Музей ретро-транспорта и дорожной техники Красноярского края. Музей военной техники в красноярске
Российское военно-историческое общество | Музей Мемориал Победы, г. Красноярск
Российское военно-историческое общество создано Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 29 декабря 2012 г. и продолжит традиции Императорского Русского военно-исторического общества, которое было основано в 1907 г. и просуществовало до революции 1917 г.
Учредителями общества являются Министерство культуры Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации.
Председателем Российского военно-исторического общества избран Министр культуры России Владимир Мединский.
Цели и задачи РВИО:
- Восстановление и создание памятников военной истории России
- Борьба с фальсификацией отечественной военной истории
- Работа с людьми и организациями, занимающимися изучением военной истории
- Изучение и распространение знаний о военной истории нашей страны
- Поддержка клубов и объединений военно-исторической реконструкции
- Военно-археологические исследования
- Увековечение памяти погибших воинов
- Военно-архивное дело
- Создание музеев и библиотек
С более подробной информацией о работе РВИО Вы можете ознакомится на официальном сайте http://histrf.ru/ru/rvio
Красноярское региональное отделение РВИО
Отделение РВИО в Красноярском крае осуществляет свою деятельность на базе музея с 2013 года. Обязанности Председателя Совета исполняет Ивлева Татьяна Владимировна, директор музея «Мемориал Победы».
Все вопросы и предложения можно направить по следующему адресу [email protected] или позвонить по телефону 8 (391) 201 89 81.
Проекты, реализованные Красноярским региональным отделением РВИО
Первая мировая в истории Красноярска
Проект приурочен к 100-летию начала Первой мировой войны. В ходе реализации проекты были проведены следующие мероприятия:
- Выставка «Красноярск в истории Первой мировой», рассказывающая о жизни в Енисейской губернии в годы Первой мировой войны
- Акция «Дорогой военнопленного». В сентябре 1914 г. на железнодорожный вокзал Красноярска прибыли первые поезда с военнопленными. Им предстояло пройти путь от вокзала до Военного городка. Красноярцам-участникам акции предлагалось пройти по городу с картой и увидеть город глазами иностранца 1914 года, оказавшегося в далекой Сибири.
- Серия сюжетов на телевидении "Енисейская губерния в годы Первой мировой войны"
- Тематические лекции по истории Первой мировой войны
- Историческая реконструкция «Проводы солдат 8-й Сибирской дивизии на фронт»
- Заключительное мероприятие проекта «Встреча потомков участников Первой мировой войны в день ее окончания», в ходе которого были награждены участники проекта и подведены его итоги. Состоялась презентация проекта "Эшелон домой", целью которого является создание народного памятника погибшим в Первой мировой сибирякам.
memorial24.ru
Музей ретро-транспорта и дорожной техники Красноярского края
Обычный бетонный забор на улице Парашютной не привлекает к себе никакого внимания, хотя хранит секрет. Во дворе за ним находится музей с отреставрированными ретро-автомобилями эпохи СССР. Некоторые из этих уникальных машин можно встретить только на старинных снимках и… в экспозиции красноярской коллекции. Больше их нет нигде!
— Инициатива создать подобный музей была лично моей, — рассказывает Александр Кнапнугель, директор АНО “Культурно-исторический музей ретро-транспорта и дорожной техники Красноярского края”.
— Началась эта эпопея совершенно случайно в 2013 году, когда я нашёл ГАЗ-707 и восстановил его, чтобы кататься по деревне. Когда это увидел Сергей Ерёмин, бывший тогда министром транспорта, он спросил: “А может, создать в городе музей ретро-автомобилей?”.
Прошло пять лет, и сейчас в музее примерно 25 готовых машин. Ещё около 20 ждут своей очереди. Мы восстанавливаем только те авто, которые не продавались в личную собственность и использовались для государственных нужд.
После первого автомобиля Александр Эдуардович начал искать по всей стране ценные экземпляры. Первым показывает КАЗ-4540 “Колхида”, таких в Красноярске не было.
Сотрудники музея “Авто-ретро” нашли в разных местах остатки трёх машин и собрали из них одну. С этой моделью связаны интересные факты: в послевоенное время не хватало грузовиков, и в грузинском Кутаиси был построен новый автозавод. Однако собственное конструкторское бюро что-то намудрило, и молва о “Колхидах” быстро разошлась по всей стране. Водители жаловались на слабый мотор, большое потребление топлива и плохую сборку — редкий грузовик переживал первую пятилетку. Вскоре на них стали работать либо новички, либо провинившиеся работники. А народ стал сочинять поговорки: “Зверя нет страшнее рыси и машин из Кутаиси”.
