|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Красноярск. Трамвайное депо. Трамваи красноярскаКрасноярск — TransPhoto
Поиск фото по маршрутуИнформацияЭлектротранспортая жизнь города в LiveJournalТроллейбус Троллейбусное движение в городе открыто 5 ноября 1959 года десятью вагонами МТБ-82, работавшими на тогда единственном маршруте №1 "Площадь Просвещения - Ж/Д вокзал". Первым в рейс отправился вагон №05. По состоянию на 2000 год в городе действовало 16 троллейбусных маршрутов:1. Студгородок - 10 микрорайон (Молодежная) 2. Междугородный автовокзал - Ж/Д вокзал 3. Спортзал - БСМП 4. Ж/Д вокзал - Северо-западный р-н - Ж/Д вокзал (кольцо) 5. Студгородок - Ж/Д вокзал 6. Ветлужанка - ХМЗ 7. Спортзал - Ж/Д вокзал 9. Спортзал - КРАЗ 10. Северный - КРАЗ 11. Междугородный автовокзал - КРАЗ 11а. Ж/Д вокзал - КРАЗ 13. Ж/Д вокзал - Северо-западный р-н - Ж/Д вокзал (кольцо) 14. Северный - Ж/Д вокзал 15. Госуниверситет - Речной вокзал 16. Ж/Д вокзал - ХМЗ 17. Междугородный автовокзал - ХМЗ
4. Ж/Д вокзал - Северо-западный р-н - Ж/Д вокзал (кольцо) 5. Студгородок - Ж/Д вокзал 6. Ветлужанка - Ж/Д вокзал 7. Спортзал - Ж/Д вокзал 8. Северный - Студгородок 11. Междугородный автовокзал - КРАЗ 11а. Междугородный автовокзал - Спортзал 13. Ж/Д вокзал - Северо-западный р-н - Ж/Д вокзал (кольцо)
transphoto.ru Красноярский трамвай - это... Что такое Красноярский трамвай?
Красноярский трамвай — трамвайная система города Красноярска. Организации электротранспорта
адрес: 660093 улица Академика Вавилова, 2 телефон/факс: (391) 201-02-32
адрес: 660079 улица 60 лет Октября, 122 телефон/факс: (391) 236-21-92 ИсторияОсенью 1935 года начали движение четыре трамвайных вагона по маршруту «заводоуправление Красмаша» — «Затон». Вагоны перемещались паровозом. Трамвайное движение было запущено по инициативе директора Красмашстроя Александра Петровича Субботина. Строительство современных трамвайных и троллейбусных линий началось в Красноярске 16 июня 1956 года. 1 мая 1958 года в г. Красноярске было организовано трамвайное управление и депо, открыто трамвайное движение по проспекту им. газеты «Красноярский рабочий» (маршрут: «Предмостная площадь» — «КрасТЭЦ»), на линию выходило 19 вагонов МТВ-82. В Красноярске эксплуатировались вагоны КТМ-1/КТП-1, а также вагоны КМ, эвакуированные из Москвы во время второй мировой войны. После открытия Коммунального моста в районе театра оперы и балета была организована трамвайная станция. В 2009 года году в честь Дня города (перенесён на 12 июня), приобрели ЛМ-2008 — 1 шт. В настоящее время в Красноярске осталось 72 км трамвайных путей; все они расположены в правобережной части Красноярска. В городе одно трамвайное депо. По данным 2009 года на линии выходило 75 вагонов. По данным на март 2010 года для организации пассажирских перевозок в городе Красноярск ежедневно выходит на городские маршруты 60 трамваев[источник не указан 963 дня]. Служебные:
Ещё недавно на линию выходили трамваи модели КТМ-8 (71-608К). После списания на их рамы (номера вагонов 241, 243—251) была сделана подмена — поставлены вагоны 71-605. В 2010 году из эксплуатации были выведены трамвайные вагоны ЛВС-97К (001, 002). Трамвайная дорога — линия скоростного транспортаВ ОАО «Горэлектротранс» поступили предложения по улучшению системы городских трамвайных дорог. 1. Предлагается все трамвайные пути, пересекающиеся с автомобильными дорогами, увести под землю, тем самым создать тоннели под автодорогой. Также следует все линии поместить под «колпак» то есть накрыть полупрозрачным материалом; остановки перестроить в соответственно оборудованные станции. 2. Можно под «колпак» поместить участки на перегонах, от станции до станции не пересекающиеся с автодорогой, тем самым трамвай может развивать большую скорость и уменьшить время нахождения в пути. Лучший вариантом является первый. Плюсы данного варианта
Минусы данного варианта
В Красноярске строительство метрополитена ведётся крайне низкими темпами, в ближайшие годы введение его в эксплуатацию не предвидится. Таким образом, современную по техническому исполнению развёрнутую трамвайную сеть в городе[1] возможно и необходимо сооружать возможно скорее как наземный аналог последнего. Маршрутная сетьДействующие маршрутыВ настоящее время (октябрь 2010 года) в Красноярске действует 5 трамвайных маршрутов, которые обслуживает 60 вагонов (http://yarsk.ru/news/?i=100054315). Путь следования: ул. Говорова — ул. Волжская — ул. Мичурина — ул. Московская — ул. Коломенская — пр.им.газеты «Красноярский рабочий» — (курсирует 1 вагон в час-пик, интервал движения 77 минут) Иногда в случае аварии на маршруте несколько вагонов.
Путь следования: пр.им.газеты «Красноярский рабочий» — ул. Матросова — ул.им.60 лет Октября — ул. Щорса — ул. Мичурина — ул. Московская — ул. Коломенская — пр.им.газеты «Красноярский рабочий» — (интервал движения 7-17 мин.) Путь следования: ул. Говорова — ул. Волжская — ул. Мичурина — ул. Щорса — ул.им.60 лет Октября — ул. Матросова — пр.им.газеты «Красноярский рабочий» — ул. Московская — ул. Мичурина — ул. Волжская — ул. Говорова — (интервал движения 9-40 мин.) Путь следования: ул. Говорова — ул. Волжская — ул. Мичурина — ул. Московская — ул. Коломенская — пр.им.газеты «Красноярский рабочий» — ул. Матросова — ул. им.60 лет октября — ул. Щорса — ул. Мичурина — ул. Волжская — ул. Говорова — (интервал движения 9-39 мин.)
Путь следования: пр.им.газеты «Красноярский рабочий» — ул. Московская — ул. Мичурина — ул. Щорса — ул.им.60 лет Октября — ул. Матросова — пр.им.газеты «Красноярский рабочий» — (интервал движения 7-18 мин.) Закрытые маршруты
Путь следования: пр.им.газеты «Красноярский рабочий» — ул. Московская — ул. Мичурина — ул. Щорса — «(действовал до середины 90-х годов)»
Путь следования: КрасТЭЦ — пр.им.газеты «Красноярский рабочий» — Предмостная площадь
Путь следования: ул. Матросова — ул. им.60 лет октября — пос. Первомайский — ул. Щорса — ул. Мичурина — Октябрьский мост — (действовал в 2000—2004 г.)
Путь следования: ул. Щорса — ул. Мичурина — Октябрьский мост — (действовал в 1986—1997 годах) В 1994 году было прекращено движение трамваев по Коммунальному мосту от театра оперы и балета, маршруты были видоизменены и сокращены до Предмостной площади. В 1997 году прекращено движение на участке «КрасТЭЦ — Шинный завод», маршруты 4 и 7 видоизменены и сокращены до КрасТЭЦ, пути демонтированы. В 2004 году было прекращено движение трамваев по Октябрьскому мосту от рынка Советского района (с 2006 года. Разбор путей окончен. Положили асфальт.). В 2006 году закрыто движение на участке «КрасТЭЦ — Посёлок Технический» (маршрут № 2 сокращён до КрасТЭЦ), ветка закатана в грязь и заросла травой, на конечной «пос. Технический» оборваны контактные сети, в 2010-м году линия была окончательно разобрана. В настоящее время трамвайное движение в Красноярске осуществляется только по правому берегу. После списания рижских вагонов РВЗ в Красноярске эксплуатировались только КТМ-5. В последнее десятилетие были закуплены вагоны КТМ-8; ЛВС-97; КТМ-19К. В настоящий момент изношенность подвижного состава (в основном КТМ-5) составляет более 90 %. В 2007 г. было закуплено ещё три вагона КТМ-19КТ(71-619КТ). В июне 2009 приобретён новый трамвайный вагон ЛМ-2008. В 2009 году силами коллектива трамвайного депо за счет собственных средств было проведено два капитально-восстановительных ремонта трамваям № 229 и № 231,на данных трамваях обычная система управления РКСУ была заменена тиристорно-импульсной поизводства новосибирской фирмы «АрсТерм», также изменился внешний и внутренний облик трамвайчиков. В салоне появилась новая линия освещения, красивые, антивандальные, удобные сиденья, также кардинально изменилась система отопления, теперь в салоне стоят мощные калориферы. Неосуществлённый проектВ 1980-х годах существовал проект создания двух трамвайных колец, которые бы объединили оба берега Красноярска в единую транспортную систему.
