6+

Районная газета «Красноярский вестник». Издаётся с 31 октября 1931 года

РФ / Астраханская область / Красноярский муниципальный район
карта

Пешеходный мост между Зелёной Рощей и островом Татышев: быть или не быть? Виноградный мост в красноярске


Виноградовский мост на карте Красноярска с домами, фото, видео подробно

Чтобы переместить карту Красноярска, захватите её мышью и перемещайте в направлении, противоположном от необходимого.

Чтобы перейти в то место на карте, где вы сейчас находитесь, нажмите эту кнопку. Может потребоваться разрешить браузеру определить ваше местоположение.

Чтобы проложить маршрут на карте, нажмите эту кнопку и последовательно отметьте две точки, между которыми будет проложен оптимальный маршрут.

Что показать уровень загруженности дорог в Красноярске, нажмите эту кнопку. В настройках можно посмотреть прогноз пробок на час вперёд.

Чтобы выбрать между схематичным, спутниковым, гибридным и панорамным видом карты, нажмите эту кнопку и выберите необходимый слой.

Чтобы развернуть карту на весь экран, нажмите эту кнопку. Выйти из полноэкранного режима возможно нажав её ещё раз.

Чтобы определить расстояние между объектами Красноярска, нажмите эту кнопку и последовательно отмечайте точки на карте.

Чтобы изменить масштаб карты нажмите на эти кнопки или используйте прокрутку. Двойной щелчок на карте также увеличивает её масштаб.

Чтобы определить расстояние между объектами на карте, сравните его с этим отрезком. Его длина соответствует указанному на нём расстоянию.

Виноградовский мост — мост в Красноярске без прилегающих известных зданий.

Адресная, домовая табличка, аншлаг по адресу Виноградовский мост

Географические координаты улицы:

  • в градусах, минутах и секундах: 56°0′50″ северной широты и 92°54′1″ восточной долготы;

  • в градусах, минутах и десятичных долях минуты: 56°0,825′ с. ш. и 92°54,021′ в. д.;

  • в градусах и десятичных долях градуса: 56,013754°N и 92,900353°E.

Протяжённость улицы с юга на север составляет 0,1 километра, с запада на восток — 0,6 км.

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо. Ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Фотографии

Фотографии по адресу Виноградовский мост в Красноярске взяты с Google Maps. Нажмите на иконку, чтобы загрузить все фото. Нажмите «Пожаловаться», если изображение не соответствует действительности.

Видео

Видео по адресу Виноградовский мост в Красноярске взяты с YouTube. Нажмите не обложку, чтобы начать воспроизведение видеоролика.

  • 2:00

    Прыжки с моста в воду без страховки. Виноградовский мост, Красноярск

  • 4:55

    3RBR - Пешеходный мост на острове Татышева. г. Красноярск

  • 1:11

    Места, где стоит побывать. Виноградовский мост

Ближайшие улицы

Случайные фотографии

kartologia.ru

Сергей Виноградов — человек, который построил мосты Красноярска

Сергей Виноградов — человек, который построил мосты Красноярска

Эта пешеходная переправа через Енисей, соединяющая центр города с островом Татышев, считается самым красивым мостом в городе. Лаконично-элегантный, почти невесомый, со стальными кручёнными тросами, он стал частью архитектурного ансамбля Стрелки. Первоначально вантовому мосту было присвоено имя основателя города Андрея Дубенского, позже его переименовали в честь создателя — строителя Сергея Виноградова.

