6+

Районная газета «Красноярский вестник». Издаётся с 31 октября 1931 года

РФ / Астраханская область / Красноярский муниципальный район
карта

Планы по перестройке Бугача и Калинина. Застройка мясокомбината в красноярске


Планы по перестройке Бугача и Калинина

В Красноярске идет обсуждение нового генерального плана и параллельно готовятся проекты планировки для отдельных районов. Как будет выглядеть территория двух из них - Бугача и улицы Калинина - через несколько лет, рассказали разработчики проектов планировки – специалисты института «Гражданпроект». В проекты планировки этих районов недавно были внесены последние изменения перед тем, как вынести их на публичное обсуждение.

Бугач и бывшая территория Мясокомбината - одна из самых активно осваиваемых площадок в последние несколько лет. Когда-то промышленно-складской, а теперь жилой район сегодня напоминает одну большую стройку. На площадках одновременно работает 10 застройщиков («Альянс», «Партнер-строй», «СЭМ и К», «Крастехснаб», «Омега», «Мегаполис», «Промстрой», «Красзападсибстрой», «ФБК» и «СИА»), которые возводят 21 новый объект. В перспективе здесь должно появиться 722,4 тыс. кв. м жилья, а население района вырастет до 28,8 тыс. человек.

Обсуждение проекта планировки Бугача состоялось в 2012 году, тогда участники совещания во главе с мэром города Эдхамом Акбулатовым высказали ряд замечаний, которые теперь нашли отражение в доработанном проекте.

Проект планировки и межевания района Бугач

Так, учтено предложение использовать для внутригородских пассажирских перевозок проходящую по территории района железную дорогу. Проектом предусмотрено создание в районе крупного транспортно-пересадочного узла, чтобы жители новостроек смогли добираться на работу не только автомобильным транспортом, но и на городской электричке. Кроме существующей сегодня железнодорожной платформы «Мясокомбинат» появится еще одна платформа.

Другая получившая отражение в проекте идея - размещение торговых центров в районах транспортных узлов. Под их строительство отведены площадки рядом с железнодорожными платформами. Ожидается, что от подобного соседства в перспективе выиграют все: жители смогут делать покупки в удобном для них месте, инвесторам выгодное расположение гарантирует постоянный поток покупателей.

Для социальных объектов выбрали площадки

Главной сложностью при подготовке проекта стало размещение социальной инфраструктуры. Выбор площадок для школ и детских садов в Бугаче серьезно осложняет то обстоятельство, что у всех участков к этому моменту уже есть собственники.

«К настоящему моменту застройка Бугача начата, особенно активно строительство идет в западной части района, вдоль ул. Калинина, - объясняет начальник мастерской градостроительного проектирования ОАО «Гражданпроект» Людмила Устинова. - Оставшаяся свободная территория муниципальной собственности для размещения школы на 1500 мест и детского сада на 270 мест находится в четвертом микрорайоне. Для организации площадок под строительство социальных объектов требуются большие затраты на освоение. До начала строительства необходимо выполнить гидрологические и гидрогеологические изыскания: отвести воду, укрепить участок, насыпать территорию. Сейчас мы просчитываем затраты».

Кроме школы на 1500 мест, затраты на создание которой проектировщикам еще предстоит рассчитать, запланировано строительство еще одной школы на 1000 мест внутри жилого района (в первом микрорайоне).

Пока в Бугаче строится только жилье, однакосогласно проекту планировки в районе должны появиться четыре детских сада в общей сложности на 1010 мест. Потребность в местах для дошкольников помимо четырех отдельно стоящих детских садов будут обеспечивать два детских сада, которые разместятся в пристроенных к жилым домам помещениях, и три группы кратковременного пребывания детей. Еще один социальный объект - поликлиника на 750 посещений в смену - запланирован во втором микрорайоне.Что касается спортивной инфраструктуры нового района, то ее составят спортивно- досуговый комплекс с двумя бассейнами в первом микрорайоне и оздоровительный центр в четвертом микрорайоне.

Склады переедут на другие территории.

Большую часть находящихся на территории района складов и баз предлагается вынести на другие площадки, оставив на прежнем месте только склады, расположенные вдоль железной дороги.

