На севере края ледокол вышел на Енисей пробивать путь для парома. Почему не замерзает енисей в красноярске
Красноярская ГЭС - Блог Самсона Шоладеми
… возьмите бумажную десятирублевую купюру. Переверните ее. Видите на обратной стороне изображение Красноярской гидроэлектростанции? Так вот хочу похвалиться: я сегодня был около нее.
Мы специально приехали под вечер, когда солнце уже закатывалось за горизонт, чтобы легче было снимать ГЭС против света.
Красноярская гидроэлектростанция находится в 23 км от Красноярска на реке Енисей. После аварии на Саяно-Шушенской ГЭС сейчас является первой по мощности гидроэлектростанцией в России: 85 % вырабатываемой электроэнергии потребляет Красноярский алюминиевый завод (“Русал”), оставшаяся часть поступает в энергосистему Сибири.
Её начали строить в 1956-м году, а закончили в 1972-м году.
Бетонная плотина длиной 1065 метров, высота – 124 метра.
Всего при строительстве тела плотины было уложено 5,7 миллионов кубических метров бетона.
В комплекс ГЭС входит единственный в России судоподъёмник. Тоннаж пропускаемых кораблей может достигать 1500 тонн.
Так выглядит судоподъёмник с подходным каналом. Зимой он не эксплуатируется.
А вот так красочно в свете заходящего солнца выглядят предгорья Восточных Саян, окружающие Енисей.
А это нижний бьеф – автомобильный мост.
С него лучше всего получаются снимки Красноярской ГЭС.
Сейчас мы заедем на мост.
Несколько кадров по ходу движения.
Разворачиваемся. Далее я прогуляюсь пешком. На мосту остановки машин запрещены.
Енисей ниже по течению.
А теперь посмотрим направо. ГЭС выглядит очень мощно, величественно.
Кстати, предвосхищу вопросы, почему ближе не снял. Нельзя! Электростанция относится к особо охраняемым стратегическим объектам и случайным фотолюбителей близко, естественно, не подпустят. Кто знает, вдруг я шпион или террорист.
Так что скажем “спасибо”, что можно хоть по мосту прогуляться.
И щелкнуть отсюда. Судя по следам на снегу, пешеходы тут редко ходят. И дойдя до середины реки, я понимаю, почему. Очень сильно продувает ветром. Чувствуешь себя сосулькой.
Даже руки в теплых перчатках начинают неметь. Тем более удивительнее видеть пар над незамерзающим руслом Енисея в 15-ти градусный мороз.
Почему не замерзает? При раскручивании турбин на ГЭС вода нагревается на несколько градусов по Цельсию.
Кстати, при проектировании ГЭС были допущены экологические ошибки. В частности, предполагалось, что незамерзающая полынья будет иметь длину 20 км. В реальности она составила около 200 км (дальше Красноярска), что оказало сильное влияние на экологию. Климат стал более мягким, а воздух более влажным благодаря огромному количеству воды, которая скапливается в Красноярском водохранилище, площадь которого больше 2000 квадратных километров (как две Москвы до расширения в прошлом году).
Традиционное уже спасибо за познавательную экскурсию на Красноярскую ГЭС говорю Саше, Леше, Полине и маленькой Миланье.
Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут
В течении более 30 лет зимой Енисей не замерзает Это как то отразилось на климате региона? | Главная
Сконденсированная влага на ветках, выглядит как иголки или мех, достигает пяти сатниметров в диаметре.
romma.ru
КАК ЗАМОРОЗИТЬ ЕНИСЕЙ?
Альманах «ЭВРИКА»
Часть 7 ЛЕТАЙТЕ ДИРИЖАБЛЯМИ АЭРОФЛОТА!
КАК ЗАМОРОЗИТЬ ЕНИСЕЙ?
Случилось непредвиденное: после того как вступила в строй Красноярская ГЭС, на Енисее каждую зиму ниже плотины образуется полынья длиной... 300—400 километров. Она «живет» по своим законам: крепчают морозы — и полынья укорачивается, потеплеет — снова увеличивается. Но полностью не замерзает даже в самые сильные холода.