 

 

Лариса Семёновна, вдова Сергея Николаевича, показывает фотографии из семейного альбома, львиную долю которых занимают изображения сибирских мостов на разных этапах строительства: Октябрьский, мост “777”, мост через реку Бугач… Это детища Героя Социалистического Труда, почётного строителя Сергея Виноградова. Но это далеко не полный список красноярских объектов, что построил легендарный мостоотряд № 7, которым долгие годы руководил Сергей Николаевич. А мосты, возведённые виноградовской командой по всему краю, трудно сосчитать: Ачинск, Шарыпово, Канск, Дудинка, Норильск…

 

 

— Он был в командировках без конца, — вспоминает Лариса Виноградова. — Я сама инженер-строитель и знаю, какой у него был адский, тяжёлый труд. Но без работы, которую обожал, он не представлял свою жизнь. Рос Сергей Николаевич в профессии быстро: начинал мастером, потом стал прорабом, главным инженером и в 1968 году возглавил мостоотряд № 7. Я всегда была рядом, он много рассказывал о работе, ведь я была не только его женой, но и коллегой. Можно сказать, что все объекты, которые он строил, прошли и через мою душу. Иногда шучу: если Сергей Николаевич за свой труд получил одну звезду героя, то мне их полагается пять, ведь на мне помимо работы полностью лежали быт, дом и дети.

 

 

Тут же среди фотографий мне попадается один снимок. На ней запечатлён очередной брутальный и очень важный объект строителя Виноградова — опоры Дивногорского моста перед ГЭС, с обратной стороны — послание, которое Лариса Семёновна оставила мужу: “Серёжа! Я пошла за Юриком (сыном. — Прим. автора). Почисти картошку”. Я улыбаюсь, прочитав запись: “Всё же немного помогал по хозяйству?” “Когда было время”, — отвечает Лариса Семёновна. А времени у Сергея Николаевича катастрофически не хватало, на первом месте у него была всегда любимая работа. И супруга это понимала и принимала.

 

 

Лариса и Сергей познакомились ещё в школе, в Новосибирске. Детская дружба со временем переросла в любовь.

— Раньше было естественно: прежде чем создать семью, дружить несколько лет, — говорит Лариса Семёновна. — После окончания учёбы мы разъехались по разным городам: Сергей Николаевич поступил в Новосибирский инженерно-строительный институт, я в Томский инженерно-строительный. Пока учились, переписывались. Так как оба занимались спортом, часто встречались на соревнованиях, на практике. В общем, дружили мы шесть лет, ждали, когда получим образование. Первым вуз закончил Сергей Николаевич, и его отправили по распределению в Красноярск на строительство Коммунального моста. Через год, получив диплом, приехала к нему и я. Мы поженились в 1958 году, в семье родились двое сыновей. В Красноярске сначала работала в тресте “Енисей-золото”, потом на гидролизном заводе, ЦБК. После рождения детей стала преподавать в строительном техникуме.

 

 

Жили как все тогда: много работали, но умели и любили отдыхать. Потому что при такой нагрузке без полноценного отдыха было бы просто не выжить. Как только появлялось свободное время — ходили на Столбы, зимой на лыжах. На обороте снимков, где Виноградовы запечатлены на отдыхе, одна и та же повторяющаяся надпись: “И было им счастье!”. Лариса Семёновна и Сергей Николаевич были в связке не только в жизни, но и в горах, оба увлекались альпинизмом.

 

 

— Мы дошли до второго разряда по этому виду спорта, — вспоминает Лариса Виноградова. — Совершали вместе восхождения на Тянь-Шань и Памир. Свою страсть к высоте и скалам реализовали и здесь, в Красноярске. Если бывали на Столбах, то в обязательную программу входил подъём на Первый и Второй столбы, на Деда. Дети были с нами.

 

 

Лариса Семёновна показывает рабочую тетрадь мужа — одну из многих. Эта — с планами и делами 1981 года, в ней график встреч с важными начальниками, расчёты и чертежи будущих объектов, предложения и мысли… Вот расчёты по объекту № 777, а здесь — чертежи-набросок путепроводов на улицах Партизана Железняка и Крайней. Все записи сделаны каллиграфическим почерком, некоторые рисунки — в цвете. Он вообще всё делал в жизни тщательно, такой уж был человек — ответственный, пунктуальный, болеющий за общее дело, поясняет супруга. Может, потому, что не щадил себя, ушёл из жизни так рано. А нам остались эти уникальные фотографии, рассказывающие о том, как умные, смелые и красивые люди строили наш город, и виноградовские мосты, которые верой и правдой служат и будут служить не одному поколению красноярцев.