— Экспонаты ищем везде, один автобус обнаружили в тайге, полностью заросшим, пришлось два дня вырубать лес вокруг него, — продолжает Александр Кнапнугель. — А от милицейского ГАЗ-69 удалось найти только родную крышу, остальные детали взяли от другого экземпляра. Восстановили, даже мигалка на нём работает.
Наш принцип — реставрировать по чертежам завода изготовителя и использовать только оригинальные детали. Буквально на днях энтузиасты закончили реставрацию трёх редких автомобилей, их всего по три-четыре в стране.
История одного из них такова: в 1940-е годы была нехватка грузовых машин малой грузоподъёмности. На заводе МЗМА разработали конструкцию фургона с деревянным каркасом на базе “Москвича-400”. Дерево использовали потому, что листового металла для кузовов не хватало.
“Нам достался один автомобиль из тех 20, которые когда-то выпустили специально для ГУМа, — отмечает Александр Эдуардович. — И ещё два этой же серии из тех, что были собраны для военных нужд: на этих машинах стояло оборудование для пуска двигателей истребителей”.
Отреставрирован в музее и автомобиль-мотоколяска, который стал известен после фильма Леонида Гайдая “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”. Помните, такой машиной управлял персонаж Бывалый, сыгранный Евгением Моргуновым? После кино, где автомобиль ездил с дипломатическими номерами английского посла, в народе его прозвали “моргуновкой”.
Выставка ретро-автомобилей - площадь Революции 12 июня с 12.00 до 18.00
Не менее интересны и те машины, что пока ждут своего часа. Есть тут один из первых советских автомобилей, пока в удручающем состоянии. Выпущен в 1938 году, известен как “чёрный воронок”, на котором ездили работники НКВД. Машину привезли из Иркутска и скоро начнут реставрировать.
— Один из экземпляров, который пока ждёт ремонта, мне особенно дорог, — говорит директор музея. — За автобусом ПАЗ-561 я гонялся четыре года, а увидел случайно, когда возвращался с бывшим одноклассником из Енисейска. И не поверил своей удаче, когда заметил кузов, стоящий у кого-то в огороде. А дорог он мне тем, что в 1978 году я возил на таком людей на ТЭЦ-2. И с ним у меня связано много светлых воспоминаний о молодости. К сентябрю планирую его отреставрировать.
Все серьёзные любители и коллекционеры ретро-автомобилей в России друг друга знают и обмениваются информацией. Но порой азарт и охота за редкими моделями превращаются в настоящее столкновение. Так получилось с необычным автобусом, имеющим полностью деревянный салон. Он был выпущен для военных и геологических нужд в 1959 году в количестве всего… восьми штук. Единственный уцелевший каркас сохранился только в Челябинске.
— Я, не видя его вживую, только по Интернету, позвонил владельцу, перевёл деньги и договорился о доставке, — вспоминает Александр Эдуардович. — А через два дня мне позвонили знакомые коллекционеры из Владивостока с вопросом: почему я у москвичей машину украл? Оказывается, они уже приезжали и смотрели автобус, уехали за деньгами. Когда вернулись, обнаружили, что машину отправили в Красноярск. Через день я пришёл на работу, а меня ожидают молодые люди на джипе с московскими номерами. Предлагали двойную, тройную цену, но я не согласился. Они до сих пор звонят и пробуют уговорить, но это единственный уцелевший экземпляр того времени. И пусть легенда будет в Красноярске.
Ещё один ценный экземпляр — модель ЗИЛ-158, который выпускался на Ликинском автобусном заводе (ЛИАЗ). Он был основным городским автобусом в 60-х — начале 70-х годов прошлого века. До 1990-х годов ездили такие и по Красноярску. А потом стали исчезать.
Александр Кнапнугель нашёл его в Шушенском, там на птицефабрике доживал свой век последний в крае ЗИЛ-158В. Выкупленная у владельца машина пока стоит без ремонта, так как алюминиевый корпус требует больших затрат. — Это история нашего государства, нашего края, — объясняет свой интерес к старым авто Александр Кнапнугель.
