Продажа волги в красноярске: ГАЗ 3110 Волга в Красноярске, купить бу авто с пробегом, цены

Содержание

Коммерческие автомобили — официальный сайт завода

Соболь NN

Популярные модели

все модели

Соболь NN

Газель NEXT

Валдай NEXT

Газель CITY

Модельный ряд ГАЗ

  • Соболь NN

  • Газель NN

  • Валдай NEXT

  • Газель NEXT

  • Газель CITY

  • Газон NEXT

  • Садко NEXT

  • 4WD

  • Газель Бизнес

  • Соболь Бизнес

1 из 5

Газель NN Фургон

  • Обзор

  • Конфигуратор

2 из 5

Газель NN Фургон

  • Обзор

  • Конфигуратор

3 из 5

Газель NN Комби

  • Обзор

  • Конфигуратор

4 из 5

Газель NN Автобус

  • Обзор

  • Конфигуратор

5 из 5

Газель NN Бортовая платформа

  • Обзор

  • Конфигуратор

1 из 1

Валдай NEXT

  • Обзор

  • Конфигуратор

1 из 3

Газель NEXT Фургон

  • Обзор

  • Конфигуратор

2 из 3

Газель NEXT Бортовая платформа

  • Обзор

  • Конфигуратор

3 из 3

Газель NEXT Автобус

  • Обзор

  • Конфигуратор

1 из 1

Газель CITY

  • Обзор

  • Конфигуратор

1 из 3

Газон NEXT 8,7 тонн Универсальный

  • Обзор

  • Конфигуратор

2 из 3

Газон NEXT 10 тонн CITY

  • Обзор

  • Конфигуратор

3 из 3

Газон NEXT 8,7 тонн CITY

  • Обзор

  • Конфигуратор

1 из 1

Садко NEXT

  • Обзор

  • Конфигуратор

1 из 6

4х4 Газель Бизнес Бортовая платформа

  • Конфигуратор

2 из 6

4х4 Газель Бизнес Фургон

  • Конфигуратор

3 из 6

4х4 Газель Бизнес Автобус

  • Конфигуратор

4 из 6

4х4 Соболь Бизнес Бортовая платформа

  • Обзор

  • Конфигуратор

5 из 6

4х4 Соболь Бизнес Фургон

  • Обзор

  • Конфигуратор

6 из 6

4х4 Соболь Бизнес Автобус

  • Обзор

  • Конфигуратор

1 из 3

Газель Бизнес Бортовая платформа

  • Обзор

  • Конфигуратор

2 из 3

Газель Бизнес Фургон

  • Обзор

  • Конфигуратор

3 из 3

Газель Бизнес Автобус

  • Обзор

  • Конфигуратор

1 из 3

Соболь Бизнес Бортовая платформа

  • Обзор

  • Конфигуратор

2 из 3

Соболь Бизнес Фургон

  • Обзор

  • Конфигуратор

3 из 3

Соболь Бизнес Автобус

  • Обзор

  • Конфигуратор

Клиентские сервисы

Выгодный Trade-in

Фирменная программа обновления автомобилей

Сервисные контракты

Фиксированная стоимость и выгодная цена

Цифровые сервисы

Доступ к цифровым услугам Группы ГАЗ

Assistance

Техническая помощь на дорогах

Бесплатный TEST-TRUCK

Оставить заявку

Найти дилера

Высокий уровень сервиса и широкий спектр услуг.

Мир ГАЗ

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ВЫСТАВКА «ИННОПРОМ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ»

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ВЫСТАВКА «ИННОПРОМ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ»

Смотреть все

Смотреть все

Смотреть все

Смотреть все

1
Указанная цена актуальна при покупке нового автомобиля ГАЗ А3хS12 в базовой комплектации 2022 г. производства. Предложение ограничено и актуально до 31.05.2023. Подробности узнавайте на сайте azgaz.ru и в отделах продаж официальных дилеров ГАЗ.

На каждую «Волгу» найдется свой Деточкин

Общество

36

Поделиться

. ..В далеком 1969 году в АлмаАте внезапно началась эпидемия угонов самого престижного в тот момент автомобиля — знаменитой двадцать первой «Волги».

