Санная трасса в красноярске: Санная трасса на экскурсиях

Петр Долгих: «Саша Третьяков — человек-феномен, такой раз в сто лет бывает»

Санную трассу у подножья Торгашинского хребта не увидишь из города. Большой деревянный жёлоб с виражами и подсобными помещениями как бы спрятался в лесу, и подъехать к нему можно только с ориентиром на указатели и онлайн-карты.

Нас приветливо встречает директор спортивной школы по санным видам спорта Пётр Долгих. Становление этого направления в Красноярске проходило на его глазах. Причём не только в переносном смысле: кабинет Петра Ивановича выходит окнами на жёлоб, и можно наблюдать, как катаются спортсмены, прямо с рабочего места. Пока мы общались, свою тренировку проводили юные саночники — более взрослых ребят нет на месте. “Они на сборах вместе с тренерами. Календарь насыщенный, плотный. Пермь, Братск, Сочи — вот наши основные точки притяжения. А здесь только начальная группа осталась”, — поясняет Долгих.

Лучшая трасса в Союзе

Корни красноярского санного спорта берут своё начало в 1974 году. Тогда двум известным активистам Виктору Кайгородову и Анатолию Ферапонтову пришла разнарядка из крайспорткомитета — нужно собрать команду и подготовить её к Спартакиаде профсоюзов СССР. В Красноярске на санях тогда никто не ездил, да и вообще об этом спорте мало кто знал. Пришлось набирать всех желающих: приходили альпинисты, горнолыжники…

Поскольку своей трассы не было, начинающие саночники катались в Чусовом и Братске. Пробовали даже спускаться по склонам Бобрового лога, но не всем эта идея нравилась. Есть легенда, что тогдашний директор горнолыжной школы Валентин Махов грозился отстреливать саночников, которые путались под ногами его воспитанников. Но до таких мер, к счастью, не дошло, а спартанские условия тренировок дали плоды: на Спартакиаде красноярская команда завоевала несколько медалей.

Санный спорт стал стремительно развиваться и спустя несколько лет после зарождения получил свою базу. К Спартакиаде народов СССР 1982 года было принято решение построить трассу в районе Торгашинского хребта. К тому времени на берегах Енисея уже появились первые мастера спорта Пётр Долгих и Елена Евтушенко.

— Трасса, которую строили к Спартакиаде, тогда считалась одной из лучших в стране, — говорит Долгих. — Но ещё до этого была небольшая трасса в Мокром логу для детишек. Её тренеры строили, общественники… Всё ради того, чтобы можно было заниматься.

Оба объекта исправно функционировали до начала девяностых годов. После распада Союза санный комплекс пришёл в запустенье, и его пришлось переводить из профсоюзного подчинения в краевое. Только благодаря этому решению основную трассу удалось сохранить. Сейчас она исправно служит школе, хоть и нуждается в глобальной реконструкции.

— Здесь, в Красноярске, взрослые не соревнуются, и чемпионатов с кубками у нас нет. Только юниоры приезжают на первенства, — рассказывает Долгих. — Мы тут больше резервом занимаемся, чем соревнованиями. Понятно, что наша трасса для Третьякова, Денисьева и Антонова — прошлый век. Здесь их техника даже не проедет!

На одном крестце

Вся трасса разделена на две части. Верхний участок отдан скелетонистам, нижний — саночникам. Бобслеисты по ней не ездят из-за большого веса. “Масса боба — 200–300 килограммов. Там рама металлическая, подвеска, плюс ещё вес спортсменов нужно учесть. Ничего лёгкого там нет, это только по телевизору кажется”, — улыбается Пётр Долгих. Поэтому бобслеисты в Красноярске получают физическую и методическую подготовку, а накатываются уже в других городах.

Скелетонисты имеют одну точку старта, саночники — три. Стартовые городки расположены на высоте 450, 550 и 650 метров. Чем выше, тем, соответственно, больше скорость и сложнее управление санями. Здесь важен каждый метр, поскольку трасса идёт с уклоном и спортсмен разгоняется практически моментально.

Средняя скорость проката — 120–130 километров в час. От старта до финиша спортсмен практически пролетает за 50 секунд. Понятно, что такие показатели возможны только при длительных тренировках.

