Мосты нашего города. Название мостов в красноярске
Мосты нашего города
Железнодорожный мост.
Строительство началось в 1896 году. К тому времени до Енисея дошла Сибирская железная дорога. Для первого поезда железнодорожники прокладывали рельсы по льду Енисея, летом поезд переправляли на пароме. Железнодорожный мост, который потом назвали «царским», строился по проекту профессора Московского технического училища Лавра Проскурякова. Работами руководил Евгений Кнорре.
Длина моста километр, ширина пролётов до 140 метров, высота металлических ферм в вершине параболы - 20 метров. В 1900 году это сооружение наряду с Эйфелевой башней было удостоено Гран-при и золотой медали Всемирной выставки в Париже. Ученые ЮНЕСКО назвали его «вершиной человеческой инженерной мысли».
В 30-е годы XX века рядом был сооружен ещё один. В 90-е годы - третий мост рядом с существующими. В 2002 году началась разборка первого строения. В 2007 году был сдан на металлолом.
Мост «777» («Три семерки»)
Совмещённый автомобильно-железнодорожный мост. Официальное название — «Коркинский мост». В период строительства мост назывался «объект 777».
Мост строился по новым на то время технологиям — на буронабивных сваях. Завершилось строительство в 1984 году.
Длина моста около 700 метров, ширина автомобильной части — около 20 метров. Мост соединяет северную объездную дорогу города, проходящую по границе Советского района Красноярска и правобережный Ленинский район с выездом в посёлок Берёзовка. Основное назначение моста — резервный для пассажирского железнодорожного транспорта и основной для грузового транзитного. Через мост «777» идут грузы на железнодорожную станцию Красноярск-Восточный в обход центра города, проходят поезда городской электрички.
Коммунальный мост
Изображён как символ Красноярска на десятирублёвой купюре России.
Начал строиться в 1956 году. Был сдан в эксплуатацию в 1961. Это автомобильно-пешеходный мост. Проходит через о. Отдыха по специальной дамбе. Изготовлен из сборного железобетона. На момент постройки являлся самым длинным мостом в Азии. Строители были удостоены Ленинской премии. Ширина моста 23,4 м., высота 26 м. Общая длина мостового перехода с подходами и дамбой 2,3 км.
До ввода его в эксплуатацию переправа через Енисей в черте Красноярска осуществлялась по разводному понтонному мосту (с 1939 года), а ещё ранее использовались наплавной мост (плашкоут), паромная и лодочная переправы и по железнодорожным мостам.
Кадры с Коммунальным мостом есть в фильме «Алый камень» (Киностудия им. Горького, 1986).
Октябрьский мост
Автомобильно-пешеходный мост. Соединяет Ленинский и Советский районы.
В результате проведённой в 2006-2008 годах реконструкции моста осуществлён демонтаж трамвайных путей. За счёт этого увеличено количество полос для автомобильного транспорта (по 4 полосы в каждом направлении). Общая длина моста — около 2,6 км. Ширина моста - 50 м.
Строительство началось в конце 1970-х годов. Мост введён в эксплуатацию в 1986 г.
Вантовый пешеходный мост
Двухпилонный мост через протоку реки Енисей ведёт на остров Татышев.
Конструкция смешанная: опоры и пролёты — железобетонные, подвесные и несущие элементы (ванты) — стальные кручёные тросы. Строительство велось в 1979—85 гг.
Первоначально мосту было присвоено имя основателя города Андрея Дубенского. В настоящее время решением администрации он называется "Виноградовский". Ширина моста — около 10 м, длина — 550 м. Движение автомобильного транспорта на мосту запрещено. Мост является частью архитектурного ансамбля Стрелки.
4-й мост (Афонтовский).
Строительство ведётся с июня 2012 г. Мост через р. Енисей длиной 1,27 км. предназначен для пропуска шести полос движения автотранспорта.
Новый мост станет самым верховым мостом Красноярска по течению Енисея. Створ моста находится в 170 м выше существующего двухпутного железнодорожного моста. Ширина реки в этом месте составляет 875 м.
Строит новосибирская компания «Сибмост», построившая главные мосты через Енисей в Красноярске — Коммунальный и Октябрьский.
Окончание строительства — октябрь 2015 г.
Новые мосты по генплану
5-й мост
Еще не завершилось строительство 4-го моста, а в министерстве транспорта края уже поговаривают о необходимости 5-го. Дело в том, что при определении створа для 4-го моста в 2005 году рассматривались два практически одинаково эффективных варианта. Нынешнее расположение стройки и створ от медуниверситета и ТРЦ «Огни» через остров Татышев на Затон. Возможно, в будущем этот проект все же воплотят в жизнь.
