6+

Районная газета «Красноярский вестник». Издаётся с 31 октября 1931 года

РФ / Астраханская область / Красноярский муниципальный район
карта

Подписаться на рассылку. Расход угля тэц 3 красноярска


Красноярская ТЭЦ-3

Красноярская ТЭЦ-3 - самая современная электростанция города Красноярска. Она обеспечивает теплом промышленные предприятия Советского района - в частности, микрорайоны «Северный», «Взлётка», «Иннокентьевский», а также микрорайон «Покровский» Центрального района краевого центра.

Оборудование станции составляют: 1 энергоблок в состав которого входит 1 энергетический котел с тепловой производительностью 670 т/ч и турбина с установленной электрической мощностью 208 МВт и тепловой мощностью в 140 Гкал/ч, 4 водогрейных котла тепловой мощностью 100 Гкал/ч каждый (ПВК) и 3 паровых котла паропроизводительностью по 25 т/ч каждый (ПОК).

На Красноярской ТЭЦ-3  работают высококвалифицированные специалисты. В 2014 году станция стала победителем корпоративных соревнований оперативного персонала блочных ТЭС Сибирской генерирующей компании.

Историческая справка

Статус действующей Красноярской ТЭЦ-3 приобрела 3 января 1992 года с момента ввода в эксплуатацию пиковой водогрейной котельной (ПВК). До марта 2012 года станция вырабатывала только тепловую энергию. 1 марта 2012 года был введен в строй первый энергоблок установленной электрической мощностью 208 МВт.

Энергоблок №1 Красноярской ТЭЦ-3 - первый угольный блок в России, строительство которого велось в рамках проектов ДПМ (договоры на предоставление мощности).  При его проектировании была сделана ставка на энергоэффективность и экологичность. Оборудование энергоблока дает возможность существенно снизить выбросы вредных веществ по сравнению с аналогами и обеспечить экологические параметры, соответствующие   современным европейским экологическим требованиям. Трехступенчатая система сжигания топлива в котлах обеспечивает снижение выбросов оксидов азота на 40%.  Мощнейший электрофильтр позволяет улавливать  99,7 % золы. 

sibgenco.ru

как топливо поступает к котлам Красноярской ТЭЦ-1

Первые кадры фильма о том, как горячая вода и электричество попадают в квартиры горожан должны сниматься на ТЭЦ. Здесь же всё начинается с поступления угля на склад. За прием, подготовку и передачу топлива в котлы отвечает одно из ключевых подразделений станции – топливно-транспортный цех.

Питание старейшей ТЭЦ

Красноярская ТЭЦ-1 – старейшая теплоэлектроцентраль города. Она была введена в эксплуатацию в 1943 году и имела такое значение для краевого центра, что постепенно дала название целому ряду объектов. Район КрасТЭЦ с одноименными остановками, рынком и домом культуры хорошо знаком красноярцам.

74 года – почтенный возраст для станции. За это время многое на объекте изменилось до неузнаваемости, модернизация не обходит первую городскую ТЭЦ стороной. Но едва проходишь через турникет, будто попадаешь в доброе советское кино. Сразу у проходной растет огромная ель. Дерево еще украшено и переливается новогодней гирляндой. За ним – здание столовой. Несмотря на раннее время, там уже начались приготовления к обеду. Шутка ли – накормить огромный коллектив!

Сейчас здесь трудятся 860 человек. Иду по территории ТЭЦ-1 и размышляю: почти девять сотен добрых и отзывчивых людей для миллионного Красноярска – это неудивительно, но как получилось, что все они устроились работать именно сюда? Сотрудники станции улыбаются, они готовы общаться, рассказывать о своей работе и об истории теплоэлектроцентрали. Недаром именно на ТЭЦ-1 часто приезжают с экскурсиями школьники, студенты и ветераны.

На ТЭЦ-1 часто проводят экскурсии

Пятая часть всех специалистов станции приходится на сотрудников топливно-транспортного цеха (ТТЦ). Это подразделение — одно из ключевых. Если сравнивать ТЭЦ с человеческим организмом, то уголь — это пища, без которой он не сможет функционировать. Так вот, пополнить запасы «съестного», обеспечить его нормально хранение, правильно приготовить «еду» — основные задачи ТТЦ.

Если ты с ТЭЦ-1, сможешь работать на любой станции мира

Утро большинства сотрудников ТТЦ начинается в здравпункте. Такие специалисты, как бульдозеристы или крановщики, дважды за смену проходят алкотест. В прежние времена, по словам начальника смены цеха Юрия Денисенко, бывало и по четыре проверки за день. Сейчас так жестко контролировать персонал смысла нет: на станции не то, что выпивающих, даже курящих сотрудников почти не осталось.