— Мы как-то подсчитали, что для воспитания хорошего саночника требуется примерно десять лет, — говорит Пётр Долгих. — На скелетониста уходит пять лет, на разгоняющего в бобслее — год-два, а саночника десять лет растим! Это высший пилотаж. Там же сложнейшее управление и прохождение. Положение саночника полностью горизонтальное, голова и ноги висят, и всё тело держится фактически на крестце. А ведь ещё и думать надо, куда рулить!

Каждый заезд тщательно прорабатывается, и нет разницы, тренировочный он или соревновательный. Перед стартами спортсмен изучает трассу, или проходит её, если говорить профессиональным языком. Сейчас в распоряжении тренеров есть схемы всех желобов и виражей вместе с видеоматериалом. Подготовка очень важна: реакция человека идёт на доли секунды, и малейшая неточность может привести к потере скорости. Поэтому саночник оттачивает некоторые моменты до автоматизма, и во время заезда действует на подсознательном уровне.

Равнение на 11-й вираж

Подготовка трассы к зиме — целая наука. Хотя, казалось бы, что может быть проще: бросаешь шланг в жёлоб, включаешь воду и ждёшь. Но даже в таких моментах есть свои нюансы и хитрости.

В первую очередь нужно дождаться, когда выпадет снег. Затем рабочие собирают его в небольшие кучки и раскидывают по поверхности трассы. После этого снег заливается водой, образуя кашу. В конце процесса весь “строительный материал” ровняется и разбрасывается. Получается хороший естественный лёд, на котором можно кататься.

Вся подготовка занимает чуть больше двух недель. Обычно она начинается в конце ноября или начале декабря. Причём важно, чтобы на улице стоял мороз не ниже определённых отметок.

— Самая хорошая погода для заливки — когда на градуснике до 10–15 градусов со знаком минус, — рассказывает Долгих. — Тогда и каша эластичной получается, и к лопате не прилипает, когда раскидываешь. В сильный мороз работать плохо: и холодно, и хорошего льда не будет.

Но одно дело — залить трассу, и другое — за ней ухаживать. Чистка жёлоба начинается в семь утра: сначала рабочие его подметают, а затем проливают водой. Все процедуры нужно завершить до девяти часов, когда на лёд выходят первые саночники и скелетонисты. И так каждый день: подмести — пролить, подмести — пролить…

В школе есть свой способ определения весны. В начале марта часть трассы закрывают тентом, чтобы она не таяла раньше времени. Но с каждым днём солнце встаёт всё выше, и в один прекрасный момент начинает “плыть” 11-й вираж. После этого можно отчищать жёлоб ото льда и закрывать его до июня на косметический ремонт.

— Летом трасса не консервируется, на ней идёт роликовая подготовка, — рассказывает директор школы. — Те же сани, только с роликами вместо полозьев. По 11 штук на каждой стороне. Скорость как зимой, но риск травмы выше. Помню, когда ездил на сборы в грузинский Бакуриани, и у меня на одном из прокатов заклинило ролик — так я спиной весь жёлоб пропахал, а потом только на животе спал! Но без летней подготовки никуда. Это как с машиной: если долго не садиться за руль, то можно все навыки потерять. В СССР сборники за лето накатывали по 400–500 километров.

В Красноярске трасса намораживается вручную. На более крупных объектах используется искусственный лёд, создаваемый хладогенами. Но тут есть свои тонкости. “Вот у нас трасса — её пролили, почистили, и она стоит себе, кушать не просит. А искусственную нужно чистить постоянно, иначе через два часа иней попрёт. Как в морозилке, — эмоционально рассказывает Долгих. — За рубежом заливщики по восемь часов в день чистят жёлоб. В Сочи люди вообще не слезают со скребка! Если не угадать с хладогеном, то трасса сразу куржавеет. Из-за этого там работы непочатый край”.

Быстрая езда и красивые девчонки

В санный спорт обычно приходят намеренно. Это раньше им занимались альпинисты и горнолыжники. Сейчас школа старается сразу набирать ребятишек на данное направление. Яркий пример — призёры Сочи-2014 Александр Денисьев и Владислав Антонов, которые пришли в санный спорт в раннем возрасте.

— Наши замечательные тренеры Сан Саныч Осипенко и Жанна Викторовна Жеман в своё время нашли Денисьева с Антоновым в обычной школе. Не знаю, что такого они им сказали, но парни пришли к ним заниматься, — смеётся Долгих. — Сейчас у них прекрасные отношения: ребята вместе с тренерами проводят время, отмечают дни рождения и дружат семьями. Это только по молодости ощущается разница в возрасте — потом такое чувство исчезает.

