Социально экономическое положение красноярска
Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 6ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА 7
1.1. Общая информация о муниципальном образовании 12
1.2. Население, рынок труда и уровень жизни 15
1.2.1. Демографическая ситуация 15
1.2.2. Занятость населения 19
1.2.3. Уровень жизни 21
1.3. Социальная сфера и качество жизни 23
1.3.1. Здравоохранение 23
1.3.2. Образование 26
1.3.3 Молодежная политика 32
1.3.4. Физическая культура и спорт 34
1.3.5. Культура 36
1.3.6. Социальная защита населения 38
1.4. Безопасность населения 39
1.4.1. Обеспечение общественной безопасности 39
1.4.2. Гражданская оборона, защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность 40
1.5. Городские финансы и муниципальная собственность 41
1.6. Экономика и предпринимательство 50
1.6.1. Промышленность, инвестиционная и инновационная деятельность организаций 50
1.6.2. Малый и средний бизнес 55
1.6.3. Торговля и платные услуги, рынок коммерческой недвижимости 61
1.6.4. Туризм 72
1.7. Качество городской среды 74
1.7.1. Территориальное зонирование, гражданское строительство 74
1.7.2. Инженерная инфраструктура 78
1.7.3. Обеспеченность жильем, оценка первичного и вторичного рынков жилья 82
Обеспеченность жильем на 1 жителя ниже социальной нормы. 88
Высокая стоимость строительства жилья, недоступность условий ипотечного кредитования большей части населения города. 88
Низкая степень участия населения в управлении жилищным фондом. 88
Недостаточное благоустройство придомовых территорий. 88
Общая площадь ветхого жилого фонда всех форм собственности составляет 1,8% общей площади жилищного фонда, аварийного – 0,73%. 88
Общая площадь жилых домов, требующих капитального ремонта составляет 56,6% от общей площади жилищного фонда города. 88
1.7.4. Развитие транспортной инфраструктуры 88
1.7.5. Связь 93
1.7.6. Экология 95
2.1. Геополитическое и экономическое положение Красноярска в Сибирском федеральном округе и России 106
2.2. Стратегические преимущества и недостатки, возможности и угрозы развития города 111
Высокий уровень загрязнения воздуха, рост выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух 112
Низкие темпы внедрения безотходных и малоотходных передовых технологий 112
Низкий уровень экологической культуры населения 112
Низкая (ниже социальной нормы) обеспеченность жильем 112
Высокая стоимость строительства жилья 112
Наличие ветхого и аварийного жилого фонда 112
Отсутствие значимой конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг 112
Недостаточность учреждений социальной сферы, особенно дошкольных образовательных учреждений 112
Отсутствие эффективных механизмов оценки социальных технологий и услуг 112
Ограничение доступности услуг для социально незащищенных слоев населения 112
3. МИССИЯ И ОБРАЗ БУДУЩЕГО ГОРОДА. ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 117
3.1. Приоритеты социально-экономического развития России, Сибири, Красноярского края. 117
3.2. Миссия и принципы выбора желаемого будущего города 121
3.3. Образ будущего Красноярска в долгосрочной перспективе 122
Красноярск – административно-политический и культурный центр края 122
Красноярск – промышленный центр с развитым научно-инновационным потенциалом 123
Красноярск – культурно-исторический центр 123
Красноярск – спортивный, туристический и рекреационно-развлекательный центр 123
Красноярск – крупнейший транспортный узел, центр информатизации и связи 123
3.4. Анализ привлекательности и реализуемости потенциала отраслей. Выбор приоритетов 125
3.5. Приоритеты развития города на среднесрочный и долгосрочный период. 127
4. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: ПРИОРИТЕТЫ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ПОГРАНИЧНЫМИ ТЕРРИТОРИЯМИ АГЛОМЕРАЦИИ 130
4.1. Территориальная структура агломерации. Специализация территорий 130
4.2. Основные направления и приоритеты межмуниципального взаимодействия 134
4.3. Возможные модели управления агломерацией. Правовые аспекты и инструменты межмуниципального сотрудничества 146
5. СЦЕНАРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ДО 2020 ГОДА 149
6. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ 154
6.1. Развитие социального потенциала 154
6.1.1. Демография и регулирование миграционных потоков 154
6.1.2. Развитие рынка труда на основе баланса интересов работодателей и работников (сбалансированность спроса и предложения рабочей силы), максимальное обеспечение занятости трудоспособного населения и охраны труда работников. 163
6.1.3. Социальная сфера 165
6.1.3.1. Улучшение состояния и снижение предотвратимых потерь здоровья населения города Красноярска 165
6.1.3.2. Повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования, общедоступного бесплатного дошкольного образования, отдыха и оздоровления детей 166