Также планировалось строительство трамвайной линии от улицы Республики до железнодорожного вокзала (по улице Профсоюзов), а также перенос трамвайной линии на проспекте им. газеты «Красноярский Рабочий» в тоннель.[2] См. такжеЛитература
Примечания
Ссылкиdic.academic.ru Красноярский трамвай. Откуда и куда? Часть 1
Какой период считать днем рождения красноярского трамвая? Осень 1935 года? Тогда по инициативе директора Красмашстроя Александра Петровича Субботина от Затона до заводоуправления Красмаша стал ходить поезд, прозванный красноярцами «Матаней» (или «Таней-мотаней»)? Поезд представлял собой несколько вагонов, перемещаемых паровозом. Матаня шла медленно по маршруту, не останавливаясь – люди запрыгивали в нее на ходу. Организация таких перевозок была призвана решить острую для Красмашстроя проблему – привозить вовремя людей на работу. Сообщение с городом было крайне плохим. Специальный поезд, следующий рейсами из Красноярска на правый берег и обратно, постоянно опаздывал, поэтому многим приходилось от Затона до промплощадки добираться три километра пешком. В результате работа начиналась не в семь часов утра, как планировалось, а почти в десять, и только по этой причине потери рабочего времени составляли ежемесячно до 10 – 20 %. Благодаря усилиям нового директора доставка рабочих с Затона и 2-го участка на строительные объекты стала осуществляться ритмично рабочим поездом. Этот поезд прозвали «Матаней» и даже пели о нем частушки». Это цитата из фундаментального издания об истории Красмаша, изданного к его 70-летию: «Щит и меч Родины» (Красноярск, 2002) (С. 15). Из книги «Наш рабочий район» (Красноярск, 2002) (очерк Анатолия Ильина «Первый директор») можно узнать, что уже А. П. Субботин «где-то достал» четыре трамвайных вагона: «С легкой руки директора в Красноярске чуть не побежал первый трамвай. Осенью 1935 года он где-то достал 4 трамвайный вагона и начал земляные работы по линии заводоуправление – Затон. Но Субботину не удалось раздобыть рельсы. Тем временем некоторые труженики уже вздыхали о зря потраченных деньгах, считая трамвай барской замашкой. Они свыклись с ежедневными поездками в товарных вагонах «Тани-мотани». Труба паровоза серии «Т» выбрасывала жирную сажу, оседавшую на лицах и одежде пассажиров. При этом люди только посмеивались: «Таня плюется». После смены усталые рабочие садились прямо на пол, усеянный остатками извести, цемента и угля. Женщины с трудом забирались в вагоны без подножек» (С. 68). Александр Петрович Субботин (фото с сайта «Меморриал»)Это в 1935-м то году трамвай – барская замашка? Учитывая сложную судьбу России в первой половине 20-го века, возможны такие рассуждения. Но. О трамвае подумывал уже Павел Степанович Смирнов, красноярский городской голова в 1910–1914 годах. Интересно, куда же делись те четыре вагона, которые удалось раздобыть первому директору Красмаша? Что это были за вагоны – какой модели, каким заводом изготовлены? Были ли они позднее использованы для трамвайного сообщения в Красноярске? Очевидно, устарели к концу 50-х, когда в городе началось трамвайное движение в современном его понимании (?). Но не только возникают вопросы – также не оставляют сомнения, вызванные и противоречивой информацией. В ряде источников (например, здесь приводится другая информация, где утверждается, что товарные вагоны были заменены этими четырьмя трамвайными вагонами, которые впоследствии курсировали по маршруту Мотани. А может, началом трамвайного движения в городе считать 1 июня 1956 года, когда в Красноярске началось строительство современных трамвайных линий? Правда, совсем ли современных...Прокладка трамвайных путей на проспекте Красноярский рабочий. 1957 г. Район остановки «Кинотеатр «Спутник»» (сегодня «Аэрокосмический университет»). Слева дома № 50, 48, 46. Василий Федорович Никитин, специалист треста «Сибтрансспецстрой», работавший в 50-е годы старшим прорабом на прокладке трамвайных путей от КрасТЭЦ до Предмостной площади (тогда – до поселка 1-го Августа) (и ушедший на пенсию в 1081-м в должности старшего инженера треста), вспоминает, что «трамвайные пути приходилось строить по существующему железнодорожному пути от ТЭЦ до станции Злобино, по которому доставлялся уголь на электростанцию (Красмаша - k) ВЭС, а также железнодорожным составом по кличке «мотаня» доставлялись люди на «Красмаш» и другие заводы. Трамвайные пути строили из разных старогородних рельс, концы их приходилось наваривать. Стрелочные переводы конструировали и делали в своих же мастерских… Несмотря на все трудности, трамвайные пути от КрасТЭЦ до Предмостной площади были построены и сданы в эксплуатацию в первых числах мая 1958 года». (Годы свершений и надежд. 1942 – 1997 : Книга о делах и людях Ленинского района: Юбилейный выпуск / сост. Л. П. Бердников, В. В. Чагин, И. Н. Шаленков. – Красноярск : Платина, 1997. – С.250-251 .). Фото из книги: Красноярский край: ХХ век : исторический фотоальбом. – Красноярск : Буква, 2001. – 191 с. (С. 173).С серьезными сомнениями предполагаю, что это кольцо на левобережной предмостной площади – перед Театром оперы и балета. Здесь трамваи стали ходить после открытия коммунального моста, в 1961 году. В этом случае в правом верхнем углу снимка видна перспектива улицы Урицкого, по ней идут прохожие. Заинтересовала на этом снимке форма стоящего на переднем плане человека – то ли случайный прохожий в военной форме, то ли (в соответствии с позой) руководящий укладкой начальник (инспектор). Для специалистов треста «Сибтрансспецстрой» полагалась такая форма? Или это представитель органов, а на укладке трудятся заключенные?..Официальная дата открытия трамвайного движения в Красноярске – 29 апреля 1958 года. (Информация с сайта Горэлектротранса. Именно в этот день на линию вышел первый красноярский трамвай. (По другим источникам (Красноярский край: ХХ век : исторический фотоальбом. – Красноярск : Буква, 2001. – С. 173.) начало было 1 мая. Очевидно, здесь за пуск трамвайного движения посчитали открытие постоянного движения, которое действительно состоялось 1 мая. В книге же «Годы свершений и надежд. 1942 – 1997» выход на линию первого трамвая датирован 30 апреля.) Первый трамвай проследовал по проспекту Красноярский рабочий от Предмостной площади до КрасТЭЦ, преодолев 9,5 км пути. Вела первый трамвай молодая вагоновожатая Галина Беляева (Там же). 1 мая 1958 года газета «Красноярский рабочий» опубликовала праздничный репортаж о событии 29 апреля. (По данным этого источника головной поезд первого рейса вел совсем другой вагоновожатый. Возможно, Галина Беляева вела первый трамвай 1 мая, когда начались регулярные перевозки (?).) Перепишем его с раздела «История» сайта «Горэлектротрнса»:«Там, где деповские пути выходят на основную трамвайную магистраль, собрались сотни трудящихся правобережных районов Красноярска.Здесь состоялся митинг, посвященный открытию первой очереди трамвая.С чувством большой радости собравшиеся встретили сообщение председателя государственной комиссии Н.Н. Каминского о том, что для пуска трамвая в эксплуатацию все готово: - комиссия решила, - говорит в заключении Н.Н. Каминский, – открыть постоянное движение трамвайных поездов 1 мая 1958 года в 6 часов утра.Тепло и сердечно звучат слова приветствия в адрес строителей. Митинг окончен. Поездные бригады занимают свои места. В воздух взрывается заливистая трель трамвайного звонка.Места пассажиров занимают участники митинга. Головной поезд в пробном рейсе ведет начальник эксплуатации трамвайно-троллейбусного управления В.Я. Говберг.На всем протяжении трамвайного пути, от поселка Первого августа до Красноярской ТЭЦ, люди радостно встречают первый поезд…" Встреча первых трамваев на КрасТЭЦ. На снимке за шеренгой трамваев просматривается ДК КрасТЭЦ. Источник фотографии: Годы свершений и надежд. 1942 – 1997 : Книга о делах и людях Ленинского района: юбилейный выпуск. – Красноярск : Платина, 1997. – С.250.Вспоминает Василий Федорович Никитин об одной из поездок первой декады того мая: «…8 мая бригадир железнодорожников Евгений Новиков, главный инженер УНР Иван Ганус и я вместе с председателем Ленинского райисполкома Иваном Евдокимовичем Лобановым, главным инженером трамвайного парка и другими представителями городской власти и предприятий проехали по всему правобережью на первом в Красноярске трамвае. На всем десятикилометровом пути трамвай приветствовали флагами, а на Предмостной площади состоялся митинг, строителям были вручены грамоты горсовета, подарки…» (Годы свершений и надежд. 