 

 

Для справки

Сергей ВИНОГРАДОВ родился в селе Ачаир Омской области в 1935 году. В 1957-м окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. Был распределён в Красноярск на предприятие “Мостоотряд № 7”, в котором проработал долгое время.

Виноградов руководил строительством крупнейших транспортных объектов на территории Сибири. За вклад в развитие отечественного мостостроения, внедрение прогрессивной технологии и успешное выполнение государственных заданий в 1985 году Сергею Виноградову присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали “Серп и Молот”. Также он награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями, в том числе “За строительство Байкало-Амурской магистрали” (1985), знаком “Почётный транспортный строитель” (1984). В 1990-х руководил предприятием “Сибмост”. Скончался 7 февраля 1999 года. Похоронен на Аллее Славы Бадалыкского кладбища в Красноярске.

Фото из архива семьи Виноградовых

www.gornovosti.ru

Вантовый мост - Просто фото

Вантовый мост на остров Татышев- это единственный мост в Красноярске на вантах и пожалуй одно из самых запоминающихся сооружений этого города. В этот раз рассвет мы встретили с одного пилона этого моста.

1. В данный момент мост именуется "Виноградным", по фамилии архитектора- строителя. Ранее же мосту было присвоено имя основателя города Андрея Дубенского.

2. Конструкция моста состоит из 2х пилонов, соединенных с пролетами моста стальными кручеными тросами- вантами.

3. Ширина моста — около 10 метров, длина — 550 метров.

4. Вид от сюда очень классный. Тумана не было и видно было весь город.

5. Недавно видел видео в соц сети, как ребята залезают сюда по вантам, очень круто.

6. Залезли мы сюда с Лианкой , без нее я никуда.

7.

8. Немного захватили рассвет, но уже нужно было слезать.

9.

10. Мы там даже немного почаевничали:)

kapolov.livejournal.com

Разрушенный мост на остров Татышев: feelek

Многие красноярцы еще помнят пешие прогулки по этому мосту на Татышев. Но уже почти 20 лет попасть из Зеленой Рощи на остров нельзя. А ведь всего какая-то пара десятков метров отделяет два берега. Сегодня я хочу немного рассказать о судьбе этого печально известного строения.

1. Мост был построен для строительства водозабора на острове. Октябрьского мост тогда еще не было, и вся строительная техника проезжала здесь, либо переправлялась на баржах.

2. После окончания строительства, он стал использоваться горожанами для повседневных нужд. На остров ездили отдыхать на машинах - тогда там было несколько озер, куда ездили и ходили купаться. На тракторах "Белорусах" по мосту возили скошенное на Татышеве сено.

3. К сожалению, из-за особенностей конструкции во время паводков мост постепенно разрушался. Дело в том, что опоры не слишком мощные и стоят достаточно часто. В результате крупногабаритный мусор застревал между ними и потихоньку разбивал.

4. Люди рассказывают, как во второй половине 80-х во время водосброса на ГЭС, об этот мост зацепилось два дачных дома, смытых где-то выше по течению.

5. Однажды кто-то решил съездить на остров на автобусе ЛиАЗ. В результате одна из плит не выдержала и упала вместе с автобусом. ЛиАЗ из-под моста потом вытащили лебёдкой, снеся попутно ещё одну плиту.

6. Потом пролет восстановили. Но после ряда поводков в 90-х мост был разрушен окончательно и с тех пор не ремонтировался.

7. Сегодня его используют рыбаки и любители выпить на природе из Рощи.

8. А со стороны Татышева сюда заезжают в основном велосипедисты.