Пока мы с Юрием Алексеевичем идем от проходной станции к зданиям ТТЦ, он рассказывает, что ТЭЦ-1 — уникальный объект:

— Здесь три ввода топливоподачи — мало на какой станции можно это встретить. Если у нас по какой-то причине первый ввод «вылетает», остаются еще второй и третий. Станцию посадить «на ноль», когда топлива не хватает, практически невозможно. Наш цех — непотопляемый!

Мы подходим к зданию ТТЦ. На торце — кованная табличка с названием цеха, под ней изображен якорь. Этот символ будто подтверждает слова Юрия Денисенко о непотопляемости. В небольшом помещении располагается кабинет начальника смены, здесь перед началом работ все сотрудники проходят инструктаж.

Юрий Денисенко заполняет журнал инструктажей

Сегодня на посту Сергей Токушев. Начальники смены приходят на свое место гораздо раньше других сотрудников. Уже с 7 утра они изучают необходимую документацию, проводят инструктажи, открывают наряды и распределяют персонал по работам. Сергея Токушева его коллега Юрий Денисенко рекомендует как самого передового: недавно он ездил в Москву на учебу по программе «Золотой кадровый резерв», где разработал собственный проект реконструкции топливно-транспортного цеха ТЭЦ-1.

Сергей Токушев на посту

Сергей Токушев рассказывает о задачах его цеха: получить уголь, разгрузить, обеспечить хранение или подготовку для подачи в котлоагрегаты ТЭЦ. Сегодня мне предстоит увидеть, как всё это происходит. Первым делом вместе с Юрием Денисенко мы направляемся туда, где уголь приходит на станцию. Это место называется «вагоноопрокидыватель». По сути, это огромное устройство, в которое заезжает груженый углем вагон. Здесь с помощью ротора он переворачивается, и топливо ссыпается в бункер.

Вагоноопрокидыватель в действии

— Вагоны приходят с Бородинского угольного разреза прямо на территорию станции. Сейчас за смену «опрокидывается» около 80 вагонов. В прежние времена, когда нагрузка на ТЭЦ была более существенной, поскольку в городе работало больше заводов, и вагонов разгружалось больше. — рассказывает Юрий Денисенко.

Но и 80 – число, которое впечатляет. Особенно, когда находишься рядом и видишь, как сразу несколько десятков тонн угля из вагона пересыпается в бункер, а оттуда поступает на склад.

В этих вагонах уголь поступает на ТЭЦ

Угольный склад — тоже примечательное место. Территория почти в 40 тысяч квадратных метров вся заполнена черным топливом, высота слоя — несколько десятков метров. Идущий вдоль этой горы человек с лопатой теряется на ее фоне. Его задача — уплотнять уголь, предотвращая поступление воздуха в штабель и возможное самовозгорание.

Задача этого сотрудника — уплотнять уголь для предотвращения самовозгорания

С более внушительной техникой работает машинист крана Анатолий Андриевский. Чтобы попасть на рабочее место, он каждую смену поднимается на высоту в 32 метра. Это уровень примерно 12 этажа жилого дома. Отсюда угольный склад площадью около 40 тысяч квадратных метров виден, как на ладони. В кабине крана не просторно, но быт обустроен. Окна сверху прикрыты шторками.

— Сейчас зима, пасмурно. А весной и летом тут солнце очень ярко светит, без шторок не обойтись. — объясняет крановщик.

Машинист крана Анатолий Андриевский В грейфер крана помещается 16 тонн угля. Для перемещения такой махины есть ограничения. Например, при ветре от 20 метров в секунду срабатывает автоматическая блокировка, которую крановщики называют просто — «ветровая». Тогда уголь взять нельзя. Но специалисты ТЭЦ-1 отработали технологии на все случаи жизни и для любых погодных условий.

— Бывает, что ветер дует днем, а вечером нет – тогда работаем по вечерам. Если по прогнозу погоды порывы постоянные и надолго, то крановщики стараются подогнать кран и настроить «на течку», чтобы подавать уголь, а вагоны мы можем выбирать «на подтяжку». — рассказывает Юрий Денисенко. — У нас есть выход из любой ситуации. Как сказал однажды директор Абаканской ТЭЦ, кто трудился на Красноярской ТЭЦ-1, тот сможет работать на любой станции мира.

Доволен своей техникой и бульдозерист станции Сергей Васильев. Недавно ему «выдали» новый бульдозер.

— Машина маневренная, легкая в управлении. Отвал у нее огромный — 18 «кубов» тащит. Удобно всё и для водителя: есть кондиционер, музыка. — хвастается бульдозерист. — Машина обалденная. Когда начинал на ней работать, каждый день у меня эйфория была!