Почему именно «Газ-21»? Да потому, что именно эту машину большинство жителей СССР считали вершиной советского автомобилестроения и символом жизненного успеха.

«Волга» — это статус!

Прочный, с качественной грунтовкой, а иногда даже оцинкованный (!) кузов, хорошая отделка салона, надежный двигатель, крепкие трансмиссия и подвеска… Чего же еще можно было желать советским автолюбителям?!

Недаром же именно на «Волгах» персональные водители возили руководителей партийных и советских органов — первых, вторых и третьих секретарей крайкомов и обкомов, горкомов и райкомов, а также председателей исполкомов различного уровня. Более того, на «Газ-21» раскатывали заслуженные академики, деятели искусства, знаменитые спортсмены и даже космонавты! По этой же причине именно двадцать первые «Волги», а не какие-нибудь там «Москвичи» в фильме «Берегись автомобиля» угонял борец за правду Юрий Деточкин.

О том, как летом 69-го в Алма-Ате и области начали пропадать новенькие «Волги», автору материала рассказывала бывший директор музея ДВД города Алматы Людмила Михайловна Колесникова. К сожалению, ныне покойная…

«Волги» улетали ласточками

— Первым таинственно исчез автомобиль алматинца Валентина Хрюнова, а за ним — машина его земляка Алексея Шаламова, — рассказывала тогда Людмила Михайловна. — Потерпевших объединяло одно: оба приехали смотреть футбольный матч. И их «Волги» похитили прямо со стоянки Центрального стадиона Алма-Аты.

После этого угоны посыпались, как будто открыли кран! В отдел уголовного розыска Управления милиции Министерства охраны общественного порядка (так в те годы называлось МВД) Казахской ССР начали поступать заявления от владельцев машин «Газ-21».

Например, у заслуженного геолога Айгуль Сарымсаковой «Волгу» угнали в Чуйском районе Алма-Атинской области, машину сотрудника Алма-Атинского биокомбината Мартынова похитили со стоянки этого самого учреждения. После них попал в небытие автомобиль работника колхоза — ударника социалистического труда Михаила Карасева. Это произошло вскоре после того, как тот припарковал машину на стоянке таксомоторного парка на Красногвардейском тракте (сейчас — улица Суюнбая).

Оперативники сразу же обратили внимание на тот факт, что угонщики похищали лишь машины, принадлежащие частным лицам. И всегда лишь новенькие.

Поначалу руководство милиции решило, будто угонами балуются подростки. Покатаются, мол, а потом бросят где-нибудь. Однако время шло, а похищенные авто нигде не всплывали. Тогда перед сотрудниками уголовного розыска и следствия жестко поставили задачу во что бы то ни было, но в кратчайший срок разыскать все похищенные машины.

«Куда можно девать эти проклятые «Волги»? — размышлял капитан Митрохин. — Укатить далеко на них преступники не могли, так как номера и описание машин были разосланы в ориентировках по всем окрестным милицейским подразделениям. Ехать без номеров? Но тогда их остановит первый же милиционер. Продать по запчастям? Можно, но крайне не выгодно». И пока капитан предавался своим невеселым размышлениям, пропала еще одна «Волга». Владелец оставил машину в самом центре Алма-Аты, на проспекте Ленина, всего на пять минут и… она исчезла! И вот что странно: милиция не нашла ни одного свидетеля, который видел угонщиков.

Бандиты — это…сотрудники МВД?!

Пока оперативники и следователи метались в поиске похищенных машин, преступники взяли паузу. И затянулась она на целый год. Но летом угонщики вновь активизировались и принялись действовать совсем иначе.

— На окраине Алма-Аты владельца частной «Волги» остановил милиционер, — продолжала свой рассказ Людмила Михайловна. — Страж порядка вышел из-за припаркованного на обочине синего «Газ-21» и взмахнул жезлом. Проверив у водителя документы, он заявил — должен убедиться, что тормоза у машины исправны. Милиционер сел за руль, выжал сцепление, переключил скорость и… неожиданно дал газу! Только его и видели. ..

