Содержание
9 новых имен в русском балете, о которых стоит знать
Мы собрали восходящих звезд не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и региональных театров.
1. Денис Захаров
Денис Захаров. Фото: Михаил Логвинов/Московская государственная академия хореографии
Вновь, как и 30 лет назад, в Большом театре появилось новое поколение восходящих звезд. В первом ряду 22-летний Денис Захаров. Мощный летящий прыжок, мягкий и в то же время динамичный пируэт и умение легко переключаться с буколической La Fille Mal Gardée до ироничного Чиполлино – именно эти качества привлекли внимание Захарова при его первых выступлениях на большой сцене. Это было за два года до того, как он окончил Московскую государственную академию хореографии. На последнем курсе Академии по приглашению балетмейстера Большого Махара Вазиева Денис дебютировал в спектакле «Спящая красавица », в котором исполнил виртуозную партию «Синей птицы». Это было беспрецедентно в истории Большого театра – до этого такой чести удостаивались только девушки.
Неудивительно, что в Большом Денис получил карт-бланш на исполнение партий принцев – в последние три года он выступал в партиях Щелкунчика/Принца, Принца Дезире в Спящая красавица , Прима Танцор в Этюдах, и романтик Джеймс в Сильфиде .
Но, возможно, его лучшая роль на сегодняшний день — это роль Злого гения в Лебединое озеро . Партию ему передал один из первых ее исполнителей Валерий Лагунов.
2. Мария Илюшкина
Мария Илюшкина и Джулиан Маккей выступают на гала-концерте в Государственном Кремлевском Дворце. Фото: Артем Геодакян/ТАСС
В рейтинге Мариинского театра занимает скромное место солистки. В настоящее время в ее репертуаре не так много ведущих партий, но каждая роль становилась событием.
Илюшкина не только обладает прекрасной внешностью и физическими данными – ее стиль танца имеет свой ни с чем не сравнимый «тембр». Она непоколебимая Одетта и наивная Одиллия, счастливая посетить свой первый бал в 9 лет. 0009 Лебединое озеро ; она Фея Сирени в Спящая красавица , которая заставляет вас поверить, что добрая воля торжествует; и она в равной степени юная Раймонда.
Балетная карьера Марии типична для выходцев из Санкт-Петербурга: она начала с художественной гимнастики, а затем поступила в Академию русского балета имени Вагановой. По окончании своего пребывания там она была награждена золотой медалью на Международном конкурсе артистов балета Валентины Козловой в Нью-Йорке, а в 2016 году была принята в труппу Мариинского театра. Как и все остальные, она начала в кордебалет , но выделялся даже среди Больших лебедей в Лебединое озеро . А когда ей дали первые сольные партии, любители балета стали стекаться на трехактные спектакли, чтобы увидеть ее одно-двухминутные вариации.
3. Ксения Швецова
Ксения Шевцова и солист Дмитрий Соболевский во время репетиции. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
После окончания Академии Вагановой в Санкт-Петербурге Ксения должна была поступить в Берлинский государственный балет, но оказалась в Москве, в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Ей не чужды перемены городов и обстоятельств: она выросла в Самаре, там же ходила в балетную школу. Мобильность – вот что отличает Шевцову. Еще будучи в академии, она уже много выступала и имела обширный для школьницы репертуар. Правда, в театре она начинала с… «стояния с канделябром».
Но однажды на гастролях в Мюнхене прима-балерина получила травму в начале спектакля, и Ксения, сидевшая в зрительном зале и наблюдавшая за спектаклем, выпрыгнула на сцену посреди номера. Практически без подготовки, без макияжа и времени на прическу она станцевала самую сложную партию Марии Ветсера в Mayerling . Это открыло путь к Лебединое озеро , Жизель, и Баядерка .
А после того, как художественным руководителем балета Московского театра имени Станиславского был назначен француз Лоран Илер, ее репертуар значительно расширился и теперь включает запоминающиеся спектакли в неоклассическом стиле Suite en Blanc Сержа Лифаря и строгой Уильяма Форсайта Вторая деталь .
4. Софья Матюшенская
Софья Матюшенская и Кимин Ким исполняют Дон Кихот . Фото: Михаил Логвинов
«Она очень проницательная танцовщица – умеет слушать. И она не боится меняться», — так описывает свою воспитанницу Дарья Павленко, до недавнего времени прима-балерина Мариинского театра. Впервые она встретила Софию в репетиционном зале Театра балета Леонида Якобсона. Эта небольшая труппа, выступающая в Мариинском, Александринском и Михайловском театрах, с каждым годом привлекает к себе все больше внимания — она даже накладывает свой отпечаток на постановку классических балетов.
