|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Театры Красноярска. Театры красноярскаТеатры Красноярска — Каледа.руКрасноярский Театр Оперы и Балета начал свою деятельность в 1978 году. Первым директором была легендарная личность - Татьяна Восходова, сейчас она директор музея театра. Первый творческий сезон театра открылся 11 премьерами, среди которых - «Князь Игорь», «Лебединое озеро», «Севильский цирюльник» и др. После окончания Красноярского института музыки и театра (класс профессора Е. Иоффель) в труппе оперного театра начинал Дмитрий Хворостовский, ныне народный артист России, выступающий на сценах ведущих... Красноярский государственный театр музыкальной комедии открылся 20 февраля 1959 года премьерой оперетты «Вольный ветер» И. Дунаевского. Сегодня Музыкальный театр Красноярска продолжает радовать зрителей разнообразием жанров, на сцене с большим успехом... Седьмого декабря 1964 г. на правом берегу Енисея в (тогда) Доме культуры им. В. Маяковского, на ул. Вавилова, торжественно открылся краевой театр юного зрителя им. Ленинского комсомола. Первая труппа состояла из выпускников Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. В июле 1964 г. в Красноярск во главе с режиссером В. И. Галашиным, режиссерами Г. М. Опорковым и В. П. Дориным приехала группа молодых актеров: Николай Олялин, Лариса Малеванная, Николай Королев, Лев Бриллиантов,... Красноярский краевой театр кукол открыл свой первый театральный сезон 18 октября 1938 года спектаклем «Три медведя» (по мотивам русской народной сказки) . Основатели театра - артисты и студийцы Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина Михаил Рерберг, Борис Писецкий, Екатерина Мельникова, Людмила Тимошенко, Нина Богдашина. Первым руководителем театра стала Татьяна Калитина. На сцене театра кукол осуществляли постановки ведущие режиссеры и художники страны. Заслуженные деятели искусств России Людвиг Устинов и Людмила Гаврилова, заслуженные деятели искусств Республики Хакасия Юрий Фридман и Александр Алексеев, народный артист Украины Сергей Ефремов, заслуженный артист России Юсуф Аскаров, режиссёры Михаил Шумилин, Юрий Соломин, Владимир Гусаров, художники Марк Живило, Александр Кузнецов, Наталья Николенко. Более тридцати лет в Красноярском театре кукол работают заслуженные артисты России, ведущие артисты - Галина и Александр Кикоти. Артисты Алла Курасова, Валентина Бернгард, Владимир Ясинский в театре уже более 20 лет. С творчеством красноярских кукольников знакомы зрители во многих регионах страны, театр неоднократный участник Международных и региональных фестивалей театров кукол в России, Болгарии, Австрии (дважды), Германии (трижды), на Украине, спектакли театра получили высокую оценку как зрителей, так и жюри. Театр ведет активную гастрольную деятельность, только за последние 3 года труппа побывала на гастролях в городах Омск, Чита, Братск, Новокузнецк, Абакан, Кемерово, также артисты выезжали за границу. Первое деревянное здание Красноярского театра было построено в 1873 году по инициативе и на средства купца II гильдии И.О. Краузе. Первые два сезона на его сцене играла труппа антрепренера А.Н. Егорова, который пытался основать первую в Сибири постоянную труппу. Позже, в 1897-98 годов в театре играла труппа С.В. Брагина, в том числе, известные трагики братья Адельгейм, артисты Московского Малого театра. Летом 1897 года в Красноярске дали несколько спектаклей известные русские актеры Г.Н. Федотова и М.