Слушания по изменениям генплана Красноярска: освоение вместо озеленения. Застройка красноярска генплан
Мэрия обнародовала планы по застройке центра Красноярска
Администрация Красноярска утвердила проект планировки исторического центра. Этот документ в городе ждали несколько лет. В 2008 г. узаконить его помешали вступившие в силу нормы по охране памятников культуры, а в этом году проект дорабатывали с учётом потребностей в автомобильных парковках.
Проработать вопрос с парковками в центре Красноярска чиновникам велел губернатор края Лев Кузнецов. «Эффективные проекты по решению проблемы парковок, предложенные предпринимателями, безусловно, получат поддержку. Кроме этого, на работу в данном направлении планируется выделение бюджетных средств. Создание системы парковок, их реальное строительство должно начаться в 2011 г. Это принципиальная позиция правительства края», — заявил на одном из совещаний в мэрии г-н Кузнецов.
Уже в мае этого года глава региона провёл ещё одно заседание, на котором представители «Красноярскгражданпроекта» озвучили предложения по размещению автостоянок. По мнению архитекторов, устройство дополнительных мест под автомобили возможно за счёт строительства многоуровневых, подземных и плоскостных стоянок. Это позволит увеличить общее число организованных мест под парковку в историческом центре города до 42 с лишним тысяч. После этого проект расположения автостоянок вынесли на обсуждение горожан (см. подр. «Торговые комплексы и чиновники стали причиной пробок в центре Красноярска»).
Сбор мнений мэрия завершила 27 июля и меньше чем через месяц в окончательном виде утвердила проект планировки исторического центра. Документ за подписью первого вице-мэра Виталия Боброва размещён на официальном сайте администрации города.
«Этот документ чем-то схож с генеральным планом, — пояснила ДЕЛА.ru пресс-секретарь департамента градостроительства администрации города Оксана Покаместова. — Но генплан отражает общие принципы застройки города, а проект планировки уже детализирует, какие объекты и в каком месте будут расположены, вплоть до пешеходных дорожек, парков и прочего».
Все предложенные проектировщиками парковочные места чиновники внесли в проект, вместе с самыми большими подземными паркингами под площадью Революции, стадионом «Локомотив» и памятником Чехову на нижней террасе Театральной площади.
Однако будут ли реализованы эти планы, сейчас сказать сложно. Пока эти парковки включили в качестве перспективных строек, но при непосредственной проработке всех вопросов их обустройство, к примеру, может оказаться нерентабельным, признают эксперты.
Практически на тех же птичьих правах в схемы занесены другие нашумевшие проекты — гостиница на Театральной площади и даже высотное торгово-офисное здание между ТЦ «Хамелеон» и общежитием педагогического университета, возводить которое, видимо, до сих пор собирается некое ООО «Паритет».
Внесение этих объектов в план застройки администрация объясняет тем, что по факту их строительство законодательству никак не противоречит. То же самое касается строящегося офисного комплекса с гостиницей на ул. Маерчака (см. «Деловых в Красноярске становится всё больше»). А вот отель на месте городской больницы №1 из проекта исключили, потому что здание невозможно разместить без нарушения границ памятников архитектуры, находящихся под охраной (см. «Красноярск заблудится в трёх звёздах»).
В целом же, говорят специалисты, историческое ядро центра города в плане строительства давно себя исчерпало, и дальнейшее уплотнение кварталов будет только ухудшать ситуацию.
По данным разработчика проекта планировки, института «Красноярскгражданпроект», в соответствии с правилами застройки для исторического центра нормативными считаются коэффициенты от 0,19 до 0,27 в зависимости от этажности, но фактически они уже составляют от 0,35 до 0,37. В связи с этим мэрии пришлось дополнять проект планировки резервными для строительства территориями.
Первая — это комбайновый завод, где предполагается строительство общественных зданий и элитного жилья (см. подр. «Красноярскую элиту поселят на заводе комбайнов»).
Второй площадкой станет район между рекой Кача и ул. Брянская (район «Качинский»). Развитие этой части города помимо застройки предполагает совершенствование улично-дорожной сети, а именно реконструкцию ул. Брянской с расширением до 6 полос, ул. Обороны с расширением до 4 полос, строительство нового моста через Качу, устройство развязки в двух уровнях на пересечении ул. Вейнбаума с ул. Республики. «Все это позволит снизить напряженность на основных магистральных улицах — Карла Маркса, Мира, Ленина», — отметили в администрации города.
Там же, возле Качи, планируется размещение здания станции канатной дороги, вторая станция будет расположена на Караульной горе, в месте разворотной площадки общественного транспорта. Канатной дорогой, согласно проекту планировки, хотят связать даже площадь Революции и правобережье Красноярска. В департаменте градостроительства отметили, что проект планировки уже согласован со всеми заинтересованными сторонами, в том числе в краевой градостроительной комиссии, министерстве культуры края и депутатами Горсовета.
