Транспортный налог в красноярске: Транспортный налог в Красноярском крае, калькулятор, ставки

Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога | ФНС России











Оставить отзыв


Регион:


—Выберите—01 Республика Адыгея 02 Республика Башкортостан03 Республика Бурятия04 Республика Алтай05 Республика Дагестан06 Республика Ингушетия07 Кабардино-Балкарская Республика08 Республика Калмыкия09 Карачаево-Черкесская Республика10 Республика Карелия11 Республика Коми12 Республика Марий Эл13 Республика Мордовия14 Республика Саха (Якутия)15 Республика Северная Осетия-Алания16 Республика Татарстан17 Республика Тыва18 Удмуртская Республика19 Республика Хакасия20 Чеченская Республика21 Чувашская Республика22 Алтайский край23 Краснодарский край24 Красноярский край25 Приморский край26 Ставропольский край27 Хабаровский край28 Амурская область29 Архангельская область30 Астраханская область31 Белгородская область32 Брянская область33 Владимирская область34 Волгоградская область35 Вологодская область36 Воронежская область37 Ивановская область38 Иркутская область39 Калининградская область40 Калужская область41 Камчатский край42 Кемеровская область — Кузбасс43 Кировская область44 Костромская область45 Курганская область46 Курская область47 Ленинградская область48 Липецкая область49 Магаданская область50 Московская область51 Мурманская область52 Нижегородская область53 Новгородская область54 Новосибирская область55 Омская область56 Оренбургская область57 Орловская область58 Пензенская область59 Пермский край60 Псковская область61 Ростовская область62 Рязанская область63 Самарская область64 Саратовская область65 Сахалинская область66 Свердловская область67 Смоленская область68 Тамбовская область69 Тверская область70 Томская область71 Тульская область72 Тюменская область73 Ульяновская область74 Челябинская область75 Забайкальский край76 Ярославская область77 город Москва78 Санкт-Петербург79 Еврейская автономная область83 Ненецкий AO86 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра87 Чукотский АО89 Ямало-Ненецкий автономный округ90 Запорожская область91 Республика Крым92 город Севастополь93 Донецкая Народная Республика94 Луганская Народная Республика95 Херсонская область
Обязательное поле ввода


Год:


—Выберите—202120222023 
Обязательное поле ввода


Количество месяцев владения ТС:


При регистрации и снятии с регистрации автомобиля за период менее одного месяца (в один день, с 1 по 15 число, с 16 по 30 число, при регистрации после 15-го числа одного месяца и снятии с регистрации до 15-го числа следующего месяца) транспортный налог не исчисляется.


Обращаем внимание, что если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то для исчисления налога за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.


Соответственно, если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа или снятие транспортного средства с регистрации произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства при исчислении налога не учитывается.


010203040506070809101112
Обязательное поле ввода


Вид транспортного средства:



Обязательное поле ввода


Мощность двигателя:



Обязательное поле ввода
Разрешается вводить только цифры.




О льготах по имущественным налогам физических лиц :: Администрация города Сосновоборска

Законодательством о налогах и сборах для отдельных категорий граждан и видов имущества предусмотрены налоговые льготы по имущественным налогам (транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц).

При расчете имущественных налогов физическим лицам за 2019 год, будут применены налоговые льготы в отношении новой категории граждан – лиц предпенсионного возраста. В целях налогообложения к указанной категории относятся лица, которые соответствуют статусу пенсионера по законодательству, действовавшему на 31 декабря 2018 года. Для предпенсионеров сохраняются все налоговые льготы, которые распространяются на пенсионеров.

Также, при расчете имущественных налогов физическим лицам за 2019 год, многодетные родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, впервые получат право на дополнительные налоговые вычеты по налогу на имущество физических лиц, рассчитанному, исходя из кадастровой стоимости.

Льготы предоставляются по беззаявительному порядку (на основании сведений, которые имеются в распоряжении налоговых органов) в отношении отдельных категорий граждан:

  • пенсионеров;
  • лиц «предпенсионного» возраста;
  • инвалидов 1 и 2 групп инвалидности;
  • инвалидов с детства;
  • детей-инвалидов; ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей,

А также по беззаявительному порядку льготы предоставляются физическим лицам, имеющим в собственности хозяйственные строения площадью менее 50 кв. м., расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или индивидуального жилищного строительства.

