Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Тест по основам регионального развития целевая аудитория 10 класс. Экистическая политика красноярского края


содержание, цели, задачи, взаимосвязь с демографической и миграционными политиками

Региональная политика государства — сфера деятельности по управлению политическим, экономическим, социальным и экологическим развитием страны в пространственном, региональном аспекте и отражающая как взаимоотношения между государством и регионами, так и регионов между собой.

По сферам воздействия можно выделить следующие виды региональной политики:

1. Экономическая политика. Необходимость смягчения региональных экономических диспропорций, достижение регионального экономического равновесия характерна для всех стран. Механизм осуществления этих целей весьма развит и включает государственную финансовую помощь, привлечение местных ассигнований, в том числе частного капитала, законодательные мероприятия, финансовые ограничения, штрафные санкции.

2. Социальная политика. В поле зрения — процессы и форма организации жизни людей общественного производства со стороны условий труда, быта и отдыха человека и развития личности вообще. Социальные различия в жизни населения подавляющего числа государств колоссальны. Отсюда поиск путей выравнивания уровней жизни между различными регионами и типами поселений, а также общее улучшение качества социальной среды составляют суть региональной политики в социальной сфере.

3. Демографическая политика. Она означает активное вмешательство государства, как в естественное, так и механическое движение населения с целью достижения специфических для регионов целей.

4. Экистическая (поселенческая) политика. Эстетика — наука об эффективном использовании территории конкретного региона путем оптимального размещения производств, коммуникаций и мест расселения с учетом природных, экономических, архитектурно-строительных и инженерно-технических факторов и условий. Обширность территории России нередко порождает иллюзию неактуальности проведения активной экистической политики в сравнении с небольшими по территории европейскими странами. Между тем именно в России, с ее огромными пространствами, осуществление дальновидной, научно обоснованной поселенческой политики способно сэкономить колоссальные средства.

5. Экологическая политика. Усиливающаяся концентрация производства, диктуемая объективными потребностями его развития, урбанизация и скученность населения, широкое применение синтетических материалов, которые не могут быть трансформированы природой, привели к резко возросшей нагрузке на окружающую среду.

6. Научно-техническая политика. В сферу региональной научно-технической политики попадают условия и факторы размещения центров научных исследований, взаимосвязи между местами концентрации НИОКР и размещением производительных сил, территориальные формы соединения науки и производства, региональные перемещения научных кадров.

В структуре региональной политики особое место занимает демографическая и экистическая политика. Это связано с тем, что она непосредственно нацелена на улучшение условий, повышение уровня и качества жизни человека, семьи, территориальных общностей людей. Демографическая и экистическая политика в России осуществляется на всех трёх территориальных уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Актуальность её проведения объясняется ухудшением демографической ситуации в стране и почти во всех её регионах.

Обострение многих проблем, связанных с жизнедеятельностью людей, актуализировало федеральную, региональную и муниципальную демографическую и экистическую политику. Стратегической целью демографической и экистической политики является создание условий для расширенного воспроизводства населения и совершенствования общероссийской, региональных и локальных систем расселения. В современный период необходимо увеличить продолжительность предстоящей жизни, снизить смертность и повысить рождаемость людей.

Основные задачи демографической и экистической политики, вытекающие из поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Укрепление и поддержка семьи как основной ячейки цивилизованного общества.

Создание материальных условий для молодых семей по приобретению квартиры или дома.

Стимулирование роста деторождаемости и обеспечение всех нуждающихся в детских садах и дошкольном образовании.

Повышение заботы о сохранении и укреплении физического и морального здоровья людей, сокращение негативных социальных явлений (проституции, наркомании, алкоголизма).

Развитие и оптимизация размещения объектов здравоохранения, дошкольного образования и воспитания культуры и спорта.

Повышение пенсий и социальной защиты пожилым людям.

Трансформирование городских и сельских поселений в социально-экологическую среду жизни людей.

Предоставление возможностей селиться и жить в тех регионах, населённых пунктах, домах и квартирах, которые удовлетворяют потребностям конкретного человека.

Создание условий для формирования территориальных систем городского и сельского расселения населения, укрепления социальных общностей поселенного, межпоселенного и регионального уровней.

Разработка и проведение демографической и экистической политики должны опираться на систему принципов. Среди них:

Основные принципы:

Социогуманная ориентация регионального развития и территориальной организации всех сфер жизнедеятельности людей.

