас есть свои летописцы и очевидцы страшных историй. Хотя в сравнении с другими городами наш относительно тихий и привидения в нём ведут себя прилично, всё же есть жуткие истории, которые передаются из поколения в поколение. О них «АиФ на Енисее» рассказала Елена БЕРШАДСКАЯ, специалист Красноярского экскурсионного агентства Центра путешественников. Для чего подземелье?Одно из самых загадочных мест Красноярска - большое подземелье в районе площади Революции. Оно начинается от здания Духовного училища, где в настоящее время находится военный госпиталь, и тянется до краевой администрации (раньше на её месте был Богородице-Рождественский собор). Далее тоннель продолжается до Архиерейского дома. Сведения, что эти три подземелья были реальными, мне подтвердили люди, которые потом замуровывали в них входы. Не скажу, что их строительство было связано с чем-то мистическим. Они были созданы для практических нужд, например, чтобы зимой не передвигаться по морозу. Ещё на большие праздники - Пасху или Крестные ходы - улицы были очень загружены, а подземелье позволяло быстро и безопасно добраться до собора, не пробираясь сквозь толпу. Также абсолютно точно существовал тоннель от Качи до Енисея. По нему тяжеловозы перемещали свои грузы. Его я видела своими глазами. У одной красноярки в подвале дома сохранилась кладка этого подземного хода. Почти все самые жуткие и необъяснимые случаи происходили в исторической части города. А одна из этих историй продолжается до сих пор. Легенда гласит, что на площади Революции живёт привидение чёрной дамы, подталкивающее людей к неадекватным действиям. По преданиям, появилось привидение в период процветания субкультуры готов и криминальных «темнушников» 90-х. Они любили собираться в этом месте, брали проходящих мимо жертв на «слабо» и во время драки грабили, даже убивали. Теперь у нас есть новая субкультура - стритрейсеры. Они любят погонять по улицам города, и почему-то особенно на площади Революции. Не раз сами гонщики говорили, что, когда они собираются в этом месте, возникает ощущение, что их кто-то подзуживает. На площади существует какая-то необъяснимая энергетика, которая одурманивает сознание людей. Факт: регулярно там случаются страшные аварии и погибают люди. Чьи в доме призраки?Историй, связанных с красноярскими привидениями, очень много. В одном из самых первых каменных зданий, возведённых в городе, усадьбе Крутовских, во время реставрации дома рабочие не могли трудиться по ночам. Они жаловались на странные звуки, которые появлялись непонятно откуда: чьи-то шаги, разговоры, смех... В итоге строители отказались работать. Хозяин дома решил вызвать батюшку из церкви, чтобы освятить усадьбу. Как ни странно, но после этого христианского обряда все посторонние звуки и шумы прекратились. Ещё одна жуткая история, которую подтверждают учителя, связана с красноярскими гимназиями. Многие ученики и педагоги рассказывают, что неоднократно видели в зданиях образовательных учреждений наказанного мальчика, стоящего в углу. Обычно он стоит, отвернувшись к стене, и совсем не двигается. Сначала работники гимназий думали, что это ученик. Но данную теорию опровергло то, что мальчик внезапно исчезал. В это можно верить или не верить, но об этом рассказывали многие. Конечно, в любом уважающем себя музее должно быть хотя бы одно привидение. И, судя по рассказам сотрудников Красноярского краеведческого музея, так оно и есть. Как-то наши учёные проводили очередные исторические исследования: перебирали экспонаты, копали новые факты, - в общем, сидели до ночи возле своих находок, как и полагается увлечённым своим делом людям. Внезапно им начал являться силуэт Фритьофа Нансена - норвежского путешественника-исследователя, погибшего ещё в 30-х годах. Сотрудники музея рассказывают, что до сих пор периодически слышат странные звуки в залах и думают, что это аномальные явления. www.krsk.aif.ru 5 самых устойчивых мифов Красноярска, в которые верят до сих пор | Проспект Мира | КрасноярскВасилий Прокушев 5770 Мифы существовали не только в Древней Греции, живут они и в наши дни. Вот, например, пять случаев красноярского мифотворчества. А если вы знаете другие примеры — пишите в комментарии, мы и их разберем. Ферросплавный завод работаетСколько ни показывай красноярцам пустые цеха, сколько ни демонстрируй документы и решения судов — бесполезно. Всегда найдется пара сотен, а то и тысяч людей, точно знающих, что «Яд-завод» вовсю кочегарит за Солнечным. У каждого из таких горожан обязательно найдется дядя, знакомый жены, который слышал в очереди про мужика, у которого свёкр чинил крышу брату человека, работающему на этом самом заводе. Так же обязательно найдется тетка из Солнечного, которая раньше могла спать на снегу и ходить до Нарьян-Мара за грибами, а теперь, как 80 исполнилось, так в боку закололо и волосы повылазили: не иначе, завод гадит. В общем, ЕФЗ — это красноярский йети: все знают, что он есть, но лично никто никогда не встречал. Ходы под землёйО ходах под землей знает не только гребенщиковский человек из Кемерова, но и многие рядовые красноярцы. Ходы эти, если верить рассказам, пронизывают весь центр города и ведут ко всем мыслимым и немыслимым объектам. Прорыли их вроде бы еще до революции купцы-толстосумы, а после семнадцатого года многократно расширили и укрепили советские власти. Особенно много туннелей якобы находится в подвале краевой администрации, чтобы чиновники в случае чего (ну там ядерной войны или революции) могли потихоньку свалить из пылающего серого дома. Несмотря на то, что слухи о подземных коммуникациях многократно опровергали и историки, и инженеры, и даже «ПМ» про это текст публиковал, люди продолжают в них верить. Возможно, это психологическая компенсация за отсутствие в Красноярске метрополитена. Бункер под