Сергей Васильев в комфортной кабине нового бульдозера

В смену на ТЭЦ работает четыре бульдозера. Их задача — распределять уголь по складу, разбивать кучи, уплотнять для предотвращения самовозгорания. Самые новые машины 2012 года, но есть на станции и раритет — укатчик угольного склада 1968 года.

Уникальный укатчик угольного склада 1968 года выпуска

— Он на ходу. Укатчика такой конструкции больше нет нигде в России, только на нашей станции. Он даже побывал на ВДНХ. Работники цеха его собственными руками делали в свое время. — показывает «старого друга» механик ТТЦ Ганижон Тохтабаев.

В большом гараже несколько единиц техники находится на техническом обслуживании и ремонте. Периодически у бульдозеров выходят из строя двигатели, ходовые части. Разобраться в причине поломки и устранить ее — обязанность девяти сотрудников бригады по ремонту.

Механик Ганижон Тохтабаев

Женщины в галерее

Мы отправляемся в бункерную галерею. Таким красивым термином названо, на самом деле, не самое яркое место на станции. Вдоль узких и длинных коридоров установлены ленточные конвейеры, по которым движется уголь. Их протяженность – более 4500 метров.

Длинные коридоры бункерной галереи

Вдалеке, возле некоего агрегата над конвейерной лентой (позже выясняю, что эта машина называется «автостела» — автоматическая сбрасывающая тележка), замечаю фигуру в спецодежде с символикой СГК. Подойдя чуть ближе, понимаю, что это девушка. Ее лицо защищено респиратором, в ушах – беруши. Знакомимся. Девушку зовут Клавдия Заворина. Она недавно вышла из декрета, до которого работала здесь 4 года. Основная задача Клавдии – наполнять бункеры углем, следить за бесперебойной работой оборудования. Также один раз за смену она проводит гидроуборку бункерной галереи – проще говоря, из шланга промывает конвейер, стены и пол от угольной пыли. Специальные установки для орошения установлены и на конвейерах топливоподачи – они включаются и выключаются автоматически.

Гидроуборка в помещении бункерной галереи Совпадение или закономерность, но и другая встретившаяся нам работница бункерной галереи Любовь Цыс тоже недавно вышла из декрета. Молодые мамы говорят, что проблем из-за маленьких детей у них нет – начальство относится с пониманием, коллеги всегда готовы подменить. Но я все же удивлена, что на такой непростой работе с углем задействованы именно женщины. Спрашиваю, почему так?

— Здесь нужна внимательность и аккуратность, а это лучше у женщин получается. Хотя есть у нас и несколько мужчин…

— В галерее в основном черно-серые тона. Не каждая женщина сможет работать в такой обстановке. Как вы справляетесь?

— Стараюсь добавить ярких красок в жизнь: езжу с детьми в развлекательные центры, на природу… В Красноярске много красивых, интересных мест. А вообще я не считаю, что у меня тяжелая работа. Вот в войну на ТЭЦ-1 бункерные галереи были без крыши и стен. И в мороз, и в дождь женщины трудились под открытым небом – вот это было трудно!

Молодая мама Любовь Цыс

Здесь шумно, и, чтобы услышать друг друга, нам приходится практически кричать. Порой доносится голос из громкоговорителей. Это так называемая «поисковая» — начальник смены вызывает слесаря, и в какой бы части бункерной галереи он не находился, услышит. Обратная связь со щитом управления тоже предусмотрена: то и дело мы натыкаемся на свисающие с потолка телефонные трубки.

Клавдия Заворина на связи с начальником смены

Слесари обязаны постоянно осматривать оборудование на конвейерах топливоподачи, чтобы вовремя обнаружить и устранить дефекты. Это самый «многоходящий» персонал ТЭЦ – за смену каждый слесарь проходит примерно 15-20 километров. Сергей Догодаев, который как раз сейчас совершает обход бункерной, рассказывает:

— Наша основная задача – заполнять бункеры углем без перерыва. Поэтому никаких неполадок быть не должно. Но железо есть железо. Иногда весь день гладко проходит, а порой бывает, что цепь рвется. Нас три слесаря в смену, чтобы оперативно могли устранить дефекты. Я работаю тут уже лет 20, наизусть знаю каждый винтик…

Слесарь Сергей Догодаев знает здесь каждый винтик

Юрий Денисенко отмечает, что в топливно-транспортном цехе много таких работников, которые имеют сразу несколько специальностей и могут работать на разных этапах. Для этого сотрудники проходят дополнительное обучение внутри цеха. Так создается резерв, обеспечивается взаимозаменяемость персонала.

