|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Устав Красноярска будет обновлен. Устав красноярскаУстав города красноярскаДокумент предоставлен КонсультантПлюс Зарегистрировано в ГУ Минюста России по Сибирскому федеральному округу 25 ноября 2005 г. N RU243080002005001 Принят Решением Красноярского городского Совета от 24 декабря 1997 г. N В-62 (в ред. Решений Красноярского городского Совета от 16.06.1998 N 13-102, от 02.06.1999N 19-169, от 13.10.1999 N 20-204, от 18.12.2001N 5-62, от 31.05.2005 N 6-106, от 25.01.2006N В-167, от 26.12.2006 N В-267, Решений Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 N В-300, от 19.12.2007N В-390, от 28.11.2008 N 4-54, от 26.06.2009N В-100, от 16.06.2010 N 10-180, от 13.10.2011N В-273, от 16.12.2014 N 6-90) Город Красноярск основан 19 августа 1628 года. С 26 января 1822 года - центр Енисейской губернии, с 7 декабря 1934 года - административно-политический центр Красноярского края. Красноярский городской Совет <*>, выражая интересы населения города Красноярска, обеспечивая реализацию предусмотренных вКонституцииРоссийской Федерации, федеральных законах,УставеКрасноярского края, законах края полномочий городского самоуправления, заботясь о сохранении и развитии исторических, местных и иных традиций, сознавая ответственность за благополучие и развитие города, принимает настоящий Устав в качестве акта, закрепляющего территориальную, организационную, правовую и экономическую основы самоуправления в городе Красноярске. (в ред. Решений Красноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-106, от 26.12.2006N В-267) Настоящий Устав в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации, законами Российской Федерации и Красноярского края определяет цели, принципы и основы городского самоуправления в осуществлении народовластия, является нормативным правовым актом прямого действия, обязательным для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории г. Красноярска. -------------------------------- <*> В связи с принятиемЗаконаКрасноярского края от 20.06.2006 N 19-4805 "О наименованиях представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и местных администраций в Красноярском крае" с 1 января 2007 года - Красноярский городской Совет депутатов. (сноска введена РешениемКрасноярского городского Совета от 26.12.2006 N В-267) Раздел I. Общие положенияГлава 1. Городское самоуправлениеСтатья 1. Статус города Красноярска 1. Город Красноярск есть административно-территориальное образование - поселение, которое согласно УставуКрасноярского края входит в состав Красноярского края, является краевым городом, административно-политическим центром края. (в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-106) 2. Город Красноярск (в дальнейшем также - город) есть муниципальное образование, имеющее статус городского округа, в границах которого осуществляется городское самоуправление. (п. 2 в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-106) Статья 2. Городское самоуправление 1. Местное самоуправление в городе Красноярске (в дальнейшем - городское самоуправление) - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов городского значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. (п. 1 в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-106) 2. Городское самоуправление гарантируется КонституциейРоссийской Федерации, федеральными законами, законами края, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления. (в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-106) Статья 3. Официальные символы города Красноярска (в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-106) Официальными символами города являются герб и флаг города, а также иные атрибуты города и органов городского самоуправления. Положение о символах города Красноярска утверждается Красноярским городским Советом депутатов (в дальнейшем также - городской Совет). (в ред. Решений Красноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-106, от 26.12.2006N В-267) Статья 4. Право граждан на осуществление городского самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, имеющие место постоянного или преимущественного проживания на территории города, составляют население города. 2. Население города обладает гарантированным и неотчуждаемым правом на местное самоуправление. 3. Граждане, составляющие население города, имеют равное право на осуществление городского самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 4. Участвуя в осуществлении городского самоуправления в городе, граждане, составляющие его население, вправе в установленном порядке: - решать вопросы городского значения путем голосования на референдумах, собраниях граждан; (в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-106) - избирать и быть избранными в выборные органы городского самоуправления; (в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-106) - состоять на муниципальной службе; - получать официальную информацию о положении дел в городе и о деятельности органов городского самоуправления; - обращаться в органы городского самоуправления и к их должностным лицам с заявлениями, в том числе содержащими требования об оказании помощи и защиты; - осуществлять правотворческую инициативу, участвовать в публичных слушаниях; (в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-106) - публично выражать свое мнение по вопросам городского самоуправления, в том числе на митингах, демонстрациях, в средствах массовой информации и иных допускаемых законом формах; - пользоваться услугами муниципальных предприятий и учреждений, а также муниципальным имуществом, предназначенным для общественных целей; - защищать, в том числе в судебном порядке, права на участие в городском самоуправлении; - осуществлять иные права, связанные с городским самоуправлением, предусмотренные федеральными законами и законами края, правовыми актами органов городского самоуправления. 