Владелец угнанного авто подбежал к водителю синей «Волги», из-за которой только что вышел милиционер. Но тот ничего не ответил и сразу же уехал. Так родилось предположение, что «милиционер» и водитель «Волги» — подельники. Владелец похищенной машины подробно описал обоих, так появились первые приметы подозреваемых: оба молодые, смуглые и горбоносые. Спустя несколько дней точно так же похитили еще одну «Волгу». Этот потерпевший описал внешность «регулировщика». Приметы полностью совпали с теми, которые уже имелись в материалах дела.

Через пять дней на Кордайском перевале двое «сотрудников милиции» остановили грузовик, которым управлял водитель Волков. Он вез овечью шерсть. Шофер обратил внимание на то, что они называли друг друга полковником и майором. Однако оба милиционера на вид были слишком молоды для того, чтобы иметь подобные звания. Они велели Волкову ехать в Алма-Ату и сели рядом с ним в кабину. За ними пристроилась синяя «Волга». Волков, заподозрив неладное, резко крутанул руль вправо, и грузовик скатился в кювет рядом с вагончиком рабочих-дорожников. Водитель выпрыгнул из кабины и бросился бежать. Сзади раздались выстрелы, две пули попали точно в цель. Волков упал. На грохот из вагончика выскочили рабочие и, увидев упавшего человека, кинулись к нему. Тут синяя «Волга» умчалась в сторону Алма-Аты. Но один из рабочих запомнил две первые цифры госномера машины ШД 52-…

На допросе свидетели показали следователю, что на Волкова напали четверо мужчин. Отработав место происшествия, криминалисты нашли там три стреляные гильзы от патронов к пистолету «Вальтер». На пулях, извлеченных из тела потерпевшего (к счастью, врачам удалось его спасти), имелись следы нарезов, характерные для канала ствола пистолета «Вальтер».

Следствие озвучило ряд версий, и среди них имелось предположение о том, что разбойное нападение на водителя грузовика как-то связано с угонами «Волг» в Алма-Ате. Подняли и вновь тщательно изучили материалы по этим происшествиям. После чего разослали по региональным подразделениям милиции ориентировки на розыск «Газ-21» с номером ШД 52-. ..

Угонщиков «спалил» номер ШД 52-…

Как удалось установить, владельцем «Волги» синего цвета с номером ШД 52-84 являлся некий Гасан Аршаев. Но в тот момент он отбывал наказание в колонии, а свою машину временно передал приятелю Икраму Ичигову. Выяснилось, что в день нападения на водителя Волкова Ичигов выехал из Алма-Аты на синей «Волге» днем, а вернулся только поздней ночью. Несмотря на все основания, задержание его решили отложить. До того надо было отработать круг общения подозреваемого. Так опера вышли на Исмаилова, Душаева и Имранова. За ними выставили наружное наблюдение. Вскоре эти трое, не догадываясь, что «их ведут», угнали очередную «Волгу». И вновь новенькую, и опять от Центрального стадиона! Машину похитители спрятали в роще Баума, загнали в яму, которую выкопали заранее. Сверху добычу замаскировали ветками и опавшими прошлогодними листьями. Во время осмотра похищенного автомобиля в его салоне криминалисты нашли «пальчики» Ичигова.

Всю банду взяли на следующий день. В домах у задержанных обнаружили и изъяли обрезы охотничьих ружей 16-го и 12-го калибров, пистолет «Вальтер», боеприпасы, форму и фальшивые удостоверения сотрудников милиции, жезл регулировщика, а также крупную сумму денег. После того как пришел результат баллистической экспертизы о том, что на Кордайском перевале в шофера Волкова стреляли из изъятого «Вальтера», следователь провел очную ставку. Тяжелораненый Волков уверенно опознал Имранова. В ходе расследования было установлено, что угнанные машины преступники перегоняли по поддельным документам в Узбекистан, Туркмению и Киргизию, где выгодно сбывали. К слову, все похищенные «Волги» милиционеры отыскали и вернули хозяевам. В ходе расследования всплыла еще одна любопытная деталь: поддельные документы для членов банды изготовил некто Марков. Кстати, юрист по образованию. После того как его задержали, он признался, что готовил фальшивые договора купли-продажи машин и распределял наживу. Сдал он и своего подельника Малькова, который продал бандитам трофейный пистолет «Вальтер». Подписывая протокол допроса, Марков поинтересовался у следователя, не Моня ли его сдал…