КрайкомомЧастный случай туннелеискательства и туннелеборчества — слух об огромном стальном бункере под уже несуществующим недостроенным Крайкомом на Взлетке. Бункер этот велик и необъятен, как сама наша родина, при этом многие утверждают, что убежище полностью готово и даже набито запасами пищи и воды на сто лет вперед. При этом недостроенный крайком был, мягко говоря, местом проходным, редкий сталкер не блуждал по его коридорам, да и вообще попасть туда интересующимся проблемой не было. И ни один из побывавших там не видел никакого бункера. Но миф на то и миф, чтобы не нуждаться ни в какой материальной базе. Сейчас крайкома нет и слухи о подземном убежище несколько поутихли. «АЛПИ» — это Алла ПимашковаКогда супермаркеты под маркой «АЛПИ» еще существовали, большинство красноярцев были абсолютно уверены, что «АЛПИ» — это сокращение от Аллы Пимашковой, жены Петра Ивановича, которой и принадлежат магазины. Мифу нисколько не мешало то, что жену Пимашкова звали Людмила, а не Алла, и супермаркеты тогда бы назывались «ЛЮПИ». Интернета не было и проверить информацию было негде. На самом деле «АЛПИ» были названы в честь одного из основателей сети — Алексея Леонидовича Подсохина. Ну а И присоединили просто для благозвучия. Антенное поле вызывает ракСтрашное поле, мгновенно вызывающее рак мозга у всякого, кто пройдет мимо, или уж совсем не дай бог поселиться рядом с этим пропащим местом. Якобы установленные там антенны настолько жестко излучают электромагнитные волны, что человеческое тело не может его выдержать. И пусть электромагнитные волны не так страшны, миф настолько живуч, что многие люди наотрез отказывайся жить в районе Ботанического, опасаясь за свою жизнь.
А вы уже читаете «Проспект Мира» в Телеграме? prmira.ru ВедаМост: Загадки создания Красноярских СтолбовЭкскурсия в заповедник "Красноярские столбы Ι. Геологическая гипотеза происхождения «Красноярских Столбов» «Столбы» – это выходы сиенитов в горно-таёжной местности. Сиенит – порода извержения, состоит из полевого шпата розовой окраски, слюды (блесков) и роговой обманки (вкрапления чёрного цвета). В сиените нет кварца, чем он и отличается от гранита. О сиените иногда говорят, что это бескварцевый гранит. Порода эта, ещё будучи на глубине, расчленилась на горизонтальные отдельности. Выходы сиенитов во всех районах «Столбов» имеют единое основание и представляют собой одно мощное тело, так называемую интрузию (остывшую магму), первоначально не излившуюся на поверхность Земли. Отдельные части этой интрузии проникли дальше в земную кору. И это интрузивное тело миллионы лет назад, в период поднятия Восточного Саяна между третичным и четвертичным геологическими периодами, тоже было поднято. В дальнейшем внешние силы природы сняли с интрузии прикрывавшие её породы: глинистые сланцы и известняки. Наиболее поднятые части интрузии обнаружились. Следовательно, «Столбы» – это выступы единого сиенитового тела. «Столбы» растут в результате выветривания и смывания пород с поверхности земли. В дальнейшем процессе атмосферные воздействия придали многим скалам причудливые формы. В результате трещины расширились, образовались ниши, козырьки, пещеры, кресла, стаканы, качающиеся камни и т.д. Скалы своими очертаниями напоминают то огромную голову седобородого старца, то неприступную средневековую крепость, то перья гигантской птицы, обронившей их в своём полете. Около ста скал насчитывается на территории заповедника. Соответственно внешнему виду и местоположению народ дал этим скалам меткие названия: Близнецы Дед Львиные ворота «Дед», «Перья», «Львиные ворота», «Близнецы», «Рукавицы» и т.д. Очевидцы отмечают: «… Верится с трудом, что это природа, а не резец гениального скульптора, трудилась над каменными громадами, придавая им многочисленные по разнообразию формы. Человек, побывавший здесь хотя бы раз, на всю жизнь сохранит в памяти эти места».С 1946 года площадь Государственного заповедника расширилась до 47 тысяч гектар. В 1842 г. в Красноярске были крупные геологи Чихачёв и Гофман. Они побывали на «Столбах». В 1845 г. Чихачёв в одной из своих книг писал: «… «Столбы» привлекли наше внимание, это четыре бугристые пирамиды, стоящие попарно, образованные из округленных масс, воздвигнутых друг на друга с невероятной смелостью: можно бы сказать – колоссальные руины некоего циклопического сооружения… Здесь область исключительного гранита, часто поднимающегося наслоёнными плитами… С высоты одной из этих обсерваторий, или природных сторожевых вышек, - чем являются столь часто гранитные пики, - можно оценить, как велико значение этой каменной породы в изучении строения земли». Гофман писал: «Столбы» не что иное, как поднимающиеся около 200 футов над окрестностями скалы, на плоских вершинах которых растут… ели… Это настоящий центральный гранит. Он красноват, этот цвет ему придаётся преобладающим полевым шпатом, который вместе с серой слюдой и с роговой обманкой его составляет». В 1898 г. в газете «Енисей» было напечатано стихотворение «Ночь на «Столбах». Тогда уже красноярцы любили посещать заповедные скалы. Вот выдержка из него: Пенье послышалось тихо, торжественно,Грустные звуки в долину лились…Уж не жрецы ли для песни божественнойВ полночь на скалах к огню собрались?Нет, не жрецы эту песню унылуюВ храме природы поют:Дети страны на неволю постылуюГорькую жалобу шлют.