Матюшенская была обнаружена в Дон Кихоте , на постановку которого был приглашен Йохан Кобборг, датский танцор и хореограф, звезда Королевского балета в Лондоне. В свой первый сезон в театре София показала себя идеальной Китри. За эту роль она была номинирована на российскую национальную театральную премию «Золотая маска». Это дало толчок ее карьере: на протяжении шести сезонов она танцевала Машу в Щелкунчик и Принцессу Аврору в Спящая красавица и Жизель, и принял участие в мировой премьере балета Пиковая дама .
5. Арсентий Лазарев
Арсентий Лазарев в Вальпургиевой ночи. Фото: Елена Лехова
Звездой он стал еще в школе: задолго до получения диплома об окончании Новосибирского хореографического училища Арсентий занимал призовые места на международных конкурсах в Бишкеке, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. И все же для сына слесаря из поселка Мошково Новосибирской области приглашение в труппу Большого театра стало сенсацией.
Надо сказать, что через несколько месяцев танцовщица приняла решение поступить в Уральскую оперу в Екатеринбурге. «Умный. Универсальный. Открыт для экспериментов. Сочетает харизму с виртуозностью», — так описывает 22-летнюю солистку художественный руководитель «Уральского балета» Вячеслав Самодуров. В свой первый сезон недавний выпускник уже был приглашен Самодуровым на премьерный показ балета « Пахита ». Уже через год Лазарев танцевал мировую премьеру Приказ Короля . Все легендарные балетные принцы также стали частью его репертуара.
6. Ксения Овчинникова
Ксения Овчинникова в роли актрисы в Straussiana. Фото: Самарский академический театр оперы и балета. Под звуки « Голубой Дунай» Штрауса , он рисует картину венской буржуазной жизни XIX века. Трудно выделить отдельных персонажей из толпы танцующих, пока на сцене не появляется дама в белоснежном костюме и шляпе с пером. С этого момента кажется, что вальс играется только для нее.
Ксения Овчинникова, исполняющая партию Актрисы, просто создана для этой притягательной роли: она обладает даром приковывать к себе внимание публики. Это умение пришло не сразу, хотя, будучи выпускницей Пермского хореографического училища, она быстро заняла руководящую должность в труппе. Прошло несколько лет, прежде чем за солидной технической подготовкой танцовщицы проявились другие ее таланты. Сегодня ее можно увидеть в роли Одиллии в Лебединое озеро , Китри в Дон Кихот, и Медора в Корсар .
7. Свинко Елена
Свинко Елена. Фото: Красноярский театр оперы и балета им. Хворостовского
Двадцатичетырехлетняя Елена впервые привлекла к себе внимание еще в студенческие годы: она начала занимать призовые места на международных конкурсах еще в младших классах Красноярского хореографического училища и поступила в Красноярское Театр в 2016 году. Начала учиться танцевать в четыре года. Ее родители – мама врач, а папа работает на заводе – не имеют никакого отношения к театру, но старшая сестра Елены, Светлана, проложила дорогу в мир балета: сейчас она солистка Театра балета Леонида Якобсона. В Санкт-Петербурге.
В отличие от сестры, Елена осталась в родном городе, где ей сразу предложили место солистки. Обладая изящно выточенными ногами, Свинко является воплощением современного типа балерины: высокой, дерзкой, одинаково хорошо и в классической, и в современной хореографии. Это находит отражение и в ее репертуаре, в котором романтическая Жизель соседствует с игривой Сванхильдой ( Коппелия ), дерзкая Купава ( Снегурочка ) с Кармен и куртуазная принцесса Аврора (). 0009 Спящая красавица ) с трогательной Золушкой.
8. Кустурова Диана
Кустурова Диана. Фото: Воронежский государственный театр оперы и балета
Двадцатидвухлетняя Диана прославилась, когда ей дали главную роль в 20-минутном балете Дэва , вдохновленном античным мифом об Артемиде. Его поставили молодые московские хореографы в Воронежском театре оперы и балета, где Диана проводит свой третий сезон.
Кустурова, пришедшая в балет из художественной гимнастики, высокого роста, с «бесконечно длинными» руками и ногами и огромным шагом, ослепляет, не прибегая к стандартным балетным трюкам. Однако она способна на них, когда возникает необходимость – в ее репертуаре Одетта/Одиллия в Лебединое озеро , Фея Сирени в Спящая красавица , Мирта в Жизель, и Гюльнара в Корсар .
9. Сарыал Афанасьев
Сарыал Афанасьев исполняет Сюита в белом . Фото прессы.