5. Пребывающие на территории города граждане Российской Федерации, не входящие в население города, а также пребывающие и постоянно проживающие на территории города иностранные граждане и лица без гражданства могут участвовать в осуществлении городского самоуправления в пределах и формах, допускаемых международными договорами Российской Федерации, законами Российской Федерации и Красноярского края, правовыми актами органов городского самоуправления. (в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-106) Статья 5. Цели и принципы городского самоуправления 1. Основными целями городского самоуправления являются: создание для проживающих в городе благоприятной среды обитания; охрана их здоровья; обеспечение им широкого доступа к образованию и культуре; осуществление социальной защиты и обеспечение личной безопасности; поддержание социального и национального согласия. 2. Городское самоуправление осуществляется на принципах: - законности; - соблюдения прав и свобод человека и гражданина; - подконтрольности органов городского самоуправления населению, их ответственности перед населением; - гласности деятельности органов городского самоуправления и учета ими общественного мнения; - приоритета интересов города и сочетания их с интересами Российской Федерации и края; - административно-правовой и финансово-экономической самостоятельности города при решении вопросов городского значения; - компетенционной обособленности представительного, исполнительно-распорядительного и иных органов городского самоуправления и единства их при решении вопросов городского значения; (в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-106) - скоординированности действий органов городского самоуправления и органов территориального общественного самоуправления. Статья 6. Основы городского самоуправления 1. Территориальной основой городского самоуправления является территория в границах города. 2. Организационной основой городского самоуправления является система форм непосредственного осуществления гражданами городского самоуправления и участия граждан в осуществлении городского самоуправления, система органов городского самоуправления и органы территориального общественного самоуправления. (п. 2 в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-106) 3. Правовую основу городского самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, КонституцияРоссийской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации,Уставкрая, законы и иные нормативные правовые акты края, настоящий Устав, решения, принятые на городских референдумах, и иные правовые акты города. (п. 3 в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-106) 4. Экономическую основу городского самоуправления составляют: муниципальная собственность, средства бюджета города, а также имущественные права города. (п. 4 в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-106) Статья 7. Вопросы местного значения города (в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-106) 1. К вопросам городского значения относятся: 1) составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города; (пп. 1 в ред. РешенияКрасноярского городского Совета депутатов от 16.12.2014 N 6-90) 2) установление, изменение и отмена местных (далее также - городских) налогов и сборов; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города; 4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; (в ред. РешенияКрасноярского городского Совета депутатов от 10.06.2014 N 3-47) 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Решений Красноярского городского Совета депутатов от 19.12.2007 N В-390, от 13.10.2011N В-273) 6) обеспечение проживающих в городе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов городского самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; (пп. 6 в ред. РешенияКрасноярского городского Совета депутатов от 10.06.2014 N 3-47) 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города; 7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города; (пп. 7.1 введен РешениемКрасноярского городского Совета от 26.12.2006 N В-267) 7.