— На выставках ими интересуется столько людей, что самих авто на фото не видно. Поэтому очень хотелось бы вывести их из боксов и сделать доступными всем горожанам. У нас есть проект музейно-спортивного комплекса на острове Молокова, но без поддержки властей такой масштаб не осилить. Мы видим это как технопарк, в музейной части которого представлена история речного, воздушного, автомобильного транспорта. А в технико-спортивном центре молодёжь сможет заниматься всеми видами технического спорта: картинг, багги, мотоспорт, автомодельный спорт, водномоторный спорт. Участники этих секций будут защищать часть края на Всероссийских соревнованиях. Также мы хотим объединить мастеров со всего региона в клубе ретро-техники, студии технического творчества, реставрационной мастерской. У нас даже специально продуманы мероприятия для молодёжи с ограниченными возможностями для успешной их адаптации в современном обществе.
antikclub.ru
Шестаков-Реставрация, Красноярский музей техники, Красноярск
660093, г. Красноярск, Академика Вавилова, 2а/16
О компании
Шестаков-Реставрация - Красноярский музей техники осуществляет деятельность в Красноярске по адресу Академика Вавилова, 2а/16, а благодаря картам от Яндекса вы сможете увидеть улицу и проложить маршрут из любой точки города.Связаться с представителями организации вы сможете по телефонному номеру +7(902) 940-10-03 и уточнить время работы и предлагаемые услуги.
Специализации
Художественные выставки, Галереи, МузеиВремя работы
Работает | 10:00-17:00 | 10:00-17:00 | 10:00-17:00 | 10:00-17:00 | 10:00-17:00 | 11:00-16:00 | 11:00-16:00 |
Перерыв | - | - | - | - | - | - | - |
Отзывы
Организация Шестаков-Реставрация, Красноярский музей техники вам знакома? Вы ее постоянный клиент или обращались лишь однажды? Оставьте несколько слов о вашем взаимодействии с ней. Помогите другим сделать правильный выбор Огромное спасибо!
Об этой компании еще нет отзывовmuzei-vystavki-i-galerei.feech.org
1872. Музей красноярской авиации - День за днём, книга за книгой
А ещё, Вячеслав Викторович предложил нам провести экскурсию по Музею красноярской авиации, который он создал (музей находится в здании Красноярского управления гражданской авиации на пр. Мира, д. 112).
Сколько интересного мы увидели! Макеты самолетов разных лет – начиная с 1929 года и вплоть до современности. Можно рассмотреть даже соотношение размеров: довоенные модели машин кажутся громоздкими (что, кстати, видно и по фотографиям), а «маленькие» варианты самолетов (например, санитарные) скорее миниатюрные, т.к. предназначены для полетов в самые дальние уголки нашего края небольшим составом (3-4 человека).
Русский человек изобретателен, как говорится, «голь на выдумки хитра»: в 30-40-е годы были аппараты, которые в зависимости от местности и погоды могли садиться то на воду (поплавки), то на снег (лыжи) или на гладкую поверхность (колеса).
В основной части экспозиции помимо макетов самолетов находятся документы (лётные книжки, свидетельства и удостоверения), фотографии, и даже элементы формы – погоны и фуражки разных лет, значки, специальные линейки – в общем, всё, что может рассказать об авиации.
А далее нам предстояло пройтись по коридору «самолёта», ибо следующая часть экспозиции действительно находится в коридоре Управления, потолок которого закруглён, а на стенах развешаны подсвеченные стенды с информацией «иллюминаторы». В этой части рассказывается о наших земляках, ушедших на фронт с самого начала военных действий и о знаменитой трассе Аляска-Сибирь.
Выделяются истории героев-красноярцев (летчики – герои Советского союза): В.С. Молокове, С.А. Асямове и Э.П. Пусэпе – несмотря на то, что о них мне, конечно же, было известно, на выставке они представлены в особом, «авиационном» ракурсе, проиллюстрированы редкими фотографиями из семейных и служебных архивов.
Впечатления от выставки остались самые тёплые! Мы с мамой искренне обрадовались, когда, спускаясь на нижние этажи, решили рассмотреть оформление ко Дню Победы (шарики, детские рисунки, плакаты и др.) и обнаружили стенд, посвященный лётчикам-участникам Великой Отечественной войны, работавшим в Красноярском управлении гражданской авиации, где есть информация о моём дедушке.
Легко было на душе, когда мы уходили с выставки. Это смешанные чувства – и солнечные воспоминания моего детства, и светлая Память Победы… Конечно, я надеюсь, что я сама ещё не раз посещу музей (и приглашу подруг и друзей), а когда-нибудь приедут и посмотрят моя сестра с племяшкой, живущие в другом городе (моему дедушке она – правнучка).
Приглашаю в музей всех желающих! Посетить его можно в любой рабочий день с 8.00 до 17.00 по адресу г. Красноярск, пр. Мира, 112, Красноярское межрегиональное территориальное Управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), 4-й этаж (приходить лучше в обеденное время и предупредить охранника, что вы идете в музей).
Анастасия Конухова, библиотекарь ОГЛ
kraevushka.livejournal.com
Гаубица в открытом музее военной техники, Красноярск, Россия (2008 год)
Купить!