Скелетонисты зачастую приходят из лёгкой атлетики. Яркий пример — Александр Третьяков и Евгений Рукосуев. Бывают интересные исключения: например, призёр Пхенчхана-2018 Никита Трегубов до 15 лет играл в футбол. Но всех их объединяет умение быстро бегать — очень важное качество для скелетона.

А вот бобслеисты делают упор на силовую подготовку. В основном они практикуют тяжёлую атлетику — выражаясь фигурально, тягают железо тоннами. Иначе боб не сдвинуть с места. Но и бег тоже имеет значение: без хорошего старта бобслеисту не видать высокой скорости.

Сами спортсмены говорят, что меняют направление из-за интереса или любопытства. Мол, надоело бегать — решил попробовать покататься. А там уже и азарт включается, и адреналин…

— Какой же русский не любит быстрой езды? — смеётся Пётр Долгих. — К тому же мальчишки возятся с техникой, настраивают сани или скелетоны под себя. Девчонки здесь красивые. Ну и азарт: сначала ты на 300-метровой отметке стартуешь, потом на 400-метровой… А это за один день не происходит, надо долго тренироваться. Кто-то привыкает, кто-то отпадает — в принципе, как и в любом спорте. Когда доходишь до верхней точки, уже другие задачи ставятся — там надо пробиваться в сборную России. Очень мотивирует!

Раз в сто лет

Особенная гордость для спортшколы — скелетон. По сути, своё российское зарождение он начинал в Красноярске. Его культиватором был тренер Сергей Смирнов, одним из первых учеников которого стал олимпийский чемпион Сочи-2014 Александр Третьяков.

— Благодаря Сергею Владимировичу первая сборная России на 80 процентов состояла из красноярцев, — отмечает Долгих. — Сейчас уже наработан серьёзный опыт работы, и наши ребята находятся на ведущих позициях в мире. А Саша Третьяков — человек-феномен, такой раз в сто лет бывает. Есть два Александра в российской истории — Пушкин и Третьяков. Уникальные люди!

В последнее время шли активные разговоры, что легендарный олимпионик завершит карьеру. Определённую почву они под собой имели — всё же в 36 лет уже тяжело гоняться за молодыми. Однако Третьяков пока не собирается на пенсию и сейчас готовится к мартовскому чемпионату России. Говорить об Олимпиаде 2026 года в Италии сейчас рано, но вряд ли кто-либо удивится, если Александр отберётся и туда.

Если Третьяков — значимая величина в мировом спорте, то Евгений Рукосуев пока только делает первые серьёзные шаги. В прошедшем сезоне парень разгромил всех в Интерконтинентальном кубке и неплохо дебютировал на Олимпиаде, заняв шестое место. Тем удивительнее, что в основной команде он числится запасным, а в Пекин поехал в последний момент, заменив заболевшего Трегубова.

— Есть определённые моменты, связанные с работой сборной и всероссийской федерации, — поясняет Пётр Иванович. — В команду стараются брать хотя бы одного москвича. А так бы у нас на Кубке мира гоняли все красноярцы — Третьяков, Трегубов и Рукосуев. Я не хочу сказать, что Влад Семёнов плохо катается, это очень хороший скелетонист из Подмосковья, но Женя может спокойно с ним конкурировать. Тем более он показал себя на Олимпиаде и в следующем году, уверен, ещё поборется за место в первой команде. Потенциал у парня огромен.

ЦИФРЫ

1 300 метров — длина красноярской санной трассы

112 метров — перепад высот на санной трассе

130 км/час — средняя скорость саночника на дистанции

27 килограммов — максимально разрешённый вес саней

ДОСТИЖЕНИЯ

Самые громкие победы воспитанников СШОР по санным видам спорта

1 — олимпийское золото (Александр Третьяков — Сочи-2014)

2 — олимпийское серебро (Александр Денисьев и Владислав Антонов (Сочи-2014), Никита Трегубов (Пхенчхан-2018)

1 — олимпийская бронза (Александр Третьяков — Ванкувер-2010)

Спорт, которым «болеет» Братск.