1942 – 1997. – Красноярск : Платина, 1997. – С.251 .) (Возможно, здесь все же ошибка в дате, и описываемое происходило 29 апреля?) Итак, 1 мая 1958 года в Красноярске открылось регулярное движение по первому трамвайному маршруту. В этот же день в городе было организовано Трамвайное управление. Трамвайные маршруты открывались последовательно. Первым был, как уже было сказано, соединяющий поселок Первого августа (ныне Предмостная площадь) и КрасТЭЦ. В 1961 г. после открытия коммунального моста начал действовать маршрут, соединяющий правый и левый берег Енисея. Снимок отсюда. (На этой странице Юрия Маллера много фотографий современных и относительно современных трамваев.)Очень похоже, что этот трамвай первый не в Красноярске, а на маршруте, проходившем по коммунальному мосту, а возможно, и один из первых. (Позади видны горы правобережья, да и дата свидетельствуют об этом.)При подготовке этого поста меня ждало приятное совпадение. Сегодня мне довелось посмотреть новый великолепный документальный фильм красноярской киностудии «Архипелаг» (режиссер Элина Астраханцева) о выдающемся художнике Андрее Поздееве «Когда грунтуют холсты». И каково же было мое удивление, когда среди фрагментов кинохроники, присутствующих в общей канве киноповествования, я увидела проход первого трамвая по коммунальному мосту! Не иначе. В 1963 г. введена в эксплуатацию трамвайная линия «Предмостная площадь правобережья – ХМЗ» (Красноярский край: ХХ век : исторический фотоальбом. – Красноярск : Буква, 2001. – С. 173.) Участок «Предмостная площадь – ХМЗ». Современный снимокК концу 60-х – началу 70-х правобережье Красноярска было покрыто сетью трамвайных путей. Какие же модели трамваев были первыми в Красноярске?Какие модели вагонов поступили в город в 1935-м году благодаря стараниям Александра Петровича Субботина, пока для меня загадка, а вот о 1958-м годе это доподлинно известно. 27 апреля газета «Красноярский рабочий» сообщила, что трамвайный парк Красноярска состоит из «9 четырехосных Рижских вагонов и 9 поездов Усть-Катавского завода». На всех фотографиях, размещенных в этой публикации, как раз вагоны МТВ-82. Фото этого красавца (Горький, 1960-е гг.) взято с весьма содержательной статьи Википедии о данной модели трамваев. Согласитесь, по сравнению с большинством красноярских трамваев (красненьких таких) этот выглядит весьма солидно: больше стилем и серьезным настроем напоминает поезд? Кроме того, эти трамваи были значительной длины. На следующем снимке это отчетливее просматривается. Тот же источник «Скорость первых трамваев была невелика, отчего с подножек вагонов по ходу движения нередко спрыгивали самые нетерпеливые пассажиры. Деревянные двери закрывались вручную, а зимой в вагонах стоял жуткий холод» (Там же). Очевидно, по причине невысокой скорости на улицах Красноярска наблюдались и такие хулиганские явления: Источник фотографии: Годы свершений и надежд. 1942 – 1997 : Книга о делах и людях Ленинского района: юбилейный выпуск. – Красноярск : Платина, 1997. – С. 21. В понравившейся мне статье из Википедии присутствует неожиданный раздел «МТВ в искусстве». Приведу одно стихотворение из него. Потом – родные МТВ-шки, Из реек деревянный пол, Роскошный никель. Гул подвески, Штурвальный тормозной прибор. Его все называли «старым», Но сколь брутален был вагон! За буксы скрытые колпары, Пневморешётки мощный стон, И двери, бьющие по пальцам – Поторопись, не прозевай!.. …Но сколько вдоль путей не пялься, Нет МТВ. Ушёл трамвай. Не нанесёт по локтю рану Окна увесистая рама. Вот-вот, я же говорю «брутальный»! Дли-и-инный салон. Нижегородский музейный трамвай МТВ-82, пассажирский салон, вид в корму вагона. Автор фото: Сергей Филатов, 2006А еще МТВ-82 снялся в фильмах «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» (1983), «Ирония судьбы, или С легким паром» и не только в этих. МТВ-82 прославился еще и тем, что был изображен на почтовой марке серии «Советский транспорт» номиналом 25 копеек (художник В. Завьялов). Оттуда же Серийное производство МТВ-82 началось в 1947 году на заводе № 82 в подмосковном Тушино. Изначально было выпущено 35 «широколобых» вагонов, а с 1948 года завод полностью перешёл на выпуск модификации МТВ-82А. В следующем, 1949 году завод № 82 вернулся к производству продукции оборонного назначения, а производство трамваев было передано на Рижский вагоностроительный завод) (РВЗ). Всего завод № 82 выпустил 453 вагона МТВ-82 обеих модификаций. Почему обеих? Дело в том, что: «Во время Великой Отечественной войны Научный автомобильно-моторный институт приступил к разработке максимально унифицированных по конструкции автобусов и троллейбусов. Выпуск таких троллейбусов, получивших обозначение МТБ-82М, начался в 1946 году на Тушинском заводе № 82. После досрочного перевыполнения плана по производству троллейбусов на 1946 год на складах завода осталось довольно много кузовных заготовок. Однако завод не имел агрегатов ходовой части. В этой ситуации главный инженер Мострамвайсовета Антон Иванович Литвиненко предложил использовать кузовные заготовки для производства трамваев.Благодаря этой идее и появились первые трамваи МТВ-82. По сравнению с троллейбусами МТБ-82, кузов МТВ-82 был удлинён на две стандартные оконные секции, благодаря чему пассажировместимость трамвая увеличилась до 120 мест (из них 55 сидячих). На новых трамваях использовались тележки 2ДСА, которые выпускались на Сокольническом вагоноремонтном заводе (СВАРЗ) для модернизации старых трамваев КМ.Пробная эксплуатация МТВ-82 началась зимой 1947 года. Первые МТВ-82 поступили в московское депо им. Баумана. Однако у МТВ-82 первой, опытной партии был один существенный недостаток – их троллейбусный корпус не имел характерных скошенных углов, в связи с чем трамвай не вписывался в габарит и мог использоваться далеко не на всех маршрутах. Из-за этой особенности МТВ-82 первой серии получили у трамвайщиков прозвище «широколобый».Поэтому в 1947 году Тушинский завод разработал и в 1948 году стал выпускать новую «зауженную» модификацию трамвая, впоследствии ставшую основной. Этот вариант трамвайного вагона без проблем вписывался в габарит. «Зауженный» МТВ-82 также был длиннее «широколобого» на одну оконную секцию, за счёт чего пассажировместимость увеличилась до 140 человек (однако сидячих мест стало меньше, а именно сорок)» (Все из той же Википедии). В Риге эти трамваи выпускались до середины 1961 года практически без каких-либо конструктивных изменений. С 1961 года на сборочных линиях РВЗ МТВ-82 был замещён новой моделью трамвайного вагона РВЗ-6 – одним из самых успешных и долгоживущих советских трамваев. Всего РВЗ построил 1707 МТВ-82, и общий объём производства трамваев этой марки составил 2160 единиц подвижного состава. Вероятнее всего, трамваи МТВ-82, приобретенные для Красноярска, выпускались как раз в Риге. Трамваи же Усть-Катавского вагоностроительного завода имени С. М. Кирова и сейчас ходят по Красноярску. Завод, изготовляющий их – старейшее предприятие России, основан (страшно подумать!) в 1758 году, градообразующее предприятие оборонного значения, вагоностроительный завод в городе Усть-Катаве Челябинской области. Предприятие имеет вековой опыт создания подвижного состава. Первые трамвайные вагоны вышли из цехов завода в 1901 году. Более полувека вагоностроительный завод является основным поставщиком трамвайных вагонов на рынок России и стран СНГ. Трамвай КТМ-1/КТП-1 в Бийске (1960 год). Отсюда КТМ-1 – советский двухосный трамвай с цельнометаллическим кузовом, КТП-1 – прицепной двухосный трамвайный вагон, предназначенный для совместной эксплуатации с КТМ-1. КТМ-1 были первыми советскими вагонами, которые изначально были односторонними, и предназначенными для работы на нетупиковых линиях. Также это были первые советские вагоны с широкими четырёхстворчатыми распашными дверьми и большими накопительными площадками. Двери были с пневмоприводом. Сравните – на следующих двух снимках КТМ/КТП-2 в Харькове. В 1958 году на том же Усть-Катавском заводе был построен первый опытный вагон, а с 1960 года началось серийное производство, которое продолжалось до 1969 года. В последнее десятилетие Красноярском были закуплены вагоны КТМ-8; ЛВС-97; КТМ-19К. В настоящий момент изношенность подвижного состава (в основном КТМ-5) составляет более 90 %. В 2007 г. было закуплено ещё три вагона КТМ-19КТ (71-619КТ) (2007-го года выпуска). Недавно приобрели новый вагон ЛМ-2008 (2009-го года выпуска). На сайте «Трамвайные вагоны» можно посмотреть, какие трамваи ходили по городу с 1985 г. по настоящее время. Следующие два снимка работы Юрия Маллера ЛВС-97 в Красноярске (пр. им. газеты «Красноярский рабочий») КТМ-5 (слева) и КТМ-19 в Красноярске А что же это за модель? (Трамвай «обнаружен» в Красноярске на Красрабе.)krasnojarochka.livejournal.com Красноярск. Трамвайное депо: aos1986Красноярский электротранспорт имеет одну особенность продиктованную географией города, который разрезан Енисеем на две части. Исторически получилось так, что правый (промышленный) берег обслуживает трамвай, а левый берег, где расположена администрация города и края - троллейбус. Ранее существовали линии трамвая и троллейбуса, которые перевозили пассажиров между берегами, но позже движение по ним было закрыто.... Остановка «Трамвайное депо»Современное депо было открыто в 1968 году, оно обслуживает всю сеть города и рассчитано на эксплуатацию до 150 вагонов. Депо расположено по адресу: ул. 60 лет Октября, дом 122, добраться до него можно на 5 или 7 трамвае.