Покровская церковь в красноярске: Покровский кафедральный собор в Красноярске · Глоссарий · Туроператор «Саянское Кольцо»

Not Found (#404)

Not Found (#404)

Ууупс…что-то пошло не так!

К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршрут

Страны и города

Откуда

Дата туда

Дата обратно

Откуда

Страны
АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл. Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена

Города

Яхтинг

Экспедиции

Туры на собачьих упряжках

Туры на снегоходах

Туры на квадроциклах

Пешие туры

Сплавы

Велотуры

Восхождения

Горнолыжные туры

Дайвинг и снорклинг

Джип-туры

Серфинг и SUP-туры

Комбинированные туры

Конные туры

Круизы

Экскурсионные туры

Лыжные походы

Вертолетные туры

Рыболовные туры

Фитнес и йога-туры

Каньонинг

ЖД туры

Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршруты

Достопримечательности

Мы сделали подборку интересных статей для Вас!

Оставить отзыв

12345

Премного благодарны 🙂

Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее
время!

Самые намоленные стены

В Красноярске насчитывается 50 православных храмов. И ещё десяток культовых сооружений других конфессий. Не каждому удаётся побывать там, но наверняка многим интересно узнать, что происходит внутри. “Городские новости” решили рассказать красноярцам о церквях: об истории их постройки, особенностях внутреннего убранства и о чудесах, которые случаются в стенах храмов. Наш первый материал мы посвящаем Покровскому кафедральному собору — старейшему из сохранившихся каменных зданий Красноярска.

Здание по адресу: Сурикова, 26 является памятником архитектуры енисейской школы сибирского барокко. Основу композиции Покровской церкви составляет традиционный “корабль”: на оси восток-запад расположены полукруглый алтарь, четверик храма, трапезная и колокольня. Она построена по образцу Троицкой церкви в Енисейске, с применением фигурного и тёсаного кирпича, с богатым декором и лепниной.

 История храма

У Покровской церкви было несколько деревянных предшественниц, но все их уничтожали пожары. Место для строительства каменной церкви было выбрано к северо-западу от деревянной, на пересечении главной магистрали города — Воскресенской улицы с будущим Покровским переулком (сейчас это угол Мира — Сурикова).

Прихожане 322 дворов (жители города и подгородных деревень) выбрали “церковным строителем” отставного дворянина Михаила Юшкова, происходившего из старинного казачьего рода. В Красноярске тогда не было своих мастеров каменного дела, поэтому пригласили каменщиков из Енисейска. Строилась Покровская церковь на добровольные пожертвования. Прихожане по очереди выполняли все вспомогательные работы на стройке: подвозили песок, кирпич, лес, воду, заготавливали бутовой камень, известь, обеспечивали охрану материалов.

Именовать церковь Покровской, а не Богоявленской, как предполагалось вначале, решили сами прихожане”. Заложена она была в 1785 году, освящена в 1795-м.

По прямому назначению здание церкви использовалось до 1935 года. С началом сталинских репрессий собор был закрыт и передан воинской части. Фактически действовать он начал с октября 1944 года. Но вновь недолго. В связи с приходом к власти Хрущёва гонения на церковь возобновились. В 1955 году настоятель Покровской церкви Евгений Исидорович Насекайло начал капитальный ремонт храма. На отца Евгения фабрикуется уголовное дело об использовании в ремонте “ворованных” стройматериалов. В 1958 году он “увольняется за штат ввиду осуждения его решением Красноярского крайсуда”. В начале 1960-х главный храм края вновь закрывается.

С 1962 года Покровская церковь была приспособлена под скульптурные мастерские, с 1978 года использовалась как выставочный зал. Тогда же был разработан проект реставрации здания как памятника культуры, территорию частично привели в порядок, а тёмно-охристый фасад был перекрашен в кирпично-красный, с зелёной кровлей и куполами.

В 1990 году после воссоздания Красноярской епархии храму был присвоен статус кафедрального собора. Храму вернули первоначальный вид, утраченный после прекращения служб в 60-е годы прошлого века: интенсивный розово-коричневый цвет стен заменён на исторический белый, кровля перекрашена в небесно-голубой, а в 2012-м — в зелёный.

