Работа в красноярске кондуктором: Работа кондуктором в Красноярске

Содержание

откровения красноярского кондуктора / Новости общества Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru


Красноярцы постоянно жалуются на работу городского транспорта: то водители устраивают гонки (или, наоборот, тормозят), то автобусов на маршруте не хватает, то тесно до жути, то скандалы на ровном месте… Но если среднестатистический горожанин там проводит буквально час-два в день, то каково приходится кондуктору? Newslab поговорил с одним из них о прелестях и трудностях профессии — о поэтах-пассажирах, хулиганах и мизерной зарплате.

«Белый автобус мчит, как борзая, не страшен злой гололед…»

«Жить было не на что»

В моей жизни был тяжелый период — я не могла найти работу, постоянно ходила на собеседования на разные вакансии, но получала один и тот же ответ: «Мы вам перезвоним». У меня уже опускались руки, ведь работать надо, а жить — уже не на что. Одна старая знакомая посоветовала мне пойти в кондукторы, пообещала, что меня возьмут, потому что сильно не хватает работников. И я отправилась работать к муниципальным перевозчикам — стала кондуктором в автобусе.

Мой гараж, откуда мы с водителем выезжали в 6 утра на смену, находился на улице Калинина, а я жила на Кутузова, и мне нужно было пересечь весь город, чтобы добраться до работы. В 4 утра нас начинала собирать маршрутка-служебка с определенных точек — два часа мы в пути, удавалось хоть немного вздремнуть. Приезжаешь на работу, проходишь медицинское обследование: измеряют давление, смотрят на твой внешний вид, водители дуют в трубочку. Получаешь путевой лист, билеты — и отправляешься в путь.

Графики разнились: длинная смена — с 6 утра до 11 вечера, короткие — с раннего утра до обеда и с обеда до ночи. Человек не мог все время обкатывать длинные смены, наши трудочасы считались, и был предел, за который уже не выйдешь. Однако те, кто горел работой, все же брали подработки, тем более, что в автотранспорте постоянная текучка сотрудников — кондукторов просто не хватает на линиях.

Нас часто проверяли — у каждого кондуктора должна быть форма и именной бейджик, а утром в салоне следовало менять табличку, где написаны фамилии водителя и кондуктора. Проверяющих было много — иногда они в середине маршрута могли зайти в автобус и потребовать водителя подуть в трубочку. Или — шли проверять билеты и кассу.

«С ужасом осознала, что бабушки — это злые люди»

Я — человек общительный, люди меня не напрягают, поэтому работать мне было интересно. Я всегда улыбалась тем, кто заходит в автобус. Просто когда человек заходит и видит, что ты к нему относишься с душой, он, как правило, отвечает тем же. Хотя бывало, что относились ко мне и плохо — несмотря ни на что. Помню женщину, которая сильно возмутилась из-за того, что у меня в ухо был вставлен наушник, а я в нем тихо слушала музыку. Весь день я на ногах, это сложно — а тут хоть немного можно расслабиться. Ее взбесило то, что я себе подобное позволяю. Но ругаться с пассажирами — дело неблагодарное, ты просто портишь настроение самому себе на весь день.

Именно будучи кондуктором я с ужасом осознала, что бабушки — это злые люди. Из детства я помнила, что все бабули — добрые, как моя, но когда я столкнулась с реальностью, выяснилось, что они агрессивные и злые, постоянно толкаются, почти все — «тяжелые» люди.

«Особенно бабушки вспыхивают, если им не уступают место. Например, сидит парень, видит бабушку… и отворачивается как ни в чем не бывало. В этом случае я просила место уступить — и не вступала ни с кем в перебранки»

Дедушки — другие. Выходило часто так, что в автобус моего маршрута каждый день в определенное время заходили одни и те же люди — ехали на работу. Многие из них становились уже знакомыми, я начинала их узнавать. Попадался один взрослый мужчина, он каждый раз всю дорогу читал мне стихотворения. Кажется, он всю литературу знал, столько стихов рассказал за наши поездки. Его было слышно на весь автобус, и некоторых его выступления раздражали, другие же — улыбались, а меня это забавляло и удивляло. Сейчас вообще встретишь такое, чтобы человек знал столько стихотворений?

