Красноярский академический симфонический оркестр. Симфонический оркестр в красноярске
Красноярский академический симфонический оркестр / Досье / Справка / Newslab.Ru
Красноярский академический симфонический оркестр был основан в 1977 году. Его формирование проходило в жестких условиях: советский Красноярск являлся закрытым промышленным объектом; в городе не было специалистов, музыкантов высокого уровня, необходимых инструментов, концертного зала. Однако энтузиазм дирижёра Ивана Всеволодовича Шпиллера и помощь руководителей края тех лет способствовали преодолению многих организационных трудностей.
В короткий срок КАСО завоевал репутацию одного из лучших оркестров нашей страны. С коллективом выступали выдающиеся музыканты, среди которых — Дмитрий Хворостовский, Виктор Третьяков, Лазарь Берман, Михаил Плетнев, Николай Луганский, Денис Мацуев и многие другие. Несмотря на то, что КАСО вел активную творческую деятельность, ему не разрешалось гастролировать за рубежом ввиду особого закрытого статуса Красноярска. Только с падением железного занавеса оркестр получил возможность представлять свое искусство вне России, — зарубежные гастроли (Нидерланды, Швейцария, Югославия, Эстония) в очередной раз подтвердили высокий профессиональный уровень коллектива.
Почти четверть века (1978-2003гг.) КАСО возглавлял народный артист России, почетный гражданин Красноярска Иван Всеволодович Шпиллер. В 2004 году художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал Марк Львович Кадин.
Под руководством Марка Кадина деятельность КАСО поднялась на новый уровень: значительно обогатился репертуар, регулярными стали премьеры редко или впервые исполняемых в Красноярске произведений; в обычай вошло представление новых ярких исполнительских имен; просветительская деятельность пополнилась образовательными программами для молодёжи и благотворительными концертами.
Директор оркестра — Ирина Леонидовна Теплюк.
Адрес: Красноярск, пл. Мира, 2б
Тел. приемной: (391) 227-52-58
сайт: www.krassymphony.ru
Красноярский академический симфонический оркестр : Московская государственная академическая филармония
Красноярский академический симфонический оркестр создан в 1977 году. Первый концерт состоялся в Драматическом театре имени Пушкина под управлением Владимира Свойского. В 1978-2003 гг. оркестр возглавлял народный артист России Иван Шпиллер. Состав коллектива пополнился молодыми музыкантами со всей страны – из Москвы, Ульяновска, Петрозаводска и других городов. Молодой коллектив освоил большой репертуар, представив на суд публики множество произведений русской (Рахманинов, Чайковский, Римский-Корсаков и др.) и зарубежной классики (Бетховен, Брамс, Шуман, Моцарт и др.). Приказом Министерства культуры России в 1993 году оркестру было присвоено почётное звание академического, в 2009 году Красноярский АСО получил статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края.
Следующий этап творческой деятельности коллектива связан с работой Марка Кадина, который возглавлял его в 2004-2014 годах. В это время оркестр расширил репертуар, исполняя множество редко исполняемых произведений (в том числе впервые в Красноярске), чаще работал с солистами, вёл просветительскую и образовательную деятельность среди молодёжи; давал благотворительные концерты.
С 2015 года коллективом руководит Владимир Ланде (США), с его именем связан качественно новый этап в истории оркестра. Под его управлением красноярская публика познакомилась с такими редко звучащими произведениями, как Сюита для оркестра Моисея Вайнберга, смогла услышать Девятую симфонию Шуберта, «Шехеразаду» Римского-Корсакова, «Фантастическую симфонию» Берлиоза, увертюру «Эгмонт» Бетховена и другие крупные симфонические полотна. Успехом пользуются экспериментальные проекты, рассчитанные на расширение аудитории: «Экстремальная классика», «Ароматы весны», «Культурные столицы мира», «Осень в Париже». По инициативе Ланде в 2016 году реализован проект «Симфония Сибири», цель которого – привлечение к сотрудничеству с коллективом современных композиторов.
Сейчас в составе Красноярского АСО – более ста человек, среди которых заслуженные артисты России Валерий Ефремов (концертмейстер), Владимир Зейферт (скрипка), Татьяна Лисенкова (концертмейстер виолончелей), Татьяна Савельева (концертмейстер гобоев), Александр Михеев (концертмейстер кларнетов), Леонид Колеснев (концертмейстер фаготов). С февраля 2016 года в оркестре работают 14 стажёров, показавших себя с самых лучших сторон и принявших участие в ряде ярких проектов.
