6+

Районная газета «Красноярский вестник». Издаётся с 31 октября 1931 года

РФ / Астраханская область / Красноярский муниципальный район
карта

Октябрьский мост (Красноярск). Высота моста октябрьского в красноярске


Октябрьский мост (Красноярск) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вид с левого берега

Октябрьский мост — автомобильно-пешеходный мост через реку Енисей в Красноярске.

Мост соединяет Ленинский и Советский районы.

Своё название он получил из-за того, что первый камень был заложен 7 ноября 1977 года, в 60-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции.

Конструкция моста — цельнометаллическая. Мостовой переход состоит из двух сегментов и сухопутной части, проходящей по Татышевому острову. Длина собственно моста над основным руслом — около 900 м, над протокой между островом и левым берегом — 300 м. Общая длина мостового перехода — 2605 м. Длина главного пролёта — 200,2 метров. Ширина моста — 35,8 метров[1].

Строительство началось в 1978 году. Мост введён в эксплуатацию в 1986 году. В справочнике «Мостостроение мира» он отмечен как мост, имеющий самый большой судоходный пролет рекордной длины — 200,2 метров[неавторитетный источник?][1].

Первоначальный проект предусматривал, кроме автомобильного, трамвайное сообщение по мосту. В результате проведённой в 2006—2008 годах реконструкции моста был осуществлён демонтаж трамвайных путей. За счёт этого увеличено количество полос для автомобильного транспорта (восемь полос движения над основным руслом и протокой и десять полос — на Татышевом острове).

В данный момент идут дискуссии о возвращении трамвайных путей на мост.[2]

Примечания

wiki2.red

показываем, как строился и менялся Октябрьский мост — Новости 7 канала, Красноярск

29 Августа 2017, 15:14

2897

Фото и видео: КГКУ «Государственный архив Красноярского края», @ekaterina_kireeva, Красноярский кинограф

В Красноярске 29 августа 1986 года был сдан в эксплуатацию Октябрьский мост. Сегодня ему исполнился 31 год. Показываем, как строилась и видоизменялась одна из важных транспортных артерий города, соединяющая Советский и Ленинский районы, в нашей фотоподборке.

Свое название мост получил благодаря 60-й годовщине Октябрьской социалистической революции: первый камень заложили в 1977 году как раз в знаменательный для Советского Cоюза день — 7 ноября.

Начало монтажа Октябрьского моста через главное русло

Возведение моста началось уже в следующем году, 1978. Проект готовил ленинградский «Трансмост». Строительство курировал Сергей Виноградов, тот самый, в честь кого назвали пешеходный вантовый мост, ведущий от центра к острову Татышев (он же его и построил). Так вот, Виноградов и его команда — Мотоотряд №2 — за 8 лет с применением самых современных на тот момент технологий справились с задачей и построили новый мост.

Строительство Октябрьского моста, 1984

Например, впервые в СССР мост облицевали железобетонными блоками высокой прочности и износостойкости. Протяженность моста составила 2605 м, ширина — 35,8 м, судоходный пролет достиг длины 200 м: в стране еще ни разу не строили мостов с таким большим пролетом. Мост торжественно открыли 29 августа в 1986 году, а за 10 дней до сдачи моста решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета №276 построенному мосту было официально присвоено наименование «Октябрьский».

Последний стык Октябрьского моста, 1985

Как отмечают в Красноярском государственном архиве, Октябрьский мост имел по 3 полосы движения в каждом направлении. Однако при его реконструкции в период с 2006 по 2008 годы их количество было увеличено до четырех полос над руслом и протокой Енисея и по пять полос на сухопутной части по острову Татышев. Возможно, для вас это станет открытием, но это было сделано за счет демонтажа трамвайных путей. Да, раньше по Октябрьскому мосту ходили трамваи.

Татышевская протока. Испытание Октябрьского моста, 1986
Готовый Октябрьский мост через р. ЕнисейПервый секретарь Красноярского крайкома КПСС Павел Стефанович Федирко и бригадир В.А. Галышев торжественно открывают Октябрьский мост, 1986

Если бы более 30 лет назад советские власти не были бы так дальновидны и идею постройки Октябрьского моста оставили в папках питерских архитекторов, то сегодня Красноярск круглосуточно стоял бы километровых пробках. Особенно после того, как часть Коммунального моста стала недоступной для большинства видов транспорта.

Октябрьский мост, 28.08.2017

Благодарим за помощь в написании материала Красноярский государственный архив.  

