Топ-20 игроков 2022 года: Spinx (18)
Как и многие другие игроки из регионов и стран, не представленные в настоящее время на вершине Counter-Strike сцены, Spinx в целом является продуктом FACEIT Pro League. Система подбора игроков, которая в последние годы постоянно порождала новые таланты для профессиональных команд, дала ему возможность, которой иначе не было бы, если бы он играл только на местной арене, — продемонстрировать свой талант среди лучших игроков и отработать свои навыки. путь к вершине международных соревнований.
«Когда в 2017 году у меня появился более качественный компьютер, я довольно быстро получил 10-й уровень на FACEIT. Тогда я решил, что хочу попробовать себя в этой игре и стать профессионалом, и тут началась рутина».
«Я рассматривал FPL как способ стать профессионалом, потому что у нас не было хорошей сцены в Израиле, и если я хотел присоединиться к лучшим командам, мне нужно было сделать себе имя. FPL не давал мне никакой мотивации. , это была лишь часть моего пути стать профессионалом и осуществить свою мечту».
После непродолжительного и случайного периода игры в 1.6 с друзьями в 2016 году Spinx решился на CS:GO и в течение двух лет достиг уровня, на котором он начал бороться за высшие места в FPL-Challenger, квалификационной лиге для FPL. Даже военная служба, которая является обязательной в течение двух лет в Израиле и часто приводит к тому, что игроки из страны приостанавливают свою карьеру, не помешала тогдашнему 18-летнему Спинксу подняться на вершину и, наконец, получить возможность играть среди лучших. лучший в европейском FPL в 2019 году. В особенно удачный месяц он пропустил свои обязанности на военной службе в последнем рывке, который позволил ему впервые попасть в FPL, и в конце концов его уволили из-за проблем со здоровьем, чтобы он мог сосредоточиться на игре в рейтинге. . Позже это станет его резюме для входа в Counter-Strike первого уровня.
«Один месяц я был в топ-5 с 40 играми. У меня был винрейт 70%, и я подумал, что если буду продолжать играть и поддерживать этот винрейт, то смогу попасть в FPL, поэтому я просто решил, что собираюсь поставить все в моей жизни к этому и играть столько, сколько я мог весь день Я не появлялся в армии в том месяце, поэтому я получил наказание, и мне пришлось оставаться на базе в течение двух недель, прежде чем я мог вернуться домой , но я прошел квалификацию».
— Spinx в «Как три игрока меняют облик израильского Counter-Strike»
Подробнее
Как три игрока меняют лицо израильской Counter-Strike
Марко «Snappi» Пфайффер только что покинул Heroic и присоединился к c0ntact, когда Spinx добился реальных успехов в FPL, заработав несколько первых трех мест там, а также в аналоге ESEA в середине 2020 года. К этому моменту он играл на соревнованиях только с некоторыми местными командами, такими как Гай «Nertz» Илуз, Шахар «flameZ» Шушан и Ширан «shushan» Шушан, а также в европейско-израильском миксе Tikitakan.
Снаппи дал Спинксу первый шанс на первом уровне
Но индивидуальное мастерство израильтянина в лигах PUG не осталось незамеченным, и вскоре Снаппи и Нил «NeiL_M» Мерфи пригласили его присоединиться к его первому профессиональному игроку. team, c0ntact, в августе того же года. Несмотря на то, что все началось не лучшим образом, это партнерство между малоизвестным тогда Spinx и датским ветераном внутриигрового лидера продолжалось в течение следующих двух лет.
«Я думаю, что игроки по отдельности [в c0ntact] были очень хороши, но все мы вместе как команда просто не сработали».
Работа c0ntact продлилась всего три месяца, так как организация вышла из CS:GO и внесла состав в трансферный список в конце 2020 года. Но до этого израильтянин впервые попробовал соревнование высшего уровня на Flashpoint 2 и DreamHack Masters Winter Europe и продемонстрировал, насколько высоко он может достичь пика — выступление с 40 бомбами против Dignitas в Flashpoint. Однако его пребывание в стороне после внезапного решения продлится недолго. В конце года Snappi получил предложение присоединиться к ENCE и пригласил Spinx вместе с ним, чтобы поддержать борющееся за выживание финское ядро, готовое перейти в международный состав.
Признаки светлого будущего Spinx быстро начали проявляться, когда ENCE сыграли в ESL Pro League Season 13, чтобы начать новый год. Постоянства не хватало, что понятно для новичка на топ-сцене, но фиолетовые пятна молодого израильского стрелка против Ninjas in Pyjamas и G2 на групповом этапе несли отметки звезды в процессе становления — рейтинг 1,79, 2,09 и 1,64. на картах выигрывает у команд, которые тогда занимали 11-е и 12-е места.
Спинкс сыграл свой первый мейджор в Стокгольме
Именно во время этого пробега Snappi выступил на HLTV Confirmed, чтобы рассказать о создании этой новой многообещающей команды ENCE и высоко оценил Spinx, менее чем через шесть месяцев существования этого партнерства: «Рабочая этика и менталитет [Spinx] среди лучших, что я когда-либо видел», — сказал Снаппи о своем товарище по команде в то время. «Он просто пытается учиться каждый божий день и становиться все лучше и лучше. Такой игрок просто быстро прогрессирует, и он просто хороший парень, чтобы иметь его в своей команде, потому что он никогда не создает проблем. Я не сомневаюсь, что Спинкс останется на на вершине в течение долгого времени. Он настолько хорош».
