Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Природа и экология Красноярского края - презентация к уроку Географии. Экология и природа красноярского края


Природа и экология Красноярского края

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Природа и экология Красноярского края

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация мастер-класса «Интерактивные приёмы, формы и методы в преподавании курса «Природа и экология Красноярского края» Учитель высшей категории МОУ «СОШ №32» Мухина Л.Н.

2 слайд

Родимый край! Саянские отроги, И степь, и тундра … И во всей красе Тайга на скалах, Где кипят пороги, Весь в облаках, Как в льдинах Енисей. А. Третьяков

3 слайд

Ц Е Л И формирование общих представлений о своеобразии природы Красноярского края воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе Красноярского края, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Красноярского края) воспитание бережного отношения к природе Красноярского края

4 слайд

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ (от англ. – «взаимодействие») – образовательная технология, основанная на взаимодействии внутри группы и свободе обучаемого в решении образовательных задач (по Д. Н. Кавтарадзе) Интерактив

5 слайд

ПЛАН РАБОТЫ МАСТЕР-КЛАССА Октябрь Семинар-практикум. Организации работы с детьми на уроках по темам: «Общие сведения о Красноярском крае», «Природа Красноярского края» З н а т ь: административно-политический центр Красноярского края, уметь показывать его на карте; символы Красноярского края – флаг и герб; основные водоемы Красноярского края; представителей растительного и животного мира Красноярского края (2-3) У м е т ь: показывать административно-политический центр Красноярского края на карте; показывать на карте основные водоемы Красноярского края; приводить примеры природных явлений, которые можно наблюдать на территории Красноярского края

6 слайд

Панорама Красноярска Центром Красноярского края является город Красноярск, расположенный на берегах самой полноводной реки России – Енисее. Расстояние от Красноярска до Москвы почти 4000км Памятник Андрею Дубенскому Население Красноярска 875,9 тыс чел Основан в 1628 г Город с 1882 года

7 слайд

ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ Урок «По заповедным тропам» Заполните таблицу: Изучение нового материала и представление классу Заполнение таблицы Изображение схем, рисунков, рисование плаката Формулировка правил поведения в природе Составление проекта Создание пантомимы Разгадывание кроссвордов, ребусов Создание презентаций, сообщений

8 слайд

ПЛАН РАБОТЫ МАСТЕР-КЛАССА Ноябрь Интерактивное занятие. Организации работы с детьми на уроках по теме «Человек и природа». Использование средств музея в активизации и интенсификации деятельности учащихся З н а т ь: У м е т ь: заповедники и национальные парки Красноярского края (2-3) редкие и исчезающие виды животных и растений, занесенные в Красную книгу Красноярского края (2-3) оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в ее охране

9 слайд

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Игры Ребусы, кроссворды Устное сообщение Создание презентаций 1. Раскрась рисунки. Впиши названия 2. Обустрой жилище: а) найди каждой вещи своё место. Вырежи эти предметы и аккуратно приклей на рисунок, изображающий внутренний вид жилища. б) дополни рисунок предметами, необходимыми, по твоему мнению, для внутреннего убранства жилища

10 слайд

Что за чудо-зверь большой С шерстью длинной и густой? Он на мамонта похож, Добродушен и пригож? Быка истребляли повсеместно - не столько за мясо и шерсть, сколько зa мускусную железу - продукт ценимый в парфюмерном деле, но как в последствии обнаружилось, никакой мускусной железы у быка нет. Завезены в 1975 году из Канады Сейчас численность их на Таймыре около 5000 особей. Средняя длинна тела взрослого овцебыка 2,5 метра, высота в плечах 1,3 метра, вес достигает 400 или даже 500 килограммов.

11 слайд

ПЛАН РАБОТЫ МАСТЕР-КЛАССА Декабрь Открытый урок. Круглый стол по результатам мастер-класса.

12 слайд

Ребёнок не устает от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям С. Френе

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

75967820857188679022910894819733

336673371333810339013391033987339913399534010340353409434095

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Природа и экология Красноярского края в начальной школе по теме "Край причудливых скал"

Разделы: Начальная школа

Цели:

  1. Сформировать представления детей об уникальной достопримечательности Красноярского края о заповеднике “Красноярские Столбы”.
  2. Углубить и расширить знания учащихся о природе своей местности.
  3. Совершенствовать познавательную и практическую деятельность школьников.
  4. Воспитывать интерес к познанию природы родного края.

Оборудование: Карточки для работы в группах, презентация, экран, проектор, картинки редких животных и растений, магнитофон.