И. Писарев.... Мим-театр «За двумя зайцами» работает в жанре пантомимы и клоунады. Создавая свой театральный художественный язык, с помощью движения, действия, жеста, света, музыки или тишины, театр рассказывает смешные и грустные истории, которые подсказала сама жизнь. «Смешно о серьёзном, серьёзно о смешном» - по такому принципу строятся спектакли в Мим-театре. Большинство спектаклей в репертуаре театра – авторские. О театрах КрасноярскаКолоссальный рывок в строительстве музыкальной инфраструктуры краевого центра произошел в 1970-е годы, когда распахнули свои двери красноярский театр оперы и балета и институт искусств. Театры Красноярска востребованы зрителем. А современный Красноярск и вовсе претендует на статус музыкальной столицы Сибири, имея характерную для столичных городов инфраструктуру (театр оперы и балета, драмтеатр, музыкальный театр, Большой концертный зал, филармонию, музыкальный вуз, оркестры: симфонический, камерный, духовой, народных инструментов…). В крае живут и работают замечательные музыканты – гордость не только Красноярья, но и страны. Реконструирован и оснащен современным оборудованием Большой концертный зал филармонии, также масштабная реконструкция проведена в театре оперы и балета. Театры Красноярска находятся под личным контролем Губернатора Красноярского края Льва Кузнецова, сейчас он следит за ходом строительства здания драмтеатра им. А.С. Пушкина. С вводом центрального блока в Академии музыки и театра, - а это малый концертный зал на 165 мест и большой концертный зал на 434 места, - это учебное заведение стало одним из ведущих творческих вузов страны. Всемирно известным стал выпускник этого вуза оперный певец Дмитрий Хворостовский. - Мы создаем основу для роста и развития музыкальной культуры в крае, так что у Красноярска есть шанс через некоторое время стать музыкальной столицей Сибири, - подчеркнул Губернатор края Лев Кузнецов. После капитального ремонта вели БКЗ с новейшим акустическим оборудованием, два зала в Академии музыки и театра, полностью модернизировали красноярский театр оперы и балета, завершен ремонт Кукольного театра. В стадии капительного ремонта старейший драматический театр края им. А. С. Пушкина. - У значительной части населения появляется осмысленность в выборе предложения, - куда пойти. Это сигнал, что мы все-таки находимся в нужном русле, - отмечает советник Губернатора края Геннадий Рукша, - наша задача совершенствовать процесс продвижения всех видов музыкального искусства и сделать его максимально доступным для наших жителей. Важную роль в этом деле играют СМИ, рубрика Афиша на многочисленных сайтах, отрадно отметить, что открываются такие интернет-проекты, как Территория культурных событий. Этот сайт ведет один из лучших обозревателей по вопросам культуры Геннадий Каледа. Это говорит о том, что у людей есть возможность выбора и доступ к информации. Не случайно у нас полные залы в театрах Красноярска, на симфонических и джазовых концертах. За несколько последних лет значительно увеличилась загрузка в оперном и музыкальном театрах, на концертах филармонии, причем, за счет молодежи. Как тут не вспомнить положительную роль движения под девизом «Превратим Сибирь в край высокой культуры!»? Не будь этого движения, могли бы не появиться многие театры Красноярска и концертные залы: Театр оперы и балета, Хореографическое училище, Художественный институт, симфонический оркестр и малый концертный зал для него, БКЗ с просторной сценой для ансамбля танца Сибири под руководством Михаила Годенко… Культурный облик Красноярска формировался в рамках этого движения. Поэтому на сегодня сеть учреждений в области культуры и искусства Красноярского края включает в себя девять краевых государственных театров, филармонию, «Красноярский кинограф», Дом искусств, Центр народного творчества, Центр международных и региональных культурных связей, пять муниципальных театров, четыре краевых и 1177 муниципальных библиотек, шесть краевых государственных и 51 муниципальный музей, «Дворец Труда и Согласия», 1280 учреждений культурно-досугового типа, восемь кинотеатров, три муниципальных парка культуры и отдыха, два муниципальных зоопарка, 125 детских школ искусств, шесть учреждений среднего профессионального образования, краевой научно-учебный центр кадров культуры…. Весь наш край – территория культурных событий. Хотите знать, что будет – ищите информацию на нашем культурно-информационном сайте. kaleda.ru Театры Красноярска — Википедия (с комментариями)Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Красноярск — крупнейший культурный и театральный центр Восточной Сибири. Первое выступление профессионального театра состоялось в Красноярске в середине XIX века: в сентябре 1852 года труппой заезжих гастролёров под антрепризой Петрова был поставлен водевиль Ленского «Час в тюрьме, или в чужом пиру похмелье». В мае 1878 года было построено здание театра на Театральной площади. В 1897 году труппой В.