6.1.3.3. Создание условий для реализации прав граждан на свободу творчества, их участия в культурной деятельности, доступа к культурным ценностям, сохранение и популяризация историко-культурного наследия города 168
6.1.3.4. Создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в социально-экономические процессы города через развитие и интеграцию молодежного потенциала 169
6.1.3.5. Создание условий для вовлечения широких слоев населения в системные занятия физической культурой и спортом для гармоничного физического и духовного развития и профилактики различных заболеваний, формирования здорового образа жизни, предупреждения правонарушений 170
6.1.3.6. Повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения города 173
6.1.4. Безопасность населения 174
6.1.4.1. Противодействие преступности и обеспечение личной и имущественной безопасности граждан 174
6.1.4.2. Создание эффективной системы защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 176
- создание единого телефонного номера вызова аварийных служб (скорой медицинской помощи, милиции, спасателей, пожарной охраны) для ликвидации ЧС, внедрение механизма взаимодействия экстренных служб при обращении граждан по принципу одного звонка; 176
- создание и совершенствование материальной базы Единого центра управления силами по оказанию помощи населению при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. 176
6.2. Модернизация экономики 176
6.2.1. Совершенствование налогово-бюджетной политики 176
6.2.2. Разработка комплексной системы управления, обеспечивающей эффективное использование муниципальной собственности 178
Обеспечение реализации федерального законодательства по разграничению государственной собственности на землю в максимально короткие сроки для реализации администрацией города прав собственника по распоряжению земельными ресурсами, одним из направлений которых будет приватизация земельных участков. 179
6.2.3. Развитие новой инновационной экономики и промышленного комплекса 180
6.2.4. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства 201
МУ «Центр содействия малому и среднему предпринимательству». 204
Красноярский городской инновационно-технологический бизнес-инкубатор. 205
6.2.5. Развитие потребительского рынка, создание условий для обеспечения жителей города услугами торговли, содействие местным товаропроизводителям в реализации собственной продукции и наращивании мощностей её производства. 210
6.2.6. Создание конкурентоспособного туристического комплекса на базе внутреннего рекреационного потенциала города и прилегающих территорий. 212
6.3. Развитие городской среды 215
6.3.1. Обеспечение устойчивого градостроительного развития территории 215
6.3.2. Развитие инженерной инфраструктуры: обеспечение качественного и надежного водоснабжения и водоотведения, тепло- и электроснабжения присоединенных к соответствующим системам потребителей. 219
6.3.3. Комплексное решение жилищной проблемы, реконструкция и развитие жилищных территорий 223
6.3.4. Внедрение рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства, развитие конкуренции и инвестиционной привлекательности 225
6.3.5. Улучшение качества и безопасности пассажирских перевозок транспортом общего пользования 227
6.3.6. Совершенствование системы управления в области охраны окружающей среды. 236
6.4. Совершенствование внутренней организации деятельности органов муниципальной власти, развитие гражданского общества 247
6.4.1. Формирование системы местного самоуправления, ориентированной на результат и качество муниципальных услуг 247
6.4.2. Совершенствование организационно-функциональной структуры исполнительных органов муниципальной власти при применении процессно-функциональной модели управления 250
6.4.3. Формирование эффективной системы управления персоналом, направленной на повышение качества муниципальной службы и обеспечение надлежащего уровня профессионализма муниципальных служащих 250
6.4.4. Внедрение новейших технологий управления в исполнительных органах власти. Создание единого информационного пространства, реализация принципов «электронного правительства/электронного муниципалитета» 251
6.4.5. Создание условий для укрепления процессов гражданской активности, практической реализации принципов партнерства различных субъектов городского сообщества в решении задач социально-экономического развития города 253
7. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ 255
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 259
9. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА 263
10. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ – ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ 267
ПРИЛОЖЕНИЯ: Приложение 1. Основные показатели социально-экономического развития города
Красноярска до 2020 года (инерционный сценарий)……………….……...242
Приложение 2. Основные показатели социально-экономического развития города