От запланированного ранее размещения в Бугаче крупного логистического центра пришлось отказаться. «Для появления логистического центра нужны транспортные подъезды, предполагалось, что здесь поступающая в Красноярск продукция с железнодорожного транспорта будет перегружаться на автомобильный, чтобы уже им доставляться к месту назначения. Однако такое развитие неизбежно приведет к транспортным проблемам: грузовой транспорт пришлось бы пускать через район, а значительно расширить проходящую через район улицу Норильскую не представляется возможным, поэтому от логистики решено было отказаться», - рассказывает Людмила Устинова.

За площадкой на берегу озера Мясокомбината сохранена рекреационная функция, которую она выполняет сегодня. В этом месте в проекте запланировано появление парка. По словам авторов проекта, принципиальное согласие на такое использование участка уже получено от его собственника.

К настоящему моменту проект планировки Бугача полностью готов и должен быть вынесен на публичное обсуждение и утвержден в горсовете.

Улицу Калинина застроят жильем

В ближайшее время на публичные слушания должен поступить и проект ул. Калинина.Большая часть ее территории сегодня занята складами и базами. Первое, что предлагают сделать специалисты «Гражданпроекта», - это сократить зону складов. Вместо них в проекте заложены общественно-деловая застройка и строительство жилья.

Проект планировки и межевания по ул.Калинина

В настоящее время на территории района уже ведется точечное строительство жилых домов. Проект планировки предусматривает перспективное строительство многоэтажного жилья на месте сноса частных усадеб и малоэтажных жилых домов, а также нежилых помещений.

С учетом 224 тыс.кв. м нового жилого фонда общая площадь квартир в районе должна вырасти до 422 тыс. кв. м, численность населения района по расчетам составит 17,3 тыс. человек.

Одновременно с этим проектом вводится ограничение для строительства частных жилых домов вдоль железной дороги. Существующее на сегодняшний день размещение усадебной застройки на этой территории не соответствует нормам, так как эти объекты попадают в санитарно-защитную зону железной дороги. Поэтому в подготовленном проекте вдоль ветки северного обхода располагается коммунальная зона.

Увеличив на территории количество жилья, разработчики заложили в проект появление дополнительных социальных объектов. В районе предусмотрено строительство трех детских садов. Один из них на 190 мест должен появиться в шестом квартале, еще два детских сада на 160 мест каждый запланированы в шестом и шестнадцатом кварталах. Обеспечивать потребность в детских садах кроме них будут дошкольные учреждения на 130 мест, расположенные во встроенно-пристроенных помещениях жилых домов.

Поскольку свободных площадок, на которых можно было бы разместить эти объекты, в районе нет, участки для строительства общественных зданий, школ и детских садов предлагается освобождать, снося ветхое жилье. Проектом предусмотрен снос жилых домов общей площадью 46,6 тыс. кв. м.

Школу на ул. Л.Чайкиной, 5, авторы проекты предлагают реконструировать, пристроив к ней дополнительный корпус. В результате вместимость объекта увеличится до 1420 мест.

Кроме того, в районе заложено строительство спортивно-оздоровительного комплекса с плавательными бассейнами и детско-молодежного центра.

Там, где сегодня на Калинина находятся склады, в проекте запланированы коммерческие здания. Так, торгово-развлекательный центр с офисами и кинотеатром должен появиться в результате реконструкции складских помещений в шестом квартале.

В четырнадцатом квартале, в непосредственной близости к промышленной зоне, предлагается построить научно-технический центр площадью 25 тыс. кв. м, который может выполнять функции бизнес-инкубатора.

Отдельно стоящие объекты торговли, обслуживания, питания и офисные помещения должны появиться в районе железнодорожных пассажирских платформ.

Принципиальные подходы к развитию этих двух соседних районов учтены в новом генплане Красноярска, который в настоящее время рассматривается в горсовете. Одновременно к публичному обсуждению готовятся еще несколько проектов планировки, о которых мы расскажем в ближайшее время.  

www.krasgp.ru

Планы по перестройке Бугача и Калинина

В Красноярске идет обсуждение нового генерального плана и параллельно готовятся проекты планировки для отдельных районов. Как будет выглядеть территория двух из них - Бугача и улицы Калинина - через несколько лет, рассказали разработчики проектов планировки – специалисты института «Гражданпроект». В проекты планировки этих районов недавно были внесены последние изменения перед тем, как вынести их на публичное обсуждение.