По мнению специалистов, утверждение проекта планировки было необходимо центру, чтобы хоть как-то избежать хаоса со строительством объектов. Ведь из-за отсутствия документа мэрии в 2008 г. пришлось наложить мораторий на выдачу разрешений на застройку исторической части («Застройка центра в Красноярске: Глубокая заморозка»).
Однако с другой стороны, теперь у чиновников появились все основания действовавшие ограничения снять, а значит, городу вновь грозят войны за лакомые куски земли в центре.
ссылка на комментарий
Юрий СуздалевДиректор ООО «Творческая мастерская архитектора Суздалева Ю.Н.»
Без утверждённой градостроительной документации строить нельзя — что бы то ни было и где бы то ни было. И с этой точки зрения проект планировки нужен, чтобы не нарушать законодательство. Тем более вопрос касается исторической части города, где расположены объекты культурного наследия.
Наверное, такой документ нужно не сразу утверждать, а как можно тщательнее обсудить с экспертами и показать жителям. Особенно это касается района реки Качи. Комбайновый завод, конечно, тоже интересная площадка, но мне кажется, что его освоение — более далёкая перспектива.
Впрочем, на участке вдоль Качи тоже хватает проблем, особенно касающихся прокладки инженерных сетей и строительства автомагистрали до ул. Республики. Пока нет толкового проекта дороги, о застройке у Качи даже не стоит говорить.
Этот район, по моему мнению, является очень перспективной площадкой для нового строительства. Его можно рассматривать как новый квартал в исторической части, как визитную карточку города, нечто вроде местного Манхэттена. Мне кажется, что там должны быть высотные здания с современной архитектурой. Я считаю, что город многое потеряет, если эту площадку загубят серыми и убогими «коробками», которых и так много в Красноярске.
Застройку в ядре центра, на мой взгляд, можно уплотнять за счёт ветхих строений, которые ещё присутствуют между многоэтажными домами. За счёт их сноса даже можно было бы сделать удобные внутриквартальные пешеходные дорожки. Хотя если на месте разрушающихся объектов появятся какие-то современные здания, то я в этом ничего страшного не вижу.
Не нужно просто запрещать строительство в центре — надо разумно подходить к решению вопросов по застройке и обсуждать все проекты с общественностью. Ведь Красноярск — это не какой-то город-музей, где нельзя ничего строить, это промышленный город, которому нужно развиваться.
dela.ru
№ п/п | | Расположение земельного участка | Кадастровый номер земельного участка | Зона в утвержденном Генеральном плане | Зона для внесения изменений в Генеральный план |
4 | Управление архитектуры | ул. Брянская, 210 А, строения 1, 2, 3, 4, 5 | 24:50:0300009:23 | Р-3 | П-3 |
8 | ДМИиЗО | г. Красноярск, Советский район, ул. Пограничников | кадастровый квартал 24:50:0400231 | З-2 | О-1 |
9 | Управление архитектуры | Земельный участок, расположенный в районе моста 777 | 24:50:0500006:19 | П-3, З-2 | О-1 |
11 | Департамент градостроительства | г. Красноярск, ул. Аэровокзальная | 24:50:0000000:145819 | Ж-3, Ж-4, О-1, ИТ, Р-3 | ИТ |
22 | ДМИиЗО | | 24:50:0300302:65 | П-2, З-2 | П-2 |
24 | УФАС по Красноярскому .краю | г. Красноярск, в границах улиц: ул. Шахтеров, ул. Спандаряна, ул. Дудинская, ул. Березина. | 24:50:0400136:148 24:50:0400136:37 .24:50:0400132:2 24:50:0400132:209 24:50:0400132:18 24:50:0400136:127 24:50:0400142:293 24:50:0400142:93 | Р-3, ИТ | Ж-4 |
26 | Департамент градостроительства | г. Красноярск, ж.р. Пашенный, ул. Полтавская 30, 32, 34, 36 | 24:50:0700188:788 д30 24:50:0700188:777 д32 24:50:0700188:776 д34 24:50:0700188:750 д36 | Р-3 | Ж-4 |
28 | Управление архитектуры | СПК Гелиос | 24:50:0100490:728, 24:50:0100490:739 | ГЛ | СХ-2 |
29 | ДМИиЗО | Свердловский район, ул. Краснопресненская | 24:50:0700268:228 | З-2 | П-3 |
34 | ДМИиЗО | Ленинский район, ул. Айвазовского,1г/1 | 24:50:0500213:270 | З-2 | П-3 |
36 | ДМИиЗО | Ленинский район, ул. Тамбовская – ул. Богдана Хмельницкого | 24:50:0500286:1100 | З-2 | П-3 |
