Монгольские товары в красноярске: Товары из Монголии — интернет-магазин монгольского кашемира и унтов. Одежда, вещи из Монголии в Красноярске

Сергей Ерёмин встретился с Генеральным консулом Монголии Жигмэдом Энхжаргалом — Новости

04.03.2022

Сегодня мэр Сергей Ерёмин провёл рабочую встречу с Генеральным консулом Монголии в Иркутске Жигмэдом Энхжаргалом, который прибыл в наш город для участия в Красноярском экономическом форуме. Во встрече также приняла участие председатель Красноярского городского Совета депутатов Наталия Фирюлина.

Обращаясь к гостям, глава города подчеркнул, что Красноярск очень ценит богатую историю дипломатических отношений России и Монголии. При этом дружба двух стран укрепляется и на уровне городов. Так, с 2003 года Красноярск и Улан-Батор являются партнёрами благодаря действующему соглашению о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. Взаимодействие предусматривает в числе прочего обмен опытом: к примеру, красноярские специалисты УЗС помогали коллегам в разработке плана озеленения столицы Монголии.

Один из важнейших пунктов взаимодействия – это установление взаимовыгодных связей в области торговли. Товары монгольских производителей, включая изделия из верблюжьей шерсти, пуха яка, кашемира, всегда пользовались спросом у горожан. Поэтому Красноярск неслучайно в 2019 году принимал у себя 15-ый Объединённый торгово-экономический форум России, Китая и Монголии.

Наряду с этим развиваются двусторонние отношения в других сферах. Монгольские студенты приезжают на учёбу в вузы города, а спортсмены регулярно участвуют в крупных спортивных мероприятиях, проходящих в Красноярске. Отдельный аспект – культурное сотрудничество. В 2021 году в нашем городе состоялась выставка «Сибирь – Монголия», посвященная 100-летию установления дипломатических отношений между Россией и Монголией. А в эти дни в Красноярске проходит Международная Российско-Монгольская выставка «Монголия глазами друзей», которая и стала итогом многочисленных экспедиций художников в азиатскую страну.

«Я рад, что у нас с вами столь насыщенная повестка сотрудничества. Вместе с тем, современные экономические реалии подталкивают нас к тому, чтобы внимательней заглянуть в будущее наших двусторонних отношений и увидеть там новые возможности для взаимодействия с учётом озвученных в рамках КЭФ перспектив развития сибирского региона и его ориентации на азиатские рынки. Я имею в виду в том числе и углубление торговых, экономических, предпринимательских связей, а также продолжение традиций обмена опытом в разных отраслях», – сказал Сергей Ерёмин.

«Благодарю вас за эту встречу, и тоже считаю, что действительно нам стоит вместе посмотреть за горизонт двусторонних отношений и понять, как мы можем дальше их выстраивать в русле взаимовыгодного партнёрства, – отметил в своём ответном слове Жигмэд Энхжаргал. – Расширение взаимодействия в экономике имеет большое значение. При этом на сегодняшний день в Монголии делается большой акцент на развитие своих городов. Уверен, что и в этом направлении мы также можем делиться друг с другом наработанными компетенциями, совместно искать решения актуальных проблем».

В ходе встречи участники обсудили возможные проекты в области культуры, спорта и молодежных обменов. Делегация Монголии высказала заинтересованность в том, чтобы детально познакомиться с красноярским опытом по развитию комплексов для занятий зимними видами спорта. Стороны договорились поддерживать контакты по всем направлениям.​

В Красноярске пройдет рождественская ярмарка — что там будет | НГС24

Гостям ярмарки раздадут купоны на участие в лотерее

Поделиться

С 23 по 26 декабря красноярцев и гостей города встречает рождественская ярмарка. МВДЦ «Сибирь» создаст новогоднюю атмосферу старым кино, розыгрышем подарков, праздничной концертной программой и творческими мастер-классами.

Прежде всего, рождественская ярмарка ждёт всех, кто в поиске новогодних подарков для друзей и близких и красивого праздничного декора для дома. В продаже будет самое разное: ёлки, игрушки и украшения, аксессуары ручной работы, в том числе из эпоксидной смолы и декупажа, новогодняя флористика и аромасвечи, шерстяные и деревянные вещицы и подарочный текстиль, экотовары и китайские средства для поддержания здоровья, керамика и мыло ручной работы, колоритные монгольские товары.

Хозяйкам на заметку: вкусности для новогоднего застолья, которые непременно порадуют домашних, тоже на ярмарке найдутся. Ароматнейшие грузинские приправы и соусы, чай, кофе и сладости, икра и рыба — гурманам будет чем поживиться.