Теперь, когда в Красноярск приходят морозы в 35—40 градусов, улицы погружаются в молочную пелену — Это «парит» полынья на Енисее. Клубы тумана мешают движению городского транспорта, нарушают расписание Аэрофлота. А лето приносит немалые огорчения любителям плавания: температура воды в Енисее не поднимается выше 10—12 градусов. И купаются в нем только «моржи».
Не будем спешить с критикой в адрес проектировщиков гидроузла: по их расчетам, длина полыньи не должна была превышать 20 километров. А так как гидроэлектростанция строилась значительно дальше от Красноярска, то она ничем городу не угрожала. Лишь потом выяснилось, что методика, по которой велись расчеты, непригодна для могучего Енисея; такая же полынья выросла и за плотиной Саяно-Шушенской ГЭС,
Но для красноярцев эти доводы — слабое утешение. Им не нравится, что зимой на реке нет крепкого льда. А значит — невозможны и давние транспортные связи между хозяйствами, расположенными на разных берегах и на островах. Медиков беспокоит выросшая влажность воздуха — в морозы она способствует возникновению заболеваний верхних дыхательных путей. А гидрологам не нравится, что дно реки начало интенсивно зарастать водорослями. Словом, были причины, чтобы задуматься: как же все-таки заморозить Енисей?
Наши расчеты и прикидки показывают, что проблему можно решить несколькими путями. Водохранилище за плотиной объемом в 30,4 миллиарда кубометров — это огромный накопитель тепловой энергии. Из него вода в турбинные водоводы поступает не с поверхности, а почти с сорокаметровой глубины. И поэтому практически всегда имеет одну и ту же температуру: зимой — достаточно высокую, чтобы не замерзать, летом—слишком низкую для любителей купания. Причем поток этой воды настолько мощный, что, даже миновав турбины ГЭС, она не может сразу перемешаться с водной массой за плотиной. Ей требуется пройти еще 300—400 километров, чтобы прийти «в норму».
Отсюда и напрашивалось решение: так организовать забор воды для гидротурбин, чтобы она поступала не с глубины, а с поверхностных слоев водохранилища. В этих слоях температурный режим воды близок к естественному.
Чтобы осуществить эту идею, надо вдоль всей плотины со стороны водохранилища опустить на глубину до трех метров большой плавающий щит с козырьком. Последний должен быть направлен в сторону верхнего бьефа, чтобы преграждать путь в водоводы восходящим потокам, идущим из глубин. Этот козырек надо сделать подвижным — чтобы регулировать потоки в зависимости от уровня воды в водохранилище. А сам щит можно изготовить из самых разных материалов — даже из дерева.
Несколько иной вариант решения предложили В. Ляпин и В. Придорогин — сотрудники ВНИИ гидротехники имени Б. Е. Веденеева. В их проекте козырек щита выполнен в форме короба, который держится на поплавках. Вода заходит в него и устремляется к водозаборным отверстиям. При обработке или наполнении водохранилища короб сам по себе опускается или поднимается.
Есть еще один проект — московского инженера Г. Максимова. В основе его все та же идея подачи воды из поверхностных слоев искусственного моря. Только щит для этого сделан с «окнами» против каждого водозаборного отверстия — чтобы вода поступала лишь на работающий агрегат.
«Окна» же должны открываться и закрываться с помощью крана.
Словом, проектов немало. Однако, прежде чем браться за воплощение любого из них, надо все хорошенько просчитать, чтобы вновь не ошибиться. Ведь теперь надо будет замораживать Енисей при работающей ГЭС. А она, как известно, сбрасывает воду неравномерно. Значит, лед на реке будет то ломаться, то его будет заливать вода.
Таких вопросов множество. Но решать их необходимо. Только на Енисее планируется создать каскад из семи гидроэлектростанций. А всего в Сибири и на Дальнем Востоке их будут десятки. Значит, уже сейчас надо детально изучить гидротермические и ледовые режимы реки после строительства ГЭС.
libanomaly.ru
На севере края ледокол вышел на Енисей пробивать путь для парома
Очень непросто парому приходится пробиваться через ледяные заторы. В одиночку не справился бы, лед уже начал сковывать реку, поэтому на помощь ему приходит ледокол. Пусть небольшой, зато надежно расчищает путь. Особенно тяжело приходится возле берега — толщина льда достигает 20 сантиметров. А еще нужно учесть столько всего. Опытные енисейские речники для зимней навигации выбирают особенное место — вода здесь не замерзает из-за течения, а остров посреди Енисея защищает от мощных льдин.