Для использования права на льготу (одинокие матери, военнослужащие, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, родители и супруги военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, родители, усыновители, опекуны, воспитывающие детей-инвалидов, если ребенок не находится на полном государственном обеспечении и т. д.) рекомендуем гражданам, имеющим право на налоговые льготы, в ближайшее время представить заявление о предоставлении налоговой льготы по установленной форме. Это касается тех граждан, у которых в 2019 году впервые возникло право на налоговую льготу в отношении недвижимого имущества или транспортных средств, либо гражданин не пользовался ранее этим правом, а теперь решил воспользоваться, либо необходимо подтверждать право на налоговую льготу ежегодно.

Заявить о праве на льготу необходимо для того, чтобы при формировании налоговых уведомлений за 2019 год эти сведения были уже учтены, и льготы были предоставлены своевременно.

Заявление о предоставлении налоговой льготы можно направить любым удобным способом: через интернет-сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», почтовым сообщением, обратившись лично в любую налоговую инспекцию или МФЦ. В заявлении у налогоплательщика есть выбор: представить документы, подтверждающие право на льготу, или только сообщить реквизиты таких документов. В последнем случае налоговая инспекция сама направит запрос в организацию, где выдавали указанные налогоплательщиком документы-основания, а затем проинформирует заявителя о результатах рассмотрения заявления.

 

Ответы на вопросы налогоплательщиков:

Как можно заявить о праве на получение налоговой льготы по имущественным налогам физических лиц?

Льготы по уплате налога на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам предоставляются на основании заявления. Форма заявления о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@. К заявлению налогоплательщики вправе представить документы, подтверждающие право на льготу.

Если право на налоговую льготу возникло в 2019 году впервые, и ранее гражданин не обращался в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы по установленной форме, он может это сделать в 2020 году.

Направить заявление целесообразно до начала массовой рассылки налоговых уведомлений за 2019 год, то есть до 1 мая 2020 года, через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по почте или же лично обратиться в любую налоговую инспекцию или отделение МФЦ, уполномоченное принимать такие заявления. Если заявление о предоставлении льготы уже подавалось, но в нём не указывалось, что льгота будет использована в ограниченный период, заново его представлять не требуется.

 

Что значит экстерриториальный принцип обслуживания физических лиц по вопросам налогообложения имущества?

Экстерриториальное взаимодействие создаёт удобные условия для обращения в налоговые органы независимо от того, где находится объект налогообложения или зарегистрирован налогоплательщик.

Таким образом, в любом налоговом органе можно:

  • подать документы, касающиеся налогообложения имущества физических лиц;
  • подать заявление о предоставлении льготы по имущественным налогам или уведомление о выбранных объектах, в отношении которых предоставляется льгота по налогу на имущество физлиц;
  • получить копию налогового уведомления, направленного налогоплательщику, и сообщить о наличии недвижимости и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения;
  • подать обращение об уточнении содержания налогового уведомления, полученного налогоплательщиком.

Получить результаты рассмотрения вышеперечисленных документов можно в любом налоговом органе или по почте — по выбору налогоплательщика. Пользователям личного кабинета налогоплательщика результаты рассмотрения обращений направляются через личный кабинет.

Экстерриториальное взаимодействие с налогоплательщиками создает удобные условия для обращения в налоговые органы независимо от того, где находится объект налогообложения или зарегистрирован налогоплательщик.

 

Какие льготы предусмотрены пенсионерам и лицам предпенсионного возраста?

В Красноярском крае более 400 тысяч пенсионеров ежегодно пользуются налоговыми льготами в отношении принадлежащего им недвижимого имущества.

Законодательство о налогах предусматривает различный перечень льгот, которые предоставляются пенсионерам при налогообложении имущества.

В соответствии с законом Красноярского края от 08.11.2007 №3-676 пенсионеры освобождаются от уплаты транспортного налога за одно транспортное средство мощностью двигателя до 100 лошадиных сил.