До 1920 г. «Столбы» были любимым местом для нелегальных собраний и митингов революционной молодёжи. В конце Х1Х расширяющееся строительство города Красноярска потребовало большого количества бутового и отделочного камня. И губернатор дал разрешение рвать скалы динамитом и вырубать лес на продажу. Много было взорвано скал и вырублено леса, но варварское разрушение утёсов, имеющих большую эстетическую и геологическую ценность, остановили энергичные протесты красноярцев. Красноярская общественность восстала против власти, которая пачками раздавала разрешения на взрывы скал и порубку леса. Особенно ощутимые опустошения растительности произвели у самого подножия Первого и Второго Столбов. Жандармы ратовали за взрывы скал, чтобы революционерам негде было собираться. И наконец-то варварское истребление района «Столбов» было остановлено. В 1924 г. «Столбы» были объявлены Государственным заповедником. ΙΙ. Эзотерическая гипотеза происхождения «Красноярских Столбов»«…Каменные стражи устремились ввысь, ожидая, что будет вещать языкнеба звёздного. Многое могли бы рассказать камни, но их безмолвныйязык мог бы понять только самый мудрый из человеков…»(Душкова З. «Легенда каменных стражей»)Вокруг нашей Земли существует невидимый защитный электромагнитный каркас, как и вокруг любого космического тела (планеты, звезды, астероида и т.д.), который даёт возможность небесному телу жить в Беспредельности, как бы автономно, то есть даёт сцепление частиц, чтобы жили небесные тела. Во всяком каркасе есть узловые точки. Одной из таких точек невидимого каркаса Земли являются «Красноярские Столбы». В этой точке земное бытиё соединяется с Надземным. Земля через такие точки получает питание от Солнца, от Звёзд, от Беспредельности. Ясновидящие видят, как со «Столбов» стекает Божественная энергия, идёт над Енисеем и потом распространяется над Красноярском, даруя людям живительную Благодать, очищает город от наслоений чёрных злобных людских мыслей, чтоб человек мог дышать. Не зря воспеты «Столбы» в строках песни Зои Куприяновой: И охраняют город Горы,Чтоб уберечь его от горя,В них красота твоя и гордость,Город наш Красноярск. Но это не значит, что человек может творить зло безнаказанно. Человек всегда получает в своей жизни то, что когда-то содеял: плохое или хорошее. Что посеял, то и пожнёшь. Многим известно, что над Четвёртым Столбом находится одна из эфирных обителей Учителей Света, которая поддерживает жизнь города и всего вокруг на многие километры. Проливается Небесная Благодать через «Столбы» на город. Люди, приходя на Столбы, бегая, прыгая по головам, плечам, спинам, ногам каменных исполинов или спокойно и ласково прикасаясь к «камешкам – Великанам», не ведают, что уносят домой в душе, в своём сердце ту Великую Благодать, Радость, которую им дарит Небесная Обитель. Даже так называемые «неверующие» могут перечислить, в каких местах и на каких скалах проявляется наибольшая Благодать. Посмотрите, где самое большое скопление людей на «Столбах», там и работают Небесные Магниты, очищая души людей настолько, насколько люди сами того хотят. Красноярские «Столбы» – это бывшее святилище. Святилище – это Храм, где собираются чистые душой и сердцем люди и своей объединенной сердечной молитвой возносят хвалу Всевышнему. Эта объединенная сердечная молитва многих чистых сердец привлекает с Небес Благодать Божественную, поддерживает связь земного мира с Надземным и даёт возможность жить в Космосе людям и планете. Серебряная нить жизни день и ночь пульсирует в пространстве, возгоняя и опуская токи жизни с Земли и на Землю. Святилище образовалась на заре зарождения Третьей Расы человечества много миллионов лет тому назад, когда эфирное тело древних людей стало уплотняться в физическое. Но связь с эфирной обителью надо было хранить. Лемурийцы, так тех людей называли, в первых подрасах были ростом до 18 метров, в последних подрасах рост снизился до 7 метров. Третья, чернокожая, Раса развивалась в семи подрасах миллионы лет. Постепенно уменьшился рост людей и их физическая сила, - так возрастающее сознание уже не нуждалось в этих особенностях тела. За всю Расу обычно берёт на себя ответственность кто-то из Великих Учителей, он становится Ману – Отцом Расы. Так в книге Фалеса Аргивянина «Мистерия Христа» Великий Арраим Четырежды Величайший назван Отцом и Царём чёрных (Лемурийцы – чернокожая Раса). Бывшее святилище было очень огромным. Святилище – Храм великолепный со сверкающими золотыми куполами, как Бог Солнца, возвышалось в округе, а внизу, в долине располагались города и сёла. Людям давались высшие Знания, жизнь процветала. Но когда человеку всё даётся, он начинает лениться. Так постепенно лень, нежелание трудиться над собой, зависть, злоба, месть, ненависть начали разъедать души и совесть людей. Полученные высокие Знания люди начали обращать во зло к себе подобным. Невообразимо развились черная магия и позорное колдовство. Чёрная Раса стала чёрной не только внешне, но и внутри. Именем Отца чёрных творили беззакония на земле те, кто должны были держать себя в духовной чистоте и поддерживать в людях Небесную чистоту бытия своего. Не выдержали некоторые жрецы высокопоставленные и пали до чёрной магии, услаждая свою гордыню властолюбием над слабыми невежественными в своём сознании людьми. Но, как известно, мысль – это энергия. И сгущение чёрных мыслей, мыслей ненависти, мести, жадности, злости, недовольства закручивает в пространстве такие силы разрушения, которые создают основу для землетрясений, цунами и других бедствий. Чёрные мысли – это Хаос. Вот люди и вызывают Хаос стихий. Жрецы Света видели, знали и предостерегали людей от занятий чёрной магией и колдовством, объясняли, что это приведёт к беде. Но люди, подпавшие под влияние Чёрных Лож, не желали ничего слушать, даже стали преследовать Наставников Света. И когда чёрная магия и колдовство достигли в своём развитии апогея, произошло землетрясение, содеянное чёрными мыслями людей. Гигантское построение земного Святилища рухнуло. Люди, которые породили своими злобными мыслями землетрясение, погибли от горячей лавы. Остатки опорных столбов Святилища – это Первый, Второй, Третий и Четвёртый Столбы. Небесная Обитель жива до сих пор. Она не мстит, а помогает людям