Оркестр много гастролирует, особенно активно выступая на Дальнем Востоке и Камчатке, в городах средней полосы России. Коллектив успешно концертировал в лучших залах Москвы и Санкт-Петербурга, а также в Белграде на фестивале «Бемус» (Belgrade Music Festival), в Швейцарии, Голландии, Эстонии, Китае, Корее и странах Латинской Америки. В апреле 2017 года оркестр отметил своё 40-летие гастролями в Санкт-Петербурге, Великом Новгороде и Пскове, а также принял участие в IV Транссибирском Арт-Фестивале. Сегодня оркестр выступает в Большом и Малом залах Красноярской филармонии. Его концерты проходят с аншлагом, благодаря онлайн-трансляциям лучшие программы могут видеть любители музыки во всём мире. В сезоне 2017/18 принимает участие в одном из самых популярных абонементов Московской филармонии «Шедевры русской симфонической музыки. Оркестры России».
meloman.ru
Красноярский симфонический оркестр :: Красбилет
Закрытие творческого сезона. Красноярский академический симфонический оркестр
Заключительный концерт творческого сезона: магия духовых, обворожительное звучание симфонического оркестра и хора; исполнение сюиты из комической оперы на все времена!
Исполнители:
Красноярский академический симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижёр Владимир Ланде
Квартет берлинских саксофонистов «Clair—obscur»
Хоровой ансамбль солистов «Тебе поемъ»
Художественный руководитель и дирижёр – заслуженный деятель искусств РФ Константин Якобсон
Саксофон способен наполнить звуком огромное пространство! Возможно поэтому в заключительном концерте сезона на сцену Большого концертного зала вместе с Красноярским академическим симфоническим оркестром выйдет квартет берлинских саксофонистов «Clair—obscur». В самом названии немецкого коллектива заложен принцип контраста: светлое и тёмное, небесное и земное, тёплое и холодное. Четверых музыкантов из Берлина иногда называют «кьяроскуро» («светотень») – техника живописи эпохи Возрождения, когда контрастирующие светлые и темные тона используются для обозначения божественных и земных элементов. Данная техника является визуальным эквивалентом квартета – два женских и два мужских голоса создают уникальную музыкальную энергию. Квартет известен своими работами в театре, выступлениями в Берлинской филармонии и в концертном зале Карнеги-Холл в Нью-Йорке.
В основном произведения для классического саксофона написаны именно для такого состава: альт, тенор, баритон, сопрано. В Красноярске квартет исполнит музыку современного немецкого композитора, профессора мюнхенского Университета музыки и сценических искусств Энйотта Шнайдера – автора саундтреков почти к 500 фильмам! С первых же звуков вы проникнитесь очарованием непривычного сочетания духовых, боясь испортить магию лишним вздохом.
Второе отделение программы отдано симфоническому оркестру и Рихарду Штраусу. Слушатели насладятся исполнением cюиты из комической оперы на все времена – «Кавалер роз». Это самая популярная из всех опер «последнего романтика». Она составляет основу репертуара всех больших оперных театров в Англии, США и Центральной Европе; наряду с «Нюрнбергскими мейстерзингерами» Вагнера считается «лучшей комической оперой, родившейся на немецкой почве после Моцарта».
Программа концерта
1 отделение
Энйотт Шнайдер
«Berlin Punk» Концерт для квартета саксофонов с оркестром
Концерт для саксофона и хора с оркестром
2 отделение
Рихард Штраус
Сюита «Кавалер роз»
Продолжительность 1 час 45 минут2 отделения
krasbilet.ru
Красноярский академический симфонический оркестр — Интернет-энциклопедии Красноярского края
Оркестр был основан в 1977 г., и его формирование проходило в сложных условиях, когда Красноярск являлся закрытым промышленным объектом и в городе не было музыкантов высокого уровня, необходимых инструментов, отсутствовал концертный зал. Однако энтузиазм дирижера Ивана Шпиллера и помощь руководителей края тех лет способствовали преодолению многих организационных трудностей.