Сдал их всех Моня Борисыч…

— После этого вопроса в материалах дела возник еще один любопытнейший персонаж Монька-одессит, он же Моисей Борисович Эпштейн, — продолжала свой рассказ Людмила Михайловна. — Как удалось выяснить оперативникам и следствию, ранее он барыжничал — скупал краденое и перепродавал с выгодой. Как-то раз коммерческий интерес свел Моисея Эпштейна с Марковым в Ташкенте. Последний понравился одесситу, и он начал пользоваться его услугами для изготовления какой-нибудь очередной фальшивки. Они сработались и частенько вместе обдумывали очередную комбинацию-махинацию.

На розыск Эпштейна был направлен следователь Алехин. Так, разбойное нападение на Кордайском перевале привело следствие в Одессу. К удивлению Алехина, отыскать Моисея Эпштейна в этом немаленьком городе оказалось делом совсем не сложным. Ювелира — мастера высшего класса, казалось, знали все. Стоя возле двери разыскиваемого, следователь понимал, что тот вряд ли станет с ним откровенничать. Однако хозяин жилища прямо с порога заявил: «Не будем терять времени, товарищ следователь, его у меня совсем не много. Скажите, что вы имеете, а Моисей Эпштейн ответит, правда таки это либо нет!

Выслушав гостя, ювелир начал свой рассказ.

— Раньше жизнь была не жизнь, — пояснил он. — Теперь Эпштейн тоже стал уже не тот. У кого самая лучшая жена, самый умный сын в Одессе? Конечно, у Эпштейна! Кто хочет ночью спокойно спать и честно работать на Молдаванке? Опять же он, Эпштейн. А потому Эпштейн расскажет сейчас вам всю правду!

Признания от третьего лица о себе любимом заняли в протоколе допроса следователя не один лист. Вроде бы, ювелир и вправду раскаялся. По крайней мере, казалось, что он всеми силами стремится порвать со своим преступным прошлым. Эпштейн действительно подробно пояснил, как шайка угонщиков похищала «Волги», где, когда и кому продавала их. Так, Моня-одессит ярко высветил для следствия преступную роль заведующего складом Алма-Атинской трикотажной фабрики Михаила Павлюкова. Этот персонаж, как оказалось, приобрел у бандитов одну из первых угнанных машин на деньги, которые до того украл у государства.

…В 1970 году, когда в СССР праздновали столетие Владимира Ильича Ленина, Верховный Суд Казахской Советской Социалистической Республики приговорил всех членов банды Имрана Гучигова к длительным срокам лишения свободы с конфискацией имущества. Из всех них лишь Моисей Эпштейн получил условный срок. И мог опять-таки спокойно спать у себя дома на Молдаванке…

Все имена и фамилии действующих лиц изменены по этическим соображениям.

Подписаться

Авторы:

  • 31 мар

    Стойкие заблуждения

  • 27 мар

    Как чинить «стояк»: способы поддержки эрекции

  • 24 мар

    Еще 5 минуточек: сколько нужно времени для идеального секса?

Что еще почитать

  • Экс-офицер армии США озвучил планы Киева и НАТО: «Пора провести шокотерапию»

    13721

    Дарья Федотова

  • В соцсетях обсудили варианты ответа Киеву за атаку на Кремль

    14344

    Полина Петрусевич

  • Политолог Марков: Зеленский больше не вернется на Банковую после ударов по Кремлю

    19696

    Татьяна Антонова

  • Стала известна причина возвращения Пугачевой в Москву: живет в Грязи, пойдет на похороны

    16904

  • «Слава этого не заслужил»: Александр Васильев вмешался в скандал с похоронами Зайцева

    Фото

    31828

    Дмитрий Ильинский

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля

    37246

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму

    32723

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс

    31939

    Крым

    crimea. mk.ru

  • Благоприятны лишь 7 городов: кому в Псковской области жить хорошо, рассказал Минстрой

    Фото

    22019

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • В мае в Крым приедут народные дипломаты из Германии

    18764

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В Севастополе очередная атака дронов: работает ПВО