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; (пп. 7.2 введен РешениемКрасноярского городского Совета депутатов от 10.06.2014 N 3-47) 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города; 9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией; 9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; (пп. 9.1 введен РешениемКрасноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-273) 9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; (пп. 9.2 введен РешениемКрасноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-273) 10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города; 11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города; 12) исключен. - РешениеКрасноярского городского Совета от 25.01.2006 N В-167; 13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Красноярского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время; (пп. 13 в ред. РешенияКрасноярского городского Совета депутатов от 10.06.2014 N 3-47) 14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; (в ред. Решений Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-273, от 10.06.2014N 3-47) 15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города; (в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 25.01.2006 N В-167,РешенияКрасноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 N В-300) 17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; 17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе; (пп. 17.1 введен РешениемКрасноярского городского Совета от 25.01.2006 N В-167) 18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории города; (пп. 18 в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 25.01.2006 N В-167) 19) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города; (пп. 19 в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 25.01.2006 N В-167) 20) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения; 21) утратил силу. - РешениеКрасноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 N В-300; 22) формирование и содержание муниципального архива; 23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 25) утверждение правил благоустройства территории города, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города; (пп. 25 в ред. РешенияКрасноярского городского Совета депутатов от 10.06.2014 N 3-47) 26) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексомРоссийской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города, осуществление в случаях, предусмотренных ГрадостроительнымкодексомРоссийской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; (в ред. Решений Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 N В-300, от 19.12.2007N В-390, от 13.10.2011N В-273, от 10.06.2014N 3-47, от 16.12.2014N 6-90) 26.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом"О рекламе"; (введен РешениемКрасноярского городского Совета от 26.12.2006 N В-267; в ред. Решений Красноярского городского Совета депутатов от 19.12.2007N В-390, от 10.06.2014N 3-47) 27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре; (пп. 27 в ред. РешенияКрасноярского городского Совета депутатов от 16.12.2014 N 6-90) 28) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; (в ред. РешенияКрасноярского городского Совета депутатов от 10.06.2014 N 3-47) 29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города; 30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; (в ред. РешенияКрасноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-273) 31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города; 32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; (пп. 33 введен РешениемКрасноярского городского Совета от 25.01.2006 N В-167; в ред. Решений Красноярского городского Совета депутатов от 19.12.2007N В-390, от 16.06.2010N 10-180) 34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе; (пп. 34 введен РешениемКрасноярского городского Совета от 25.01.2006 N В-167) 35) утратил силу. - РешениеКрасноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 N В-300; 36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; (пп. 36 введен РешениемКрасноярского городского Совета от 26.12.2006 N В-267; в ред.РешенияКрасноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-273) 37) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин; (пп. 37 в ред. РешенияКрасноярского городского Совета депутатов от 16.12.2014 N 6-90) 38) осуществление муниципального лесного контроля. (пп. 38 введен РешениемКрасноярского городского Совета депутатов от 26.06.2009 N В-100; в ред.РешенияКрасноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-273) 39) утратил силу. - РешениеКрасноярского городского Совета депутатов от 10.06.2014 N 3-47; 40) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны; (пп. 40 введен РешениемКрасноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-273) 41) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; (пп. 41 введен РешениемКрасноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-273) 42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города. (пп. 42 введен РешениемКрасноярского городского Совета депутатов от 10.06.2014 N 3-47) 2. Органы городского самоуправления вправе решать отдельные вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, право на решение которых предоставлено им федеральным законом, участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законом, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами края, за счет доходов бюджета города, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. (в ред. Решений Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 N В-300, от 16.06.2010N 10-180) Статья 8. Взаимоотношения органов городского самоуправления с органами государственной власти 1. Органы городского самоуправления обладают собственными полномочиями. Органы государственной власти не могут по своей инициативе решать вопросы городского значения, равно как и органы городского самоуправления не вправе решать по своей инициативе вопросы, отнесенные к ведению органов государственной власти. (в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-106) 2. Органы городского самоуправления не входят в систему органов государственной власти. 