Первые выступления нового коллектива состоялись 4 и 5 апреля 1977 г. В короткий срок оркестр завоевал репутацию одного из лучших в стране. С коллективом выступали выдающиеся музыканты, среди которых Игорь Ойстрах, Виктор Третьяков, Лазарь Берман, Дмитрий Хворостовский, Михаил Плетнев, Николай Луганский, Денис Мацуев и многие другие.
Несмотря на то что КАСО вел активную творческую деятельность, ему не разрешалось гастролировать за рубежом ввиду особого «секретного» статуса Красноярска. Только с падением железного занавеса оркестр получил возможность представлять свое искусство вне России — зарубежные гастроли (Нидерланды, Швейцария, Югославия, Эстония) в очередной раз подтвердили высокий профессиональный уровень коллектива.
В 2004 г. художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Марк Кадин.
В 2009 г. в соответствии с краевым законом Красноярский академический симфонический оркестр получил статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края.
С 2011 г. оркестр принимает активное участие в красноярском фестивале «Оркестр на траве».
В последние годы красноярская публика познакомилась с плеядой молодых талантливых артистов — это пианисты Алексей Володин и Александр Гиндин, скрипачи Алена Баева и Борис Бровцын, виолончелисты Денис Шаповалов, Борис Андрианов и многие другие.
Красноярский академический симфонический оркестр располагается по адресу: 660049, г. Красноярск, пл. Мира, 2б, Красноярская краевая филармония. Сайт: krassymphony.ru.
my.krskstate.ru
Красноярский академический симфонический оркестр, Владимир Ланде, Дмитрий Маслеев : Московская государственная академическая филармония
Красноярский академический симфонический оркестр
Красноярский академический симфонический оркестр создан в 1977 году. Первый концерт состоялся в Драматическом театре имени Пушкина под управлением Владимира Свойского. В 1978-2003 гг. оркестр возглавлял народный артист России Иван Шпиллер. Состав коллектива пополнился молодыми музыкантами со всей страны – из Москвы, Ульяновска, Петрозаводска и других городов. Молодой коллектив освоил большой репертуар, представив на суд публики множество произведений русской (Рахманинов, Чайковский, Римский-Корсаков и др.) и зарубежной классики (Бетховен, Брамс, Шуман, Моцарт и др.). Приказом Министерства культуры России в 1993 году оркестру было присвоено почётное звание академического, в 2009 году Красноярский АСО получил статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края.
Следующий этап творческой деятельности коллектива связан с работой Марка Кадина, который возглавлял его в 2004-2014 годах. В это время оркестр расширил репертуар, исполняя множество редко исполняемых произведений (в том числе впервые в Красноярске), чаще работал с солистами, вёл просветительскую и образовательную деятельность среди молодёжи; давал благотворительные концерты.
С 2015 года коллективом руководит Владимир Ланде (США), с его именем связан качественно новый этап в истории оркестра. Под его управлением красноярская публика познакомилась с такими редко звучащими произведениями, как Сюита для оркестра Моисея Вайнберга, смогла услышать Девятую симфонию Шуберта, «Шехеразаду» Римского-Корсакова, «Фантастическую симфонию» Берлиоза, увертюру «Эгмонт» Бетховена и другие крупные симфонические полотна. Успехом пользуются экспериментальные проекты, рассчитанные на расширение аудитории: «Экстремальная классика», «Ароматы весны», «Культурные столицы мира», «Осень в Париже». По инициативе Ланде в 2016 году реализован проект «Симфония Сибири», цель которого – привлечение к сотрудничеству с коллективом современных композиторов.
Сейчас в составе Красноярского АСО – более ста человек, среди которых заслуженные артисты России Валерий Ефремов (концертмейстер), Владимир Зейферт (скрипка), Татьяна Лисенкова (концертмейстер виолончелей), Татьяна Савельева (концертмейстер гобоев), Александр Михеев (концертмейстер кларнетов), Леонид Колеснев (концертмейстер фаготов). С февраля 2016 года в оркестре работают 14 стажёров, показавших себя с самых лучших сторон и принявших участие в ряде ярких проектов.