Изображение помещёно в вашу корзину покупателя. Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину…удалить из корзины
Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения ограниченным тиражом в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания;
² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;
Подробнее о различиях в лицензиях
³ Для приобретения лицензии Печать в частных целях, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону или e-mail: roed?rolirr! u, asel?solirr! u.
* Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)
Размер оригинала: 3072×2304 пикс. (7.1 Мп)
Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.
lori.ru
Автомобили довоенной и военной поры в Красноярске
Фотозарисовка. Проходя по улице Вейнбаума и глядя по сторонам, нельзя не заметить за часто открытыми воротами арки дома номер 26 старый автомобиль (похоже, "Москвич 400"). Есть в нем что-то штирлицевско-романтичное, правда? Будете проходить мимо – обратите внимание.
Около полугода тому назад товарищ поделился со мной: в городе есть большая автобаза, существовавшая еще в советские времена, во дворе которой можно наблюдать небольшой музей старых автомобилей. Их несколько, они разные, годов выпуска первой половины 20-го столетия. Ну как было не определить в планы посещение этого незнакомого пока «музея»?
Визит туда состоялся чуть больше месяца назад. Место нашли, а вот автомобилей во дворе не обнаружили. Да и автобаза превратилась в современный автоцентр. Это «КрасГАЗсервис», что на Мечникова, 50. Испытав немалое разочарование, мы все же решили поинтересоваться, куда же пропали старые машины. К нашему удовлетворению оказалось, что они не только не пропали, а отреставрированные блестят в выставочных залах рядом с новыми предлагаемыми к продаже автомобилями!
В выставочном зале три старых машины. Среди них роскошный ГАЗ М-1 (знаменитая «Эмка») – первый отечественный легковой автомобиль, производившийся в 1936-1943 годах. Автомобиль был и остается символом эпохи 30-х и 40-х – представительская машина для чиновников, зловещий «черный воронок».
Автомобиль представлен зрителям как музейный экспонат, с информационным сопровождением – рядом с Эмкой стойка с подробным описанием его истории и технических особенностей.
К сожалению, блики и отражения при съемке через стекло позволяли сделать снимки салона только такого качества.
Сотрудник автоцентра, внимание которого привлекла довольно длительная фотосессия, которую я устроила старым автомобилям, рассказал, что машины представлены здесь не как музейные экспонаты: они отреставрированы, на ходу, и, конечно же, не все механизмы в них «родные». Содержание автомобилей в том самом комплекте, в котором они производились, слишком дорого и не отвечает задачам компании. Выставляя эти машины здесь, «КрасГАЗсервис» привлекает интерес к истории автомобиля в России и, в частности, к истории марки ГАЗ. «Мы их реставрируем для души», – сказал менеджер. Не скрою, мне эти слова понравились.
Второй машиной, которую мы рассматривали, был грузовик ГАЗ-АА, известный как полуторка. Автомобиль выпускался в 1932-1938 годах. Помимо Горьковского автомобильного завода, сборку некоторых деталей производил московский завод КИМ. Так же как и «Эмка» он изготавливался с технической помощью и с использованием документации компании «Форд». «Полуторки наряду с американскими «Студебеккерами» стали основным грузовиком Красной армии в годы войны, пробивались по «дороге жизни» в осажденный Ленинград, горели в Сталинграде, штурмовали Берлин. После войны именно этот грузовик стал главным автомобилем восстанавливаемой страны, пока в 50-х на конвейере не появился передовой для того времени, а сегодня ставший историей ГАЗ-51», – писал Н. Васильев в небольшой статье о полуторке. В интернете достаточно материалов об этой легендарной машине. Например, здесь можно увидеть массу фотографий (в том числе, весьма впечатляющую «Готовые грузовики на площадке завода ГАЗ», где запечатлены сотни недавно сошедших с конвейера машин), чертежи и схемы.
Далее – фотографии автомобиля, который Вы можете увидеть у нас в Красноярске.
Третий автомобиль, который можно увидеть в выставочном зале, это кабриолет ГАЗ-67 – «газик». Автомобиль выпускался с 1943-го по 1953-й год. Создания этой машины также как и предыдущей потребовала война. Вот что можно прочесть о нем в Википедии: «ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б – советские военные полноприводные легковые автомобили с упрощённым открытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. Представляли собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64. Как и она созданы под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва на базе агрегатов ГАЗ-М1. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллеристский тягач.В Красной армии эти машины назывались «козёл», «козлик», «пигмей», «блоха-воин» и «Иван-Виллис». В Польше существовали названия «газик» или «Чапаев».После войны ГАЗ-67Б активно использовался не только в армии, но и в МГБ, МВД, геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве и т. д. На его базе выпускалась бурильно-крановая гидравлическая машина БКГМ-АН, а также снегоочистители».