Бугач и бывшая территория Мясокомбината - одна из самых активно осваиваемых площадок в последние несколько лет. Когда-то промышленно-складской, а теперь жилой район сегодня напоминает одну большую стройку. На площадках одновременно работает 10 застройщиков («Альянс», «Партнер-строй», «СЭМ и К», «Крастехснаб», «Омега», «Мегаполис», «Промстрой», «Красзападсибстрой», «ФБК» и «СИА»), которые возводят 21 новый объект. В перспективе здесь должно появиться 722,4 тыс. кв. м жилья, а население района вырастет до 28,8 тыс. человек.

Обсуждение проекта планировки Бугача состоялось в 2012 году, тогда участники совещания во главе с мэром города Эдхамом Акбулатовым высказали ряд замечаний, которые теперь нашли отражение в доработанном проекте.

Так, учтено предложение использовать для внутригородских пассажирских перевозок проходящую по территории района железную дорогу. Проектомпредусмотрено создание в районе крупного транспортно-пересадочного узла, чтобы жители новостроек смогли добираться на работу не только автомобильным транспортом, но и на городской электричке. Кроме существующей сегодня железнодорожной платформы «Мясокомбинат» появится еще одна платформа.

Другая получившая отражение в проекте идея - размещение торговых центров в районах транспортных узлов. Под их строительство отведены площадки рядом с железнодорожными платформами. Ожидается, что от подобного соседства в перспективе выиграют все: жители смогут делать покупки в удобном для них месте, инвесторам выгодное расположение гарантирует постоянный поток покупателей.

Для социальных объектов выбрали площадки

Главной сложностью при подготовке проекта стало размещение социальной инфраструктуры. Выбор площадок для школ и детских садов в Бугаче серьезно осложняет то обстоятельство, что у всех участков к этому моменту уже есть собственники.

«К настоящему моменту застройка Бугача начата, особенно активно строительство идет в западной части района, вдоль ул. Калинина, - объясняет начальник мастерской градостроительного проектирования ОАО «Гражданпроект» Людмила Устинова. - Оставшаяся свободная территория муниципальной собственности для размещения школы на 1500 мест и детского сада на 270 мест находится в четвертом микрорайоне. Для организации площадок под строительство социальных объектов требуются большие затраты на освоение. До начала строительства необходимо выполнить гидрологические и гидрогеологические изыскания: отвести воду, укрепить участок, насыпать территорию. Сейчас мы просчитываем затраты».

Кроме школы на 1500 мест, затраты на создание которой проектировщикам еще предстоит рассчитать, запланировано строительство еще одной школы на 1000 мест внутри жилого района (в первом микрорайоне).

Пока в Бугаче строится только жилье, однакосогласно проекту планировки в районе должны появиться четыре детских сада в общей сложности на 1010 мест. Потребность в местах для дошкольников помимо четырех отдельно стоящих детских садов будут обеспечивать два детских сада, которые разместятся в пристроенных к жилым домам помещениях, и три группы кратковременного пребывания детей. Еще один социальный объект - поликлиника на 750 посещений в смену - запланирован во втором микрорайоне.Что касается спортивной инфраструктуры нового района, то ее составят спортивно- досуговый комплекс с двумя бассейнами в первом микрорайоне и оздоровительный центр в четвертом микрорайоне.

Склады переедут на другие территории

Большую часть находящихся на территории района складов и баз предлагается вынести на другие площадки, оставив на прежнем месте только склады, расположенные вдоль железной дороги.

От запланированного ранее размещения в Бугаче крупного логистического центра пришлось отказаться. «Для появления логистического центра нужны транспортные подъезды, предполагалось, что здесь поступающая в Красноярск продукция с железнодорожного транспорта будет перегружаться на автомобильный, чтобы уже им доставляться к месту назначения. Однако такое развитие неизбежно приведет к транспортным проблемам: грузовой транспорт пришлось бы пускать через район, а значительно расширить проходящую через район улицу Норильскую не представляется возможным, поэтому от логистики решено было отказаться», - рассказывает Людмила Устинова.

