В красноярске ферросплавный завод: Строительство завода ферросплавов в Красноярске / Материалы об экономике Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru

Металлоснабжение и сбыт

Металлоснабжение и сбыт

Switch to English

  • Прайс-листы
  • Цены LME
  • ООО ПО «Трубное решение» (9085
    поз.)
  • ГК «Велунд Сталь» СЗ (8052
    поз.)
  • Снабтехмет-Новосибирск (20000
    поз.)
  • НПК «Специальная металлургия-Новосибирск» (20000
    поз.)
  • «БВБ-Альянс» (54610
    поз.)
  • СТМ-Восток (3986
    поз.)

Поиск по прайс-листам

Все компании

Цены LME
Cash seller & settlement
Cobalt49824,50(0,00)
Steel Scrap340,00(1,00)
Steel Rebar624,50(6,00)
NASAAC2390,00(-10,00)
Aluminium2319,00(-53,00)
Copper8104,50(-11,00)
Zinc2853,50(-77,00)
Nickel24688,00(676,00)
Lead2077,00(23,00)
Aluminium Alloy1750,00(50,00)
Tin19817,00(158,00)

Марочник сталей
F1-45 Б33 12Х18Н10Е

Мониторинг цен
Центральный регион, Москва
04 ноября 2022 года
СортаментСредняя ценаИндекс
Арм. А500С ф1046,366.7 -4.4 %
Арм.А500С ф1243,733.3 -4.7 %
Арм. В500С ф847,700.0 -3.5 %
Проволока вр ф4-546,360.0 -1.9 %
Проволока ок ф1,270,680.0 -11.4 %
Катанка ф6,544,260. 0 -4.6 %
Лист г/к 456,000.0 -0.3 %
Лист х/к 0,8-161,200.0 0.1 %
Лист оц. 0,5581,872.0 -1.0 %
Труба ВГП 20х2,855,150.0 -4.0 %
Труба ВГП 32х3,253,066.7 -3. 5 %
Труба э/с 89х3,549,216.7 -4.9 %
Труба э/с 102х3,550,150.0 -2.9 %
Уголок р/п 63х5-658,457.1 -2.1 %
Швеллер 1068,542.9 -2.0 %
Швеллер 1273,750.0 -1.4 %
Балка 30Б166,314. 3 -0.1 %
Балка 30Ш163,885.7 0.1 %
Динамика:-2.8 %

Опрос МСС


7-11 ноября пройдет Неделя металлов в Москве и выставка Металл-Экспо’2022. Как вы планируете организовать в них свое участие?



(проводился с 03-10 по 31-10-2022)

  •  
  • Наши сотрудники посетят выставку для встреч с металлургами и поставщиками 63 (30,58%)
  •  
  •  
  • В этом году по геополитическим причинам мы не сможем принять участие в Металл-Экспо 53 (25,73%)
  •  
  •  
  • Мы представим на нашем стенде свою продукцию и новые возможности посетителям выставки 47 (22,82%)
  •  
  •  
  • Мы примем участие в ряде мероприятий деловой программы форума и посетим выставку 43 (20,87%)
  •  
  • Всего голосов: 206
  • Завершенные опросы

Металлургическая мозаика:

Чилийский изобретатель М. Салинас создал георадар, способный легко находить под землей на глубинах до 200 м мины, воду, нефть и металлы.

Точность работы этого прибора достигает 98%. Недавно с его помощью в Чили были обнаружены месторождения меди и золота, а на острове, где пребывал Селькирк — прототип Робинзона Крузо — огромный пиратский клад.

Читать далее

Антиферросплавный проект » Запад24

Последние дни главной новостью всех региональных СМИ, вернее, главным домыслом, со ссылкой на маститых политологов, является следующая информация: пертурбации в краевом правительстве, не что иное, как предвестник будущих перемен. Дескать, главою региона не довольны в Москве. Основная причина недовольства, согласно выдвигаемой гипотезе, кроется в том, что как региональная, так и городская власти поставили под угрозу срыва ввод на территории Красноярска завода ферросплавов. Сразу оговорюсь, что понятие «домысел» не является вымыслом. Он документален, так как базируется на хорошо проверенных фактах. Это своеобразная гипотеза, подчиняющаяся общим законам развития. Именно поэтому тоже попытаюсь домыслить, что же произошло вокруг возможного строительства «вредного производства» и имеем ли мы теперь те самые последствия, которые не могут не вносить сумятицу в наше настоящее и будущее.