Кстати, именно такой автомобиль 1943-го года выпуска был совсем недавно (25 апреля) презентован Владимиру Жириновскому на 65-летие. Посмотрите видеорепортаж с церемонии вручения подарка.
Возможно, Вы и видели на улицах Красноярска эти машины. Да-да, именно в этих автомобилях Вы могли видеть ветеранов на параде Победы в нашем городе. Возможно, и через три дня они будут участвовать в праздничном шествии по центральным улицам.
Фирменная надпись: «ГАЗ им. Молотова».
Наверное, самое время красноярским мужчинам взять с собой сыновей (помните: «Я поведу тебя в музей…»?) и отправиться показывать им автомобили, участвовавшие в Великой войне, годовщину Победы в которой мы будем отмечать через три дня.
krasnojarochka.livejournal.com
Музей Мемориал Победы, г. Красноярск
Решение о необходимости создания в городе Красноярске мемориала к 30-летию Великой Победы было принято на собрании крайкома партии КПСС, тогда же была озвучена и дата открытия – 9 мая 1975 года.
К проектированию будущего комплекса приступили в 1973 году. Над проектом работали ведущие архитекторы города и страны: автор, главный архитектор – Арэг Саркисович Демирханов, заслуженный архитектор России, соавторы, ведущие архитекторы города - Александр Сергеевич Брусянин и Владимир Иванович Ульянов.
Место, где сейчас располагается комплекс, было выбрано не случайно: оно тесно связано с военной историей города и несет в себе глубокие символические смыслы. В годы войны это была окраина города: одноэтажные деревенские домики, школа, Свято-Троицкий собор, старое городское кладбище. С прибытием в Красноярск тяжело раненных бойцов Красной Армии, местную школу, как и многие другие, переоборудовали в эвакогоспиталь №3489. Сегодня это действующая общеобразовательная школа №14.
К сожалению, медицинскому персоналу вылечить удавалось не всех. Бойцов, скончавшихся от тяжелых ранений, хоронили на участке воинского захоронения старого Троицкого кладбища.
В 1965 году было принято решение об увековечивание памяти воинов Красной Армии — участников Великой Отечественной войны, умерших в госпиталях города Красноярска. На территории кладбища были отрыты мемориальные плиты, содержащие 239 фамилий.
В рамках подготовки к 30-летию Победы, мемориальные плиты были реконструированы: на территории комплекса были размещены 22 надгробия с фамилиями бойцов.
В период 2010-2011 годов для уточнения списка фамилий сотрудниками музея «Мемориал Победы» был проведен подробный анализ архивных документов, содержащихся в Центральном архиве Министерства Обороны, Военно-медицинском архиве, Государственном архиве Красноярского края. Помощь в установлении имен воинов, умерших в госпиталях Красноярска, музею «Мемориал Победы» оказали преподаватели Института военного обучения Сибирского федерального университета, а также преподаватели и студенты Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева.
После долгой кропотливой работы список был исправлен и дополнен. На сегодняшний день на площади Победы обозначены 640 фамилий тех, кто умер в красноярских госпиталях.
Торжественное открытие мемориального комплекса состоялось 9 мая 1975 года. Тысячи красноярцев приняли участие в церемонии зажжения Вечного огня. Почётное право нести факел, было предоставлено Герою Советского Союза участнику Великой Отечественной войны Дмитрию Дмитриевичу Мартынову.
По завершению митинга, горожане впервые смогли посетить здание мемориала, внутри которого разместились списки с именами погибших участников Великой Отечественной войны, призванных из города Красноярска и Красноярского края.
В результате одной из реконструкций в формирование списков мемориального зала (сегодня зал называется «Зал Памяти») были внесены существенные изменения. На сегодняшний день в Зале Памяти размещены списки погибших и без вести пропавших бойцов, призванных только из города Красноярска, всего 11 700 фамилий.
В последующие годы комплекс претерпит не одну реконструкцию: изменятся уличный ансамбль площади, внешний вид здания мемориала, увеличатся его площади. Вместе с тем, поменяется и отношение красноярцев к деятельности мемориала, как учреждения: для большинства людей мемориал – место сохранения памяти о близком человеке. Таким образом, на основе архивных и биографических материалах участников войны начнет формироваться коллекция будущего музея.
Сегодня каждый желающий может ознакомиться с экспозицией музея, основу которой составляют артефакты, переданные в дар общественными организациями и жителями Красноярского края.
memorial24.ru