подняться в Духе до своего первоначального Божественного состояния. Но чтобы достичь такого состояния, необходимо взрастить в себе Божественную Любовь ко всему сущему и трудиться над собой. Только бессмертная ткань Любви, сотканная чистыми мыслями, делами, поступками и трудом над собой, и даст человеку возможность быть бессмертным и жить в любой точке Беспредельности. Учителя Света выдают людям высокие Знания и наблюдают, как человечество усваивает Заветы Беспредельности, но человечество пока не выдерживает и вновь впадает в чёрную магию и колдовство, тем вызывая бунт стихий. Но против Света никто не силен, и Эволюция человечества, через горе и страдания, которые люди сами себе создают, не исполняя Высшие Заветы, медленно, но верно двигается вперёд. И в наших человеческих силах ускорить свою эволюцию в Духе, взращивая в себе лучшие качества Света: Любовь, Сострадание, Веру сознательную, Радость мудрую, Волю Высшую. Сейчас человечество живёт в Пятой Коренной Расе пятой подрасе и готовится перейти на следующий виток в шестую подрасу. Успех перехода зависит от того, насколько человек быстро самовозродит в себе Зерно Любви – той самой бессмертной ткани, в которой он сможет жить в шестой подрасе. Идёт мощный Огонь с Высот Мироздания. Люди не могут сразу трансмутировать в себе эти Высшие Токи. Такие точки, как «Красноярские Столбы», помогают трансмутировать этот жгучий Небесный Огонь в доступный людям воздух для дыхания. Трансмутаторами Высшего Огня в обычный воздух являются многие люди с чистыми сердцами и душами. Но на «Красноярских Столбах не только остатки стен и столбов бывшего святилища, есть и другие рукотворные сооружения. Откуда они? В преддверии наступления Кали-Юги, века наибольшего уплотнения физического тела человека, планеты и всего, что находится на ней, под руководством Великих Посвящённых в разных точках Земли устанавливались сооружения менгиров, дольменов, пирамид, колоссальных зодиаков из камней в назидание будущим Расам и в память о тех, что падут в забвение, чтобы будущие Расы, т.е. мы, обратив внимание на рукотворность гигантских сооружений, поняли, что это мы, живущие сейчас, жили и творили на Земле в то далёкое время, которое совершенно забыли. Каждый Дух в Беспредельности обязан пройти самую наиплотнейшую точку сгущения материи, чтобы проверить себя на дальнейшее существование в других высших Огненных Сферах и Планетах Мироздания. Земля - это Великая Школа Духа, и никто не минует её, живя в нашей Солнечной Системе. В каждой Солнечной Системе есть своя, уплотненная до камня планета, как наша Земля. Посмотрите на скалу «Перья». Внизу платформа-основание, и на это основание поставлены вертикальные скалы. Но что за раствор скрепляет их? Никто не удосужился подвергнуть его анализу.Существует и такая легенда. Когда-то люди со злыми намерениями изобрели бомбу огромной разрушительной силы и готовились начать войну. Но им противостояли люди, которые очень хотели мира на Земле. Они выкрали эту злосчастную бомбу и замуровали её в камень, оставив сверху памятный знак. Так появилась скала «Перья», форма которой напоминает оперение бомбы. Посмотрите на «Деда», на его точёный профиль. Это мог сделать только ваятель, скульптор, но не ветер и вода. Посмотрите на скалы в районе «Манской бабы» – некоторые из них сложены четко очерченными треугольниками и параллелепипедами. Вопросов много, но и ответы есть. Ответы рассыпаны в природе, жизни и книгах. Их надо уметь искать и видеть самому человеку. «…Ему (камню. – З.В.) придёт время заговорить, и он произнесёт… тому, кто… сумеет различить язык молчания» ( Душкова З. «Легенда каменных стражей»). Когда даётся готовое, человек становится ленив. Мирозданию нужен человек-искатель. «Столбы» - не обыкновенные скалы. Это стены и опоры бывшего Святилища, а также гигантские рукотворные сооружения. Это намоленное, чистое, священное пространство Света, потому-то так хорошо, радостно и спокойно чувствуешь себя на «Столбах». Камни наши могли бы многое рассказать. «Столбы» - это Магнит, который притягивает к себе тех, кто когда-то в прошлых воплощениях служил в этом Храме или жил в поселениях вокруг него в разные времена. Память сердца жива, она бессмертна. И люди идут: кто-то – из любопытства, а кто-то – сознательно и с Любовью. Некоторые живут на «Столбах» в избах, не осознавая, зачем они там. И до сих пор чёрные силы не оставляют в покое остатки Святилища. Магнит и их притягивает. С конца Х1Х столетия началась добыча камня для отделки домов и облицовки строящегося железнодорожного моста через Енисей. «Мы никогда уже не увидим Кизямы… не поднимемся на скалу Оленёк. Их нет. Они взорваны изобретенным Нобелем динамитом. Остались только легенды, да дошедшие до нас фотографии…» («Столбист». - 2000. - № 3). Но и сейчас продолжается разрушительная работа в карьерах у подножия заповедных скал. Горы мусора оставляют нерадивые посетители заповедника. Не думают люди, чью чёрную волю они исполняют. «Сила созидания или сила разрушения коснётся этих стен каменных… Огонь подземный рвётся наружу, призываемый силами колдунов и чёрных магов, открыто угрожающих детям Света. Ценой жизни своей они готовы погубить жизнь многих, ибо содрогнутся сферы, превращая в руины стройные очертания всех Храмов твоих. И наше Святилище не избегнет участи роковой, если рука твоя не будет простёрта над ним. Ты сохранил эти стены дважды. И если один и тот же шанс редко даётся дважды, то трижды он не может быть дарован никогда, – таков Закон, писанный Отцом Отцов…» (Душкова З. «Легенда каменных стражей»). Дух людей, что приходят к «Столбам» с лаской и любовью, усиливается чистым Огнём. А тех, что приходят со спесью, «Столбы» не допускают до себя. Но шанс помощи, так или иначе, дается всегда и всем без исключения, какой бы ни был человек: плохой или хороший.