37 | ДМИиЗО | Ленинский район, ул. Кишиневская,16 | 24:50:0500286:1095 | З-2 | П-3 |
40 | ДМИиЗО | Советский район, ул. Гайдашовка | 24:50:0400051:1630 | З-2 | П-3 |
41 | ДМИиЗО | Советский район, район д. Бадалык | 24:50:0400042:39 | З-2 | П-3 |
42 | ДМИиЗО | Советский район, ул. Технологическая | 24:50:0000000:145814 24:50:0400402:29 24:50:0400402:28 24:50:0400402:18 24:50:0400402:13 24:50:0400402:23 24:50:0400402:12 24:50:0400402:15 24:50:0400402:24 | З-2 | П-3 |
43 | ДМИиЗО | Советский район, ул. Ястынская | 24:50:0400228:38 | ИТ, З-1 | ИТ |
44 | ДМИиЗО | Кировский район, ул. Монтажников | 24:50:0600101:285 | ИТ, З-1 | ИТ |
46 | Управление архитектуры | 3-й микрорайон жилого района Иннокентьевский | Р-1 | ИТ | |
47 | Управление архитектуры | Пер. Промышленный | Р-1 | ИТ | |
48 | ДМИиЗО | Ленинский район, ул. 4-я Шинная | З-2 | ИТ | |
50 | ДМИиЗО | Земельный участок в районе ТРЦ Планета | 24:50:0000000:1164 | З-1 | ИТ |
53 | Управление архитектуры | г. Красноярск, ул. Венбаума 23, 25, | 24:50:0300237:25 24:50:0300237:56 24:50:0300237:248 24:50:0300237:50 24:50:0300237:21 24:50:0300237:28 24:50:0300237:10 | Ж-4, МФ, Р-3 | МФ |
55 | ООО Ренонс | Бобровый лог (объекты Универсиады-2019) | 24:50:07:00090:237 24:50:07:00090:293 24:50:07:00090:293 | Р-2, ГЛ | Р-5 |
56 | ДМИиЗО | г. Красноярск, ул. Пограничников | 24:50:0400350:108 | Л | П-3 |
62 | ДМИиЗО | район кладбища Бадалык | 24:50:000000:194033 | ИТ, Р-3 | СП-1 |
www.aakolotov.ru
Концепция генплана зовет Красноярск на запад
Сегодня на градостроительном совете эксперты, чиновники и представители строительной отрасли обсудили концепцию нового генплана города, над которым сейчас работают столичные проектировщики.
Помимо общих предложений, например, о создании новой оси развития города по направлению на запад, в сторону Емельянова, в обсуждении всплыло и множество интересных деталей — так, проектировщики готовят предложения по возведению пятого и шестого мостов через Енисей, прорабатывают возможность возрождения строительства многострадального метро, предлагают протянуть канатную дорогу от СФУ до Бобрового лога, а леса вокруг Академии биатлона превратить в парк.
Концепция генплана изобилует интересными предложениямиМестные эксперты в необходимости захвата западных территорий усомнились.
По словам главного архитектора ОАО «Гипрогор» (занимается разработкой генплана) Константина Неустроева, цель генплана — запустить переход Красноярска от экстенсивного к интенсивному развитию, превратив его в «город для горожан».
«Красноярск сейчас — это фактически 3 города. Это исторический город и его развитие в сторону северо-западной части, северная часть города — Зеленая роща и так далее — и правая сторона. Эти три части развивались по-разному и плохо связаны друг с другом. Идея концепции заключается в том, что город разворачивается в западную сторону», — сообщил Неустроев.
«Дальнейшее развитие в сторону Емельянова довольно сильное, и здесь в западном направлении появляется целый сюжет. Здесь, на рубеже, возникает еще один деловой центр, дальше уже существует научно-образовательный центр (в районе СФУ и институтов СО РАН. — Ред.), дальше по этой же оси идет культурно-исторический центр, еще дальше — рекреационный центр (остров Татышев. — Ред.). То есть организуется целая структурная ось городских центров вдоль реки».
Развитие города невозможно без модернизации дорожной сети. Значительно разгрузить транспортное сообщение в Красноярске в будущем, по словам Неустроева, может строительство обходной железной дороги.
Схема новой дорожной сети. Красным обозначены основные магистрали«Существующая обходная автомагистраль в связи с реконструкцией Транссиба может стать мощным коридором для прохождения обходной железной дороги, и это освободит кольцо железной дороги, которое проходит через город. Тогда его можно использовать для пассажирского транспорта. На это, по крайней мере, нацелена РЖД», — рассказал Неустроев.
Новый генплан предполагает и строительство новых мостов через Енисей.