Автомобильный мост №1
Предполагается, что этот мост начнётся в Советском районе, будет продолжением пр.Комсомольский (мкрн. Северный), проходить по оврагу в Зеленой Роще и уходить, коснувшись острова Татышев и острова Нижний Атамановский, прямо в район КрасТЭЦ. Таким образом, учитывая, что есть в проекте соединить пр.Комсомольский прямым проездом с ул.60 лет образования СССР, можно будет за полчаса съездить из Солнечного на КрасТЭЦ.
Автомобильный мост №2
Мост через Енисей. Предполагается, что он начнётся от ул. Белинского и протянется до ул. Затонская. Также будет касаться острова Татышев, но уже с другой стороны (там где пешеходный мост).
krasdom.ru
Николаевский мост (Красноярск) — Википедия РУ
Николаевский мост — автомобильно-пешеходный мост в городе Красноярске через реку Енисей. Соединяет Октябрьский и Свердловский районы города.
Официальное название моста выбрано в 2018 году[2]. При опросе красноярцев наиболее популярным предложенным названием оказалось «Николаевский» (по названию Николаевской сопки).[2] Среди строителей мост известен как «Кошкин» — по фамилии руководителя ОАО «Сибмост» — компании, занимающейся строительством этого объекта[3]; также среди специалистов мост известен как «Волочаевский» (по названию улицы на левом берегу, соединение которой с мостом находится в процессе строительства)[4].
Были предложения назвать мост «Афонтовым», по расположению рядом с Афонтовой горой, исключительно ценным археологическим объектом Красноярска[5].
Мост является самым верховым мостом Красноярска по течению реки. Створ моста находится в ста семидесяти метрах выше существующих железнодорожных мостов через Енисей[6], самый первый из которых, Царский, ныне разобранный, построен в эпоху правления Николая II, второй — в эпоху правления И.В. Сталина, в тридцатые годы прошлого века, третий — в конце ХХ века. Таким образом, новый мост возведён в историческом месте, где представлены разные эпохи существования России.
Четвертый мост и проектируемые подъездные пути к нему на генплане Красноярска.Обоснование инвестиций строительства нового моста было разработано в 2005 году, стадия «проект» в 2010 году, рабочая документация — в 2012 году. Все работы были выполнены петербургским ОАО «Трансмост»[7].
Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта — Е. Г. Агафонов (главный инженер проекта)[8], Б. А. Кецлах (руководитель разработки проектно-изыскательной документации на строительство моста)[9] , В. А. Галахов, С.И. Балан[6].
Строительство началось 27 октября 2011 года (вынут первый ковш земли, установлена памятная доска).
Строительство важного транспортного объекта находилось на контроле у министра транспорта РФ Максима Соколова и помощника президента Игоря Левитина, которые посетили его в феврале 2015 года в ходе Красноярского экономического форума. Игорь Левитин отметил, что обычно строительство таких объектов затягивается из-за сноса жилья и переноса коммуникаций, и поблагодарил власти края и города за соблюдение сроков в данном случае[10].
Мост строили Красноярский, Абаканский, Новосибирский, Алтайский мостоотряды, десятки субподрядных организаций[11].
История красноярского мостоотряда № 7 началась в октябре 1941 года, когда решением Государственного комитета обороны был сформирован мостовосстановительный поезд № 53. В годы Великой Отечественной войны он восстанавливал разрушенные инженерные сооружения на железнодорожных линиях от Москвы до западных границ. В 1945 году мостовосстановительный поезд № 53 был реорганизован в Мостоотряд № 7, который перешёл в распоряжение Мостостроительного треста № 2. В первое послевоенное десятилетие предприятие восстанавливало и строило инженерные сооружения в европейской части России и за Уралом. В их числе — мост через реку Старый Днепр (Запорожье), первый коммунальный мост через реку Обь (Новосибирск). С 1956 года Мостоотряд № 7 дислоцируется в Красноярске. Им были построены все автомобильные мосты через Енисей, вантовый мост, мосты через Качу. Позже Красноярский мостоотряд № 7 вошёл как структурное подразделение в ОАО Сибмост, организованное в 1993 году.
Металлические пролётные строения моста изготавливались на Восточно-Сибирском заводе металлоконструкций[12] и на омском НПО «Мостовик»[13].
26 июня 2015 года произошло соединение левобережного и правобережного участков[14].
22 сентября 2015 года движение по новому (но еще не открывшемуся) мосту имитируют шестнадцать самосвалов. Все они загружены до предела, каждый весом в 25 тонн. Тяжёлые машины проезжали по сооружению с разной скоростью - от 10 до 40 километров в час[15].
29 октября 2015 года мост был торжественно открыт[16].
Для строительства подъездных путей к мосту на левом берегу планируется снести 611 жилых строений, бо́льшая часть которых к лету 2018 года снесена.[17]
Конструкция моста — комбинированная: стальные конструкции и железобетонные элементы. Покрытие моста: асфальтобетон.