«…Минули тысячи лет, но верные Стражи Арраима, Отца Расы чёрных, по-прежнему стоят на тех же рубежах, свидетельствуя о преданности Святилищу, своды которого они поддерживали на заре становления человечества. Они зорко взирают в небеса, ожидая возвращения того, кто сумел придать целостность разрозненному, ибо минуло время разбрасывать камни и время пришло собрать их» (Душкова З. «Легенда каменных стражей»). Славянский форум Здравомыслие www.vedamost.info Легенды Красноярска. Проспект МираРедакция ИА 1-LINE продолжает знакомить читателей с историей Красноярска. Сегодня мы подготовили для вас рассказ о проспекте Мира. Как росла и развивалась центральная улица Красноярска, в материале нашей редакции. Прежде чем получить свое нынешнее название, проспект сменил четыре названия: улица Большая, Воскресенская, Советская, проспект им. И.В. Сталина. История проспекта Мира началась в 1773 году, когда пожар уничтожил практически весь Красноярский острог. После стихийного бедствия в Красноярск был отправлен инженер из Тобольска Петр Моисеев. Он задумал восстановить город на Енисее по образу и подобию Санкт-Петербурга. С востока на запад были проложены три параллельных улицы, из которых центральная стала называться Большой. Она начиналась от Спасских ворот острога (от нынешнего БКЗ) В начале 19 века улицу переименовали в Воскресенскую в честь находящегося на ней собора, который также был первым каменным зданием в Красноярске. В 20-е годы XIX века русский архитектор шотландского происхождения Вильям Гест разработал новый генплан Красноярска. По нему улица Воскресенская должна была связать Старобазарную (ныне площадь Мира перед БКЗ) и Новособорную (ныне площадь Революции) площади. В 1861 году на Новособорной площади появился Богородице-Рождественский собор — самый крупный православный храм в дореволюционном Красноярске. В это же время Воскресенскую улицу облюбовали купцы и золотопромышленники. К 1830 году на улице появилось 17 домов. Расцвет «купеческого» домостроения пришелся на 1880-е годы. Тогда, например, появился торговый дом Николая Гадалова. Сейчас в здании располагается магазин «Детский мир». К этому моменту Воскресенскую оснастили уличными фонарями на керосиновых лампах и деревянными тротуарами. Чуть позже в казенных учреждениях, располагавшихся на улице, появилась телефонная связь. В 1902 году Воскресенская становится еще и культурным центром Красноярска. На средства горожан был построен народный дом-театр, ныне Драматический театр им. А.С. Пушкина. Перед революцией Воскресенскую вымостили булыжником, а в домах на улицах стало появляется электричество. В 1921 году в честь победившего Октября улицу назвали Советской. Однако, это название продержалось недолго. В 1934 году центральная улица Красноярска стала называться проспектом им. И.В. Сталина. В 1930-е облик проспекта претерпел значительные изменения. В 1936 году был взорван Богородице-Рождественский собор, а на его месте началось строительство Дома Советов (здание краевой Администрации). На проспекте в массовом порядке стали возводить жилые дома в стиле Сталинского ампира, получившие в народе название «Сталинки». В 1940 году на улице появилось здание первого в Красноярске университета — СибГТУ. Сооружение было построено в духе конструктивизма. В 1934 году на проспекте уложили асфальт, по которому начали ездить автобусы. Свой нынешний облик проспект приобрел в 1950-е — 1980-е годы. В 1956 году достроили Дом Советов. В 1970 году перед ним, на площади Революции появился памятник Ленину. В 1983 году на месте разрушенного в 60-е Воскресенского собора было построено здание филармонии с двумя концертными залами — большим и малым. При строительстве никаких археологических работ не проводилось. Уже в 2008 году, при реконструкции БКЗ, под ним обнаружили остатки малого Красноярского острога, который заложил Андрей Дубенский и кладбище 17-ого века. Свое нынешнее название проспект Мира получил в 1961 году. Это было связано с соответствующим решением XXII съезда КПСС, которое предписывало усилить меры борьбы с культом личности Сталина. «В целях дальнейшей борьбы с культом Личности Сталина съезд принял решение о переименовании городов, улиц и иных объектов, названных в его честь», - говорится в итоговом тексте XXII съезда КПСС. Вопрос вызвал оживленную дискуссию среди красноярцев. От известных горожан прозвучали разные предложения, например, переименовать проспект Сталина в проспект Ленина, а улицу Ленина в улицу Энгельса. Также поступали предложения переименовать улицу в проспект Коммунизма, вернуть прежнее наименование – Советская, а также назвать именем XXII съезда КПСС. В результате 5 ноября 1961 года было принято решение о переименовании проспекта Сталина в проспект Мира. 1line.info ЖУТЬ ВЫПОЛЗАЕТ В ПОЛНОЧЬ (городские легенды) — ИА «Пресс-Лайн»Итак, жуть выползает в полночь… Хотя выползает жуть, может, и не в полночь, но уж точно не днем. Правда, это относится ко всяческой нечисти. А если на улице зима, а в квартире батареи холодные, и ответственные товарищи божатся, что тепло дали, то куда ж оно делось и как это называется? Наверное, коварные инопланетяне своими синхрогипермодулятронными лучами его свистнули по дороге от ТЭЦ до моей батареи. Братьям по разуму тоже холодно! И тогда это явление нормальное или аномальное… Или все же ненормальное… Ну да ладно, бог с ними, с батареями. У нас в городе такие дела подчас творятся. Ух! И не только накануне Хэллоуина… Кстати, заморский же праздник. Нет, чтобы свой придумать, на ту же тему. Например, день бабушки Яги (все пекут пирожки, преимущественно из товарищей с именем Ваня) или День Соловья-разбойника (красочные баталии по художественному свисту). А еще есть Кощей Бессмертный (люди, худейте!), Змей Горыныч (ура отважным пожарным!) и