6+

Районная газета «Красноярский вестник». Издаётся с 31 октября 1931 года

РФ / Астраханская область / Красноярский муниципальный район
карта

Красноярский метрополитен. Станции метро красноярска


Красноярское метро - Метрополитен

Красноярское метро - Метрополитен

[Свежие записи][Архив][Друзья][Личная информация]

01:49 am[pugacheff]

[Ссылка]

Красноярское метроКажется восьмой метрополитен в России. Строительство метро в Красноярске ведется уже больше 15 лет,  постоянно замораживаясь. В середине девяностых власти решили, что строительство нужно прекратить совсем, однако, позже были выделены неплохие деньги и сейчас мы можем расчитывать на то, что через 3-4 года метро все же будет открыто. В первый пусковой комплекс входит 5 станций.Станция "Высотная" (фото из буклета) будет располагаться на северо-западе Красноярска. Станция запроектирована односводчатой, мелкого заложения, входит в число первых трёх станций пускового участка. На станции сооружена монтажная камера для тоннелепроходческого механизированного комплекса Lovat, с помощью которого начата проходка левого (южного) перегонного тоннеля до ст. «Копылова».

Станция "Копылова " ("улица Копылова") будет располагаться на северо-западе Красноярска, на пересечении улиц Копылова, Киренского и Волочаевской. Станция глубокого заложения, входит в число первых трех станций, так называемого пускового участка. На станции завершены работы по сооружению ствола шахты и монтажной камеры. 26 декабря 2001 г. началась проходка перегонного туннеля с помощью отечественного горно-проходческого щита. Строительство станции завершено.

Станция "Вокзальная" 1-ой линии Красноярского метрополитена, следующая за станцией "Копылова", будет располагаться в центре Красноярска у железнодорожного вокзала. Станция глубокого заложения, входит в число первых трех станций, так называемого пускового участка. На станции завершены работы по химическому закреплению грунта и сооружению ствола шахты до отметки 40 метров. Завершение строительства станции прогнозируется к началу 2008 г.

Станция "Площадь революции" будет располагаться в самом центре Красноярска. Станция глубокого заложения. На станции завершены работы по сооружению шахтного ствола, и в настоящее время строительство заморожено. Все силы "Красноярсктоннельстроя" брошены на так называемый пусковой участок в количестве 3 станций: "Высотная" - "Копылова" - "Вокзальная". Можно расчитывать на завершение строительства станции к 2009 г. и сдачу ее в эксплуатацию вместе со станцией "Проспект Мира". В перспективе станция "Площадь Революции" должна стать пересадочной на поезда 2-ой линии Красноярского метро.

Станция "Проспект Мира" - пятая станция первой очереди строительства. Станция глубокого заложения, находится в центре города.

Вот так, возможно, когда-нибудь будет выглядеть красноярское метро, надеюсь доживу, хотя врядли...

Первоначально планировалось ввести в эксплуатацию участок из трех станций от высотной до вокзальной (Красная ветка) в день 380летия города, сейчас планируется запустить пять станций (от высотной до проспекта мира) в день города в 2012 году.

Во вторую очередь строительства входит участок от проспекта мира до октябрьской (продолжение красной линии).

Использованы материалы сайта http://www.rosmetrostroy.ru Фото http://www.krasnoyarsk2020.ru/

 
From:Date:
eigen
Февраль 28, 2008 11:11 pm

Re:

(Link)

Если вам лет 20 +/-, построят, допустим лет за 20, то не собираетесь жить больше 40 лет? =) Делаем поправку на 10 лет. Больше 50? Серьёзная клиника, имхо. Может чего посерьёзнее =)

Мне 19 :) Но если учесть что, метро было запланированно еще до моего рождения, а сейчас не готово еще и пяти станций, то вполне могу не дожить:). Это московский метрополитен может позволить себе открывать новые станции пару раз в год, он, кроме субсидий, зарабатывает и сам, а в Красноярске метро еще долго не будет окупаться.

ага

и фотки из Петербурга

блин. А я сижу и думаю: "Что-то знакомое..."

подождите, метро же питерское? или я один узнал чернышевскую, восстания и владимирскую?