Маленьких гостей события удастся порадовать визитом в резиденцию Деда Мороза и Снегурочки. Хороводы вокруг ёлки, весёлые игры и сладкие призы за новогодние стихотворения — пункты обязательной праздничной программы. Кроме того, будут работать детские батуты, а организаторы наградят победителей детского конкурса самодельных ёлочных игрушек.

Поделиться

Праздничную атмосферу и новогоднее настроение обеспечат танцевальные, вокальные и театральные коллективы: в концертной программе множество музыкальных выступлений и даже модных дефиле. Более того, на рождественской ярмарке покажут старые новогодние фильмы, а применение творческой фантазии найдётся на креативных мастер-классах. Можно будет, например, взять урок лепки из глины в гончарной мастерской или поболтать на английском с носителями языка — преподаватели школы «Окей» расскажут, как встречают новый год в Великобритании и других европейских странах, Японии и Индии.

Гостям ярмарки раздадут купоны на участие в лотерее. Каждый день будет розыгрыш призов от партнёров события: онлайн-магазина мягких игрушек lamajoy.24, кондитерской Funny Cakes, международной языковой школы «Окей» и гончарной мастерской «Василиса».

Поделиться

Место: МВДЦ «Сибирь»

Адрес: ул. Авиаторов, 19
Время: с 23 по 26 декабря, 10:00–18:00

* Вход по QR-кодам, сертификатам о вакцинации или справкам о перенесенном COVID-19.

Поделиться

Реклама

Читать еще

  • 11 декабря 2022, 00:00

    ГОСТ и ТУ: в чем разница и зачем необходимо оформлять и официально регистрировать технические условия

  • 10 декабря 2022, 00:00

    Арендовать или купить: где красноярцам подберут автомобиль для долгосрочной аренды и чем это выгодно

  • 12 декабря 2022, 00:00

    Как спланировать бюджет, чтобы хватило на Новый год: сервис займов приготовил решение для автомобилистов

  • 10 декабря 2022, 00:00

    Как изменился криптообмен после санкций на Suex

  • 05 декабря 2022, 10:00

    Тест по литературе, с которым справятся даже школьники. А вы чем хуже?

  • 04 декабря 2022, 10:00

    Нет, это не отравление: как отличить камни в желчном пузыре от обычной боли в животе

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Новости СМИ2

    Знаете ли вы?: Монгольское кочевничество на Шелковом пути

    Сагсай, Монголия © De Visu / Shutterstock.com

    Вдоль разнообразных и протяженных Шелковых путей существовали различные формы жизни. Среди разнообразных народов и племен, проходивших по этим дорогам, значительную роль в культурном обмене играли кочевники Средней Азии и монгольских степей.

    Экологические условия были в центре жизни кочевников. Климатические условия (такие как засушливость или холод) и возможности, предоставляемые монгольскими степями, определяли их образ жизни, экономику и обычаи, которые в основном были сосредоточены вокруг скотоводства.

    Это последнее явление привело к обмену между кочевниками и оседлыми людьми, которые были открыты для кочевничества, поскольку они воспринимали скотоводство как способ и средство взаимного обмена с кочевниками. Следовательно, торговые, интеллектуальные и духовные обмены между ними усилились и превратили монгольские степи в связующее звено между самыми разнообразными культурами на обширных евразийских землях и степях.

    Кроме того, близость между Китаем и Монголией привела к обмену между этими двумя обществами. Китайские товары, такие как шелк, атлас, хлопок, чай или рис, а также китайские ноу-хау были интегрированы в монгольскую кочевую культуру, в частности, через торговые отношения на торговых путях или через подарки, полученные в результате дипломатических контактов. Торговля скотом монгольскими кочевниками в обмен на меха была еще одним мотивом взаимодействия между монгольскими степями и соседними землями в Китае или Сибири.

    Монгольские кочевники также были основными поставщиками лошадей в соседние земли. Именно при династии Хань (3 rd вв. до н.э.) конница была оснащена монгольскими лошадьми, а затем их преемники поддерживают этот конный промысел. Появление монгольских лошадей и, следовательно, верховая езда оказали глубокое влияние на китайскую культуру, что привело к популяризации брюк для мужчин.

    В области искусства также заметно влияние монгольских кочевников в Китае. Между 7 го и 9 го века новые музыкальные инструменты, пришедшие из Монголии, стали даже более популярными, чем традиционные. Кроме того, ретрансляционные станции (почтовые станции) вдоль торговых путей являются еще одним важным наследием, которое было восстановлено благодаря монгольским кочевникам.