АНАТОЛИЙ КОВЗЮЛИН, КАПИТАН ПАРОМА: "Вот стоит "Капитан Угрюмов" — 2 тысячи сил, мощный. Когда лед тяжелый становится, он берет на буксир паром, 2 РБТ вот эти вспомогательные. И вот все вместе - он тянет, мы толкаем, в общем, с любым льдом пока справляемся".
Пока лед на Енисее не встанет, этот паром, который ведет ледокол, — единственное средство связи между двумя берегами не только для жителей Подтёсово, но и для десятка других деревень ниже устья Ангары. Поэтому в рейс выходят часто, пустых мест не бывает.
МАКСИМ БОГОЛЮБОВ, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПОДТЁСОВСКОЙ РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ БАЗЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ФЛОТА: "По расписанию у нас 6 рейсов, мы их выполняем. Один из них отдельно для опасных грузов — для бензовозов. Приоритет, конечно, отдается пассажирским перевозкам, техника, которая обеспечивает продовольствием, перевозка продуктов и так далее".
Но иногда не спасает и паром. На несколько недель в году, когда погода плохая, движение на реке останавливают. Но местные жители к этому уже привыкли — к зиме магазины обязательно запасаются продуктами, чтобы без проблем продержаться это время.
ИРИНА, ПРОДАВЕЦ: "Сейчас природа шутит, конечно, серьезно. Длительные могут быть — то вода упала, то вода поднялась. Построенная ГЭС — это все влияет, естественно. Чем дальше, тем больше. Раньше природа была, встал Енисей - и все. А сейчас могут подвижки по несколько раз быть".
Как долго зимой будет работать водная дорога — зависит от погоды. Обычно навигацию завершают в январе. К этому моменту вода замерзнет и добираться с одного берега на другой будут уже по льду.
Ольга Тишенина
www.enisey.tv
Зимний Красноярск - Вадим Махоров
Красноярск встретил нас морозом и высокой влажностью. Из-за того, что Енисей не замерзает, все деревья в инее, над городом часто стоит дымка и туман. В первую очередь залезли на КАТЭК НИИ Уголь, я честно признаюсь, такого тумана еще не видел:
2. Нулевая видимость3. Немного погодя город стал проявляться из-под облаков
4. feelek и Георгий
Ликбез по городу:Красноярск - почти город-миллионник (980 тыс ч.). Является самым крупным городом Восточной Сибири и Дальнего Востока. Крупнейший экономический и культурный центр Центральной и Восточной Сибири, административный центр Красноярского края (второго по площади субъекта России).
Построен город был казаками в 1628 году, как острог. Статус города Красноярск получил в 1690 году. Город стал быстро расти с приходом в город Сибирского тракта (сейчас федеральная трасса М53) и с открытием золотоносных приисков.
Рядом с городом есть несколько закрытых городов, которые до недавних пор не были даже отмечены на гражданских картах. Градообразующие предприятия в этих городах по большей части занимаются атомной и оборонной промышленностью. Подробней об этом как-нибудь в другой раз.. (да-да, в прошлый раз я так же говорил, но всё никак не дойдут ноги до Железногорска)
У Красноярска, я считаю, самая главная достопримечательность - заповедник Красноярские Столбы. О них я уже писал подробный пост. Все остальные, типа Караульной горы - место сбора пьяниц.
Ну и напоследок, вспомните бумажную десятку, которую увы изъяли из оборота, Красноярск отметился и там :)
Почему не замезает Енисей? После того как вступила в строй Красноярская ГЭС, на Енисее каждую зиму ниже плотины образуется полынья длиной 300—400 километров. По расчетам проектировщиков гидроузла, длина полыньи не должна была превышать 20 километров. А так как гидроэлектростанция строилась значительно дальше от Красноярска, то она ничем городу не угрожала. Лишь потом выяснилось, что методика, по которой велись расчеты, непригодна для могучего Енисея; такая же полынья выросла и за плотиной Саяно-Шушенской ГЭС.