Оркестр много гастролирует, особенно активно выступая на Дальнем Востоке и Камчатке, в городах средней полосы России. Коллектив успешно концертировал в лучших залах Москвы и Санкт-Петербурга, а также в Белграде на фестивале «Бемус» (Belgrade Music Festival), в Швейцарии, Голландии, Эстонии, Китае, Корее и странах Латинской Америки. В апреле 2017 года оркестр отметил своё 40-летие гастролями в Санкт-Петербурге, Великом Новгороде и Пскове, а также принял участие в IV Транссибирском Арт-Фестивале. Сегодня оркестр выступает в Большом и Малом залах Красноярской филармонии. Его концерты проходят с аншлагом, благодаря онлайн-трансляциям лучшие программы могут видеть любители музыки во всём мире. В сезоне 2017/18 принимает участие в одном из самых популярных абонементов Московской филармонии «Шедевры русской симфонической музыки. Оркестры России».
Владимир Ланде
Владимир Ланде – российско-американский дирижёр, художественный руководитель и главный дирижёр Красноярского академического симфонического оркестра. Он также руководит американскими коллективами «Солисты Вашингтона» и COSMIC, является приглашённым дирижёром Оркестра Национальной галереи искусств в Вашингтоне.
Владимир Ланде родился в Ленинграде. В 1986 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу гобоя и фортепиано. В течение пяти лет был концертмейстером группы гобоев в Заслуженном коллективе России Академическом симфоническом оркестре Санкт-Петербургской филармонии. В составе прославленного коллектива записал все симфонии Брамса, Чайковского, Бетховена и Шостаковича, выступал со знаменитыми дирижёрами Евгением Мравинским, Леонардом Бернстайном, Клаудио Аббадо, Юрием Темиркановым, Валерием Гергиевым. С 1985 года обучался дирижированию у Ильи Мусина. Через четыре года переехал в США, где выступал и как солист-инструменталист, и как дирижёр.
С 2008 по 2017 год маэстро был главным приглашённым дирижёром Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра. В числе наиболее значительных проектов в сотрудничестве с этим коллективом стал масштабный тур по США, Бразилии, Аргентине, Мексике, Эквадору, Коста-Рике, Перу, Чили и Уругваю, состоявшийся в 2011 году и включивший 24 концерта. В 2014-м прошли гастроли в Южной Корее, а на следующий год оркестр и дирижёр вновь выступили с продолжительным турне в Штатах. В 2014 году музыканты концертировали в Петербурге, Новгороде, Иматре (Финляндия) при участии известного баритона Кевина Шорта.
В том же году Владимир Ланде дирижировал серией концертов оркестра «Солисты Вашингтона» в Нью-Йорке и Вирджинии; выступал в столице Италии с Римским симфоническим оркестром.
Он сотрудничал с Балтиморским симфоническим и оркестром Балтиморской оперы, оркестром города Талса (Оклахома), чилийским камерным оркестром “Camerata”, Литовским национальным симфоническим оркестром, Донецким театром оперы и балета. Гастролировал в Великобритании, Италии, России, США, странах Латинской Америки, в Новой Зеландии, Австралии и других странах.
Маэстро выступал на одной сцене с известными солистами, среди которых пианисты Андрей Гаврилов, Ольга Керн, Пётр Лаул, Николай Луганский, Денис Мацуев, Максим Могилевский, Эльдар Небольсин, скрипачи Евгений Угорский и Хилари Хан, виолончелисты Александр Князев и Дмитрий Коузов, саксофонист Гэри Луи и многие другие музыканты.
Владимир Ланде является Музыкальным директором и дирижёром Фестиваля современной музыки в Вашингтоне. В числе необычных проектов в области современной музыки с его участием – одноактная опера «Концерт для Повара с Оркестром» и проект «Аромат Звука» совместно с ведущими парфюмерами Франции.
Дирижёр осуществил множество записей на лейблах Brilliant Classic, Delos, Naxos, Marquis Classics, Parma. Он записал Восьмую и Девятую симфонии Франца Шуберта, симфонии Моисея Вайнберга, два виолончельных концерта Дмитрия Шостаковича, сочинения Отторино Респиги и Марио Кастельнуово-Тедеско, произведения современных американских композиторов Шона Хики и Джеймса Эйкмана.