много еще другой отечественной нечисти. К сожалению, вышеназванных товарищей в Красноярске никто не видел, но и без них на наших улицах иногда чёрти чё творится. А уж в крае… Например, еще в 1936 году в Елизаветино приехала партия геологов, которая, понятно, ушла на маршрут. Вернувшись через два дня, они увидели полностью вымершую деревню! Вещи в домах остались нетронутыми, на главной деревенской улочке лежали два велосипеда (!!!). Ну, ясное дело, сообщили в НКВД. Те оперативненько явились. Пошукали, пошукали… и ничего не нашукали. Как сказал бы Крамаров в «Неуловимых мстителях»: и тишина… А уж чего недавно в Старцево было… Проклятый полтергейст так разбушевался, что говорят не только вконец затерроризировал живущую в доме семью, но даже ранил пришедшего участкового. Правда, никто так и не сообщил — чем и куда. Зато об остальном рассказали на всю Россию. А вот про мою маму не рассказали: наверное, потому, что полтергейст (или, как она думает, барабашка) оказался просто мелким хулиганом: из красивейшего китайского сервиза он все мелкие и средние тарелки из стеклянного шкафа выбросил на середину комнаты и превратил в осколки. Мама подумала, что товарища лучше не злить, тем более большие-то он ей оставил. Я бы, конечно, мог объяснить это каким-нибудь временным «накренением» полок, но как-то не «сходится»: с двух посуду сбросил, с двух нет. Да и каким это макаром она не упала возле стенки, а прилетела на середину комнаты…???!!! Но, это, так сказать, частный случай, чуть ли не в каждой семье такой вспомнится. А еще в каждой местности есть «сумеречные зоны», пользующиеся дурной славой у жителей. Особенно в деревнях! Но там их попросту обходят стороной и ничего не строят. В городе же на это… (мягко говоря!) не обращают внимания. И напрасно! Ведь и вы наверняка знаете, что один из символов Красноярска — Часовня Параскевы Пятницы, что на вершине Караульной горы — стоит на месте древнего языческого капища татар-качинцев. В те времена звалась она Кум-тэгей — Черная сопка. И просто так погулять там никто и думать не смел. А сейчас ничего, все нормально… Кстати, во все времена среди мальчишек и девчонок особым шиком считалось сходить на кладбище ночью или вообще там «прокантоваться» до утра. Вот, теперь и получите… «ничто на земле не проходит бесследно…». По некоторым сведениям, наш город, просто-таки, простор для эниологов (эниология — наука, изучающая паранормальные явления). Особенно неупокоенными душами кишит историческая часть Красноярска в районе Стрелки. А что вы хотели? Не все позабыли, что одна из городских школ построена на бывшем лобном месте, за которым был древний могильник. Вот и бродят привидения кругом. Души-то к телам тянет: не все ж, однако, были похоронены и отпеты, были и такие лютые смерти… И это уж точно не байки! Куча народа была свидетелями, когда при строительстве нового дома экскаваторщики чуть не скелеты целиком из земли поднимали. Хорошо хоть это не мой дом был, а напротив. Но, помню, столько археологов сразу набежало… Кроме скелетов и утварь какую-то нашли, останки фауны. Ну так «тогда» в могилу клали всё, что могло пригодиться в загробной жизни! Впрочем, у людей, которые живут там же, пусть и в ранее построенных домах, тоже… жизнь не сахар: в их квартирах происходят странные вещи. Сам по себе включается и выключается свет, искрит электропроводка, в домах слышат голоса и звук шагов… В общем, не тревожьте мертвых! А то они вас так потревожат… Как именно: недавно показало НТВ. Как оказалось, наши столичные коллеги просто уверены, что Красноярск — город неупокоенных душ. «Городские легенды» Красноярска превратились в натуральный фильм ужасов. В число мест, где «резвятся привидения», вошли «Столбы», КИЦ, заброшенное здание крайкома КПСС… Кстати, подобный сюжет съемочная группа этой же программы уже снимала в крае. Но тогда героями фильма стали не призраки, а духи-людоеды. И поверили же люди, что пропавший народ стал заложником магии духов. Ну а гости из столицы, видимо, хорошо проштудировали известную серию книг (уже штук семь, по-моему) тандема Андрей Буровский — Александр Бушков (первые книги писали вместе, последние пишет один Буровский). Набор всевозможных слухов, бабушкиных сказок и детских страшилок, разбавленных краеведческими и этнографическими фактами. Получается ужас как правдоподобно! На «Столбах» бродят туристы-призраки… Ну, это вообще не ново. Везде, где есть скалы или горы, столбистские истории сводятся к нескольким нехитрым сюжетам: сказки об огоньках (варьируется лишь цвет), блуждающих по ночам; истории о… привидениях погибших или давно умерших столбистов, которые подсаживаются к костру или появляются в избах. То есть о «Черном альпинисте» (скалолазе). Есть две версии того, как он появился. По одной версии однажды альпинист заблудился в горах и умер от голода. По другой — его бросили другие члены отряда, чтобы не делиться едой. Во всяком случае, этот товарищ теперь появляется перед альпинистами из плоти и крови и проверяет их на соответствие необходимым качествам. Есть много историй, но все заканчиваются одинаково: справедливость торжествует, «плохие» наказаны, «хорошие» спасены. Но, есть еще кое-что! Во-первых, в «черного альпиниста» верят серьезно. О нем говорят иначе, чем о деревянных идолах, которые гоняются за новичками, и даже оставляют еду. Во-вторых, есть куча народа его встречавших: ведь он — вполне обычный человек, разве что с темным лицом и тяжелым запахом (хотя побродите-ка в горах недельку, еще не так запахнете, а лицо потемнеет от солнечного ультрафиолета). Тем не менее, встретите на «Столбах» незнакомца, отнеситесь к нему… по-человечески. Мало ли что! Это то, что на виду. А не на виду… У спелеологов Красноярского края тоже есть своя «фишка» — «Черный спелеолог». Вот у кого фольклор так