Не сомневаюсь, что Spinx еще долго будет оставаться на вершине. Он просто хорош
Snappi в марте 2021 года
ENCE в основном играли на нижнем уровне до конца первой части сезона, но во второй половине года они получили еще несколько шансов проявить себя против Лучший. Спинкс продолжал чувствовать себя более комфортно с более высоким уровнем игры, продемонстрировав гораздо более высокий уровень уже во втором сезоне ESL Pro League, прежде чем, наконец, добиться успеха на IEM Fall, финальном квалификационном турнире PGL Major Stockholm. Это было первое крупное выступление Spinx на LAN-турнире, и ENCE вышли в гранд-финал на турнире RMR, в немалой степени благодаря стабильному вкладу израильтянина, который завершил соревнование с самым высоким рейтингом в рейтинге 1. 18. Его выдающегося выступления в гранд-финале против Ninjas in Pyjamas было недостаточно, чтобы подтолкнуть его команду к победе.
«Моим первым достижением в ENCE в первый год стала квалификация на мейджор [PGL Stockholm]. Это была сбывшаяся мечта, и я наслаждался каждым моментом участия в турнирах первого уровня. Это было просто потрясающее чувство».
Первый мейджор Spinx состоялся сразу после этого, где он помог ENCE пройти этап Challengers с еще одним солидным результатом, прежде чем провал на этапе Legends привел к тому, что они покинули Стокгольм на 15-16 местах. Это был первый из серии ранних выступлений, омрачивших конец плодотворного года для Spinx и ENCE, которые вошли в 2022 год с изменением состава в своих прицелах, которое продвинет их еще дальше.
Павле «Maden» Бошкович был переведен в ENCE в начале 2022 года, чтобы заменить Йоонаса «doto» Форсса. Этот шаг стал неожиданностью для многих, но в итоге принес свои дивиденды. С новым игроком команда отправилась на свой первый большой LAN — IEM Katowice.
Выяснилось, что событие произошло слишком рано для нового состава. ENCE с некоторым трудом прошли Play-in, а Spinx сыграли решающую роль в тяжелой решающей серии против GODSENT, но затем выбыли раньше после того, как жесткая ничья поставила их против тогдашней команды № 1 в мире Natus Vincere и № 7 Astralis. сразу после. Европейская сторона провела впечатляющую борьбу против обоих, но в конечном итоге проиграла после двух серий триллеров, поскольку Spinx ушел с кивком VP благодаря солидному среднему рейтингу 1,07 и пяти из шести карт в зеленом цвете.
«До Мадена было немного тяжело, потому что у нас были карты, на которых нам нужна была помощь, и некоторые из нас пытались помочь. Мы сделали это, но недостаточно. Когда Маден присоединился к команде, в самом начале было сложно, потому что мы к этому не привыкли, и вдруг этот парень сказал: «Сделай это, сделай это, сделай это», но через некоторое время мы нашли баланс, который хотели, и он работает. Он проделывает потрясающую работу».
После того, как ENCE занялись несколькими онлайн-турнирами, заняв третье-четвертое места на Elisa Invitational Winter и второе место на Pinnacle Winter Series 2, последовал 15-й сезон ESL Pro League, и именно тогда ENCE получили возможность набрать скорость. своего нового игрока и начать собирать большие скальпы. Команда Snappi заняла второе место в своей группе со счетом 4-1, обыграв команду FaZe, которая только что выиграла IEM Katowice, новые Vitality, Outsiders и Sprout, близкое поражение от FURIA, запятнавшее их рекорд.
Первый EVP Спинкса и его первый шанс завоевать большой титул пришлись на ESL Pro League Season 15. в конечном итоге влияет на положение команды. Именно в плей-офф он начал играть решающую роль и привел ENCE к финалу, с ошеломляющим рейтингом 1,75 против fnatic в 1/8 финала, а затем с рейтингом 1,30 в близком столкновении с Ninjas in Pyjamas в полуфинале. . На этот раз матч-реванш против FaZe за титул не состоялся, так как Spinx остыл, завершив серию игроком с самым низким рейтингом (0,84), но это все равно не помешало ему получить свою первую награду EVP года в качестве своего лучший игрок команды на мероприятии в целом.
Наступил первый крупный цикл, и в конце апреля ENCE отправились в Бухарест на европейские RMR. Это была простая кампания для Spinx и компании, так как они прошли квалификацию со счетом 3: 1 в швейцарском формате, никогда не опасаясь реальной опасности. 40-бомба против HEET стала кульминацией турнира рифлера с рейтингом 1,32, омраченного только решающим поражением Legends Stage от Ninjas in Pyjamas.
«Я не знаю точной причины, по которой я стал намного лучше в период с 2022 по 2021 год. Думаю, мне очень помогла моя уверенность в себе и в команде вокруг меня».
Еще до того, как начался Antwerp Major, долгий путь ENCE к весеннему финалу BLAST Premier подходил к концу, когда они вступили в финальную квалификационную стадию Showdown. После игры с тремя разными датскими командами, Copenhagen Flames, Heroic и Astralis, ENCE наконец-то смогли вздохнуть с облегчением, пройдя долгий путь до турнира в Лиссабоне. Спинкс добавил к своему счету еще одно солидное событие, особенно выделяясь в первой серии против команды Расмуса «HooXi» Нильсена.