На границе депо, рядом с воротами расположено здание диспетчерской, в которой помимо диспетчера находится касса, комната отдыха и столовая для водителей и кондукторов.На рабочем месте диспетчера по выпуску установлен компьютер, на котором благодаря системе навигации можно видеть местоположение всех вагонов. Программа также предусматривает возможность голосовой связи с водителем и отправку ему текстовых сообщений. Для обеспечения работы используется навигаторы марки «Гранит». Рабочее место диспетчера. «Вертушка» используется для хранения книг поездовМногие запчасти необходимые для ремонта производится тут же, силами депо, например, накладки для тормозных колодок. В депо осуществляются все виды ремонта, в том числе и капитальный ремонт с углубленной модернизацией. В ходе работ меняется обшивка кузова, устанавливаются новые двери поворотно-лавирующего типа, меняется светотехника, устанавливаются новые сидения.Некоторые вагоны в ходе КВРМ получили новую систему управления тяговыми электродвигателями производства Новосибирской фирмы АРС-Терм.На территории депо была построена часовня, вообще, территория достаточно чистая и ухоженная.У трамвайной сети Красноярска есть одна необычная для нашей страны особенность, а именно пересечение трамвая с железной дорогой в одном уровне, проще говоря, переезд. Всего их три, один переезд на улице 60 лет Октября и два на проспекте имени газеты Красноярский рабочий. Как выглядит пересечение трамвайной линии и железнодорожных путей Вы можете посмотреть по ссылке.В настоящее время в трамвайном депо Красноярска на пяти маршрутах (2, 4, 5, 6, 7) эксплуатирует 72 пассажирских вагона моделей 71-605, 71-605А, 71-619К, 71-619КТ и 71-153 (ЛМ 2008). В разные годы красноярцев и гостей города перевозили трамваи моделей БФ, МТВ-82, КТМ-1/КТП-1, 71-608К, 71-147К (ЛВС-97К), но в виду разных обстоятельств они покинули улицы города. Кроме пассажирских трамваев в депо находятся и так называемые спецпоезда. Среди них: грузовой вагон (рельсотранспортёр), вагоны снегоочистители и хоппер-дозатор. В задачи спецвагонов входит поддержание сети в работоспособном состояние, оперативная доставка груза к месту ремонта, уборка снега с путей.При написание текста использовались данные следующих сайтов:- МП «Горэлектротранс» г. Красноярск;- krasnojarochka;- http://transphoto.ru/; aos1986.livejournal.com Красноярский трамвай — ВикипедияОсенью 1935 года начали движение четыре трамвайных вагона по маршруту «заводоуправление Красмаша» — «Затон». Вагоны перемещались паровозом. Трамвайное движение было запущено по инициативе директора Красмашстроя Александра Петровича Субботина. Строительство современных трамвайных и троллейбусных линий началось в Красноярске 16 июня 1956 года. 1 мая 1958 года в г. Красноярске было организовано трамвайное управление и депо, открыто трамвайное движение по проспекту им. газеты «Красноярский рабочий» (маршрут: «Предмостная площадь» — «КрасТЭЦ»), на линию выходило 19 вагонов, из них десять МТВ-82 и 9 КТМ-1/КТП-1. Протяжённость первой линии составила 9,5 км. В Красноярске эксплуатировались вагоны КТМ-1/КТП-1, а также вагоны БФ и КМ, эвакуированные из Москвы во время второй мировой войны. 17 октября 1961 г. открыто трамвайное движение по Коммунальному мосту через Енисей. Правобережье города было связано с левобережьем трамвайной линией протяжённостью 3,25 км. После открытия Коммунального моста в районе театра оперы и балета была организована трамвайная станция. В 1963 году была достроена вторая очередь трамвайного депо по ул. Вавилова д. 2. В этом же году построена и введена в эксплуатацию трамвайная линия Предмостная пл. — ХМЗ по ул. Матросова длиною 1,6 км. В 1966 году построена и введена в эксплуатацию трамвайная линия пр. им. газеты «Красноярский рабочий» — завод «Сибэлектросталь» по ул. Мичурина протяжённостью 1,9 км. В 1967 году открыто трамвайное депо № 2 по ул. 60 лет Октября вместимостью 150 вагонов, которое является действующим по настоящее время. Построено разворотное трамвайное кольцо у ХМЗ. Также открыта трамвайная линия «КрасТЭЦ — Шинный завод» длиною 1,8 км. В 1971 году построена и введена в эксплуатацию трамвайная линия «ул. Мичурина — Трамвайное депо № 2» по ул. 60 лет Октября, ул. Щорса протяжённостью 5,4 км. В 1973 году построены трамвайные пути для отстоя вагонов по ул. Корнетова длиною 0,2 км. В 1975 году построено трамвайное кольцо «КрасТЭЦ», общая протяжённость путей которого составила 1,08 км. В 1978 году построена и введена в эксплуатацию трамвайная линия «КрасТЭЦ — Химкомбинат Енисей» длиною 1,6 км. В 1983 году построена и введена в эксплуатацию трамвайная линия «ул. Мичурина — пос. Энергетиков» протяжённостью 7,4 км. Также построено кольцо «пер. Физкультурников», общая протяжённость путей которого составила 0,22 км. В 1986 году открыто трамвайное движение через Октябрьский от пр. им. газеты «Красноярский рабочий» до Октябрьской пл. вместе с открытием моста В 1994 году было прекращено движение трамваев по Коммунальному мосту от театра оперы и балета, маршруты были видоизменены и сокращены до Предмостной площади. В 1997 году прекращено движение на участке «КрасТЭЦ — Шинный завод», маршруты 4 и 7 видоизменены и сокращены до КрасТЭЦ, пути демонтированы. В 2000 году открыт новый участок трамвайной линии от Октябрской пл. до рынка Советского района с разворотным кольцом. В 2004 году было прекращено движение трамваев по Октябрьскому мосту от рынка Советского района В 2009 году разбор путей окончен и уложен асфальт. В 2006 году закрыто движение на участке «КрасТЭЦ — Посёлок Технический» (маршрут № 2 сокращён до КрасТЭЦ), ветка закатана в грязь и заросла травой, на конечной «пос. Технический» оборваны контактные сети, в 2010-м году линия была окончательно разобрана. В настоящее время в Красноярске осталось 51,2 км трамвайных путей; все они расположены в правобережной части Красноярска. В городе одно трамвайное депо. По данным 2009 года на линии выходило 75 вагонов. По данным на ноябрь 2014 года для организации пассажирских перевозок в городе Красноярск ежедневно выходит на городские маршруты 51 трамвай. Служебные: После списания МТВ-82 в Красноярске эксплуатировались только КТМ-5. В последнее десятилетие были закуплены вагоны КТМ-8; ЛВС-97; КТМ-19К. В настоящий момент изношенность подвижного состава (в основном КТМ-5) составляет более 90 %. В 2007 г. было закуплено ещё три вагона КТМ-19КТ(71-619КТ). В 2009 году силами коллектива трамвайного депо за счёт собственных средств было проведено два капитально-восстановительных ремонта трамваям № 229 и № 231,на данных трамваях обычная система управления РКСУ была заменена ТрСУ производства фирмы «АрсТерм», также изменился внешний и внутренний облик вагонов. В трамваях появилась новая линия освещения, красивые, антивандальные, удобные сиденья, также кардинально изменилась система отопления, теперь в салонах стоят мощные калориферы. В 2009 года году в честь дня города (перенесён на 12 июня), приобрели ЛМ-2008 — 1 шт. Ещё недавно на линию выходили трамваи модели КТМ-8 (71-608К). После списания на их рамы (номера вагонов 241, 243—251) была сделана подмена — поставлены вагоны 71-605. В 2010 году из эксплуатации были выведены трамвайные вагоны ЛВС-97К (001, 002). Весной 2013 года произведен капитально-восстановительный ремонт трамвайного вагона № 236 (71-605А). Особенности КВР: ТрСУ «АрсТерм», светодиодное освещение в две полосы, поворотно-сдвижные двери, гладкие борта. В декабре 2013 года была завершена реконструкция трамвайных путей на пр. Красноярский рабочий (от д. 106 до д. 94), а также создан план дальнейшего развития трамвая по всему городу. 