фольклор! По богатству и обилию тем он во много раз превосходит фольклор столбистов. В пещерах человек находится в особом и очень неблагоприятном для него мире. Без специального снаряжения, без огня и без еды там можно продержаться от силы дня два. Нарушаются биоритмы, утрачивается чувство времени, отказывает инстинкт самосохранения, развиваются странные мании. «Черный спелеолог» (иногда «белый») во многом аналог «черного альпиниста», который погибает примерно так же: заблудившись в пещере, от голода и холода. К фольклорным же деталям относится такая: «белый спелеолог» считает «хорошими» и правильно себя ведущими тех, кто соблюдает в пещерах чистоту и все черты экологического поведения, например, убирает в пещерах всяческий мусор, оставленный туристами. Среди красноярских спелеологов было хорошим тоном собирать все это в целлофановые мешки, выносить и выбрасывать из пещеры. Понятно, что «товарищу» это очень понравилось. Так что он даже стал к новичкам благоволить: особо не пугает, учит правильно ориентироваться и выводит в нужном направлении. Ну, вышеописанные ребята — призраки известные, А знаете ли вы про «Черного военного»? Уже лет пять, как его наблюдают пациенты военного госпиталя, что рядом с Центральным парком. Каждую ночь, ровно в полночь, в здании слышат тяжелые шаги и стоны. Местные врачи считают, что это бродит дух военного, который тут умер. Другие призраки Красноярска, как и положено, заселились в старые дома! Мрачное, кирпичное здание на улице Партизана Железняка, одним своим боком упирающееся в задворки рынка на Взлетке. Воронье часто кружит над ним. Хотите проверить наличие «неупокоенных»? Рискните! Несмотря на то, что дом устроен так, что спрятаться в нем довольно сложно (просвечивает насквозь), все кто уже «рискнули» постоянно слышали какие-то шаги и звуки. Плюс — неприятное ощущение, что за тобой кто-то ходит по пятам! Кстати говорят (но проверять я бы не советовал), что он соединен подземным ходом со зданием недостроенного планетария, в котором (говорят) есть какие-то секретные подземные этажи. Так там призраки как раз кишмя кишат, причем нового типа — «рукотворные». То бишь, наделенные разумом. Причем людьми с сильной биоэнергетикой. Они «работают» на «хозяина» открывая ему знания, недоступные обычным способом. Вот только питаться им тоже надо, и едят они энергию. Естественно, тех, кто забредает в здание. Вывод — любопытство наказуемо! Наконец, призрак «КАТЭК НИИ уголь»! Стометровый долгострой на Стрелке так и манит к себе различных любителей приключений. Одно время считалось, что кроме бомжей и влюбленных парочек там никого и быть не может. Но с некоторых пор обе эти категории там появляться перестали. Говорят, всё началось еще в 95-ом, когда мимо одних таких влюбленных на втором этаже что-то пролетело и шмякнулось на входе. Те спустились, но никого не нашли! Среди народа поползли какие-то слухи про «монтера Петрова» — монтажника-высотника, который и правда погиб, сорвавшись с самой верхушки стройки. Мол, в свое время эту историю скрыли, чтобы у дома не появилось плохой репутации, и вывезли труп только ночью… Но «черный монтер» вернулся… и, видимо, поселился там!!!!! Ах да, после этого его «шмяки» видели-слышали еще несколько влюбленных пар, и у каждой потом случались крупные неприятности. Слухи в нашем маленьком городе распространяются не так уж и быстро, но целоваться там уже скоро никто не хотел, ни за какие коврижки! С любителями же попьянствовать и другими асоциальными личностями разборки чинил другой персонаж — «сторож Иванов». Факт, что некий сторож, охранявший строительные материалы, там действительно был когда-то убит — место имел, но дело не в нем, а в том, что подходит к компании некий товарищ и начинает «бренчать» про то, что здесь вам, дескать, не пивнушка, а ответственная стройка… Понятно, приходится ему налить. Незнакомец «квасит» наравне со всеми, но с двенадцатым ударом часов вдруг растворяется в воздухе. Конечно, кому-то неприятно, что одним хорошим собутыльником стало меньше, но дело еще и в том, что после 12 появляется другой «сторож Иванов» — зеленый, трупный и распухший, который с хрипом и уханьем тут же бежит к тебе. Непонятно, правда, за водкой, либо за закуской (в виде распивающих). Проверять никто не стал — разбегались все! Менее известны «27 мертвых биофизиков». Они обитают на биостанции нашего университета. Которая, как оказалась, расположена на месте, где проводились эксперименты по запуску боевых ракет. Существует легенда, что в этом месте эти челы и погибли — то ли от излучения, то ли хлебнув по ошибке ядовитого ракетного топлива. В итоге, по одной версии в каждое полнолуние, по другой — только на Ивана Купалу, можно видеть скорбную процессию: 27 мертвых биофизиков выходят через бетонную плиту и уходят через лес. Они никого не замечают, ни на что не реагируют и, к счастью, никого не трогают. Но подходить к ним не рекомендуют! Вообще с универом и окрестностями много чего мистического связано. До сих пор очертания Николаевской сопки хранят классическую форму вулкана, каким он и был во времена динозавров. Еще в 19 веке Николаевское кладбище лежало за границами не только Красноярска, но и самой Николаевки, располагаясь на склонах горы, ведущей к Николаевской сопке. Но… Красноярск рос. В 1960-е годы стали строить Студенческий и Академгородок. С этим-то районом и связана история про знаменитую кошку-призрак. Первое упоминание о ней относится к середине 1970-х, когда «кошка» (или то, что было в её образе) объявилась на одной из дач на остановке «Сады». Там ужинала обычная семья: мама, папа, две дочки… Вдруг откуда ни возьмись вылезает темно-серая полосатая кошка. На возгласы она не реагировала, на предложенную еду — тоже. Она сидела и внимательно смотрела на людей… казалось, изучала