Содержание
Повторная ошиповка зимних шин — как производится и стоит ли делать дошиповку резины
В процессе эксплуатации зимний комплект резины активно изнашивается, теряет сцепные качества, утрачивает эластичность при низких температурах.
Вследствие деформации стачиваются и выпадают шипы. При таких повреждениях производители рекомендуют менять покрышки на новые шины, чтобы предотвратить аварийную ситуацию, не допустить заноса на нестабильной зимней дороге. Однако в ситуации, когда на новых покрышках повреждаются металлические резцы, устанавливать новый комплект необязательно. Достаточно провести восстановление ошиповки.
Повторная ошиповка зимних шин – стандартная процедура, которая используется для улучшения характеристик автопокрышек. Она повышает сцепные качества с обледеневшим покрытием, улучшает безопасность движения в холодное время.
Что нужно знать о ошиповке автопокрышек
Из-за конструкции шипы перестают функционировать даже на новых покрышках. Если износ резины неравномерен, резцы тупятся, перестают цепляться на обледенелой дороге или становятся выше протектора. Это приводит к тому, что их вырывает во время резкого торможения или пробуксовки колес. В этом случае новый комплект не нужен, поскольку есть смысл в дошиповке.
Этот процесс может быть сделан своими руками или с помощью инструмента. Перед повторной комплектацией нужно учитывать, что установка шипов должна производиться за 2-3 месяца до наступления зимнего периода. На процесс влияет технология, резину нужно просушить перед эксплуатацией, после провести обязательную обкатку. Только при соблюдении условий можно получить нужный эффект – шипы не деформируются и не вылетят.
Делать ошиповку зимней резины можно несколькими способами. Существует начальный и ремонтный (повторный) метод. Начальная технология предполагает эксплуатацию нешипованных шин, которые можно укомплектовать в любое время при необходимости. Повторная ошиповка представляет собой процедуру монтажа своими руками новых резцов взамен утраченным. Самостоятельная установка увеличивает рабочий ресурс колес, повышает безопасность.
Какую зимнюю покрышку можно шиповать, какую нельзя
Несмотря на достоинства метода, существуют ограничения, которые запрещают делать ремонт изношенной резины. Если их игнорировать, это приведет к некачественному повторному восстановлению и не даст результата.
Монтаж шипов на зимнюю покрышку делается в случаях, когда:
- шина имеет отверстия, где могут стоять металлические элементы;
- остаточная часть протектора не меньше 7 миллиметров – при меньшей глубине рисунка шипы не будут стоять;
- зимние покрышки имеют специальные углубления для установки резцов;
- всесезонная резина имеет индикатор на протекторе M+S;
- покрышки эксплуатируются на специализированной технике в любой сезон.
Повторный монтаж резцов своими руками недопустим, если:
- всесезонные покрышки не имеют нужных сцепных качеств для езды по обледенелой дороге;
- протектор фрикционной резины имеет небольшую глубину или некрупные ламели;
- шина предназначена для эксплуатации летом – делать монтаж в этом случае запрещено законом и бессмысленно, поскольку резцы не будут стоять в протекторе.
Прежде чем производить ремонт определитесь, нужна ли дошиповка или лучше заменить комплект колес. Только определив актуальность, следует приступать к работе и делать повторную установку металлических элементов.
Шипованные модели шин
- новинка
Зимние
Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV
- Шипы:
- да
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Зимние
Защита дисков
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear UltraGrip 600
- Шипы:
- да
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17
Зимние
Защита дисков
Sound Comfort
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Шипы:
- да
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19
- новинка
Зимние
Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2
- Шипы:
- да
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19
Зимние
Защита дисков
Sound Comfort
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV
- Шипы:
- да
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Зимние
Рейтинг:
4
Шины Goodyear Cargo UltraGrip 2
- Шипы:
- нет / да
- Диаметр:
- 15 / 16
Как производится ремонт: виды и способы ошиповки
Существует несколько способов повторной установки резцов. Ремонт производится с помощью инструмента или своими руками. В первом случае используется шипование пневмопистолетом, который раздвигает края зимней покрышки под нужным углом. Во втором случае шина комплектуется обычными шипами, установленными с помощью отвертки и молотка. Первый способ повторной ошиповки правильный и гарантирует результат. Он предполагает подготовку шин, очистку протектора от загрязнений сжатым воздухом. Это позволяет избежать перекоса металлических элементов, их быстрого выпадения.
Сделать ремонт зимней покрышки можно в несколько этапов, достаточно:
- изучить состояние протектора и замерить его высоту – если он меньше 4 мм, то делать ремонт нецелесообразно;
- измерить глубину канавок для шипов – если протектор ниже канавки для резца, то рекомендуем установить на авто новый комплект колес;
- очистить отверстия – из протектора и канавок нужно удалить загрязнения, чтобы шипы плотно сели в посадочное место;
- подготовиться к ошиповке – резцы будут прочно стоять в пазах, если отверстия смазать мыльным раствором;
- установить нужные шипы с помощью пневмопистолета – при повторном ремонте шип монтируется так, чтобы его кромка торчала до 0. 5 мм выше протектора шины.
