В генеральный план Красноярска внесены последние поправки. План застройки красноярска ленинского района
Проекты планировки территорий - Жилой район "Качинский"
Проектируемый жилой район «Качинский» расположен по обеим берегам реки Кача (площадь – 136,7 га). Состоит из 29 кварталов. 27 расположены в Центральном районе, один в Советском. Ограничен: на севере – ул. Брянская, Игарская; на северо-западе – ул. Соревнований, Белинского; на юго-западе – ул. Конституции, Сурикова, Лебедевой; на востоке – ул. Обороны. Территория является естественным продолжением исторического центра города, составляя неразрывное целое с его ядром и являясь зоной активного градостроительного развития. Это, в свою очередь, требует высокого архитектурного качества будущей застройки и изначально предъявляет повышенные требования к организации пространства района в целом, к обеспечению комфортности среды, что возможно лишь при комплексном подходе к освоению, реализации градостроительного решения, соблюдения законодательства в части обеспечения баланса частных и общественных интересов. Сейчас территория вдоль реки занята малоэтажной ветхой застройкой, зданиями и сооружениями мелких предприятий коммунально-производственного назначения.При этом часть деревянных жилых домов по ул. Лебедевой, Обороны, Перенсона, пер. Поперечный являются исторической ценной застройкой и рекомендованы к постановке на охрану как памятники истории и культуры. Все действия, связанные с новым строительством, будут производиться в соответствии с Законом Красноярского края «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия». В плане перспективного развития района под снос попадают здания и сооружения по ул. Брянская, Обороны, Республики, Лебедевой. На месте ветхих строений появится современный деловой центр с включением жилой застройки. Здесь будут торговые и развлекательные комплексы, административные здания, спортивные сооружения, гостиницы, многоквартирные дома, два детских сада.При этом важно сохранить элементы природного ландшафта, образующих неповторимый облик и придающих индивидуальные черты городу на левобережной части. Поэтому высотные здания (до 22 эт.) рассчитаны для строительства на более отдаленный период с применением более высоких строительных технологий. У подножия горы разместится 5-этажная застройка с постепенным понижением к р. Кача до 3-2 этажей.Кроме того, в соответствии с предложением Агентства культуры администрации Красноярского края, ныне Министерства культуры Красноярского края, на берегу р. Кача разместится здание Красноярского хореографического училища взамен существующего ветхого на Мира, 98 А.Площадка под новый район имеет хорошие условия транспортной доступности в плане города, в том числе до общественных центров. Здесь проходят основные транспортные артерии левобережья Красноярска. Развитие этой части города предполагает совершенствование улично-дорожной сети, а именно реконструкцию ул. Брянской с расширением до 6 полос, ул. Обороны с расширением до 4 полос, строительство нового моста через р. Кача, устройство развязки в двух уровнях на пересечении ул. Вейнбаума с ул. Республики. Проектом планировки учтены и планы по реконструкции ул. Республики и Игарской.Размещение гаражей-парковок предусмотрено в цокольных этажах жилых домов, а также в отдельно стоящих зданиях. Все это позволит снизить напряженность на основных магистральных улицах К. Маркса, Мира, Ленина. Строительство метрополитена усиливает значение транспортного узла в районе «Качинский». Со временем здесь разместится станция метро «Качинская».Продуманы и удобные пешеходные пути. С появлением новой структуры улиц объединяющим ядром общественных кварталов в единое целое является пешеходный бульвар, который включает в себя зеленые насаждения, малые архитектурные формы, фонтаны и мини-бассейны. Важное пешеходное направление пройдет от Центрального рынка через проектируемый общественный центр и завершится пешеходным переходом через ул. Брянская на ул. Чернышевского прилегающего района Покровка. Немаловажным является и обустройство набережной с видовыми площадками и площадками отдыха. По замыслу она гармонично сольется с существующей пешеходной дорожкой и образует единую прогулочную зону от ул. Обороны до «Стрелки». Вдоль реки пройдет и проезжая часть от ул. Обороны до территории Детского дома. В границах проектируемого района планируется размещение здания станции канатной дороги, вторая станция будет расположена на Караульной горе в месте разворотной площадки общественного транспорта.Новый район – это еще и обширная зеленая зона в городе, создающая наиболее благоприятные условия для проживания. Система озеленения включает скверы, бульвары, набережную, зеленые насаждения внутри дворов, вдоль улиц и проездов, а также многочисленные газоны и цветники. В целом же под зелень отводится более 14 % всей территории. Проект планировки выполнен с учетом создания условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения: беспрепятственная доступность объектов обслуживания, в местах пользования транспортными коммуникациями, сооружениями, пешеходными путями.