9. Сейчас у мэрии на остров Татышев большие планы. По проекту развития инфраструктуры острова мост должны будут восстановить, если это возможно, или демонтировать и построить новый. Использоваться мост будет только пешеходами и велосипедистами. Надеюсь, это случится уже совсем скоро!

feelek.livejournal.com

Виноградовский мост в Красноярске, Виноградовский мост на карте Красноярска

улицы на карте Красноярска

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я
  •   1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9

Виноградовский мост

Волгоградская улица Вербная улица улица Воровского Восточный переулок улица Васнецова Верхоянский переулок Водомётный переулок Вокзальная улица улица Академика Вавилова Верхняя улица Воскресная улица Васильковый переулок улица Вильского Выборгский переулок Весёлая улица улица Водянникова улица Володарского Воскресенская улица Вешняя улица Веселовская улица улица Владимира Высоцкого Вишневый переулок Восточная улица улица Верещагина улица Волочанская Высокая улица улица Весны улица Ватутина улица Водопьянова 3-я Внутриквартальная улица Высотная улица Взлётная улица 1-я Внутриквартальная улица улица Вейнбаума Волочаевская улица 1-й Вольный проезд Восходная улица Вузовский переулок улица Воронова Волжская улица

krasnoyarsk.kartarf.ru

Пешеходный мост между Зелёной Рощей и островом Татышев: быть или не быть? | ОБЩЕСТВО:ЖКХ | ОБЩЕСТВО

За и против 

Группа инициативных горожан выступают за то, чтобы восстановить мост, тогда жители Советского района смогут попасть в зону отдыха на острове легко и просто – пешком или на велосипеде. Проект даже был внесен в генеральный план застройки города.

Общий вид разрушенного пешеходного моста. Фото: Андрей Григорьев

«Сложная тема — новый общественно-деловой центр, это зеленая ось, пешеходный мост предполагается и в старом и новом генплане, еще один пешеходный мост с Татышева со Взлеткой параллельно транспортному мосту», - отметил главный архитектор Красноярска Андрей Макаров.

Однако против инициативы выступили владельцы собак, которые выгуливают в полузаброшенной части острова своих питомцев. Собаководы опасаются, что обустроенную территорию отнимут у них, лишив возможности свободного выгула четвероногих. В центральной части города это единственная зона, где собаки могут побегать в своё удовольствие – во всех парках и скверах выгул запрещён.

Немного истории

Бетонный мост был построен ещё при социализме, в то время жители Зелёной Рощи могли легко ходить, ездить на велосипедах отдыхать на остров Татышев. В 90-е годы один пролёт моста был разрушен - варвары украли плиты, подбили несколько бетонных свай одного пролёта.

В прошлом году, в рамках предвыборной кампании кандидат в мэры Эдхам Акбулатов рассмотрел просьбу горожан и пообещал восстановить мост в качестве пешеходного. По нему смогут проезжать велосипедисты, а для автомобилей он будет закрыт. В суете жизни после выборов проект был отложен.

Так выглядит разрушенный пролёт моста. Фото: Андрей Григорьев

Красноярцы живо обсуждают проект

Сторонники восстановления перехода приводят следующие аргументы. Строительство моста 1) откроет остров Татышев для местных жителей; 2) даст возможность проложить летнюю городскую вело-трассу длиной 7 км: Зелёная Роща - Татышев - Стрелка - городская набережная - выезд на площадь возле железнодорожного вокзала.

Обсуждая проект, высказывается и сторона «оппозиции», представители которой выступают за возможность свободного выгула животных.

«Для меня моя собака такой же ребенок, и люблю я его ничуть не меньше, чем каждая мама свое чадо. Я еще раз повторю, что в городе !!!ПОЛНО!!! мест для людей, а для собак НЕТУ ПРАКТИЧЕСКИ.. а Вы собираетесь отнять ПОСЛЕДНЕЕ у животных. <…> Продукты жизнедеятельности собак никаким образом не загрязняют ничего, даже наоборот, если уж на то пошло, в отличие от мусора, который оставляют люди, даже при условии, что там мусорный бак стоит... Многим тупо лень пронести свой хлам 50-100 метров до бака. Мы с собаками на благоустроенную часть острова не ходим, чтобы не доставлять Вам дискомфорт... На остров ездят в основном с адекватными собаками, не угрожающими никому, кроме мышей и сусликов. Но даже учитывая это, вся пищат и визжат, чтоб собак убрали. Cкажите, где нам по Вашему гулять в таком случае?!», – комментирует Людмила Трошина.  