Преимущества и недостатки ошиповки резины
Установка металлических резцов взамен изношенным улучшает управляемость автомобиля на дороге, сцепные качества на скользком покрытии, снижает тормозной путь. Новые шипы предотвращают занос на автомобиле, снижают вероятность пробуксовки при наборе скорости. Реставрация изношенных покрышек обеспечивает безопасность на дороге.
Однако способ имеет слабые места. Из-за установки металлических резцов повышается шум от колес, увеличивается вибрация при езде по асфальту и другим твердым покрытиям. Недостатки полностью повторяют минусы любых зимних комплектов, которые уступают в плавности хода и бесшумности летним покрышкам. Несмотря на недостатки, ошиновка несет больше позитивных моментов и рекомендуется производителями для увеличения ресурса колес.
Автор статьи: Команда Goodyear
Информация о шипованных шинах — Pavement Interactive
Шипы — это небольшие металлические выступы, вставленные в зимние шины для улучшения сцепления шины с дорогой в условиях снега или льда. В дополнение к этому улучшению трения шипованные шины также имеют нежелательный и вредный побочный эффект: повышенный износ дорожного покрытия.
История
Шипованные шины в той или иной форме используются примерно с 1890 года. Современные шипованные шины стали популярны в 1950-х годах в Скандинавии, где они использовались для увеличения сцепления на обледенелых дорогах. Затем шипованные шины получили распространение в США в 19 веке.60-х и пользовался растущей популярностью в 1970-х. В 1970-х годах были предприняты первые серьезные исследования, направленные на оценку их безопасности и влияния износа дорожного покрытия. В конце 1970-х — 1990-х годах были произведены технические усовершенствования шипованных шин, а также широко распространенные правительственные ограничения на их использование в целях ограничения износа дорожного покрытия.
Описание
Типичная шипованная шина (см. рис. 1) представляет собой зимнюю шину с 60–120 вставленными небольшими металлическими шипами. Эти шпильки обычно изготавливаются из карбида вольфрама (чрезвычайно твердый металл), весят 1,7–1,9 г.грамм каждый и выступают примерно на 1,2 – 1,5 мм от поверхности шины. Шипы изготавливаются путем встраивания в шину небольшой металлической «оболочки», а затем вставки в нее штифта из карбида вольфрама (см. рис. 2). Этот штифт сужен, так что он будет возвращаться в кожух, когда действующие на него динамические силы достигнут определенного критического уровня. Если это тонкое движение шипа правильно откалибровано, в результате получается шип, который поддерживает почти постоянную длину выступа, даже когда остальная часть шины изнашивается. Этот тип шпильки называется шпилькой с контролируемым выступом (CP).
Рис. 1. Шипованная шина.
Проблемы с шипованными шинами
Хотя шипованные шины повышают сцепление с обледенелой поверхностью, в начале 1970-х различные исследования в США и во всем мире начали выявлять серьезные проблемы с шипованными шинами: современные радиальные зимние шины в не обледенелых дорожных условиях. На самом деле, в таких ситуациях шипы могут уменьшить трение шины о дорогу. Для получения дополнительной информации см.:
Шейбле, Р. (октябрь 2002 г.). Обзор сцепления и безопасности шипованных и нешипованных шин. Отчет об исследовании WSDOT WA-RD 551.1. Транспортный центр штата Вашингтон (TRAC), Департамент транспорта штата Вашингтон.
- Шипованные шины наносят значительный ущерб как нежестким, так и нежестким покрытиям. В частности, они:
- Создавать колеи, которые заполняются льдом и водой, создавая брызги и аквапланирование.
- Может полировать некоторые заполнители, что снижает сопротивление скольжению и делает поверхность более скользкой.
- Удалить дорожную разметку.
Рисунок 3. Повреждение шипованной шины на I-90 в Айдахо. | Рисунок 4. Повреждение шипованной шины на I-90 в Айдахо. |
Рисунок 5. Повреждение шипованной шины на шоссе I-80 в Калифорнии над перевалом Доннер. | Рис. 6. Повреждение шипованной шины на автомагистрали I-80 в Калифорнии над перевалом Доннер. |
Рис. 7. Два керна одного дорожного покрытия. Сердцевина слева была взята из колесной дорожки и подверглась сильному износу шипованных шин. Сердцевина справа находилась не на колесной дорожке и, таким образом, не подвергалась сильному износу шипованных шин. Разница в высоте между двумя сердечниками почти полностью обусловлена износом шипованных шин. |
Повреждение дорожного покрытия
Шипованные шины наносят значительный ущерб дорожному покрытию. Когда они ударяются о поверхность дорожного покрытия, каждый маленький штифт из карбида вольфрама вызывает отслоение небольшого количества материала дорожного покрытия от общей конструкции дорожного покрытия. На это повреждение дорожного покрытия влияют следующие пять факторов:
- Длина выступа шипа . Чем больше выступ, тем больше износ дорожного покрытия.
- Груз . Чем тяжелее шип, тем больше износ дорожного покрытия.