Был и другой запоминающийся пенсионер. Герой войны, мужчина за 80, хотя выглядел на 65 лет, ехал на работу. Добродушный такой, улыбался. Я спросила, зачем ему работать, ведь у него же, наверное, хорошая пенсия. Он ответил, что так и есть, пенсия — огромная. «Ты думаешь, я работаю из-за денег? Нет, мне нужно шевелиться, общаться с людьми, чтобы не стареть и чувствовать себя нужным, молодым», — ответил он и продолжил рассказ о своей жизни.

«Пахло от него ужасно, но не выкинешь же на мороз»

Я работала на разных маршрутах — на № 52 и № 87, например. Люди в разных районах Красноярска отличаются друг от друга. Например, летом в районе озера Мясокомбината всегда набивалась такая толпа, что двигаться невозможно, не то что деньги посчитать или проползти между людьми. Зато все под градусом, с шашлыками. В центре же — другие люди ездят. Воспитанные, скромные, одеты иначе и ведут себя по-другому.

Конечно, пьяные и развязные люди, с горячительным или без — всегда ездили, и это неприятно, но я не делала замечаний. Помню, зашел за пару остановок до конечной в салон бомж — он настолько плохо пах, что задыхались все вокруг. А за окном минус 30. Он достал мне плату за проезд грязными-грязными руками, а там — одни десятики.

Водитель крикнул: «Высаживай его», а я подошла к коллеге и ответила: «Мне тоже неприятно, я брезгую, но как его выкинуть, он же замерзнет, еле ползает. Будь человеком!» Кое-как уговорила водителя и тот бомж доехал до конечной, но проветривали салон после него мы долго.

«Случались и ДТП — например, водителя резко подрезали, он остановился, а все пассажиры со своих мест полетели, и я вся была в синяках»

Однажды ехали мы где-то, я подняла взгляд в салон автобуса и поняла, что абсолютно каждый пассажир уткнулся в телефон. Нет ни одного человека, который ехал бы просто так, смотря в окно, например. Тут открылась дверь на одной из остановок, зашел глухонемой мужчина. И он почти сразу же достал телефон и позвонил кому-то по видеосвязи, говоря на языке жестов. Я была в шоке от этой картины и в первый раз так четко осознала, что настала эпоха телефонов.

Один раз в нашем автобусе девушке стало плохо. Она побелела, в обморок упала, а мы остановили движение и вызвали скорую, побежали в аптеку за нашатырем. Весь автобус отозвался — пассажиры протирали ей лицо влажными салфетками, поили водой. Девушка — молодая, симпатичная, а когда пришла в себя и подъехала скорая — выяснилось, что еще и беременная на раннем сроке.

«Вдруг они начали петь на весь автобус»

Помню и другую историю. Зашел как-то парень в очень красивом и элегантном костюме, а с ним — пожилая женщина. Они сели вместе, и он начал ее чему-то обучать. Она записывала всё в тетрадку, но сильно волновалась, а я ненароком прислушалась к их разговору. До меня дошло — он из какой-то секты и объяснял ей, как нужно говорить с людьми о Боге. Она — пожилая, растерянная и простая, а он — злился на нее немного за то, что она «тормозит».

Подсаживались к нам и инвалиды, просящие о помощи. Одна женщина, еле-еле передвигающаяся из-за того, что у нее были проблемы с ногами, собирала себе на операцию. У нее была с собой коробка, и кто-то давал деньги, но водитель начал ругаться: «Что это за поборы? Невозможно зайти в автобус!». Люди действительно не любят, когда такое происходит в автобусе — это давит, ведь на улице можно пройти мимо такого человека, а в автобусе ты в замкнутом пространстве.

В моем автобусе всегда читали стихи и пели. Ехал как-то коллектив пожилых людей с общей встречи — мужчины и женщины. Ни с того ни с сего они начали петь на весь автобус — четко, на разные голоса, красиво, профессионально, чисто. Не пьяные песни на кухне, а русские народные, так что когда они закончили — пассажиры им зааплодировали. Выяснилось, что они пели раньше все вместе в коллективе, а сейчас иногда встречаются, чтобы вспомнить молодость. Я была восхищена!

Бывало, и студенты в автобусах читали стихи. Это была какая-то акция: в салон зашел парень, оплатил проезд, открыл книгу — и стал громко и выразительно читать стихотворения. Это было удивительно, классно и здорово — кто хотел, тот слушал, а кому не нравилось — занимались своими делами.