Цветы, волейбол, КВН

Как деятельность всего человеческого организма регулируется мозгом, так и контроль за всеми процессами топливоподачи осуществляется из одного «курирующего» органа — щита управления. Как ни странно, этим процессом руководят тоже женщины. Сегодня на смене моторист автоматизированной топливоподачи Татьяна Большакова. Прежде она много лет работала в бункерной галерее, но, пройдя дополнительную подготовку, перешла на другую специальность.

— Мои обязанности — следить за оборудованием, включать или отключать его. Вот сейчас с вагоноопрокидывателя идет уголь, и я по конвейерам смотрю за нагрузкой. На первый взгляд кажется: ничего сложного, сиди и на кнопочки нажимай. Но работа кропотливая. Отлучаться от панелей с приборами нельзя. Малейшее отклонение стрелочек на амперметрах нужно заметить. Сейчас я это вижу даже боковым зрением!

Татьяна Большакова следит за процессом топливоподачи со щита управления

Цена ошибки здесь велика. Если вовремя не остановить конвейер, оборудование может сломаться, произойдет большое скопление угля, которое придется убирать вручную. Немного легче летом, когда уменьшается тепловая нагрузка на ТЭЦ. Тогда персонал с удовольствием занимается благоустройством территории станции.

— На щите управления нет цветов – не растут, наверное, света им не хватает. Зато весной мы высаживаем много цветов на территории ТЭЦ, делаем большие клумбы. Летом у нас такая красота. — говорит Татьяна Большакова.

Несмотря на рабочую занятость, находит персонал ТТЦ время и на различные увлечения. Бульдозерист Виктор Тамаровский, к примеру, возглавляет молодежный актив станции — активно участвует в КВН, организует для сотрудников различные культурные и спортивные мероприятия, походы в пещеры и всевозможные экскурсии.

Работникам ТТЦ не чужды спортивные развлечения. Юрий Денисенко, Александр Томских и Павел Сибякин, к примеру, много лет играют в сборной волейбольной команде ТЭЦ-1, которая участвует не только в многочисленных корпоративных, но и в общегородских соревнованиях.

Для самых спортивных на ТЭЦ оборудован небольшой зал

Покидая территорию ТЭЦ-1, я думаю о том, что обязательно хочу побывать здесь еще. Весной или летом – чтобы увидеть цветы, выращенные заботливыми работницами топливно-транспортного цеха.

Елена Машегова

sibgenco.ru

Красноярская ТЭЦ-3: feelek

Красноярская ТЭЦ-3 - одна из трех теплоэлектростанций, обеспечивающих наш город теплом и электричеством. На днях в батареях жителей города наконец-то начало появляться долгожданное тепло, самое время показать откуда же оно берется :)

1. Строительство электростанции началось в 1981 году. В 1992 станция начала давать тепло городу. Потом в 90-х годах дальнейшее строительство было заморожено и возобновлено лишь в 2007-ом, когда растущему городу стало не хватать тепла от ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2.

До недавнего времени станция работала как котельная, то есть просто нагревала воду для отопления. В марте 2011 было установлено оборудование, позволяющее производить за счет нагретого пара электроэнергию. Установленная электрическая мощность Красноярской ТЭЦ-3 208 МВт, тепловая мощность 631,5 Гкал/ч. ТЭЦ обеспечивает теплом практически все жилые микрорайоны и предприятия самого большого в Красноярске Советского района.

2. Макет станции.

3. Топливом ТЭЦ-3 является уголь Ирша-Бородинского разреза, который доставляется сюда по железной дороге. На территории станции хранится до 150 тысяч тонн угля.

4. Честно говоря, я не особо представлял, каким именно способом уголь выгружают из вагонов. Понятное дело, лопатами такое количество не перегрузишь. Оказывается, все довольно просто - вагон закрепляется и затем переворачивается. Уголь высыпается вниз и попадает на конвейер.

5. Внутри этих "труб" как раз и проходят конвейеры с углем.

6. Уголь высыпается на склад или сразу идет в энергоблок.

7. Паровой котёл. Здесь за счет энергии, выделяющейся при сгорании угля, нагревается вода и вырабатывается пар, который используется для вращения паровых турбин.

8. Высота котла 78 метров, а вес 7000 тонн.

9. При слове котёл, наверняка в голове возникает ассоциация с огромной кастрюлей, где что-то варится. Котёл на ТЭЦ, конечно, на кастрюлю совсем не похож :)

10. Один из электрофильтров. Сюда поступают из топки дымовые газы. В электрофильтрах происходит очистка дымовых газов от золы. Зола падет вниз и оттуда удаляется на золоотвал, а очищенные дымовые газы уходят в атмосферу. Такая установка позволяет на 99,7% очистить газы от золы. Именно поэтому городские власти уже не раз озвучивали идею о том, что малые котельные, находящиеся в городе нужно закрывать, ведь на них не установлено никаких фильтров.