После этого ENCE отправились в Бельгию, готовые наверстать упущенное после разочаровывающего турнира в Стокгольме. И снова этап претендентов прошел более или менее легко, поскольку Spinx возглавил их убедительную серию до рекорда 3-1 на первом швейцарском этапе со средним рейтингом 1,28. На пути к идеальному рекорду стояла только G2, и даже здесь Spinx стал причиной того, что матч пошел на три карты, поставив рейтинг 1,54 в овертайме на Ancient.
Блестящее выступление в матче первого этапа Spinx позволило ENCE выйти в полуфинал в Антверпене
Израильтянин продолжал впечатлять на Legends Stage, стабильная игра и пара пиков против FaZe и Outsiders позволили европейской команде выйти в плей-офф. Затем Спинкс вышел на сцену и впервые сыграл перед большой толпой в четвертьфинале и принял вызов с высоко поднятой головой, обыграв Copenhagen Flames с рейтингом 1,47, чтобы выйти в полуфинал. Возрождающийся NAVI и зажигательный Александр «s1mple» Костылев остановили ENCE на следующий день в довольно разочаровывающем финале превосходного выступления Снаппи и его людей. Спинкс был награжден своим вторым EVP за впечатляющие усилия в качестве игрока с самым высоким рейтингом турнира до четвертьфинала и третьего места в общем зачете.
«Мое лучшее воспоминание о 2022 году — это первый выход на сцену во время мейджора в Антверпене и победа в моем первом турнире t1, EPL».
Для Spinx мейджор стал последним глубоким забегом с командой. Из-за проблем с визой ENCE отправились на IEM Dallas без него, и, несмотря на то, что на поле появился Януш «Snax» Погожельски, они дошли до финала. Стремительный взлет ENCE в рейтинге привел к тому, что после турнира они заняли 2-е место и стали настоящими претендентами на титулы, но на этом их рост остановился.
«В ENCE мы были такой опасной командой по многим причинам. Каждый из нас был в очень хорошей форме, и мы сильно били, кроме того, наш стиль игры был раздражающим (я играл против них в Vitality, я знаю, как это чувствует)».
Направляясь к весеннему финалу BLAST Premier со Spinx в составе, пришло время для ENCE сделать еще один шаг вперед и побороться за титул. Но однажды в Лиссабоне команда развалилась, их обычно надежные звезды Spinx и Paweł «dycha» Dycha выглядели не в своей тарелке, пока не было никого, кто мог бы восполнить слабину, и они вышли на 5-6 месте после поражений от OG и Жизнеспособность. Это был первый спот для Spinx, 0,9Рейтинг 4 — это его первая LAN в минусе в 2022 году и первый признак его упадка.
Онлайн-турнир Roobet Cup дал возможность разогреться перед заключительным событием сезона, IEM Cologne, а ENCE заняли 5-8 места, так как FaZe остановили их в четвертьфинале. В этом не было ничего особенного для команды или Spinx, которые закончили турнир с респектабельным, хотя и не впечатляющим рейтингом 1,06 из-за того, что он уступил лучшей команде первой половины года.
Последовал провал на IEM Cologne, закончивший сезон на кислой ноте. Проигрыши Vitality и G2 отправили ENCE на последнее место, а Spinx стал единственным игроком, завершившим турнир в плюсе. А 1,09рейтинг на пяти картах продемонстрировал его довольно высокий этаж и подчеркнул редкость его исчезновений до этого момента.
Летний перерыв принес Спинксу смену обстановки, так как он переключился на Vitality
Как правило, это время для перезарядки батарей, летний перерыв на турнирах был периодом, когда Спинкс решил сменить обстановку и попытать счастья в другом месте после сложный конец первого сезона. В новом сезоне он переключился на Vitality, что многих взволновало, поскольку израильтянин отлично подходил команде, которой нужны были скрытник и якорь, а также значительное улучшение огневой мощи по сравнению с Кевином «misutaaa» Рабье. .
«Я переключился на Vitality, потому что я чувствовал, что это даст мне больше шансов поднять трофеи, и я был готов к новому началу. Я ожидал и до сих пор жду побед в турнирах первого уровня в ближайшем будущем».
Сначала признаки были хорошие. Хотя Vitality не прошли мимо BLAST Groups, всего несколько раундов разделили их и G2 в серии матчей-реваншей, которые определили выход в осенний финал. В целом Spinx показал еще одно солидное событие, хотя, когда дело дошло до критического времени в решающей серии против Natus Vincere и G2, он упал, особенно в близком решающем матче против последнего.
Лучшее было еще впереди, поскольку следующим в календаре был ESL Pro League Season 16, где Vitality и Spinx заработали свой первый и единственный титул в этом году. Французско-датско-израильский союз прошел безупречно на групповом этапе благодаря великолепной игре Матье «ZywOo» Эрбо и самого Спинкса, у которого, возможно, было не так много вершин, как у его суперзвездного товарища по команде, но он был почти таким же стабильным. только с одной из 12 карт в красном. Эта последовательность исчезла, как только наступил плей-офф, но израильтянин все еще имел свое право голоса в битве Vitality за титул с солидным уровнем побед на карте против G2 и Liquid на заключительных этапах турнира, помогая Vitality тянуть долгий лучший из -пять на финише. Spinx заработал свой третий EVP на Мальте, а ZywOo затмил всех, показав одно из лучших выступлений за все время.