3. Органы городского самоуправления сотрудничают с органами государственной власти на равноправной основе посредством заключения договоров, создания координационных, консультационных и иных рабочих органов, разработки и реализации совместных программ и проектов и в иных допускаемых законом формах. 4. Органы городского самоуправления вправе направлять органам государственной власти свои предложения, ходатайства, заявления, в том числе по вопросам межбюджетных отношений. (п. 4 в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-106) 5. Органы городского самоуправления вправе также обращаться к органам государственной власти края с требованием о компенсации из краевого бюджета расходов города, связанных с выполнением функций административно-политического центра края. 6. Наделение органов городского самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами края, отдельными государственными полномочиями Красноярского края - законами края. Органы городского самоуправления несут ответственность за осуществление переданных им отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету города субвенций из соответствующего бюджета. (в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-106,РешенияКрасноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 N В-300) Органы городского самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия городским Советом соответствующего решения. Указанное решение принимается городским Советом по представлению Главы города Красноярска (в дальнейшем также - Глава города) и определяет цели дополнительного использования собственных финансовых средств и (или) материальных ресурсов; объем финансовых средств либо методику его определения и (или) перечень материальных ресурсов. (абзац введен РешениемКрасноярского городского Совета от 25.01.2006 N В-167; в ред.РешенияКрасноярского городского Совета депутатов от 16.12.2014 N 6-90) 7. В случае выявления нарушений требований закона по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий органы и должностные лица городского самоуправления обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по их устранению. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке. (п. 7 введен РешениемКрасноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-106) 8. Органы городского самоуправления обязаны всемерно охранять имущественные, финансовые и иные интересы города и собственные правомочия во взаимоотношениях с органами государственной власти, прибегая в необходимых случаях к судебной защите. Статья 9. Межмуниципальное сотрудничество города (в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-106) 1. Город в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов, защиты общих интересов муниципальных образований участвует в совете муниципальных образований края, осуществляющем свою деятельность в порядке, предусмотренном законом для ассоциаций. 2. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для совместного решения вопросов местного значения также могут быть образованы иные межмуниципальные объединения, организации, хозяйственные общества в соответствии с федеральными законами и решениями городского Совета. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов городского самоуправления. (в ред. РешенияКрасноярского городского Совета от 25.01.2006 N В-167) Статья 10. Почетный гражданин города Лицам, внесшим выдающийся вклад в развитие города, может быть присвоено звание "Почетный гражданин города Красноярска". Статус Почетного гражданина г. Красноярска и порядок предоставления звания определяется решением городского Совета. Статья 11. День города В целях укрепления местных исторических традиций ежегодно отмечается День города. Положение о Дне города утверждается городским Советом. studfiles.net Устав Красноярска будет обновленГородской Совет известил красноярцев о проведении 5 декабря публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Устав города Красноярска. В основном изменению планируется подвергнуть положения о правовых актах городских властей, а также об их компетенции. С точки зрения практической применимости наиболее значимыми можно считать изменения положений городского устава о правовых актах городских чиновников: предлагается закрепить жесткую иерархию правовых актов городской администрации, главы города, его заместителей, руководителей администраций районов в городе и руководителей органов горадминистрации. Нововведения призваны обеспечить единую управленческую политику на территории города. Так, предполагается закрепить положение о том, что "распоряжения первых заместителей главы города, заместителей главы города, руководителей администраций районов в городе, приказы руководителей органов администрации города не могут противоречить постановлениям и распоряжениям главы города и администрации города". Иными словами, закрепленная в уставе степень подчиненности исполнительных органов города должна зеркально отразиться в иерархии их правовых актов: в состав администрации Красноярска, возглавляемой главой города, помимо ее органов, входят заместители главы города, а районные администрации являются территориальными органами (подразделениями) горадминистрации (статья 44). Естественно, назначаемые главой города заместители будут подотчетны и подконтрольны ему. Вопрос о соотношении актов главы города и городской администрации практически снимается, если внимательно прочитать предлагаемую редакцию пункта 