«Я не понимаю откуда у вас мысль, что благоустроить = отнять!? Благоустроить это привести в культурный вид, и в городе так должно быть везде. Никто не собирается отнимать у вас ваше место для выгула собак, есть идея сделать его еще более удобным для вас же, чтобы собака вдруг не убежала не пойми куда, чтобы случайно забредший велосипедист не был покусан, чтобы собакам были созданы условия для тренировок, например. И чтобы добраться можно было туда без машины, тем самым сэкономив место на парковке на острове и весь остров не закатывали в асфальт», - высказывает свою точку зрения Виталий Чеусов.

Обращение к главе города

Теперь этим проектом занялся Йополис. Красноярец Андрей Григорьев, который выдвинул гражданскую инициативу в рамках этого проекта, обследовал спорную зону и даже поговорил с одним из рыбаков, обосновавшимся на железобетонных плитах. Владимир Петрович, который раньше был командиром инженерного батальона, рассказал, что живет в этом районе с начала 80-х годов 20-го века и в то время проезжал по мосту на остров для отдыха. По словам инженера, сооружение не требует огромных инвестиций для восстановления. требуется только решение руководства города.

Местный рыбак - бывший командир инженерной бригады, рассказавший, что в принципе восстановить пролёт можно за сутки. Фото: Андрей Григорьев

По свидетельству Андрея, мост бетонный, и его железобетонные плиты находятся в неплохом состоянии для прохода пешеходов и проезда велосипедистов. Разрушен лишь один пролёт. На острове Татышев к мосту подходит асфальтированная дорожка. Предположительно, сооружение могли бы восстановить даже красноярские предприниматели. Но нужно улучшить и 500 метров дороги - подъезд к мосту со стороны прибрежных домов Зелёной Рощи в районе улицы Сергея Лазо.

Инициативная группа проекта Йополис отправила главе города Эдхаму Акбулатову коллективное обращение, с просьбой вернуться к реконструкции и оказать содействие в восстановлении дорожного полотна. Желающие могут поставить свою подпись под этим обращением.

Таким образом, вопрос пока остается открытым. «АиФ на Енисее» будет следить за развитием ситуации.

Смотрите также:

www.krsk.aif.ru

Пешеходный мост с изгибами из «Рощи» на Татышев признали лучшим архитектурным проектом Восточной Сибири

Фото: «АДМ — Архитектура Дизайн Моделирование» / facebook.com, видео: Natalia Shustrova / youtube.com

Велопешеходный мост на о. Татышев в Красноярске получил гран-при конкурса «Зодчество Восточной Сибири». Итоги 29 июня опубликованы на сайте проекта.

Приз за лучший проект достался мосту, который собираются поставить в «Зелёной Роще» до о. Татышев (раньше рядом с ним была разрушенная переправа). Его авторы — Алексей Мякота и Лидия Грибакина из проектной мастерской «АДМ».

В презентациях моста указано, что он позволит жителям «Зелёной Рощи» и «Северного» легко добираться до острова пешком, на велосипедах, роликовых коньках и скейтбордах, а также через остров свяжет районы со Стрелкой и левобережной набережной. Длина переправы составит 140,7 м, на мосту запланированы 2 пешеходные полосы и одна двусторонняя для велосипедов. Края моста с изгибами задуманы как продолжение спуска к реке, в них зашифрован силуэт Саян на другом берегу Енисея. В мастерской уже говорили, что город ищет инвесторов на реализацию проекта.

Что еще предлагают установить вдоль берегов Енисея

Золотыми дипломами за лучшие постройки также, в частности, наградили район «Южный берег» (разрабатывали в ООО «Ардис» Железногорска) и обновлённые библиотеки Красноярска («Артстиль»). Среди «золотых» проектов — планировка нового микрорайона в «Солнечном» (бюро «Тектоника») и проект регенерации центра Енисейска («Проектдевелопмент»). 

Нашли ошибку в новости? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

www.trk7.ru


Погода от gismeteo

Вверх