Дмитрий Маслеев
Триумфатор XV Международного конкурса имени Чайковского (2015), обладатель I премии и Золотой медали, Дмитрий Маслеев стал открытием этого музыкального соревнования. Последовавшие за победой гастроли принесли ему признание мировой аудитории, а международная пресса отозвалась о нем как о «великом пианисте будущего» и «блестящем виртуозе», владеющем «музыкальностью метафизических пропорций». В расписании Маслеева – концерты на фестивалях в Руре, Ла-Рок-д’Антероне, Бергамо и Брешии, гала-концерт на открытии Музыкального фестиваля в Стамбуле, а также концерт в Базеле, где он заменил заболевшего Маурицио Поллини.
В январе 2017 года состоялся сольный дебют Дмитрия Маслеева в Карнеги-холле (Зал Исаака Стерна) с программой из произведений Скарлатти, Бетховена, Листа, Рахманинова и Прокофьева. Продолжением дебюта в мюнхенском зале Гастайг стали два повторных ангажемента: с фортепианными сонатами Прокофьева и Первым концертом Бетховена в сопровождении Мюнхенского филармонического оркестра, а затем – дебют артиста с Оркестром Берлинского радио, прошедший при аншлаге. Состоялись гастроли пианиста по городам Германии с Национальным филармоническим оркестром России. После выступления Маслеева в Парижской филармонии последовали сольный концерт в музее Фонда Луи Виттона и турне по Азии с Филармоническим оркестром Радио Франс.
Игрой Дмитрия Маслеева восхищались на фестивалях в Бове, Рейнгау, Бад-Киссингене, Руре, Мекленбурге. Многие из этих концертов транслировались по радио и на канале Medici.tv, увеличив число поклонников пианиста в мире. «Виртуозность была оттенена магической нежностью. Великолепная техника пианиста прекрасно сочеталась с элегантной сдержанностью, изумительным воображением и богатой звуковой палитрой», – так отзывалась о выступлении пианиста газета Mittelbayerische Zeitung. Маслеев выступал также на фестивале Pianoscope (Франция) под руководством Бориса Березовского. В июне Борис Березовский и Дмитрий Маслеев дали совместный концерт в Москве.
В нынешнем сезоне Дмитрий выступил на фестивале Young Euro Classic в Берлине, дебютировал в амстердамском Консертгебау и в программе Blüthner Piano Series
в Лондоне, гастролировал в странах Южной Америки и городах США. Его концерты проходят в Ливане, Южной Корее, ЮАР, Швейцарии, Италии, а в марте он возвращается в Лондон и Южную Америку. В планах Маслеева – выступление в программе Роландо Вильясона «Завтрашние звёзды» на немецко-французском телеканале ARTE, а также участие в качестве специального гостя в фестивале на Боденском озере, где он выступит с рядом сольных, камерных, оркестровых программ и даст несколько мастер-классов.
Дмитрий Маслеев родился в Улан-Удэ. Окончил Московскую консерваторию (класс профессора Михаила Петухова), затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). Помимо конкурса Чайковского, где жюри вручило ему I премию и специальный приз за исполнение концерта Моцарта, Маслеев – лауреат VII Международного конкурса пианистов Адилии Алиевой в Гайаре (Франция, 2010, Iпремия), XXI Международного конкурса пианистов «Рим» (Италия, 2011, Премия имени Шопена) и Международного конкурса имени Антонио Наполитано в Салерно (Италия, 2013, I премия). Фирмой «Мелодия» выпущен дебютный сольный диск Маслеева, где записаны Концерт № 2 Шостаковича для фортепиано с оркестром в сопровождении Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан, Соната №2 Прокофьева и пять сонат Доменико Скарлатти.
meloman.ru
Красноярский академический симфонический оркестр — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)Красноярский Академический симфонический оркестр (Siberian State Symphony Orchestra) — симфонический оркестр Красноярска, один из ведущих музыкальных коллективов России.
Художественный руководитель и главный дирижёр — Владимир Ланде.
История
Открытие первого творческого сезона Красноярского Академического симфонического оркестра состоялось в апреле 1977 года. С 1978 года в течение более чем двадцати лет оркестром руководил дирижёр, народный артист России Иван Всеволодович Шпиллер.