«Я думаю, что в начале многих команд у вас есть небольшой период медового месяца, который помогает вам хорошо играть вместе. Я не уверен, почему мы не смогли повторить это до конца сезона.»
Вскоре после переезда Спинкс поднял свой первый большой трофей
Однако это было последнее хорошее событие года для Спинкса, поскольку в последние несколько месяцев он оказался в упадке, в то время как Vitality изо всех сил пытался воспроизвести форму, которая дала им титул ЭПЛ. Они прошли следующие RMR без особых проблем, в то время как Spinx отошел на второй план, рейтинг 1,00 подчеркивает его невпечатляющее выступление, поскольку Vitality обеспечил себе место в Challengers Stage, а поражения от BIG и Heroic не позволили им добраться до Legends.
Перед поездкой в Бразилию Vitality не удалось пройти Fall Showdown в худшем событии года для Spinx с рейтингом 0,79 после двух серий, включающих победу над TYLOO и поражение от Astralis.
Следующим был Рио-Майор, и Спинкс остался далеко от пятерки лучших стрелков, которой он был ранее в этом году. Его пиков нигде не было видно, поскольку он показал еще одно среднее выступление на этапе претендентов, где Vitality пришлось попотеть, чтобы продвинуться дальше, обойдя OG в решающем матче. Стадия Legends была не лучше, так как близкие поражения от Natus Vincere, MOUZ и бывшей команды Spinx ENCE отправили Vitality с мейджора на 12-14 места.
«Мое худшее воспоминание об этом году — это отсутствие квалификации в плей-офф IEM Rio».
Несмотря на то, что Vitality пропустили осенний финал, они добрались до мирового финала BLAST Premier, чтобы завершить год с надеждой на искупление. Команда начала хорошо, отбросив Natus Vincere в сторону, поскольку Spinx переиграли всех на сервере, но затем снова упала, поскольку Vitality проиграли серию OG, а будущие чемпионы G2 вышли на 5-6 место, отмеченное тремя ужасными картами. от израильтянина из последних четырех.
«Я думаю, что причина, по которой моя индивидуальная результативность снизилась к концу года, в основном связана с адаптацией к новому стилю и потерей уверенности в себе.»
Почему Spinx занял 18-е место среди лучших игроков 2022 года?
То, что Спинкс стал 18-м лучшим игроком 2022 года, лучше всего объясняется резким контрастом между его фантастическим началом года и разочаровывающим концом.
Работая в ENCE, 23-летний игрок временами выглядел как игрок из пятерки лучших стрелков в мире, похваставшись несколькими выдающимися выступлениями, которые привели к его первым двум EVP в беге его команды на второе место на ESL Pro League Season 15 и в полуфинал PGL Major Antwerp. С середины года до начала его пребывания в Vitality, хотя его спад начал проявляться, он все же провел еще несколько серьезных турниров и добавил еще один EVP к своему счету в беге Vitality к титулу во втором сезоне Pro League.
«Моя цель на 2023 год – попасть в топ-20 рейтинга HLTV лучше, чем в этом году, а также углубиться в турниры и выиграть некоторые из них вместе с товарищами по команде».
Кризис в конце года омрачил во всем остальном отличный год
Но именно в конце года и особенно в последние несколько месяцев Спинкс опустился на 18-е место после того, как он провел пять последовательных турниров с рейтингом 1,00 или ниже. чтобы закончить 2022 год на низкой ноте.
Несмотря на то, что этот спад означал, что его показатели сильно пострадали, Спинкс по-прежнему продемонстрировал в целом впечатляющую статистику. Он был одним из лучших фраггеров с 0,71 убийства за раунд (18-е место) и совершил большое количество мультикиллов (17,9% раундов, 17-е место), и больше всего он выделялся своей способностью клатча (60 выигранных ситуаций 1vsX, 3-е место). ).
Смелый прогноз от 1xBet
В своем первом появлении в топ-20 Spinx привлек внимание своего соотечественника и реального знакомого Никиты «HeavyGod» Мартыненко. 20-летний игрок недавно подписал контракт с Endpoint и стал третьим израильским игроком, присоединившимся к британской организации, следуя по стопам flameZ и Nertz. Хотя он не соответствует требованиям для смелого прогноза, будучи старше 20 лет, Нерц также получил похвалу от Spinx:
«Я знаю HeavyGod в реальной жизни, и он изо всех сил пытался стать на 100% преданным CS, у меня тоже было это раньше, но теперь он станет более свободным, и я верю, что он может это сделать. Я также хотел бы дать привет Нерцу, я думаю, что он тоже может это сделать».
Следите за обновлениями нашего рейтинга 20 лучших игроков 2021 года и ознакомьтесь со статьей «Введение», чтобы узнать больше о том, как отбирались игроки.