Не могу не вспомнить интервью на одном из красноярских телеканалов с бывшим губернатором нашего региона Валерием Зубовым. Он, как экономист, приводит ряд доказательств тому, что строительство завода в Красноярске не решит никаких внутренних экономических задач, поскольку вся продукция пойдет на экспорт. Завода еще, заметьте, нет.
Из информации на сайте Металинфо.ру:
«Спрос на ферромарганец и силикомарганец в России в значительной мере удовлетворяется за счет их импорта, тем не менее, часть сплавов российского производства поставляется зарубежным потребителям. В 2009 г. экспортировано 59,5 тысяч тонн марганцевых сплавов, или около 29% произведенных в стране».
Третья часть, даже не половина! Выходит, все-таки большая часть сплавов необходима российской промышленности, и даже если заработает завод, то не значит, что вся продукция будет ориентирована только на экспорт. И не стоит забывать, что большую часть марганцевой руды, из которой плавятся ферросплавы, мы закупаем за границей. Из информации того же сайта я узнала, что в 2009 году из недр России добыто всего 56 тысяч тонн марганцевых руд, и 578 тысяч тонн этой же руды составил импорт! Вся добытая из двух месторождений российская марганцевая руда (56 тысяч тонн) поступила на Западно-Сибирский металлургический комбинат. Руды, добываемой «дома», едва хватает для собственных нужд. Крупнейшие месторождения марганца — Усинское (Кемеровская область) и Порожинское (Туруханский район Красноярского края) в то время только подготавливали к освоению. В документе сайта минерал.ру представлена «Структура марганцевой промышленности РФ 2009года». Это три действующих перерабатывающих завода и два проекта: Сосновоборский ферросплавный завод и Красноярский ферросплавный завод. Как видим, эта информация находится в свободном доступе, и узнать о ней противники ферросплавного производства в Красноярске могли еще в то время. Видимо, тогда их очень занимала работа на родном Крастяжмаше, ведь именно рабочие организовали это протестное движение, если верить сайту «яд-завод».

«В середине августа 2011 года сотрудники предприятий, работающих на территории бывшего «Крастяжмаша», заинтересовались, что за работы начаты в ранее пустующих цехах. Узнав о строительстве завода, они рассказали об этом своим ближайшим друзьям. Начался поиск информации об аналогичном производстве, о том, какова степень его вредности, о том, каковы возможные последствия отравления марганцем и его производными. Была открыта группа «Красноярск против» в социальной сети В контакте, куда и выкладывались найденные сведения».

Странно, ни одного имени. А ведь люди организовали такое ответственное дело! Зато стал широко известен некий Артем Карданец. Этот человек, если верить его словам, движим благородными идеями защиты окружающей среды и здоровья горожан. Но ведь и он не называет себя организатором движения, он лишь, опять же по его словам, неравнодушный житель поселка Придорожный. В своем выступлении на одной из красноярских радиостанций на вопрос оппонента «почему он организовал это движение», Карданец ответил, что это не он. На вопрос «кто же?» ответил, что на сайте движения есть все контакты. Да, контакты есть, действительно, но инициативной группы. А товарищей, взявших на себя ответственность за деятельность движения, на сайте не видать. Но они есть. Со слов Артема Карданца, это некие «мы».
«Я хочу одно сказать: мы заставили краевую власть, Заксобрание, губернатора занять позицию народа. Этого еще не было в истории края. Это будет использоваться в будущем»[/i] (Артем Карданец в радиоэфире «КП — Красноярск»)

Кем использоваться и как, остается только гадать. Сам же общественник в ближайшем будущем не исключает своего выдвижения в депутаты красноярского горсовета. Если очень пристально прочитывать и прослушивать все публикации и выступления Артема в СМИ и на сайте движения, то для меня становится очевидным следующее: цель движения «Красноярск против!» — не собственно остановка постройки завода, а сведение важности оной к нулю и дискредитация правительства. Наверное, можно поставить местной и региональной власти в вину несвоевременное информирование населения о строительстве нового производства. И неумение вовремя объяснить – опасно оно или безопасно. И буксование в сфере законодательных решений по строительству промышленных предприятий. И отсутствие экологического кодекса в городе. Но ведь со стороны ярого противника «вредного производства» с ответственностью за дела и слова тоже не шатко, не валко. Если за тобой более 180 — ти тысяч красноярцев, то ты, как лицо, ответственное за их выбор, должен уметь рассказать о вредности технологии, которая повлечет за собой идиотию населения и рост онкозаболеваний. Ты должен носить с собой на все встречи с журналистами документ проекта завода ферросплавов и ссылаться на конкретное количество вредных выбросов! Ты должен приводить с собой на интервью хотя бы двух из тех 19-ти профессоров, на которых ты ссылаешься, и пусть они рассказывают на «камеру» о тех тяжких последствиях, которым подвергнутся красноярцы, если поддержат строительство завода. Пока же только общие слова о сером снеге, смоге над городом, вредности и неминуемой смерти от окислов марганца. Все попытки оппонентов достучаться до конкретики вредности ферросплавного производства разбиваются об надувание щек «главного противника завода» и обвинение собеседника в некомпетентности по данному вопросу. Зато на сайте движения деятельность кипит. Даже имеется целый «марганцевый список» организаций, якобы « причастных к строительству Енисейского завода ферросплавов». Привожу без изменений.