16 августа 2014 года начата реконструкция трамвайных путей на Московской ул. (от ул. Мичурина до Короткого пер.) и на Короткий пер.; 12 октября 2014 года начата реконструкция трамвайных путей на Московской ул. (от ул. Мичурина до Коломенской ул.) и на Коломенской ул.; 19 ноября 2014 года возобновлено движение трамваев на участке от ост. «Короткий пер.» до ул. Мичурина (Московская ул.). 22 декабря 2014 года возобновлено движение трамваев на участке Московская ул. — Коломенская ул. (до пр. им. газеты «Красноярский рабочий»). С 25 мая 2015 года закрыт маршрут № 2, в связи с низким пассажиропотоком и нерентабельностью. С 1.06. маршруты № 4 и 7 изменены на прежние кольцевые схемы движения. С 12 августа 2015 года ведётся ремонт трамвайного полотна на участке от остановки «Нефтебаза» до «Возрождения Кредит». 24 октября 2015 года ремонт рельсового полотна на участке «Нефтебаза» до «Возрождение-кредит» завершён. Действующие маршрутыПравитьВ настоящее время (декабрь 2015 года) в Красноярске действует 4 трамвайных маршрута, которые в будние дни обслуживает 42 вагона (http://gornovosti.ru/tema/traffic/kak-ubedit-krasnoyartsa-privykshego-k-lichnomu-avtomobilyu-peresest-na-avtobus-ili-trolleybus79248.htm). Официальная схема трамвайных маршрутов http://www.mpget.ru/route/tramway/ Движение трамваев онлайн http://mu-kgt.ru/tab/msx_tr.php
Путь следования: пр. им. газеты «Красноярский рабочий» (интервал движения в рабочие дни 6-15 мин., в выходные дни 6-19 мин.) Путь следования: ул. Говорова — Волжская ул. — ул. Мичурина — ул. Щорса — ул. им. 60 лет Октября — ул. Матросова — пр. им. газеты «Красноярский рабочий» — Московская ул. — ул. Мичурина — Волжская ул. — ул. Говорова — (интервал движения в рабочие дни 12-38 мин., в выходные дни 16—36 мин.) Путь следования: ул. Говорова — Волжская ул. — ул. Мичурина — Московская ул. — Коломенская ул. — пр. им. газеты «Красноярский рабочий» — ул. Матросова — ул. им.60 лет октября — ул. Щорса — ул. Мичурина — Волжская ул. — ул. Говорова — (интервал движения в рабочие дни 12—37 мин., в выходные дни 17—30 мин.)
Путь следования: пр. им. газеты «Красноярский рабочий» — Московская ул. — ул. Мичурина — ул. Щорса — ул. им. 60 лет Октября — ул. Матросова (интервал движения в рабочие дни 7—15 мин., в выходные дни 6—19 мин.) Закрытые маршрутыПравить
Путь следования: пр. им. газеты «Красноярский рабочий» — Московская ул. — ул. Мичурина — ул. Щорса (действовал до 1998/99 года) Путь следования: ул. Говорова — Волжская ул. — ул. Мичурина — Московская ул. — Коломенская ул. — пр. им. газеты «Красноярский рабочий». Курсировал 1 вагон в час-пик, в рабочие дни интервал движения составлял 77 минут. Иногда, в случае аварии, на маршрут выпускалось несколько вагонов. Закрыт в связи с нерентабельностью и не регулярным движением.
Путь следования: КрасТЭЦ — пр. им. газеты «Красноярский рабочий» — Предмостная пл.
Путь следования: ул. Перенсона — ул. Бограда — Коммунальный мост — Предмостная пл. — пр. им. газеты «Красноярский рабочий» — КрасТЭЦ — Фестивальная ул. — Технический пос. (действовал до 1994 года. После был сокращён до Предмостной пл.)
Путь следования: КрасТЭЦ — пр. им. газеты «Красноярский рабочий» — Предмостная пл.
Путь следования: ул. Матросова — ул. им. 60 лет октября — Первомайский пос. — ул. Щорса — ул. Мичурина — Октябрьский мост — (действовал в 2000—2004 гг.)
Путь следования: ул. Перенсона — ул. Бограда — Коммунальный мост — Предмостная пл. — пр. им. газеты «Красноярский рабочий» — пер. Короткий — Московская ул. — ул. Мичурина — Волжская ул. — ул. Говорова — пос. Энергетиков (действовал в 1986—1994 гг.)
Путь следования: ул. Щорса — ул. Мичурина — Октябрьский мост — Октябрьская пл. (действовал в 1986—1997 гг.) Неосуществлённый проектПравитьВ конце 1970-х годов существовал проект создания двух трамвайных колец, которые бы объединили оба берега Красноярска в единую транспортную систему.
Также планировалось строительство трамвайной линии от улицы Республики до железнодорожного вокзала (по улице Профсоюзов), а также перенос трамвайной линии на проспекте им. газеты «Красноярский Рабочий» в тоннель.[2] ru-m.wiki.ng Красноярск. Трамвайное депо - Фотографии трамваевКаждый день по дороге на работу мы спешим, садясь в трамвай, троллейбус или автобус, мы думаем о своих делах и даже не представляет о том как работает транспорт, который нас перевозит. А ведь при этом общественный транспорт является своего рода «живим организмом», который так же как его пассажиры нуждается в отдыхе и собственном доме.В этом посте я расскажу о том где живет Красноярский трамвай. Трамвайное движение в Красноярске было открыто 1 мая 1958 года, маршрут пролегал от Предмостной площади по проспекту имени газеты Красноярский рабочий до КрасТЭЦ, на линию работали вагоны моделей МТВ-82 и КТМ-1/КТП-1. Красноярский электротранспорт имеет одну особенность продиктованную географией города, который разрезан Енисеем на две части. Исторически получилось так, что правый (промышленный) берег обслуживает трамвай, а левый берег, где расположена администрация города и края - троллейбус. Ранее существовали линии трамвая и троллейбуса, которые перевозили пассажиров между берегами, но позже движение по ним было закрыто.... Остановка «Трамвайное депо»Современное депо было открыто в 1968 году, оно обслуживает всю сеть города и рассчитано на эксплуатацию до 150 вагонов. Депо расположено по адресу: ул. 60 лет Октября, дом 122, добраться до него можно на 5 или 7 трамвае.На границе депо, рядом с воротами расположено здание диспетчерской, в которой помимо диспетчера находится касса, комната отдыха и столовая для водителей и кондукторов. На рабочем месте диспетчера по выпуску установлен компьютер, на котором благодаря системе навигации можно видеть местоположение всех вагонов. Программа также предусматривает возможность голосовой связи с водителем и отправку ему текстовых сообщений. Для обеспечения работы используется навигаторы марки «Гранит». Рабочее место диспетчера. «Вертушка» используется для хранения книг поездовМногие запчасти необходимые для ремонта производится тут же, силами депо, например, накладки для тормозных колодок. В депо осуществляются все виды ремонта, в том числе и капитальный ремонт с углубленной модернизацией. Такие снегоочистители выпускали в Новосибирске из обычных пассажирских вагонов, они имеют индекс ВТК-24. Принцип работы заключается в том, что снег выбрасывается с пути мощным потоком воздуха который создаёт вентилятор установленный в салоне Пути текущего ремонта ТО-1В ходе работ меняется обшивка кузова, устанавливаются новые двери поворотно-лавирующего типа, меняется светотехника, устанавливаются новые сидения.Некоторые вагоны в ходе КВРМ получили новую систему управления тяговыми электродвигателями производства Новосибирской фирмы АРС-Терм. На территории депо была построена часовня, вообще, территория достаточно чистая и ухоженная. У трамвайной сети Красноярска есть одна необычная для нашей страны особенность, а именно пересечение трамвая с железной дорогой в одном уровне, проще говоря, переезд. Всего их три, один переезд на улице 60 лет Октября и два на проспекте имени газеты Красноярский рабочий. Как выглядит пересечение трамвайной линии и железнодорожных путей Вы можете посмотреть по ссылке.В настоящее время в трамвайном депо Красноярска на пяти маршрутах (2, 4, 5, 6, 7) эксплуатирует 72 пассажирских вагона моделей 71-605, 71-605А, 71-619К, 71-619КТ и 71-153 (ЛМ 2008). В разные годы красноярцев и гостей города перевозили трамваи моделей БФ, МТВ-82, КТМ-1/КТП-1, 71-608К, 71-147К (ЛВС-97К), но в виду разных обстоятельств они покинули улицы города. Кроме пассажирских трамваев в депо находятся и так называемые спецпоезда. Среди них: грузовой вагон (рельсотранспортёр), вагоны снегоочистители и хоппер-дозатор. В задачи спецвагонов входит поддержание сети в работоспособном состояние, оперативная доставка груза к месту ремонта, уборка снега с путей.При написание текста использовались данные следующих сайтов:- МП «Горэлектротранс» г. Красноярск;- krasnojarochka;- http://transphoto.ru/; foto-tramway.livejournal.com Красноярский трамвай — Википедия (с комментариями)Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Красноярский трамвай — трамвайная система города Красноярска. Действует с 1935 года. Организации электротранспорта
адрес: 660093 улица Академика Вавилова, 2 телефон/факс: (391) 201-02-32