27. Переберемся на правый берег, который представляет из себя по большей части индустриальную зону. Каркас трубы ныне несуществующего завода "Сивинит"28. Какая-то свалка неподалеку
29. Люди живут вот в таких бараках
30.
31. Красраб
32.
33. Виды с гостиницы "Турист"
34. Начало Красраба
35. Коммунальный мост
36.
37.
38. Лодочная база
39. Дворец спорта им. И. Ярыгина
40. Забрались на мачты стадиона
41. Вы не поверите, но все эти фотографии, что я показал выше - это наш маршрут только за первый день. И это еще не всё, мы залезли под вечер по лесам на Речное пароходство.
42. Стадион
43. Коммунальный мост. На момент постройки он являлся самым длинным автомобильным мостом в Азии. До ввода в эксплуатацию Коммунального моста пере
dedmaxopka.livejournal.com
в Назаровском районе замерзает целый поселок — Новости Красноярска на телеканале Енисей
Уже два дня детские сады поселка Степной пустуют. Температура в группах ниже нормы почти в три раза. Окна промерзают насквозь. Переодевать и укладывать спать малышей в таких условиях невозможно. На прошлой неделе детский сад еще пользовался электрообогревателями, но делать это запретили в целях безопасности. Теплофоны остались только в одной комнате, в которой все шесть групп не разместить.
ЕЛЕНА ИЛЮЩЕНКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ДЕТСКИМ САДОМ: "Родители звонят, спрашивают, работает ли детский сад. Мы говорим, что работает. На их вопрос, а сколько градусов в группах, мы отвечаем +7 +12. Они поэтому, скорее всего, и перестали водить, потому что холодно".
Пусто и в местной школе. Почти 650 учеников оказались на незапланированных каникулах. Официально занятия отменили еще 19 января. На улице -40 градусов. В классах холодно, впрочем, как и во всем поселке. Батареи греют плохо. В больнице пациентам разрешают приносить из дома чайники и теплые вещи.
ЕЛЕНА ФИЛИППОВА, ПАЦИЕНТ БОЛЬНИЦЫ ПОСЕЛКА СТЕПНОЙ: "Говорили, что в больнице прохладно, надо теплые вещи с собой, чтобы одеться. Чай горячий пьем, согреваемся, а потом опять мерзнем".
В поселке Степной проживает около 2 тысяч человек. Почти все они пользуются центральным отоплением. Поселок отапливает котельная местного сельхозпредприятия. Люди рассказывают — замерзают впервые за много лет. В квартирах даже с обогревателями не выше +18 градусов.
ЕГОР ТРЕТЬЯКОВ, ЖИТЕЛЬ ПОСЕЛКА СТЕПНОЙ: "Мы купили эту квартиру в 2016 году, как раз перед Новым годом, мы прожили в ней до весны и вообще не мерзли, не знали, что такое холод. Почему - не знаю. Может, отапливали лучше. А нынче мы уже в ноябре начали обогревателями пользоваться. И сейчас очень некомфортно, очень холодно".
Почему сельчанам не хватает тепла, объясняют в районной администрации. За последние несколько лет объектов, подключенных к котельной, стало в разы больше. Центральное отопление появилось в новом храме, в поселке построили несколько жилых домов, сделали пристройку к школе. Теперь необходимо модернизировать и саму котельную.
АЛЕКСАНДР ГЕЙНРИХ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ НАЗАРОВСКОГО РАЙОНА: "Котельная сегодня работает в максимальном режиме, задействовано семь котлов, по 2 МгВт каждый. ЗАО "Назаровское" планирует на следующий год увеличение мощностей котельной, ситуация выровняется".
Похожая ситуация и в некоторых других населенных пунктах Назаровского и Ачинского районов. Небольшие и недостаточно мощные котельные попросту не справляются и не могут обеспечить теплом всех жителей. Остается надеяться, что прогнозы синоптиков сбудутся и через несколько дней потеплеет.
Александра Арепьева
www.enisey.tv