«Это список компаний, которые ради сиюминутной выгоды обрекают на болезни и преждевременную смерть тысячи горожан! Этот список будет постоянно корректироваться. Если компания указанная в нем откажется от дальнейшего сотрудничества с заказчиками завода-убийцы и пришлет нам официальное письмо, то мы исключим ее из марганцевого списка позора». [i]

Как это назвать? Радеющие за демократию и моральные ценности сами лишены элементарной морали? Или в борьбе за цель хороши любые средства?
Примечательно, что в передаче «Злая собака» от 1-го апреля собеседник Артема Карданца, депутат горсовета Александр Глисков, с иронией отметил, что он лично печется не о вреде или пользе ферросплавного завода, он «за демократию». Дескать, если красноярцы высказали свою однозначную позицию «против», значит все должно переходить в судебную плоскость и решаться уже там. Выходит, те, кто несет определенную, что немаловажно, информационную ответственность перед населением за свои призывы, по большому счету не заинтересован в здоровье и благополучии красноярцев? Важнее рейтинг и статус «отцов демократии»? Что было конечной целью протестного движения ? Может быть, сама судебная тяжба, получившая широкую огласку?

Справка. По последней информации, прокуратура Красноярского края обжаловала решение Арбитражного суда, обязывающего администрацию Емельяновского района выдать ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» разрешение на строительство ферросплавного завода. Ранее Арбитражный суд края обязал администрацию Емельяновского района выдать ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» разрешение на строительство завода. Сейчас власти района оспаривают это решение в третьем арбитражном суде, поэтому исполнение решения приостановлено.

Итак, действо в разгаре! В конфликт втянуты все ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная. И четвертая — тоже. И не покидает ощущение, что кто-то этим очень доволен.

В заключение не могу не привести слова умного человека, Валерия Зубова.

«Не надо забывать, что события, происходящие в Красноярском крае, становятся часто федеральными. Решения, принимаемые здесь, влияют на федеральную социально- экономическую политику».

Екатерина Панфилова

Портфолио — TET Estel

Всего компания поставила более 80 000 единиц электрооборудования по всему миру и произвела более 50 миллионов силовых полупроводниковых приборов.

Ernesto Cortissoz International Airport (Barranquilla, Colombia)

FCA-90H

Aeroflot International Air hub in Krasnoyarsk (Russia)

FCA-90HC

Airport Mohammed V Casablanca (Morocco)

FCA-90H

Zagreb Международный аэропорт (Хорватия)

FCA-90H

Международный аэропорт Turkmenabad (Turkmenistan)

FCA-90HC

Service Angar (CZECH)

FCA-90M

NIZHNY AVERGOROD International Airport (Russia)

FCA-

NIZHNY Avalcorod Anovgorod

FCA -902

FCA-

FCA-

FCA-

FCA-

FCA-

NIZHNY Novgorod Aval аэропорт (Россия)

FCA-90H

Аэропорт Жешув (Польша)

FCA-90/AR-600M

Сервисный центр (Хорватия)

AR-2×600

Аэропорт Лодзь0 (Польша) 90М

Сервисный центр (Kazakhstan)

FCA90/AR-2х600-M

Аэропорт Бари (Италия)

FCA-90S

Международный аэропорт Рома (Италия)

FCA-90S

PAU. FCA-90S

Airbus A350 Assembly Line (France)

FCA-180M

Airbus Manufacturing Angars (France)

FCA-90S, FCA-15

Almaty International Airport (Kazakhstan)

FCA-90S 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

аэропорт (Россия)

AR-400, FCA-90S

Авиапредприятие Северсталь (Россия)