    В конечном счете, культура и торговля монгольских кочевников служили посредником между разнообразными культурами и людьми на Шелковом пути. Распространение буддизма в Азии, как известно, связано с этой особой ролью Монголии. Благодаря этим обменам кочевники стали важными участниками взаимодействия и взаимного влияния на Шелковом пути и оставили замечательное наследие.

     

    См. также:

    Распространение буддизма в Южной и Юго-Восточной Азии через торговые пути

    Сайид Бин Абу Али, подлинный представитель межкультурных отношений вдоль Приморского Шелкового пути

    Таиланд и Приморский Шелковый путь

    Греческое присутствие в Центральной Азии

    Центральноазиатские морские шелковые пути

    Измир и шелковые пути

    Багдад и шелковые пути

    Старый город Саны

    Восприятие астрологии

    Астрономия на Шелковом пути

    Составление карт мира на Шелковом пути

    Мусульманское присутствие на Корейском полуострове

    Мусульманская монополия на Шелковом пути

    Взаимосвязь между португальцами и португальцами Малайские языки

    Регион Омана, узел на морских торговых путях

    Взаимодействия между Индийским субконтинентом и западными землями во времена Римской империи

    Торговые маршруты в Гималайской Индии

    Пакистан и Шелковые дороги

    Анатолийские шелковые дороги

    Шелковые дороги 9005

    . Шелковый путь

     