За площадкой на берегу озера Мясокомбината сохранена рекреационная функция, которую она выполняет сегодня. В этом месте в проекте запланировано появление парка. По словам авторов проекта, принципиальное согласие на такое использование участка уже получено от его собственника.

К настоящему моменту проект планировки Бугача полностью готов и должен быть вынесен на публичное обсуждение и утвержден в горсовете.

Улицу Калинина застроят жильем

В ближайшее время на публичные слушания должен поступить и проект ул. Калинина.Большая часть ее территории сегодня занята складами и базами. Первое, что предлагают сделать специалисты «Гражданпроекта», - это сократить зону складов. Вместо них в проекте заложены общественно-деловая застройка и строительство жилья.

В настоящее время на территории района уже ведется точечное строительство жилых домов. Проект планировки предусматривает перспективное строительство многоэтажного жилья на месте сноса частных усадеб и малоэтажных жилых домов, а также нежилых помещений.

С учетом 224 тыс.кв. м нового жилого фонда общая площадь квартир в районе должна вырасти до 422 тыс. кв. м, численность населения района по расчетам составит 17,3 тыс. человек.

Одновременно с этим проектом вводится ограничение для строительства частных жилых домов вдоль железной дороги. Существующее на сегодняшний день размещение усадебной застройки на этой территории не соответствует нормам, так как эти объекты попадают в санитарно-защитную зону железной дороги. Поэтому в подготовленном проекте вдоль ветки северного обхода располагается коммунальная зона.

Увеличив на территории количество жилья, разработчики заложили в проект появление дополнительных социальных объектов. В районе предусмотрено строительство трех детских садов. Один из них на 190 мест должен появиться в шестом квартале, еще два детских сада на 160 мест каждый запланированы в шестом и шестнадцатом кварталах. Обеспечивать потребность в детских садах кроме них будут дошкольные учреждения на 130 мест, расположенные во встроенно-пристроенных помещениях жилых домов.

Поскольку свободных площадок, на которых можно было бы разместить эти объекты, в районе нет, участки для строительства общественных зданий, школ и детских садов предлагается освобождать, снося ветхое жилье. Проектом предусмотрен снос жилых домов общей площадью 46,6 тыс. кв. м.

Школу на ул. Л.Чайкиной, 5, авторы проекты предлагают реконструировать, пристроив к ней дополнительный корпус. В результате вместимость объекта увеличится до 1420 мест.

Кроме того, в районе заложено строительство спортивно-оздоровительного комплекса с плавательными бассейнами и детско-молодежного центра.

Там, где сегодня на Калинина находятся склады, в проекте запланированы коммерческие здания. Так, торгово-развлекательный центр с офисами и кинотеатром должен появиться в результате реконструкции складских помещений в шестом квартале.

В четырнадцатом квартале, в непосредственной близости к промышленной зоне, предлагается построить научно-технический центр площадью 25 тыс. кв. м, который может выполнять функции бизнес-инкубатора.

Отдельно стоящие объекты торговли, обслуживания, питания и офисные помещения должны появиться в районе железнодорожных пассажирских платформ.

Принципиальные подходы к развитию этих двух соседних районов учтены в новом генплане Красноярска, который в настоящее время рассматривается в горсовете. Одновременно к публичному обсуждению готовятся еще несколько проектов планировки, о которых мы расскажем в ближайшее время.  

© Использование материалов допускается, только при наличии активной ссылки на портал Sibdom.ru

www.sibdom.ru

Решено благоустроить еще один сквер Красноярска после выбранных 10 (проект)

В Красноярске летом благоустроят еще один сквер кроме выбранных 10 — сад у озера на Мясокомбинате.  

Как объяснил в Инстаграме мэр города Сергей Еремин, «анализ бюджетной экономии показывает — будут средства на реализацию дополнительного сквера». 

До этого жители жаловались, что сад занял 10-е место в голосовании за скверы, но вместо него собрались ремонтировать сквер в Солнечном. На вчерашней комиссии в мэрии это объяснили тем, что в Солнечном нет ни одного достойного сквера, а разрыв между Солнечным и Мясокомбинатом в опросе назвали «минимальным». Красноярцы начали возмущаться: 

«Зачем тогда нужно было проводить голосование, если мнение жителей не учли? Все жители Мясокомбината в негодовании. У нас тут нет ничего: ни автобусов, ни школы, ни детского сада. Это голосование было нашей единственной надеждой хоть как-то украсить нашу жизнь».