Также у пенсионеров есть право уплачивать транспортный налог в размере 10 процентов по отдельным транспортным средствам при соблюдении отдельных условий.

Льгота предоставляется только по следующим категориям транспортных средств:

  • автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно;
  • мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. включительно;
  • другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • снегоходы, мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно;
  • катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно.

При этом, льготному налогообложению подлежит не более двух единиц транспортных средств, определяемых на усмотрение налогоплательщика. Не предоставляется льгота на два транспортных средства одного вида, например, на два легковых автомобиля и т.д.

Пенсионеры также освобождены от уплаты налога на имущество физлиц за один объект недвижимости определенного вида, не используемый в предпринимательской деятельности (ст. 407 НК РФ). Таким объектом может быть жилой дом или его часть, квартира или комната, гараж или машино-место, хозпростройка площадью не более 50 кв. м.

При расчете земельного налога с налогового периода 2017 года пенсионеры пользуются налоговым вычетом в размере кадастровой стоимости 600 кв. м от общей площади одного земельного участка независимо от его места нахождения, разрешённого использования и площади (ст. 391 НК РФ).

Налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу могут быть расширены муниципальными нормативными актами: например, налоговый вычет может быть предоставлен на 700 кв. м от площади земельного участка, или льгота по налогу на имущество физлиц может быть распространена на все квартиры пенсионеров.

С информацией о дополнительных льготах по местным налогам можно ознакомиться на официальном сайте www.nalog.ru в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

 

Какие дополнительные льготы по налогу на имущество физических лиц получат многодетные семьи?

В 2020 году (при расчете налога на имущество физических лиц за 2019 год) многодетные родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, впервые получат право на дополнительные налоговые вычеты. Они уменьшат размер налога на кадастровую стоимость 5 квадратных метров общей площади квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка. Так, если в семье трое детей и у одного из родителей в собственности жилой дом, то 21 квадратный метр дома дополнительно не будет облагаться налогом. Если речь идет о квартире, то к необлагаемой площади прибавится 15 квадратных метров.

 

По каким имущественным налогам физических лиц предусмотрен беззаявительный порядок предоставления льгот?

В 2019 году при расчете земельного налога и налога на имущество физических лиц налоговая служба впервые применила беззаявительный (автоматический) порядок предоставления налоговых льгот для таких категорий граждан, как пенсионеры, инвалиды и лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей. Льготы были предоставлены на основании имеющейся у налогового органа информации, а также сведений, полученных из Пенсионного фонда России, органов социальной защиты населения. Такой механизм предоставления налоговых льгот с 2020 года распространен на владельцев транспортных средств (им также не придется подавать заявление на льготу, если у налоговых органов уже имеется информация о льготнике, полученная в рамках межведомственного взаимодействия от иных органов (организаций)).

 

Будет ли при расчете транспортного налога учтена льгота в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн?

Отменены налоговые преференции для налогоплательщиков транспортного налога, уплачивающих плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

При этом, в соответствии со статьей 356 Налогового кодекса вопрос об установлении налоговых льгот по транспортному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе в отношении владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, может быть решен на региональном уровне.

Законом Красноярского края «О транспортном налоге» льгота для указанной категории налогоплательщиков не предусмотрена. В связи с чем транспортный налог за 2019 год по транспортным средствам, имеющим разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, будет исчислен в полном объеме без применения налогового вычета в размере платы в систему «Платон».

Голос протеста российских дальнобойщиков

С середины ноября российские дальнобойщики протестуют против введения нового фрахтового налога на грузовые автомобили полной массой более 12 тонн. Налог составляет 1,53 рубля (0,01 фунта стерлингов) за километр до марта 2016 года и 3,73 рубля (0,04 фунта стерлингов) за километр после этого. Официальная причина, по которой Федеральное агентство транспорта России (Росавтодор) вводит новый налог, заключается в оплате дорожного ущерба, который, по его словам, причиняют 12-тонные грузовики. На самом деле, согласно пресс-релизу, Росавтодор утверждает, что один 12-тонный грузовик наносит ущерб дорогам, эквивалентный 40-50 тысячам автомобилей.