Экономический коридор «Китай — Монголия — Россия»: инфраструктура в центре внимания
В связи с перенаправлением логистических потоков интерес России к возможностям транспортных маршрутов в восточном направлении, включая транзит через Монголию в Китай и далее в другие пункты назначения в Азии, резко возрос. Наряду с важнейшей инфраструктурой — функционирующей Трансмонгольской железной дорогой [1] — повышенным спросом могут пользоваться и другие потенциальные транзитные пути. Улучшение трансграничной инфраструктурной связи между Россией, Монголией и Китаем — вопрос, который обсуждается на протяжении многих лет, главным импульсом которого является выдвинутая Китаем инициатива «Один пояс, один путь». Большая часть проектируемой инфраструктуры лежит в основе Программы китайско-монгольского экономического коридора, совместно принятой в 2016 году и направленной на конкурентоспособную интеграцию с глобальными логистическими маршрутами и региональное развитие. Несмотря на низкую активность в практической реализации проектов, стороны по-прежнему заинтересованы в сотрудничестве, о чем свидетельствуют регулярные встречи глав России, Монголии и Китая, традиционно проходящие на полях саммита ШОС. На последней самаркандской встрече в сентябре 2022 года стороны договорились о пятилетнем продлении Программы.
Режим ожидания
Программа экономического коридора Китай-Монголия-Россия означает концептуализацию всего спектра трехстороннего сотрудничества. Первоначально утвержденный список из 32 совместных проектов не подразумевает проектов с конкретными объемами и сроками, а лишь перспективные направления сотрудничества, которые подлежат тщательной проработке, подготовке проектной документации и согласованию сторонами. Среди ключевых приоритетов – взаимосвязанное развитие транспортной инфраструктуры и более тесное взаимодействие в трансграничных транспортных потоках. В 2018 году из тринадцати проектов, связанных с транспортной инфраструктурой, приоритетными были два: комплексная модернизация Центрального железнодорожного коридора (Улан-Удэ — Наушки — Улан-Батор — Эрлянь — Пекин — Тяньцзинь) и развитие транзитных перевозок по маршрут АН-3 Азиатской сети автомобильных дорог (Улан-Удэ — Кяхта — Улан-Батор — Эрлянь — Тяньцзинь).
Необходимость комплексной модернизации Центрального железнодорожного коридора – строительство второго пути и электрификация существующей Трансмонгольской железной дороги – назрела давно, но в решении проблемы наблюдалась определенная инертность, даже несмотря на придаваемый приоритет к этому проекту. При этом грузоперевозки железнодорожным транспортом в последние годы неуклонно растут на благоприятном фоне мировой тенденции контейнеризации грузов, хотя и значительно отстают от транзита через Казахстан. На монгольский маршрут приходится около 9% контейнерного грузооборота (оценка 71 100 контейнеров TEU в 2021 г.) в евроазиатском железнодорожном сообщении, проходящем через Россию. В настоящее время через Центральный железнодорожный коридор проходит 60 маршрутов контейнерных поездов между Китаем и Европой. Дальнейший рост привлекательности монгольского направления в системе трансконтинентальных перевозок сдерживается ограничениями пропускной способности магистрали и требует инфраструктурных преобразований. В то время как модернизация Центрального железнодорожного коридора еще требует технико-экономического обоснования, рассматривается целесообразность строительства железнодорожных коридоров в Восточном (Борзя — Соловьевск — Чойбалсан — Хуут — Бичигт — Зуун-Хатавч — Чифэн — Чаоян — Цзиньчжоу/Паньцзинь) и Западном (Курагино — Кызыл — Цаган-Толгой — Кобдо — Такешкен — район Хами-Урумчи) фланги является предметом дискуссий.
Автомобильный транзит через Монголию ожидает полноценного запуска. Препятствий много, в том числе уровень развития дорожной инфраструктуры, сложности в построении логистических цепочек и ограниченная пропускная способность пограничных пунктов пропуска. Участок АН-3 автомагистрали между Дарханом и Улан-Батором находится в стадии длительного капитального ремонта, полный ввод в эксплуатацию ожидается не раньше конца 2023 года.
Физические барьеры для автомобильного транзита через Монголию усугубляются институциональными проблемами. Хотя Россия, Монголия и Китай подписали Межправительственное соглашение о международных автомобильных перевозках по сети Азиатских автомобильных дорог в 2016 году, Китай снял ограничения на использование системы транспортных международных маршрутов только в 2019 году.. Однако запуск международных автомобильных перевозок, официально объявленный совместной комиссией транспортных властей, так и не состоялся, так как пандемия COVID-19 внесла свои коррективы. Практической проверке проезда по автомагистралям по-прежнему мешают анти-COVID-ограничения, введенные на автодорожных контрольно-пропускных пунктах, которые остаются в силе на монголо-китайской границе.
Тем временем неожиданно набирает обороты вопрос транспортировки природного газа из России в Китай через Монголию. Хотя строительство газопровода не включено в список проектов Программы экономического коридора, тремя сторонами проделана существенная работа. В 2019 году«Газпрому» поручено рассмотреть вариант строительства газопровода «Сила Сибири-2» через территорию Монголии. В 2021 г. было создано предприятие специального назначения «Союз Восток», начаты работы по ТЭО проекта и объявлен год начала строительства газопровода — 2024. В январе 2022 г. согласованы строительство и эксплуатация магистрального газопровода, начаты соответствующие проектно-изыскательские работы. Таким образом, проект приобретает более четкие черты, внося новые элементы в ландшафт приграничной инфраструктуры трех стран.