Красноярска до 2020 года (инфраструктурный (целевой) сценарий)……..262
polpoz.ru
Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 6ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА 7
1.1. Общая информация о муниципальном образовании 12
1.2. Население, рынок труда и уровень жизни 15
1.2.1. Демографическая ситуация 15
1.2.2. Занятость населения 19
1.2.3. Уровень жизни 21
1.3. Социальная сфера и качество жизни 24
1.3.1. Здравоохранение 24
1.3.2. Образование 27
1.3.3 Молодежная политика 33
1.3.4. Физическая культура и спорт 35
1.3.5. Культура 37
1.3.6. Социальная защита населения 39
1.4. Безопасность населения 40
1.4.1. Обеспечение общественной безопасности 40
1.4.2. Гражданская оборона, защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность 41
1.5. Городские финансы и муниципальная собственность 42
1.6. Экономика и предпринимательство 51
1.6.1. Промышленность, инвестиционная и инновационная деятельность организаций 51
1.6.2. Малый и средний бизнес 56
1.6.3. Торговля и платные услуги, рынок коммерческой недвижимости 62
1.6.4. Туризм 73
1.7. Качество городской среды 75
1.7.1. Территориальное зонирование, гражданское строительство 75
1.7.2. Инженерная инфраструктура 79
1.7.3. Обеспеченность жильем, оценка первичного и вторичного рынков жилья 83
Обеспеченность жильем на 1 жителя ниже социальной нормы. 89
Высокая стоимость строительства жилья, недоступность условий ипотечного кредитования большей части населения города. 89
Низкая степень участия населения в управлении жилищным фондом. 89
Недостаточное благоустройство придомовых территорий. 89
Общая площадь ветхого жилого фонда всех форм собственности составляет 1,8% общей площади жилищного фонда, аварийного – 0,73%. 89
Общая площадь жилых домов, требующих капитального ремонта составляет 56,6% от общей площади жилищного фонда города. 89
1.7.4. Развитие транспортной инфраструктуры 89
1.7.5. Связь 94
1.7.6. Экология 96
2.1. Геополитическое и экономическое положение Красноярска в Сибирском федеральном округе и России 108
2.2. Стратегические преимущества и недостатки, возможности и угрозы развития города 113
Высокий уровень загрязнения воздуха, рост выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух 114
Низкие темпы внедрения безотходных и малоотходных передовых технологий 114
Низкий уровень экологической культуры населения 114
Низкая (ниже социальной нормы) обеспеченность жильем 114
Высокая стоимость строительства жилья 114
Наличие ветхого и аварийного жилого фонда 114
Отсутствие значимой конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг 114
Недостаточность учреждений социальной сферы, особенно дошкольных образовательных учреждений 114
Отсутствие эффективных механизмов оценки социальных технологий и услуг 114
Ограничение доступности услуг для социально незащищенных слоев населения 114
3. МИССИЯ И ОБРАЗ БУДУЩЕГО ГОРОДА. ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 119
3.1. Приоритеты социально-экономического развития России, Сибири, Красноярского края. 119
3.2. Миссия и принципы выбора желаемого будущего города 123
3.3. Образ будущего Красноярска в долгосрочной перспективе 124
Красноярск – административно-политический и культурный центр края 124
Красноярск – промышленный центр с развитым научно-инновационным потенциалом 125
Красноярск – культурно-исторический центр 125
Красноярск – спортивный, туристический и рекреационно-развлекательный центр 125
Красноярск – крупнейший транспортный узел, центр информатизации и связи 125
3.4. Анализ привлекательности и реализуемости потенциала отраслей. Выбор приоритетов 127
3.5. Приоритеты развития города на среднесрочный и долгосрочный период. 129
4. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: ПРИОРИТЕТЫ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ПОГРАНИЧНЫМИ ТЕРРИТОРИЯМИ АГЛОМЕРАЦИИ 132
4.1. Территориальная структура агломерации. Специализация территорий 132
4.2. Основные направления и приоритеты межмуниципального взаимодействия 136
4.3. Возможные модели управления агломерацией. Правовые аспекты и инструменты межмуниципального сотрудничества 148
5. СЦЕНАРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ДО 2020 ГОДА 151
6. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ 156
6.1. Развитие социального потенциала 156
6.1.1. Демография и регулирование миграционных потоков 156
6.1.2. Развитие рынка труда на основе баланса интересов работодателей и работников (сбалансированность спроса и предложения рабочей силы), максимальное обеспечение занятости трудоспособного населения и охраны труда работников. 165
6.1.3. Социальная сфера 167
6.1.3.1. Улучшение состояния и снижение предотвратимых потерь здоровья населения города Красноярска 167
6.1.3.2. Повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования, общедоступного бесплатного дошкольного образования, отдыха и оздоровления детей 168