    юрт | Национальное географическое общество

    Юрта представляет собой переносное круглое жилище, состоящее из решетки из гибких жердей и покрытой войлоком или другой тканью. Это прочный и надежный тип палатки. Юрты были основным стилем дома в Центральной Азии, особенно в Монголии, на протяжении тысячелетий. На установку или демонтаж юрты уходит от 30 минут до 3 часов, и обычно в ней проживает от пяти до 15 человек. Обычно они имеют высоту чуть более 2 метров (6 футов) со слегка куполообразным верхом, возвышающимся еще на метр. В центре традиционной юрты стоит дровяная железная печь с длинным дымоходом, выходящим за крышу. Строительство юрты Юрта представляет собой палатку, построенную на плоском участке земли, часто покрытом коврами. Традиционная юрта белого цвета с красной дверью. Решетка традиционной юрты разделена на секции, называемые хана . Каждая хана представляет собой набор складных перекрещивающихся деревянных шестов. Столбы изготавливаются из легкого дерева, например, из ивы, березы, тополя или даже из бамбука. Хана крепятся друг к другу веревками из кожи или шерсти животных. Крыша юрты – самая сложная часть конструкции. Центральная часть крыши называется венцом. Корона представляет собой кольцо, к которому крепятся столбы крыши, называемые уни, прилагаются. Рисунок короны из дерева, тростника или ткани может передаваться из поколения в поколение. хану и ткань юрты можно заменить, а вот корона прослужит годами. Корона частично открыта, что позволяет воздуху циркулировать и дымоходу проникать в конструкцию. Круглое потолочное окно, образованное короной, называется тооно, , а колонны, которые иногда поддерживают тяжелую корону, называются багана. Юртовые общины часто относятся к скотоводческим культурам, и войлок, покрывающий юрту, обычно делается из шерсти, собранной с домашних овец, коз или яков. Большинство юрт имеют от трех до пяти слоев войлока и часто внешний слой из водонепроницаемой ткани, например брезента. Есть два основных типа юрт: юрты и гнутые юрты. Отличие только в их крыше. Юрта представляет собой старый традиционный стиль юрты. На самом деле «юрта» — это русское слово, обозначающее то, что монголы называют гэр. Крыша юрты сделана из прямых жердей (uni) прикреплен к круглой заводной головке. Геры имеют очень пологую крышу. Юрты из гнутого дерева, иногда называемые тюркскими юртами, более распространены в западной части Средней Азии. Создатели юрт из гнутого дерева используют пар, чтобы согнуть столбы крыши, прежде чем прикрепить их к короне. Uni служат как верхом стен, так и крышей юрты из гнутого дерева. Юрты из гнутого дерева обычно имеют более высокую и крутую форму. Современные юрты популярны в Северной Америке и Европе, особенно в сельской местности или в лагерях. Некоторые потребители предпочитают использовать для своих юрт местные лиственные породы, такие как ясень или каштан. Все больше потребителей используют высокотехнологичные материалы, такие как авиационные тросы, для более надежной конструкции. В отличие от традиционных юрт, эти современные юрты обычно предназначены для относительно постоянного проживания. География юрт Юрты существовали на протяжении тысячелетий в Центральной Азии практически в том же виде, в каком они существуют сегодня. Это идеальные жилища для кочевых культур грозных среднеазиатских степей. Сухие, плоские луга степи — это исследование экстремальных погодных условий. Это очень ветреный биом, потому что деревья, кустарники или высокая трава не служат защитой от ветра. Весенние ветры могут регулярно дуть со скоростью до 9 километров в час (6 миль в час). Степь также имеет огромный диапазон температур, примерно от 24° по Цельсию (75° по Фаренгейту) до -28° по Цельсию (-19° по Фаренгейту).° по Фаренгейту). Юрты идеально подходят для этого биома. Круглая форма юрт позволяет им противостоять ветрам с любого направления. Уязвима только дверь юрты, а двери юрты обычно очень прочные и современные. У них часто деревянная рама, а иногда и сама дверь из дерева, а не створка, открывающаяся из войлока. Это укрепляет дверь и юрту от сильных степных ветров. Наклонная аэродинамическая форма крыши также означает, что ветер вряд ли сорвет балки крыши. Круглая форма юрт также позволяет легко и эффективно их нагревать и охлаждать. toono, или отверстие в виде короны обеспечивает постоянную циркуляцию свежего воздуха. Центральная печь обеспечивает равномерное тепло, а дополнительные слои войлока могут дополнительно изолировать от холодной степной зимы. В сезон дождей семьи нередко выкапывают вокруг юрты траншею, похожую на ров. Это улавливает дождь и препятствует тому, чтобы юрта стала слишком грязной или неустойчивой. Традиционная ориентация юрты дверью на юг. Самое священное место юрты находится на севере. Здесь располагался бы алтарь, если бы жители были христианами или буддистами, и он служил бы традиционным местом для сидения деревенских старейшин или уважаемых лидеров. Определенное значение имел и внутренний дизайн юрты. Западная половина юрты считалась «мужской» частью жилища, а восточная – местом, где жили и работали женщины. История юрт Юрты являются частью самобытности Центральной Азии. Исторически кочевники Средней Азии перемещались несколько раз в год. Мало того, что юрты облегчали передвижение, поскольку их так быстро устанавливали, они также были очень легкими. Большие семейные юрты можно было полностью разобрать за час и затащить на них двух или трех вьючных животных, таких как лошади, верблюды или яки. (Западнее, на территории современных Афганистана и Пакистана, кочевники чаще использовали ослов в качестве вьючных животных.) древесина. Торговцы и квалифицированные столяры продавали или обменивали строительные материалы в различных формах. За наименьшее количество товаров или услуг они обменивали бревна ивы или березы. По средней цене потребители могли торговать предварительно нарезанными столбами. За самую высокую цену они могли купить полную хану. Толстый войлок или нетканая шерсть, которыми покрывали юрты, происходили от собственных животных кочевников. У кочевников Центральной Азии были стада овец, яков и коз. (Кашемир, например, одна из самых мягких, легких и ценных шерстяных тканей, получают от монгольских коз.) Шерсть всех этих животных можно было валять. Традиционный метод валяния шерсти среди степных общин заключался в том, чтобы ее тщательно намочить, обмотать вокруг шеста, завернуть в шкуру яка и волочить за скачущей лошадью. Это эффективно сжимало шерстяные волокна в прочный войлок. Юрты хорошо задокументированы в истории. Бурятская монгольская община Сибири считает свою землю родиной юрты, а самое раннее известное изображение этого сооружения происходит из бронзовой чаши, обнаруженной в горах Загрос в Иране. Чаша датируется примерно 600 годом до нашей эры. Греческий историк Геродот писал о юртах, использовавшихся скифами около 440 г. до н.э. Скифы были кочевым народом из земель, окружающих Черное и Каспийское моря. Итальянский исследователь Марко Поло подробно описал гэры, использовавшиеся монголами в то время, когда он жил с ними, между 1274 и 129 годами.1. Монгольский лидер Чингисхан управлял всей своей империей с большого юрта. Эта империя простиралась на всю Среднюю Азию, от Корейского полуострова на восток; через Китай, Тибет и Иран на юго-западе; и через Грузию и Россию на севере. Согласно легенде, юрту Чингисхана так и не разобрали полностью. Вместо этого он был установлен на огромной колесной повозке, запряженной 22 волами. Гэр был 9 метров (30 футов) в диаметре и постоянно охранялся монгольскими солдатами и кавалерией. По мере расширения Монгольской империи она в конечном итоге достигла Восточной Европы. Степь современной Турции, Венгрии и Румынии была завоевана преемниками Чингисхана. Когда монголы расширили свою империю, они принесли с собой юртовую культуру. Юрты оставались очень распространенными в Турции до 19 века.60-х и 1970-х годов, и они до сих пор встречаются в сельских районах Венгрии. юрт Сегодня юрт по-прежнему чаще всего ассоциируются со страной Монголия. На самом деле само слово «гэр» в переводе с монгольского означает дом или домашнее хозяйство. Сегодня в юртах проживает более половины монголов, в том числе около 61 % в столице Улан-Баторе и 90 % сельского населения. В крупных городах, таких как Улан-Батор, есть «юрточные кварталы», отделенные от других зон застройки высокими заборами. Образ жизни в юртовых кварталах гораздо более общинный, чем традиционная городская жизнь. Многодетные семьи делят жильё и еду. Геры или другие жилища в юртовых кварталах редко подключаются к городскому водоснабжению, поэтому сауны, спа и бани являются общими для общины. Юртовые кварталы Улан-Батора становятся все более многолюдными и противоречивыми. Всего за три десятилетия более 20% населения Монголии переехало в Улан-Батор. Эти бывшие скотоводы-кочевники приезжают в поисках более стабильного экономического будущего, а также более широкого доступа к здравоохранению и образованию. Многие сельские монголы также вынуждены жить из-за стихийных бедствий. Разросшиеся городские юртовые кварталы создают огромные проблемы с инфраструктурой: дороги и транспортные сети, здравоохранение, школы и подключение к городским водопроводным и канализационным сетям. Юртовый квартал вносит огромный вклад в загрязнение города. Хотя большинство юртовых кварталов имеют достаточный доступ к электросети, большинство жителей предпочитают использовать уголь для отопления и приготовления пищи. Это способствует загрязнению воздуха. Улан-Батор страдает от одного из самых сильных загрязнений воздуха в мире, и до 80% этого загрязнения непосредственно вызвано работающими на угле печами. Отсутствие подключения к городским канализационным сетям приводит к тому, что в большинстве юртовых кварталов используются выгребные ямы, которые способствуют загрязнению воды и почвы. По мере того, как все больше монголов переселяются из юрт в дома и квартиры, уровень загрязнения уменьшается. Юрты являются ключевой частью культурной географии Центральной Азии. Проживание в герах является частью деревенского очарования Внутренней Монголии, популярного туристического направления в Северном Китае. Тувинцы, сибирские кочевники России, также используют юрту, поскольку они следуют за стадом оленей в течение всего года. Юрты из гнутого дерева более распространены дальше на запад в Центральной Азии. Кочевники в сухих степях Ирана и Ирака используют юрты из гнутого дерева. Юрта также стала объединяющим символом «станов»: Афганистана, Пакистана, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана. На флаге Кыргызстана в центре рисунка изображена корона юрты. Герб Казахстана построен вокруг узловатой макушки юрты.