их. Потом… ушла. Никто из соседей, понятное дело, понятия не имел что это за кошка и откуда взялась. В 80-е ее видели гуляющие между дач дети: она пристально «изучала» и их. А в «лихие 90-е» приехала на Николаевское кладбище братва проведать покойного сотоварища. И вдруг в дверь могильной ограды входит… Некоторые участники этого дела потом уверяли, что у кошки были странные глаза с необыкновенным, ниточным, зрачком. В общем, странная такая кошка. Придет раз в 10 лет, посмотрит на нас, грешных, и привет… Правда, чего-то уже лет 15 её не видно. Узнала про нас все, что хотела? Ну и конечно, если есть в городе призраки, хоть людей, хоть кошек, то обязательно должны быть (как в кино) — «нехорошие дома». Один такой — на улице Лебедевой. Там жил один купец с семьей во времена Великой Октябрьской, а сын у него погиб на фронте. И как-то заехали к нему двое офицеров, однополчане погибшего сына. Их оставили ночевать, дом все равно большой. А под утро сунулись в дом не то грабители, не то товарищи с мандатами — время смутное, поди, отличи одного от другого. Офицеры встали на защиту приютившего их дома и всех (человек семь) и положили. А потом уехали. Один, правда, свой портрет оставил. И проходит лет этак… ну, почти уже наше время. Внук того самого купца идет мимо этого же дома. Почти Рождество, градусов под 40, пурга… вдруг видит — человек в шинели со старинными погонами. И лицо знакомое. Ну, поздоровался. А человек усмехнулся, честь отдал. И… исчез. А внук вспомнил — так это ж офицер с портрета. Потом до самой смерти он так и ходил под Рождество на это место и пару раз видел человека в шинели. Да только подойти боялся. А еще, как оказалось, в Красноярске в старинной форме ходят не только призраки-мужчины, но и более юные особы. Мальчика в такой форме, стоящего в углу, видело много людей, хотя и в разное время, и, кажется, даже в разных зданиях. Больше всего он «являлся» в «суриковской гимназии» на Благовещенской улице (ныне — Ленина), 79. Там, где учился великий Василий Суриков в 1856-61 годах. Почему именно там, никто не знает. Но то, что он всегда появлялся в одном и том же восточном углу, совершенно точно. И, кстати, не ночью или вечером, а в любое время дня. Такое вот «оригинальное» привидение! Призрак исчез лишь после того, как в середине 1970-х вместо общеобразовательной школы разместили в том же здании музыкальное училище. Впрочем, некоторые относят появление «мальчика» к совершенно другому зданию: к зданию мужской гимназии на Ленина, 70. Другое интересное место — знаменитая школа № 10. Там училось много замечательных людей, а руководил ей долгое время вообще уникальный педагог и человек Яков Моисеевич Ша. Как ни странно, я тоже учился в этой школе и часто был вызываем к директору, который пытался, как мог, наставить меня на «путь истинный» (и наставил-таки!). Он знал множество интересных историй и вкупе с совсем неназидательными нравоучениями рассказывал иногда и их. Если кто не знает, то, если от школы идти к кинотеатру «Луч», там (между Мира и Ленина) есть сквер Дзержинского с бронзовым «Железным Феликсом». Вот он мне как-то и рассказал, что по ночам «сам» приходит в школу. Проверяет, как растет молодое поколение, как выполняются заветы… Вот почему по всей школе висят плакаты с призывами служить в Советской армии, любить Родину и так далее… Надо ж показать человеку, что мы достойны… Я, честно говоря, не поверил, но впечатлился… «Впечатлялся» я до 9-го класса, пока ни с того ни сего на меня на уроке физики не упал здоровенный кусок потолка. Ни до меня, ни после такого не наблюдалось. Может Феликс Эдмундович таким образом дал мне понять, что я неправильно воплощаю в жизнь идеи партии и комсомола… Ну и конечно, как обойти вниманием наш краеведческий музей. «Ночь в музее» с Беном Стиллером смотрели? Игрушки! У нас, говорят, мамонт по ночам ходит, коч плавает, и творятся тааакие безобразия… Но это опять же слухи. А вот то, что известный норвежский ученый Макс Моор встретил в архиве призрак Фритьофа Нансена, изучая его бумаги по посещению края, — факт. Об этом даже писали (и не только у нас). Нансен, дескать, по-человечески (но на чистом норвежском) попросил ученого «не лезть, куда его не просят». С тех пор Моор в Красноярск не ездок. Вы скажете: «Э! Так это ж давно было…». Может быть, может быть…! Но вот еще в прошлом году некоторые автомобилисты стали замечать, что в нескольких километрах от Парашютной, в песчаных карьерах, автомобили ездят сами. Народ ломанулся «проверять». Проверяли и на «коробке», и на «автомате». Едут на тормозе и всё тут. И, скорее всего, из за сильного магнитного поля, а это уже аномально. Кстати, многие аномалии у нас — из-за так называемых геопатогенных зон (зоны, неблагоприятные для человека, связанные с геологической неоднородностью территории). По оценке экспертов, на сегодняшний день они занимают процентов 15 всего Красноярска. Из-за них, говорят, и призраков видят, и метро перестали строить! Наш город стоит на разломах, которые излучают радон, серу, метан и ртуть. Самый большой разлом (а следовательно и геопатогенная зона) — Енисей. А одна из самых больших проходит от начала проспекта Свободный через железнодорожный мост по правобережью до новых Черемушек. К неблагоприятным зонам относятся и старые русла Качи и Енисея: одно из которых — долина от Мелькомбината до часовни, другое — под Академгородком. Они сильно «фонят». Отсюда в геопатогенных зонах появляются необъяснимые явления: полтергейст или нарушение биологических полей. В общем, накануне Хэллоуина у нас хватает и своих привидений. А праздник, который для древних кельтских племен был религиозной традицией с жертвоприношением, сейчас просто праздник. Счастливо и весело побояться!С.Бондов www.press-line.ru |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|