6.1.3.3. Создание условий для реализации прав граждан на свободу творчества, их участия в культурной деятельности, доступа к культурным ценностям, сохранение и популяризация историко-культурного наследия города 170
6.1.3.4. Создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в социально-экономические процессы города через развитие и интеграцию молодежного потенциала 171
6.1.3.5. Создание условий для вовлечения широких слоев населения в системные занятия физической культурой и спортом для гармоничного физического и духовного развития и профилактики различных заболеваний, формирования здорового образа жизни, предупреждения правонарушений 172
6.1.3.6. Повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения города 175
6.1.4. Безопасность населения 176
6.1.4.1. Противодействие преступности и обеспечение личной и имущественной безопасности граждан 176
6.1.4.2. Создание эффективной системы защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 178
- создание единого телефонного номера вызова аварийных служб (скорой медицинской помощи, милиции, спасателей, пожарной охраны) для ликвидации ЧС, внедрение механизма взаимодействия экстренных служб при обращении граждан по принципу одного звонка; 178
- создание и совершенствование материальной базы Единого центра управления силами по оказанию помощи населению при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. 178
6.2. Модернизация экономики 178
6.2.1. Совершенствование налогово-бюджетной политики 178
6.2.2. Разработка комплексной системы управления, обеспечивающей эффективное использование муниципальной собственности 180
Обеспечение реализации федерального законодательства по разграничению государственной собственности на землю в максимально короткие сроки для реализации администрацией города прав собственника по распоряжению земельными ресурсами, одним из направлений которых будет приватизация земельных участков. 181
6.2.3. Развитие новой инновационной экономики и промышленного комплекса 182
6.2.4. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства 203
МАУ «Центр содействия малому и среднему предпринимательству» 205
АНО «Красноярский городской инновационно-технологический бизнес-инкубатор». 206
6.2.5. Развитие потребительского рынка, создание условий для обеспечения жителей города услугами торговли, содействие местным товаропроизводителям в реализации собственной продукции и наращивании мощностей её производства. 214
6.2.6. Создание конкурентоспособного туристического комплекса на базе внутреннего рекреационного потенциала города и прилегающих территорий. 215
6.3. Развитие городской среды 218
6.3.1. Обеспечение устойчивого градостроительного развития территории 218
6.3.2. Развитие инженерной инфраструктуры: обеспечение качественного и надежного водоснабжения и водоотведения, тепло- и электроснабжения присоединенных к соответствующим системам потребителей. 224
6.3.3. Комплексное решение жилищной проблемы, реконструкция и развитие жилищных территорий 230
6.3.4. Внедрение рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства, развитие конкуренции и инвестиционной привлекательности 232
6.3.5. Улучшение качества и безопасности пассажирских перевозок транспортом общего пользования 234
6.3.6. Совершенствование системы управления в области охраны окружающей среды. 243
6.4. Совершенствование внутренней организации деятельности органов муниципальной власти, развитие гражданского общества 255
6.4.1. Формирование системы местного самоуправления, ориентированной на результат и качество муниципальных услуг 255
6.4.2. Совершенствование организационно-функциональной структуры исполнительных органов муниципальной власти при применении процессно-функциональной модели управления 258
6.4.3. Формирование эффективной системы управления персоналом, направленной на повышение качества муниципальной службы и обеспечение надлежащего уровня профессионализма муниципальных служащих 258
6.4.4. Внедрение новейших технологий управления в исполнительных органах власти. Создание единого информационного пространства, реализация принципов «электронного правительства/электронного муниципалитета» 259
6.4.5. Создание условий для укрепления процессов гражданской активности, практической реализации принципов партнерства различных субъектов городского сообщества в решении задач социально-экономического развития города 261
7. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ 263
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 267
9. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА 271
10. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ – ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ 275
ПРИЛОЖЕНИЯ: Приложение 1. Основные показатели социально-экономического развития города
Красноярска до 2020 года (инерционный сценарий)……………….……...242
Приложение 2. Основные показатели социально-экономического развития города