    Фото

    11943

    Крым

    фото: crimea. mk.ru

В регионах:Ещё материалы

Волга – блог самых продаваемых автомобилей. все эти автомобили — разные поколения Toyota Corolla. Существует только один авторизованный…

  • 25 января 2018 г.
  • Matt Gasnier

Подробнее→

Toyota Corolla может стать бестселлером в Грузии в 2014 году. Грузии, государства бывшего СССР, расположенного на Кавказе с Россией на севере, Турцией, Арменией и Азербайджаном на юге и Черным морем на западе. Спасибо…

  • 26 мая 2015 г.
  • Matt Gasnier

Подробнее→

FAW V5 и УАЗ Буханка * Смотрите полный фотоотчет, нажав на название! * Это 9 часть моего транссибирского фотоотчета. Все остальные части этого долгосрочного фотоотчета вы можете увидеть здесь. На этот раз мы совершаем крошечный прыжок на 80 км к югу…

  • 6 октября 2013 г.
  • Мэтт Гаснье

Подробнее→

Логотип ГАЗ Это шестая часть моего транссибирского фотоотчета. Все остальные части этого долгосрочного фотоотчета вы можете увидеть здесь. Мы переезжаем 940 км к северо-востоку от Омска до… Томска (трудно их не спутать, но я постараюсь). И я счастлив…

  • 2 октября 2013 г.
  • Мэтт Гаснье

Читать дальше→

Toyota Probox — самый популярный подержанный японский импортный автомобиль в Омске. Это пятая часть моего транссибирского фотоотчета. Вы можете увидеть все другие части этого долгосрочного фотоотчета здесь. Сейчас мы едем почти 1000 км юго-восточнее Екатеринбурга в Омск, начало…

  • 1 октября 2013
  • Мэтт Гаснье

Читать дальше→

Лада Жигули * См. полный фотоотчет и мою оценку Топ-10 моделей, нажав на название! * За последние пару недель я путешествовал по Транссибирской железной дороге, запрыгивая в поезд и высаживаясь из него, и открывал для себя самые разные автомобильные пейзажи вдоль… Подробнее→

Уличная сцена в Ереване, Армения. Изображение ls2_zed. Все права защищены. * Нажмите на название, чтобы увидеть больше уличных сцен и видео! * Lada доминирует в продажах автомобилей в Армении, причем модели 2104/2105, скорее всего, будут бестселлерами, а 4×4 (она же Нива) также хорошо продается, несмотря на свою старость…

  • 19 декабря 2010 г.
  • Matt Gasnier

Подробнее→

Ford Focus — самый продаваемый иностранный автомобиль в России в 2006 году. нажав о названии * Российский рынок новых автомобилей в 2006 году установил 4-й рекорд подряд за всю историю, увеличившись на фантастические 19,7% в годовом исчислении до 1 953 998 регистраций. Как это…

  • 31 января 2007 г.
  • Мэтт Гаснье

Подробнее→

Лада Самара * См. Топ-15 рейтинга всех моделей, нажав на название! Большое спасибо Алексу * В 1988 году рынок частных новых автомобилей упал на 8% по сравнению с предыдущим годом до 754 600 регистраций, а продажи государственным организациям, разведывательным службам и армии снизились на 14% до 165 950 единиц. ВАЗ…

  • 29 января 1989
  • Мэтт Гаснье

Читать дальше→

«Москвитш» четыре года подряд остается самой популярной маркой в ​​Финляндии. * См. рейтинг Top 65 All-brands, щелкнув по названию * После странного года в 1958 января 1959 года «Москвитш» возвращается на вершину рейтинга финских брендов с долей рынка 16,8% и ростом на 49,8% до…

  • 23 января 1963 года
  • Мэтт Гаснье

Подробнее→

Volkswagen поднимается 56% взять Лидер рейтинга финских брендов в 1958 году. Европейский…

