Затонировать авто в красноярске: Тонировка авто Красноярск — цена

какое авто можно признать раритетным по новому ГОСТу

С 1 марта 2020 года действует гост, по которому можно пройти специальную экспертизу и признать автомобиль раритетным или классическим. Гост утвердили еще в 2019 году, но вступил в силу он только сейчас.

Дмитрий Сергеев

знает все про автомобили

Профиль автора

Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку. Все по-прежнему: если машина прошла обычный техосмотр, на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования.

Автомобильные издания по-разному описывали этот гост. Некоторые рассказывали чуть ли не о запрете эксплуатации старых автомобилей. На самом деле этот гост ничего не запрещает. Расскажу, почему он появился и зачем нужен.

Источник:
ГОСТ Р 58686-2019

Главные понятия нового госта

В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:

  1. Легковые автомобили, прицепы и мотоциклы, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет.
  2. Грузовые автомобили и автобусы, которые не работают в коммерческих перевозках и с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом, рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

Раритетный автомобиль — это про возраст. Также в госте есть понятие «классический автомобиль»: он тоже раритетный, но прошел экспертизу и получил специальный паспорт классического транспортного средства.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Как было раньше

Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.

В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.

Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.

Это Москвич-402. В нем не предусмотрено ни ремней безопасности, ни подголовников на сиденьях, ни травмобезопасного рулевого колеса. Но нарушений ПДД нет, можно передвигаться по дорогам общего пользования. Источник фото

Старые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.

подп. 3 п. 3 технического регламента

Как признать автомобиль раритетным или классическим

На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».

п. 3.11 ГОСТ Р 58686-2019

О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.

Бланк идентификационной карты раритетного транспортного средства

Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.

Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ

Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.

По результатам эксперт должен будет подготовить заключение историко-технической экспертизы. Если он не признает автомобиль классическим, заказчик может попросить эксперта указать признаки несоответствия конструкции и дать рекомендации по устранению недостатков. Если все будет в порядке, на автомобиль оформят паспорт классического транспортного средства.

Бланк паспорта классического транспортного средства

Такой паспорт не заменяет ПТС. Он свидетельствует, что машина имеет историческую ценность и в ней нет существенных изменений конструкции по сравнению с оригиналом. Российская автомобильная федерация планирует добиваться для владельцев таких автомобилей льгот по налогам и по страховке — но это в проекте. Никаких законов на этот счет еще не принимали. Мы обязательно расскажем, как только они появятся. Пока что для ФНС и страховщиков раритетный автомобиль ничем не отличается от любого другого.

Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.

Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.

Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.

Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ

Требования к раритетным автомобилям

Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.

Проверяют тормозную систему: она должна быть исправна. Если на заводе тормоза установили только на одной оси, их не заставят менять. Рулевое управление должно обеспечивать возможность поворота и не иметь деталей со следами деформации, трещинами и повреждениями. Но в старые жигули не потребуют поставить руль с подушкой безопасности.

п. 1 и п. 2 перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств

Шины должны быть без повреждений и соответствовать времени года. На креплении колеса должны быть все болты и гайки. На одной оси нельзя устанавливать шины разного размера или с разным рисунком протектора. Большинство современных автомобилей не имеют камер в колесах — но сложно представить, например, Форд Т или ГАЗ-АА на бескамерной резине. Поэтому если шины комплектуются камерами — все можно оставить как есть.

п. 5 перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств

Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.

Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.

А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.

Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ

Порядок ввоза таких машин на территорию РФ упростили. После 1 октября для ввоза раритетного автомобиля потребуется пройти историко-техническую экспертизу. Если она пройдет удачно, автомобиль получит паспорт классического транспортного средства.

Для машин, которые ввозят из-за рубежа, сейчас требуется экспертиза безопасности конструкции транспортного средства и установка системы ЭРА-ГЛОНАСС. Но для автомобилей с паспортом КТС все это будет не нужно.

