Сеть аэропортов модернизируют в Красноярском крае. Модернизация в красноярском крае
Модернизация электросетей в Красноярском крае сокращает риски аварий
Январь — традиционно тяжелый месяц для энергетиков. Короткий световой день и долгие праздники, которые жители проводят дома, включая всевозможные электроприборы, многократно увеличивают нагрузки на электросети в жилых районах. С учетом того, что износ оборудования является значительным, риски отказов и отключений заметно растут. Энергетические компании решают проблему, стараясь предупредить возникновение аварийных ситуаций путем модернизации проблемных участков.
По данным ГУ МЧС по Красноярскому краю, в дни новогодних каникул было зафиксировано 27 аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства края, а сразу после праздников, 13 января, сильные порывы ветра вызвали повреждение единственной ЛЭП в Дудинке, обслуживаемой ОАО «НТЭК», причем за первой аварией на линии последовала еще одна. В результате от энергоснабжения отключилась котельная, и многие жители поселка неделю оставались без отопления при температуре воздуха в минус 26 градусов.
Львиная доля — более двух десятков — новогодних аварий произошла на электрических сетях края, не выдержавших перегрузок.
Так, в последний день 2014 года в Мотыгинском районе сгорел трансформатор. Повреждение на трансформаторной подстанции удалось устранить до наступления Нового года, буквально за 5 минут до полуночи. Однако в микрорайоне Ветлужанка Красноярска из-за возгорания подстанции, обслуживаемой МРСК, почти ста семьям пришлось встречать 2015-й при свечах. 9 домов пришлось подключать к электроснабжению по временной схеме, а последствия аварии устранялись в течение 20 дней.
Сети, которые обслуживает Красноярская региональная энергетическая компания, прошли период особых нагрузок без серьезных аварий. Отчасти это результат организации производственных процессов в компании: энергетики своевременно осуществляют замену устаревшего оборудования и ведут тщательный мониторинг работы сетей в период высоких нагрузок.
Сетевикам приходится действовать в условиях высокого износа сетевого оборудования, достигающего 80%, — проблему признают и региональные власти.
«На сегодня в крае проблема изношенности электросетевого хозяйства стоит достаточно остро. В обновлении нуждается весь комплекс объектов данной сферы, — отмечает министр промышленности, энергетики и торговли края Анатолий Цыкалов. — Развитие топливно-энергетического комплекса края мы, безусловно, связываем со строительством новых электрических сетей. И год от года электросетевая инфраструктура прирастает такими объектами.
Но и проведением текущих капитальных ремонтов в запланированных объемах в соответствующий срок, реализацией инвестпрограмм, несмотря на большой объем финансирования, предприятия должны заниматься. Модернизация фондов повысит надежность электроснабжения существующих сетей и в целом позволит энергетическому комплексу эффективнее работать».
«Основная масса сетей в крае строилась в 1970—80-е годы, а согласно правилам технической эксплуатации электростанций и сетей срок их службы составляет не более 20 лет. Получается, что все сроки использования этих объектов давным-давно вышли, ресурс полностью выработан, — рассказывает Николай Зуев, генеральный директор Красноярской региональной энергетической компании. — Дальнейшая эксплуатация оборудования возможна только при проведении его технического освидетельствования. Но и после него максимальный срок продления службы объектов составляет 5 лет».
По словам Николая Зуева, проблема заключается еще и в том, что сети просто не подлежат ремонту:
«Возьмем воздушную ЛЭП, построенную в конце 80-х. На ее опоры электромонтер даже не сможет подняться, поскольку дерево сгнило, а бетонный пасынок крошится от малейшего удара. При сильном ветре такой столб может упасть и потянуть за собой еще с десяток по принципу домино. Но и менять одну опору нецелесообразно, приходится заниматься заменой всей линии».
Не лучше обстоят дела и с трансформаторными подстанциями, которые также строились 30—40 лет назад.
В результате одним из основных направлений работы энергосетевых компаний является поддержание устаревших сетей в рабочем состоянии. Ситуация осложняется тем, что многие населенные пункты края находятся в труднодоступных территориях.
«Бывает, что приходится идти на миллионные затраты, чтобы попасть в населенный пункт, где живет всего человек 50. В весеннюю и осеннюю распутицу до таких поселков невозможно доехать даже на вездеходе, но мы обязаны восстановить подачу электроэнергии в любой ситуации», — говорит генеральный директор.