Красноярска до 2020 года (инфраструктурный (целевой) сценарий)……..262
mognovse.ru
Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 6ВВЕДЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА 7
1.1. Общая информация о муниципальном образовании 12
1.2. Население, рынок труда и уровень жизни 15
1.2.1. Демографическая ситуация 15
1.2.2. Занятость населения 19
1.2.3. Уровень жизни 21
1.3. Социальная сфера и качество жизни 23
1.3.1. Здравоохранение 23
1.3.2. Образование 26
1.3.3 Молодежная политика 32
1.3.4. Физическая культура и спорт 34
1.3.5. Культура 36
1.3.6. Социальная защита населения 38
1.4. Безопасность населения 39
1.4.1. Обеспечение общественной безопасности 39
1.4.2. Гражданская оборона, защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность 40
1.5. Городские финансы и муниципальная собственность 41
1.6. Экономика и предпринимательство 50
1.6.1. Промышленность, инвестиционная и инновационная деятельность организаций 50
1.6.2. Малый и средний бизнес 55
1.6.3. Торговля и платные услуги, рынок коммерческой недвижимости 61
1.6.4. Туризм 72
1.7. Качество городской среды 74
1.7.1. Территориальное зонирование, гражданское строительство 74
1.7.2. Инженерная инфраструктура 78
1.7.3. Обеспеченность жильем, оценка первичного и вторичного рынков жилья 82
Обеспеченность жильем на 1 жителя ниже социальной нормы. 88
Высокая стоимость строительства жилья, недоступность условий ипотечного кредитования большей части населения города. 88
Низкая степень участия населения в управлении жилищным фондом. 88
Недостаточное благоустройство придомовых территорий. 88
Общая площадь ветхого жилого фонда всех форм собственности составляет 1,8% общей площади жилищного фонда, аварийного – 0,73%. 88
Общая площадь жилых домов, требующих капитального ремонта составляет 56,6% от общей площади жилищного фонда города. 88
1.7.4. Развитие транспортной инфраструктуры 88
1.7.5. Связь 93
1.7.6. Экология 95
2.1. Геополитическое и экономическое положение Красноярска в Сибирском федеральном округе и России 98
2.2. Стратегические преимущества и недостатки, возможности и угрозы развития города 103
Высокий уровень загрязнения воздуха, рост выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух 104
Низкие темпы внедрения безотходных и малоотходных передовых технологий 104
Низкий уровень экологической культуры населения 104
Низкая (ниже социальной нормы) обеспеченность жильем 104
Высокая стоимость строительства жилья 104
Наличие ветхого и аварийного жилого фонда 104
Отсутствие значимой конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг 104
Недостаточность учреждений социальной сферы, особенно дошкольных образовательных учреждений 104
Отсутствие эффективных механизмов оценки социальных технологий и услуг 104
Ограничение доступности услуг для социально незащищенных слоев населения 104
3. МИССИЯ И ОБРАЗ БУДУЩЕГО ГОРОДА. ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 109
3.1. Приоритеты социально-экономического развития России, Сибири, Красноярского края. 109
3.2. Миссия и принципы выбора желаемого будущего города 113
3.3. Образ будущего Красноярска в долгосрочной перспективе 114
Красноярск – административно-политический и культурный центр края 114
Красноярск – промышленный центр с развитым научно-инновационным потенциалом 115
Красноярск – культурно-исторический центр 115
Красноярск – спортивный, туристический и рекреационно-развлекательный центр 115
Красноярск – крупнейший транспортный узел, центр информатизации и связи 115
3.4. Анализ привлекательности и реализуемости потенциала отраслей. Выбор приоритетов 117
3.5. Приоритеты развития города на среднесрочный и долгосрочный период. 119
4. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: ПРИОРИТЕТЫ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ПОГРАНИЧНЫМИ ТЕРРИТОРИЯМИ АГЛОМЕРАЦИИ 122
4.1. Территориальная структура агломерации. Специализация территорий 122
4.2. Основные направления и приоритеты межмуниципального взаимодействия 126
4.3. Возможные модели управления агломерацией. Правовые аспекты и инструменты межмуниципального сотрудничества 139
5. СЦЕНАРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ДО 2020 ГОДА 142
6. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ 147
6.1. Развитие социального потенциала 147
6.1.1. Демография и регулирование миграционных потоков 147
6.1.2. Развитие рынка труда на основе баланса интересов работодателей и работников (сбалансированность спроса и предложения рабочей силы), максимальное обеспечение занятости трудоспособного населения и охраны труда работников. 156
6.1.3. Социальная сфера 158
6.1.3.1. Улучшение состояния и снижение предотвратимых потерь здоровья населения города Красноярска 158
6.1.3.2. Повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования, общедоступного бесплатного дошкольного образования, отдыха и оздоровления детей 159