И. Розанова было представлены публике оперы «Русалка» А. Даргомыжского, «Галька» С. Монюшко, «Жизнь за царя» М. Глинки, «Аскольдова могила» А. Верстовского, «Мазепа» П. Чайковского, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Фауст» Ш. Гуно, «Самсон и Далила» К. Сен-Санса, «Трубадур» Д. Верди и несколько оперетт[1]. В ночь с 14 на 15 октября 1898 года здание театра сгорело; было построено новое здание на Воскресенской улице[2]. В 1920 году театр получил новое название — первый советский театр, объединивший три коллектива: драматический, оперно-опереточный и оркестр. В конце 1924 года на базе любительского коллектива П. И. Словцова создана оперная труппа под названием «Трудовой оперный коллектив» в составе ста человек. После образования в 1934 году Красноярского края театр с 1935 года стал называться Красноярский краевой драматический театр им. А. С. Пушкина. В 1939 году был открыт Красноярский краевой театр кукол. Во время войны в Красноярске на сцене драматического театра им. А. С. Пушкина работали эвакуированные труппы Одесского и Днепропетровского театров оперы и балета[3]. В 1944 году на базе эвакуированного в Сибирь ансамбля оперетты Всесоюзного гастрольно-концертного объединения вновь был организован Красноярский краевой театр музыкальной комедии. В 1950 году театр был закрыт. В 1959 году состоялось официальное открытие уже третьего в истории города Красноярского театра музыкальной комедии. Красноярский театр оперы и балета создан на основании решения Совета Министров РСФСР от 30 декабря 1976 года, приказом Министерства культуры РСФСР от 17 января 1977 года. Театр официально открыт 12 августа 1978 года. В июне 2008 года Красноярский государственный театр музыкальной комедии был реорганизован в Красноярский музыкальный театр.
Напишите отзыв о статье "Театры Красноярска"Примечания
Ссылкиkrs.kassir.ru/krs/db/text/908244700.html Отрывок, характеризующий Театры КрасноярскаОбед уже кончился, государь встал и, доедая бисквит, вышел на балкон. Народ, с Петей в середине, бросился к балкону. – Ангел, отец! Ура, батюшка!.. – кричали народ и Петя, и опять бабы и некоторые мужчины послабее, в том числе и Петя, заплакали от счастия. Довольно большой обломок бисквита, который держал в руке государь, отломившись, упал на перилы балкона, с перил на землю. Ближе всех стоявший кучер в поддевке бросился к этому кусочку бисквита и схватил его. Некоторые из толпы бросились к кучеру. Заметив это, государь велел подать себе тарелку бисквитов и стал кидать бисквиты с балкона. Глаза Пети налились кровью, опасность быть задавленным еще более возбуждала его, он бросился на бисквиты. Он не знал зачем, но нужно было взять один бисквит из рук царя, и нужно было не поддаться. Он бросился и сбил с ног старушку, ловившую бисквит. Но старушка не считала себя побежденною, хотя и лежала на земле (старушка ловила бисквиты и не попадала руками). Петя коленкой отбил ее руку, схватил бисквит и, как будто боясь опоздать, опять закричал «ура!», уже охриплым голосом. Государь ушел, и после этого большая часть народа стала расходиться. – Вот я говорил, что еще подождать – так и вышло, – с разных сторон радостно говорили в народе. Как ни счастлив был Петя, но ему все таки грустно было идти домой и знать, что все наслаждение этого дня кончилось. Из Кремля Петя пошел не домой, а к своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать лет и который тоже поступал