«Для такой территории, как Красноярск, мостов маловато, поэтому в дальнейшем предполагается развитие по Брянской через ул. Революции с выходом на окончание острова Татышев и Затон. Все это освободит Коммунальный мост — сейчас он перегружен напрочь», — сказал Неустроев.
Существенное внимание в генплане, по его словам, уделено формированию «экологического каркаса» города и сохранению зеленых насаждений.
«Лесных насаждений в городе довольно много. Речь идет не о том, чтобы их просто сохранить, а об их включении в планировочную структуру города. В частности, в западной территории планируется создать лесопарковую часть (в районе СФУ и Академии биатлона. — Ред.), сделать этот район городским парком», — сообщил Неустроев.
В историческом центре он призвал «категорически избегать высотного строительства», а берег в районе Стрелки предложил «облицевать красным гранитом», дабы подчеркнуть происхождение названия города.
Объекты будущей Универсиады Неустроев предложил не разбрасывать по всему городу, выделив для них основные знаковые места.
«Это Афонтовская гора, Лысая гора и остров. Их можно соединить канатной дорогой. Такая возможность есть. Это очень украсит город и захватит научный городок и СФУ», — сообщил Неустроев.
Канатная дорога, как и в прежних проектах, зависает над ЕнисеемОпустевшие промышленные площадки, по мнению разработчиков генплана, стоит пока не пускать в ход, а законсервировать под будущее развитие.
О проекте комплексной транспортной схемы Красноярска рассказала начальник транспортного планирования института ЗАО «Стройпроект» Виктория Калинина.
«Предложена предварительная схема улично-дорожной сети, включая мосты — всего у нас получается 6 мостов плюс дополнительные переезды через железную дорогу, транспортные развязки в разных уровнях, в том числе реконструкция кольцевых пересечений. При росте автомобилизации нужно развивать общественный транспорт, в том числе скоростные его виды — трамвай, скоростной автобус. Кроме того, в качестве варианта мы предлагаем рассмотреть систему канатных дорог и фуникулеров», — сообщила Калинина.
Разработчики нарисовали городу сеть скоростного транспортаПо ее словам, не забыли проектировщики и про систему метрополитена. «Будем стараться по возможности зарезервировать территории под станции метро», — сказала она.
Особое внимание в схеме уделяется развитию пешеходных зон и велодорожек, освобождению центра города от транзитного движения, оптимизации маршрутов транспорта, развитию скоростного транспорта, перераспределению пассажиропотока с личного на общественный транспорт.
После выступлений проектировщиков настала очередь экспертов, которые высказали свои мнения и оценки. Заместитель директора института «Красноярскгржданпроект» Татьяна Лисиенко констатировала, что докладчики слишком углубились в детали, но пока о них говорить рано, тем более что как раз в деталях имеется много несогласованных вопросов. Говоря же о вопросах принципиальных, она высказалась против консервации промплощадок.
По словам архитекторов, в концепции много пока не согласованных вопросовСоветник мэра по градостроительству Юрий Перелыгин привел заключение экспертной группы союза архитекторов, оценивавшей представленные проекты. Эксперты, по словам Перелыгина, внесли ряд корректировок в предложенные схемы: в частности, уменьшили площадь зеленого каркаса в западной части, сделав его «более дробным».
Председатель правления КРО Союза архитекторов России Аркадий Супоницкий констатировал, что новизна предложенной концепции по сравнению со старым генпланом лишь в том, что застраиваемые территории уходят в западном направлении.
«На этот счет надо серьезно подумать. Расчетная численность населения в Красноярске через 20 лет — 1,3 млн человек. Чтобы разместить 300 тыс. новых жителей, и сегодня земли в городе предостаточно. Так стоит ли идти сегодня на новые земли, которые к тому же граничат с качественными экологическими территориями?» — задался вопросом Супоницкий.
Архитектор Борис Шаталов согласился с коллегой, назвав западное направление «сомнительным для развития».
Развитие города в сторону Емельянова посчитали сомнительным«Там степень урбанизации не может быть сравнима с урбанизацией территорий в районе северного развития — просто в силу их экологической ценности. И, вероятно, Красноярску не нужно несколько новых мощных центров, они просто не создадутся. Тем более где-то за Емельяновым», — сказал Шаталов.
Вместо удаленных западных территорий он предложил проектировщикам обратить более пристальное внимание на ул. Калинина — как на территорию перспективного развития — и увеличивать ее связанность с остальным городом за счет проектирования новых переходов через железную дорогу.
Депутат горсовета Александр Коропачинский предложил уделить больше внимания развитию территорий ныне закрывшихся лесоперерабатывающих предприятий на правом берегу Енисея.