еще площадь мужества на первой.. а вторая по-моему не питерская

Вторая похожа на... господи, как там её... Красные Ворота!

Пусковой участок в 3 (три) станции - это, конечно, хм, нанотехнологично =)

Господа из Красноярска, скажите - эти три станции там у вас действительно что-то свяжут? или будет ситуация, как в НН? Понимаю, что в наших условиях если есть возможность открыть хотя бы 3 станции для начала - то уже радоваться надо, но всё-таки масштабы повергают меня в шок и трепет =))

Ситуация в НН хороша хотя бы тем, что там всегда можно сесть :))

From:Date:
d_wine
Февраль 29, 2008 07:14 am
(Link)

Я что-то не вкурил: если метро еще не открыто, то откуда тогда фотки?

From:Date:
qweded
Февраль 29, 2008 08:09 am
(Link)

фотки из будущего, в чем проблема-то :)

From:Date:
ig0lka
Февраль 29, 2008 09:35 am
(Link)

Эх, а планы грандиозные) Только когда ж оно будет в полном объёме? Хотя и пять первых станций думаю, очень здорово) Вот только правый берег (ДОК, Пашенный) оказались обделенными. Ну, к тому времени наверно, построят еще один мост (хочется в это верить), которого сейчас очень не хватает.

Поеду на открытие... надеюсь, больше откладывать сроки не будут.

По схеме, перегон "ВЫСОТНАЯ" - "УЛИЦА КОПЫЛОВА" 2428 м, "УЛ. КОПЫЛОВА" - "ВОКЗАЛЬНАЯ" 2424 м, "ВОКЗАЛЬНАЯ" - ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ" 1231 м, "ПЛ, РЕВОЛЮЦИИ" - "ПРОСПЕКТ МИРА" 1298 м. Перегоны большие.

Изначально запустят однопутный участок "Высотная" - "Копылова" - "Вокзальная".

Станция "УЛИЦА КОПЫЛОВА" , которая будет располагаться на пересечении проспекта Октябрьского, ул. Киренского и ул. Волочаевской, будет соединяться с вестибюлем четырёхленточным эскалатором. По схеме, у нее запланировано два выхода в торцах.

Специально приезжал в Кырск на день города в 2012 году. Обманули, суки...

ru-metro.livejournal.com

СХЕМЫ КРАСНОЯРСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

 

СХЕМЫ КРАСНОЯРСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

 

 

 

Самая простая, и в то же время достаточно понятная схема первой линии,

здесь пусковой участок метро обозначен еще как пятистанционный

 

 

Схема 2004 года, здесь указан ряд станций и на проектируемых линиях,

что особенно интересно – на всех схемах есть станция Аэровокзал

 

 

Достаточно схематичный план, однако с указанием почти всех станций,

много неточностей - например Предмостной пл вообще нет

 

 

Официальная карта-схема Красноярского метрополитена, долгое время

она висела на заборе строиельной площадки на пл. Революции

 

 

Единсвенная попытка привязать схему местро с картой города

очень много ляпов – возможно, произвольная фантазия

 

 

Продольный профиль первой линии Красноярского метрополитена,

несмотря на среднее качество, можно все разобрать

 

 

Самая распростаненная схема линий метро – здесь указаны также

многие железнодорожные станции и платформы

 

 

Произвольная фантазия из раздела фантастики Красноярск-2100

что интересно – схема симметрична относительно голубой линии

 

krasmetro.narod.ru

Красноярский метрополитен Википедия

Красноя́рский метрополите́н — недостроенная система линий метрополитена в Красноярске. Должен был стать девятым метрополитеном в России, третьим в Сибири и семнадцатым на территории бывшего СССР.

История[ | код]

Схема одного из проектов развития метро.

Необходимость метрополитена в динамично развивающемся Красноярске была осознана ещё в 1960-е. В генеральный план города линии метро на перспективу были внесены уже в начале 70-х годов.

В 1983 году на заседании Политбюро ЦК КПСС было принято одно из двух исключительных решений о строительстве метрополитена в ещё не достигшем на тот момент статуса города-миллионера Красноярске (другим таким исключительным случаем была столица союзной республики Рига).