«Водитель решил опохмелиться прямо в автобусе»

Водители, конечно же, попадались разные — как и все люди, но я со всеми могла подружиться. Работала я с одним пожилым водителем, который не мог долго сидеть на своем месте — а я удивлялась, почему он не поменяет работу. Едет-едет, только у него остановка — встаёт, разминается, садится — и снова в путь. И так — постоянно. Другой водитель однажды приехал на работу после бурного вечера и решил опохмелиться прямо в автобусе — но его, разумеется, сразу же уволили.

«В основном кондуктор и водитель одного автобуса сходятся характерами и работают друг с другом. Работала, например, и семейная пара: она — водитель автобуса, а он — кондуктор. Ездили только вдвоем — муж и жена, щебетали друг с другом и всё у них было хорошо и по-семейному»

В кондукторах трудились совершенно разные люди — архитекторы, научные сотрудники, люди важных профессий. Жизнь непредсказуема — и закидывает иногда и в такие места, хотя в основном на такую работу соглашаются только пожилые люди.

«Человек билетик потерял — а я сижу и плачу»

Для меня время, когда автобус забит, было выгодным, потому что я не успевала отрывать билетики, либо не могла найти руку нужного пассажира, потому что он отвернулся, или — люди просто отказывались от билетов, тогда получалось немного калымить. Однажды поймали за этим делом — сразу лишили премии.

С другой стороны, человек мог скрутить билет и выбросить, запихнуть его в какую-нибудь щель — не дай бог проверка, все вопросы — ко мне. Если я билет у него не найду, то меня накажут штрафом, и это часто происходило. Человеку всё равно, он заплатил, но билетик потерял — а я виновата, сижу и плачу, ведь акт уже составлен.

У нас был и оклад, и премии, а также учитывалось количество трудочасов. И средняя моя зарплата 5 лет назад составляла около 20 тысяч. Если получалось 24 тысячи — это вау! Выходило и по 13 тысяч, и по 15 люди получали, а 16-18 тысяч — это средняя зарплата. Было обидно, если случилось ДТП, и люди получили травмы, потому как наказания получали мы оба — и я, и водитель.

Я очень сильно не высыпалась, ни на что не хватало времени, и это в принципе невыносимо — спать по три часа в сутки. Однажды я уснула на смене — люди стояли с деньгами и будили меня. Или вдруг тебе станет тебе плохо, а ты ничего не сможешь сделать — автобус едет по секундам, если он где-то задержится — сразу звонят диспетчеры и подгоняют. Как на подводной лодке — с нее никуда! До конца маршрута хоть что с тобой случись — ты терпишь и едешь.

Я ушла, потому что работать так, если у тебя есть маленькие дети — сильно тяжело. Старшему сыну приходилось отводить в садик младшую — я с утра готовила всем одежду и еду, а дальше они справлялись сами. Я — постоянно на телефоне — с вопросами, как добрались. На такой работе не сорвешься с места, если что-то случилось — ты не бросишь автобус, тебе не найдут замену. Поэтому я нашла себе другую работу.

Беседовала Анастасия Гнедчик специально для Newslab

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Автор:
ПрофГид

Обновлено

Кондуктор или контролер в транспорте – это тот, кто продает пассажирам билеты, и/или контролирует их наличие. Специфика этой работы может немного различаться в зависимости от населенного пункта (например, в некоторых городах есть электронные проездные и валидаторы, в других их нет), однако суть ее неизменна. Устроиться на такую работу, как правило, несложно, однако она несет общественную значимость и требует определенных умений и навыков для успешного выполнения. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Содержание:

  • Краткое описание: кто такой кондуктор/контролер?
  • Особенности профессии кондуктора/контролера
  • Плюсы и минусы профессии кондуктор/контролер
    • Плюсы
    • Минусы
  • Важные личные качества
  • Обучение на кондуктора/контролера
  • Место работы
  • Зарплата кондуктора/контролера
  • Зарплата кондуктора, контролера на октябрь 2022
  • Карьерный рост
  • Профессиональные знания
  • Примеры компаний с вакансиями кондуктора, контролера

Читайте также :

Краткое описание: кто такой кондуктор/контролер?

Пожалуй, это та работа, суть которой объяснять не надо. Все люди хотя бы иногда пользуются общественным транспортом, и поэтому неизбежно прибегают к услугам кондукторов или сталкиваются с контролерами. Это профессия, которую вряд ли выбирают по призванию, но в ней, как и в любой другой, есть свои плюсы.