Изображение_архив
www.admkrsk.ru
В генеральный план Красноярска внесены последние поправки
Последние изменения в новый генеральный план Красноярска депутаты обсудили во время седьмой сессии горсовета. Обсуждение длилось более трех часов, за это время депутаты успели внести более десяти поправок.
Принятыми поправками была продлена улица Кутузова в Ленинском районе Красноярска. Злобинский речной порт оставлен на своем прежнем месте (ранее предлагалось перенести предприятие за черту города, а высвободившуюся территорию на берегу Енисея использовать для строительства жилья).
Споры разгорелись вокруг предложения отдать под застройку Кузнецовское плато. В проекте нового генплана эту территорию предлагалось отвести отчасти под общественно-деловую застройку, отчасти под строительство жилья. Это позволило бы строительным компаниям уже в ближайшее время приступить к освоению Кузнецовского плато. Однако, поскольку мощностей инженерных коммуникаций на этой площадке недостаточно, Кузнецовское плато поправками было оставлено, как и прежде, зоной перспективной застройки.
Располагающиеся на территории города объекты ГУФСИН также предлагалось перенести на другие площадки, однако в результате голосования обе колонии (УК – 6 и УК – 22) были оставлены на их сегодняшних местах.
Следующей поправкой депутаты перевели коммунально-складскую зону в районе пр. Котельникова в рекреацию и определили участок между ул. Дудинской, Березина, Аэровокзальной под строительство жилья.
Для района Аграрного университета, проект планировки которого неделей ранее вызвал резкую реакцию садоводов, было принято решение сохранить зону малоэтажной застройки там, где сегодня находятся садовые участки, жилье же строить только на территории, не занятой садоводствами.
Участок в районе Красмаша и Аэрокосмической академии из зоны общественно-деловой застройки решено перевести в жилую. А район перинатального центра (ул. Киренского, 21а) — из многоэтажной застройки в рекреационную.
Депутаты не проголосовали за перевод в новом генплане из зоны рекреации в зону строительства жилья участка в районе СФУ, на котором ранее планировалось построить один из объектов Универсиады – ледовый дворец.
Наконец, предложение перенести в другое место технологическую дорогу для обслуживания объектов Универсиады, которая должна пройти у подножия Николаевской сопки, одобрено не было.
Теперь депутаты взяли технический перерыв сроком на один день, для того чтобы разработчики генплана смогли внести в документ согласованные изменения. Как ожидается, генеральный план должен быть принят на сессии 13 марта.
Источник: sibdom.ru
a-k24.ru
Красноярску прописали комплексную застройку | Dela.ru
В конце января и.о. мэра Эдхам Акбулатов раскритиковал своих подчиненных за то, что микрорайон Покровский до сих пор остается без социальных объектов и дорог. Комплексное развитие района запаздывает, и ни школ, ни детских садов, ни магазинов, ни нормальных автомобильных подъездов на его уже многонаселенной территории не наблюдается.
37 миллиардов для нормальной жизни
Положение, сложившееся в Покровском, и.о. главы города объяснил тем, что чиновники не выполнили прописанные в градостроительном законодательстве сроки освоения территории. И уволил главного архитектора Красноярска (см. подр. «Эдхам Акбулатов раскритиковал работу красноярского управления архитектуры»).