/japanese-car/

Как я заказал машину из Японии

Как это будет работать на практике, мы увидим только после 1 октября — и обязательно вам об этом расскажем.

Что в итоге

Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.

Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.

На автомобили, которые на таможне получают статус коллекционных, больше не нужно ставить ЭРА-ГЛОНАСС, им не требуется экспертиза безопасности конструкции транспортного средства.

Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.

Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.

В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.

Отзывы о ExTerri Tuning, центр автотюнинга Красноярск: комментарии, оценки пользователей, статистика

Предлагаем ознакомиться с аналитикой комментариев, которая расположена ниже на этой странице.

Изучите 73 отзыва клиентов о ExTerri Tuning, центр автотюнинга. Если мнений много, изучите, как меняются оценки людей со временем. Качество товаров и услуг может со временем измениться.

03.10. 2017

Анонимный пользователь

Оценка: 4

Редактирую отзыв и оценку)
Отзыв будет обстоятельный.
С ребятами знакома с весны этого года, когда впервые приехала договориться о бронировании капота, подсветки днища и салона. При первом знакомстве создают приятное впечатление: все ребята вежливые, всё обстоятельно спросят, предложат разные варианты на выбор, посчитают точную стоимость. Меня всё устроило, и в апреле я стала счастливым обладателем красной подсветки ног в салоне и белой подсветки днища. Пару раз после наших ям заезжала починить, всё было без проблем! Хотя приходилось долго ждать ответа. Попросила также заменить лампочки в подсветке заднего номера на диодные, всё сделали замечательно. Узнала про установку ангельских глазок, приценилась, и на лето успокоилась с тюнингом.
Осенью появилась возможность осуществить задуманное, и кроме того, возникла идея сделать подсветку ручек дверей — поэтапный мастер-класс прочитала на дроме и показала ребятам. В процессе установки парни предложили сделать поворотники в ходовых огнях, получилось невероятно круто, очень освежило мой старенький Ист.
В штатные поворотники пришлось поставить обманки, ибо с выкрученными лампочками машина начинала мигать поворотниками, как со сгроевшей лампочкой, и к тому же получался рассинхрон с ходовыми огнями. Я забрала машину, поездила днём, а вечером поняла, что линзы в фарах стоят под просто невероятным углом — можно посмотреть на фото. Дальше своего носа я ничего с таким освещением не видела. Явно раньше такого не было. Пишу такой вопрос Евгению, на что получаю странные ответы: у нас нет стенда, чтобы отрегулировать фары, нужна коррекция в другом сервисе. О_о Я упорная и таки заехала в другой сервис, где мне сказали, что просто-напросто линзы поставили криво, и регулировка тут не поможет. Нужно разбирать фары и смотреть, что там внутри… На это Евгений выдвинул ещё более странное предположение, что у меня так и раньше было, а я просто не замечала. Ну да, как тут не заметишь, что впереди ничегошеньки не видно. ..
В общем, привезла им машину обратно, до кучи привезла новые фары, попросила поменять стёкла. Стёкла поменяли, вечером сообщают о готовности, ну а на проблему с линзами развели руками — мы не можем! Блин, КАК?! Вы же занимаетесь установкой линз, глазок, как при этом не иметь специального стенда для настройки?! К их чести, к 11 вечера ребята таки справились, настроили всё как было, я уж не стала спрашивать, в чём дело. Сказали, что пока делали, заметили, что подсветка одной из ручек дверей перестала работать, починили.
Днём приезжаю забирать машину, включаю фары — один из диодов в трубке ходового огня мигает… Ну как так-то! Но проблема исчезает через минуты-две, и я уже грустно закрыла глаза на это. Как и на то, что бампер мне поставили неровно — раньше была небольшая щель под фарой (это норма), а теперь во весь изгиб бампера сбоку гигантская щель в полсантиметра. Просто капец. Машина нужна была срочно, забрала так.
Буквально через день после того, как окончательно забрала машину, перестала работать подсветка ручки на водительской двери. .. Привезла ребятам машину через 7 дней, всё переделали, бампер поставили даже ровнее, чем был до этого.
Ребята очень креативные, но иногда не внимательные, так что надо следить. В целом хорошее место.)