 О тайнах и таинствах

— Храм хоть и прекращал работу, мы ведём отсчёт его истории с 1795 года, с момента освящения, — говорит священник Максим Золотухин. — Это старейшая церковь города, чей внутренний облик практически не изменился с тех времён. У Покровского собора — богатейшая история и самые намоленные стены. Представьте только, он пережил войну, революцию…

Отец Максим служит тут более десяти лет. Он провёл нам экскурсию и рассказал о тайнах Покровского собора.

 2008 год

Весной в Покровском соборе под арочным сводом притвора напротив входа в центральную часть храма была найдена чудом уцелевшая фреска конца XVIII — начала XIX веков с изображением иконы престольного праздника.

— Это настоящее чудо, — говорит отец Максим. — Мы хотели подкрасить лепнину и случайно задели старую штукатурку, под которой находилось дивное изображение Покрова Пресвятой Богородицы.

По сути это именная икона собора. Она расположена на самом входе. И прихожане могут видеть исторически уцелевшую фреску.

 2017 год

Год назад во время Великого поста случилось ещё одно большое чудо. В первое воскресенье поста, когда Церковь отмечает праздник Торжества православия, сквозь штукатурку проявилась ещё одна икона.

— Обстоятельства были такими же, что и с фреской Покрова, — продолжает отец Максим. — На этом месте располагалась картонная иконка Спасителя, мы её задели, когда подкрашивали лепнину, и увидели чудесное изображение Спаса Нерукотворного. Чудо в том, что этот лик — символ праздника Торжества православия. И икона была явлена нам именно в этот праздничный день.

Располагается икона в том же пределе, чуть ниже фрески Покрова. Датируется тем же периодом.

Обе иконы были подреставрированы, однако удалось максимально сохранить их первозданный вид. Цветопередача и манера письма не изменены.

 “Рекорды” собора

Самая масштабная служба

Проходила в ноябре 2011 года, когда в Покровский собор доставили пояс Пресвятой Богородицы. Доступ к святыне был круглосуточным с 16 часов 1 ноября до 9 часов 3 ноября.

— Всего несколько храмов России удостоились такой чести, — вспоминает священник Максим Золотухин. — Пояс лежал здесь, по центру храма. Чтобы приложиться к святыне, люди приезжали со всех уголков страны и даже мира. Очередь протянулась на несколько километров. С другой стороны мы организовали очередь для беременных, больных и инвалидов. Она была настолько огромна, что мы вынуждены были останавливать вторую, общую очередь.

К поясу Богородицы тогда приложились около 250 тысяч человек. И, уверен, отец Максим, именно это событие спровоцировало всплеск рождаемости в Красноярке. Ведь этой святыне молятся люди, у которых долгое время нет детей.

— Я смотрел статистику, в 2012 году в Красноярске рождаемость выросла на 12 процентов, — говорит священник.

 Любимые святыни прихожан

Чаще всего прихожане прикладываются к частичке мощей Матроны Московской. И иконе Казанской Пресвятой Богородицы, которая располагается здесь же. Симметрично справа расположена икона Спасителя, которую почитают прихожане.

 Любимые святыни священников

В храме есть икона Николая Чудотворца. Священники считают, что он изображён на ней “как живой”.

Вторая икона с ликом Николая Чудотворца расположена близ алтаря, она — одна из старейших, датирована концом XVIII — началом XIX веков.

 Самая “высокая” икона

Под самым высоким куполом церкви расположена икона Спасителя. Её не рассмотреть детально, и лестницы к ней нет. Она очень красива. Господь Вседержитель виден и с алтаря, где молятся священники.

 Самая “загадочная” икона

Чаще всего, по словам отца Максима, прихожане интересуются изображением змеи на одной из икон. Это изображение Страшного суда. На ней Господь Вседержитель, Адам и Ева, а вокруг них — все их дети, то есть мы. Адам и Ева плачут и молятся за весь мир. А змей есть искуситель.

 

При подготовке использованы материалы краевой службы по государственной охране объектов культурного наследия и краевого центра по сохранению культурного наследия

Intercession Church (Krasnoyarsk): incazelo, umlando, isithombe, ikheli

Ukuvakasha endaweni engakapheli yaseKrasnoyarsk, eduze naso ogwini lomfula omkhulu waseSiberia Yenisei, isonto, elakhiwe futhi lalingcweliswa ekuhlonipheni Ukuvikelwa kweNdodanakazi Ebusisiwe, yilona isakhiwo esidala kunazo zonke nesedumile yedolobha. Ibuyiselwe ngemuva kweminyaka eminyaka yokuhleka usulu emphakathini wama-православный, namuhla ukuthi ithathe indawo efanele phakathi kwezikhungo ezingokomoya eziholela eSiberia.