11. Пар, поступающий с парового котла, используется для получения электроэнергии. Для этого предназначен турбогенератор.

12. Механическая энергия от турбины преобразуется в электрическую посредством вращающегося магнитного поля ротора в статоре. Помните из курса физики, что переменное магнитное поле создает электрическое? Именно так энергия сгоревшего угля становится электричеством, от которого мы заряжаем в розетках свои айфоны.

13.

14.

15. В качестве распределительного устройства на станции используется закрытое распределительное устройство с элегазовой изоляцией (ЗРУЭ) на 220 кВ.

16. На него с генератора через блочный трансформатор поступает электроэнергия и уходит далее по линиям электропередач. По сравнению со старыми ОРУ, которые занимают в несколько раз больше площади, ЗРУ намного компактнее и здесь установлено современно оборудование, которое обеспечивает долговечность и надежность работы других звеньев энергетической цепи.

17.

18.

19. Сердце станции - главный щит управления.

20. Конечно, сейчас практически все процессы автоматизированы, тем не менее за всеми показателями круглосуточно наблюдают специалисты, которые готовы оперативно среагировать на любую внештатную ситуацию.

21. Блочный щит управления (БЩУ) служит для контроля над работой всего оборудования блоков и согласованного управления работой.

22. С блочного щита ведутся пуск реактора, выведение его на мощность, пуск турбины, синхронизация генераторов, дистанционное управление системами обеспечения безопасности, а также включение вспомогательных систем.

23. В завершении вид на электростанцию, над которой висит дождевая туча,освещенная лучами уходящего солнца, которую я сделал вчера с заповедника Столбы :)

feelek.livejournal.com

СГК попыталась успокоить новосибирских общественников

© Кирилл Канин. ТЭЦ-3 Красноярска

04 Июн 2018, 09:56 После того, как в горсовете Новосибирска прошел круглый стол по поводу перевода новосибирских ТЭЦ на бурый уголь, Сибирская генерирующая компания (СГК) пригласила его участников и журналистов на экскурсию на Бородинский угольный разрез и Красноярскую ТЭЦ-3. Алексей Мазур об итогах поездки.

Новосибирская делегация встретилась с руководством красноярского филиала СГК, специалистами по экологии, энергетике и угольной промышленности. В составе делегации были представители горсовета, мэрии, общественности и СМИ. В качестве то ли общественника, то ли журналиста оказался в ней и я. Расскажу о своих впечатлениях.

Среди общественности в начале весны распространились панические слухи: СГК планирует перевод новосибирских ТЭЦ на бурый уголь, а бурый уголь гораздо «грязнее» каменного, из-за чего у нас будет «черное небо» как в Красноярске (Новокузнецке, Рубцовске). Обеспокоенная общественность (инициатором «беспокойства» выступил Евгений Гаврилов, заместитель председателя общественного экспертного совета при мэре Новосибирска) совместно с комиссией горсовета по городскому хозяйству провела круглый стол, в ходе которого слухи подтвердились, но только частично. Да, СГК планирует перевести на бурый уголь ТЭЦ, но не все, а только пятую. А третья и так давно уже топится бурым углем, но никого это до сих пор не волновало. И самое главное, по утверждению энергетиков, бурый уголь ничем не хуже с точки зрения экологии, чем уголь каменный. Всё зависит от содержания в нем золы и серы. Конкретно в буром угле Бородинского разреза, который планируется использовать, содержание золы и серы существенно ниже, чем в том каменном, который используется для ТЭЦ сегодня. И хотя бурого угля придется жечь чуть больше (на 25−30%), суммарный «выброс» окажется меньше.

139938

Я к тому времени уже пообщался с независимыми специалистами по углю, которые говорят это же самое. Но отношение новосибирской общественности к энергетикам всё равно оставалось и остается крайне настороженным, если не сказать параноидальным. И это, наверное, правильно: лучше десять раз перепроверить.