в полк. Вернувшись домой, он решительно и твердо объявил, что ежели его не пустят, то он убежит. И на другой день, хотя и не совсем еще сдавшись, но граф Илья Андреич поехал узнавать, как бы пристроить Петю куда нибудь побезопаснее.15 го числа утром, на третий день после этого, у Слободского дворца стояло бесчисленное количество экипажей. Залы были полны. В первой были дворяне в мундирах, во второй купцы с медалями, в бородах и синих кафтанах. По зале Дворянского собрания шел гул и движение. У одного большого стола, под портретом государя, сидели на стульях с высокими спинками важнейшие вельможи; но большинство дворян ходило по зале. Все дворяне, те самые, которых каждый день видал Пьер то в клубе, то в их домах, – все были в мундирах, кто в екатерининских, кто в павловских, кто в новых александровских, кто в общем дворянском, и этот общий характер мундира придавал что то странное и фантастическое этим старым и молодым, самым разнообразным и знакомым лицам. Особенно поразительны были старики, подслеповатые, беззубые, плешивые, оплывшие желтым жиром или сморщенные, худые. Они большей частью сидели на местах и молчали, и ежели ходили и говорили, то пристроивались к кому нибудь помоложе. Так же как на лицах толпы, которую на площади видел Петя, на всех этих лицах была поразительна черта противоположности: общего ожидания чего то торжественного и обыкновенного, вчерашнего – бостонной партии, Петрушки повара, здоровья Зинаиды Дмитриевны и т. п. Пьер, с раннего утра стянутый в неловком, сделавшемся ему узким дворянском мундире, был в залах. Он был в волнении: необыкновенное собрание не только дворянства, но и купечества – сословий, etats generaux – вызвало в нем целый ряд давно оставленных, но глубоко врезавшихся в его душе мыслей о Contrat social [Общественный договор] и французской революции. Замеченные им в воззвании слова, что государь прибудет в столицу для совещания с своим народом, утверждали его в этом взгляде. И он, полагая, что в этом смысле приближается что то важное, то, чего он ждал давно, ходил, присматривался, прислушивался к говору, но нигде не находил выражения тех мыслей, которые занимали его. Был прочтен манифест государя, вызвавший восторг, и потом все разбрелись, разговаривая. Кроме обычных интересов, Пьер слышал толки о том, где стоять предводителям в то время, как войдет государь, когда дать бал государю, разделиться ли по уездам или всей губернией… и т. д.; но как скоро дело касалось войны и того, для чего было собрано дворянство, толки были нерешительны и неопределенны. Все больше желали слушать, чем говорить. Один мужчина средних лет, мужественный, красивый, в отставном морском мундире, говорил в одной из зал, и около него столпились. Пьер подошел к образовавшемуся кружку около говоруна и стал прислушиваться. Граф Илья Андреич в своем екатерининском, воеводском кафтане, ходивший с приятной улыбкой между толпой, со всеми знакомый, подошел тоже к этой группе и стал слушать с своей доброй улыбкой, как он всегда слушал, в знак согласия с говорившим одобрительно кивая головой. Отставной моряк говорил очень смело; это видно было по выражению лиц, его слушавших, и по тому, что известные Пьеру за самых покорных и тихих людей неодобрительно отходили от него или противоречили. Пьер протолкался в середину кружка, прислушался и убедился, что говоривший действительно был либерал, но совсем в другом смысле, чем думал Пьер. Моряк говорил тем особенно звучным, певучим, дворянским баритоном, с приятным грассированием и сокращением согласных, тем голосом, которым покрикивают: «Чеаек, трубку!», и тому подобное. Он говорил с привычкой разгула и власти в голосе. wiki-org.ru Театры Красноярска - на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярныхДраматический театр имени ПушкинаРекомендовать место Красноярский драматический театр Пушкина - один из самых старых театров Сибири, он был основан в XIX столетии. Первое здание драматического