В 1984 году московский институт Гипрокоммунтранс разработал комплексную транспортную схему города, и институту Харьковметропроект было дано задание сделать технико-экономическое обоснование красноярского метрополитена. Тогда же началась разработка технико-экономического обоснования, его утверждение в Госплане СССР, непосредственное проектирование (институт Харьковметропроект), строительство базы и т. п. Инженерно-технические изыскания провёл красноярский трест «КрасТИСИЗ». В 1989 году все работы были свёрнуты (как и в других городах со спроектированным, но не начатым строительством метро).

Работы по проектированию были возобновлены в 1993 году[1]; в 1994 году технический проект первой очереди первой линии прошёл государственную экспертизу и был утверждён постановлением Госстроя РФ.

Первая очередь первой линии метрополитена предусматривала ввод в эксплуатацию пяти станций — «Высотной», «Копыловской» (ныне «Улица Копылова»), «Вокзальной», «Площади Революции», «Проспекта Мира», наклонных ходов на трёх последних, перегонных тоннелей между ними; технического корпуса, а также электродепо. Строительная длина первой очереди — 8,5 км; среднее расстояние между станциями — 1,85 км. Планируемый объём перевозок — 55 млн пассажиров в год, или 169 тыс. пассажиров в сутки.

И

ru-wiki.ru

Метро Красноярска Википедия

Красноя́рский метрополите́н — недостроенная система линий метрополитена в Красноярске. Должен был стать девятым метрополитеном в России, третьим в Сибири и семнадцатым на территории бывшего СССР.

История[ | код]

Схема одного из проектов развития метро.

Необходимость метрополитена в динамично развивающемся Красноярске была осознана ещё в 1960-е. В генеральный план города линии метро на перспективу были внесены уже в начале 70-х годов.

В 1983 году на заседании Политбюро ЦК КПСС было принято одно из двух исключительных решений о строительстве метрополитена в ещё не достигшем на тот момент статуса города-миллионера Красноярске (другим таким исключительным случаем была столица союзной республики Рига).

В 1984 году московский институт Гипрокоммунтранс разработал комплексную транспортную схему города, и институту Харьковметропроект было дано задание сделать технико-экономическое обоснование красноярского метрополитена. Тогда же началась разработка технико-экономического обоснования, его утверждение в Госплане СССР, непосредственное проектирование (институт Харьковметропроект), строительство базы и т. п. Инженерно-технические изыскания провёл красноярский трест «КрасТИСИЗ». В 1989 году все работы были свёрнуты (как и в других городах со спроектированным, но не начатым строительством метро).

Работы по проектированию были возобновлены в 1993 году[1]; в 1994 году технический проект первой очереди первой линии прошёл государственную экспертизу и был утверждён постановлением Госстроя РФ.

Первая очередь первой линии метрополитена предусматривала ввод в эксплуатацию пяти станций — «Высотной», «Копыловской» (ныне «Улица Копылова»), «Вокзальной», «Площади Революции», «Проспекта Мира», наклонных ходов на трёх последних, перегонных тоннелей между ними; технического корпуса, а также электродепо. Строительная длина первой очереди — 8,5 км; среднее расстояние между станциями — 1,85 км. Планируемый объём перевозок — 55 млн пассажиров в год, или 169 тыс. пассажиров в сутки.

Из первой очереди б

ru-wiki.ru

Красноярский метрополитен Википедия

Схема одного из проектов развития метро.

Необходимость метрополитена в динамично развивающемся Красноярске была осознана ещё в 1960-е. В генеральный план города линии метро на перспективу были внесены уже в начале 70-х годов.

В 1983 году на заседании Политбюро ЦК КПСС было принято одно из двух исключительных решений о строительстве метрополитена в ещё не достигшем на тот момент статуса города-миллионера Красноярске (другим таким исключительным случаем была столица союзной республики Рига).