адрес: 660079 улица 60 лет Октября, 122 телефон/факс: (391) 236-21-92 ИсторияОсенью 1935 года начали движение четыре трамвайных вагона по маршруту «заводоуправление Красмаша» — «Затон». Вагоны перемещались паровозом. Трамвайное движение было запущено по инициативе директора Красмашстроя Александра Петровича Субботина. Строительство современных трамвайных и троллейбусных линий началось в Красноярске 16 июня 1956 года. 1 мая 1958 года в г. Красноярске было организовано трамвайное управление и депо, открыто трамвайное движение по проспекту им. газеты «Красноярский рабочий» (маршрут: «Предмостная площадь» — «КрасТЭЦ»), на линию выходило 19 вагонов, из них десять МТВ-82 и 9 КТМ-1/КТП-1. Протяжённость первой линии составила 9,5 км. В Красноярске эксплуатировались вагоны КТМ-1/КТП-1, а также вагоны БФ и КМ, эвакуированные из Москвы во время второй мировой войны. 17 октября 1961 г. открыто трамвайное движение по Коммунальному мосту через Енисей. Правобережье города было связано с левобережьем трамвайной линией протяжённостью 3,25 км. После открытия Коммунального моста в районе театра оперы и балета была организована трамвайная станция. В 1963 году была достроена вторая очередь трамвайного депо по ул. Вавилова д. 2. В этом же году построена и введена в эксплуатацию трамвайная линия Предмостная пл. — ХМЗ по ул. Матросова длиною 1,6 км. В 1966 году построена и введена в эксплуатацию трамвайная линия пр. им. газеты «Красноярский рабочий» — завод «Сибэлектросталь» по ул. Мичурина протяжённостью 1,9 км. В 1967 году открыто трамвайное депо № 2 по ул. 60 лет Октября вместимостью 150 вагонов, которое является действующим по настоящее время. Построено разворотное трамвайное кольцо у ХМЗ. Также открыта трамвайная линия «КрасТЭЦ — Шинный завод» длиною 1,8 км. В 1971 году построена и введена в эксплуатацию трамвайная линия «ул. Мичурина — Трамвайное депо № 2» по ул. 60 лет Октября, ул. Щорса протяжённостью 5,4 км. В 1973 году построены трамвайные пути для отстоя вагонов по ул. Корнетова длиною 0,2 км. В 1975 году построено трамвайное кольцо «КрасТЭЦ», общая протяжённость путей которого составила 1,08 км. В 1978 году построена и введена в эксплуатацию трамвайная линия «КрасТЭЦ — Химкомбинат Енисей» длиною 1,6 км. В 1983 году построена и введена в эксплуатацию трамвайная линия «ул. Мичурина — пос. Энергетиков» протяжённостью 7,4 км. Также построено кольцо «пер. Физкультурников», общая протяжённость путей которого составила 0,22 км. В 1986 году открыто трамвайное движение через Октябрьский от пр. им. газеты «Красноярский рабочий» до Октябрьской пл. вместе с открытием моста В 1994 году было прекращено движение трамваев по Коммунальному мосту от театра оперы и балета, маршруты были видоизменены и сокращены до Предмостной площади. В 1997 году прекращено движение на участке «КрасТЭЦ — Шинный завод», маршруты 4 и 7 видоизменены и сокращены до КрасТЭЦ, пути демонтированы. В 2000 году году открыт новый участок трамвайной линии от Октябрской пл. до рынка Советского района с разворотным кольцом. В 2004 году было прекращено движение трамваев по Октябрьскому мосту от рынка Советского района В 2009 году разбор путей окончен и уложен асфальт. В 2006 году закрыто движение на участке «КрасТЭЦ — Посёлок Технический» (маршрут № 2 сокращён до КрасТЭЦ), ветка закатана в грязь и заросла травой, на конечной «пос. Технический» оборваны контактные сети, в 2010-м году линия была окончательно разобрана. В настоящее время в Красноярске осталось 51,2 км трамвайных путей; все они расположены в правобережной части Красноярска. В городе одно трамвайное депо. По данным 2009 года на линии выходило 75 вагонов. По данным на ноябрь 2014 года для организации пассажирских перевозок в городе Красноярск ежедневно выходит на городские маршруты 51 трамвай. Служебные: После списания МТВ-82 в Красноярске эксплуатировались только КТМ-5. В последнее десятилетие были закуплены вагоны КТМ-8; ЛВС-97; КТМ-19К. В настоящий момент изношенность подвижного состава (в основном КТМ-5) составляет более 90 %. В 2007 г. было закуплено ещё три вагона КТМ-19КТ(71-619КТ). В 2009 году силами коллектива трамвайного депо за счёт собственных средств было проведено два капитально-восстановительных ремонта трамваям № 229 и № 231,на данных трамваях обычная система управления РКСУ была заменена ТрСУ производства фирмы «АрсТерм», также изменился внешний и внутренний облик вагонов. В трамваях появилась новая линия освещения, красивые, антивандальные, удобные сиденья, также кардинально изменилась система отопления, теперь в салонах стоят мощные калориферы. В 2009 года году в честь дня города (перенесён на 12 июня), приобрели ЛМ-2008 — 1 шт. Ещё недавно на линию выходили трамваи модели КТМ-8 (71-608К). После списания на их рамы (номера вагонов 241, 243—251) была сделана подмена — поставлены вагоны 71-605. В 2010 году из эксплуатации были выведены трамвайные вагоны ЛВС-97К (001, 002). Весной 2013 года произведен капитально-восстановительный ремонт трамвайного вагона [transphoto.ru/vehicle/7645/ № 236 (71-605А)]. Особенности КВР: ТрСУ «АрсТерм», светодиодное освещение в две полосы, поворотно-сдвижные двери, гладкие борта. В декабре 2013 года была завершена реконструкция трамвайных путей на пр. Красноярский рабочий (от д. 106 до д. 94), а также создан план дальнейшего развития трамвая по всему городу. 16 августа 2014 года начата реконструкция трамвайных путей на Московской ул. (от ул. Мичурина до Короткого пер.) и на Короткий пер.; 12 октября 2014 года начата реконструкция трамвайных путей на Московской ул. (от ул. Мичурина до Коломенской ул.) и на Коломенской ул.; 19 ноября 2014 года возобновлено движение трамваев на участке от ост. «Короткий пер.» до ул. Мичурина (Московская ул.). 22 декабря 2014 года возобновлено движение трамваев на участке Московская ул. — Коломенская ул. (до пр. им. газеты «Красноярский рабочий»). С 25 мая 2015 года закрыт маршрут № 2, в связи с низким пассажиропотоком и нерентабельностью. С 1.06. маршруты № 4 и 7 изменены на прежние кольцевые схемы движения. С 12 августа 2015 года ведётся ремонт трамвайного полотна на участке от остановки «Нефтебаза» до «Возрождения Кредит». 24 октября 2015 года ремонт рельсового полотна на участке «Нефтебаза» до «Возрождение-кредит» завершён. Перспективы — скоростной трамвайВ ОАО «Горэлектротранс» поступили предложения по улучшению системы городских трамвайных дорог. 1. Предлагается все трамвайные пути, пересекающиеся с автомобильными дорогами, увести под землю, тем самым создать тоннели под автодорогой. Также следует все линии поместить под «колпак» то есть накрыть полупрозрачным материалом; остановки перестроить в соответственно оборудованные станции. 2. Можно под «колпак» поместить участки на перегонах, от станции до станции не пересекающиеся с автодорогой, тем самым трамвай может развивать большую скорость и уменьшить время нахождения в пути. Лучший вариантом является первый.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1888 дней] Плюсы данного варианта
Минусы данного варианта
В Красноярске строительство метрополитена ведётся крайне низкими темпами, в ближайшие годы введение его в эксплуатацию не предвидится. Таким образом, современную по техническому исполнению развёрнутую трамвайную сеть в городе[1] возможно и необходимо сооружать скорее как наземный аналог метро — скоростной трамвай, для которого разработан план строительства. Маршрутная сетьДействующие маршрутыВ настоящее время (декабрь 2015 года) в Красноярске действует 4 трамвайных маршрута, которые в будние дни обслуживает 42 вагона (gornovosti.ru/tema/traffic/kak-ubedit-krasnoyartsa-privykshego-k-lichnomu-avtomobilyu-peresest-na-avtobus-ili-trolleybus79248.htm). Официальная схема трамвайных маршрутов www.mpget.ru/route/tramway/ Движение трамваев онлайн mu-kgt.ru/tab/msx_tr.php
Путь следования: пр. им. газеты «Красноярский рабочий» (интервал движения в рабочие дни 6-15 мин., в выходные дни 6-19 мин.) Путь следования: ул. Говорова — Волжская ул. — ул. Мичурина — ул. Щорса — ул. им. 60 лет Октября — ул. Матросова — пр. им. газеты «Красноярский рабочий» — Московская ул. — ул. Мичурина — Волжская ул. — ул. Говорова — (интервал движения в рабочие дни 12-38 мин., в выходные дни 16—36 мин.) Путь следования: ул. Говорова — Волжская ул. — ул. Мичурина — Московская ул. — Коломенская ул. — пр. им. газеты «Красноярский рабочий» — ул. Матросова — ул. им.60 лет октября — ул. Щорса — ул. Мичурина — Волжская ул. — ул. Говорова — (интервал движения в рабочие дни 12—37 мин., в выходные дни 17—30 мин.)