Ход урока

I. Организационный момент

Приложение

На доске

Судьба природы – наша судьба.

Звучит песня “Просьба” (слова Р. Рождественского, музыка А. Пахмутовой)

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. С какой просьбой обращается автор этой песни ко всем людям?

Учитель. А как выдумаете, нужна ли природе помощь человека?

Ученики. Нужна.

Учитель. Почему?

Учитель. В чем заключается смысл строк “Судьба природы – наша судьба”?

Учитель. Какие действия предпринимает человек, чтобы позаботиться о природе?

Ученики. Люди создают особо охраняемые территории.

Учитель. Как эти территории называются?

Ученики. Заповедники, заказники, национальные парки, государственные памятники природы.

Учитель. Пока сознание отдельных людей и руководителей предприятий не соответствуют требованиям охраны природы. Нередко эти нарушения приводят к уничтожению некоторых видов растений и животных и целых природных комплексов.

Все это завершается порой полным исчезновением животных и растений. Их уже невозможно воссоздать. Беднеет природа, и человек теряет богатства, какими располагал. Для того, чтобы не случилась такая беда, создаются особо охраняемые территории природы.

На территории Красноярского края организовано 5 заповедников: Саяно-Шушенский, Центральный Сибирский, Таймырский, Путоранский, Столбы.

Учитель. Так о чем мы поведем сегодня разговор?

Ученики. О заповедниках.

III. Знакомство с заповедником “Столбы”.

Учитель. Прочитайте название нашего урока.

– О каком заповеднике можно так сказать?

Ученики. О заповеднике “Столбы”.

Учитель. Действительно, мы поведем разговор о самом уникальном заповеднике Красноярского края, о котором знает вся наша огромная страна.

Выступления учеников

Красноярск, Енисей, Столбы… Для красноярцев это привычные с детства слова. Заповедник расположен на правобережье Енисея, в нескольких километрах от Красноярска . Территория вытянута с севера-запада на юго-восток, постепенно расширяясь. Заповедник был образован 10 апреля 1925 года.

В начале прошлого столетия житель станицы Базаиха Прохор Селезнев писал: “Зело превелики и причудесно сотворены скалы. Только попасть туда трудно, конный не проедет, пеший не пройдет, да и зверья дикого немало. Разное рассказывают о них. Пожалуй, правду говорят, что даже в других землях не увидеть такого. И залезть на сии скалы никто не сможет, и какие они неизвестно”

Учитель. Неповторима природа заповедника “Столбы”. На сотни километров распростерлась сибирская тайга. И среди вечнозеленого моря – гряды причудливых скал, сказочных каменных изваяний, напоминающих своими очертаниями огромную голову седобородого старца, то неприступную средневековую крепость, то перья гигантской птицы, обронившей их в стремительном полете.

Ученик читает стихотворение наизусть.

Столбы

Еще влажны холодные камни и не виден в полумраке Дед, Но уже различаешь, в тумане гасит тусклые звезды рассвет. Над цветущим Куйсульским садом птичий гомон сильней и сильней. И предутренняя прохлада чуть колышет листву ветвей. Зверь ли птица в кустах шевелится, просыпается с первым лучом, Скоро солнечный луч заискрится изумрудным веселым огнем. Видишь, облачко розовеет, небосклон на восходе румян. Поднимается над Енисеем серебристой волною туман.Марк Соболь

Учитель. Скалы среди дикой таежной природы с давних времен манили сюда горожан. И не просто хотелось любоваться ими, но и побывать на вершине, испробовать свои силы, ловкость, испытать восторг победы.

IV. Особенности скал заповедника “Столбы”

Учитель. Познакомимся теперь с наиболее интересными скалами. Свои сообщения подготовили учащиеся нашего класса.

Ученик 1. ПЕРЬЯ. Когда подходишь к ним, видишь четыре величественные сорокаметровые отвесные каменные плиты, примкнутые друг к другу. Каждая плита, заостренная у вершины, напоминает как бы перья исполинской птицы.

Ученик 2. ДЕД. В пятистах метрах от перьев, через лог, возвышается массивный утес. Дед – удивительное произведение природы. Если смотреть на столб с востока, можно увидеть голову мужественного и сурового, о чем-то задумавшегося старика с открытым лбом, на который надвинута кепка. Прямой нос и опущенная на грудь борода, усиливают впечатление. С противоположной стороны скала похожа на смеющегося деда.