Налог будет собираться через электронную систему мониторинга «Платон», управляемую компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы», принадлежащей Сергею Чемезову, близкому соратнику Владимира Путина, который находится под западными санкциями, и Игорю Ротенбергу, сыну бывшего партнера Путина по дзюдо Аркадия Ротенберга.

Учитывая близость совладельцев «РТ-Инвест» к президенту России, многие видят в этом новом налоге еще один пример коррумпированности в России. Ведь «РТ-Инвест» создавался именно под этот безконкурсный госконтракт. По данным Russian Business daily Ведомости , РТ-Инвест, по прогнозам, заработает 10,6 млрд рублей (102 млн фунтов стерлингов) из 50,6 млрд рублей (404 млн фунтов стерлингов) в виде дорожных налогов, собираемых ежегодно.

В ответ многие российские дальнобойщики поднялись и устроили акции протеста по всей стране, требуя отмены налога. К концу ноября дальнобойщики решили отправиться в Москву, а к 27 ноября из Дагестана уже выехали первые 200 грузовиков.

Самый драматичный протест произошел 4 декабря, когда сотни дальнобойщиков заблокировали МКАД большим, медленно движущимся автофургоном с полуприцепом. Неясно, что дальнобойщики будут делать дальше, поскольку Кремль в основном игнорировал их требования. Несколько членов Думы от Коммунистической партии выступили в защиту дальнобойщиков, и, похоже, Коммунистическая партия надеется извлечь политическую выгоду из движения, не говоря уже о кооптации, предлагая объединить их в новую политическую организацию. Депутат Госдумы от КПРФ Константин Родин встречается с протестующими дальнобойщиками в Московской области, 4 декабря. Фото: (c) Григорий Сысоев / визуальный РИАН Ниже приводится перевод рассказа одного дальнобойщика Владимира Георгиевича, 32 лет, о жизни в пути, в России, и о сильной связи, которую он испытывает с товарищами-дальнобойщиками. Этот рассказ от первого лица говорит о сложности ситуации и множестве препятствий, с которыми сталкиваются владельцы малого бизнеса в России.

Но озабоченность Георгиевича выходит далеко за рамки его профессиональной деятельности — его комментарии об условиях жизни в России, качестве ее инфраструктуры и жизни в провинции отражают живость, часто отсутствующую в большинстве западных отчетов о российском политическом протесте.

Раньше я работал на многих работах. Я, например, служил на флоте. Почему я сел за руль? Вы знаете, я действительно не помню. Наверное, мне нужно было заработать немного денег.

До этого я тоже работал [водителем грузовика]. Я работал на заводе электриком, и меня это все в целом устраивало. Был такой начальник производства, «хороший парень», который решил из нас, электриков, сделать инженеров-электриков. В общем, они хотели, чтобы я все делал. И когда я сказал им: «Тогда доплатите мне!» они отказались. А я не понимаю: уже пять часов, собираюсь идти домой, а тут он приходит и говорит мне, что то-то и то-то нужно подключить. Я ему говорю: «Вот я подключу, а потом ты придешь ко мне и будешь клеить обои». А он такой: «Почему я должен идти к тебе и клеить обои?» А я ему: «Почему я должен работать бесплатно?» Это везде так. Зарплата тоже под столом. Поэтому я ушел. Это было десять лет назад.

Сначала ездил на ГАЗели, потом на [ЗИЛ-5301] Бычок, потом устроился грузчиком в фирму. Обычно я работал в офисе, а не на себя. Там относились к людям как к пустякам. Приезжаешь с грузом, целый день развозишь, тебе на задницу, а потом вечером говорят: «Тебе утром в Москву надо!» И что я должен быть, робот?! Целый день не спал, курировал, и теперь моя обязанность просидеть за рулем еще как минимум 14-15 часов. Это смена 24 часа. Вы случайно не круглосуточно работаете? Нет. Теперь и я не знаю.