На балет его привела мама, вернее, она взяла его из их деревни в Якутское хореографическое училище. Но, еще в школьные годы он приучил себя ставить амбициозные цели. В результате в 13 лет он оказался в Нью-Йорке, дойдя до финала Гран-при «Молодежная Америка», и в Сочи, где его заметил Юрий Григорович на конкурсе «Молодой балет мира». Таким образом, Афанасьев пришел в Якутский театр в 2010 году не в составе кордебалет но как самостоятельный солист.
Он компенсирует свой небольшой рост и тяжелое телосложение мощным прыжком, порывом и быстрыми пируэтами. И у Сарьяла изначально был соответствующий репертуар: Базилио в «Дон Кихот» , Солор в «Баядерка», и Спартак. Поднявшись на вершину труппы, Афанасьев воспользовался случаем и стал солистом Московского театра Станиславского и Немировича-Данченко. Там он расширил свой репертуар, включив в него постановки, такие как Mayerling Кеннета МакМиллана и Suite en Blanc Сержа Лифаря, в которых ему не довелось бы станцевать в Якутске. С этим опытом Сарьял вернулся в родной город, где теперь его можно увидеть в роли благородного Альбрехта в «Жизель » и в роли Остапа Бендера в балете «Двенадцать стульев».
Эта статья Анны Галайды впервые появилась в Russia Beyond 21 июня 2021 года и была опубликована с разрешения. Чтобы прочитать оригинал статьи, нажмите здесь.
Этот пост был написан автором в своем личном качестве. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не отражают точку зрения The Theater Times, их сотрудников или сотрудников.
Это сообщение было написано Арли Рубенс .
Выраженные здесь взгляды принадлежат автору и не обязательно отражают наши взгляды и мнения.
Prima News – Описание источника – ecoi.net
Последнее обновление описания источника: 18 марта 2008 г. Prima News прекратила публиковать новости на английском языке в середине 2008 г., поэтому этот источник больше не освещается регулярно на ecoi.net (по состоянию на 18 октября 2011 г. ).
Миссия/Полномочия:
«Московское информационное агентство по правам человека ПРИМА распространяет (на русском и английском языках) новости о ситуации с правами человека в России, странах бывшего Советского Союза и за рубежом.
Информационное агентство «ПРИМА» создано в феврале 2000 г. на базе правозащитной газеты «Экспресс-Хроника», издаваемой в Москве с 1987 г.» (Новости Прима, http://www.prima-news.ru/eng/ о, по состоянию на 18 марта 2008 г.)
Главный редактор Prima — Александр Подрабинек, бывший политзаключенный и главный редактор «Экспресс-хроники» (веб-сайт Prima News, http://www.prima-news. ru/eng/about, дата обращения 18 марта 2008 г.).
Целевая группа:
СМИ, политики, широкая общественность.
Задача:
Цель Prima News — сообщать о нарушениях прав человека и связанных с ними политических и социальных проблемах, уделяя особое внимание регионам России.
Финансирование:
Информационное агентство Prima спонсируется Фондом К.С. Мотта, IDEE (Институт демократии в Восточной Европе), Фондом Джона Д. и Кэтрин Т. Макартур и Барбарой Д. Брайант. Все эти фонды базируются в США (сайт Prima News, http://www.prima-news.ru/eng/about, дата обращения 18 марта 2008 г.).
Сфера отчетности:
Географический фокус : Российская Федерация, Беларусь, Украина, другие республики бывшего Советского Союза; а также Куба, Китай, Вьетнам, Мьянма, Лаос, Ирак и Иран.
Тематическая направленность : Антисемитизм, смертная казнь, преступность, коррупция, гражданские конфликты, дискриминация, этнические конфликты, насильственные исчезновения, свобода совести, свобода передвижения, свобода слова, оппозиция, преследование журналистов, политические репрессии, политзаключенные, тюрьмы, расизм, беженцы, терроризм, война в Чечне, сепаратизм, социальные проблемы, силовые структуры, выборы.
Методика отчетности:
«Имея собственную сеть корреспондентов, ПРИМА получает информацию из разных регионов России, Белоруссии, Украины и других республик бывшего СССР. Они также получают сообщения о политических событиях и ситуации с правами человека на Кубе, в Китае, Вьетнаме, Бирме (Мьянме), Лаосе, Ираке, Иране и некоторых других странах. Поступающие новости размещаются на веб-сайте ПРИМА». (Новостной веб-сайт Прима, http://www.prima-news.ru/eng/about, по состоянию на 18 марта 2008 г.)
Цикл публикации:
Регулярно обновляется.
Языки:
Английский, русский.
Навигация по сайту:
Главная: Последние новости.
Статьи: Все статьи.
Файлы: Возможен поиск статей по дате, теме или стране.
Дополнительные ссылки:
Википедия: Александр Подрабинек
http://en.wikipedia.org/wiki/Alexandr_Podrabinek (по состоянию на 18 марта 2008 г.