Поэтому многие из делегации поехали в Красноярск с огромным недоверием ко всему, что будут говорить энергетики. Как иллюстрацию приведу в пример визит на красноярскую ТЭЦ-3. Приехав туда, мы обратили внимание, что её трубы не дымили. Вообще. Один из членов делегации даже высказал предположение, что ТЭЦ вообще отключили к нашему приезду. Но гудящий генератор и цифра в 121 мегаватт нагрузки на мониторе диспетчерской убедили нас в том, что ради нас никто не стал останавливать ТЭЦ. Мало того, уже семь месяцев силовой агрегат работал без остановки. Отсутствие же дыма объяснялось двумя факторам

tayga.info

Как строили Красноярскую ТЭЦ-3 - Красноярье

30 лет назад в конце декабря на окраине Красноярска заработала пуско-отопительная котельная будущей ТЭЦ-3, самой современной теплоэлектростанции города. В отличие от двух других городских ТЭЦ, которые строились прежде всего для обеспечения теплом производственных предприятий, третья теплоэлектроцентраль создавалась для того, чтобы «согреть» новые жилые микрорайоны. Смотрим, как это было.

Площадка для строительства Красноярской ТЭЦ-3 была выбрана в 1976 году. «Как варианты рассматривались окрестности станции Минино, аэропорта Емельяново. В конце концов, было решено построить новую станцию за алюминиевым заводом», — вспоминает директор красноярского филиала подрядной организации СГК «Сибирьэнергоремонт» Борис Воробьёв, который в 1988-1999 годы был на ТЭЦ-3 главным инженером.

Расчистка площадки под Красноярскую ТЭЦ-3.

Строительство фундамента дымовой трубы пуско-отопительной котельной.

Строительство объединенно-вспомогательного корпуса ТЭЦ-3, 1985 г.

Дирекция строящейся ТЭЦ-3 первым составом, 1985 г.

Забивка свай здания объединенно-вспомогательного корпуса, 1985 г.

Мочалов Анатолий Павлович, начальник смены В, пуско-отопительная котельная, 1987 г.

Там, где сегодня возвышается поражающая своей мощью энергетическая громадина, в начале восьмидесятых были заросли полыни, в которых бегали зайцы и паслись коровы. Возведение ТЭЦ началось в сентябре 1981 года, после разработки и согласования проекта.

Первым директором строящейся ТЭЦ в 1983 году был назначен Игорь Павлович Соломин. Спустя три года в Красноярске разработали и утвердили новую схему теплоснабжения, в которой важная роль отдавалась ТЭЦ-3.

30 декабря 1986 года было введено в эксплуатацию первое оборудование новой теплоэлектростанции — пуско-отопительная котельная. Запуск первого водогрейного котла осуществили в 1991 году, после чего в течение шести лет были введены еще три котла.

Первая опора эстакады технологических трубопроводов, 1990 г.

Монтаж котла на ТЭЦ-3, 1992 г.

Вид на здание административно-бытового корпуса, за ним — начало строительства здания закрытого распредустройства, 1993 г.

Савицкая Вера Николаевна, станционный смотритель на ТЭЦ-3, 1993 г.

Турбинный цех ТЭЦ-3, 1993 г.

Аккумуляторные баки ТЭЦ-3, 1993 г.

Большую роль в становлении ТЭЦ-3 сыграли энтузиасты. К ним можно причислить всех, кто пришёл на станцию в восьмидесятые и остался, не испугавшись временных строительных неудобств. Своё первое ночное дежурство в марте 1991 года вспоминает Вера Лупанова, инженер топливно-транспортного цеха ТЭЦ-3, проработавшая на предприятии 25 лет: «Шёл монтаж оборудования первой очереди. Ни забора, ни охраны. Темно, холодно. На тракте топливоподачи — я, слесарь и начальник смены цеха. И мы с ними в ответе за сохранность всего, что есть на территории цеха».

Люди, стоявшие у истоков создания грандиозного проекта, «обживали» предприятие на окраине города, делая его своим вторым домом. Вместе отмечали праздники, ходили в походы, делились друг с другом радостями и огорчениями. Именно тогда на станции зародились спортивные традиции, которые существуют до сих пор.

Статус действующей Красноярская ТЭЦ-3 приобрела 3 января 1992 года, когда была введена в эксплуатацию пиковая водогрейная котельная. После того, как в Красноярск от станции пошли первые гигакалории тепла, энергетики стали готовиться к следующему этапу — строительству энергоблока. Но свои коррективы в планы внесла перестройка. Проект был «заморожен» на 20 лет, и до марта 2012 года станция вырабатывала только тепловую энергию.

На ТЭЦ-3 завершены работы по подготовке фундамента для паровой турбины и генератора, 2010 г.

Монтаж баков химобессоленной воды на ТЭЦ-3, декабрь 2010 г.

Монтаж вагоноопрокидывателя на ТЭЦ-3, декабрь 2010 г.

Вид на ТЭЦ-3, 2011 г.