Конечно, новым районом на Караульной горе проблемы городской застройки не исчерпываются. «Отставание развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры новых районов от темпов гражданского и жилищного строительства является серьезной проблемой для города, — отметил в комментарии для ДЕЛА.ru Геннадий Игнатьев, руководитель департамента градостроительства красноярской мэрии. — Активное освоение 14 жилых районов — среди них Ботанический, Ястынское поле, тот же Покровский, Николаевский — ведется при дефиците тепло- и водоснабжения. Масштабные стройки не обеспечены системой канализования и электрическими сетями.
Так, в жилых районах Ботанический и Ястынское поле не построены ливневые коллекторы для сточных вод, Покровка нуждается в повысительной насосной станции, а инженерные сети Николаевки настолько обветшали, что без их комплексной модернизации строительство новых объектов невозможно. Во всех застраиваемых районах ощущается нехватка школ, детских садов, поликлиник.
По предварительным подсчетам, объем средств, необходимых для создания инфраструктуры, составляет 37 млрд руб».
В принципе, такая ситуация для Красноярска типична. Уже лет десять назад «бетонные спальни» в городе начали строить вне всякой связи с потребностями жильцов в социальных объектах. Сады, школы, магазины в лучшем случае появлялись через несколько лет после того, как заселялись дома, а в худшем — так и не были построены. Собственно, поэтому весь город усеян ларьками вместо стационарных магазинов шаговой доступности, которых, по оценкам экономистов, не хватает половине Красноярска (см. подр. «Красноярские магазины еще не дошагали до покупателей»).
«Медленный» бюджет и «все идет без плана»
Причин однобокой застройки Красноярска много. Главные из них, по мнению и представителей власти, и застройщиков, и архитекторов, — отставание бюджета и недостатки планирования.
«Такая градостроительная практика сложилась объективно из-за бюджетных проблем прошлых лет, — говорит Евгений Ковальский, заместитель гендиректора компании «СМ.Сити». — Как известно, ни один застройщик не имеет даже не то что экономических возможностей, но и юридических прав строить школы и другие социальные объекты. Согласно ФЗ-214 на деньги дольщиков он имеет право возводить только жилье. А
детские сады, дороги, поликлиники и прочее обязан строить город. Однако средств в городской казне недостаточно. Бюджетный дефицит и привел к такому разрыву между строительством жилья и объектов инфраструктуры».
В период строительного бума город не успевал строить детские сады и другую «социалку»«Когда в начале 2000-х в Красноярске начался бум возведения жилья, возможности бюджета города не соответствовали возможностям застройщиков, да и населения в новых районах было еще недостаточно для строительства социальных объектов, — считает и Татьяна Лисиенко, заместитель директора по градостроительной деятельности ТГИ «Красноярскгражданпроект». — Люди хотели как можно скорее получить жилье и покупали его не глядя. Нельзя сказать, что в администрации не понимали, что делается. Но невозможно городу построить сразу 10 детских садов и 5 школ — такого не выдержит ни один бюджет».
Однако, по словам Лисиенко, несбалансированность застройки — следствие нескольких причин. «Где-то это отсутствие средств, а где-то — раскоординированность при планировании. Чтобы новый район получился удачным, застройщик должен следовать градостроительному проекту, где сбалансированы все нормативы по площади, числу людей, протяженности сетей и прочему. Даже самый плохой проект предусматривает системную застройку. Но в период строительного бума ни один такой проект утвержден не был, вот и появлялись районы с повышенной емкостью жилья без повышения емкости социальных объектов.
Недисциплинированность в отношении строительной документации, продавливание интересов бизнеса — это тоже стало причиной появления исключительно жилых районов. Между тем градостроительные ошибки исправить невозможно», — говорит архитектор.
Проблемы с проектированием как одну из причин неравномерной застройки выделяют и в мэрии. «Для комплексного освоения территории принципиальное значение имеет наличие утвержденного проекта планировки.
За прошедшие 10 лет утверждено только 14 проектов планировки. А требуется разработать более 60.