Мостовой переход состоит из одного элемента. Общая длина моста с подходами и развязками — 6771,01 метра[18], в том числе 1273,35 метров в русловой части; предназначен для пропуска шести полос движения автотранспорта, пешеходов и двух теплотрасс диаметром тысяча миллиметров каждая; мостовой переход включает в себя также две многоуровневые транспортные развязки — одну на улице Дубровинского длиной 2,3 километра и вторую на Свердловской улице длиной 3,2 километра[19].
Ширина моста — тридцать один с половиной метр. Имеется два тротуара шириной по полтора метра. На мосту имеется шесть полос движения — по три полосы в каждую сторону. Установлено сто тридцать пять фонарей.
Мост состоит из руслового и правобережного эстакадного участков: русловой участок моста длиной 776,68 метров перекрыт неразрезным балочным металлическим пролётным строением с ортотропной плитой проезда по схеме 92,69+4х147,0+92,69 метров, усиленного в пролетах 147,0 метров подпругами. Правобережная эстакада длиной 496,67 метров перекрыта сталежелезобетонным неразрезным балочным пролётным строением по схеме 63,0+69,0+84,0+78,0+2х63,0+42,0+27,0 метров[6].
Опоры моста приняты со свайными фундаментами и фундаментами мелкого заложения. В пределах русла Енисея тело опоры выполнено сборно-монолитным, на береговых участках – из монолитного железобетона. Проектом предусмотрено освещение и архитектурно-художественная подсветка моста, устройство навигационной сигнализации и видеонаблюдения[6].
В состав мостового перехода также входят транспортные развязки: в двух уровнях по типу «труба» на правом берегу и в трёх уровнях на левом. Общая длина съездов развязок составляет 5 498 метров. На съездах расположено восемь путепроводов общей длиной 1580 метров с металлическими, сталежелезобетонными и железобетонными пролётными строениями, а также пять подпорных стенок полной длиной 562 метра. При устройстве развязок была выполнена реконструкция прилегающих улиц[6].
Общий вес смонтированных металлоконструкций пролётных строений мостового перехода составляет 26 177,9 тонны, объём — 328,72 кубометра железобетонных пролётных строений. Объём железобетонных плит проезжей части — 7 658 кубометров[20].
При строительстве было пробурено 9511,6 погонных метра и забетонировано 14 556 кубометров буронабивных свай. Объём уложенного бетона при сооружении шестидесяти семи опор опор составляет 32 312 кубометров. Дорожная одежда (включая тротуарную часть и разделительные полосы) выполнена на общей площади 66 549 квадратных метров[20].
На строительстве сооружения работало до полутора тысяч человек и двести пятьдесят единиц специализированной техники[20].
По данным аудита счётной палаты, проведенного в феврале 2016 года, несмотря на то, что был освоен практически весь выделенный на строительство моста бюджет, его пропускная способность составляет менее 50% проектной мощности в 3300 автомобилей в час, главным образом из-за отсутствия прямолинейного съезда в левобережную часть Красноярска. Также вызывает подозрения порядок выкупа недвижимости на территории, предназначавшейся для строительства. Счётная палата потребовала от правительства Красноярского края предоставление плана по устранению недочетов[21].
http-wikipediya.ru
В Красноярске дали официальное название четвертому мосту через Енисей / StatusName
Иллюстрация. Красноярск. Автор: iconim / Shutterstock.com.
Сегодня, 6 марта, опубликовано постановление администрации города Красноярск, в котором утверждается новое название четвертому по счету мосту через реку Енисей. Теперь его имя - Николаевский. Глава города поставил свою подпись под этим постановлением.
Четвертый мост начали строить с октября 2011 года. На постройку ушло ровной четыре года. Его открытие состоялось в октябре 2015 года.
В конце прошлого года врио Красноярского края Александр Усс предлагал дать мосту название Николаевский. Данная идея была поддержана и мэром города Сергеем Ерёминым. А вот жители Красноярска за этот период предлагали различные имена сооружению: Четвертый, Покровский, Афонтовский, Юдинский, Волочаевский.
Название выбирали специалисты по языку, архитектуре, социологии, градостроительству, истории. Также участие приняли городские депутаты и почетные граждане областного центра.
В итоге остановились на названии Николаевский. Так назывался первый царский мост с железнодорожным полотном через реку Енисей, построенный при императоре Николае II. Кроме того, дорога от моста ведет на поселок Николаевка и гору Николаевская сопка.
С наименованием моста на прошлой неделе произошел неприятный инцидент. На сайте города на карте появилась информация, что мост назван в честь Эдхама Акбулатова, бывшего мэра.
statusname.ru