На одну сцену с Красноярским Академическим симфоническим оркестром выходили выдающиеся музыканты:: Святослав Рихтер, Татьяна Николаева, Игорь Ойстрах, Виктор Третьяков, Дмитрий Башкиров, Гинтарас Ринкявичус, Лев Власенко, Рудольф Керер, Лазарь Берман, Михаил Плетнёв, Марина Мдивани, Андрей Гаврилов, Владислав Чернушенко, Марина Яшвили, Лиана Исакадзе, Дмитрий Поляков, Николай Петров, Виктор Пикайзен, Наталья Шаховская, Игорь Гаврыш, Наталья Трулль, Хибла Герзмава, Денис Мацуев, Вадим Репин, Дмитрий Хворостовский, Николай Луганский, Александр Гиндин, Денис Шаповалов, Александр Князев и многие другие.
За время существования Оркестр блистал на лучших концертных площадках страны и за рубежом (Нидерланды, Швейцария, Югославия, Эстония, Южная Корея, Чили, Уругвай, Аргентина, Перу).
По приказу Министерства Культуры РФ в 1993 году оркестру было присвоено звание «Академический», а в 2009 году, Красноярский Академический симфонический оркестр получил статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края. В 2003 году не стало Маэстро Ивана Всеволодовича Шпиллера.
С 2004 по 2014 год оркестром руководил Марк Кадин.
В 2015 году Красноярский Академический Симфонический Оркестр возглавил Владимир Ланде (США), воспитанник выдающегося педагога Густава Майера.
Главные дирижёры
Зарубежные гастрольные поездки
- 1991 г. - Югославия
- 1993 г. - Швейцария
- 1993 г. - Югославия
- 1998 г. - Нидерланды
- 2001 г. - Эстония
- 2013 г. - Республика Корея
- 2014 г. - Республика Корея
- 2016 г. - Уругвай
- 2016 г. - Чили
- 2016 г. - Аргентина
- 2016 г. - Перу
Публикации в прессе
- «На сцене Большого зала Петербургской Филармонии музыканты показали высший класс исполнительства: чуткое следование дирижерскому жесту, идеальный баланс, благородство звука — такими характеристиками можно описать этот коллектив. Каждый его участник- солист, и все оркестранты в мастерстве своем равны, как на подбор. Красноярский оркестр самобытен, энергичен и способен удивить: он не просто хорош — он чудо как хорош.» Музыкальная жизнь №11 от 2015 г.
- «Казалось, что маэстро Ланде как на спиритическом сеансе вызвал и предъявил удивленным петербуржцам дух самого Гектора Берлиоза, который, гордо сложив руки на груди, с романтически взвихренным локоном как будто возвышался над оркестром. В последних двух частях очень порадовали медные духовые красноярцев, очень точно транслировавшие волю дирижерского жеста. Остается только добавить, что петербургская филармоническая публика отнеслась к красноярцам очень тепло, проводив их долгими и громкими аплодисментами.» [vechespb.ru/content/view/1814/1/ VecheSPb.ru]
- «Красноярцы проявили качество, напрочь утраченное большими оркестрами со славной историей, но свойственное коллективам, не опаленным жаром больших сцен: особая доверительность, домашность музицирования, простота подачи» «Красноярцы показали в Петербурге простую вещь, подзабытую избалованной публикой, что в музыке не меньшее значение, чем техническая безупречность и соответствие некоему единому профстандарту качества, имеет энергия и вовлеченность исполнителей в музыку.» [news.remusik.org/20151029-2/ reMusik.org]
- «Ланде и его коллектив создали шедевр изысканной техники и каскада тонов, в котором каждое инструментальное отделение объединяется в совершенное, красивое и гармоничное целое, находящие столь теплый отклик у аудитории.» [www.biobiochile.cl/noticias/2016/04/21/orquesta-estatal-de-siberia-brindo-un-concierto-de-lujo-en-teatro-de-corpartes.shtml biobiochile.cl]
Напишите отзыв о статье "Красноярский академический симфонический оркестр"
Ссылки
- [krasfil.ru/collectives/siberian-state-symphony-orchestra/ Официальный сайт]
- Л. ЗАГАЙНОВА (вдова маэстро). [maestro-shpiller.ru Маэстро Иван Шпиллер - памяти народного артиста России] (рус.). — Книга, фильм, видеозаписи, фотографии, звукозаписи. [www.webcitation.org/67uZNmaR5 Архивировано из первоисточника 25 мая 2012].