6.1.3.3. Создание условий для реализации прав граждан на свободу творчества, их участия в культурной деятельности, доступа к культурным ценностям, сохранение и популяризация историко-культурного наследия города 161
6.1.3.4. Создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в социально-экономические процессы города через развитие и интеграцию молодежного потенциала 162
6.1.3.5. Создание условий для вовлечения широких слоев населения в системные занятия физической культурой и спортом для гармоничного физического и духовного развития и профилактики различных заболеваний, формирования здорового образа жизни, предупреждения правонарушений 163
6.1.3.6. Повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения города 166
6.1.4. Безопасность населения 167
6.1.4.1. Противодействие преступности и обеспечение личной и имущественной безопасности граждан 167
6.1.4.2. Создание эффективной системы защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 169
- создание единого телефонного номера вызова аварийных служб (скорой медицинской помощи, милиции, спасателей, пожарной охраны) для ликвидации ЧС, внедрение механизма взаимодействия экстренных служб при обращении граждан по принципу одного звонка; 169
- создание и совершенствование материальной базы Единого центра управления силами по оказанию помощи населению при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. 169
6.2. Модернизация экономики 169
6.2.1. Совершенствование налогово-бюджетной политики 169
6.2.2. Разработка комплексной системы управления, обеспечивающей эффективное использование муниципальной собственности 170
Обеспечение реализации федерального законодательства по разграничению государственной собственности на землю в максимально короткие сроки для реализации администрацией города прав собственника по распоряжению земельными ресурсами, одним из направлений которых будет приватизация земельных участков. 171
6.2.3. Развитие новой инновационной экономики и промышленного комплекса 173
6.2.4. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства 193
МУ «Центр содействия малому и среднему предпринимательству». 196
Красноярский городской инновационно-технологический бизнес-инкубатор. 197
6.2.5. Развитие потребительского рынка, создание условий для обеспечения жителей города услугами торговли, содействие местным товаропроизводителям в реализации собственной продукции и наращивании мощностей её производства. 203
6.2.6. Создание конкурентоспособного туристического комплекса на базе внутреннего рекреационного потенциала города и прилегающих территорий. 204
6.3. Развитие городской среды 207
6.3.1. Обеспечение устойчивого градостроительного развития территории 207
6.3.2. Развитие инженерной инфраструктуры: обеспечение качественного и надежного водоснабжения и водоотведения, тепло- и электроснабжения присоединенных к соответствующим системам потребителей. 211
6.3.3. Комплексное решение жилищной проблемы, реконструкция и развитие жилищных территорий 214
6.3.4. Внедрение рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства, развитие конкуренции и инвестиционной привлекательности 216
6.3.5. Улучшение качества и безопасности пассажирских перевозок транспортом общего пользования 216
6.3.6. Совершенствование системы управления в области охраны окружающей среды. 224
6.4. Совершенствование внутренней организации деятельности органов муниципальной власти, развитие гражданского общества 227
6.4.1. Формирование системы местного самоуправления, ориентированной на результат и качество муниципальных услуг 227
6.4.2. Совершенствование организационно-функциональной структуры исполнительных органов муниципальной власти при применении процессно-функциональной модели управления 229
6.4.3. Формирование эффективной системы управления персоналом, направленной на повышение качества муниципальной службы и обеспечение надлежащего уровня профессионализма муниципальных служащих 229
6.4.4. Внедрение новейших технологий управления в исполнительных органах власти. Создание единого информационного пространства, реализация принципов «электронного правительства/электронного муниципалитета» 230
6.4.5. Создание условий для укрепления процессов гражданской активности, практической реализации принципов партнерства различных субъектов городского сообщества в решении задач социально-экономического развития города 232
7. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ 234
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 238
9. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА 240
10. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ – ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ 244
ПРИЛОЖЕНИЯ: Приложение 1. Основные показатели социально-экономического развития города
Красноярска до 2020 года (инерционный сценарий)……………….……...207
Красноярска до 2020 года (инновационный (целевой) сценарий)……..…..234
dogmon.org