Всестороннее развитие свободной личности и укрепление института семьи.

Сохранение территориальных общностей людей на всех пространственно-временных уровнях.

Вспомогательные принципы:

Поддержание здорового образа жизни людей и профилактика негативных явлений (алкоголизм, наркомания, преступность и др.).

Системность и комплексность формирования социальной, экономической и экологической среды жизнедеятельности людей.

Свободное передвижение населения по территории страны и широкий выбор мест постоянного жительства.

Принципы, обеспечивающие реализацию основных и вспомогательных принципов:

Обеспечение реализации внутренних потребностей всех людей трудиться, отдыхать и жить в нормальных условиях.

Доступность для населения всех сфер жизнеобеспечения, всех благ и услуг цивилизованного общества.

Сбалансированное развитие городской и сельской местности, обеспечение достойного уровня жизни городского и сельского населения.

В современных условиях наиболее приоритетными сферами демографической и экистической политики являются «планирование» семьи, повышение уровня, качества и продолжительности жизни населения, снижение смертности, упорядочение миграционных процессов, совершенствование расселения и др. Важным инструментом регулирования демографической обстановки может и должен служить институт семьи. Для его сохранения и упрочения необходимо обеспечение каждой семьи достаточно комфортабельными жильём и бытовыми услугами, постоянным доходом, социальной защитой детей, безопасности жизни и уверенности в завтрашнем дне. Принимая меры по поддержке семьи, нужно учитывать процессы расслоения населения по уровню благосостояния. В стране и её регионах появились семьи сверхбогатые, богатые, средние, бедные и даже нищие. Поэтому поддержка семьи должна быть дифференцированной, адресной и конкретной.

В последние годы появились понятия «минимальная зарплата», «минимальная пенсия», которые не отражают реалии жизни, так как не обеспечивают прожиточный минимум. Поэтому в структуре демографической политики необходимо предусмотреть повышение уровня минимальной заработной платы, стипендий и пенсий. Естественно, что принятие этих мер должно быть согласовано с региональными и федеральным бюджетом, интенсивным развитием экономики страны и регионов, что должно найти отражение в кредитно-бюджетной и экономической политике.

Выбрав цивилизационный путь развития, Россия должна ориентироваться в системе социальных ценностей, принятой в высокоразвитых странах. В мировой практике принято учитывать стоимость так называемой базовой корзины потребления, в которую входят 155 видов продуктов, товаров и услуг, включая жильё и образование.

При разработке и проведении демографической политики нужно учитывать объективно появляющиеся демографические циклы. Они бывают трёх видов:

Большие демографические переходы.

Среднесрочные.

Краткосрочные.

Большие циклы протекают во всём мире и связаны с переходом от многодетной патриархальной семьи к средне- и малодетной семье с одним или двумя поколениями.

Среднесрочные демографические циклы характерны для отдельных стран и в первую очередь для России. Они вызваны военными событиями, сопровождающимися низкой рождаемостью и сверхвысокой смертностью. Как следствие войн проявляются демографические волны, которые повторяются периодически.

Короткие циклы проявляются в отдельных странах, например в России и её регионах, и обусловлены в основном деятельностью властных структур. В частности «реформирование» современной экономики и спад производства, ухудшение условий жизни населения повлияло на снижение уровня рождаемости и повышение уровня смертности. В результате наложения циклов во многих регионах и стране в целом обострилась демографическая ситуация. Принятие действенных мер по решению демографических проблем и преодолению негативных проявлений должно стать ведущим звеном всей демографической политики.

Особое внимание в политических решениях следует уделить инфраструктурному обустройству населённых мест. В первую очередь необходимо создать полный набор объектов производственной и социальной инфраструктуры, рационально разместить их на территории регионов, городов, сёл. Все мероприятия по инфраструктурному обустройству и сервисному обеспечению населения должны планироваться и регулироваться региональными и муниципальными органами управления.

Для улучшения демографической обстановки в регионах необходимо разработать и реализовать целевые программы типа «сельский дом», «город без наркотиков», «образование», «здоровье» и т.д.

Наиболее важным в территориальном плане представляется рациональное развитие и размещение транспортной сети. Транспортная сеть и поселения – это каркас пространственной организации жизнедеятельности людей. Именно он обеспечивает доступность мест работы, отдыха, услуг, комфортность всей среды жизнеобеспечения.