22.04.2016

Анонимный пользователь

Оценка: 5

Приехал к парням сделать музыку, по цене всё устроило, но скажу вам что качество полностью на высоте, во время работы из бокса не выгоняют как в большинстве сервисов, можешь сам посмотреть как всё делают, работники вежливо отвечают на все вопросы, не так давно сделал у них тонировку, да, находил цены ниже чем у них, но качество просто полностью отличается, просто небо и земля, и еще, на предыдущей машине делал тонировку в авто азарте, качеством сначало был безумно доволен , но через пару дней она начала отходить, приехал к ним сказали что типо сам виноват, открывал наверное, и фирменные наклейки у них платные, а здесь ребята дали наклейку так ещё и приклеили сами, и всё бесплатно, отдельное спасибо Владимиру, вежливый парень, веселый, ответит на все вопросы всё объяснит, в общем сервис мне очень понравился, всем его советую, я лично больше ни куда не собираюсь обращаться кроме них, спасибо вам ребята за такой отличный сервис!

Предлагаем аналитику отзывов о ExTerri Tuning — исследование мнений и статистика распределения по баллам расположены ниже.

Наименование показателяЗначение
Количество символов (без пробелов)21699
Количество уникальных слов1037
Всего слов4064
Время на чтение17–34 минуты
Первое упоминание10.05.2013
Последняя оценка16.03.2018
Актуальная дата обновления29.11.2022
СловоКоличествоЧастота, %
Очень380.94
Ребята350.86
Сделать320.79
Наклейка320.79
Спасибо300.74
Машин270.66
Быстро240.59
Работа240.59
Вс240.59
Хороший220. 54
Быть220.54

Центр автотюнинга ExTerri Tuning: исследование 73 отзывов сотрудников, разбор мнений покупателей, работников на сайте krasnoyarsk.sprav.co. Рейтинг: 4.8 из 5.

300 долларов в день за Киа Рио. Почему цены на прокат автомобилей сошли с ума


Нью-Йорк
Си-Эн-Эн Бизнес

Вот что вам нужно знать, если вы планируете поездку в Орландо на весенние каникулы на следующей неделе: аренда автомобиля — если вы сможете его найти — может стоить вам не менее 300 долларов в день. Возможно, это больше, чем вы потратите на авиабилеты, гостиничные номера или билеты в тематические парки.

Год назад авиасообщение практически прекратилось, что привело к избытку арендованных автомобилей. Компании по аренде парковали свои автомобили на неиспользуемых стоянках на стадионах по всей стране, и автомобили сдавались в аренду за небольшую часть их обычной цены или продавались как подержанные автомобили. Промышленность продала более полумиллиона автомобилей, что составляет около трети их совокупного парка, просто для того, чтобы заработать деньги, необходимые для выживания в кризис.

После года больших убытков компании по аренде автомобилей не смогли восстановить свои автопарки, особенно из-за того, что автозаводы закрылись из-за нехватки компьютерных чипов, необходимых для производства автомобилей.

Таким образом, рост этой весны среди путешественников на весенних каникулах привел к острой нехватке арендованных автомобилей в популярных местах отдыха, что привело к заоблачным ценам для отдыхающих.

По словам Джонатана Вайнберга, генерального директора AutoSlash, сайта, помогающего арендодателям найти самую низкую цену, в минувшие выходные во Флориде 18 из 20 крупнейших аэропортов штата были полностью без автомобилей. Он сказал, что автомобили также были распроданы в аэропорту Феникса и на большей части Гавайских островов. Он ожидает, что то же самое произойдет в предстоящие выходные и в ближайшие выходные лета для тех, кто ждет, чтобы зарезервировать автомобиль.