Именно в эти годы на некогда пустынных участках земли в микрорайоне Северный стали появляться новые жилые массивы, школы, детские сады, которые нужно было обеспечивать теплом и электроэнергией. Поэтому введение в 2012 году в эксплуатацию первого энергоблока ТЭЦ-3, сооружения высотой с 25-этажный дом с установленной электрической мощностью в 208 МВт, стало событием исторической важности. Проблема дефицита тепла в городе решилась на несколько лет вперёд. А электричества первый энергоблок с 2012 по 2016 годы выработал столько, сколько хватило бы для того, чтобы целый год освещать Бурятию.

Закрытое распределительное устройство 220 кВ, 2012 г.

Оборудование закрытого распределительного устройства 220 кВ, 2012 г.

Первый энергоблок Красноярской ТЭЦ-3, 2012 г.

Трансформаторы, 2012 г.

Энергоблок № 1 Красноярской ТЭЦ-3 — это первый угольный блок в стране, построенный по государственной программе Договоров предоставления мощности. В ее рамках были выполнены обязательства прекратившего своё существование энергетического гиганта РАО ЕЭС России по инвестированию в строительство новых мощностей.

В ходе строительства блока внедрялись технологии последнего поколения, позволяющие станции быть экономически эффективной и экологичной. На ТЭЦ-3 стоит мощнейший электрофильтр, который позволяет улавливать 99,7% золы.

Сегодня ТЭЦ-3 — самая современная электростанция Красноярска. Она обеспечивает теплом микрорайоны «Северный», «Взлётка», «Иннокентьевский» и «Покровский». За каждый час работы ТЭЦ-3 подает своим потребителям 7,8 тыс. тонн горячей воды, причем питьевого качества.

Источник

kras-yar.livejournal.com

Красноярская ТЭЦ-2

Красноярская ТЭЦ-2 отапливает и снабжает горячей водой Свердловский, Центральный, Железнодорожный и Октябрьский районы Красноярска и поставляет пар предприятиям южного промышленного узла (ХМЗ, «Кульбытстрой», «Волна», цементный завод, кондитерская фабрика «Краскон»). ТЭЦ-2 - одна из самых экономичных теплоэлектроцентралей по удельному расходу условного топлива на единицу продукции в стране. Она может работать как в теплофикационном режиме, так и в режиме комбинированной выработки тепла и электроэнергии.

Оборудование Красноярской ТЭЦ-2 включает 3 котлоагрегата паропроизводительностью 380 т/ч каждый, 3 котлоагрегата паропроизводительностью 500 т/ч, 2 котлоагрегата тепловой мощностью 135 Гкал/час каждый, 3 турбоагрегата с установленной мощностью 110 Мвт каждый, 1 турбоагрегат с  установленной электрической мощностью 135 МВт.

На ТЭЦ-2  реализуются инвестиционные проекты по модернизации дополнительного сетевого насоса производительностью 2500 т/ч и подпорного сетевого насоса для обеспечения циркуляции по городу. Выполнена модернизация ротора ЦНД турбины станционный номер четыре - для обеспечения надежности работы оборудования.

Историческая справка

Красноярская ТЭЦ-2 введена в эксплуатацию 22 декабря 1979 года. До 1961 года она являлась цехом химико-металлургического завода. В связи с нехваткой в городе тепловых мощностей  было принято решение о строительстве второй очереди ТЭЦ-2.

Котлы БКЗ-420-140-ПТ1 производительностью 420 т/ч. и БКЗ-500-140 производительностью 500 т/ч. были и остаются передовой разработкой в российской и мировой энергетике. Проектировал их Барнаульский котельный завод - как экспериментальные. В процессе монтажа и первых пусковых операций разработчики видели, где ошиблись, корректировали проект и доводили опытные образцы до совершенства.

По мере увеличения нагрузки на ТЭЦ-2 по дну Енисея был положен дюкерный проход длиной 600 метров - для подачи тепла в центральную часть Красноярска.

В 2002 году на Красноярской ТЭЦ-2 был введен в эксплуатацию шестой котлоагрегат БКЗ-500-140, полностью управляемый АСУТП, закупленный ещё до перестройки и много лет хранившийся на территории станции в законсервированном виде.

Значимые награды коллектива

Один сотрудник Красноярской ТЭЦ-2 имеет звание «Заслуженный энергетик Российской Федерации", один является Почетным работником ТЭК, 12 человек – Почётными энергетиками.В 2015 году команда Красноярской ТЭЦ-2 стала серебряным призером Всероссийских соревнований ТЭС с поперечными связями.

sibgenco.ru

Красноярская ТЭЦ-2 Википедия

Красноярская ТЭЦ-2 — тепловая электростанция в Красноярске, одна из крупнейших ТЭЦ Сибири. Входит в состав Открытого акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» в качестве производственного филиала.

В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.04.2018 № 154 относится к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов[1].