  • 23, 19 января59
  • Мэтт Гаснье

Подробнее→

Волга ГАЗ-М-21 (1963 г.) Обзор

Автор: Джо Кенрайт, Фото: Кристиан Брунелли


1963 Волга ГАЗ М-21

1963 Волга ГАЗ М-21

1963 Волга ГАЗ М-21

1963 Волга ГАЗ М-21

1963 Волга ГАЗ М-21

1963 Волга ГАЗ М-21

1963 Волга ГАЗ М-21

1963 Волга ГАЗ М-21

1963 Волга ГАЗ М-21

1963 Волга ГАЗ М-21

1963 Волга ГАЗ М-21

1963 Волга ГАЗ М-21

1963 Волга ГАЗ М-21

1963 Волга ГАЗ М-21

1963 Волга ГАЗ М-21

1963 Волга ГАЗ М-21

1963 Волга ГАЗ М-21

1963 Волга ГАЗ М-21

Хорошая машина, товарищ — встречайте Газ Волга. Джо Кенрайт пробует автомобили советских времен

1963 Волга ГАЗ М-21

 

Наткнувшись на Волгу ГАЗ-М-21 в металле, даже самый заядлый автомобильный споттер не сможет классифицировать ее.

Он намного больше, чем Holden FC 1958 года, на который он очень похож, и на самом деле он длиннее, шире и выше, чем Humber Super Snipe, но не выглядит таковым из-за своей внедорожной посадки. Но особенностей еще больше. Он приводится в движение четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов, за исключением того, что с объемом 2,5 литра он больше, чем у большинства шестерок того времени, а с мощностью 85 л.с. (63 кВт) он мощнее. Он также имеет алюминиевый блок с железными гильзами цилиндров с мокрыми гильзами и пятью коренными подшипниками — комбинация, встречающаяся только в меньших двигателях Peugeot или Renault.

Несмотря на знакомые намёки, «Волга» явно не продукт «Запада», и в ней нет причудливости похожих ранних японских автомобилей. Показанный автомобиль представляет собой модель 1963 года, вторую фейслифтинг и третью серию модели, которая впервые пошла в серийное производство в 1957 году. Та же временная шкала применялась к западным моделям, таким как Peugeot 403, Volvo 122, Borgward Isabella и Simca Vedette вместе с различные Хамберы, Роверы и Авангард. Зубчатая решетка, развитие решетки, появившейся в 1958-секундная серия вызвала прозвище «Акула» для акулы. Название прижилось, так как даже в 2012 году М-21 выглядел довольно угрожающе.

При ближайшем рассмотрении обнаруживается более прочная конструкция, чем обычно для 1957 года, с корпусом из толстой, почти листовой стали. Даже если большая Волга благосклонно относится к унитарной конструкции, ее конструкция поддерживается массивным полушасси, поддерживающим переднюю часть, мало чем отличающимся от HQ Holden. Детализация внутри и снаружи не предназначена для того, чтобы завоевывать друзей или создавать фактор хорошего самочувствия, а отделка предназначена для того, чтобы завершить ее — ни больше, ни меньше.

В этот момент я переношусь в классную комнату в начале 1960-х годов, когда мне было 11 лет, и я слушаю бывшего профессора, которому довелось неблагодарно учить меня и моих угрюмых товарищей. Латвийский академик, бежавший после захвата его страны русскими, всегда был готов к повышению, если его попросить объяснить, что не так с русскими. Его объяснение осталось в моей памяти 45 лет спустя, и вид Волги вернул меня к его словам.

«В Австралии, если вы хотите желтый леденец, вы покупаете желтый леденец», — сказал он. «Если хочешь зеленый леденец, покупай зеленый леденец. Хочешь красный леденец, покупай красный леденец. В России, если хочешь зеленый или желтый леденец, покупай красный леденец. хочешь красный леденец, ты покупаешь красный леденец…» Тут его лицо покраснело еще больше. «В России, если ты не хочешь красный леденец, ты покупаешь красный леденец, ты ешь красный леденец, тебе надоедает красный леденец, ты все равно ешь красный леденец».

У

россиян выбор машин был еще меньше. В то время, когда средняя зарплата составляла 90 рублей (90 долларов США) в месяц, «Волга» стоила около 6000, что может объяснить, почему владение автомобилем составляло от одного до двух на каждые 100 взрослых россиян и почему «Волга» представляет собой такой парадокс, когда ее отечественный ценность, конкретизация и недоступность не имели эквивалента в западном контексте.