Ученик 3. ПРАДЕД и видовки КОММУНАР и ДИКАРКА. Прадед невысок, на него с одной стороны можно свободно зайти. С другой он значительно выше и имеет несколько вершин. Левая оконечность скалы сильно напоминает лицо дряхлого старика с узким лицом и большой длинной бородой, а на голове как бы одета шапка.

Ученик 4. ПЕРВЫЙ СТОЛБ. Он возвышается ниже по склону горы. Огромная пирамида, как бы сложенная из отдельных массивных камней. Высота его достигает 70-80 метров. Этот столб самый популярный в заповеднике.

Учитель. В заповеднике “Столбы” насчитывается около 100 скал и утесов. Еще там можно увидеть III и IV столбы, Чертов палец, Слоновье ухо. Красноярские “Столбы” прославлены не только по всей Сибири, но и далеко за ее пределами. Всем, кто имеет хотя бы отдаленное отношение к спорту, красноярские Столбы известны, как Всероссийская школа альпинизма, давшая таких первоклассных мастеров своего дела, как братья Абалаковы.

V. Физкультпауза.

VI. Растительный мир заповедника.

Учитель. На территории заповедника и его ближайших окрестностей найдено более 600 видов цветковых растений.

Ученик читает стихотворение.

Недалеко от Енисея, Где рядом скалы и леса, Как будто ветер их рассеял, Цветы в долине – чудеса.

Учитель. Так ярко, восхищенно описывал красочный мир растений заповедника “Столбы” его первый директор Алексей Леопольдович Яворский.

Ученик. В лесах заповедника растет большая часть древесных пород, встречающихся в крае: сосна, пихта, лиственница, кедр, ель. (Сопровождается показом картинок или фотографий). Обычны здесь и крупные кустарники: черемуха, рябина, ольха, ива. Немало в заповеднике красиво цветущих и дикорастущих растений.

Учитель. Когда посещаешь заповедник, можно ли срывать понравившиеся цветы? Почему?

VII. Животный мир заповедника.

Учитель. Не только растительный мир разнообразен в заповеднике, но и животный. Здесь все животные взяты под охрану.

Ученик 1. Всего в заповеднике насчитывается до 195 видов птиц, из которых наиболее обычны синицы, пеночки, трясогузки, дрозды, дятлы, клесты, кукушки и многие другие. Распознать их в природе бывает довольно трудно, это могут сделать только специалисты. (Сопровождается показом картинок или фотографий).

Ученик 2. Разнообразны дневные хищные птицы: пустельга, канюк, черный коршун, совы. Есть виды, которые занесены в Красную книгу: орел, сапсан, белобан, скопа.(Сопровождается показом картинок или фотографий.)

Ученик 3. Млекопитающие представлены на Столбах 52 видами. В экскурсионном районе можно увидеть белку. Вызывает улыбку своей оригинальной расцветкой и привычкой становиться столбиком бурундук. В горной тайге можно встретить соболя. В зоне заповедника живут и более крупные звери: барсуки, росомахи, рыси, медведи, маралы, косули, кабарга. (Сопровождается показом картинок или фотографий.)

Ученик 4. Животный мир водоемов значительно беднее. В речках водится 22 вида рыб, из них наиболее распространенные – пескарь, елец, ерш, плотва, хариус, таймень, налим, ленок и многие другие. (сопровождается показом картинок или фотографий).

Учитель. Молодцы. Вы очень подробно рассказали о заповеднике. А теперь давайте проверим, как вы усвоили новый материал.

VIII. Первичное закрепление.

Работа в группах по карточкам.

Карточка № 1

  1. Когда был образован заповедник “Столбы”?
  2. Огромная пирамида высотой 70–80 метров.
  3. Левая оконечность скалы напоминает лицо дряхлого старика с узким лицом.
  4. Какие древесные породы встречаются на территории заповедника?
  5. Сколько видов птиц в заповеднике?

Карточка № 2

  1. Сколько заповедников на территории Красноярского края?
  2. Четыре величественные 40-метровые отвесные каменные плиты.
  3. Сколько в заповеднике скал, утесов?
  4. Какие крупные кустарники обычны на территории заповедника?
  5. Сколько видов рыб водится в реках?

Карточка №3

  1. Почему заповедник “Столбы” называют краем причудливых скал?
  2. С востока можно увидеть голову мужественного и сурового старика в кепке. Что это за скала?
  3. Объясни значение слова заповедник.
  4. Сколько видов млекопитающих в заповеднике “Столбы”?
  5. Где находится заповедник “Столбы”?