В 1984 году московский институт Гипрокоммунтранс разработал комплексную транспортную схему города, и институту Харьковметропроект было дано задание сделать технико-экономическое обоснование красноярского метрополитена. Тогда же началась разработка технико-экономического обоснования, его утверждение в Госплане СССР, непосредственное проектирование (институт Харьковметропроект), строительство базы и т. п. Инженерно-технические изыскания провёл красноярский трест «КрасТИСИЗ». В 1989 году все работы были свёрнуты (как и в других городах со спроектированным, но не начатым строительством метро).

Работы по проектированию были возобновлены в 1993 году[1]; в 1994 году технический проект первой очереди первой линии прошёл государственную экспертизу и был утверждён постановлением Госстроя РФ.

Первая очередь первой линии метрополитена предусматривала ввод в эксплуатацию пяти станций — «Высотной», «Копыловской» (ныне «Улица Копылова»), «Вокзальной», «Площади Революции», «Проспекта Мира», наклонных ходов на трёх последних, перегонных тоннелей между ними; технического корпуса, а также электродепо. Строительная длина первой очереди — 8,5 км; среднее расстояние между станциями — 1,85 км. Планируемый объём перевозок — 55 млн пассажиров в год, или 169 тыс. пассажиров в сутки.

Из первой очереди был выделен 5,5-километровый первый пусковой участок в составе трёх первых станций в центре.

Заказчик — Управление по строительству красноярского метрополитена; генпроектировщик — «Красноярскметропроект[2]»; генподрядчик — «

ruwikiorg.ru

Список станций метро Красноярска

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

vnovostroike.ru

«Две станции метро Красноярск не спасут»

Справка: Токарев Никита Владимирович (род. 1969) — основатель архитектурного бюро PanaCom и независимой московской архитектурной школы МАРШ. Среди проектов бюро — десятки домов, апарт-отели в Москве, Сочи, Краснодаре, дизайн оборудования.

Как вы считаете, есть у Красноярска свое лицо или он мало отличается от других городов России?

Трудно говорить о Красноярске, так как его почти не видел. Было чудесное путешествие по Енисею несколько лет назад, тогда проехал от аэропорта до речного вокзала, в этот раз погулял в районе Стрелки, «Красивого берега» в Академгородке.

Огромное преимущество Красноярска — природа, Енисей, ближайшие окрестности. Но ландшафт и город никак не соотносятся: нет выходов к природе, облагороженных набережных. Например, остров посреди Енисея, заросший лесом (имеется в виду остров Отдыха. — Ю.Г.), мог бы стать отличной зоной отдыха.

Как и многие сибирские города, чье развитие пришлось на советское время, Красноярск — хаотичный. Видно, что промышленность строилась без учета потребностей города. Эвакуировались заводы, было не до градостроительства — лишь бы достроить, запустить во время войны. Обсуждали с коллегами судьбу Комбайнового завода, который собираются застраивать.

Считаете, что верно застраивать промзоны в городе?

Пока мы движемся по пути с остальным миром — промышленность, с огромными территориями, грязная, из больших городов уходит. Тяжелое машиностроение, металлургический завод, нефтебаза не должны быть в центре города. Использование промышленных территорий для нового строительства — нормальная практика при дефиците земли в городе. Тем более территории обеспечены уже водой, теплом. Но требует усилий: надо вывезти загрязненный грунт.

Для меня было неожиданностью, что рядом гидроэлектростанция, а город вынужден пользоваться тепловыми станциями, которые жгут мазут, дымят.

Как дышалось?

Не очень. Вижу, что Енисей не замерзает и над ним такая дымка.

Причина плохой экологии — неправильное расположение города в ложбине вдоль реки?

Есть серьезная экологическая проблема, но если взят курс на вывод экологически вредной промышленности, она улучшится. Город уже вряд ли можно куда-то перенести, надо улучшать то, что есть.

Каким образом?

На развитие города влияют два фактора. Во-первых, миграция населения из малых городов в средние, из средних — в большие. Во-вторых, жилье. Бóльшая часть живет в домах советской застройки — однотипном панельном. За 25 лет после перестройки новой типологии жилья массового не возникло. Это чревато социальными и градостроительными проблемами.

Какими, например?