Нашли ошибку в новости? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь 201020112012201320142015201620172018 Показать
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь 201020112012201320142015201620172018 Показать

www.trk7.ru

Как строили Октябрьский мост в Красноярске - ZAVODFOTO.RU

Сегодня предлагаем вашему вниманию фоторепортаж со стройплощадки Октябрьского моста, включающий уникальные фото из госархива. Октябрьский мост — один из двух главных на сегодня мостов через Енисей в Красноярске. Мост предназначен для машин и пешеходов и соединяет Советский и Ленинский районы Красноярска. Ежедневно по нему проезжают десятки тысячи горожан. Первоначально он был рассчитан еще и на трамвайное сообщение между берегами Енисея, но во время реконструкции 2006–2008 годов пути демонтировали. Октябрьский мост на момент строительства был самым крупным в Советском Союзе.

Октябрьский мост имеет цельнометаллическую конструкцию, состоит из двух сегментов и сухопутной части острова Татышев. Общая длина моста — 2605 м (на 300 метров длиннее Коммунального), ширина 35,8 м (в полтора раза шире Коммунального). Длина главного пролета 200,2 м, длина главной части над основным руслом — около 900 м, над протокой между островом и левым берегом — 300 м.

Строительство опор Октябрьского моста

Строительство опор Октябрьского моста, сентябрь 1979 года

Строительство мостового перехода, который сначала называли «вторым Коммунальным», началось в 1978 году, а подготовительные работы — за год до этого. Проект для моста подготовил ленинградский трест «Трансмост», строительством занимался Мостоотряд № 7 под началом Сергея Виноградова. Начальником штаба строительства был заместитель председателя исполкома крайсовета Валерий Глотов.

На строительстве моста было задействовано более 300 человек. Всего было смонтировано 20 тысяч тонн металлоконструкций, уложено 50 тысяч тонн бетона и железобетона. Впервые отдельные части конструкции скрепляли не высокопрочными болтами, а электросваркой, что позволило существенно удешевить строительство. В феврале 1986 года состоялась смычка пролетов моста. Начались технические испытания, прокладка трамвайной линии, благоустройство.

Испытание прочности Октябрьского моста. 1986 год

Открытие. Первый секретарь Красноярского крайкома КПСС Павел Федирко и заместитель председателя исполкома крайсовета Валерий Глотов перерезают красную ленточку

Открытие. Митинг. Выступает начальник Мостоотряда №7 Сергей Виноградов

Открытие. Митинг. Выступает первый секретарь Красноярского крайкома КПСС Павел Федирко

Открытие. Начальник Мостоотряда №7 Сергей Виноградов дает интервью

Октябрьский мост. 1986 год

Октябрьский мост был торжественно открыт 29 августа 1986 года. На митинге, который проходил на острове Татышев, начальник участка мостоотряда № 7 Сергей Виноградов вручил символический ключ от моста председателю Красноярского горисполкома Евгению Лобачеву. Торжество завершилось проездом по мосту первых трамвая, троллейбуса и автобуса.

Источник

zavodfoto.livejournal.com

Октябрьский мост (Красноярск) - Gpedia, Your Encyclopedia

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 июня 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 июня 2018; проверки требует 1 правка. Вид с левого берега

Октябрьский мост — автомобильно-пешеходный мост через реку Енисей в Красноярске.

Мост соединяет Ленинский и Советский районы.

Своё название он получил из-за того, что первый камень был заложен 7 ноября 1977 года, в 60-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции.

Конструкция моста — цельнометаллическая. Мостовой переход состоит из двух сегментов и сухопутной части, проходящей по Татышевому острову. Длина собственно моста над основным руслом — около 900 м, над протокой между островом и левым берегом — 300 м. Общая длина мостового перехода — 2605 м. Длина главного пролёта — 200,2 метров. Ширина моста — 35,8 метров[1].

Строительство началось в 1978 году. Мост введён в эксплуатацию в 1986 году. В справочнике «Мостостроение мира» он отмечен как мост, имеющий самый большой судоходный пролет рекордной длины — 200,2 метров[неавторитетный источник?][1].

Первоначальный проект предусматривал, кроме автомобильного, трамвайное сообщение по мосту. В результате проведённой в 2006—2008 годах реконструкции моста осуществлён демонтаж трамвайных путей в пользу увеличения числа полос автомобильного транспорта (восемь полос движения над основным руслом и протокой и десять полос — на Татышевом острове).