В этом году разработка документов территориального и градостроительного планирования определена в качестве приоритетной и будет ускорена. Планируется подготовить сразу 11 проектов планировки, в том числе двух островов — Отдыха и Молокова, жилых районов по ул. Калинина, мкрн. Бугач, Кузнецовское плато, Пашенный, Слобода Весны, района Мясокомбината», — говорит Игнатьев.
Чтобы исправить ситуацию, считает чиновник, требуется объединить усилия власти и строителей. «Никто не должен занимать выжидательную позицию, оставаться в стороне от решения наболевших вопросов. В этом отношении очень важно, чтобы инвесторы, которые осваивают городские территории, преследовали не только коммерческие интересы, но и думали о тех, кому жить в создаваемых ими условиях. Контроль департамента градостроительства за этим процессом будет усилен», — отметил он.
Кварталы против микрорайонов
Между тем комплексность застройки во многом определяет облик города, дружелюбность и комфорт городской среды. «Красноярск — достаточно удобный для проживания город: он компактный, у нас не требуется выстаивать в пробках гигантское количество километров, чтобы добраться из одного конца города в другой, как, например, в Новосибирске, который по площади в 5 раз больше Красноярска», — считает Евгений Ковальский.
По его мнению, в последние 10-15 лет эта гармония несколько нарушилась как раз из-за того, что многие из вновь осваиваемых районов Красноярска не предполагают офисной и коммерческой составляющей и строятся как спальные. «Идеальная застройка города — та, при которой не нужно каждый день выезжать на работу в другой конец города. В отличие от этого жизнь в спальных районах автоматически предполагает, что по утрам дороги забиты в одном направлении, вечером — в другом. Маятниковые миграции — это всегда плохо», — полагает Ковальский.
Удачными примерами застройки в Красноярске он считает исторический центр, где жилые и общественные площади соотносятся 50 на 50, массив между ул. Молокова и Взлетной.
Подходы к градостроительству в Красноярске меняются«В свое время самым удачным с точки зрения комплексности был Первомайский район Красноярска, — отмечает Татьяна Лисиенко. — Его строили по нормативам с точки зрения функционального удобства: здесь есть и озеленение, и невысокая этажность, была представлена бытовая сфера и культурные учреждения».
Сейчас, по мнению архитектора, трудно сказать, какие новые районы Красноярска удовлетворяют требованиям комплексной застройки. «Если в районе нет школ или зеленых прогулочных зон, удачным его уже не назовешь», — говорит Лисиенко. По ее мнению, неплохим примером может стать район Южный Берег, который строится с учетом интересов бизнеса и граждан — «если застройщик сумеет создать там внутреннюю среду, как планирует».
Примечательно, что при возведении жилых районов компания «СМ.Сити» пытается реализовать свою концепцию. «Тенденции современного строительства как раз и заключаются в том, чтобы не создавать ни исключительно спальных районов, ни исключительно деловых, — считает Ковальский. — Городские районы должны представлять собой комплексы, офисные и жилые, с разведением транспортных потоков на пешеходные и проезжие, с высокой долей муниципального транспорта. Наша компания пытается отойти от советской микрорайонной застройки и перейти к квартальному принципу организации городского пространства».
Зам гендиректора отмечает, что первые микрорайоны появились в Европе в период глобального роста индустриализации: жилье строилось под нужды работников конкретного предприятия. Классическим примером в Красноярске мог бы быть Солнечный, если бы заработал экскаваторный завод.
Однако европейские градостроители давно подвели черту под этим принципом застройки. «В наше время, когда наблюдается гигантский рост производительности труда, уже не нужны отдельные промышленные «городки». К жилью предъявляются другие требования», — полагает Ковальский.
Южный Берег строится по квартальному принципуПомимо проектов компании, таких как Южный Берег и его новая часть — Малые Кварталы (см. подр. «Большие планы Малых Кварталов»), в Красноярске появляются и другие примеры застройки по квартальному принципу, хотя для строительных компаний это сопряжено с преодолением бюрократических барьеров. «Так планируется строить в Николаевке, так спроектирован район Красноярск-Сити, и я надеюсь, что у застройщика хватит воли выполнить задуманное, — говорит Ковальский. — На самом деле подобный принцип застройки требует от компании большого гражданского мужества, поскольку не соответствует нашим нормативам, действующим еще с советских времен.