1 статьи 58 городского устава: постановления и распоряжения администрации города по вопросам, отнесенным к ее компетенции, издаются главой города. И хотя глава города также полномочен издавать постановления и распоряжения в пределах своего ведения, возглавляя городскую администрацию на принципе единоначалия (единоличного принятия решений), он вряд ли допустит противоречие между собственными актами и актами горадминистрации. В противном случае мэр будет противоречить сам себе. А вот соотношение приказов руководителей органов городской администрации и распоряжений руководителей администраций районов города с актами горадминистрации в предлагаемой редакции устава не столь очевидно и может вызывать споры. В принципе, акты руководителей структурных подразделений городской администрации, к числу которых относятся и районные администрации, не должны противоречить актам самой администрации. Тем не менее, для большей однозначности целесообразнее было бы все же оставить положение действующей редакции устава города о том, что "приказы руководителей органов администрации города и распоряжения руководителей администраций районов в городе не могут противоречить постановлениям и распоряжениям администрации города". Однако из новой редакции пункта 1 статьи 58 городского устава эту норму почему-то предлагается исключить. Другие изменения связаны с приведением городского устава в соответствие с действующим законодательством либо носят уточняющий характер. Новой редакцией устава планируется вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также назначения их руководителей закрепить за городской администрацией, а не главой города, как в действующей редакции. На практике это мало что меняет, учитывая статус главы города как руководителя горадминистрации. К полномочиям городской администрации планируется добавить осуществление функций учредителя автономных некоммерческих организаций, за исключением полномочий по принятию решений о создании автономных некоммерческих организаций. В связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" расширятся и функции Горсовета Красноярска – с 1 января 2013 года ему предстоит утверждать схемы водоснабжения и водоотведения города, в соответствии с которыми будет осуществляться развитие централизованных систем горячего и холодного водоснабжения (водоотведения). Реализация иных полномочий органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения, установленных названным федеральным законом, будет отнесена к компетенции городской администрации. В частности, городская администрация окажется ответственной за организацию водоснабжения населения на территории города, включая принятие мер по его обеспечению на случай невозможности или отказа подачи воды снабжающими организациями (статья 6 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"). Она же будет определять так называемую "гарантирующую организацию", в конечном счете призванную обеспечить водой дома Красноярска, подключенные к центральной системе водоснабжения и водоотведения. В случае принятия предлагаемые изменения должны вступить в силу после их регистрации и официального опубликования, за исключением полномочий городских органов в сфере водоснабжения и водоотведения (статья 2 проекта). Последние должны вступить в силу не ранее 1 января 2013 года – с этой даты вступает в силу и сам ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Однако, судя по формулировке статьи 2 проекта изменений в городской устав, положения о полномочиях администрации Красноярска в сфере водоснабжения (абзац 4 пункта 1.3 проекта) вступят в силу после официального опубликования, тогда как положения пункта 1.2. проекта, где говорится об изменении компетенции городского главы в части муниципальных предприятий и учреждений – с 1 января 2013 года. Вероятнее всего, разработчики проекта решения допустили здесь техническую ошибку, указав вместо пункта 1.3. пункт 1.2. проекта. В противном случае было бы странно, если полномочия муниципального органа возникли ранее, чем вступит в силу федеральный закон, их устанавливающий. Кроме того, в пункте 1.2. попросту отсутствует четвертый абзац, который должен вступить в силу с 1 января 2013 года. Согласно статье 54 Устава Красноярска заинтересованные горожане вправе направить свои предложения по проекту изменений в городской устав. На этот раз предложения горожан будут приниматься в письменном виде в здании городской администрации по улице Карла Маркса, 93, кабинет 113, в рабочие дни с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00. Срок подачи предложений - до 23 ноября включительно. Полностью с проектом изменений в городской устав можно ознакомиться здесь. Публичные слушания по вопросу внесения изменений в Устав города Красноярска состоятся 5 декабря в 18:00 в малом зале администрации города (ул. Карла Маркса, 93). krasn.pravo.ru Устав Красноярска будет обновленГородской Совет известил красноярцев о проведении 5 декабря публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Устав города Красноярска. В основном изменению планируется подвергнуть положения о правовых актах городских властей, а также об их компетенции. С точки зрения практической применимости наиболее значимыми можно считать изменения положений городского устава о правовых актах городских чиновников: предлагается закрепить жесткую иерархию правовых актов городской администрации, главы города, его