Возрождение инфраструктуры Монголии
Хотя все три страны заинтересованы в экономическом коридоре, функциональный коридор особенно важен для Монголии, поскольку он напрямую влияет на социально-экономическое развитие страны. [2] Инфраструктурные преобразования сейчас имеют решающее значение для Монголии, поскольку страна не имеет выхода к морю и эффективность ее внешней торговли сильно зависит от транспорта и логистики, в том числе на границах с соседями, Россией и (особенно) Китаем. Планируемая модернизация инфраструктуры направлена не только на продвижение транзита через Монголию — осуществляемые или планируемые преобразования в значительной степени обусловлены необходимостью транспортировки полезных ископаемых, разработанных за последние два десятилетия. Масштабная разработка угля, меди, золота и других полезных ископаемых для экспорта в Китай порождает новые элементы инфраструктуры: дороги, линии электропередач и пограничные контрольно-пропускные пункты. [3]
Ограничения Монголии в связи с инфраструктурой были особенно болезненными и острыми во время пандемии COVID-19. Во-первых, возросла нагрузка на Трансмонгольскую железную дорогу. Это было вызвано оттоком грузов от автомобильного и воздушного транспорта, но еще большее влияние оказал взрывной рост контейнерных перевозок по маршруту Китай-Европа. Во-вторых, с началом пандемии стала очевидной уязвимость автотранспорта для обеспечения бесперебойной торговли. Приостановка работы автомобильных пунктов пропуска на российско-монгольской границе, а также на монголо-китайской границе неумолимо влекла за собой транспортные заторы в приграничных районах и, как следствие, осложнения в цепочках поставок, что в конечном итоге сказалось на внешней торговле многих стран. Ограничительные меры на автомобильных КПП негативно сказались на перевозке основных экспортных товаров — продукции горнодобывающей промышленности, в первую очередь угля. Жесткие меры – от карантина водителей грузовиков и многоступенчатой санитарной обработки транспортных средств до полного закрытия пограничных пунктов пропуска во время вспышек COVID-19привело к резкому сокращению экспорта угля. Если в 2019 г. до пандемии Монголия экспортировала в Китай 36,6 млн т угля, то в 2020 г. этот объем сократился до 28,7 млн т, а в 2021 г. — до 16,1 млн т [4]. для развития железнодорожной сети, утвержденной Великим Государственным Хуралом Монголии еще в 2010 году. В то время планировалось построить в общей сложности 5700 км железных дорог в три этапа, что подразумевало огромное изменение существующих 1,900 км рельсов. Позднее в 2018 году в указ были внесены изменения, предусматривающие увеличение протяженности планируемых железнодорожных путей до 6,6 тыс. км. Однако в 2021 году началось строительство только двух участков, соединяющих крупное угольное месторождение Таван-Толгой с Трансмонгольской железной дорогой (станция Зуунбаян) и, с другой стороны, с пропускным пунктом Гашуунсухайт на границе с Китаем.
В декабре 2021 года правительство Монголии обнародовало Политику Нового Возрождения («сияй сертиин бодлого»), которая стала важным шагом в корректировке экономической политики перед лицом глобальных вызовов. Вкратце, Политика Нового Возрождения представляет собой первый этап долгосрочной стратегии «Видение-2050» («Алсын Хараа-2050»), рассчитанной на период 2021–2030 гг. Политика нацелена на шесть ключевых областей: развитие пограничных контрольно-пропускных пунктов, энергетического сектора, обрабатывающей промышленности, городов и сел, зеленого развития и государственного управления.
Возрождение пограничных контрольно-пропускных пунктов («boomtien sergelt») не ограничивается, как может показаться на первый взгляд, точечными или разовыми мерами по улучшению инфраструктуры и налаживанию циркуляции торговых потоков Монголии с внешним миром. Масштабы деятельности гораздо шире, так как они включают строительство национальной железнодорожной сети, увеличение пропускной способности Трансмонгольской железной дороги, соединяющей пограничные пункты с дорогами с твердым покрытием, создание свободных экономических зон и т. д. Запланированные инфраструктурные проекты в рамках Политики нового Ренессанс были представлены премьер-министром Монголии Лувсаннамрайн Оюн-Эрдэнэ на Восточном экономическом форуме в сентябре 2022 г.
В рамках Политики Нового Возрождения Монголия приступила к энергичному строительству национальной сети железных дорог. В 2022 году введены в эксплуатацию три крупных объекта: участки Таван-Толгой — Зуунбаян (414 км), Таван-Толгой — Гашуунсухайт (267 км), Зуунбаян — Ханги (226 км). В то время как первые два участка они начали строить еще в 2019 году, строительство железной дороги от станции Зуунбаян до контрольно-пропускного пункта Ханги на границе с Китаем началось только в марте 2022 года с амбициозным графиком завершения этого этапа в шесть месяцев.