Отрывок, характеризующий Красноярский академический симфонический оркестр
Осмотрев местность против Шевардинского редута, Наполеон подумал несколько времени молча и указал на места, на которых должны были быть устроены к завтрему две батареи для действия против русских укреплений, и места, где рядом с ними должна была выстроиться полевая артиллерия. Отдав эти и другие приказания, он вернулся в свою ставку, и под его диктовку была написана диспозиция сражения. Диспозиция эта, про которую с восторгом говорят французские историки и с глубоким уважением другие историки, была следующая: «С рассветом две новые батареи, устроенные в ночи, на равнине, занимаемой принцем Экмюльским, откроют огонь по двум противостоящим батареям неприятельским. В это же время начальник артиллерии 1 го корпуса, генерал Пернетти, с 30 ю орудиями дивизии Компана и всеми гаубицами дивизии Дессе и Фриана, двинется вперед, откроет огонь и засыплет гранатами неприятельскую батарею, против которой будут действовать! 24 орудия гвардейской артиллерии, 30 орудий дивизии Компана и 8 орудий дивизии Фриана и Дессе, Всего – 62 орудия. Начальник артиллерии 3 го корпуса, генерал Фуше, поставит все гаубицы 3 го и 8 го корпусов, всего 16, по флангам батареи, которая назначена обстреливать левое укрепление, что составит против него вообще 40 орудий. Генерал Сорбье должен быть готов по первому приказанию вынестись со всеми гаубицами гвардейской артиллерии против одного либо другого укрепления. В продолжение канонады князь Понятовский направится на деревню, в лес и обойдет неприятельскую позицию. Генерал Компан двинется чрез лес, чтобы овладеть первым укреплением. По вступлении таким образом в бой будут даны приказания соответственно действиям неприятеля. Канонада на левом фланге начнется, как только будет услышана канонада правого крыла. Стрелки дивизии Морана и дивизии вице короля откроют сильный огонь, увидя начало атаки правого крыла. Вице король овладеет деревней [Бородиным] и перейдет по своим трем мостам, следуя на одной высоте с дивизиями Морана и Жерара, которые, под его предводительством, направятся к редуту и войдут в линию с прочими войсками армии. Все это должно быть исполнено в порядке (le tout se fera avec ordre et methode), сохраняя по возможности войска в резерве. В императорском лагере, близ Можайска, 6 го сентября, 1812 года». Диспозиция эта, весьма неясно и спутанно написанная, – ежели позволить себе без религиозного ужаса к гениальности Наполеона относиться к распоряжениям его, – заключала в себе четыре пункта – четыре распоряжения. Ни одно из этих распоряжений не могло быть и не было исполнено. В диспозиции сказано, первое: чтобы устроенные на выбранном Наполеоном месте батареи с имеющими выравняться с ними орудиями Пернетти и Фуше, всего сто два орудия, открыли огонь и засыпали русские флеши и редут снарядами. Это не могло быть сделано, так как с назначенных Наполеоном мест снаряды не долетали до русских работ, и эти сто два орудия стреляли по пустому до тех пор, пока ближайший начальник, противно приказанию Наполеона, не выдвинул их вперед. Второе распоряжение состояло в том, чтобы Понятовский, направясь на деревню в лес, обошел левое крыло русских. Это не могло быть и не было сделано потому, что Понятовский, направясь на деревню в лес, встретил там загораживающего ему дорогу Тучкова и не мог обойти и не обошел русской позиции. Третье распоряжение: Генерал Компан двинется в лес, чтоб овладеть первым укреплением. Дивизия Компана не овладела первым укреплением, а была отбита, потому что, выходя из леса, она должна была строиться под картечным огнем, чего не знал Наполеон. Четвертое: Вице король овладеет деревнею (Бородиным) и перейдет по своим трем мостам, следуя на одной высоте с дивизиями Марана и Фриана (о которых не сказано: куда и когда они будут двигаться), которые под его предводительством направятся к редуту и войдут в линию с прочими войсками. Сколько можно понять – если не из бестолкового периода этого, то из тех попыток, которые деланы были вице королем исполнить данные ему приказания, – он должен был двинуться через Бородино слева на редут, дивизии же Морана и Фриана должны были двинуться одновременно с фронта. Все это, так же как и другие пункты диспозиции, не было и не могло быть исполнено. Пройдя Бородино, вице король был отбит на Колоче и не мог пройти дальше; дивизии же Морана и Фриана не взяли редута, а были отбиты, и редут уже в конце сражения был захвачен кавалерией (вероятно, непредвиденное дело для Наполеона и неслыханное). Итак, ни одно из распоряжений диспозиции не было и не могло быть исполнено. Но в диспозиции сказано, что по вступлении таким образом в бой будут даны приказания, соответственные действиям неприятеля, и потому могло бы казаться, что во время сражения будут сделаны Наполеоном все нужные распоряжения; но этого не было и не могло быть потому, что во все время сражения Наполеон находился так далеко от него, что (как это и оказалось впоследствии) ход сражения ему не мог быть известен и ни одно распоряжение его во время сражения не могло быть исполнено.Многие историки говорят, что Бородинское сражение не выиграно французами потому, что у Наполеона был насморк, что ежели бы у него не было насморка, то распоряжения его до и во время сражения были бы еще гениальнее, и Россия бы погибла, et la face du monde eut ete changee. [и облик мира изменился бы.] Для историков, признающих то, что Россия образовалась по воле одного человека – Петра Великого, и Франция из республики сложилась в империю, и французские войска пошли в Россию по воле одного человека – Наполеона, такое рассуждение, что Россия осталась могущественна потому, что у Наполеона был большой насморк 26 го числа, такое рассуждение для таких историков неизбежно последовательно.