заместителей, руководителей администраций районов в городе и руководителей органов горадминистрации. Нововведения призваны обеспечить единую управленческую политику на территории города. Так, предполагается закрепить положение о том, что "распоряжения первых заместителей главы города, заместителей главы города, руководителей администраций районов в городе, приказы руководителей органов администрации города не могут противоречить постановлениям и распоряжениям главы города и администрации города". Иными словами, закрепленная в уставе степень подчиненности исполнительных органов города должна зеркально отразиться в иерархии их правовых актов: в состав администрации Красноярска, возглавляемой главой города, помимо ее органов, входят заместители главы города, а районные администрации являются территориальными органами (подразделениями) горадминистрации (статья 44). Естественно, назначаемые главой города заместители будут подотчетны и подконтрольны ему. Вопрос о соотношении актов главы города и городской администрации практически снимается, если внимательно прочитать предлагаемую редакцию пункта 1 статьи 58 городского устава: постановления и распоряжения администрации города по вопросам, отнесенным к ее компетенции, издаются главой города. И хотя глава города также полномочен издавать постановления и распоряжения в пределах своего ведения, возглавляя городскую администрацию на принципе единоначалия (единоличного принятия решений), он вряд ли допустит противоречие между собственными актами и актами горадминистрации. В противном случае мэр будет противоречить сам себе. А вот соотношение приказов руководителей органов городской администрации и распоряжений руководителей администраций районов города с актами горадминистрации в предлагаемой редакции устава не столь очевидно и может вызывать споры. В принципе, акты руководителей структурных подразделений городской администрации, к числу которых относятся и районные администрации, не должны противоречить актам самой администрации. Тем не менее, для большей однозначности целесообразнее было бы все же оставить положение действующей редакции устава города о том, что "приказы руководителей органов администрации города и распоряжения руководителей администраций районов в городе не могут противоречить постановлениям и распоряжениям администрации города". Однако из новой редакции пункта 1 статьи 58 городского устава эту норму почему-то предлагается исключить. Другие изменения связаны с приведением городского устава в соответствие с действующим законодательством либо носят уточняющий характер. Новой редакцией устава планируется вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также назначения их руководителей закрепить за городской администрацией, а не главой города, как в действующей редакции. На практике это мало что меняет, учитывая статус главы города как руководителя горадминистрации. К полномочиям городской администрации планируется добавить осуществление функций учредителя автономных некоммерческих организаций, за исключением полномочий по принятию решений о создании автономных некоммерческих организаций. В связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" расширятся и функции Горсовета Красноярска – с 1 января 2013 года ему предстоит утверждать схемы водоснабжения и водоотведения города, в соответствии с которыми будет осуществляться развитие централизованных систем горячего и холодного водоснабжения (водоотведения). Реализация иных полномочий органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения, установленных названным федеральным законом, будет отнесена к компетенции городской администрации. В частности, городская администрация окажется ответственной за организацию водоснабжения населения на территории города, включая принятие мер по его обеспечению на случай невозможности или отказа подачи воды снабжающими организациями (статья 6 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"). Она же будет определять так называемую "гарантирующую организацию", в конечном счете призванную обеспечить водой дома Красноярска, подключенные к центральной системе водоснабжения и водоотведения. В случае принятия предлагаемые изменения должны вступить в силу после их регистрации и официального опубликования, за исключением полномочий городских органов в сфере водоснабжения и водоотведения (статья 2 проекта). Последние должны вступить в силу не ранее 1 января 2013 года – с этой даты вступает в силу и сам ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Однако, судя по формулировке статьи 2 проекта изменений в городской устав, положения о полномочиях администрации Красноярска в сфере водоснабжения (абзац 4 пункта 1.3 проекта) вступят в силу после официального опубликования, тогда как положения пункта 1.2. проекта, где говорится об изменении компетенции городского главы в части муниципальных предприятий и учреждений – с 1 января 2013 года. Вероятнее всего, разработчики проекта решения допустили здесь техническую ошибку, указав вместо пункта 1.3. пункт 1.2. проекта. В противном случае было бы странно, если полномочия муниципального органа возникли ранее, чем вступит в силу федеральный закон, их устанавливающий. Кроме того, в пункте 1.2. попросту отсутствует четвертый абзац, который должен вступить в силу с 1 января 2013 года. Согласно статье 54 Устава Красноярска заинтересованные горожане вправе направить свои предложения по проекту изменений в городской устав. На этот раз предложения горожан будут приниматься в письменном виде в здании городской администрации по улице Карла Маркса, 93, кабинет 113, в рабочие дни с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00. Срок подачи предложений - до 23 ноября включительно. Полностью с проектом изменений в городской устав можно ознакомиться здесь. Публичные слушания по вопросу внесения изменений в Устав города Красноярска состоятся 5 декабря в 18:00 в малом зале администрации города (ул. Карла Маркса, 93). krasn.pravo.ru Устав Красноярска будет соответствовать краевому законодательству