В Красноярской региональной энергетической компании существуют специальные подразделения по ликвидации аварий.
«В каждом районе края работает круглосуточная диспетчерская служба и дежурит оперативно-выездная бригада, укомплектованная всеми необходимыми материалами: проводами, кабелями, буровыми машинами, приборами, средствами защиты», — рассказывает Зуев.
Чтобы свести к минимуму аварийные отказы системы, энергетики направляют значительные средства на замену отработавших свой срок линий и подстанций.
Только в Красноярской региональной энергетической компании на ноябрь этого года было обновлено с полной заменой более 160 км проводов, свыше 3400 опор, порядка 60 трансформаторов и более 30 корпусов подстанций.
Работа по модернизации сетей будет продолжена и в наступившем году — это одно из главных условий бесперебойного снабжения электроэнергией городов и поселков края.
dela.ru
«Модернизация» школ в Красноярском крае
Сторонниками и непосредственными исполнителями этой концепции, суть которой – в закрытии малокомплектных школ, являются, как правило, руководители сельских районов. По крайней мере, в министерстве образования края, глядя честно в глаза, говорят: «Мы не закрыли ни одной школы. Это делают муниципалы». И действительно, полномочий на закрытие школ, детских садов, ФАПов, участковых больниц у края нет. Эта инфраструктура – в зоне ответственности муниципальных образований. Однако идеология этих перемен варится в котле министерства образования Российской Федерации, а ядовитые брызги летят по всей России. Чтобы в котле что-то варилось, непременно нужно его подогревать. И государственное финансирование надёжно обеспечивает его бесперебойное функционирование. Уже более двадцати лет идёт это реформирование под разными названиями, а весь пар уходит в гудок. Ибо – где результаты? Свалить на социализм и советскую школу все провалы не получится.
Программы, учебники, пособия, карты – всё изменилось. Выпускники последних семи лет начали обучение после развала СССР. Да и кадры за последние восемнадцать лет существенно обновились. Казалось бы, пора хвастаться результатами. А их нет. Результаты ЕГЭ вызывают оторопь, число не посещающих школы учащихся пугает. Уместно в связи с этим напомнить слова великого русского математика П. Л. Чебышева: «Новое в преподавании полезно только тогда, когда на опыте проверено, что оно лучше старого». Исходя из этой аксиомы П. Л. Чебышева, опыт последних лет реформирования образования абсолютно негативен, а всё «новое» оказалось абсолютно бесполезным. Метод, которым пользуются реформаторы для разрушения системы образования, весьма хитроумен – это постоянное принудительное «обновление».
Растратив колоссальные финансовые средства государства на выпуск новых программ, учебников, проведение курсов повышения квалификации, потрепав нервы с новыми стандартами, и не выдав, выражаясь «современным» птичьим языком, «образовательного продукта», реформаторы решили достичь хоть каких-то, но осязаемых результатов, о которых можно отрапортовать в количественном выражении, известным путём: провести маленькую победоносную войну. С малокомплектными школами. А чтобы всем было понятно, что биться за них не следует, попутно изменили их статус, назвав «малочисленными». Правда, пока не официально. Но этот термин уже в ходу. И в самом деле, стоит ли горячиться из-за нескольких ребятишек в какой-то деревушке.
В 2008 году в крае было закрыто около 100 школ. На сегодняшний день из 852 школ 726 – малочисленные. Как видим, развернуться есть, где. И как в период коллективизации, будет, о чём отчитаться. Всё проводится под благовидным предлогом «повышения качества образования». Почему-то у разработчиков концепции выработалось устойчивое мнение, что именно малокомплектные школы дают те самые плохие результаты. Всем известно, что когда болит голова, существует два способа избавления от боли: хирургический и терапевтический. Для решения проблем «качества» избран самый «эффективный» путь – хирургический: отсечь эти школы, и всё будет нормально. Анализ результатов ЕГЭ – самый убедительный в их руках аргумент. При этом не берётся во внимание, что в сельской школе учат всех, в них практически не бывает отсева.