Сейчас я владелец малого бизнеса и работаю не по найму. Но получить кредит сложно. Мой грузовик уже оплачен. Я жил вне своей каюты в течение двух лет, чтобы заплатить. Сначала я не мог взять кредит в банке. Я приходил в банк, а они говорили: «Владелец малого бизнеса? Ну, прощай! Только Сбербанк утвердил меня на 86 000 руб. Но мне повезло. Мой брат поступил на флот. Он получил от него кредит.

Маршруты разные. И они идут в разных направлениях, и они не без проблем. Возьмем, к примеру, Киров. В один конец туда три дня, обратно три дня. Но вы теряете день на 300 километров от Тотьмы, потому что дорог нет. Вы убиваете целый день. Это если не ломаться. И где-то у тебя шина что-то цепляет или где-то ломается карбюратор. Это все из-за дорог. Я видел, как сделали дорогу до Архангельска: просто глиной все замостили. Все это скоро развалится.

Или доехать до Красноярска в лучшем случае дней за двадцать. Я не сплю дома и не вижу свою семью. Я живу в этой маленькой хижине, как собака. Просыпаюсь утром, завтракаю, наедаюсь и спокойно в путь.

В каюте газ, холодильник, две кровати, все необходимое. Есть сауна и кафе на стоянках. Но только если рядом с Питером [Rn: Санкт-Петербург]. А дальше — нищета. Выезжаешь и видишь старые передовые колхозы, где нет ничего, кроме разрухи. Все они заросли бурьяном. Куда бы я ни приехал разгрузиться, например, в Псковскую область, я спрашиваю: «Сколько вы зарабатываете?» Говорят, ну, пять тысяч [рублей] (около 50 фунтов) в месяц. Я в шоке: «Даже МРОТ больше». И получается, что все они работают неполный рабочий день. Но они работают весь день. Не хочешь работать — больше нечего. Водитель присоединяется к дальнобойщикам в знак протеста против системы «Платон», Московская область. Фото: (с) Григорий Сысоев / VisualRIAN. Я сейчас обычно за рулем 14-15 часов в сутки. В большинстве. Потом я немного посплю. В противном случае вы можете перейти на встречную полосу. Я никогда никуда не тороплюсь и теперь придерживаюсь оптимального графика работы. Встаешь в пять-шесть утра, еще темно, но встаешь. Зимой ночью никто не ездит: дороги грязные, везде ямы. Когда их залатают, вместо дыры получится холм.

Мы работаем одни. Вы ничего не делаете с двумя из вас. Если вы один, по крайней мере, вы можете что-то сделать. Мы спим в грузовике. Теперь ужасно спать на плече, если вы действительно не устали. Вы можете проснуться без топлива, без запасных шин, с загруженным грузом. Это очень опасно.

Ничего не изменилось. Вы просто стоите там с широко открытым ртом, пока они сливают вам топливо, разрезают брезент трейлера и выгружают ваш груз. При этом гаишники навсегда воспитаны на толкотне. Они тянут тебя, чтобы подставить. Например, на деревянную палку, которой никогда не было, наклеили дорожный знак. Или они находят пьяного, который бросается перед вашим грузовиком. Вы едете, и он прыгает перед вами. Как остановить многотонный тягач? А потом через пятьсот метров [менты] останавливают тебя и начинают вымогать деньги. Спасает только видеорегистратор. Вопросы исчезают, как только они видят, что он у вас есть.

На самом деле 90-е никуда не делись. Например, в 2009 году у меня на объездной дороге Челябинска прострелили шину. Есть бандитизм. Вы должны заплатить немного денег, если хотите ездить по дороге. 500 рублей (5 фунтов стерлингов). За эти деньги вас будут сопровождать, чтобы вас не ограбили. А потом надо отдать им еще 500 на обратном пути.

90-е никуда не делись

Пожалуй, только на трассе Питер-Москва никто никому не помогает. Те, кто там ездят, не видят беды. Только однажды я увидел, как кто-то сломался и не мог ни остановиться, ни уйти. Ну, например, на разгрузку не успею, завтра приеду. Но тогда парень не умер. Было минус двадцать, грузовик сломался, топливо замерзло. И вся проблема в том, чтобы завести грузовик, потому что ты залил низкосортное дизельное топливо на заправке.