Санная трасса готовится отметить 50-летний юбилей

Если совершил скоростной спуск по санной трассе Братска, то покорить другие не составит труда. Так спортсмены отзываются о масштабнейшем спортсооружении города. Братская санная трасса первой в стране получила статус международной. Именно в нашем городе шла подготовка сборной СССР к XI зимним Олимпийским играм. С тех пор, вот уже полвека, братчане «болеют» санным спортом.

Екатерина Волгина, корреспондент программы «Факт»
Братская санная трасса в этом году отметит юбилей. Ей исполнится 50 лет. В 1971 году здесь прошли первые тренировки, а сегодня имена братских саночников знают и в стране, и в мире. А ведь за всеми этими спортсменами стоят опытные тренеры.

Врезаться полозьями в лёд и, затаив дыхание, набирать скорость. Взять нужный темп на старте — главный залог успеха саночника — говорит тренер Александр Стоянов. С санями на «ты» он с 1974-го. Тогда начал «катать» сам, а в 1975 уже «взял» мастера спорта. Помимо родного Братска, выступал на турнирах в Грузии, Ленинграде, Красноярске. Делится: сейчас этих трасс уже нет, много времени утекло. Зато любовь к санному спорту осталась. Тренировать братчан он начал в громкие для санной школы Братска 80-ые и до сих пор не может жить без любимого дела.

 Александр Стоянов, тренер по санному спорту школы «Олимп» г. Братска
Это моя жизнь, собственно говоря, в этом заключается весь мой образ жизни. Не стоим на месте, мы двигаемся вперёд, у нас нет такого, что нет желания работать и детям нравится это, кому нравится, те работают.

На счету тренера десятки спортсменов. Например, Олег Ермолин, выступавший на Олимпийских играх в 1992-ом во Франции. Сегодня он возглавляет федерацию санного спорта Приангарья. А наш герой продолжает готовить новых чемпионов, которые будут прославлять Братск. Вспоминает: сам, когда-то был учеником великих тренеров и гордится тем, что учился у них.

Александр Стоянов, тренер Братской санной трассы
Были такие замечательные люди, как Вячеслав Александрович Величко. Это первый мой тренер, который готовил нашу сборную команду в 1972 году к Олимпийским играм в Саппоро.

Историю санной трассы Братска помнит и её прежний директор Владимир Крачевский. 40 лет он руководил школой. Рассказывает, за это время реконструкцию сооружения проводили четыре раза. Эти крутые ледяные лабиринты, не то, что искусственные трассы — говорит ветеран учреждения. Все спортсмены, воспитанные здесь, испытали это на себе.

Владимир Крачевский, руководил спортивной школой «Олимп» г. Братска
Мы тут достаточно поработали хорошо. Выпустили достаточно много спортсменов очень высокого класса. Четыре заслуженных тренера России выросло. Трудится надо, работать над собой. Если хотят добиться результатов, то надо отдавать для этого всё.

Как говорит Владимир Крачевский: сегодня есть, кому продолжать летопись санного спорта в Братске. Семён Павличенко, Александр Горбацевич, Михаил Карнаухов, Юрий Чирва, Диана Логинова, Мария Киреева, Полина Парилова и Анастасия Иванова — имена тех, кто сейчас прославляет наш город на весь мир. И лучше подарка к юбилею родной санной трассы Братска — нет.

DNR: Государственные парки: санная трасса Покагон

  • Государственные парки

  • найти парк

  • Государственный парк Покагон / Государственная зона отдыха Трин

  • Текущий:

    Покагон Тобогган Бег

часов
График отпусков и перерывов
Сборы
Общая информация

Рефрижераторная санная трасса государственного парка Покагон недалеко от Анголы, штат Индиана, каждый сезон посещает около 90 000 райдеров. С 30-футовой башней, провалами и долинами общий перепад высот составляет 90 футов на протяжении четверти мили. Максимальная зарегистрированная скорость составляет 42 мили в час. Это 20-30-секундная захватывающая поездка.

Часы работы

Сезон открывается 25 ноября 2022 г. в 10:00. Работает до 26 февраля 2023 г.

Суббота: 10:00 — 18:30
Воскресенье: 10:00 — 18:30

Тобогган работает дольше во время зимних каникул и открыт в Новый год, День Мартина Лютера Кинга-младшего и День президентов. Посмотреть график отпусков и перерывов.

Тарифы

Тарифы могут быть изменены без предварительного уведомления.