Наконец, мэр Красноярска Эдхам Акбулатов, выступая с заключительным словом, призвал не углубляться в детали, а говорить о концептуальных подходах к разработке концепции. Он предложил принять мнение экспертной группы за основу и дорабатывать его, организовав сотрудничество столичных разработчиков с местными экспертами.
dela.ru
Карта застройки Красноярска до 2033 года представлена строителями
Источник: НГС.НОВОСТИ
Представлена карта застройки Красноярска. Схема основных строительных площадок города была презентована «Союзом строителей Красноярского края» 22 января.Согласно опубликованной карте, в период с 2014 по 2016 год в Красноярске застраивается жилой район «Солнечный»: 3-й, 5-й, 6-й микрорайоны, а также мкрн «Нанжуль-Солнечный». В Октябрьском районе, до конца 2016 года запланирована застройка пустыря за ул. Норильская (мкрн «Овиный-Бугач-Мясокомбинат»), участка между ул. Калинина и ул. Высотная, начнется застройка жилых районов «Ботанический» и «Агроуниверситет».Застройка намечена в мкрн «Серебряный», «Николаевский», «Чистый», а также на территории завода комбайнов. Запланировано строительство в мкрн «Солонцы-2», «Слобода Весны», 3-м мкрн жилого района «Иннокентьевский», а также в районе «Старый Аэропорт» на площадке между ул. Партизана Железняка и ул. Взлетная. Больше всего жилья в Красноярске до начала 2017 будет строиться в мкрн «Покровский» — 350 тыс. кв. м.На правом берегу предусмотрено строительство в «Белых Росах», жилых районах «Пашенный», «Южный берег», «Мичуринский», «Верхние Черемушки», на участке между ул. Семафорная и ул. Вавилова, а также на площадке в районе ул. Грунтовая и ул. Щорса. Всего за 2014–2016 годы на левом берегу в Красноярске решено построить 1 млн 511 тыс. кв. м жилья, на правом — 260 тыс. кв. м.Отметим, на карте представлены планируемые под застройку территории вплоть до 2033 года.
НГС.НОВОСТИ Иллюстрации предоставлены «Союзом строителей Красноярского края»
an24.org
Красноярский генплан стирает заводы | Dela.ru
Мэрия Красноярска направила на утверждение в горсовет проект нового генплана, который разработал московский институт градостроительства «Гипрогор», в окончательном виде. ДЕЛА.ru изучили опубликованные материалы и обнаружили, что проектировщик учел отнюдь не все просьбы, высказанные в ходе слушаний.
Напомним, широкомасштабные публичные обсуждения проекта генплана проходили в Красноярске в конце октября — начале ноября 2014 г. Мероприятия прошли не безоблачно — организаторов обвиняли во вбросах в ходе голосования по проекту, а проектировщиков — в том, что не учли предложения многих заинтересованных сторон, да и просто в непрофессионализме.
В конце ноября проект был направлен на доработку, с тем чтобы проектировщики могли учесть в документе все высказанные в ходе слушаний замечания, причем на все про все им отводилось буквально полторы недели.
В начале 2015 г. в мэрии отчитались о внесении проекта генплана в горсовет.
В документе сохранено метро — впрочем, по сравнению с предыдущим проектом нынешний претерпел некоторые изменения.
Линия метрополитена начинается в районе Ветлужанки, в зоне перспективной застройки — здесь предусмотрены сразу две станции, поскольку проектировщики делают большую ставку на развитие этого района. Далее ветка под Юшкова выходит к перекрестку ул. Высотной — Елены Стасовой (здесь станцию строили на протяжении многих лет) и идет к перекрестку Копылова — Киренского, где запроектирована еще одна остановка.
Следующий перегон идет до железнодорожного вокзала, рядом с которым проектировщики предлагают разместить пересадочный узел, и затем линия продолжается в направлении центра города.
Предыдущий план метро предполагал, что в центре станция будет располагаться рядом с «Хамелеоном» — аккурат на той площадке, где сейчас возводятся два отеля. В связи с этим станция перенесена с Театральной площади на перекресток Сурикова и Мира, прямо под бок к Покровскому кафедральному собору.
Следующие станции запроектированы на ул. Ленина около бывшей высотки КАТЭКа; в районе «КомсоМОЛЛа»; возле автовокзала; рядом с перекрестком ул. Авиаторов и Молокова. Заканчивается левобережная ветка в районе перекрестка Комсомольский проспект — Ястынская.
На правый берег тоннель метро предлагается проложить под пока несуществующим мостом через Енисей, который планируется в створе ул. Дубенского в районе Стрелки, до острова Татышев и оттуда вывести в створ ул. Затонской на правом берегу. Станции метро в правобережной части города запланированы на перекрестках Затонской и пр. им газеты «Красноярский рабочий», Мичурина и Щорса, Мичурина и Спортивной.