«У нас нет ничего, ни школ, ни садов, сквер ближайший по 2ГИС находится по улице Новая Заря, 2и, по-вашему, это близко?»

«Люди не просто так там квартиры покупают, а опираются на генплан застройки. Люди вообще, покупая квартиры на Норильской 34, 38 не планировали любоваться на соседние окна. А теперь и со сквером. Вы соотнесите число проживающих на Мясокомбинате и процент голосов, да тут каждый почти проголосовал!»

Добавим, жители Мясокомбината критикуют и предложение построить сквер на сэкономленные деньги: «Почему наш сквер, занявший 10 место, должен будет финансироваться с сэкономленных средств, а не с выделенных? [...] Если вы голосование делаете, дак делайте его справедливым, а не „наша комиссия решила“!» (стиль сохранен).

По проекту сад разделят на «территорию спорта», «экстрима», «детства» и «пляжа», на нем появится футбольное поле и «площадь для гуляний», к которой ведут радиальные дорожки с лавочками. Проект разработало бюро «Дизайн-сервис» (ранее реконструировало завод «Квант» под торговый комплекс, здание завода «Пикра» и другие; судя по проектам и результату — в основном закрывали фасады плитами, иногда сайдингом и стеклом).

Голосование проходило 18 марта во время выборов президента, голоса отдали порядка 200 тысяч красноярцев. Власти предложили выбрать 10 мест из 18, которые благоустроят этим летом по федеральной программе «Городская среда». Остальные скверы обещают включить в другие программы и благоустроить позже. 

Полный список скверов:

1. ​Сквер по ул. 9 Мая от ул. Авиаторов до ул. Урванцева (Советский район) 2.​ ​Парк «Кировский», ул. Кутузова, д. 91–91 Б (Кировский район) ​3. ​Сквер «Серебряный», ул. Высотная, д. 15 (Октябрьский район) ​4. ​Сквер у Красноярского цирка, проспект им. газеты «Красноярский рабочий», д. 153 (Свердловский район) ​5. ​Сквер Универсиады, ул. Свердловская, д. 101–109 (Свердловский район) ​6. ​Сквер Космонавтов, между ул. Терешковой и ул. Николаева (Советский район) ​7. ​Сквер Чернышевского, ул. Березина, д. 67–73 (Центральный район) ​8. ​Сквер «Уют», ул. Железнодорожников, 19 (Железнодорожный район) ​9. ​Сквер по ул. Юности, 22–24 (Ленинский район) ​10. ​Сквер между проспектом Молодёжный, д. 5–7 и бульваром Солнечный, д. 13–15 (Советский район) ​11. ​Озеро-парк «Октябрьский» (Октябрьский район)

Подробности — в нашем специальном материале.

Эскиз: admkrsk.ru

Нашли ошибку в новости? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

www.trk7.ru

Не важно - где, важно – как!

Окраины краевого центра начали рвать на части. Застройка ведется там, где раньше никто и предположить не мог. Где-то - все в рамках полноценных проектов, где-то - хаотично и без социальной инфраструктуры. 

Меж тем огромные пространства частного сектора в центре Красноярска пока остаются нетронутыми. Так куда ж городу расти?

25 марта после тяжелых боёв в стенах городского Совета Генеральный план Красноярска был принят. Его принятие можно было освещать так, как ведут репортажи во время военных конфликтов. 

Кто-то нёс потери (не протащил нужное зонирование на собственную землю), кто-то - наоборот - праздновал успех после закулисных переговоров генеральским составом. 

Так или иначе, документ, в котором закреплены основные направления развития Красноярска, уже действует. Только значит ли он что-нибудь?

Накануне в соцсетях появилась информация о строительных работах в районе Агроуниверситета и улицы Елены Стасовой - а ведь именно эту территорию отстояли красноярцы перед принятием Генплана.

Митинга дачников власти испугались, в итоге застройка там запрещена официально. Но, видимо, не всем. 