13 ноября 2015 года состоялось заседание внеочередной сессии Красноярского городского Совета депутатов. Первым депутаты рассмотрели вопрос «О проекте решения Красноярского городского Совета депутатов «О внесении изменений в Устав города Красноярска». В числе предлагаемых изменений — изменения, направленные на приведение Устава города в соответствие с требованиями федерального законодательства (в новой редакции излагается статья 1 Устава, определяющая статус города Красноярска, расширяется и уточняется перечень вопросов городского значения и др.), а также на приведение в соответствие с краевым законодательством, в частности, с Законом Красноярского края от 01.12.2014 № 7–2884 «О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае», изменившим порядок избрания главы муниципального образования: согласно указанному закону глава муниципального образования в городских округах избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Большинством голосов указанное решение было принято. Далее депутаты рассмотрели проект постановления городского Совета «О проекте Закона Красноярского края «О внесении изменений в Статью 2 Закона Красноярского края «О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Красноярском крае». Проект постановления был подготовлен в целях реализации городским Советом права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Красноярского края. Согласно предлагаемым изменениям Глава города Красноярска должен избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Мнения депутатов разделились, и в итоге проект постановления не набрал нужного для принятия количества голосов. Также сегодня депутаты рассмотрели проект решения о внесении изменений в решение горсовета от 11.10.2012 № В-323 «Об аренде муниципального имущества города Красноярска и методиках определения размера арендной платы». Проектом предлагалось прописать в данном решении порядок предоставления предпринимателям муниципального имущества в аренду на условиях муниципальной преференции (без конкурса). Стоит заметить, что муниципальная программа «Поддержка и развитие малого предпринимательства» на 2015 и плановый период 2016-2017 годов содержит мероприятия по предоставлению некоторым категориям предпринимателей имущества города в аренду вне конкурса в случае, если у заявителей нет конкурентов. Однако порядок такого предоставления, было указано в программе, утверждается городским Советом, и именно этот порядок не был прописан в решении горсовета «Об аренде…». Основная дискуссия по этому вопросу проходила накануне, когда проект решения рассматривала постоянная комиссия по экономической политике, собственности и содействию развития предпринимательства. Тогда депутаты сделали достаточно много замечаний и предложений, договорившись в итоге, что «нужен плотный контроль депутатов за предоставлением льгот во избежание злоупотреблений». На сессии споров уже не было, и депутаты большинством голосов предложенный проект решения приняли. Также депутаты приняли решение поддержать проект постановления городского Совета «О согласовании приватизации объектов муниципальной собственности», тем самым согласовав приватизацию двух объектов культурного наследия – зданий больничных корпусов по ул. Вейнбаума, 15 (строение №4 площадью 1682,4 кв.м и №6 площадью 1486,4 кв.м). Эти объекты уже включены в прогнозный план приватизации на 2015 год, а данным проектом утверждаются условия конкурса, согласно которым, в том числе, победитель обязан произвести работы по сохранению объекта (части объекта) культурного наследия, а также периодически предоставлять в уполномоченный орган администрации города Красноярска отчетные документы об исполнении условий конкурса. Далее депутаты приняли проект постановления городского Совета «О передаче нежилого помещения в безвозмездное пользование Управлению Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю». Согласно действующему законодательству органы местного самоуправления вправе заключать договоры безвозмездного пользования без проведения конкурсов и аукционов с государственными органами. Именно без проведения специальных процедур и предлагается передать налоговой службе нежилое помещение по ул. Спартаковцев, 47а площадью 348, 6 кв. м. Помещение будет передано сроком на 3 года, при этом текущий и капитальный ремонт, расходы на его содержание будет нести Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю. Кроме того, на заседании городского Совета было согласовано назначение представителем города Красноярска в органе управления ОАО «Автоспецбаза», Волкова Леонида Павловича, заместителя руководителя департамента городского хозяйства администрации города Красноярска по благоустройству.
krasnoyarsk-gorsovet.ru |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|