FCA-90S

Международный аэропорт Каир (Египет)

AR-400, FCA-63

Ruslan SALIS90 (Германия) 00002 Ruslan SALIS90 GmbH (Германия) -15

Malaysia Airlines (Malaysia)

FCA-100

DonAvia (Russia)

FCA-90S

Belavia (Belarus)

FCA-90S

Aeroflot – Nord (Russia)

FCA-90S

Туркменские авиалинии (Туркменистан)

FCA-63/AR-400, FCA-90S, FCA-120S

Авиакомпания «Волга-Днепр» (Россия)

FCA-90S

Линия сборки Sukhoi Superjet 100 (Россия)

FCA-900S с особыми характеристиками

Аэропорт Хуана Гуальберто Гомеса (Куба)

AR-400, FCA-90S

Международный аэропорт Хосе Марти (Куба)

AR-400, FCA-90S, FCA-30

Aquitaine Electronique (Франция)

5 10-6S

Aero-GSE sp. z o.o. (Польша)

FCA-90/АВ-1-600х28,5 (мобильный)

JOB AIR Technic a.s. (Чешский)

FCA-90-12M (мобильный)

Таллиннские трамвайные пути (Эстония)

Оснащение трех подстанций Копли ВАЙ 18, ВАЙ 17 и ВАЙ 2.

Грузинская железная дорога (Грузия)

Инверторные тормозные устройства энергии грузовых и пассажирских поездов в сеть.

Львовская железная дорога (Украина)

Блоки инверторные И-ПТП-М-2,0к-3,8к для передачи избыточной рекуперационной энергии из контактной сети постоянного тока в сеть переменного тока.

Secheron SA (Швейцария)

Совместный проект на поставку инверторных блоков для Грузинской железной дороги

Подстанция Раазику (Эстония)

Тяговый трансформаторно-выпрямительный блок.

Депо Ярве (Эстония)

Электрооборудование Технического комплекса

VRC Zasulauks AS (Латвия)

Электрооборудование Технического комплекса

Новочеркасский электропоездный завод (Россия)

AC

Поставлено более 1500 инверсионных преобразователей для электропоездов.

Эстонская железная дорога (Эстония)

ЭР2 Дополнение к статическим преобразователям электропоездов

Латвийская железная дорога (Латвия)

ЭР2 Дополнение к статическим преобразователям электропоездов.

ЛуганскТепловоз (Украина)

Комплектация выпрямителей двигателей дизель-электровозов

Skinest Rail AS (Эстония)

Комплектация выпрямителей двигателей дизель-электровозов0005

Сербские железные дороги

Электрические поезда AC Electrain Dixifiers

Tbilissi Electrain Trains Plant (Georgia)

UIN — 160 и UIN — 320

NEVZ (Russia)

VIU 4000 и VIU 5600.

Main Power Engineer Anginiet )

Стенды для испытаний тяговых преобразователей

ОАО «ЛЗМ» (Россия)

Стенды и оборудование для испытаний

НПО «Привод» (Россия)

Устройство для пуска и регулирования частоты вращения турбогенератора мощностью 110 МВт.

Тираспольская ТЭЦ (Молдова)

Разработка и поставка питательного насоса для угольного энергоблока мощностью 210 МВт.

Курчатовский институт, национальный исследовательский центр (Институт атомной энергии) Россия

Разработка и поставка стенда для исследования термоядерного синтеза.

Круонисская ГЭС (Каунас, Литва)

Проектирование и разработка оборудования реверсивных насос-генераторов плавного пуска напряжением 15, 75 кВ и мощностью 24 МВт.

Кислогубская приливная электростанция (Мурманск, Россия)

Проектирование и разработка преобразователя частоты 6,5 кВ постоянного тока и частоты 2,5 МВт для синхронного генератора.

Загорская ГАЭС (Сергиев Посад, Россия)

Проектирование и разработка оборудования реверсивных насос-генераторов плавного пуска напряжением 15, 75 кВ и мощностью 24 МВт каждый.

Huanan – Pecking SPP (Китай)

Преобразователь частоты для асинхронных двигателей напряжением 6кВ и мощностью 6МВт.

Киевская СЭС-5 (Украина)

Регуляторы скорости вращения асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором напряжением 6 кВ и мощностью 6 МВт.