Проверка (выступают представители от каждой группы).

IX. Разработка правил посещения заповедника.

Учитель. У заповедника очень много друзей. Для них святы правила посещения этого уникального памятника природы. Давайте попробуем разработать эти правила.

Работа в группах.

Проверка (выступают представители от каждой группы).

Учитель. Правила, которые вы разработали, помогут вам правильно вести себя не только в заповеднике, но и в любом уголке природы.

Друзья заповедника берегут его покой и посвящают ему свои безыскусные, но искренние стихи. Вот одно из них, написанное Анатолием Зыряновым.

Учитель читает стихотворение.

Входящему на Столбы.

… Не рви цветов у скал высоких, живых деревьев не ломай. Зверей не трогай быстроногих и птиц напрасно не пугай. Не жги костер – изранишь землю, вдруг ветер: и пошел пожар… Прислушайся – природа внемлет, и каждый шаг твой, как удар!

Учитель. Что вы услышали в стихотворении?

X. Итог урока.

Учитель. Что для себя интересного вы узнали на уроке? Чем уникален заповедник “Столбы”? Хочется закончить наш урок такими строчками:

Я верю! Заповеди эти ты будешь свято соблюдать. Столбы одни на этом свете – нам их беречь и сохранять!

XI. Домашнее задание

Творческая работа (по желанию). Сочинить стихотворение о заповеднике.

Приложение

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Рабочие программа "Природа и Экология Красноярского края" страница 4

Тема урока

кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

Раздел1. Географическое пространство края

7 часов

1,2

Экскурсия «Особенности положения населенного пункта, края; растительный и жив. Мир, наблюдение за погодой»

Практическая работа: «Ориентирование по местным признакам (с компасом и без компаса)»

2

3.

Характеристика географического положения края, своего района (города). Размеры территории и границы края, своего района (города).

1

4.

Формы поверхности на территории Красноярского края. Полезные ископаемые края (нефть, каменный уголь, руды цветных и редких металлов).

1

5.

Гидроресурсы (реки - Енисей, Ангара).

1

6.

Лесные ресурсы. Земельные ресурсы.

1

7.

Природные зоны Красноярского края. Уникальные памятники природы Красноярского края, своей местности.

1

Раздел 2. Многообразие флоры и фауны Красноярского края

8 часов

8.

Многообразие растений Красноярского края. Дикорастущие растения.

1

9.

Культурные и лекарственные растения Красноярского края.

1

10

Исчезающие и ядовитые растения Красноярского края.

1

11

Многообразие фауны Красноярского края. Насекомые.

1

12

Рыбы и земноводные Красноярского края.

1

13

Пресмыкающиеся и птицы Красноярского края

1

14

Млекопитающие Красноярского края.

1

15

Растения и животные Красноярского края, занесенные в Красную книгу. Грибы съедобные и несъедобные.

1

Охраняемые природные территории Красноярского края

2 часа

16

Обзор охраняемых и особо охраняемых территорий края различного ранга (заказники, заповедники, ботанические сады, дендрологические парки, зоологические парки, природные национальные парки). Их роль в сохранении биоразнообразия. Ведущие краеведческие музеи Красноярского края.

1

17

Экскурсия в одну из охраняемых территорий края (на выбор). Анализ соблюдения посетителями правил поведения на природе.

1

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Программа С. Ю. Андреевой, Н. Л. Солянкиной, И. Б. Зубковской «Природа и экология красноярского края» для общеобразовательных учреждений (5, 6, 7, 8, 9 классы).

НРК. Природа и экология Красноярского края.

Природа Красноярского края. http://www.nrk.cross-ipk.ru/body/pie/body/main.htm2. Указатель сайта "Природа Красноярского края". http://www.nrk.cross-ipk.ru/body/pie/body/index.htm

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Ивановская основная школа»

Рассмотрено:

На МО учителей предметников

Протокол №_____

от «__»____________2017г

______________

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УВР

_____________Абрамова А.С.

«_____»____________2017г

УТВЕРЖДАЮ:

ПРИКАЗ №______

Директор школы

________В.Г. Емелькина

«_____»___________2017г.

Рабочая программа учебного предмета

«Природа и экология Красноярского края»

6 класс

на 2017 -2018 учебный год

Разработана

Емелькиной Валентиной Григорьевной

учитель высшей квалификационной

категории

с.Ивановка

2017г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы «Природа и экология Красноярского края», на основе краевого (национально-регионального )компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

infourok.ru


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..