театра было деревянным, оно открыло двери перед зрителями еще в 1878 году, уже тогда просторные залы могли вместить более 300 жителей Красноярска, приучая их к культурной жизни. Но первоначально у деревянного театра не было собственной труппы, она зародилась лишь в 1887 году, спустя два года после возведения театрального здания. Местное театральное общество на подмостках показывало любительские спектакли, ставило пьесы, изучало драматургию. В 1898 году первый деревянный театр Красноярска сгорел в огне пожара. Новый театр Пушкина Красноярск было решено возвести на новом месте, на Воскресенской улице, в годы советской власти переименованной в проспект Мира. Торжественное открытие величественного трехэтажного здания с роскошно оформленным фасадом состоялось 17 февраля 1902 года, именно тогда он и получил название - театр Пушкина. После Октябрьской революции, в 1920 году, театр был переименован в Рабочий, а в состав оркестра были включены лучшие дирижеры из Берлинской оперы. Новый пожар произошел 19 января 1930 года, ликвидация нанесенных пожаром повреждений была полностью завершена лишь к концу 1935 года, проект реконструкции разрабатывал В. А. Соколовский. С 2008 года Пушкинский театр ежегодно проводит Фестиваль современной драматургии «Драма. Новый Код». Красноярский музыкальный театрРекомендовать место 1 Красноярский музыкальный театр, до 2008 года называвшийся Красноярский государственный театр музыкальной комедии, открылся 20 февраля 1959 года премьерой оперетты «Вольный ветер» И. Дунаевского. Первоначально театр размещался в помещении Дворца культуры Железнодорожников. В творческий состав театра была приглашена молодежь, окончившая Одесскую, Львовскую, Харьковскую, Московскую консерватории. За короткий срок театр приобрел признание и любовь зрителей. В 1965 году в Красноярском театре музыкальной комедии был поставлен второй в СССР мюзикл (первый был в Одесском театре оперетты) «Моя прекрасная леди» Фредерика Лоу. За это время на сцене театра поставлено более 200 спектаклей: балетные спектакли, комические оперы, мюзиклы, водевили, музыкальные комедии и оперетта. Театр знали от Владивостока до Калининграда: пресса восторгалась столичным уровнем его спектаклей, многие из которых стали обладателями призов Всесоюзных, Всероссийский и краевых театральных фестивалей. В 1991 году состоялся переезд театра в новое, перестроенное по проекту архитектора А. С. Демирханова здание. В 2006 году в театре появился Малый зал. Красноярский государственный театр оперы и балетаРекомендовать место 4 Театр официально открыт 12 августа 1978 года. Открытие театра было приурочено к 350-летию Красноярска, расположен он на одноимённой площади (ныне Театральная площадь). Красноярский государственный театр оперы и балета за три десятилетия своего существования успел стать настоящим символом культурной жизни не только города, но и всего Красноярского края. Огромную известность в России и за рубежом получили знаменитые танцоры В. Полушин и Н. Чеховская, а также великолепный оперный певец Д. Хворостовский, которые в свое время являлись артистами труппы Красноярского театра. Красноярский театр оперы и балета осуществил более восьмидесяти оперных и балетных постановок. В 1999 году театр поставил балет «Царь-рыба» по мотивам рассказов, входящих в книгу В.П. Астафьева «Царь-рыба». C 1986 года театр начал проводить Международный фестиваль оперного искусства им. П. И. Словцова и конкурс вокалистов «Молодые голоса». Театр также был одним из учредителей Международного музыкального фестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Театр был на гастролях во многих городах России, в том числе и Москве оперная труппа гастролировала в Великобритании балетная — в Великобритании, Норвегии, Венгрии, Греции, Испании, Италии, Португалии, Китае, Мексике, Словакии, Японии, Индии, на Филиппинах, Кипре, Тайване. www.openarium.ru |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|