Рижский электромеханический завод (Латвия)

Источник питания для ЭДП постоянного тока открытого типа / 3 т / выплавка стали

ООО «Технографит» (Россия)

Реактор уравновешивающий ток для печи графитации мощностью 1100 кВт

АО «Электросталь» (Россия)

Вакуумная ДСП постоянного тока 12 кА, выпрямитель

ОАО «Белцветмет» (Беларусь)

Индукционная печь для выплавки медных сплавов

Норильский никель (Россия)

Источник питания для ЭДП постоянного тока открытого типа / 1 тн / выплавка стали

ОАО «Тяжпрессмаш» — кузнечно-прессовое производство (Россия)

20 тн. емкостной плавильный комплекс для выплавки спецсталей

Сумской металлургический завод (Украина)

ДСП открытого типа / 3 т / выплавка стали

Никопольский завод ферросплавов (Украина)

ДСП открытого типа / 1 т / выплавка ферросплавов 90 05 Группа ГАЗ (Россия)

Печь-смеситель сдвоенная для выплавки стали

КалугаПутьМаш (Россия)

Преобразователи частоты для индукционного нагрева.

ВСМПО Ависма (Россия)

Вакуумная выплавка титана Электропитание ЭДП постоянного тока.

Днепропетровский стрелочный завод (Украина)

Преобразователи ТПЧ-800 и ТПЧ-320

Ферросплавный завод (Казахстан)

ДСП открытого типа / 3 т / ферросплавный металлургический завод0005

ДСП открытого типа / 1,5 т / выплавка стали

Новосибирский стрелочный завод (Россия)

ДСП открытого типа / 1 т / выплавка стали

Гайский горно-обогатительный комбинат (Россия)

Разработка и поставка шкафы пускателей и резисторов для асинхронных двигателей с фазным ротором мощностью 320кВт.

Оленегорский ГЭС (Россия)

Разработка и производство оборудования плавного пуска асинхронных двигателей мощностью 630 кВт.

Навоийский горно-металлургический комбинат (Узбекистан)

Разработка и производство оборудования для плавного пуска асинхронных двигателей мощностью 630 кВт и уникальной модификации мощностью 4000 кВт.

Кузбассуголь (Россия)

Разработка и производство оборудования плавного пуска асинхронных двигателей мощностью 630 кВт.

МПП «Апатит» (Россия)

Разработка и изготовление оборудования плавного пуска асинхронных двигателей мощностью 630 кВт.

Жезказганский ГОК, ТОО «Казахмыс» (Казахстан)

Оборудование УПТФ для Жезказганского ГОК.

Проект при поддержке EAS Эстония

TET Компания Estel при поддержке EAS Enterprise Estonia приняла участие в проекте: Преобразователь частоты нового поколения.

Memar Oy (Финляндия)

Поставка источников индукционного нагрева мощностью 160 кВт.

AIP Sp.Z.o.o (Польша)

Установки индукционного нагрева мощностью 210 кВт и 90 кВт.

ОАО «Трубодеталь» (Россия)

Модернизация трубогибочного станка

Kuznia Sulkowice (Польша)

Оборудование теплотрасс 15 стержней (160-320 кВт)

ВСМПО Ависма (Россия)

Титановые стержни прецизионные нагревательные линии уникальные индукционные нагреватели (250 кВт, 0,1-0,3 кГц) разработка и доп.

Минский тракторный завод (Беларусь) 700 кВт).

ЕВРАЗ Металл (Казахстан)

Индуктивное оборудование 800 кВт для линии поперечно-клиновой прокатки

АМТ Инжиниринг (Беларусь)

Индуктивное оборудование 320 кВт для линии поперечно-клиновой прокатки

Северсталь-метиз (Россия)

Индукционный нагреватель 2000 кВт для шаротрубного стана

Лискинский завод монтажных стержней (Россия)

Замена источников питания заготовительной линии (с 800 кВт на 1200 кВт)

Elzamet Sp.o.o (Польша)

Поставка генераторов для выработки электроэнергии поставка индукционных нагревательных и металлоплавильных аппаратов типа ТПЧ и ТРПЧ.