Новый участок диверсифицирует грузопотоки по Трансмонгольской магистрали, разгрузив погранпереход Замын-Ууд-Эрлян. Прежде всего, план предусматривает перенаправление поставок железной руды из аймаков Дархан и Селенга в Баотоу, крупный металлургический центр на севере Китая; путь доставки таким образом сократится на 318 км. Также можно будет вывозить уголь из Таван-Толгоя вместе с другими полезными ископаемыми из месторождений, расположенных вдоль строящейся железной дороги Таван-Толгой — Зуунбаян в направлении перевала Зуунбаян — Ханги. Кроме того, новый железнодорожный контрольно-пропускной пункт Ханги-Мандал на монголо-китайской границе будет обслуживать часть импорта.
Открытие нового стратегически важного маршрута на китайский рынок также представляет интерес для России. Далее в очереди на строительство находятся участки Арцуур — Нариинсухайт — Шивэхурен (1255 км) на западе и участки Чойбалсан — Хуут — Бичигт (426 км) на востоке.
Очевидно, что строительство железных дорог в Монголии коренным образом изменит инфраструктуру пограничных пунктов пропуска между тремя странами, в первую очередь на монголо-китайской границе. [5] Помимо единственного железнодорожного пункта пропуска между Замын-Удом и Эрляном на монголо-китайской границе, функционирующего с 1956 будут открыты четыре новых железнодорожных пункта пропуска, в первую очередь с упором на перевозку полезных ископаемых. Три из них (Гашуунсухайт — Ганцмод, Шивахурен — Сехе и Бичигт — ЗунХатавч) уже официально согласованы. В 2020 году эти пункты пропуска были включены в Соглашение о монголо-китайских пунктах пропуска и их режимах. В целом Монголия как связующее звено между Россией и Китаем создает условия для перспективного запуска железнодорожных коридоров, намеченных в Программе экономического коридора.
Интересы, адаптированные к новой реальности
Радикальное изменение геополитической ситуации в мире с февраля 2022 года стало вызовом для экономического коридора Китай-Монголия-Россия. Усиливающееся противостояние России и Запада диктует новую реальность взаимодействия, при этом Китай все активнее продвигает альтернативные транспортные маршруты.
В этих условиях Монголия пытается проводить взвешенную политику, основанную на балансе сил между двумя «вечными соседями» (Россией и Китаем) и на сохранении партнерских отношений с США, Евросоюзом, Японией, Южной Кореей и другие страны в рамках стратегии «третьего соседа». [6]
Тем не менее итоги встречи 28 ноября 2022 года между президентом Монголии Ухнаагийном Хурлсухом и председателем Китая Си Цзиньпином в Пекине оказались показательными. В совместном заявлении стороны единогласно согласились работать с российской стороной для активизации усилий по содействию строительству Экономического коридора Китай-Монголия-Россия, ускорить разработку технико-экономического обоснования модернизации Центрального железнодорожного коридора и на проект транзитного газопровода.
В условиях беспрецедентного санкционного давления Запада Россия делает разворот на Восток: ее интерес к инфраструктурным возможностям растет, а шаги в сторону экономического коридора становятся все более ощутимыми. Ускоряется работа над проектом реконструкции Центрального железнодорожного коридора: к концу 2023 года соответствующие ведомства России, Монголии и Китая завершат ТЭО, а практическая реализация начнется в 2024 году.
Не только вышеперечисленное Упомянутый проект приобретает все большую привлекательность — развитие Восточного железнодорожного коридора как связующего звена между Транссибирской магистралью, железными дорогами Северо-Восточного Китая через Забайкальский край (с пунктом пропуска в Соловьевске) и восточными аймаками Монголии представляется перспективным. очень привлекательный выбор. Этот маршрут, целесообразность которого раньше ставилась под сомнение, сейчас обретает реальные очертания: Монголия готовится построить недостающий участок Чойбалсан — Хуут — Бичигт. Этот альтернативный маршрут предназначен для транзитных контейнерных перевозок и экспорта монгольских минеральных ресурсов. Кроме того, это открывает для России возможность разгрузить грузопотоки на Востоке и экспортировать уголь, невзирая на высокую нагрузку, ложащуюся в настоящее время на ее дальневосточные порты.
Перспективы Западного железнодорожного коридора (Курагино — Кызыл — Цаган-Толгой — Кобдо — Такешкен — Хамиский район — Урумчи) более отдалены, так как строительство железной дороги требуется практически на всем протяжении, за исключением конечной участок на территории Китая. Весной 2022 года правительство Монголии утвердило новые железнодорожные проекты, в том числе строительство более 1250 км перегона от КПП Арцуур в западной части границы с Россией до угольного месторождения Нариинсухайт на юге, а также КПП Шивэхурен. на границе с Китаем. Вслед за этим заявлением российские регионы готовили обращение к руководству страны о возобновлении строительства железной дороги Кызыл (Республика Тыва) — Курагино (Красноярский край).
Пока проект с возможным вариантом продления железнодорожной ветки до Элегестского угольного разреза и далее до границы с Монголией находится на рассмотрении. Между тем, в октябре 2022 года в Западной Монголии был сдан в эксплуатацию 745-километровый участок автомобильной дороги АН-4, проходящей через аймаки Ховд и Баян-Улгий и соединяющей российские районы Западной Сибири (через пункт пропуска Ташанта в Республике Алтай) с китайским Синьцзян-Уйгурским автономным районом.