Еще один новый мост через Енисей запроектирован в створе Комсомольского проспекта
— его предполагается построить от ул. Якутской на левом берегу через край острова Татышев и остров Нижний Атамановский с выходом на ул. Фестивальную.
Больше того, в новом генплане предусмотрен и один воздушный мост над рекой — канатная дорога. Длинная ветка канатки начинается в районе Ветлужанки, рядом с запроектированной станцией метро, идет к СФУ, выходит на берег Енисея за институтом химии СО РАН и заканчивается на правом берегу рядом с Базаихой.
Еще одна, короткая, ветка канатки должна связать часовню на Покровской горе и район центрального рынка. А под Покровской горой проектировщики предлагают проложить тоннель — он будет начинаться от ул. Северной и выходить на поверхность на ул. Мужества.
Кроме того, связанность районов города проектировщики предлагают повысить за счет нового мостового перехода над железной дорогой от Николаевки к центру города — от ул. Сопочной до Деповской.
Значительные площади в новом генплане отводятся под жилую застройку.
Это касается как промзон — под жилье, в частности, отданы территории Комбайнового завода и завода «Сибтяжмаш», — так и доселе не освоенные территории. Особо в этом смысле не повезло Академгородку. На земли и леса, прилегающие к нему, застройщики уже давно точат зубы, и проектировщики в новом проекте генплана идут к ним навстречу.
Так, под многоэтажную застройку отведено около четверти территории дендрария Института леса. Многоэтажки должны появиться и в районе футбольного поля за Институтом химии, на берегу. Значительный участок за медучреждениями в районе Гремячего лога, сейчас занятый садовыми участками и лесом, тоже отдан под возведение многоэтажных домов.
dela.ru
Стартовали публичные слушания по генплану Красноярска
Сегодня начинаются публичные слушания по генеральному плану Красноярска. Они продлятся ровно месяц, до 15 ноября, сообщили в мэрии. Предстоят пять открытых обсуждений проекта. В число «экзотических» объектов генплана, которые планируется утвердить на первом этапе, входят канатные дороги через Енисей, фуникулер до часовни, метрополитен, пятый мост и многое другое.
Жители могут принять участие в обсуждении градостроительных перспектив в конце октября.
Так, первое собрание состоится 27 октября в актовом зале администрации Свердловского района. 28-го предстоит открытое обсуждение в администрации Октябрьского района, 29-го — в администрации Кировского района, 30 октября — в школе по ул. Лазо в деревне Песчанка, а 31-го — в администрации Советского района.
Экспозиция материалов по проекту откроется завтра, 16 октября (и продлится до 31 октября), в ОАО «Гражданпроект» по пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 126, и в выставочном зале Союза архитекторов по ул. Дубровинского, 58.
Чтобы стать участником открытого обсуждения, надо зарегистрироваться на месте за полчаса до его начала — в 18:30. Все собрания начинаются в 19:00. С собой требуется взять паспорт.
Письменные предложения и замечания также принимаются (в канцелярии департамента градостроительства по ул. Железнодорожников, 15), но не позже 5 ноября, или за 10 дней до окончания слушаний.
«Предложения и замечания по проекту, вынесенному на публичные слушания, должны соответствовать предмету публичных слушаний», — предупредили в мэрии.
Предмет этот весьма обширен. Утверждаемая часть генплана города (1 том) излагается на 145 страницах.
Основную его часть, впрочем, занимает список проектируемых функциональных зон по районам, цифры которого ничего на первый взгляд не скажут, но на самом деле заключают в себе изменения границ промышленных, жилых и рекреационных территорий.
Часть планируемых к строительству объектов попадают в первую очередь — до 2019 г., который обречен стать особой датой в красноярской истории, другие — включены во вторую очередь, 2028 г., и третью, 2033 г., до которого, собственно, и рассчитан генплан.
Особо интересен транспортный раздел утверждаемой части — «Объекты капитального строительства в области развития транспорта местного значения…».
В списке — пятый мост, который свяжет Центральный и Советский районы города с Кировским, тоннель от ул. Северной в Покровку, канатные дороги от Бобрового лога в СФУ и до стадиона с 6 станциями протяженностью 7,3 км. Запланировано продолжение многих городских дорог, например, ул. Шахтеров, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», Профсоюзов, Авиаторов, Мичурина, пр. Комсомольский (на целых 8,3 км), Матросова и других.
Транспортно-пересадочных узлов будет к 2019 г. три — «Северное шоссе», «Восточный» на пересечении ул. Глинки и Тамбовской и «Западный» на Бугаче. Платформы городской электрички, о которой ДЕЛА.ru писали не раз, также приведены в списке транспортных объектов. Новые автовокзалы появятся в Железнодорожном и Свердловском районах.