Чтобы строить удобное для людей жилье, приходится преодолевать немыслимые бюрократические препоны.
Связано это, к примеру, с тем, что квартальный принцип предусматривает несоизмеримо большие по сравнению с микрорайонным возможности строительства различных наполняющих городской среды. Любые площади, скверы, школы, офисные и жилые кварталы, — все на выбор. Это совершенно другие цифры и площади. Однако при квартальной комплексной застройке значительно легче соблюдать логику города, чем при создании микрорайонов».
Изменение градостроительных подходов продиктовано и рынком. «Сейчас, на мой взгляд, всем, в том числе бизнесу, становится понятно, что продавать нужно не только квадратные метры. Да, раньше так покупали, потому так и строили, предложение соответствовало спросу. Но
сегодня рынок требует, что нужно создавать интересную среду с территориями общего пользования и уже вокруг нее выстраивать дома», —
отмечает Татьяна Лисиенко.
Геннадий Игнатьев обещает Красноярску комплексную застройкуВ принципе, в Красноярске комплексная застройка постепенно становится градостроительным трендом. По крайней мере, такие перспективы рисуют городские власти. «Несмотря на многочисленные трудности, градостроительная политика Красноярска так или иначе направлена на создание комфортной среды для эффективного труда, здорового быта и полноценного отдыха жителей миллионного города. Задача администрации города — обеспечить комплексный подход при освоении всех новых районов.
С отставанием, но проектируются и строятся дороги, сети, социальные объекты, совершенствуется схема пассажирских перевозок в жилом районе Покровский, Советском районе. Примером комплексного освоения должен стать новый жилой район Зеленый городок. Одновременно со строительством жилья в районе начинается строительство детского сада, в прошлом году открылась общеобразовательная школа, завершено строительство дорог по ул. Алексеева и Водопьянова. Пилотным проектом, реализующим новый подход к комплексному освоению, должен стать жилой район Солонцы-2», — рассказал начальник градостроительного департамента Красноярска.
dela.ru
храм и офисы — Новости 7 канала, Красноярск
Опубликованы планы развития центра Красноярска до 2033 года. Согласно им в центре появятся новые деловые центры, многоуровневая развязка и много деловых зданий. Вслед за коллегами с Дела.ру мы изучили проект планировки и рассказываем, как изменится облик центра в ближайшие полтора десятка лет. Кстати, можно участвовать в обсуждении плана межевания: оно пройдет 28 ноября, в 18:00 в здании ГорДК.
Стрелка
Так, на Стрелке появится общественно-деловое здание площадью 1,5 тыс. кв. м — оно должно разместиться у вантового моста со стороны «КомсоМОЛЛа», чуть дальше также должно появиться общественное здание. В районе Качи (ул. Ленина) появится еще два офисно-деловых здания, большое, площадью почти 5 тыс. кв. м и меньше — 500 кв.м. Храм на Стрелке в этом проекте также есть.
Отвечаем на главные вопросы о спорной стройке собора на Стрелке
Комбайновый завод
Этот актив взялась развивать компания «Сибиряк», однако по нему нет никаких подвижек. Планируется, что к 2032 году он будет застроен многоэтажками. Первым, к 2025 году, сдадут три многоэтажки по ул. Бограда от Деповской до ул. Профсоюзов. Жилой квартал до самого ж/д вокзала должен появиться к 2028 году. Там запланировано также строительство нескольких детских садов, школ, библиотек и поликлиника.
Виадуки, развязки, парковки
Надземные пешеходные переходы только упоминаются и должны быть построены через ул. Карла Маркса и ул. Республики. На ее стыке с Копылова также планируется строительство развязки. Подземный переход планируется рядом с вокзальной площадью. Многоуровневая развязка должна разместиться на перекрестке ул. Вейнбаума и Коммунистической.
Нашли ошибку в новости? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.www.trk7.ru