К 1963 году базовая заработная плата в Австралии составляла 1500 долларов в год, и у среднего рабочего не было проблем с заработком от 3 до 5000 долларов, что может объяснить, почему Холден продал 256,959 EH по цене 2400 долларов, что в восемь раз превышает цену продажи Волги. А Австралия, все еще сидящая на овечьей спине, ни в коем случае не была самой богатой экономикой в ​​1963 году. Тем не менее, «Волга» продавалась в Великобритании в качестве экспортного леворульного автомобиля в этот период примерно за 2000 долларов и фактически была конкурентом Holden на рынках. таких как Греция и Индонезия.

Волги

с дополнительным хромом также были отправлены в Брюссель без двигателей, где они были оснащены различными британскими и европейскими дизелями, а затем использовались в качестве такси в Бельгии и Голландии. Если бы Россия так не нуждалась в твердой валюте, Запад никогда бы ее не увидел.

Огромная стоимость «Волги» для россиян была не единственной проблемой. В системе, где одни люди были равнее других, появление с 6000 рублей для заказа новой Волги не осталось бы незамеченным. Одной из наград за хорошего товарища было повышение в списке ожидания, но если вы не соответствовали этому критерию, вас могли ждать неопределенное время.

Когда в 1961 году Юрию Гагарину подарили новую «Волгу» за то, что он стал первым человеком в космосе, он стал самостоятельным гражданином более чем в одной области деятельности!

Поскольку «Волга» также часто использовалась КГБ для очистки улиц от нежелательных соседство было предназначено для того, чтобы внушить страх. Это удалось.

Искажение того, что первоначально представляла собой Волга, происходило параллельно с вырождением русского идеализма в еще один мелкий самодержавный режим. Один внутренний источник описывает, как русские импортировали три 1954 модели начального уровня для США — Plymouth Plaza, Ford Mainline (не австралийский ute) и базовый Chevrolet — затем бесстыдно изображали каждую из них в российских газетах как машины, которые скоро будут доступны для обычных россиян. Это был не совсем фантастический сценарий.

В 1929 году Ford заключил соглашение с русскими о переработке своей устаревшей модели A в период с 1932 по 1936 год, как это сделал Fiat спустя десятилетия с моделью 124 под маркой Lada. Российский завод, который появился в 1933 году, назывался Горьковский автомобильный завод. или ГАЗ. с 1936, каждая модель получила приставку M к Молотовцу, что является подтверждением хорошего русского товарища Молотова (что резко контрастирует со смертельными коктейлями, названными в его честь).

Опыт работы с различными автомобилями Форда привел к созданию уникального ГАЗ М-20 Победа (Победа), выпускавшегося с 1946 по 1958 год, с дизайном, схожим с первым Стандарт-Авангардом и Пежо 203, весьма продвинутым для 1946 года.

Предсерийные М-21 не появлялись до 1956 года, что может объяснить, почему в то время русским показали американские машины 1954 года. Это также объясняет, почему первый М-21 был оснащен старым двигателем «Победа» с боковым расположением клапанов, внешний вид которого напоминал автомобили США 54-го года. К моменту поступления М-21 в серийное производство в 1957 была готова новая верхнеклапанная четверка ГАЗа, которая ничем не была обязана американским моделям 1954 года.

Поскольку в период 1948–1955 годов все европейские производители сочетали элементы передового американского стиля с модернизированными версиями своих старых двигателей, в этом нет ничего необычного, если только вы не продвигали режим, который был превосходным и определяющим тенденции во всех отношениях. уважает.

В 1954 году русские правильно определили, что Ford Mainline и Plymouth Plaza с плоскими стенками — это путь будущего. Ветровое стекло, центральная решетка радиатора и боковые стороны кузова первого M-21 были вдохновлены автомобилем, который австралийцы знали как 19-й.54 Ford Customline с задними фонарями и задними стойками, вдохновленными местной моделью Plymouth Cranbrook. Только полукруглый спидометр с задней подсветкой (который скоро появится в Ford Zephyr и Standard Vanguard) не вписывается в наш контекст 1954 года, поскольку эта характерная новая особенность американского Ford не использовалась австралийскими Ford до 1955 года.