В данный момент идут дискуссии о возвращении трамвайных путей на мост.[2]

Примечания

www.gpedia.com

Октябрьский мост (Красноярск) - Вики

Вид с левого берега

Октябрьский мост — автомобильно-пешеходный мост через реку Енисей в Красноярске.

Мост соединяет Ленинский и Советский районы.

Своё название он получил из-за того, что первый камень был заложен 7 ноября 1977 года, в 60-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции.

Конструкция моста — цельнометаллическая. Мостовой переход состоит из двух сегментов и сухопутной части, проходящей по Татышевому острову. Длина собственно моста над основным руслом — около 900 м, над протокой между островом и левым берегом — 300 м. Общая длина мостового перехода — 2605 м. Длина главного пролёта — 200,2 метров. Ширина моста — 35,8 метров[1].

Строительство началось в 1978 году. Мост введён в эксплуатацию в 1986 году. В справочнике «Мостостроение мира» он отмечен как мост, имеющий самый большой судоходный пролет рекордной длины — 200,2 метров[неавторитетный источник?][1].

Первоначальный проект предусматривал, кроме автомобильного, трамвайное сообщение по мосту. В результате проведённой в 2006—2008 годах реконструкции моста осуществлён демонтаж трамвайных путей в пользу увеличения числа полос автомобильного транспорта (восемь полос движения над основным руслом и протокой и десять полос — на Татышевом острове).

В данный момент идут дискуссии о возвращении трамвайных путей на мост.[2]

ru.wikiredia.com

Октябрьский мост (Красноярск) Вики

Вид с левого берега

Октябрьский мост — автомобильно-пешеходный мост через реку Енисей в Красноярске.

Мост соединяет Ленинский и Советский районы.

Своё название он получил из-за того, что первый камень был заложен 7 ноября 1977 года, в 60-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции.

Конструкция моста — цельнометаллическая. Мостовой переход состоит из двух сегментов и сухопутной части, проходящей по Татышевому острову. Длина собственно моста над основным руслом — около 900 м, над протокой между островом и левым берегом — 300 м. Общая длина мостового перехода — 2605 м. Длина главного пролёта — 200,2 метров. Ширина моста — 35,8 метров[1].

Строительство началось в 1978 году. Мост введён в эксплуатацию в 1986 году. В справочнике «Мостостроение мира» он отмечен как мост, имеющий самый большой судоходный пролет рекордной длины — 200,2 метров[неавторитетный источник?][1].

Первоначальный проект предусматривал, кроме автомобильного, трамвайное сообщение по мосту. В результате проведённой в 2006—2008 годах реконструкции моста осуществлён демонтаж трамвайных путей в пользу увеличения числа полос автомобильного транспорта (восемь полос движения над основным руслом и протокой и десять полос — на Татышевом острове).

В данный момент идут дискуссии о возвращении трамвайных путей на мост.[2]

Примечания[ | код]

ru.wikibedia.ru

Октябрьский мост (Красноярск) Википедия

Вид с левого берега

Октябрьский мост — автомобильно-пешеходный мост через реку Енисей в Красноярске.

Мост соединяет Ленинский и Советский районы.

Своё название он получил из-за того, что первый камень был заложен 7 ноября 1977 года, в 60-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции.

Конструкция моста — цельнометаллическая. Мостовой переход состоит из двух сегментов и сухопутной части, проходящей по Татышевому острову. Длина собственно моста над основным руслом — около 900 м, над протокой между островом и левым берегом — 300 м. Общая длина мостового перехода — 2605 м. Длина главного пролёта — 200,2 метров. Ширина моста — 35,8 метров[1].

Строительство началось в 1978 году. Мост введён в эксплуатацию в 1986 году. В справочнике «Мостостроение мира» он отмечен как мост, имеющий самый большой судоходный пролет рекордной длины — 200,2 метров[неавторитетный источник?][1].

Первоначальный проект предусматривал, кроме автомобильного, трамвайное сообщение по мосту. В результате проведённой в 2006—2008 годах реконструкции моста осуществлён демонтаж трамвайных путей в пользу увеличения числа полос автомобильного транспорта (восемь полос движения над основным руслом и протокой и десять полос — на Татышевом острове).

В данный момент идут дискуссии о возвращении трамвайных путей на мост.[2]

ruwikiorg.ru


Погода от gismeteo

Вверх