Особенности профессии кондуктора/контролера

Как правило, работник, которого называют кондуктором, занимается именно продажей билетов. Чаще всего для покупки проездного талона пассажирам нужны наличные, хотя в крупных городах имеется и возможность оплаты картой, равно как и технология оплаты проезда при помощи электронного проездного или покупки билетов через электронный терминал. В таком случае к обязанностям кондуктора добавляется проверка того, оплатил ли проезд каждый конкретный пассажир, и продажа ему билета лишь в случае необходимости. В этой ситуации он совмещает в себе функции кондуктора и контролера.

В некоторых системах общественного транспорта существует отдельная должность контролера. Он не находится в транспортном средстве, следующем по конкретному маршруту, постоянно. Вместо этого он заходит в автобус/трамвай/троллейбус/поезд, проверяет у всех пассажиров наличие билетов, взимает штрафы с безбилетников, и покидает транспортное средство. Такой способ контроля сознательности граждан распространен в городах, где нет кондукторов как таковых, а процесс «обилечивания» в принципе выполняется через электронные терминалы.

Таким образом, основные обязанности кондуктора/контролера в общем случае сводятся к следующим:

  • Продажа билетов пассажирам.
  • Контроль за тем, чтобы все пассажиры приобрели проездные документы.
  • Взимание штрафов с безбилетников.

Кондуктор/контролер также помогает пассажирам и водителю при возникновении каких-либо сложных ситуаций. Он должен хорошо разбираться в технике безопасности и правилах использования аварийного выхода транспортного средства. Кроме того, к нему могут обращаться с вопросами по поводу маршрута. Отвечать на них кондуктор не обязан, но поделиться своими знаниями с пассажирами, которые плохо ориентируются на местности, он может.

Плюсы и минусы профессии кондуктор/контролер

Плюсы
  1. Стабильная работа и заработная плата.
  2. Возможность общаться с разными людьми.
  3. Разнообразные виды за окном, необходимость двигаться, а не проводить весь рабочий день в сидячем положении на одном месте.

Читайте также :

Минусы
  1. Не очень высокий уровень дохода.
  2. Физические нагрузки.
  3. Психологический дискомфорт: в транспорте может быть давка, пассажиры могут нагрубить кондуктору.

Важные личные качества

Для того, чтобы успешно занять вакансию кондуктора/контролера, нужно обладать физической и психологической выносливостью, умением выполнять монотонную работу, ответственностью, коммуникабельностью.

Обучение на кондуктора/контролера

Это работа, на которую можно устроиться и без какого-либо специального образования. Главное – обладать качествами, которые были перечислены выше, и уметь быстро выполнять несложные математические подсчеты (если в обязанности входит продажа билетов за наличные). Как правило, муниципальные организации, которые нанимают таких сотрудников, быстро знакомят их со спецификой работы, и дополнительного обучения не требуется.

Место работы

Кондуктор/контролер может работать на любых маршрутах муниципального или коммерческого транспорта, где есть необходимость в сотруднике, продающем проездные документы и подтверждающем их наличие. Это могут быть как маршруты в пределах населенного пункта, так и междугородние направления.

Читайте также :

Зарплата кондуктора/контролера

Уровень доходов такого работника обычно не очень высок и сильно зависит от количества отработанных часов и дней. При регулярной занятости он может доходить до средней зарплаты по региону.

Зарплата кондуктора, контролера на октябрь 2022

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Россия 17570—40000₽

Москва 45000—45000₽

Карьерный рост

Эта профессия не предполагает существенного карьерного роста. Хотя кондуктор может получить профильное образование и углубиться в сферу организации пассажирских перевозок как профессионал.

Профессиональные знания

  1. Правила безопасности в движущемся транспортном средстве.
  2. Правила эвакуации из транспортного средства в случае аварии.
  3. Правила оказания первой медицинской помощи.
  4. Правила расчета с пассажирами, приобретающими проездные документы за наличные деньги или по безналичной оплате.
  5. Правила использования специализированной техники (например, валидаторов).

Читайте также :

Примеры компаний с вакансиями кондуктора, контролера

Донеси на Путина или потеряешь работу: российскому дирижеру Валерию Гергиеву поставлен публичный ультиматум | Валерий Гергиев

Звездный российский дирижер Валерий Гергиев был уволен своим руководством из-за его тесных связей с Владимиром Путиным, поскольку перед ним надвигается крайний срок, чтобы публично осудить российского президента или потерять еще одну роль в своей быстро рушащейся карьере.