wiki-org.ru
Красноярский камерный оркестр | сайт Красноярского камерного оркестра
Концерт посвящен одной из ярчайших страниц музыкального барокко — произведениям французских композиторов. Исполнение сочинений будут сопровождаться рассказом дирижера Михаила Бенюмова об эпохе барокко. Программа концерта не только изысканна, но и эксклюзивна: многие произведения прозвучат в Красноярске впервые.Подробнее →
Красноярский камерный оркестр выступит на сцене малого концертного зала Красноярской филармонии в качестве участника грандиозного музыкального проекта – I Международного конкурса скрипачей Виктора Третьякова. Камерный оркестр, который является одним из организаторов события, вместе с конкурсантами будет играть произведения Моцарта.Подробнее →
МКЗ Красноярской филармонии (пр. Мира, 2Б)Начало в 17:00
Хорошо известный красноярской публике скрипач, виртуозно владеющий как академическим, так и эстрадным стилями исполнения, поменяет смычок на дирижёрскую палочку.Подробнее →
Этим проектом Красноярский камерный оркестр открыл юбилейный, 25-й концертный сезон. Первый концерт фестиваля прошел 7 сентября. Завершится музыкальный форум 22 сентября.Подробнее →
11 июля Красноярский камерный оркестр отправился в столицу Франции. Выступления коллектива пройдут с 12 по 17 июля в знаковых местах в самом сердце ПарижаПодробнее →
Восточная часть острова ТатышевНачало в 19:00
Концерт в рамках проекта «Музыкальные пятницы».В программе произведения мировой популярной классики.Дирижер — заслуженный деятель искусств РФ Михаил Бенюмов.Подробнее →
Уличная АРТ-галерея, ул. Вавилова, 25Начало в 17:00
Концерт в рамках городского проекта «Окно в культуру». В программе произведения мировой популярной классики.Дирижер — заслуженный деятель искусств РФ Михаил Бенюмов.Подробнее →
МКЗ Красноярской филармонии (пр. Мира, 2Б)Начало в 19:00
В программе прозвучат полюбившиеся публике произведения. Зрителей ожидает яркий гала-концерт, выступления солистов камерного оркестра и ведущих мастеров сцены Красноярска
Концерт ведет музыковед Юлия Позднякова.Подробнее →
Вокальные вечера с Камерным оркестромДом офицеров (ул. Перенсона, 20)Начало в 17:00
Солист — лауреат международных конкурсов Александр Белопашинцев (баритон)Дирижер — заслуженный деятель искусств Республики Тыва Петр КазимирКонцерт ведет музыковед Юлия ПоздняковаПодробнее →
Абонемент №14 «Энциклопедия оркестровой музыки»МКЗ Красноярской филармонии (пр. Мира, 2Б)Начало в 19:00
В программе:Ф. Мендельсон Симфония №11,Симфония №3 («Шотландская»)
Красноярский камерный оркестрКрасноярский академический симфонический оркестрДирижеры — Петр Казимир, Владимир ЛандеКонцерт ведет музыковед Юлия ПоздняковаПодробнее →
kko.ru