Председатель Совета директоров ПСК «Союз» и депутат Красноярского городского Совета Юрий Туров голосовал, конечно же, за принятие Генерального плана, но на развитие города смотрит как хозяйственник: «Мы должны сначала разгрести помойку в центре, а уже потом начинать осваивать приграничные территории».

Юрий Туров: "У нас большое неосвоенное поле - Николаевка, Покровка. Себестоимость строительства там та же, что и на окраинах. Но в ту же Николаевку строители не идут. Ведь риск столкнуться с вредным собственником огромен. Владелец дома в 36 квадратов начинает выкручивать руки застройщику и требовать две квартиры, три квартиры. Здесь нужна законодательная инициатива, которая расставит в вопросе переселения все точки - кому, сколько и за что".

Самым перспективным направлением, по мнению Турова, является сторона Солонцов и микрорайона Солнечный. Правда, какие там будут подходы, пока не ясно. Если застройка пойдет по принципу территории Мясокомбината - ничего хорошего не жди.

Юрий Туров: "Мясокомбинат - это место, где жилищное строительство ведется, а социалка стоит на месте. Там слишком много застройщиков, земля поделена на небольшие куски - дома строят, а для садиков и школ места нет".

Главный архитектор института «Красноярскгражданпроект» Антон Шаталов убежден: в теме застройки Мясокомбината свою роль должен будет сыграть рынок. Понимая отсутствие инфраструктуры и транспортного дискомфорта, люди просто перестанут покупать там жилье.

Антон Шаталов: "На мой взгляд перспективы сейчас - это центр Красноярска, как бы парадоксально это ни звучало. Район Комбайнового завода, пойма реки Кача. Там появятся не спальные районы, а примеры комплексной застройки с социальной и культурной инфраструктурой - парками, скверами, театрами и так далее" .

На другой стороне города - в Солнечном - свои работы начинает еще один строитель и депутат Владимир Егоров. Его микрорайон «Нанжуль-Солнечный» в сотни тысяч квадратов должен, по заверению гендиректора компании «Сибиряк», стать примером качественной городской застройки. 

Кстати, там же разместятся высотки с жильем эконом-класса. Их построит также компания «Сибиряк». То ли дешёвые квадраты стали условием властей, то ли Егоров действительно видит в этом проекте прибыль. 

Не видят ее только остальные участники рынка: так, жилье по 35 тысяч за квадрат никто не хочет строить в жилом районе «Солонцы-2». Аукцион перенесен. Желающие ищутся.

Любопытное мнение - исключительно личное - о Солнечном высказал Шаталов: «Я бы не переехал туда ни за какие коврижки».

Антон Шаталов: "Район долгое время имел очень много плюсов, но все их растерял. Сейчас он переуплотнён и связан с городом, по сути, одной магистралью. Кроме того, я уверен, что в ближайшее время Молодёжный проспект не будет построен - да, виадук есть, но дорога до Северного слишком дорога для красноярского бюджета. Но самое удивительное для меня, что спрос на Солнечный есть. Красноярский рынок недвижимости в принципе меня удивляет - у нас разброс цен на жилье в «панельке» на окраине и в кирпичном доме в центре не такой уж существенный. А это даёт повод компаниям строить дёшево - ведь и так купят". 

Любопытно, но никто из опрошенных строителей и экспертов ни слова не сказал о перспективах правого берега. Может, потому, что тем же Генпланом «зарезали» развитие Кузнецовского плато?

Впрочем, не все покупатели стремятся к окраинной дешевизне. Новый строительный тренд в Красноярске задала компания «СМ-Сити» на своем «Южном берегу». 

Фишка не только в оригинальной архитектуре, но и во внутридворовом пространстве. И, наверное, вопрос о перспективных строительных географических направлениях может отпасть сам собой, если б в погоне за прибылью застройщики думали о городе, в котором и они тоже живут.

Господину Коропачинскому можно было бы еще больше комплиментов отвесить, был бы текст рекламный. Или если бы он нашел время ответить на вопросы.

Фото: 

feelek.livejournal.com 

Life-list.ru 

Foto-find.ru

Слава Степанов

 

tvk6.ru


Погода от gismeteo

Вверх