68-летний россиянин, старый друг и сторонник Путина, на прошлой неделе столкнулся с растущим давлением, чтобы выступить против вторжения России в Украину. Его сняли с выступлений по всему миру, и ему грозит более профессиональное наказание, если он не осудит путинскую агрессию в ближайшие 24 часа.

В воскресенье его менеджер Маркус Фельснер объявил, что увольняет Гергиева, которого он назвал «величайшим дирижером из ныне живущих и выдающимся человеком с глубоким чувством порядочности», но который «не хочет или не может публично прекратить его давняя поддержка режима, который пришел, чтобы совершить такие преступления».

«В свете преступной войны, которую российский режим ведет против демократического и независимого народа Украины и против европейского открытого общества в целом, для нас стало невозможным и явно нежелательным защищать интересы Маэстро Гергиев», — заявил Фельснер, назвав этот день «самым печальным днем ​​в моей профессиональной жизни».

Действия руководства Гергиева были предприняты незадолго до крайнего срока, установленного мэром Мюнхена Дитером Райтером для публичного осуждения вторжения в понедельник. Если Гергиев не подчинится, Райтер заявил, что его уволят с поста главного дирижера Мюнхенской филармонии.

На представлении оперы Чайковского «Пиковая дама» в Ла Скала в прошлую среду Гергиева «слегка освистали», сообщает итальянская пресса.

  • Подпишитесь, чтобы каждое утро получать электронное письмо с главными новостями от Guardian Australia

Подпишитесь, чтобы получать главные новости от Guardian Australia каждое утро.

Когда на следующий день российские танки вошли в Украину, мэр Милана Джузеппе Сала, который также является президентом городского оперного театра Ла Скала, призвал Гергиева осудить вторжение России, заявив, что «сотрудничеству будет положен конец», если он заявление не делал.

Представитель Ла Скала подтвердил Variety в пятницу, что Гергиев еще не ответил и что он будет исключен из представления 5 марта, если он не выступит. «Мы все еще ждем его ответа. Если он не ответит на нашу просьбу, мы будем вынуждены найти другого кондуктора», — сказал представитель.

Роттердамский филармонический оркестр, который ежегодно проводит фестиваль Гергиева с 1996 года, также заявил, что отменит предстоящий в сентябре фестиваль, если он не перестанет поддерживать Путина.

Гергиев — музыкальный руководитель Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Герой Труда Российской Федерации. Он был близок с Путиным с начала 1990-х годов и много раз публично поддерживал президента, в том числе появлялся в телевизионной рекламе его президентской кампании 2012 года, поддерживал аннексию Крыма в 2014 году и проводил патриотический концерт в сирийском городе Пальмира, вскоре после российских авиаударов в 2016 г.

Венский филармонический оркестр в Карнеги-холл заменил Гергиева на три выступления на выходных, что также отменило два выступления, на которых Гергиев руководил оркестром Мариинского театра в мае.

Он также был удален с двух выступлений Венского филармонического оркестра на этой неделе в Неаполе, Флорида.

Американский агент Гергиева не ответил на запросы о комментариях.

По Западу прокатывается волна антироссийской истерии

Брендан О’Нил

Дирижер Валерий Гергиев (фото: Getty)

  • Размер текста

    • Маленький

    • Середина

    • Большой

    Межстрочный интервал

    • Компактный

    • Обычный

    • Просторный

  • Комментарии

  • Делиться

    Поделиться

    Брендан О’Нил

    По Западу прокатывается волна антироссийской истерии

Маккартизм — это слишком часто употребляемое слово, я знаю. Но действительно, каким другим словом можно описать увольнение дирижера за отказ публично осудить лидера России?

Это дело Валерия Гергиева, которого на этой неделе уволили из Мюнхенского филармонического оркестра за то, что он не осудил Путина. Господину Гергиеву буквально поставили ультиматум. Как гласил заголовок газеты Guardian: «Осудите Путина или потеряете работу: российскому дирижеру Валерию Гергиеву поставлен публичный ультиматум».

Гергиев отказался осудить Путина и поэтому потерял работу. Его управленческая команда тоже бросила его, признав, что он «величайший из ныне живущих дирижеров и выдающийся человек с глубоким чувством порядочности». И все же он любит Путина и отказывается дистанцироваться от Путина даже после его преступного вторжения в Украину, и поэтому он должен быть исключен из мира классической музыки.