История

Первоначально Красноярская ТЭЦ-2 входила в энергосистему (позже ОАО) «Красноярскэнерго», с 2005 года — в ОАО «Красноярская генерация», с 2006 года — в ОАО «Хакасская генерирующая компания», которая с января 2007 года получила наименование ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)».

Дата основания - 22 декабря 1969 года. Проект Красноярской ТЭЦ-2 разработан Томским отделением института «Теплоэлектропроект». Строительство станции началось в 1973 году; в конце 1979 года станция была запущена в промышленную эксплуатацию. Практически все первые котлы Красноярской ТЭЦ-2 были самыми современными научно-техническими разработками.

Котлы, разработанные в то время, до сих пор остаются технической основой российской и мировой энергетики, более совершенных разработок на сегодняшний день нет.

Первыми в 1976 году были установлены два водогрейных угольных котла ПТВМ-180 в пиковой котельной.

Первая турбина мощностью 110 МВт с котлом производительностью 420 т/ч была введена в эксплуатацию 29 декабря 1979 года. В 1980, 1982 и 1984 годах были введены в эксплуатацию ещё две таких же турбины Т-110/120-130 и одна турбина ПТ-135/165-130/15 производства Уральского турбомоторного завода, а также ещё два котлоагрегата БКЗ-420-140-ПТ1 и два котлоагрегата БКЗ-500-140 производства Барнаульского котельного завода (БКЗ).

В 1985 году для теплоснабжения левобережной части Красноярска был проложен дюкерный переход по дну Енисея длиной 600 м.

Последний, шестой котлоагрегат БКЗ-500-140 введён в 2002 году. На нём установлена автоматизированная система управления технологическим процессом[2].

На площадке имеется возможность расширения в сторону временного торца главного корпуса (на восток).

Производственная деятельность

Красноярская ТЭЦ-2 (Административное здание)

В котельном отделении Красноярской ТЭЦ-2 установлено шесть угольных паровых котлов (три котла БКЗ-420-140-ПТ1 производительностью по 420 (380) т/ч и три котла БКЗ-500-140 производительностью 500 т/ч). Паровые энергетические котлы работают на буром угле Ирша-Бородинского разреза. Котлы объединены поперечными связями и вырабатывают пар давлением 13,5 МПа и температурой 555 °C.

В машинном зале установлено четыре турбины (три турбины Т-110/120-130 с теплофикационными отборами и одна турбина ПТ-135/165-130/15 с теплофикационным и производственным отборами пара). Максимальная производительность теплофикационных отборов составляет соответственно 175 и 110 Гкал/ч. В пиковой котельной зимой работают два пиковых водогрейных котла ПТВМ-180 (БКЗ) эксплуатационной производительностью по 135 Гкал/ч каждый[3].

Красноярская ТЭЦ-2 выработала в 2015 году 2 611 млн. кВт·ч электроэнергии и 3 140 тыс Гкал тепловой энергии.

В настоящее время Красноярская ТЭЦ-2 – главный теплоисточник Красноярска. По сравнению с Красноярской ТЭЦ-1 выработка энергии была на 12-14 % выше, а расход топлива на 18 % ниже. Это самая экономичная станция от Урала до Дальнего Востока по удельному расходу условного топлива на единицу продукции. Электростанция может работать как в теплофикационном режиме, так и в режиме комбинированной выработки тепла и электроэнергии.

Угольный склад ёмкостью около 150 тыс. тонн открытый, оборудованный бульдозерами. Две железобетонных дымовых трубы. Циркуляционное водоснабжение прямоточное из Енисея, сброс тёплой воды осуществляется через рассеивающий выпуск в Абаканскую протоку. В 2008-2009 годах построены новые очистные сооружения.

Бородинский разрез Канско-Ачинского угольного бассейна, на котором добывают угли марки Б2 открытым способом, расположен близ города Бородино в 153 км к востоку от станции (по прямой около 120 км). Разрез принадлежит СУЭК. Удельная теплота сгорания поставляемого на ТЭЦ угля в среднем 16 МДж/кг.

ТЭЦ-2 отапливает промышленные предприятия Центрального, Свердловского, части Железнодорожного и Октябрьского районов Красноярска (ОАО «Химико-металлургический завод», ООО «Содружество» и др.), а также до трети жилищного фонда города как на левом, так и на правом берегах Енисея, включая Академгородок.

Температура отпускаемой сетевой воды достигает зимой 135 °C.

Уголь доставляют по электрифицированной железной дороге.

На станции работает 951 человек. Директор ТЭЦ — Олег Анатольевич Бубновский, главный инженер — Артём Евгеньевич Зубарев.

Примечания

wikiredia.ru


Погода от gismeteo

Вверх