На огромных российских просторах очень актуальной является территориальная организация поселений, формирование федеральной, региональных и локальных систем расселения. Отсюда важность экистической политики, проводимой согласованно на всех территориальных уровнях. Экистическая политика – это деятельность государственных и муниципальных органов власти по регулированию расселенческих процессов в согласовании с природопользованием, размещением производительных сил и развитием общественных отношений. Её главная задача заключается в создании равноценных условий для жизнедеятельности людей, всестороннего развития каждого человека, проживающего в любом населённом пункте.

При разработке и проведении экистической политики следует учитывать территориальную структуру самих поселений (городов, сёл и деревень) и пространственную организацию населённых пунктов. В первом случае мы имеем дело с архитектурно-планировочным аспектом развития городских и сельских поселений, с их внутренней структурой. Причём, если для городов характерны проблемы высотной и подземной застройки, обеспечения населения квартирами, размещения инженерных коммуникаций, строительство коттеджей, то для сельских поселений наиболее остры вопросы сочетания населённых пунктов и ландшафтов, создания автономных инфраструктурных объектов, сервисного обслуживания населения, обеспечения приусадебными участками.

studfiles.net

А

Агломерация (от лат. agglomerare – присоединять, прибавлять) – компактная территориальная группировка городских и сельских поселений, объединённая в сложную локальную систему разнообразными интенсивными связями – трудовыми, производственными, коммунально-хозяйственными, культурно-бытовыми, рекреационными, природоохранными, а также совместным использованием разнообразных ресурсов данного ареала.

 

Г

Геоурбанистика (от итал. urbanistica – наука планировки города) – научная дисциплина, изучающая пространственную организацию (планировку), эволюцию и функционирование городских систем разного уровня на базе углубления процесса урбанизации с характерным для него ростом разнообразия потребностей человека.

Городская среда – это совокупность условий жизнедеятельности населения.

Градостроительная (городская) политика – целенаправленная деятельность государства по формированию благоприятной среды обитания населения исходя из условий исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития общества, национально-этнических и иных местных особенностей.

 

М

Мегалополис – это наиболее высокоурбанизированная пространственная структура полосовидной конфигурации, возникающая путём срастания близко расположенных крупнейших городских агломераций.

Метрополитенский ареал или стандартный метрополитенский ареал (СМА) (англ. Metropolitan Statistical Area – MSA), стандартный метрополитенский статистический ареал (СМСА) – территориально-статистическая единица, используемая в США для приближённого выделения и количественной характеристики городских агломераций. СМА выделяются для всех городов США, имеющих более 50 тыс. жителей и не являющихся пригородами более крупных городов. Метрополитенские ареалы выделяются и в других странах (например, в Канаде).

 

Р

Районная планировка – теория и практика наиболее рациональной организации территории района и размещения в его пределах производственных предприятий, коммуникаций и мест расселения с комплексным учётом его географических, экономических, архитектурно-строительных и инженерно-строительных факторов и  условий.

 

С

Сеть поселений – совокупность всех населённых пунктов, расположенных на какой-либо территории и характеризующаяся их людностью, густотой, взаиморасположением и конфигурацией ареалов, что может быть названо рисунком расселения.

Система расселения – территориально целостная и функционально взаимосвязанная совокупность поселений, которая складывается по мере развития производства и системы обслуживания в рамках сетей поселений. Для определения её границ и развитости основным критерием служит интенсивность связей между поселениями, которая выше в системе расселения, чем вне её. Различаются системы расселения разного иерархического уровня – локальные, региональные системы расселения, система расселения страны.

Субурбанизация (от лат. suburbs или «пригород» – «урбанизация пригородов») – новая фаза развития процесса урбанизации, когда пригородные зоны начинают расти быстрее своих центральных городов. Необходимым условием для начала субурбанизации является развитие транспорта для обеспечения перевозок между местом жительства и местом работы.

 

Т

Территориально-урбанистическая структура – соотношение и взаимное расположение территорий, которым свойственны: развитие урбанизации вширь и вглубь; сформированность рисунка сети опорных городских центров; зрелость городских агломераций; пространственная дифференциация региональных городских систем.