Оппозиция российскому режиму и его варварской войне с Украиной слишком часто превращается во враждебность по отношению к русскому народу

Это действительно похоже на занесение в черный список. Гергиев выбыл не только из Мюнхенского филармонического оркестра, его также исключили из Венского филармонического оркестра, для которого он должен был дирижировать выступлениями в Карнеги-холле в Нью-Йорке в мае. Он «более или менее изолирован в мире классической музыки», говорит Хранитель , что является болезненно вежливым способом сказать, что он был безличным. Будет ли он снова дирижировать?

Тем из нас, кто в ужасе от нападения России на Украину, кажется очень странным, что кто-то может продолжать поддерживать Путина. Но действительно ли люди должны быть наказаны, если они это сделают? Гергиев — дирижер, один из величайших дирижеров в мире, так какое же значение имеют его политические мысли? Художник может быть ослом, но при этом создавать удивительные произведения искусства, литературу или музыку.

Самый популярный

Сэм Лейт

Не слишком ли много ожидать от министра внутренних дел соблюдения закона?

Или мы теперь должны проверять идеологию каждого дирижера, создателя и исполнителя, прежде чем приступить к их работе? Может быть, в театральных программах следует изложить, что каждый исполнитель в спектакле думает о российско-украинском кризисе, чтобы мы могли решить, остаться или уйти. Может быть, художественным галереям следует спросить художников: «Вы сейчас или когда-нибудь были сторонником Путина?», прежде чем соглашаться выставлять их работы.

В этом логика леденящего душу ультиматума «Осудите Путина или потеряете работу» — любой, кто недостаточно отталкивает лидера России, должен быть изгнан из мира искусства и общественной жизни. Вам не нужно быть фанатом Путина, чтобы вас беспокоила эта идея о том, что те, кто отказывается осудить его, должны быть изгнаны из общества. Это политическая нетерпимость. В нем искренне чувствуется маккартизм.

Запад захлестывает волна антироссийской истерии. Оппозиция российскому режиму и его варварской войне с Украиной слишком часто превращается во враждебность по отношению к русским людям и русским вещам. Нам нужно смягчить эту русофобию, и быстро.

Русское искусство, выпивка и даже коты отменяются западными организациями, стремящимися выразить свой гнев по поводу Украины. Британский тур Русского государственного балета Сибири был прекращен, как будто пируэты были пропагандой, как будто возвышенные танцы русских людей могли осквернить сердца и умы британской публики. Некоторые британские площадки отменили выступления Российской государственной оперы, хотя «Российская государственная опера» — это всего лишь «торговая марка» — на самом деле она является частью британской компании, которая объединяет выпускников художественных вузов России и стран бывшего СССР.

Кинофестиваль в Глазго исключил из программы 2022 года два российских фильма. Это особенно безумно, учитывая, что режиссер одного из фильмов, занесенных в черный список, Ладо Кватания осудил войну в Украине. Так что если вы откажетесь осудить Путина, вы потеряете работу, но если вы осудите его, вы все равно можете проиграть. Кинофестиваль в Глазго, какое преступление совершили эти кинематографисты? Быть русским?

Россию выгнали с Евровидения в этом году. Королевский оперный театр отказался от планов принять Большой балет. Warner Bros, Disney и Sony отложили выпуск фильмов в России. Совсем как лишить рядовых россиян Бэтмен
поможет народу Украины можно только гадать.

Враждебность ко всему русскому достигает смехотворного уровня. Международная федерация кошек запретила российским кошкам участвовать в своих соревнованиях. Получай, Влад! Кооператив снял со своих полок водку «Русский стандарт» «в знак солидарности с народом Украины». Я уверен, что осажденные харьковчане и киевляне будут в восторге, узнав, что некоторым британцам теперь придется идти в другой супермаркет, чтобы купить свой любимый напиток. Международная федерация хоккея запретила России принимать участие в предстоящем чемпионате мира среди юниоров. Мешают подросткам из России заниматься спортом? Это не антивоенно — это просто жестоко.

Мы являемся свидетелями превращения культуры отмены в оружие, использования этого инструмента пробуждения для наказания людей за неверные взгляды на Украину или просто за русское происхождение. Слишком много людей путают людей и продукты России с режимом Путина, хотя на самом деле мы знаем, что многие граждане России и российский бизнес выступают против путинской войны. Коллективное наказание людей за преступления их лидера глубоко нежелательно.