Второй аргумент – условия пребывания детей в школах: где-то течёт крыша и нет водопровода, где-то нет тёплых туалетов. Теперь эти недостатки ставят в вину почему-то самим школам: у вас нет того, другого, третьего. Но не разворачивают вопрос в другую плоскость, уже в адрес руководителей районов, сёл и деревень: «А почему в вашей школе нет туалета, водопровода, столовой, душевой?». Мы как бы входим в положение администраций районов и сёл, они у нас как бы в «страдательном наклонении».
Ответственность за прошедшие годы в части финансирования этих маленьких сельских школ полностью лежит на власти. В лихие девяностые на их ремонт, содержание денег вообще не давали, так как не хватало на зарплату. Затем был введён нормативно-подушевой принцип финансирования. Естественно, городские школы-тысячницы выиграли в финансовом отношении и существенно укрепили материальную базу. Затем – национальный проект «Образование». И опять здесь больше преимуществ было у крупных школ. И вот сегодня сельские школы оказываются без вины виноватыми.
Выход в министерстве образования видят в закрытии школ, организации подвоза детей. При этом, требуя неукоснительного соблюдения одних санитарных норм, почему-то игнорируются другие нормы. В частности, расстояние для подвоза по нормам СанПИНа не должно превышать 15 километров в один конец. В настоящее время в крае подвоз с нарушениями производится по более, чем двумстам маршрутам. Детей подчас ежедневно подвозят к школам из населённых пунктов, расположенных на удалении более 40 километров. Для ожидания детьми автобусов должны быть оборудованы тёплые пункты ожидания. На практике таких тёплых пунктов у нас в крае единицы, мало того, около 200 мест ожидания автобусов детьми не имеют даже холодных автобусных остановок, то есть дети стоят попросту на обочине. При этом не берётся во внимание состояние верхней одежды и обуви детей. С нового года наконец-то ввели второй бесплатный завтрак для детей, находящихся на подвозе. Однако, кто подсчитает время, которое каждый ребёнок младших и средних классов теряет, ожидая одиннадцатиклассников. Сколько времени маленький первоклассник проведёт в коридорах, пустых классах. В большинстве случаев дети поднимаются в шесть часов – в половине седьмого утра, а возвращаются домой в три-четыре часа вечера. О каком здоровье может идти речь? Какими санитарными нормами может быть оправдан ежедневный этот марафон, во имя какого качества образования. Через некоторое время у надзирающих органов возникнет вопрос о наличии лицензий на подвоз детей, и в ряде районов может наступить паралич перевозок. Кто-то говорит о том, что подвоз дешевле, чем содержание школы и учителя. Думается, это как раз наоборот. Содержание автобуса, техобслуживания, заработная плата водителя, аренда гаража – это далеко не полный перечень расходов, которые к тому же имеют одно существенное свойство - расти.
Цинизм этой ситуации заключается ещё и в том, что, приняв решение о закрытии школы, руководители района приезжают в деревню, лесной посёлок, и начинают говорить родителям: «Здесь у вас плохое качество обучения. А в соседней школе есть интерактивная доска». И стоит здесь же учительница. Её, возможно, награждали грамотами главы района, управления образования района, хвалили на совещаниях, а теперь устраивается суд Линча. И причём здесь интерактивная доска? Это лишь средство обучения, как и компьютеры, про которые говорили 10 лет назад, что без них и школа – не школа. Теперь во всех школах компьютеры, интернет, а результатов нет. Болтовня о гражданском обществе не сходит со страниц газет. Однако мнение граждан, которые говорят: «Нас устраивает наша школа», – полностью игнорируется.