Путь следования: пр. им. газеты «Красноярский рабочий» — Московская ул. — ул. Мичурина — ул. Щорса — ул. им. 60 лет Октября — ул. Матросова (интервал движения в рабочие дни 7—15 мин., в выходные дни 6—19 мин.) Закрытые маршруты
Путь следования: пр. им. газеты «Красноярский рабочий» — Московская ул. — ул. Мичурина — ул. Щорса (действовал до 1998/99 года)
Путь следования: ул. Говорова — Волжская ул. — ул. Мичурина — Московская ул. — Коломенская ул. — пр. им. газеты «Красноярский рабочий». Курсировал 1 вагон в час-пик, в рабочие дни интервал движения составлял 77 минут. Иногда, в случае аварии, на маршрут выпускалось несколько вагонов. Закрыт в связи с нерентабельностью и не регулярным движением.
Путь следования: КрасТЭЦ — пр. им. газеты «Красноярский рабочий» — Предмостная пл.
Путь следования: ул. Перенсона — ул. Бограда — Коммунальный мост — Предмостная пл. — пр. им. газеты «Красноярский рабочий» — КрасТЭЦ — Фестивальная ул. — Технический пос. (действовал до 1994 года. После был сокращён до Предмостной пл.)
Путь следования: КрасТЭЦ — пр. им. газеты «Красноярский рабочий» — Предмостная пл.
Путь следования: ул. Матросова — ул. им. 60 лет октября — Первомайский пос. — ул. Щорса — ул. Мичурина — Октябрьский мост — (действовал в 2000—2004 гг.)
Путь следования: ул. Перенсона — ул. Бограда — Коммунальный мост — Предмостная пл. — пр. им. газеты «Красноярский рабочий» — пер. Короткий — Московская ул. — ул. Мичурина — Волжская ул. — ул. Говорова — пос. Энергетиков (действовал в 1986—1994 гг.)
Путь следования: ул. Щорса — ул. Мичурина — Октябрьский мост — Октябрьская пл. (действовал в 1986—1997 гг.) Неосуществлённый проектВ конце 1970-х годов существовал проект создания двух трамвайных колец, которые бы объединили оба берега Красноярска в единую транспортную систему.
Также планировалось строительство трамвайной линии от улицы Республики до железнодорожного вокзала (по улице Профсоюзов), а также перенос трамвайной линии на проспекте им. газеты «Красноярский Рабочий» в тоннель.[2] См. такжеНапишите отзыв о статье "Красноярский трамвай"Литература
Примечания
Ссылки
Отрывок, характеризующий Красноярский трамвай– Я не во время кажется, – сказал он, – я бы не приехал, но мне дело есть, – сказал он холодно… – Нет, я только удивляюсь, как ты из полка приехал. – «Dans un moment je suis a vous», [Сию минуту я к твоим услугам,] – обратился он на голос звавшего его. – Я вижу, что я не во время, – повторил Ростов. Выражение досады уже исчезло на лице Бориса; видимо обдумав и решив, что ему делать, он с особенным спокойствием взял его за обе руки и повел в соседнюю комнату. Глаза Бориса, спокойно и твердо глядевшие на Ростова, были как будто застланы чем то, как будто какая то заслонка – синие очки общежития – были надеты на них. Так казалось Ростову. – Ах полно, пожалуйста, можешь ли ты быть не во время, – сказал Борис. – Борис ввел его в комнату, где был накрыт ужин, познакомил с гостями, назвав его и объяснив, что он был не статский, но гусарский офицер, его старый приятель. – Граф Жилинский, le comte N.N., le capitaine S.S., [граф Н.Н., капитан С.С.] – называл он гостей. Ростов нахмуренно глядел на французов, неохотно раскланивался и молчал. Жилинский, видимо, не радостно принял это новое русское лицо в свой кружок и ничего не сказал Ростову. Борис, казалось, не замечал происшедшего стеснения от нового лица и с тем же приятным спокойствием и застланностью в глазах, с которыми он встретил Ростова, старался оживить разговор. Один из французов обратился с обыкновенной французской учтивостью к упорно молчавшему Ростову и сказал ему, что вероятно для того, чтобы увидать императора, он приехал в Тильзит. – Нет, у меня есть дело, – коротко ответил Ростов. Ростов сделался не в духе тотчас же после того, как он заметил неудовольствие на лице Бориса, и, как всегда бывает с людьми, которые не в духе, ему казалось, что все неприязненно смотрят на него и что всем он мешает. И действительно он мешал всем и один оставался вне вновь завязавшегося общего разговора. «И зачем он сидит тут?» говорили взгляды, которые бросали на него гости. Он встал и подошел к Борису. – Однако я тебя стесняю, – сказал он ему тихо, – пойдем, поговорим о деле, и я уйду. – Да нет, нисколько, сказал Борис. А ежели ты устал, пойдем в мою комнатку и ложись отдохни. – И в самом деле… Они вошли в маленькую комнатку, где спал Борис. Ростов, не садясь, тотчас же с раздраженьем – как будто Борис был в чем нибудь виноват перед ним – начал ему рассказывать дело Денисова, спрашивая, хочет ли и может ли он просить о Денисове через своего генерала у государя и через него передать письмо. Когда они остались вдвоем, Ростов в первый раз убедился, что ему неловко было смотреть в глаза Борису. Борис заложив ногу на ногу и поглаживая левой рукой тонкие пальцы правой руки, слушал Ростова, как слушает генерал доклад подчиненного, то глядя в сторону, то с тою же застланностию во взгляде прямо глядя в глаза Ростову. Ростову всякий раз при этом становилось неловко и он опускал глаза. – Я слыхал про такого рода дела и знаю, что Государь очень строг в этих случаях. Я думаю, надо бы не доводить до Его Величества. По моему, лучше бы прямо просить корпусного командира… Но вообще я думаю… – Так ты ничего не хочешь сделать, так и скажи! – закричал почти Ростов, не глядя в глаза Борису. Борис улыбнулся: – Напротив, я сделаю, что могу, только я думал… В это время в двери послышался голос Жилинского, звавший Бориса. – Ну иди, иди, иди… – сказал Ростов и отказавшись от ужина, и оставшись один в маленькой комнатке, он долго ходил в ней взад и вперед, и слушал веселый французский говор из соседней комнаты.Ростов приехал в Тильзит в день, менее всего удобный для ходатайства за Денисова. Самому ему нельзя было итти к дежурному генералу, так как он был во фраке и без разрешения начальства приехал в Тильзит, а Борис, ежели даже и хотел, не мог сделать этого на другой день после приезда Ростова. В этот день, 27 го июня, были подписаны первые условия мира. Императоры поменялись орденами: Александр получил Почетного легиона, а Наполеон Андрея 1 й степени, и в этот день был назначен обед Преображенскому батальону, который давал ему батальон французской гвардии. Государи должны были присутствовать на этом банкете. Ростову было так неловко и неприятно с Борисом, что, когда после ужина Борис заглянул к нему, он притворился спящим и на другой день рано утром, стараясь не видеть его, ушел из дома. Во фраке и круглой шляпе Николай бродил по городу, разглядывая французов и их мундиры, разглядывая улицы и дома, где жили русский и французский императоры. На площади он видел расставляемые столы и приготовления к обеду, на улицах видел перекинутые драпировки с знаменами русских и французских цветов и огромные вензеля А. и N. В окнах домов были тоже знамена и вензеля. «Борис не хочет помочь мне, да и я не хочу обращаться к нему. Это дело решенное – думал Николай – между нами всё кончено, но я не уеду отсюда, не сделав всё, что могу для Денисова и главное не передав письма государю. Государю?!