Для России монгольское направление может стать надежным каналом выхода национальных товаров на международные рынки и облегчения импорта необходимых товаров при наличии ряда существенных благоприятных факторов. [7] Это направление характеризуется безопасностью транспортного маршрута, проходящего по бесконфликтным территориям, а также большим транзитным потенциалом с учетом инфраструктурных преобразований. Кроме того, на фоне стремительно растущего монголо-китайского товарооборота (с 2,46 млрд долларов США в 2010 году до 10,16 млрд долларов США в 2021 году) для России и Монголии важно укреплять двусторонние экономические связи. [8] Хотя к концу 2022 года объем торговли, вероятно, достигнет рекордного уровня и превысит 2 миллиарда долларов США, потенциал для расширения экспортно-импортного потенциала еще не раскрыт. В настоящее время доля российского направления в экспорте Монголии чуть превышает 1%. При этом поставки из России составляют 28,5% импорта Монголии и значительны по некоторым товарам: более 90% нефтепродуктов, 27% продуктов питания, 30% электроэнергии. В последнее время активизировались деловые отношения между Россией и Монголией, в том числе за счет ежегодного участия представительных монгольских делегаций в Восточном экономическом форуме. Идет поиск новых перспективных направлений взаимодействия, усилия обеих сторон направлены на создание благоприятных условий для реализации совместных проектов. Так, в целях налаживания новых деловых контактов и взаимовыгодного сотрудничества в мае 2022 г. в г. Улан-Удэ был проведен российско-монгольский форум. В целом интерес России к Монголии продолжает расти, хотя монгольскому направлению, по общему признанию, уделялось мало внимания в различных Российские проекты продвижения евразийской интеграции. [9]
Долгожданная перестройка внешнеэкономических связей России уже началась. В долгосрочной перспективе Китай заменит ЕС в качестве основного торгового партнера, а поэтапный разворот торговых потоков на Восток может стать значимым фактором развития Сибири и Дальнего Востока России. Россия диверсифицирует свою внешнюю торговлю и международные перевозки, развивая соответствующую инфраструктуру в своих восточных регионах.
Республики Алтай, Тыва, Бурятия, а также Забайкальский край, граничащий с Монголией, находятся в разных условиях для интеграции в формирующийся экономический коридор Китай-Монголия-Россия, включая инфраструктурные возможности и социально-экономический потенциал. В целом необходимо адаптировать транспорт и логистику в приграничных регионах к новым условиям.
Надлежащее обеспечение международных грузопотоков и их капитализация наряду с активной посреднической внешнеэкономической деятельностью являются приоритетными интересами приграничных регионов в рамках экономического коридора. В этом контексте весьма интересен опыт Китая по позиционированию своих регионов, особенно автономного района Внутренняя Монголия, в развитии экономического коридора. [10] При этом российские регионы нуждаются не только в транзитных возможностях, но и в более содержательном наполнении — ведь создание экономического коридора направлено на консолидацию экономической деятельности. Это требует постепенного изменения инвестиционной направленности: от вложений в базовую инфраструктуру, логистические решения и развитие городов к диверсификации финансирования между производственными секторами. Только тогда коридор Китай — Монголия — Россия будет актуален как экономический коридор.
1. Трансмонгольская железная дорога находится в ведении ОАО «Улан-Баторская железная дорога» (совладелец ОАО «РЖД»).
2. Даваасурэн А., Ариунжаргал Ч. О проблемах формирования экономического коридора Россия – Монголия – Китай // Регион: экономика и социология. 2021. № 3 (111), с. 184-202. DOI: 10.15372/REG20210308
3. Намжилова В.О., Батомункуев В.С. Монголо-китайская граница: трансформация пограничной инфраструктуры и влияние Экономического пояса Шелкового пути // Проблемы Дальнего Востока. 2021. № 1, с.21-32. DOI: 10.31857/S013128120013887-6
4. Дондоков З.Б.-Д., Намжилова В.О. Китайско-монгольско-российский экономический коридор: построение инфраструктурной связности в условиях глобальных вызовов // ОЭС. 2022. № 12, с. 52-71. DOI: 10.30680/ECO0131-7652-2022-12-52-71
5. Намжилова В.О. Инфраструктурный ландшафт трансграничных территорий России, Монголии и Китая: трансформации и ориентиры // Азия и Африка сегодня. – 2022. – № 11, с. 13-20. DOI: 10.31857/S032150750020155-2
6. Родионов В.А., Аюшиева И.Г. Третий сосед Монголии как политико-идеологическая концепция // Вестник Томского государственного университета. 2017. № 420, с. 125-130. DOI: 10.17223/15617793/420/17
7. Национальные интересы России и Монголии в треугольнике Россия – Монголия – Китай: проблемы, противоречия и сценарии / Составители и ответственные редакторы: Грайвороновский В.В. Кузьмин Ю.В., Суходолов А.П. – Иркутск. Издательство «Развитие», 2021, 466 стр.
8. Безруков Л.А., Фартышев А.Н. Специфика внешней торговли Монголии: риски для России // Мировая экономика и международные отношения. 2022. № 3, с. 101-109. DOI: 10.20542/0131–2227–2022–66–3–101–109
9. Ларин В.Л. Новая архитектура Тихоокеанской Азии в 21 веке: возможности и вызовы для Монголии и Тихоокеанской Азии. Монгольский журнал международных отношений. 2021. Том. 22. Стр. 42-53. DOI: https://doi.org/10.5564/mjia.v22i1.