Фейслифтинг 1958 года, или вторая серия M-21, которая включала лишь новую решетку радиатора с зубьями акулы, показала четкую связь с эталонным Chevrolet 1955 года, что было характерно почти для всех семейных седанов во всем мире, включая модели Holden FE-FC.

Мягкая подтяжка лица в 62-м была примерно такой же, и Волга стала маркером репрессивного, потенциально враждебного режима, которого Запад все больше опасался. Американские дорожные испытатели высмеивали Волгу как причудливый эквивалент американских автомобилей 30-х годов, преувеличение, которое больше говорит о политической напряженности, чем Волга. Британские тесты были гораздо более объективны и актуальны для австралийцев.

После знакомства с показанным автомобилем становится ясно, что Волга М-21 в другом политическом климате была бы гораздо более подходящей для местных условий, чем большинство британских моделей 50-х годов. Британским испытаниям в 60-х пришлось уступить не меньше. В конце концов, одним из основных назначений «Волги» было круглосуточное поддержание российских щупалец в самых негостеприимных регионах на земле. Американские тесты удобно упустили из виду, что бюджетный американский автомобиль 63-го года не увидел бы, куда пошла Волга.

При весе 1460 кг он был тяжелым, большая часть его веса приходилась на задние колеса для субарктической тяги и более легкого рулевого управления, чем ожидалось. Дорожный просвет составлял около 200 мм, чему способствовали массивные высокопрофильные крестовины 6,70 x 15. Топливный бак емкостью 60 литров обеспечивал дальность хода в 700 км — достаточно, чтобы в случае необходимости проникнуть в Сибирь. Большинство механических систем можно было легко демонтировать с помощью массивного набора инструментов для ремонта на дороге, как только вы добрались до места. Хотя американцы считали его слишком маленьким и старомодным, на самом деле он был довольно вместительным, изысканным и удобным, в то время как мускулистые чиновники КГБ не потерпели бы его по-другому.

Большая «волга-четверка» обеспечивала такую ​​же мощность на экспортном топливе, как и последняя модель Mark II Zephyr Six, а мощность варьировалась от 70 до 85 л. с. (52–63 кВт), поскольку момент зажигания легко настраивался для доступного топлива. С максимальным крутящим моментом при 2200 об/мин и степенью сжатия всего 6,6:1 ему требовалось только ручное управление «три в ряд» без синхронизатора.

На дороге эта Волга 1963 года больше похожа на тяжелее, выше и шире FC Holden, чем на XL Falcon с низкой посадкой или AP5 Valiant того же года. В 1965, приставка Молотова была понижена, и «Волга» стала ГАЗ-21, моделью, все еще достаточно актуальной, чтобы оставаться в производстве до 1970 года. Как более стильная и удобная альтернатива джипу или Ленд Роверу для любой погоды и дорог, у нее было немного сверстников, пока позже в том же году не появился Range Rover, подчеркнув растущую пропасть между Востоком и Западом.

 

ВЛАДЕЛЕЦ

Lembit Marder соответствует профилю многих жителей Восточной Европы по всему миру, вновь посещающих Волгу. Родился от эстонских родителей в Австралии, с 19 лет.83 года его регулярно отправляли обратно в молодости навестить эстонских родственников.

Как и большинство посетителей с Запада, КГБ подобрал его в аэропорту на черной «Волге» и отвез прямо к семье. Это был ритуал, который оставил такое впечатление, что он купил свою первую Волгу 1963 года, серую, в Эстонии в 2009 году и отправил ее в Австралию.

Вскоре после того, как он прибыл, в продаже появился еще лучший экземпляр черного цвета, и в январе 2010 года Лембит направился прямо в Эстонию, чтобы завершить покупку и доставку в целости и сохранности. Как показано на этих страницах, потребовалась лишь незначительная работа, чтобы привести его в идеальное состояние. Затем серый был продан на месте, чтобы уступить место черному. Оба оставили мало сдачи из 25 000 долларов каждый.

Модель

Lembit оснащена современными радиальными шинами Whitewall, чтобы обеспечить безопасность в условиях современного движения, но заменяет их на оригинальные высокие крестовины в стиле 1940-х годов для митингов и демонстраций. У него также есть целая коллекция российской униформы и вещей, которые сотрудники КГБ обычно кладут в машину по заданию.