СКФ Украина (Украина)

Индукционное оборудование 2100 кВт для линии производства подшипников

Северсталь (Россия)

Блоки питания 800 кВт для линии вырубки

Минский автомобильный завод (МАЗ) (Беларусь)

800 кВт источники питания баров нагревательных пунктов

Трубосталь (Украина)

800 кВт блоки питания баров нагревательное оборудование

Интерпайп (Украина)

Трубы индукционные (16002) электропитание кВт)

ВСМПО Ависма (Россия)

Индукционные нагреватели 800 кВт для титановых слитков теплопроводы

ММК Метиз (Россия)

Электропитание кузнечной линии (1300 кВт) изменение

ТМК Тагмет (Россия)

Линия термической обработки труб

Группа ГАЗ (Россия)

Блоки питания линии ковки 800 кВт

Дружковский металлургический завод (Украина)

800 кВт0 прутки5 «

2 800 кВт0 прутки5» 90 Белкард» (Беларусь)

800 кВт штанги нагревательное оборудование

Роменский тракторзапчасть (Украина)

800 кВт замена газа на индукционный генератор

ММК Метиз (Россия)

Индукционные нагреватели для производства металлоизделий

РОСТАР (запчасти для производства КАМАЗ) (Россия)

Бары 800 кВт нагревательное оборудование

1970 Первый советский луноход («Луноход») (Россия)

Разработка и доработка тиристоров и полупроводниковой аппаратуры

1976 Институт ядерных исследований (Россия)

Проектирование и разработка сетевого преобразователя для регулирования перегрузок энергии в процессе формирования плазмы (Токамак)

1990 Научный центр CERN (Швейцария)

Особые технические характеристики Выпрямитель для Большого адронного коллайдера

2000-2004 Технологический институт Карлсруэ (Германия)

Уникальный SMES-модулятор мощностью 25 МВт для управления клистроном

2006 Загорская ГАЭС (Россия).

Проектирование и разработка оборудования реверсивных насос-генераторов плавного пуска.

2009 Кислогубская ПЭС (Россия).

Проектирование и разработка преобразователя частоты для синхронного генератора.

2013 Airbus (Тулуза, Франция)

Разработка и поставка преобразователей частоты по специальным требованиям Airbus для конечной стадии сборки самолетов Airbus A350.

2014 Самый мощный в мире электровоз 4ЭС5К.

Поставка преобразователей реверсивных ВИУ 4000 2М.

2021 Уникальное оборудование для титановой промышленности.

Комплексная поставка силовых агрегатов для дуговых печей постоянного тока.

Железногорский комбинат допустил радиоактивный выброс

Опубликовано автор Владислав Никифоров

На берегу реки Енисей в Сибири обнаружены фрагменты ядерного топлива с очень высоким уровнем радиоактивности. На основании этих выводов специалисты Красноярского института биофизики доказали, что Железногорский горно-химический комбинат пережил как минимум две серьезные аварии 30 и 20 лет назад. Представители атомной отрасли до сих пор заявляли, что комбинат абсолютно безопасен.

По словам представителя комбината Павла Морозова, это произошло в первые годы работы комбината, когда радиоактивные материалы были сброшены в реку Енисей. «Да, работу нашего комбината можно проследить вплоть до города Игарка в российской Арктике, но эти следы — лишь пятна с повышенным содержанием цезия-137», — сказал Морозов. По подсчетам ученых, река Енисей загрязнена радионуклидами на протяжении 1500 км, вплоть до Северного Ледовитого океана.

В настоящее время специалисты комбината ведут работы по ликвидации бассейнов с жидкими радиоактивными отходами, образующимися при производстве оружейного плутония. Первый из семи бассейнов уже опустошен, сообщает ИТАР-ТАСС. По словам главного инженера Юрия Ревенко, подготовка к ликвидации ЖРО началась 10 лет назад, когда были остановлены два реактора по производству плутония. Специально изготовлено оборудование для очистки стальных резервуаров с ЖРО.

Теперь представители Синдиката говорят, что они сосредоточат свое внимание на восстановлении реки Енисей. 30 лет работы комбината привели к высокому содержанию радионуклидов в речных отложениях. Кроме того, произошло несколько аварийных сбросов радиоактивной воды, использовавшейся в качестве теплоносителя реактора. Сейчас на комбинате делают карты с радиоактивными пятнами. Реабилитация, однако, может начаться только после того, как государство выделит соответствующие средства, что сейчас кажется маловероятным, считает Юрий Ревенко.

Железногорск, также известный как «Железный город», расположен примерно в 50 км к северу от Красноярска на восточном берегу реки Енисей в Красноярском крае, Сибирь. Население города составляет 90 000 человек, и до 1994 года он был известен под кодовым названием Красноярск-26. Горно-химический комбинат с тремя реакторами по производству плутония и радиохимическим заводом хорошо защищены на глубине от 250 до 300 метров под землей. Первый реактор был остановлен 30 июня 1992 года, второй — 29 сентября.