  • 20 долларов США за тобогган в час (включая налоги). Доступны подарочные сертификаты на тобогган.
  • Плата за вход в парк: 7 долларов США для автомобилей штата, 9 долларов США.транспортные средства за пределами штата, 2 доллара США на человека в автобусе.
  • Принимаются наличные, чек, карты Visa/MasterCard.
  • Водительское удостоверение или удостоверение личности государственного образца требуются в качестве залога и позволяют арендовать до 4 санок.
  • Нет аренды на весь день; нет групповых бронирований или групповых тарифов.
  • Сани сдаются в порядке живой очереди.
Общая информация
  • При катании на санях необходимо надевать перчатки.
  • Рефрижераторный путь (для работы снег не нужен).
  • Тобогган закроется, если температура воздуха на трассе упадет до 0 градусов по Фаренгейту или ниже.
  • Туалеты Центра обогрева открыты, есть скидки. Нет мест для собраний в помещении.
  • Запрещено брать с собой еду в Центр разогрева. Предметы ручной клади разрешены за пределами арендуемого помещения. Столы для пикника предоставляются в порядке живой очереди. Разрешено задним ходом. только на нижней стоянке для тобогганов.
  • Максимум 4 человека на санях (без исключений).
  • Обязательно катайтесь на санях в парках.
  • Дети должны понимать и соблюдать правила.
  • В поездке нет камер/видеооборудования.
Вам нужно место, где можно переночевать или поесть?

Курорт и конференц-центр Potawatomi Inn расположен рядом с беговой дорожкой. В нем 138 номеров, ресторан и просторный банкетный и конференц-центр. Сделайте предварительный заказ онлайн или позвоните по телефону 877-563-4371.

Прокат беговых лыж и снегоступов

Расположен в Центре разогрева, если он доступен. В комплекте лыжи, ботинки и палки. Снегоступы также доступны. Часы проката такие же, как часы катания на санях.

  • Стоимость: 5 долларов в час для молодежи в возрасте 15 лет и младше, 8 долларов в час для взрослых.
  • Снегоступы: 10 долларов в час.
Факты о санной трассе

Горка появилась в 1935 году, когда компания 556 Гражданского корпуса охраны природы построила деревянную санную трассу для собственного развлечения. Первая трасса имела огромный поворот на полпути вниз, а затем, возле гостиницы, поворачивала к озеру Джеймс. В следующем году трассу выпрямили для увеличения скорости. В 1938 году компания 556 построила более высокую башню высотой около 20 футов. Второй трек был добавлен в 1940.

В 1971 году слайд стал охлаждаться. Дизайн того времени сейчас кажется немного примитивным по сравнению с сегодняшним днем. Старая деревянная башня и бетон начали разрушаться, и в 1974 году были добавлены нынешняя 30-футовая башня и путь.

В 1984 году начались работы по ремонту двух путей. В то же время был построен новый пункт проката и обогрева. Новая трасса не открывалась до Дня Благодарения 1986 года. Дополнительные работы были проделаны в 1998 году.

Видео: Заезд на санках

Ежедневное расписание санных гонок Pokagon

DNR: Государственные парки: Ежедневное расписание санных гонок Pokagon

Закрыть меню

  • Государственные парки

  • найти парк

  • Государственный парк Покагон / Государственная зона отдыха Трин

  • Покагон Тобогган Бег

  • Текущий:

    Ежедневное расписание санных забегов Pokagon

Плата за спуск с санок
Общая информация
Государственный парк Покагон
Гостиница Потоватоми

Санная трасса открыта по выходным, со снегом или без него, с пятницы, 25 ноября 2022 г. , по воскресенье, 26 февраля 2023 г. Часы работы меняются во время праздников и перерывов. См. ниже.

Перерыв на День Благодарения

Дата Часы
Чт. 24 ноября ЗАКРЫТО
Пт. 25 ноября 10:00 – 18:30
Сидел. 26 ноября 10:00 – 18:30
Солнце. 27 ноября 10:00 – 18:30

Зимние каникулы

Дата Часы работы
Сидел. 17 декабря 10:00 – 18:30
Солнце. 18 декабря 10:00 – 18:30
Пн. 19 декабря 10:00 – 18:30
вт. 20 декабря 10:00 – 18:30
Обвенчались. 21 декабря 10:00 – 18:30
Чт. 22 декабря 10:00 – 18:30
Пт. 23 декабря 10:00 – 18:30
Сидел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *