Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Скульптура «Аполлон» в Красноярске. Скульптуры красноярска


Центральный парк Красноярска, скульптуры и памятники

Приглашаю на прогулку по Красноярску. Посмотрите направо, вот памятник жабе на улице Урицкого. На самом деле меня забавляет манера называть все скульптуры и арт-объекты памятниками. Но на 2ГИС отмечено так.

Лягушка запаркована автомобилями, так что заснять ее по-нормальному не удалось

А вот Центральный Парк Красноярска. Традиционный советский парк культуры и отдыха. В нем находится старейшая из ныне существующих на территории России детская железная дорога. Она была первой, построенной в РСФСР, открыта в 1936 году. Конечно все ремонтировалось и видоизменялось, но факт остается фактом. К сожалению, поезд я так и не увидела.

Технический ящик оформлен под сундук. Красноярцы любят такое, встречалось еще по городу.

На карте стоит отметка "памятник учителю". Я почему-то ожидала старенького дедушку, а это молодая учительница. Официально объект называется "памятник работнику просвещения". Скульптура установлена в день учителя 5 октября 2011 года.

Ларек в виде котика

Сзади сидит мышь! Забавно :)

Памятник Максиму Горькому

Главный вход в парк со стороны площади Революции. Ленина можно рассмотреть тут.

Недалеко от Горького памятник Пушкину. Ну как же без него.

А это вот неординарный, оригинальный и единственный в мире памятник. Как думаете, кому?

Скамья-памятник лидеру группы "Король и Шут" Михаилу Горшеневу. Я не являюсь фанатом, даже скорей наоборот, но памятник какой-то такой душевный.

На выходе из парка Дядя Степа

К парку примыкает гарнизонный военный госпиталь. Здание эффектное. Было. Теперь облупленное и вообще за деревьями его не видно. С 1903 по 1920 годы в нем находилась духовная семинария. С 1917-1920 годах - центральное бюро красноярских профсоюзов. А с 1920 года уже военный госпиталь.

Нашла, откуда сфотографировать. С улицы Горького его получше видно.

Еще одна оригинальная скульптура Красноярска - "Мужчина с собачкой". В простонародье "Дядя Вася-пьяница" :)

Обратите внимание, что место называется ПЛОЩАДЬЮ ВЛЮБЛЕННЫХ!))

На основании часов всякие философские надписи. Вообще уличных часов в Красноярске какое-то сумасшедшее количество!

Передаю вам привет :)

neferjournal.livejournal.com

Красноярские скульпторы не должны спускаться на уровень обывателя | ОБЩЕСТВО

Какую смысловую нагрузку несут красноярские памятники? Некоторые из них просто неуместны в городе. Другие могли бы выглядеть иначе. Например, памятник Ивану Ярыгину мог быть менее натуралистичным. А «Астафьева» можно было посадить на берегу Енисея, а не устанавливать огромный монумент во фраке, который, кстати, писатель носил редко,  и спиной к великой реке. В международный день памятников об особенностях скульптуры Красноярска рассказывает искусствовед, член Союза художников России, главный специалист регионального отделения «Урал, Сибирь и Дальний Восток» Российской Академии художеств  Наталья Тригалева.

Наталья Тригалева, специалист регионального отделения «Урал, Сибирь и Дальний Восток» Российской Академии художеств Фото: АиФ / Нина Зуева

Нина Зуева, корреспондент АиФ-Красноярск: Наталья Вассиановна, в чем смысл скульптур пьяницы, сантехника или фотографа, установленных в Красноярске?

Наталья Тригалева: Во-первых, давайте разберемся. Многие ошибочно считают памятником любую скульптуру, стоящую на улице, на самом деле, это не так.

Такие категории, как пьяницы, фотографы и клоуны - совсем не памятники, потому что они не посвящены конкретному событию или человеку. В профессиональной классификации это называется монументально-декоративная скульптура. Бывает еще садово-парковая скульптура в сквере, например.

Декоративные скульптуры просто украшают город. Они могут быть установлены по разным поводам, по частной инициативе. Например, «Бременские музыканты» на проспекте Красноярский рабочий, или скульптура у «Водоканала» - «Слесарь-сантехник с помощником», или «Фотограф» у магазина «Кодак» в центре города.

Наталья Тригалева показывает примеры неудачных памятников Фото: АиФ / Нина Зуева

Памятник же должен напоминать о личности или событии, нести содержание и выглядеть солидно. «Поздеев», «Резанов», «Астафьев», «Суриков» -  это памятники.  А то, что неподалеку от Астафьева, - «белая лошадь» - это вообще не памятник и не скульптура.

-А что это?

- Любительская поделка, непонятно, каким образом установленная. Был даже объявлен конкурс на изготовление жеребенка для этой лошади, представляете? «Белая лошадь» -  частная инициатива   родственника местного депутата, который занимается ковкой. Он сам изготовил ее и «подарил» городу. А то, что в городе таких уродов ставить нельзя, это никого не касается.

-Почему уродов?

-Вы видели эту лошадь? Она поставлена неудачно, сделана с точки зрения художественной формы безграмотно. Там нет элементарных пропорций, анатомии. Когда было открытие этого, с позволения сказать монумента, председатель союза художников высказал свое замечание о том, что лошадь - не лошадь, а непонятно какой зверь. Автор ответил, нет, ветеринар смотрел, сказал, что лошадь правильная. Искусство должны оценивать не ветеринары, а профессионалы. Это любительская вещь, пустая с точки зрения содержания и смысла.

-Есть ли еще какие-то неудачные скульптуры в нашем городе?

-Сразу и не вспомнишь, но точно есть. Можно сказать здесь об элементах озеленения: расплодившиеся слоны, лоси, жирафы, на Красрабе - часовня  и пушечка с ядром, - все это тоже сделано очень непрофессионально и плохо с художественной точки зрения. Это можно поместить где-то на даче, но не на главной улице.

Слоны, фигура вертикального озеленения на Копылова Фото: АиФ / Татьяна Руденко

-Почему это плохо?

-Почему они плохи для обывателя? Вообще обыватель -  реально существующая категория людей. Но в формировании эстетической среды города не стоит ориентироваться на вкус обывателя. Здесь на первом месте профессионализм, художественные качества.

Объяснить в двух словах, чем все эти элементы озеленения плохи с художественной точки зрения, трудно. Но я попробую. В декоративном искусстве, особенно если это растительные формы, не должно быть натурализма. То есть они должны содержать какой-то художественный образ. Быть красивыми по объему, пропорциями, выявлять красоту самих растений, но не имитировать натуралистично какой-то реальный объект. Это противоречит сущности скульптуры. Ведь скульптура  - это такое хитрое искусство. Почему? Если мы рассматриваем живопись, то здесь не полная имитация натуры, а ее условная передача на двухмерной плоскости холста. Возможен большой разброс внешнего вида нарисованного предмета, но предмет этот для нас все равно вполне узнаваемый. Или, если живопись не реалистичная, то различные ассоциации, возникающие под воздействием цвета, линий и так далее. Но правдоподобность на грани иллюзорности в живописи, в принципе, допустима. А скульптура к полному натурализму, подобию реальности не должна приближаться по одной причине - она трехмерная. Если сделать ее натуралистично, она уже становится не  произведением искусства, а просто копией, муляжом, восковой фигурой, манекеном. Она, может и выглядит, как настоящая, в каких то случаях, это может быть даже забавно, но это уводит ее от искусства. 

-Она может выглядеть страшно?

-Иногда может быть и страшно. Этот запугивающий эффект использовался в древнем искусстве в храмах, чтобы люди воспринимали богов как живых, поклонялись им, боялись.

В искусстве прошлых веков были такие казусы, но это было не высокое искусство, а развлекательное. Были и так называемые обманки, правда, чаще не скульптурные, а живописные. Например, на стене полочка, там книжки. Вы хотите взять -  книжки нарисованные. Или вы пришли в гости, а из-за двери выглядывает служанка. На самом деле, это  деревянная доска, на которой изображена очень реалистичная фигура. Можно обмануться.

Скульптура должна от этой обманности уходить. Она должна быть более обобщенной. Тут играют роль и размеры. Например, «Родина - Мать» в Волгограде настолько огромная, что если добавить ей натуралистических детали, она будет казаться монстром. То есть скульптура должна быть относительно условной, содержать образ, идею, но не копировать дословно. А тем более эту копию не нужно увеличивать до огромных размеров.

-Памятник Ленину тоже огромный.

- Он стоит с 70-го года. Его делал ленинградский скульптор Вениамин Пинчук. В этой работе  участвовал ставший потом знаменитым Юрий Павлович Ишханов. «Ленин» -  стандартный памятник, подобных полно в стране. Но как скульптура он выполнен неплохо. Во - первых, он похож. Во - вторых, имеет правильные пропорции, передано движение фигуры. И в нем нет натурализма, измельченных деталей: волосков, ресничек, складок на одежде. Поэтому он смотрится возвышенно. Это хорошая скульптура. Хотя она и  отражает идеологию, от которой мы отказались, не стоит ее убирать, так как это свидетельство того времени.

"Кандальный путь" на правобережье Красноярска Фото: АиФ / Инга Самошина

То же можно сказать про скульптурную группу «Кандальный путь» на проспекте Красноярский рабочий. Хотя лично мне она не нравится.  Но это памятник эпохи. И как скульптурная группа, произведение, он сделан профессионально, качественно. Там рассчитано расположение каменных блоков, их соотношение с основной фигурой. Правда, сама фигура по техническим причинам получилась немного приземистой. Но в целом это хорошая скульптурная композиция. То, что она меня не трогает душевно, это уже мое личное мнение.

-Какая здесь символика?

- Символика понятная - Сибирь, ссылка, революционеры в кандалах. Вообще скульптор Ишханов  (а «Кандальный путь» - его творение) - человек, который поставил памятники во многих местах страны. В Красноярске - Ленину, Кирову перед зданием бывшей районной администрации, художнику Ряузову. Его же «Дзержинский» на одноименной улице. Еще совершенно изумительный надгробный памятник «Годенко». Это лиричная, строгая, скорбная, но без слезливости, композиция.

Такая ирония судьбы: Юрий Павлович Ишханов - человек, который увековечил многих людей, украсил город памятниками, до сих пор не имеет памятника на могиле. Никак пока не получается установить. И мы, и Союз художников, и вдова его бьются над этой проблемой. Есть проект, готова модель, которую нужно перевести в бронзу. Но наш город никак не может найти деньги, решить вопрос, чтобы поставить хотя бы нормальное надгробие. Он умер  в 2009 году, но на могиле до сих пор стоит деревянный крест.

Правда, в последнее время этот вопрос с мертвой точки сдвинулся. Мы написали письма главе города, губернатору и, может быть найдем, средства и материалы, чтобы установить достойный памятник Ишханову.

-Очень популярен в народе памятник художнику Поздееву, ему все трут нос.

-Были даже акты вандализма, когда у «Андрея Поздеева» воровали зонтик. Автор этой скульптуры Юрий Злотя. В свое время он стажировался здесь, в Академии художеств в творческой мастерской у знаменитого скульптора Льва Николаевича Головницкого.  Сейчас Злотя живет в Подмосковье, он заслуженный художник России и известный скульптор. Он безусловно хороший скульптор, и я уверена в его профессионализме. 

Но, что касается его памятника Андрею Поздееву, и вообще работ Злоти, у его таланта есть свои особенности. Злоти по сути не монументалист, он мастер камерной скульптуры. То есть его скульптуры великолепно смотрятся в помещениях, в небольших уголках. Как пример могу привести его работу  - памятник Сурикову в Музее - усадьбе.

Памятник Андрею Поздееву - любимая достопримечательность горожан Фото: АиФ / Нина Зуева

Хотя конкурс проводился на создание памятника Сурикову для установки в обширном месте. Но такого проекта не получилось, и сидящего «Сурикова» установили во дворике, в замкнутом пространстве, где он отлично смотрится. В последний юбилей Сурикова вообще получилось забавно. Фигура в рост, много лет стоявшая около художественного училища и прекрасно там смотревшаяся, оказалась на площадке между церковью и Домом художника на несоразмерно большом постаменте, а на пьедестал, от нее оставшийся на прежнем месте, водрузили бюст. Бюст сам по себе хороший, но на высоком постаменте выглядит несуразно.

И мнение большинства специалистов насчет «Поздеева» - скульптура хорошая, но камерная, не монументальная. Ей бы в какой - то скверик, например, у Союза художников. Там замкнутое пространство, деревья, цветы, скамейки. Там фигура Поздеева была бы более уместна. В небольшом уютном уголке он бы чудесно смотрелся.

- То есть на центральной улице памятник Андрея Поздееву неуместен?

-На центральной улице - не очень, потому что в скульптуре важно такое понятие как сомасштабность. То есть то, с каким пространством она сочетается. Сама скульптура Поздеева небольшая по размеру. Она с довольно проработанными деталями и по размеру достаточно близка прохожим.

Кстати, это давняя идея - сделать скульптуру частью уличного людского потока, соразмерную людям, поставить ее на землю. Но это относится больше к развлекательным,  декоративным,  забавным персонажам. А памятник большому человеку должен возвышаться  над толпой. А в случае с «Поздеевым» этого нет. Он стоит там, как чудачок непонятный. Не каждый знает даже, кто это.

Моя племянница училась в педиинституте. И она рассказывала, что как-то шла, задумалась о чем-то и оказалась рядом с памятником Поздееву неожиданно, так, что она даже испугалась. А это, согласитесь, не очень нужная реакция.

-Он, наверное, недоволен тем, что все трут ему нос.

-Он вообще не рассчитан на то, чтобы ему нос тереть. Я понимаю, тереть нос клоуну, но не большому художнику! Тем более сам он был человеком закрытым, как бы сам в себе. Около Союза художников этому памятнику было бы «уютнее». То есть, это хорошая скульптура, но она не очень удачно расположена.

Тоже ирония судьбы: человек был непубличным а его сделали всеобщим достоянием. Всеобщим до такой степени, что с ним обращаются теперь фамильярно.

-Аналогичная история с памятником Астафьеву, который при жизни не хотел, чтобы его увековечивали.

-Да, ему поставили огромный памятник. А ведь Астафьев был человек простой, не как сибирский валенок, конечно, но он где-то даже бравировал своей народностью. Мог и матюкнуться, и выпить водочки. И его личность никак не вяжется с большим постаментом да еще в какую-то клеточку, которую в народе называют «кубиком Рубика». Он стоит почти как «Ленин». 

Между тем в 2005 году скульптор Василий Сивцев предложил свой памятник Астафьеву, более удачный и близкий личности писателя. Здесь характерная для Астафьева поза, он похож на самого себя. В этой скульптуре и образ, и масштаб чувствуются. Здесь есть широкое основание - земля, из которой фигура как бы вырастает. Детали – такие, как лицо, руки, босые ноги писателя – сделаны убедительно, но без натурализма. Все эти детали вписываются в форму пирамиды, устойчивую и одновременно устремленную ввысь.

Это придает эскизу значимость, торжественность. Здесь писатель одновременно и простой, и величавый. Если бы такой «Астафьев» был в Красноярске и глядел на Енисей, это, действительно, был бы он. А существующий памятник, можно сказать, не в образе, не соответствует характеру писателя и повернут спиной к реке.

-Почему был установлен такой неудачный памятник Астафьеву?

-Непонятно,  по каким признакам выбирается скульптура для реализации, как проводятся конкурсы. Чаще всего их проводит мэрия.

-Есть ли еще примеры альтернативных скульптурных решений для города?

-Другой пример - памятник Ивану Ярыгину на острове Отдыха, он неплохой, но стандартный. Его автор - московский скульптор Усов. Когда у нас в Академии художеств в проводился конкурс, работы приходили самые разные. Конкурс был открытый, в нем мог участвовать, кто угодно, и любитель, и профессионал. Были и откровенно смешные проекты. Но проект, сделанный Василием Сивцевым, на мой взгляд, был самым лучшим, но  получил лишь поощрительный диплом.

Памятник Ивану Ярыгину Фото: АиФ / Нина Зуева

На самом деле Сивцев представил хороший вариант памятника Ярыгину. Вот, смотрите. Тут есть и сходство в фигуре и мощь, и сила, и красота. И есть еще такое хорошее качество, которого не каждый скульптор может добиться, со всех сторон памятник смотрится выразительно!.

Фигура Ярыгина в работе Сивцева спокойная, но есть ощущение движения: спортсмен как бы поднимается с земли и сейчас встанет на ноги. То есть во внешней спокойной форме есть внутреннее движение, энергия, готовность к схватке. И образ Ярыгина от этого становится не мертвым, неподвижным, а живым. И при всей точности, здесь нет злоупотребления излишней проработкой деталей.

Памятник Ивану Ярыгину перед Дворцом спорта Фото: АиФ / Нина Зуева

 А наш «Ярыгин» стоит, как «апполончик», весь гладенький,  ровненький. В нем нет мощи, нет характера, не чувствуется, что это был такой мощный мужик.

-Получается, эти скульптуры не соответствуют личностям своих прототипов?

- Именно так. И с «Резановым» так же было. Он тоже какой-то чудной. Какая-та там Кончита рядом витает. А был альтернативный проект  скульптора Александра Ткачука, одновременно классический и современный, сдержанный и поэтичный. Он намного точнее отражал образ командора Резанова, но опять же победил другой.

Памятник Николаю Резанову на площади Мира в Красноярске Фото: АиФ / Татьяна Руденко

Причем чаще среди победителей оказываются одни и те же люди. Решения на уровне городских властей принимаются без должной профессиональной оценки. Проблема, наверное, в том, что в городе до сих пор нет художественного совета. Хотя создание положительного, благоприятного облика нашего города – очень серьезная задача.

Нужен художественный совет, состоящий из профессиональных экспертов, без резолюции которых вообще ничего нельзя устанавливать, тем более, на центральных улицах.

И народное голосование тут тоже неприемлемо. Пусть я буду не демократом, но вы можете себе представить, когда народным голосованием решается судьба науки, например?.. Нет, ведь это профессиональная сфера. Искусство тоже профессиональная сфера, просто она более активно вторгается в нашу жизнь.

Но поверьте, если в нашем городе будут устанавливать хорошие в художественном смысле объекты, то они понравятся людям. Просто когда народ ничего лучше Белой лошади не видел, ему и кажется, что все хорошо.

Скульпторы, архитекторы не должны спускаться на уровень обывателя. Наоборот,  обывателю надо превращаться в мыслящего человека, с эстетическим чувством. Не искусство должно спускаться к народу, а народ подниматься повыше.

Неправда, что высокое искусство не понятно народу. Это отговорка. Существует много примеров высокопрофессионального искусства, понятных людям и доступных. Например, Суриков, Репин, Айвазовский и далее до бесконечности.

-Какие еще скульптуры в Красноярске являются неудачными?

- «Андрей Дубенский» Гирича. Образ какой- то тяжеловесный, простоватый. Нужно учитывать, что памятник - это не просто скульптура, а скульптура в архитектурном обрамлении. Здесь неудачное архитектурное решение. И сама фигура Дубенского с каких-то ракурсов смотрится неустойчиво, кажется, что он вот-вот упадет.

-Что вы можете сказать про скульптуры Пушкина и Натальи?

-Здесь большая жизненная странность получилась. Пушкин в поэтическом экстазе декламирует жене стихи, посвященные Анне Керн , другой любви. Я могу объяснить это или неграмотностью создателекй или какой-то спешкой. Фигура Натали тоже оставляет желать лучшего: она некрасивая, манерная, мало похожа на себя. 

Памятник Пушкину в центре Красноярска Фото: АиФ / Татьяна Руденко

Натали ладно, но сам «Пушкин» – это какое-то недоразумение! Он непропорциональный, у него большая голова, очень длинные руки, если их опустить, они повиснут практически до колен. Не соблюдены анатомические принципы этой скульптуры, пропорции тела: соотношение высоты ног к туловищу или размер головы к фигуре. Все это должно быть просчитано. Это элементарные профессиональные требования. Если они нарушаются, значит, скульптор либо не умеет, либо поленился это сделать или схалтурил.

-Какие скульптуры, на Ваш взгляд, являются уместными, качественными?

- К их числу можно отнести «Памятник воинам - интернационалистам» Бориса Мусата. Очень достойная вещь. Или мусатовский памятник архиепископу Луке Войно-Ясенецкому, скульптуры на Мемориале Победы, исполненные московским скульптором Андреем Ковальчуком, памятник Чехову на берегу Енисея - еще одно произведение Юрия Ишханова.  Хочется, чтобы наш город развивал лучшее, что есть в его традициях, истории, культуре, чтобы были востребованы талантливые художники, скульпторы, архитекторы. У Красноярска огромный творческий потенциал, который ждет возможности раскрыться.

Памятник Святому Луке в центре Красноярска Фото: АиФ / Инга Самошина

www.krsk.aif.ru

По-Сибири — Скульптура «Аполлон» в Красноярске

Театральная площадь Красноярска чем-то неуловимо напоминает Санкт-Петербург.  Возможно, атмосферой, царящей здесь. А может быть сходство предает скульптура Аполлона, установленная перед зданием театра.

Аполлон — покровитель искусств

Место выбрано не случайно. Любой, кто хоть немного знаком с историей древней историей на уровне учебника пятого класса, знает, что Аполлон — греческий бог, покровитель искусств. По замыслу авторов он должен не просто украшать Театральную площадь, но и способствовать развитию культурной жизни в городе. Действительно, после установки скульптуры театр стал пользоваться гораздо больше популярностью. Гости, решившие взглянуть на интересный памятник, да и местные жители тоже, часто по дороге заглядывают в кассы и покупают билеты на спектакли.

Скульптура «Аполлон» в Красноярске

История памятника — с 2006 года и до наших дней…

Появился хранитель искусств в городе не так уж дано. Торжественное открытие состоялось в 2006 году, девятого июня. Дата была выбрана не случайно, именно в этот день жители и гости праздновали очередной, триста семьдесят восьмой, день рождения Красноярска.

Авторы памятника — скульптор А.Ткачук и архитектор С.Демирханов. Надо заметить, что это далеко не единственная их работа. Многие здания, фонтаны и памятники современного Красноярска — результат работы этого творческого тандема. Эти люди делают очень многое для того, чтобы любимый город стал лучше.

Скульптура представляет собой небольшую фигуру Аполлона, установленную на тринадцатиметровой гранитной колонне. Авторам удалось добиться эффекта легкости. Аполлон словно парит над площадью и городом, охраняя его от грубости, хамства и грязи и несет с собой прекрасное. Местным жителям и гостям города скульптура быстро полюбилась. Сегодня возле него назначают встречи, да и молодожены часто приезжают для того, чтобы сделать красивую фотографию на память.

SONY DSC

Аполлон сегодня

Стала ли лучше выступать труппа Красноярского театра после того, как возле их здания поселился Аполлон сказать сложно. А вот уличные артисты, певцы и художники явно воодушевились. Пятачок возле скульптуры стал любимым местом уличных трупп. Да и местные музыканты часто радуют прохожих своими выступлениями.

В праздничные дни Театральная площадь традиционно становится центром местных гуляний и Аполлону ну никак не удается остаться в стороне от них. А в новогодние ночи и вовсе появилась традиция — водить вокруг покровителя искусств хороводы. Думал ли когда-нибудь древнегреческий бог, что волей-неволей станет участником такого мероприятия.

Loading...Loading...

posibiri.ru

Прогулка по Красноярску - 20 достопримечательностей за 2 часа

Если вы остановились в Красноярске проездом, и у вас ограниченно время пребывания, предлагаем вам короткий маршрут, за который вы успеете посетить популярные места в центре города, а время вашей прогулки займёт всего 2 часа. Маршрут прогулки начинается и заканчивается ж/д вокзалом, однако по желанию вы можете сократить или расширить свой путь. В центре Красноярска трудно затеряться, и ориентироваться на центральных улицах довольно просто :)

Нажмите на карту, чтобы увеличить изображение:Карта для прогулки по Красноярску

Начнём наш путь от ж/д вокзала. Собственно, фотоаппарат можно доставать уже здесь. На привокзальной площади установлены 2 фонтана, между которыми возвышается монумент со скульптурой льва - гербом города.

1) Привокзальная площадь в г. Красноярск.

Далее, минуя красную площадь, спустимся к Енисею. Всего в 10-15-ти минутах от вокзала на пересечении улиц Ломоносова и Декабристов находится памятник пьяному человеку - своеобразный демотиватор против пьянства. Настоящее название скульптурной композиции "Мужчина с собачкой", но в простонародье красноярцы его прозвали "Дядя Вася - пьяница". Небольшой сквер, где расположен этот памятник, называется, как ни странно, "Сквером влюблённых".

2) Скульптурная композиция "Мужчина с собачкой"

Автор памятника: скульптор К. М. Зинич.

От "Сквера влюблённых" свернём по улице Декабристов в сторону противоположную от Енисея и пройдём квартал до улицы Карла Маркса, идущей параллельно набережной. По пути вы встретите католический храм - здание в готическом стиле. В нём расположен Органный зал, здесь проходят выступления местной филармонии.

3) Католический храм Преображения Господня, Органный зал

Дойдя до улицы Карла Маркса, пройдите по ней метров 100 (в противоположную от ж/д вокзала сторону). Слева будет располагаться площадь Революции, а справа - парк им. Горького. Если вы располагаете временем или гуляете с семьёй, не упустите возможность пройтись по парку. Летом здесь работает множество аттракционов, в том числе есть своя детская железная дорога с настоящим детским вокзалом. Взяв билет на детскую железную дорогу, вы сэкономите время, посетив все уголки парка за короткий промежуток времени, а дети получат незабываемые впечатления от поездки.

4) Детская железная дорога в парке им. Горького - добро пожаловать в "Страну детства" :)

У парка есть 4 входа-выхода с противоположных сторон, но мы советуем вернуться к тому, через который вы вошли в парк, на улице Карла Маркса. Пройдя дальше по улице, вы увидите здание развлекательного кинокомплекса "Луч". Даже если вы не собираетесь идти в кино, советуем зайти и оглядеться. Дизайн здания как снаружи так и внутри весьма необычен и заслуживает парочки фото сессий. К тому же возле самого здания в последнее время стали ставить надувные фигуры героев кинофильмов. В 2011-ом году долгое время возле кинокомплекса стояла Панда из кинофильма "Кунфу Панда" (высота фигуры была около 10 м), а в 2012-ом здесь красуется Кот в сапогах из одноимённого мультфильма. Возле самого здания кинокомплекса "Луч" часто устраиваются различные мероприятия. Летом по выходным здесь иногда выступает джазовый оркестр.

Сам кинокомплекс "Луч" удостоен национальной премии за достижения в сфере кинобизнеса, входит в ТОП 10 Европы по уровню комплектации самих кинозалов, имеет 4 кинозала, 3 кафе, ресторан, кинозал для просмотра 5D кино, зал с бильярдом, зал игровых автоматов и др. К тому же интерьер всего комплекса выполнен с использованием атрибутов и реквизитов из известных фильмов (на втором этаже, к примеру, стоит стул из "12 стульев"). Цены, к слову, здесь на всё вполне приемлемые.

5) Кинотеатр "Луч".

За зданием кинотеатра находится подземный переход, перейдя по которому мы направимся к улице Мира. Улица Мира считается центральной улицей на левом берегу. По праздникам и в выходные дни вся улица освещается праздничной иллюминацией. Пройдя мимо сквера Дзержинского, мы направимся дальше в противоположную от вокзала сторону. Спустя квартал вы встретите памятник Фотографу.

6) Памятник "Фотографу".

Напротив фотографа стоит весьма старинное здание Педагогического университета, а перед ним памятник художнику Андрею Паздееву. Фигура художника держит в одной руке мольберт, а в другой - раскрытый зонтик. Есть примета, что если погладить художнику нос и загадать желание, то оно непременно сбудется.

7) Памятник Андрею Поздееву

На площади перед Педагогическим университетом установлены 2 фонтана с бронзовыми лилиями. Зимой на этих фонтанах работает световое оформление с неоновой иллюминацией. По вечерам на этой не большой площади разные творческие коллективы частенько устраивают свои выступления. Например, этой весной здесь регулярно проводились огненные шоу.

8) Кошки на здании Педагогического университета факультета начальных классов

Существует интересный обычай: внизу карниза прикреплено кольцо (хотя раньше была тарелка) — приезжая в чужой город и увидев подобные статуэтки на стене, путник должен попытаться закинуть монетку в кольцо. Если ему это удастся, его посетит удача.

Пройдя ещё 50 метров по улице Мира до перекрёстка вы увидите с одной стороны "Детский мир", с другой - ротонду со скульптурной композицией «Александр Пушкин и Наталья Гончарова». В центре композиции установлена чаша с мини-фонтаном. На чаше лежит лист бумаги (из бронзы), на котором начертаны слова "Я помню чудное мгновенье". За ротондой находится сквер, в простонародье именуемый "Стакан". Это излюбленное место молодёжи. Здесь любят собираться исполнители бардовской песни и просто любители побренчать на гитаре.

9) Ротонда со скульптурной композицией «Александр Пушкин и Наталья Гончарова»

Архитектор: Арэг Саркисович ДемирхановСкульптор: Константин ЗиничРеализация проекта: группа компаний "Стимэкс".Продолжив путь по улице мира, вы пройдёте театр им. Пушкина, а напротив - "Дом Кино".

10) Дом Кино

На следующем перекрёстке вам предстанет скульптурная композиция "Адам и Ева", которую красноярцы почему-то прозвали "Валентин и Валентина". Один из тех случаев, когда художественный образ настолько силён, что идёт впереди логики. Образ влюблённых воплощён в скульптурной композиции, установленной среди фонтанов. Юноша и девушка, сидящие на вершине водного каскада, тянут руки друг к другу. В руке девушки - надкушенное яблоко.

11) Фонтан "Адам и Ева"

Автор композиции: скульптор Константин Зинич.

Напротив "Адама и Евы" - старинное здание, в котором расположен гарнизонный "Дом офицеров". Отсюда мы направимся к берегу Енисея. Пройдя мимо театра "Оперы и балета" мы выйдем на театральную площадь, где расположены музыкальные фонтаны. Летом по вечерам здесь включают специальную подсветку, а зимой на фонтанах работает праздничная иллюминация. В центре площади установлен монумент "Аполлон".

12) Фонтаны на театральной площади, а также один из символов города "Куранты"

13) Колонна "Аполлон"

Архитектор: Арэг Саркисович ДемирхановСкульптор: Александр ТкачукДизайн колонны: Эдуард АйвазовРеализация проекта: группа компаний "Стимэкс".

На спуске к набережной расположен каскадный фонтан "Реки Сибири". Фонтан растягивается на три больших лестничных пролёта. На каждом пролёте по обе стороны расположены человеческие фигуры, символизирующие реки восточной Сибири: Ману, Бирюсу, Качу, Тунгуску, Хатангу, Базаиху. В центре фонтана находится фигура "Енисея-Батюшки", а перед ним - Ангары. Зимой каскадный фонтан "Реки Сибири" имеет световое оформление из неоновых конструкций с подсветкой.

14) Фонтан "Реки Сибири".

Архитектор: Арэг Саркисович ДемирхановСкульптор: Константин ЗиничРеализация проекта: группа компаний "Стимэкс".

Внизу у подножия каскадного фонтана находится площадь им. Чехова, на которой установлена скульптура классика и монумент с его цитатой: «Какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега!». Эти слова в 1890 году произнес Антон Павлович Чехов, следуя через Красноярск на остров Сахалин. Чехов провел в Красноярске  всего одни сутки, однако успел разглядеть за такой короткий срок и его очарование, и могущество Енисея. Свои впечатления он отразил в «Путевых очерках»: «На этом берегу Красноярск, самый лучший и красивый из всех сибирских городов, а на том - горы, напомнившие мне о Кавказе... Не в обиду будь сказано ревнивым почитателям Волги, в жизни своей я не видел реки великолепнее Енисея».

15) Памятник А.П. Чехову

Чтож, следуя совету Антон Павловича, дальнейший путь по Красноярску продолжим по набережной. Тем более, что выйдя на берег именно здесь, вы сможете сфотографироваться на фоне пейзажа десятирублёвой купюры. Идя по набережной вдоль Енисея, вы встретите Краевой музей, а затем речной вокзал. Дойдя до конца набережной, за зданием Культурно-исторического центра (КИЦ) вы найдёте скульптуру лошади. Эта скульптурная композиция была открыта в июне 2006 года в в рамках празднования Дня города.

Установлена скульптура "Лошадь белая" на берегу Енисея на «Стрелке», в месте считающимся историческим центром Красноярска. Скульптурная композиция является памятником русских первопроходцев в Сибири. Согласно одной из легенд, именно здесь в 17-м веке впервые высадились казаки во главе с Андреем Дубенским. Воевода выбрался на берег Енисея на лошади, бросил на камень шашку, нагайку и папаху, сказал, что в этом месте построят город, а затем отправился осматривать местность. Благородное животное осталось отдыхать и поджидать своего хозяина. Этот момент истории и увековечен в скульптуре.

В композиции использованы гранитные валуны. Три из них особенно выдающиеся по размеру. На одном - скульптура, на другом - атрибуты казака, а на третьем фонтанчик в виде ручья. Получается, что лошадь, склонившись, пьет воду, которая разлилась в озерцо диаметром примерно 10 метров. Кстати, на одном из камней прикреплена табличка с текстом: «Упокоила войницу мать сыра-земля - Сибирь гордая неподатливая».

16) Скульптурная композиция "Лошадь белая"

У данной скульптуры с удовольствием фотографируются новобрачные. Самые отважные невесты садятся на коня верхом, кавалеры же следуют рядом.

Вот мы и дошли в конечную точку нашего маршрута для прогулки. Теперь нам предстоит вернуться назад к началу пути к ж/д вокзалу, напоследок посетив ещё несколько достопримечательностей. Обойдя Большой концертный зал, вы окажетесь в самом начале улицы Мира. Здесь установлена триумфальная арка, за ней здание торгового центра Метрополь и Торговый квартал "Китай-город".

17) Триумфальная Арка г. Красноярск

Дальнейший путь до ж/д вокзала вы можете проделать, просто идя по улице Мира, никуда не сворачивая. На пути вы встретите скульптуру Фемиды на площади правосудия и памятник "Дети войны".

18) Фемида на площади правосудия

Скульптор: Александр ТкачукАрхитектор: Андрей КасаткинРеализация проекта: группа компаний "Стимэкс".

19) Памятник "Дети войны"

Находится на пересечение проспекта Мира и улицы Парижской Коммуны.Архитектор: Андрей Касаткин.Скульптор: Константин Зинич.Реализация проекта: группа компаний "Стимэкс".

20) Знаменитый памятник сантехнику "Дядя Яша и стажёр"

Памятник сантехнику находится по той же улице, что и "Дети войны", однако придётся пройти 2 квартала в противоположную сторону от Енисея до улицы Ады Лебедевой.

Обратный путь до железнодорожного вокзала вы можете также проделать пешком по улицам Ленина или Мира либо сесть на автобус на ближайшей остановке, как показано на карте. С улицы Ленина до  ж/д вокзала идут автобусы 77 и 81, а также троллейбус 7. С улицы Мира до ж/д вокзала можно доехать на автобусе №1.

Желаем отличной погоды на прогулке :)

stimex.livejournal.com


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..