Inhlekelele eyehlela umuzi

E-Центральная Сибирь, i-Красноярск yakhiwa cishe nje ngokhuni kusukela esikhathini esidlule — ukunikezwa kwalesi sihloko kwakuningi esitokisini esiseduze. Kodwa izinto ezishibhile futhi ezilula zokucubungula журнальный недостаток enkulu — ithole umlilo okokuqala umlilo wawunganaki. Лена йиндаво яйо йемвело эмахулвини эминьяка, йимбангела йемилило эйабхубхиса йонке имизи еРоссия.

Я-Красноярск Яингейона в. Umlilo ovuthayo owawusekupheleni kukaMeyi 1773 wabhubhisa izakhiwo eziningi zomuzi, kuhlanganise nezakhiwo ezimbalwa zokuphatha (nazo zokhuni), amasonto kanye nemizi yokuhlala. Inqwaba yemlotha yaguqulwa yaba yindlu ye-voivod, iwayini ne-пороховые погреба. Babulawa emlilweni futhi bakhiwe lapha phakathi nekhulu le-XVII, ibandla elincane lePokrovskaya.

I-Krasnoyarsk, engasaphinde ilulame ngenxa yengozi eyayihlehlela yona, yaqala ukuvuselela kabusha, futhi, ukuze igweme ukuphindaphindiwe kwalesi sigameko, imfundo eqinile kunazo zonke ikhishwe enhlokodolobha: kusukela manje, izakhiwo zokuphatha kufanele zakhiwe kuphela ngamatshe. Нгокукондене намасонто каНкулункулу, аевинджелве фути укваха езихуни — иСонто ламаХоси лазиса абанту базаКрасноярск нгалоху нгеёдва эйисийинги.

Umbiko wesigungu somuzi

Kuyaziwa ukuthi kulula ukukhomba futhi wenqabe, kodwa yini okufanele uyenze uma kungekho umdwebi oyedwa edolobheni lonke, futhi awuzange wakhiqize izitini kusukelayn ngeka? Эсихатини сомьяло омхулу ведолобхени, эсебензайо, кодва нгокуфавулекайо васабела купхела кумбуси весигоди уСемён Полымский. Нгемали йомпхакати, вакаша амахосикази асе Енисейск, эсука лафо вабхала зонке изинто эзидингекайо фути вазахела изиндлу заматше, наньяна индаба еодва, кодва эвулекиле фути эхулулекиле. Ngemva kokuqeda leli cala, i-voevoda ibike enhloko-dolobha ekugcwalisekeni kwayo yonke imithetho, okwenza izikhulu zaseSt. Петербургский зижабуле кахулу.

Umsebenzi ongajabulisi

Nokho, isinyathelo sakhe asizange sithathwe ngabanye abantu. Izitini ezithengisiwe zazibiza kakhulu, futhi ngisho nabakhi bensimbi abasha badiliza amanani ngamanani amakhulu. Ngakho idolobha lakhiwe ngendlela edala — ama-axis ayelokhu egwaza yonke indawo, futhi iphunga le-смола смола elisha lalisusa imililo ye-пожар ямува. Я-покровская церковь yabuyiselwa futhi.

I-Krasnoyarsk, njengoba uyazi, iqhele ngamakhilomitha ayizinkulungwane ukusuka enhloko-dolobha, ngakho-ke amalungu esonto alangazelela ukubuyela ku-Bishop Vladika Archbishop Varlaam ngesicelo sokuzithoba phansi ekuhluphekeni kwabo futhi avumele ukuba banqume isonto lezinkuni futhi. Bathembisa ukwakha ngokubala okunjalo ukuthi ngokuhamba kwesikhathi, uma kukhona intando kaNkulunkulu (nemali) yalokhu, beka ithempeli lamatshe eduze kwalo.

И-Тобольск инкоси янгена есихундлени сайо фути нгосентаба 1774 яникеза имвуме яхе. Isonto elisha lezinkuni le-Покрова Богородицы elibusisiwe lafakwa ngonyaka ofanayo, kodwa isiphetho sawo sasidabukisayo. Ngemva kokwakhiwa kwaqedwa, kwaqanjwa kabusha kabili, kuhanjiswe kathathu ezindaweni ngezindawo kuze kube yilapho ekugcineni ngo-1792, kwashiswa, kwabikwa isiphetho sokuqala kwayo.