 

У

Урбанизация (от лат. urbanus – городской, urbs – город) – это исторический процесс повышения роли городов, городского образа жизни и городской культуры в развитии общества, связанный с пространственной концентрацией деятельности в сравнительно немногочисленных центрах и ареалах преимущественно социально-экономического развития.

Урбанистическая структура – это соотношение городских поселений различной величины (людности) в общем их числе, суммарной численности населения.

Урбанизированная зона – сложная и обширная структура мегалополисного типа, которую характеризует интенсивное развитие городских поселений и зон их влияния. Урбанизированная зона включает несколько урбанизированных районов и характерна только для стран и регионов с высоким уровнем урбанизации.

Урбанизированное расселение – расселение в сравнительно обширных ареалах, которые характеризуются высокой плотностью городского и сельского населения, тесной интеграцией по широкому набору функций (производственных, транспортных, культурных, обслуживания, рекреации, подготовки кадров и т.д.), по образу и условиям жизни населения, характеру использования и охраны территории.

Урбанизированный район – сравнительно обширный ареал расселения с высокой плотностью населения и высоким уровнем развития городских поселений, который образует система взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга агломераций и многофункциональных центров разного ранга.

 

Э

Экистика (от греч. oikistes – основатель жилища, житель) – урбанистическая наука, изучающая формирование и эволюцию человеческих поселений. Её цель – создание моделей поселений (городов) различной величины с оптимальным сочетанием элементов их планировочной структуры и окружающей природной среды. Термин «экистика» можно считать синонимом районной планировки.

Экистическая политика – это регулирование систем городского расселения. Выдвинута в 1950–1960-е годы XX в. греческим архитектором-градостроителем Константиносом Доксиадисом.

edu.tsu.ru

Национальная политика

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666.

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года представляет собой систему современных приоритетов, целей, принципов основных направлений, задач и механизмов реализации государственной национальной политики Российской Федерации. Стратегия разработана в целях обеспечения интересов государства, общества, человека и гражданина, укрепления государственного единства и целостности России, сохранения этнокультурной самобытности ее народов, сочетания общегосударственных интересов и интересов народов России, обеспечения конституционных прав и свобод граждан. 

  

В.В. Путин: «Наша базовая задача заключается в том, чтобы укрепить гармонию и согласие в многонациональном российском обществе, чтобы люди независимо от своей этнической, религиозной принадлежности осознавали себя гражданами единой страны. Вижу в этом залог устойчивого, успешного развития нашей страны. Именно такой подход был заложен в новой Стратегии государственной национальной политики».

Российская Федерация - одно из крупнейших в мире многонациональных государств, где проживают представители 193 этносов, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры. Большинство народов России на протяжении веков формировались на территории современного Российского государства и внесли свой вклад в развитие российской государственности и культуры

В.В. Путин: «На сегодня в России зарегистрировано 989 национально-культурных автономий. Кроме того, действуют многочисленные национальные объединения, союзы, региональные ассоциации. Все эти структуры обладают огромным гуманитарным потенциалом и способны стать эффективной площадкой для межэтнического и культурного обмена. Подчеркну, что в соответствии с новыми положениями Федерального закона «О некоммерческих организациях» подобные структуры смогут теперь получать господдержку как социально ориентированные некоммерческие объединения».

Проведение государственной национальной политики осуществляется прежде всего посредством обеспечения эффективной реализации конституционно-правовых принципов регулирования межнациональных отношений, разработки и выполнения государственных программ и поддержки общественных инициатив в достижении целей национальной политики, а также налаживания плодотворного диалога между органами государственной власти и национальными общностями.

Особенности этнического состава населения Красноярского края проявляются в широком национальном представительстве при преобладании русского этноса (89,0%). По итогам переписи населения 2002 года в регионе проживают 159 народов, в том числе 8 аборигенных этносов (долганы, эвенки, ненцы, кеты, нганасаны, селькупы, энцы и чулымцы). Национальности в целом расселены дисперсно, в ряде районов края имеются места компактного проживания кетов, латышей, немцев, селькупов, татар, тувинцев, украинцев, чувашей, чулымцев, эвенков и эстонцев. 

   

Диаспоры народов Средней Азии и Кавказа, численность которых в Красноярском крае регионе ежегодно возрастает, сконцентрированы преимущественно в крупных городах. На начало 2013 года в Красноярском крае функционирует свыше 70 национально-культурных организаций. С филиалами и подразделениями их число достигает 200 объединений. Наиболее развернутую структуру имеют коренные малочисленные народы Севера, татары, немцы, поляки, осетины, евреи. Широко распространены в городах и районах казачьи подразделения Енисейского войскового казачьего общества.