- Количество шипов на шину . Чем больше шипов на шину, тем больше износ дорожного покрытия на шину.
- Скорость автомобиля . Чем выше скорость, тем больше износ дорожного покрытия.
- Тип дорожного покрытия . HMA открытой градации имеет тенденцию изнашиваться быстрее, чем HMA плотной градации или SMA. Покрытие PCC также подвержено износу шипованных шин (см. рис. 5 и 6).
Было проведено множество исследований для количественной оценки износа дорожного покрытия шипованными шинами, и они дали самые разные результаты. На основании данных, обобщенных Angerinos et al. (1999 [1] ), грубое эмпирическое правило будет заключаться в том, что износ шипованных шин вызывает около 0,1 дюйма износа колесной дорожки на миллион проходов шипованных шин. Это может показаться незначительным, однако на многих крупных городских автомагистралях США интенсивность направленного движения превышает 100 000 автомобилей в день, из которых от нуля до 60 процентов автомобилей в этом потоке оснащены шипованными шинами в США. В Финляндии , использование шипованных шин для автомобилей оценивается более чем в 90 процентов.
Повреждение дорожного покрытия шипованными шинами привело к следующим последствиям:
- В некоторых странах (например, в Японии, Германии, Голландии, Бельгии) и штатах США (например, в Миннесоте, Иллинойсе, Мэриленде) использование шипованных шин запрещено.
- Государства, разрешающие использование шипованных шин, обычно разрешают это только в зимний сезон. Обычно шипованная резина разрешена с начала октября или ноября до конца марта или апреля.
- В тех штатах, где разрешено использование шипованных шин, предполагаемые ежегодные расходы на дополнительное содержание дорог в результате повреждения дорожного покрытия, вызванного использованием шипованных шин, как правило, превышают 10 миллионов долларов США.
- Дороги износа с открытой градацией сильно подвержены износу шипованных шин. Таким образом, во многих штатах, где разрешены шипованные шины, не используются открытые курсы износа.
Подводя итог, можно сказать, что шипованные шины увеличивают трение шины о дорожное покрытие на обледенелых дорогах, но они также могут уменьшить трение шины о дорожное покрытие на необледенелых дорогах и определенно увеличивают износ дорожного покрытия. Типичный легковой автомобиль вызывает незначительное повреждение дорожного покрытия (обычно <0,0001 ESAL на автомобиль), и поэтому его можно не учитывать при расчете конструкции дорожного покрытия. Однако тот же типичный легковой автомобиль, оснащенный шипованными шинами, становится серьезной проблемой повреждения дорожного покрытия (в виде колеи от шипованных шин), и это необходимо учитывать с помощью ограничений на использование, затрат на техническое обслуживание и состава смеси.
Сноски (↵ возвращается к тексту)
- Синтез шипованных шин . Отчет об исследованиях Департамента транспорта штата Вашингтон WA-RD 471.1. Департамент транспорта штата Вашингтон. Олимпия, Вашингтон. ↵
миата-каламбуров — Google Подобные
AlleBilderShoppingVideosMapsNewsBücher
suchoptionen
Картинки
Alle anzeigen
Alle anzeigen
The Best UP Jokes —
003
upjoke.com › miata-jokes
Dodge Challenger Hellcat мчится по горам, когда его догоняет маленький mx-5. Hellcat давит сильнее, жмет на газ на прямых, …
Мне нужны все каламбуры/шутки miata — Reddit
www.reddit.com › Miata › комментарии › wodqib › i_…
14.08.2022 · Я хочу начать писать миата-каламбуры на своем окне жесткой крыши с помощью оконного маркера, так как я обнаружил, что у меня слишком много наклеек на бампер, которые я хочу разместить …
Какая ваша любимая шутка о Миате? — Reddit
Нужен список всех шуток/стереотипов Miata — Reddit
Боже, я люблю сообщество miata и их шутки. У меня даже нет …
У кого-нибудь есть осенние каламбуры: r/Miata — Reddit
Weitere Ergebnisse von www. reddit.com
Шутки и приколы Miata — Автомобили — Pinterest
www.pinterest. com › Открой › Транспорт › Автомобили
/r/Miata. Субреддит для всех тех, кто владел, водил, участвовал в гонках, восхищался или имел какое-либо отношение к Mazda MX-5.
Miata Jokes [Архив] — MX-5 Miata Forum
forum.miata.net › архив › index.php
Давайте послушаем все ваши шутки про miata, ваши друзья или кто-то еще. ха-ха 😀 Начну с классики: Это заводная игрушка?
Миата шутка не смешная [Архив] — MX-5 Miata Forum
Больше никаких шуток про Миату! [Архив] — MX-5 Miata Forum
нужны шутки про надёжность jaguar [Архив] — MX-5 Miata Forum
Добавить комментарий на forum.miata.net
6 Веселых каламбуров Miata — Punstoppable
punstoppable.com › miata-uns
nb miata 5 · Вы не перегружаете Miata листодувом. Вы делаете это феном… · У того парня за рулем Miata дреды. Должно быть, он маздафариец.