По Зеленой Роще до пр. Молодежного поедет скоростной трамвай. Но это к 2033 г. А раньше, к 2019 г., трамвайные пути в 9,5 и 7 км планируется проложить от ул. Мичурина до Солнечного и от ул. 60 лет Октября до Николаевки.
Речному транспорту оборудуют пристани на ул. Краснофлотской, у парка ДК 1 Мая, у Торгового центра, на острове Отдыха, в Утином плесе и Тихих зорях.
Ну а для метрополитена, который отодвинут на третью очередь, до 2033 г., кроме одной линии с тремя станциями («Копылова», «Вокзальная», «Театральная площадь»), запланировано депо в Октябрьском районе.
Напомним, что оставить утопический для Красноярска вид транспорта в генплане предложил тогда еще врио губернатора Виктор Толоконский, обозначив его как необходимый атрибут миллионного города.
Проект генплана изобилует социальными объектами.
В списке планируемых к строительству медицинских учреждений — медицинский центр в Кировском районе, больницы и поликлиники по всему городу, всего около полутора десятков. В списке капитальных объектов спортивного назначения значится 57 единиц — это бассейны и спорткомплексы.
Два дворца творчества, музей, библиотека будут строиться в первой очереди, 2019 г. На вторую и третью (2028 и 2033 гг. соответственно) запланированы около 15 домов культуры
В первой очереди (2019 г.) стоят 23 детских сада и 3 школы, еще более 120 ДОУ и 70 школ планируют к 2033-му.
Отдельные разделы первого тома генплана посвящены сетям тепло- и электроснабжения, канализации, телекоммуникационным линиям, объектам по утилизации отходов. Обсуждаться будут и объекты Универсиады, внесенные в проект.
Напомним, принять генплан власти намерены до Нового года.
dela.ru
Просмотр поста "Жители не поддержали новый генплан Красноярска
Жителям Москвы и Подмосковья иногда кажется, что хаотичная и непродуманная застройка - специфическая беда мегаполисов. На самом деле, подобное происходит в большинстве крупных городов России и обусловлено отчуждением жителей от процесса принятия решений по формированию городской среды. В результате, вместо жителей облик городов диктуют строительные компании - и последствия этого, как правило, печальны. "Экологические новости" публикуют репортаж сибирского активиста Александра Колотова со слушаний по генплану, которые вчера прошли в Красноярске.
Многоэтажная застройка наступает на Покровскую церковь в Красноярске - фото http://wallpcity.com/
"Вчера принял участие в публичных слушаниях по проекту Правил землепользования и застройки города Красноярска.
Народу пришло достаточно много, однако зал левобережного ГорДК с наплывом посетителей все же справился. Причина столь высокой явки выяснилось достаточно быстро: как оказалось, кто-то распространил среди владельцев садоводческих участков в районе Агроуниверситета объявление о том, что на публичных слушаниях 19 мая будет решаться вопрос о том, сносить их дачи или нет. Понятное дело, дачники не заставили себя ждать и пришли на слушания в совершенно боевом расположении духа.
В итоге такой боевой настрой привел к тому, что слушания с самого начала превратились в классическое противостояние «народа» и «власти». «Народу» (то есть простым участникам слушаний в зале ГорДК) в большинстве своем не было дело до тонкостей предлагаемого плана землепользования и застройки всего города, их интересовал один вопрос: что будет с их дачами в частности и Октябрьским районом в целом? Застроят ли его многоэтажками полностью или оставят хоть какой-то просвет?
«Власть» (ее олицетворял президиум слушаний) могла давать какие угодно обещания по сохранению зеленых насаждений и Березовой рощи – проблема была в том, что эти обещания пропускались мимо ушей. Точнее, их слышали, но им не верили ни на грош. Потому что слова – это слова, а выступающие на слушаниях приводили примеры не обещаний, а реальных дел: как красноярские застройщики пытаются возвести жилой дом или офисный центр на любом свободном клочке земли, как уродует лицо города уплотнительная застройка, как легко получаются разрешения на строительство.
В общем, эмоций было много, каждый просил слова, и слушания в результате продолжались более двух с половиной часов.
Президиум призывал к внесению конкретных предложений по проекту, но в то же время непонятно было (и я отметил это в своем выступлении), как именно можно вносить предложения по конкретным зонам землепользования, если на схемах зонирования, вынесенных на публичные слушания, отсутствует координатная сетка и точная привязка к местности?
Вот вынесенная на общественное обсуждение карта территориальных зон городского округа Красноярск согласно новым правилам землепользования и застройки. Практически наугад берем и увеличиваем масштаб территории в Октябрьском районе. И что мы видим?