Итхемпели ламатше — умхлаба вонке

Кодва нгишо нангапхамби квалеси сензакало эсизисолайо, абанту абатанда ункулункулу база Красноярск бабехатхазекиле нгокумиса исакхиво эсифанайо саматше, у-архиепископ Варлаам абхасихнгасо. И-энтша, леси сикхати исонто ле Покровская ламатше (и Красноярск) лахиве нгендлэла эфанайо нженгоба лакала умхлаба вонке.

Kusukela ku-archive impahla eyehlele kithi, kubonakala ukuthi izisebenzi zokuzithandela zazihlala ezindlini ezingamakhulu amathathu namashumi amabili nambili ezitholakala kokubili edolobheni ngokwazo nasezindaweni zayo. Умсебензи ве «умахи весонто», окунгукутхи, умхоли ваво вонке умсебензи, ваникезва исихулу эсасетха те умхлалапанси, исихулу у Михаил Степанович Юшков, овайевела эмнденини васеКоскоп вамандуло.

Фути фути абафати бе-Енисей

Ньенгоба эсекале укуфеза имисебензи яхе, уМихаил Степанович вабхекене незинкинга зендабуко еКрасноярск — укунгаби нонгcвети эмадолобхэни асехая канье бензинингэзиньо . Futhi, njengasesikhathini esedlule, abaphathi be-Yenisei bamenywe, futhi isitimela esinezitini saphinda saxoshwa eКрасноярск. Лафо бефика куле ндаво, абадвеби беза нехлело локузахела оквакулунгеле, оквакунджало исонто лонтату енисейск нго-1726.

Ukwakhiwa kwesonto lamatshe kwaqala ngokuthi indawo lapho ihhovisi le-voivod lalikhona ngaphambili (namuhla ehoneni likaM Mira Avenue neSurkov Street) ngoFebruwari 1785 umyalo wezempi wawususa indawo edingekaise lapho baqala khona uk.

Intando yeningi yabantu

Ngaphezu kwalokho, kusukela emithonjeni efanayo ye-archival, isithombe esithakazelisayo kakhulu samandla umhlaba wepharadesi owawukhona ngaleso sikhathi, okungukuthi, abantu abajwayelekile, ngendlela esakhiwe ngayo isonto, kuvela. Kubonakala ukuthi bangabaningi abavotela iphrojekthi yokwakhiwa kwesikhathi esizayo, bonke abakhiqizi bemisebenzi babephoqelekile ukuba babikezele ukuthi imali ngayinye yayichithe futhi ibanikeze ngokulinganisa izindleko. Ngezifundazwe zabo ezithembekile babe nethuba lokuqapha umsebenzi jikelele futhi benze izinguquko kuwo. Окунгукути, конке квакунгабонакали кахулу.

Куятаказелиса укутхи нгишо насекукалени коквахива изипатхимандла зесифунда-епархия бабафиса укутхи иСикела СасеКрассион (Красноярск), напхезу квецебо локукала, лаканджва кабуша эБогоявленская. Lolu daba lubekwe ivoti elijwayelekile (ukubonisana), futhi, ngemuva kokuba izwe laseParish liphikelela egameni langaphambili ngamavoti amaningi, ababhishobhi baseTobolsk abakwazi ukusiza. Incazelo ilula — ukwakhiwa kuya emalini yabantu, futhi kuphela abantu abanelungelo lokunquma ukuthi bazosebenzisa kanjani nokuthi bazokwenzenjani.

Ukwakhiwa kukazwelonke

Kodwa indima yabantu bakuleli dolobha yayingenqunyelwe ekwenzeni iminikelo nokuhlanganyela emhlanganweni weParish. Вонке умунту васиза, кунахо конке. Labo ababephethe i-cartage yabo Bathuthe izitini nesihlabathi, baletha imiphongolo yamanzi. Ubani abangenawo amahhashi, okwenza umsebenzi osizayo ongasetshenziswa noma izinto zokuqapha eziqaphe. Нгалейо миньяка квакунгехо нкулмо «уквахива казвелонке», кодва ибандла ласеКокровская лахива йибо бонке абанту.