    Краткий факт

    Влияние изменения климата Изменение климата повлияло на погоду в Монголии до такой степени, что это угрожает традиционным культурам юрт. Изменение климата способствовало увеличению вероятности того, что дзуд обрушится на Монголию. дзуд описывает местные погодные условия, при которых особенно сухое лето сменяется суровой зимой. Сухое лето затрудняет выращивание и сбор травы, а более суровые зимы требуют еще большего запаса кормов. Во время дзуда 2009 года погибло до 10 миллионов голов скота.. Кочевые пастухи вынуждены покинуть свои юрты и переехать в Улан-Батор.

    Краткий факт

    Вдохновение Nat Geo Человек, который представил юрты в США, Уильям Копертуэйт, был вдохновлен статьей о Монголии в 1962 году в номере журнала National Geographic .

    Краткий факт

    Нематериальное культурное наследие В 2013 году «традиционное мастерство монгольского гэра и связанные с ним обычаи» было признано ЮНЕСКО частью нашего нематериального культурного наследия.

    Краткий факт

    Идти по своим углам?
    Большие юрты обычно разделены на множество отдельных пространств и иногда имеют отдельный второй «этаж» или купол возле венца.

    Краткий факт

    Типи и вигвамы Во многих кочевых культурах Северной Америки были жилища, похожие на юрты. Типи и вигвамы, как и юрты, легко устанавливаются и разбираются, а несколько вьючных животных могут переносить все жилище с одного места на другое. Типи представляет собой конусообразную конструкцию, состоящую из высоких деревянных шестов, соединенных вместе в точке наверху и покрытых шкурами животных. Вигвам больше похож на юрту: он короткий, круглый, с закругленной крышей. Вигвамы, как и юрты и типи, строятся из деревянных жердей.