Взаимодействие органов государственной власти с национальными институтами гражданского общества осуществляется через общественные палаты национальностей и палаты КМНС Гражданской ассамблеи Красноярского края, Межнациональный культурный центр при Красноярском Дворце Труда и Согласия, Совет председателей молодежных национальных объединений края и другие переговорные площадки. 

Цитаты В.В. Путина взяты из выступления на Заседании Совета по межнациональным отношениям, 19 февраля 2013 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 сентября 2014 г. N 442-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2016 г. N 1532 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"

План мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края на 2017 год

Перечень мероприятий, проводимых в 2015 г. в рамках государственной программы Красноярского края "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края"

Проект плана на 2016 год.xlsb

 

gokrk.ru

Тест по основам регионального развития целевая аудитория 10 класс.

ТЕСТ по «Основам регионального развития».

1.Красноярский край образован

А) 1941год

Б) 1934 год

В) 1885 год

2. Эвенкийский национальный округ образован на территории Красноярского края

А) 1 января 1884 года

Б) 10 декабря 1930 года

В) 2 января 1934 года

3. Эвенкийский автономный округ с являлся самостоятельным субъектом Российской Федерации с

А)1992 - 2006

Б) 1941-2005

В) 2001-2005

4. Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа вошли в состав Красноярского края в качестве муниципальных районов

А)с 1 октября 2005 года

Б) с 10 января 2006 года

В)с 1 января 2007 года .

5. Описанию современного герба Красноярского края соответствует

А) «В червленом щите золотой лев с лазоревыми глазами и языком, с черными когтями, держащий в правой лапе такой же серп. Щит увенчан императорской короной и окружен золотыми дубовыми листьями, соединенными Андреевской лентой».

Б) «В червленом поле поверх лазоревого, смещенного вправо и тонко окаймленного золотом столба, золотой лев, держащий в правой передней лапе золотую лопату, а в левой - золотой серп, щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружен золотыми дубовыми листьями и кедровыми ветками,соединенными голубой лентой».

6. Образ могущественного зверя в отечественной символике

А) символизирует власть, силу, мужество, храбрость, великодушие и отвагу;

Б) возник потому что обитает на территории края;

В) так как является красивым символом в искусстве.

7. Экономические преимущества Красноярского края

А) Красноярском край имеет много красивых городов;

Б) В Красноярском крае сконцентрирован мощный и конкурентоспособный промышленный потенциал;

В) Красноярский край не имеет внешние границы с другими странами..

8. Экономические недостатки Красноярского края

А) В регионе представлены почти все природные зоны: горы, тайга, степи, лесостепи, лесотундра, тундра и арктическая пустыня

Б) Красноярский край имеет выход к морям Северного ледовитого океана.

В) Красноярский край не имеет внешних границ с другими странами..

9. Приоритетные направления развития Красноярского края

А) Изменения климата, использование географического расположения края.

Б) Институты, инфраструктура, инновации, инвестиции

В) Интернет, игры, исследования.

Соотнеси:

Виды политики региона

А)Социальная политика

Б) Демографическая политика

В )Экистическая (поселенческая) политика

Г )Научно-техническая политика

Определение.

1. В поле зрения – процессы и форма организации жизни людей общественного

производства со стороны условий труда, быта и отдыха человека и развития личности вообще.

2 . Эффективном использовании территории конкретного региона, путем оптимального размещения производств, коммуникаций и мест расселения с учетом природных, экономических, архитектурно-строительных и инженерно-технических факторов и условий.

3. Она означает активное вмешательство государства, как в естественное, так и в механический прирост населения с целью достижения специфических для регионов целей.

4. Условия и факторы размещения центров научных исследований, взаимосвязи между местами концентрации НИОКР и размещением производительных сил, территориальные формы соединения науки и производства, региональные перемещения научных кадров.

Задание: Охарактеризуй сильные стороны- культурной ситуации в Эвенкии по существующим тенденциям стратегического анализа.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

б

б

а

в

б

а

б

в

б

Соотнеси :

А-1

Б)-3

В)-2

Е)-4

infourok.ru


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..