Ukwakhiwa kwaqedwa ngo-1795, ngesikhathi esifanayo ukuzinikezela okukhulu kwesonto kwenzeka. Wema iminyaka engama-50 ngaphambi kokuba kwenziwe umsebenzi owengeziwe, ngenxa yalokho iSonto Lokuncenga Красноярск (incazelo yokwakhiwa kwaleyo minyaka yayigcinwe kumlando) yathatha ifomu layo langempela.

Umphumela wemisebenzi evamile

Namuhla, njengaleyo minyaka, isisekelo sokwakheka kwesonto yi-ось продольная empumalanga-ntshonalanga, ekuqaleni kwayo i-altare elincane, bese-ngokuqondile i-towerbellector i-четырехугольник yesakhiwo, i. Lesi sakhiwo sendabuko ezakhiweni zethempeli zaseCentral Russia nase-Ural, ezakhiwe ngekhulu le-XVII-XVIII, futhi libizwa ngokuthi «isikebhe». Eyokuqala ekwakhiweni kweChurch Intercession kuphela emasontweni afudumele, afudumele.

Ивинди леситатху, нома, ндженгоба бетхи, «уквахека квэтатху» квэтхемпели кухишва умбхошонго олангене оланготини олулодва, офете идраму энгезиве, егцвалисве нгекханда ле-тетраэдральный элийиндилинга. Ezingxenyeni zethempeli, okufanayo, kodwa okuncishisiwe, amathrekhi avela, okuyinto evamile isitayela saseMoscow esinamahlanu. Эхланготини олусеншоналанга кухона и-колокольня е-восьмиугольная амабили-ярусная, эфела нге-поляна энкане. Umhlobiso ongenakunqotshwa wethempelini ngumklamo wokuhlobisa wama-facades, njalo ohlangene futhi ocebile ngokungajwayelekile.

Изинкинга зенкатхи ямаСоветский

Намухла иСонто Локунсенга е-Красноярск, умландо вало ойе вабала иньяка энгапхезу квамахулу амабили, ифинда ивулекеле нгемва квехефу элиде. Нгамашуми амабили, нафезу кокубунзима квесимо эзвени, исонто лакхубека лисебенза кузе кубе секукалени квиминьяка энгамашуми аматату нантату, лафо экугчинени, иваливе фути линикезва квелинье ламакембу эземпи. Кодва нго-Октоба 1945, инсизакало куво якала фути якхубека кузе кубе семханкасвени ве-Хрущев онкенкенкемени везенколо эминьякени йокукала энгамашуми айиситуфа.

Esigodini se-perestroika

Njengoba sekuyaziwa, eminyakeni engama-90, ngenxa ye-perestroika eyayikhona ezweni, inqubo esebenzayo yokubuyisela izakhiwo zethempeli emiphakathini yawo yangaphambili yamapaki yaqala. Phakathi kwamanye kwakunguSonto Lokuncenga. Аматемпели еКрасноярск адинга укулунгисва окупутумайо нокубуйисельва. Njengaseminyakeni eyedlule, izindlela zokufeza ле misebenzi zaqoqwa yizwe lonke. Ngemuva kokuqedwa kwabo nokuzinikezela okukhulu isonto lathola isimo se-cathedral yedolobha.

И-Покровская исонто еКрасноярск: ихели неномболо йоцинго

Канкане канкане, импило энгоквенколо ефазаньисва йилези зингенеле янгена инкамбо яйо янгапхамбили. Намухла, Покровская церковь (г. Красноярск), Ихели лайо: ул. U-Surikova, oneminyaka engu-26 ubudala, wabumbana ezungeze ngokwawo iningi elikhulu lamalungu esonto e-епархии. Kuvame ukusiza izinsizakalo ezizimele, ezitholwa izakhamuzi hhayi nje kuphela kwezinye izindawo, kodwa futhi nezindawo eziningi zasemadolobheni. Нгапхамби квасикхати унгатола майелана набо нгокубица: +7 (391) 212 33 95. Kulabo abafisa ukusebenzisa izinsizakalo zeposi, sibonisa ikhodi yeposi: 660049.