Я был во всех возможных ситуациях. Однажды я поджег шину, чтобы согреться. Да, это верно. Поджигаешь запаску по крупицам, а то замерзнешь и все.

Нам очень помогла КПРФ. Они оказывают нам юридическую помощь и информационную поддержку. Они говорят, приезжайте проводить собрание, если хотите.

Если честно. Я никогда не голосовал за «Единую Россию» и никогда не буду. Недаром [лидер КПРФ] Зюганов говорит, что «Единая Россия» — это партия жуликов и воров. Я все это видел, живя в Ленинградской области: у нас рядом есть деревня, где люди живут в полном дерьме. Газ у них был только год назад, мусор не вывозят, а глава сельской администрации живет в двухэтажной вилле с дополнительным коттеджем с бассейном. У нее даже есть нормальная асфальтированная дорога. Думаешь, она купила все это на свою зарплату? Вряд ли.

Что касается президента? Я думаю, что он все равно может решать проблемы. Я думаю, что до пенсии мы в нынешней ситуации явно не доживем. В нашей стране по-другому нельзя. Все хотят, чтобы было как в Европе. Но вы зарабатываете на жизнь и делаете дороги, чтобы быть как в Европе. Но тут решили обложить налогом все, что можно. Путин сказал: не повышайте налоги. И все равно все поднялись. 16-процентное увеличение налога на малый бизнес. Вот правительство конкретно противоречит указу Путина.

Дальнобойщики не занимаются политикой. Для чего это нужно обычному работающему человеку?! Работающие люди должны работать, зарабатывать на жизнь и кормить семью. Это все, что вам нужно. Но если они действительно начнут прогибаться под нас, как мы должны относиться к этому? Что ж, мы дадим вам деньги за то, чего не будет и никогда не будет. Не будет дорог. Сколько раз нас обманывали, обещая отменить транспортный налог, а на самом деле его не было? А теперь с этим [Ред. Система Платона] — теперь нас предали во второй раз. Они, наверное, думали, что все снова спокойно с этим согласятся.

Недавно у меня родился сын. У моего брата уже четверо детей, а у меня пока один. Мой сын еще маленький, грудной, ничего не понимает. Но, знаете, я не буду возражать, если он захочет быть как я и сесть за руль. Это нормально. Я не вижу в этом ничего плохого. Понимаете, у нас есть разные люди. Есть академики, подводники и летчики. У нас расформирована воинская часть, и людям деваться некуда. И этот майор сидит у руля. Или офицер подводной лодки. Едут все, кому по сути нужно зарабатывать на жизнь.

Моя работа — это моя жизнь. Я не могу представить жизнь без него. Однажды я попытался выбраться. У меня была Scania 124, и я ее продал. Сзади у него был бункер. Прошло три месяца. Я не мог сопротивляться. Я просто не могу. Знаешь, это как попробовать что-то один раз и отстой. Это как быть моряком. Мой морской брат такой же.

Вы думаете, что в наших интересах поднимать шум?

Ну, конечно, между собой разговариваем. В основном как? Собирается колонна, садимся на СВ и постоянно разговариваем. Мы вообще обо всем говорим. Мы все время вместе, вне работы, на отдыхе, когда собираемся вместе. У нас такая профессиональная связь и дружба. Видите ли, мы не паркуем наши грузовики возле здания — там их взломают. Все паркуются на стоянке. Мы болтаемся. Знаешь, у нас не принято, когда ты подходишь к незнакомому человеку в городе и начинаешь говорить, а они думают, что ты идиот.