Драматизм преобразований в том, что никто из «столпов» реформирования не хочет слышать аргументов. Среди тех, кто проталкивает эти реформы, практически нет специалистов, пришедших из сельской школы, проработавших в них. Для них сельская школа – атавизм, досадная помеха, которая требует денег, ремонтов, оснащения, кадров. Однако эти задачи не просто решить. Они не строили эти школы. Испорченные урбанизмом Запада, исколесившие не сибирские просёлки, а проехавшие по европейским столицам за государственный счёт, не понимающие цены и ценности сельской школы, они разрушат, не дрогнув. И, возможно, уйдут на повышение. В города…
А село останется. Без школы. Навсегда. Потому что при этой власти открыть закрытое не получится. Никогда. Сейчас предлагается, чтобы снять напряжение, вместо закрытой школы открыть что-то в виде избы-читальни, куда после уроков и в праздники могут приходить дети. Казалось бы, ведь в таком помещении тоже должны будут соблюдаться санитарные нормы, там тоже нужно будет содержать работника. Расходы по содержанию здания бывшей школы будут не меньше. Готовы платить за всё. Но только чтобы не было школы. Те, кто разрабатывает подобные «концепции», знает, что делает: школа на селе – не просто образовательное учреждение, это социоцентр. Когда спрашиваешь некоторых «продвинутых» глав о том, что им негде будет провести даже выборы в некоторых деревнях, они не смущаются: будем арендовать у кого-нибудь избу. Главное, «выбраться». Страдания о бедном сельском ребёнке и качестве его образования – блеф. Фурсенко уже «страдал» о мальчике из Якутии, которому только ЕГЭ откроет путь в столичный вуз. Опять – ради качества обучения. Качества за счёт ЕГЭ не подняли, а реальным его последствием уже в этом году прогнозируют около 20% выпускников, которые не получат аттестатов об образовании. В какое «прекрасное далёко» отправят их как из сельской, так и из городской школы? Налицо реализация подзабытой, но такой востребованной, теории Мальтуса. Ведь ликвидировали колхозы и совхозы, а люди в деревне остались. Закрыли ФАПы и клубы, а люди не уезжают.
Теперь последний залп: по «малочисленным» школам под бравурные речи об освоении Сибири. Кем, господа? Для кого стараетесь? Только ли для восточного соседа?
kprf.ru
Пресс-центр - Модернизация электросетей в Красноярском крае сокращает риски аварий
Январь — традиционно тяжелый месяц для энергетиков. Короткий световой день и долгие праздники, которые жители проводят дома, включая всевозможные электроприборы, многократно увеличивают нагрузки на электросети в жилых районах. С учетом того, что износ оборудования является значительным, риски отказов и отключений заметно растут. Энергетические компании решают проблему, стараясь предупредить возникновение аварийных ситуаций путем модернизации проблемных участков.
По данным ГУ МЧС по Красноярскому краю, в дни новогодних каникул было зафиксировано 27 аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства края, а сразу после праздников, 13 января, сильные порывы ветра вызвали повреждение единственной ЛЭП в Дудинке, обслуживаемой ОАО «НТЭК», причем за первой аварией на линии последовала еще одна. В результате от энергоснабжения отключилась котельная, и многие жители поселка неделю оставались без отопления при температуре воздуха в минус 26 градусов.
Львиная доля — более двух десятков — новогодних аварий произошла на электрических сетях края, не выдержавших перегрузок.
Так, в последний день 2014 года в Мотыгинском районе сгорел трансформатор. Повреждение на трансформаторной подстанции удалось устранить до наступления Нового года, буквально за 5 минут до полуночи. Однако в микрорайоне Ветлужанка Красноярска из-за возгорания подстанции, обслуживаемой МРСК, почти ста семьям пришлось встречать 2015-й при свечах. 9 домов пришлось подключать к электроснабжению по временной схеме, а последствия аварии устранялись в течение 20 дней.
Сети, которые обслуживает Красноярская региональная энергетическая компания, прошли период особых нагрузок без серьезных аварий. Отчасти это результат организации производственных процессов в компании: энергетики своевременно осуществляют замену устаревшего оборудования и ведут тщательный мониторинг работы сетей в период высоких нагрузок.
Сетевикам приходится действовать в условиях высокого износа сетевого оборудования, достигающего 80%, — проблему признают и региональные власти.
«На сегодня в крае проблема изношенности электросетевого хозяйства стоит достаточно остро. В обновлении нуждается весь комплекс объектов данной сферы, — отмечает министр промышленности, энергетики и торговли края Анатолий Цыкалов. — Развитие топливно-энергетического комплекса края мы, безусловно, связываем со строительством новых электрических сетей. И год от года электросетевая инфраструктура прирастает такими объектами.
Но и проведением текущих капитальных ремонтов в запланированных объемах в соответствующий срок, реализацией инвестпрограмм, несмотря на большой объем финансирования, предприятия должны заниматься. Модернизация фондов повысит надежность электроснабжения существующих сетей и в целом позволит энергетическому комплексу эффективнее работать».