… Он тут!» думал Ростов, подходя невольно опять к дому, занимаемому Александром. У дома этого стояли верховые лошади и съезжалась свита, видимо приготовляясь к выезду государя. «Всякую минуту я могу увидать его, – думал Ростов. Если бы только я мог прямо передать ему письмо и сказать всё, неужели меня бы арестовали за фрак? Не может быть! Он бы понял, на чьей стороне справедливость. Он всё понимает, всё знает. Кто же может быть справедливее и великодушнее его? Ну, да ежели бы меня и арестовали бы за то, что я здесь, что ж за беда?» думал он, глядя на офицера, всходившего в дом, занимаемый государем. «Ведь вот всходят же. – Э! всё вздор. Пойду и подам сам письмо государю: тем хуже будет для Друбецкого, который довел меня до этого». И вдруг, с решительностью, которой он сам не ждал от себя, Ростов, ощупав письмо в кармане, пошел прямо к дому, занимаемому государем. «Нет, теперь уже не упущу случая, как после Аустерлица, думал он, ожидая всякую секунду встретить государя и чувствуя прилив крови к сердцу при этой мысли. Упаду в ноги и буду просить его. Он поднимет, выслушает и еще поблагодарит меня». «Я счастлив, когда могу сделать добро, но исправить несправедливость есть величайшее счастье», воображал Ростов слова, которые скажет ему государь. И он пошел мимо любопытно смотревших на него, на крыльцо занимаемого государем дома. С крыльца широкая лестница вела прямо наверх; направо видна была затворенная дверь. Внизу под лестницей была дверь в нижний этаж. – Кого вам? – спросил кто то. – Подать письмо, просьбу его величеству, – сказал Николай с дрожанием голоса. – Просьба – к дежурному, пожалуйте сюда (ему указали на дверь внизу). Только не примут. Услыхав этот равнодушный голос, Ростов испугался того, что он делал; мысль встретить всякую минуту государя так соблазнительна и оттого так страшна была для него, что он готов был бежать, но камер фурьер, встретивший его, отворил ему дверь в дежурную и Ростов вошел. Невысокий полный человек лет 30, в белых панталонах, ботфортах и в одной, видно только что надетой, батистовой рубашке, стоял в этой комнате; камердинер застегивал ему сзади шитые шелком прекрасные новые помочи, которые почему то заметил Ростов. Человек этот разговаривал с кем то бывшим в другой комнате. – Bien faite et la beaute du diable, [Хорошо сложена и красота молодости,] – говорил этот человек и увидав Ростова перестал говорить и нахмурился. – Что вам угодно? Просьба?… – Qu'est ce que c'est? [Что это?] – спросил кто то из другой комнаты. – Encore un petitionnaire, [Еще один проситель,] – отвечал человек в помочах. – Скажите ему, что после. Сейчас выйдет, надо ехать. – После, после, завтра. Поздно… Ростов повернулся и хотел выйти, но человек в помочах остановил его. – От кого? Вы кто? – От майора Денисова, – отвечал Ростов. – Вы кто? офицер? – Поручик, граф Ростов. – Какая смелость! По команде подайте. А сами идите, идите… – И он стал надевать подаваемый камердинером мундир. Ростов вышел опять в сени и заметил, что на крыльце было уже много офицеров и генералов в полной парадной форме, мимо которых ему надо было пройти. Проклиная свою смелость, замирая от мысли, что всякую минуту он может встретить государя и при нем быть осрамлен и выслан под арест, понимая вполне всю неприличность своего поступка и раскаиваясь в нем, Ростов, опустив глаза, пробирался вон из дома, окруженного толпой блестящей свиты, когда чей то знакомый голос окликнул его и чья то рука остановила его. – Вы, батюшка, что тут делаете во фраке? – спросил его басистый голос. Это был кавалерийский генерал, в эту кампанию заслуживший особенную милость государя, бывший начальник дивизии, в которой служил Ростов. Ростов испуганно начал оправдываться, но увидав добродушно шутливое лицо генерала, отойдя к стороне, взволнованным голосом передал ему всё дело, прося заступиться за известного генералу Денисова. Генерал выслушав Ростова серьезно покачал головой. – Жалко, жалко молодца; давай письмо. Едва Ростов успел передать письмо и рассказать всё дело Денисова, как с лестницы застучали быстрые шаги со шпорами и генерал, отойдя от него, подвинулся к крыльцу. Господа свиты государя сбежали с лестницы и пошли к лошадям. Берейтор Эне, тот самый, который был в Аустерлице, подвел лошадь государя, и на лестнице послышался легкий скрип шагов, которые сейчас узнал Ростов. Забыв опасность быть узнанным, Ростов подвинулся с несколькими любопытными из жителей к самому крыльцу и опять, после двух лет, он увидал те же обожаемые им черты, то же лицо, тот же взгляд, ту же походку, то же соединение величия и кротости… И чувство восторга и любви к государю с прежнею силою воскресло в душе Ростова. Государь в Преображенском мундире, в белых лосинах и высоких ботфортах, с звездой, которую не знал Ростов (это была legion d'honneur) [звезда почетного легиона] вышел на крыльцо, держа шляпу под рукой и надевая перчатку. Он остановился, оглядываясь и всё освещая вокруг себя своим взглядом. Кое кому из генералов он сказал несколько слов. Он узнал тоже бывшего начальника дивизии Ростова, улыбнулся ему и подозвал его к себе. Вся свита отступила, и Ростов видел, как генерал этот что то довольно долго говорил государю. Государь сказал ему несколько слов и сделал шаг, чтобы подойти к лошади. Опять толпа свиты и толпа улицы, в которой был Ростов, придвинулись к государю. Остановившись у лошади и взявшись рукою за седло, государь обратился к кавалерийскому генералу и сказал громко, очевидно с желанием, чтобы все слышали его. – Не могу, генерал, и потому не могу, что закон сильнее меня, – сказал государь и занес ногу в стремя. Генерал почтительно наклонил голову, государь сел и поехал галопом по улице. Ростов, не помня себя от восторга, с толпою побежал за ним. На площади куда поехал государь, стояли лицом к лицу справа батальон преображенцев, слева батальон французской гвардии в медвежьих шапках. В то время как государь подъезжал к одному флангу баталионов, сделавших на караул, к противоположному флангу подскакивала другая толпа всадников и впереди их Ростов узнал Наполеона. Это не мог быть никто другой. Он ехал галопом в маленькой шляпе, с Андреевской лентой через плечо, в раскрытом над белым камзолом синем мундире, на необыкновенно породистой арабской серой лошади, на малиновом, золотом шитом, чепраке. Подъехав к Александру, он приподнял шляпу и при этом движении кавалерийский глаз Ростова не мог не заметить, что Наполеон дурно и не твердо сидел на лошади. Батальоны закричали: Ура и Vive l'Empereur! [Да здравствует Император!] Наполеон что то сказал Александру. Оба императора слезли с лошадей и взяли друг друга за руки. На лице Наполеона была неприятно притворная улыбка. Александр с ласковым выражением что то говорил ему. Ростов не спуская глаз, несмотря на топтание лошадьми французских жандармов, осаживавших толпу, следил за каждым движением императора Александра и Бонапарте. Его, как неожиданность, поразило то, что Александр держал себя как равный с Бонапарте, и что Бонапарте совершенно свободно, как будто эта близость с государем естественна и привычна ему, как равный, обращался с русским царем. Александр и Наполеон с длинным хвостом свиты подошли к правому флангу Преображенского батальона, прямо на толпу, которая стояла тут. Толпа очутилась неожиданно так близко к императорам, что Ростову, стоявшему в передних рядах ее, стало страшно, как бы его не узнали. – Sire, je vous demande la permission de donner la legion d'honneur au plus brave de vos soldats, [Государь, я прошу у вас позволенья дать орден Почетного легиона храбрейшему из ваших солдат,] – сказал резкий, точный голос, договаривающий каждую букву. Это говорил малый ростом Бонапарте, снизу прямо глядя в глаза Александру. Александр внимательно слушал то, что ему говорили, и наклонив голову, приятно улыбнулся. – A celui qui s'est le plus vaillament conduit dans cette derieniere guerre, [Тому, кто храбрее всех показал себя во время войны,] – прибавил Наполеон, отчеканивая каждый слог, с возмутительным для Ростова спокойствием и уверенностью оглядывая ряды русских, вытянувшихся перед ним солдат, всё держащих на караул и неподвижно глядящих в лицо своего императора. – Votre majeste me permettra t elle de demander l'avis du colonel? [Ваше Величество позволит ли мне спросить мнение полковника?] – сказал Александр и сделал несколько поспешных шагов к князю Козловскому, командиру батальона. Бонапарте стал между тем снимать перчатку с белой, маленькой руки и разорвав ее, бросил. Адъютант, сзади торопливо бросившись вперед, поднял ее. – Кому дать? – не громко, по русски спросил император Александр у Козловского. – Кому прикажете, ваше величество? – Государь недовольно поморщился и, оглянувшись, сказал: – Да ведь надобно же отвечать ему. Козловский с решительным видом оглянулся на ряды и в этом взгляде захватил и Ростова. wiki-org.ru |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|