«В некоторых местах мы рассматриваем ставки в размере 500 долларов в день», — сказал он. «Прошлой весной мы видели аренду на Гавайях за 5 долларов в день. Вы никогда этого не видели. Сейчас вы бы убили за машину за 300 долларов в день».

Поиск по сайтам проката автомобилей в среду показал, что Kia Rio, малолитражный автомобиль, будет стоить 300 долларов в день в Орландо на следующей неделе. На Мауи, Гавайи, единственная доступная аренда на следующей неделе — это Yukon за 500 долларов в день.

Нехватка ярко выражена в местах отдыха. По-прежнему можно найти автомобили в других местах, например, в Омахе, примерно за 300 долларов в неделю, а не в день.

«Во время весенних каникул предложение автомобилей напрокат обычно ограничено, но не в этот раз», — сказал Крис Воронка, аналитик Deutsche Bank, следящий за отраслью. «Обычно у вас на 30% больше машин».

Он предсказал ряд всплесков цен на путешествия выше уровня 2019 года, поскольку путешественники начнут возвращаться, особенно для тех, кто не бронирует билеты заранее. Поставщики — авиакомпании, отели или компании по аренде автомобилей — не хотят слишком быстро восстанавливать пропускную способность только для того, чтобы увидеть, как поездки снова упадут.

«Я действительно думаю, что у вас будет период перестройки», — сказал он. «В этот период отложенного спроса на путешествия, но недостаточного предложения, вы должны ожидать, что цены будут выше, чем в прошлом. Поставщики туристических услуг пробуют воду. Мы на неизведанной территории. Все они потеряли много денег за последний год».

В то время как авиакомпании приземлили самолеты, а отели закрыли некоторые этажи или временно закрылись в некоторых случаях в 2020 году, было легче вернуть эти возможности в онлайн с восстановлением путешествий.

«Прокат автомобилей — крайний пример, — сказал Воронка.

Компании по аренде автомобилей отказались напрямую комментировать цены или предложение автомобилей, но подтвердили, что ситуация крайне напряженная, и рекомендуют клиентам бронировать места заблаговременно до поездки.

«Существуют проблемы с поставками новых автомобилей, отчасти из-за недавней глобальной нехватки чипов, влияющей на доступность новых автомобилей», — сказала Сара Миллер, представитель Enterprise Holdings, в которую входят бренды по аренде автомобилей Enterprise, Alamo и National. «Мы тесно сотрудничаем с нашими партнерами, чтобы продолжать добавлять автомобили в наш парк… [и перемещать] автомобили, где это возможно, для поддержки региональных всплесков спроса».

Hertz, который пытается добиться разрешения суда на выход из банкротства, также включает в себя бренды прокатных автомобилей Dollar и Thrifty. В прошлом году компания продала более 200 000 автомобилей в США, что составляет около 42% от всего предложения, и в четвертом квартале у нее осталось чуть менее 300 000 автомобилей в США. Конкурент Avis Бюджет

(CAR) продала 25% своего флота. Частное предприятие Enterprise не сообщает о результатах.

«Мы наблюдаем всплеск спроса на отдых в местах отдыха по всей отрасли, особенно в периоды пиковых поездок, таких как весенние каникулы. Учитывая, в каком состоянии была отрасль в это время год назад, мы рады помочь путешественникам безопасно вернуться на дорогу», — сказала Лорен Ластер, представитель Hertz. «Из-за всплеска спроса и более плотного парка в сфере проката автомобилей доступность может быть более ограниченной».

Путешественники проходят через международный аэропорт Солт-Лейк-Сити во вторник, 9 марта 2021 года, в Солт-Лейк-Сити. Авиакомпании США добавляют рабочие места, поскольку занятость в отрасли продолжает восстанавливаться с минимума в октябре, когда десятки тысяч работников авиакомпаний были ненадолго уволены после истечения срока действия федеральной помощи по заработной плате.