Неважно, знаем мы тебя или нет. Мы все равны. Неважно, едете ли вы в разбитом старом грузовике или в новом, сколько вам лет или лет. Шоссе не терпит заносчивых и плохих людей. Понимаешь, в городе тебя могут отрезать и оставить в пыли. Но на дороге все равны. Там с кем угодно может случиться что угодно. Вы ныряете на 40-тонный грузовик и где его можно спрятать. Понимаете, мы готовы поделиться последним: неважно, кто вы. Ты встанешь и будешь стоять до победного конца. «Дальнобойщик, если посмеешь — ставь грузовик на Красной площади», — гласит этот знак протеста в Москве. Фото из YouTube. У нас есть межрегиональный профсоюз, который возглавляет Александр Котов. Он позаботится обо всем, что нужно сделать. Да, я еще не присоединился к нему — я только подал заявку. Почему я не присоединился раньше? Я не могу сказать. Я просто, наверное, не понимала, что нам нужно собраться вместе. Я понял это в самый последний момент. Слушаем радио, смотрим федеральные телеканалы — они не говорят вам ничего такого, чего бы мы не знали или не разобрали.

Мы все в одной лодке. Я вам другое скажу. Премьер-министр и руководители Росавтодора прямо врут, когда говорят, что грузовик наносит ущерб дорогам, равный 50 000 автомобилей? Для этого, грубо говоря, вам придется перевозить гигантский обтекаемый лайнер, который не останавливался во всех портах мира. Говорят, что наши машины весят 50 000 тонн. Как они могут лгать нам в лицо? За что я плачу? За исковерканные до неузнаваемости дороги?!

Думаешь, в наших интересах устроить скандал? Это все от безысходности. Только представьте, если вы зарабатываете 5000 рублей (47 фунтов), а налоги составляют 6000 (57 фунтов). Либо вы платите за километр, либо встаете в очередь по безработице. Согласен: пусть строят дороги и всю эту инфраструктуру. Я готов платить, но не по 3,5 рубля за километр.

Это интервью было изначально опубликовано на русском языке на сайте Colta.ru и публикуется здесь с их любезного разрешения. Перевод и введение Шона Гиллори.  

Воздух в Москве стал чище благодаря модернизации транспорта и COVID-19

02.сен

Столица России Москва, некогда один из самых загрязненных городов страны, переместилась на 16 место в рейтинге, составленном сеть профессиональных аудиторских, оценочных и консалтинговых фирм Fineexpertiza.

Согласно отчету, самым загрязненным регионом России стал Красноярский край, где в 2019 году было выброшено 2,6 млн тонн различных загрязняющих веществ.. Это тот же регион, где в мае и июне 2020 года произошли две крупнейшие экологические катастрофы, когда в озера вокруг горнодобывающего гиганта «Норильский никель» вылилось более 21 000 тонн нефти и токсичных отходов.

Между тем, город Москва нанес окружающей среде ущерб в размере «всего» 0,41 миллиона тонн, в основном углекислого газа, причем 80 процентов от этой суммы приходится на общественный, коммерческий и частный транспорт.

Экологическое обследование, проведенное городской экологической службой Мосэкомониторинга в марте и апреле 2020 года, показало, что воздух в Москве, крупнейшем мегаполисе Европы, стал в 1,5 раза чище, чем год назад.

Экологи расходятся во мнениях относительно причины такого резкого улучшения. В то время как некоторые из них способствуют положительной тенденции изоляции от коронавируса, которая фактически остановила почти все частные автомобили и многие коммерческие автомобили в городе на несколько месяцев, другие утверждают, что это произошло из-за изменений в методологии, используемой надзорным органом по охране окружающей среды. Они считают, что фактическое снижение загрязнения в абсолютных цифрах было менее резким, а резкая разница по сравнению с прошлым годом была вызвана другой базой для расчетов.

Тем не менее, есть признаки того, что московская среда движется в правильном направлении, что бы ни говорили скептики.

Это правда, что московские городские власти неуклонно выдавливают старые автомобили за черту города. Департамент общественного транспорта Москвы настойчиво ужесточает ограничения для автомобилей с некондиционными (под Евро-4) двигателями — то есть для всех машин старше 10 лет. Их владельцам приходится платить запредельные экологические и дорожные налоги. Кроме того, с сентября 2018 года департамент общественного транспорта начал кампанию по полной замене бензиновых автобусов их «зелеными» заменителями — электробусами. В настоящее время на 13 маршрутах курсирует 450 «электронных автобусов».

Кроме того, мэрия ограничивает въезд в центральные районы Москвы для большегрузных автомобилей.