Каким образом можно подавать конкретные предложения по корректировке категории или границ той или иной зоны? Как указывать эту зону, когда вместо номеров домов и названия улиц только и исключительно обозначения категорий (О-1, Ж-3, Р-2 и т.п.)? Что, так и писать: «два пальца влево от левого края карты, а потом вниз на пять мизинцев»? Решительно непонятно.
Другой момент, на котором я остановился в своем выступлении, - это фрагментация городского леса. Да, очень хорошо, что в новых правилах землепользования и застройки Красноярска выделена отдельная категория под названием «городские леса» (ГЛ). Но зачем перемежать эту территорию с другими зонами? Район Базаихи – яркий тому пример:
Посмотрите, какие темные языки тянутся в зону городского леса. В основном это зона территорий спортивного назначения (Р-2). И наверняка эти зоны появились в городских лесах совсем неспроста. Согласно новым правилам землепользования и застройки Красноярска (статья 39) на зонах категории Р-2 допускается следующие виды разрешенного использования:
2. Основные виды разрешенного использования: 1) спорт (код – 5.1), в части устройства теннисных кортов, полей для спортивной игры, размещения открытых спортивных плоскостных сооружений, прокладка дорожно-тропиночной сети, лыжероллерных трасс, велосипедных и беговых дорожек;2) развлечения (код – 4.8), в части размещения аттракционов и игровых площадок;3) общее пользование территории (код – 12.0), в части размещения пешеходных тротуаров, пешеходных переходов, набережных и других мест, постоянно открытых для посещения без взимания платы;
4) обеспечение внутреннего правопорядка (код – 8.3), в части размещения объектов, обеспечивающих деятельность аварийно-спасательных служб.
3. Вспомогательные виды разрешенного использования:
автомобильный транспорт (код – 7.2), в части оборудования земельных участков для стоянок автомобильного транспорта, а также устройства мест стоянок автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки людей по установленному маршруту, размещение открытых площадок для временной парковки автотранспорта.
4. Условно разрешенные виды использования:
1) поля для гольфа или конных прогулок (код – 5.5), в части обустройства мест для игры в гольф;
2) коммунальное обслуживание (код – 3.1), в части размещения объектов капитального строительства в целях обеспечения населения и организаций коммунальными услугами, в частности: поставка воды, тепла, электричества, предоставление услуг связи, отвод канализационных стоков, очистка и уборка объектов недвижимости (водозаборы, очистные сооружения, насосные станции, водопроводы, линии электропередачи, трансформаторные подстанции, линии связи, телефонные станции, канализация, связанных с объектами, расположенными в зонах рекреационных лесопарковых, либо с обслуживанием таких объектов и не требующих установления санитарно-защитных зон.
И уж совсем издевательством смотрятся на предложенной карте зонирования бледно-зеленые островки – так на ней обозначены зоны естественных природных ландшафтов («Л»). Статья 53 проекта новых правил землепользования и застройки Красноярска гласит:
1. Зоны естественных природных ландшафтов включают в себя участки территории города, не вошедшие в границы перечисленных выше территориальных зон, предназначенные для восстановления нарушенного ландшафта, сохранения и (или) воссоздания озелененных пространств на незастроенной территории города. В зонах естественного ландшафта допускается размещение объектов в случаях, предусмотренных настоящей статьей.2. Основные виды разрешенного использования:1) природно-познавательный туризм (код – 5.2), в части проведения пеших и конных прогулок, устройства троп и дорожек, размещения щитов с познавательными сведениями об окружающей природной среде;
2) осуществление необходимых природоохранных и природовосстановительных мероприятий, в том числе размещение лесопитомников, лесопарков, дендропарков, городских садов, рощ, водоемов, прокладка дорожно-тропиночной сети, велосипедных и беговых дорожек, лыжных трасс, размещение объектов благоустройства;
3) размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, линейных объектов, за исключением объектов, указанных в части 4 настоящей статьи.
3. Условно разрешенный вид использования:
связь (код – 6.8).
То есть именно зоны естественных природных ландшафтов, которые, по идее, нам всем, и «народу», и «власти», нужно холить и лелеять в своем городе, почти без остатка растворились в зонах других категорий землепользования и застройки Красноярска! Вот вам еще одна причина того, почему «народ» на публичных слушаниях так скептически воспринимает все обещания «власти» (президиума) о сохранении зеленых насаждений. Бульдозеры красноярских застройщиков все также неутомимо роют котлованы на месте зеленого дерна, и вряд ли новый план землепользования и застройки сможет притормозить их круглосуточную работу.
P.S. В качестве бонуса: репортаж ТВК по ходу публичных слушаний, и моя попытка экспресс-анализа происходящего в прямом эфире:
activatica.org