«Основная масса сетей в крае строилась в 1970—80-е годы, а согласно правилам технической эксплуатации электростанций и сетей срок их службы составляет не более 20 лет. Получается, что все сроки использования этих объектов давным-давно вышли, ресурс полностью выработан, — рассказывает Николай Зуев, генеральный директор Красноярской региональной энергетической компании. — Дальнейшая эксплуатация оборудования возможна только при проведении его технического освидетельствования. Но и после него максимальный срок продления службы объектов составляет 5 лет».
По словам Николая Зуева, проблема заключается еще и в том, что сети просто не подлежат ремонту:
«Возьмем воздушную ЛЭП, построенную в конце 80-х. На ее опоры электромонтер даже не сможет подняться, поскольку дерево сгнило, а бетонный пасынок крошится от малейшего удара. При сильном ветре такой столб может упасть и потянуть за собой еще с десяток по принципу домино. Но и менять одну опору нецелесообразно, приходится заниматься заменой всей линии».
Не лучше обстоят дела и с трансформаторными подстанциями, которые также строились 30—40 лет назад.
В результате одним из основных направлений работы энергосетевых компаний является поддержание устаревших сетей в рабочем состоянии. Ситуация осложняется тем, что многие населенные пункты края находятся в труднодоступных территориях.
«Бывает, что приходится идти на миллионные затраты, чтобы попасть в населенный пункт, где живет всего человек 50. В весеннюю и осеннюю распутицу до таких поселков невозможно доехать даже на вездеходе, но мы обязаны восстановить подачу электроэнергии в любой ситуации», — говорит генеральный директор.
В Красноярской региональной энергетической компании существуют специальные подразделения по ликвидации аварий.
«В каждом районе края работает круглосуточная диспетчерская служба и дежурит оперативно-выездная бригада, укомплектованная всеми необходимыми материалами: проводами, кабелями, буровыми машинами, приборами, средствами защиты», — рассказывает Зуев.
Чтобы свести к минимуму аварийные отказы системы, энергетики направляют значительные средства на замену отработавших свой срок линий и подстанций.
Только в Красноярской региональной энергетической компании на ноябрь этого года было обновлено с полной заменой более 160 км проводов, свыше 3400 опор, порядка 60 трансформаторов и более 30 корпусов подстанций.
Работа по модернизации сетей будет продолжена и в наступившем году — это одно из главных условий бесперебойного снабжения электроэнергией городов и поселков края.
29.01.2015
http://www.dela.ru/articles/modernizacija-ehlektrosetejj/
www.kraseco24.ru
Сеть аэропортов модернизируют в Красноярском крае
Новый терминал аэропорта построен за полгода вместо прежнего здания аэровокзала, уничтоженного пожаром в декабре 2011 года. Комплекс включает зал ожидания, зал прилета и выдачи багажа, зал досмотра, стерильную комнату, буфет и другие помещения. Аэровокзал способен пропускать до 40 тысяч пассажиров в год.
Александр Усс поздравил присутствующих с открытием новой воздушной гавани и сообщил, что в ближайшие годы в крае будет проводиться масштабная модернизация сети местных аэропортов.
- Черемшанка получила достойный терминал с хорошим уровнем комфорта для пассажиров. В ближайшие три-пять лет нам необходимо модернизировать всю сеть местных аэропортов, ведь авиационное сообщение – это жизненно важная вещь для такого огромного региона, как Красноярский край. По некоторым портам уже закладывается федеральное финансирование, поэтому мы вправе ожидать, что реконструкция сети начнется в уже следующем году, – цитирует главу региона пресс-служба правительства края.Александр Усс отметил, что создание воздушно-транспортной инфраструктуры будет служить «авиационным каркасом» для Енисейской Сибири – макрорегиона, объединяющего интересы Красноярского края, республик Тыва и Хакасия.Справка
Основное направление работы аэропорта Черемшанка – внутрирегиональные и внутримуниципальные рейсы на вертолетах и самолетах средней вместимости в районы Крайнего Севера (Эвенкия, Таймыр). Большинство рейсов выполняются в рамках региональной программы социально значимых перевозок.ФОТОРЕПОРТАЖ: Открытие восстановленного аэропорта Черемшанка. 28 июня 2018
Ссылки по теме:
gnkk.ru