Придуманная структура микрорайона продолжает сегодня воспроизводиться: в середине школа и детсады, вокруг — жилые дома, по периметру — дороги. Люди уже так не живут. Нет места автомобилям, дети не обязательно ходят в школу в середине микрорайона, а могут ездить в другой конец города, в панельном доме нет места для магазинов. В рамках микрорайона невозможно поделить территорию: невозможно понять, какая принадлежит дому, властям. «Все вокруг советское, все вокруг мое». Поэтому и сталкиваемся с проблемами: забор, режущий микрорайон пополам, приводит к массам конфликтов — как проехать, пройти и прочее.

Как тогда избавиться от советского прошлого?

Перенимать мировой опыт градостроительства и архитектуры, от которого мы были оторваны десятилетиями. Это касается стройматериалов и конструкций, норм. И все-таки перестраивать градостроительную политику, хотя задача невероятно сложная. На сегодняшний день, несмотря на 25 лет после перестройки, ответа, что делать с советским наследием и как приспособить микрорайон к изменившимся условиям жизни, никто не знает. Более того, современные строители и девелоперы, немножко изменив фасады и поменяв этажность, продолжают их воспроизводить — проблемы заложены на поколения вперед.

Значит, надо строить в чистом поле и по-новому? Что думаете по поводу точечной застройки?

Я сторонник уплотнения городов, а не экспансии вширь. Многие советские города — рыхлые по своей структуре и имеют потенциал к рациональному использованию. Сошлюсь на генплан города Перми. Для российского градостроительства это прорывной проект, где вместо новых микрорайонов на свободных территориях реконструируются старые или увеличиваются их емкости — надстраиваются, меняется планировка, назначение, сносятся.

Как же быть с жителями, которые протестуют против точечной застройки?

Жители против любых изменений: найдутся противники убрать старую скамейку или поставить новую. Нам не хватает умения работать с населением и строить свои проекты с преимуществами для жителей. Девелоперы и власти диалог не ведут. Конечно, когда на детской площадке вырастает 15 этажей, это никому не понравится. В этом случае это плохо.

То есть диалог должен строиться по принципу: мы ставим дом, а вам делаем парк и облагораживаем двор?

Как вариант. Может быть, есть возможность не строить в 20 м от окон, а повернуть дом. Конечно, проще построить в чистом поле. Но вопрос затрат на дороги и инфраструктуру. В результате люди живут в 2 часах езды от центра города и где ходит один автобус. Хорошо ли им там жить? Кому это на пользу? Застройщику, который продал квадратные метры? Властям, которые отчитались ими же о выполнении программ?

У нас сдался 4-й мост через Енисей. Сколько мостов городу-миллионнику для счастья надо?

Сложный вопрос. Советские города не были рассчитаны на такое количество автомобилей. На дороги приходится маленький процент территорий. Строительство мостов и дорог неизбежно. Тут я часто вспоминаю высказывание урбаниста Вукана Вучика. Он сравнивает город с растущим транспортом с полнеющим человеком. У него два пути: прокрутить в своем ремне новую дырку, а потом следующую и следующую. Или сесть на диету, начать заниматься спортом — путь сокращения парка автомобилей и развитие общественного транспорта, чтобы в центр города люди не ехали на машине.

Как мотивировать красноярцев не ехать в центр города?

Первое — общественный транспорт должен быть легко доступен, ходить вовремя, по расписанию и быть комфортным. Второй — увы, административные меры: ограничение парковки. Это социально чувствительная мера, но для крупных городов неизбежный путь. Невозможно отдавать столько места для хранения машин, улицы — для движения.

Метро, станции которого в Красноярске законсервированы, способно решить вопрос?

Две-три станции Красноярск не спасут. Метро в советское время было фактором престижа для города. Сначала — в столицах союзных республиках, потом подтягивались областные города. Есть менее затратная альтернатива — рельсовый транспорт, трамвай. Особенно если он проложен отдельно, за заборчиком, идет без перебоев и аварий, не встает в пробки. В Москве он не особо развивается. В 90-е трамвай, наоборот, убирали, считая, что мешает уличному движению.

Юлия ГлушкоФото автора

krasnoyarsk.n1.ru


Погода от gismeteo

Вверх