I-fresco yasendulo, etholakala ngo-2008 ngenkathi kubuyiselwa i-vault arched, iphelelwe kuze kube sekupheleni kwekhulu le-XVIII futhi iqukethe isithombe somunye wemikhosi yasekhaya . Kwabuyiselwa futhi manje kuluhlu lweminye imibukiso lapho iSonto Lokuncenga (Красноярск) lidumile.

Ukubuyekezwa kwezivakashi eziningi ezazivakashela, zifakazela ngokucacile ukuthi leli thempeli, lahlubuka ekungaboni, alizange lishiye noma ubani ongenandaba. Iningi lamanothi ukuthi kwakungaphansi kwemigqa yakhe ukuthi babe nomuzwa wokuxhumana noNkulunkulu, okuwumgomo oyinhloko wenkolo. Kubalulekile nje ukuqondisa imicabango yakho ngendlela efanele. Лоху кузосиза лонке иБандла Ломбумбулу офика еКрасноярск. Ikheli, inombolo yocingo kanye nekhodi yeposi kubhalwe kulesi sihloko.

Русский Север | Разведка | Статьи и очерки | Встреча границ | Цифровые коллекции

Прослушать эту страницу

Это эссе было опубликовано в 2000 году как часть первоначального веб-сайта «Встречи на границах».

Средневековая русская торговая сеть, ведущая на север к Белому морю и на восток к Уралу и Сибири, создала большую часть богатства, которое продвигало русских купцов на восток с семнадцатого по девятнадцатый век. Крепкая крестьянская культура региона, а также высокая церковная культура самых богатых купцов представлены сохранившимися образцами архитектуры, особенно в Архангельской губернии. Эти артефакты отражают динамизм предпринимательского духа, который подтолкнет россиян к богатству Дальнего Востока.

  • Собор Рождества Христова (1552-62, 1652, 1770-е гг.), вид с северо-востока, Каргополь, Россия. LC Коллекция Уильяма К. Брамфилда.

  • Благовещенский собор (1560-84), юго-западная панорама с рекой Вычегда, Сольвычегодск, Россия. LC Коллекция Уильяма К. Брамфилда.

Каргополь

В старинном городе Каргополь находятся одни из самых важных исторических достопримечательностей Русского Севера, такие как собор Рождества Христова шестнадцатого века и Богоявленская церковь начала девятнадцатого века, обе на площади Новый рынок. Каргополь был домом Александра Баранова, первого главного управляющего Российско-американской компании в конце восемнадцатого века. Многие из деревянных домов города до сих пор отражают исчезнувшую купеческую культуру. В деревнях Каргопольского района также есть произведения архитектуры и искусства, созданные необычайно богатой культурой, состоящей из народных и церковных элементов. Особенно хорошим примером является село Лядины, в котором есть редкий сохранившийся образец погостного ансамбля, состоящего из двух церквей XVIII века, колокольни и кладбища. В интерьере Покровской церкви середины восемнадцатого века до сих пор сохранился ярко расписанный потолок «небо» («небо», «небеса») с видами божества и архангелов. В деревне также есть бревенчатые дома, форма которых развивалась на протяжении веков, чтобы соответствовать суровым требованиям северного климата.

  • Собор Рождества Христова (1552-62, 1652, 1770-е гг.), вид на северо-восток, с колокольней, Каргополь, Россия. LC Коллекция Уильяма К. Брамфилда.

  • Погост (церкви и кладбище) (18-19 вв.), вид на запад, Лядный, Россия. LC Коллекция Уильяма К. Брамфилда.

  • Покровская церковь (1743, 1761), интерьер, вид на небо («небо», или расписной потолок), Лядины, Россия. LC Коллекция Уильяма К. Брамфилда.

Сольвычегодск

Город Сольвычегодск шестнадцатого века, в трехстах милях к востоку от Лядины, является остатком некогда процветающей культуры. Купеческая династия Строгановых превратила свои соляные заводы в личный источник большого богатства, что, в свою очередь, поддержало строительство ряда великолепных церквей, таких как Благовещенский собор шестнадцатого века, расположенный на берегу реки Вычегда. Его интерьер украшен фресками и роскошным иконостасом XVII века, созданным строгановскими мастерскими. В конце XVII века Строгановы возвели еще один крупный храм, посвященный Введению во храм Пресвятой Богородицы. Его тщательно продуманный декор из известняка свидетельствует о возросшем влиянии Запада, как и его высокий экран с иконами.

  • Благовещенский собор (1560-84 гг.