|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Природа и экология Красноярского края - презентация к уроку Географии. Экология и природа красноярского краяПрирода и экология Красноярского края53335531463039513235404944384142294843374734365045565452 XСкопируйте код и вставьте его на свой сайт. Природа и экология Красноярского края Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайдПрезентация мастер-класса «Интерактивные приёмы, формы и методы в преподавании курса «Природа и экология Красноярского края» Учитель высшей категории МОУ «СОШ №32» Мухина Л.Н. 2 слайдРодимый край! Саянские отроги, И степь, и тундра … И во всей красе Тайга на скалах, Где кипят пороги, Весь в облаках, Как в льдинах Енисей. А. Третьяков Ц Е Л И формирование общих представлений о своеобразии природы Красноярского края воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе Красноярского края, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Красноярского края) воспитание бережного отношения к природе Красноярского края 4 слайдИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ (от англ. – «взаимодействие») – образовательная технология, основанная на взаимодействии внутри группы и свободе обучаемого в решении образовательных задач (по Д. Н. Кавтарадзе) Интерактив 5 слайдПЛАН РАБОТЫ МАСТЕР-КЛАССА Октябрь Семинар-практикум. Организации работы с детьми на уроках по темам: «Общие сведения о Красноярском крае», «Природа Красноярского края» З н а т ь: административно-политический центр Красноярского края, уметь показывать его на карте; символы Красноярского края – флаг и герб; основные водоемы Красноярского края; представителей растительного и животного мира Красноярского края (2-3) У м е т ь: показывать административно-политический центр Красноярского края на карте; показывать на карте основные водоемы Красноярского края; приводить примеры природных явлений, которые можно наблюдать на территории Красноярского края Панорама Красноярска Центром Красноярского края является город Красноярск, расположенный на берегах самой полноводной реки России – Енисее. Расстояние от Красноярска до Москвы почти 4000км Памятник Андрею Дубенскому Население Красноярска 875,9 тыс чел Основан в 1628 г Город с 1882 года 7 слайдГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ Урок «По заповедным тропам» Заполните таблицу: Изучение нового материала и представление классу Заполнение таблицы Изображение схем, рисунков, рисование плаката Формулировка правил поведения в природе Составление проекта Создание пантомимы Разгадывание кроссвордов, ребусов Создание презентаций, сообщений ПЛАН РАБОТЫ МАСТЕР-КЛАССА Ноябрь Интерактивное занятие. Организации работы с детьми на уроках по теме «Человек и природа». Использование средств музея в активизации и интенсификации деятельности учащихся З н а т ь: У м е т ь: заповедники и национальные парки Красноярского края (2-3) редкие и исчезающие виды животных и растений, занесенные в Красную книгу Красноярского края (2-3) оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в ее охране 9 слайдПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Игры Ребусы, кроссворды Устное сообщение Создание презентаций 1. Раскрась рисунки. Впиши названия 2. Обустрой жилище: а) найди каждой вещи своё место. Вырежи эти предметы и аккуратно приклей на рисунок, изображающий внутренний вид жилища. б) дополни рисунок предметами, необходимыми, по твоему мнению, для внутреннего убранства жилища Что за чудо-зверь большой С шерстью длинной и густой? Он на мамонта похож, Добродушен и пригож? Быка истребляли повсеместно - не столько за мясо и шерсть, сколько зa мускусную железу - продукт ценимый в парфюмерном деле, но как в последствии обнаружилось, никакой мускусной железы у быка нет. Завезены в 1975 году из Канады Сейчас численность их на Таймыре около 5000 особей. Средняя длинна тела взрослого овцебыка 2,5 метра, высота в плечах 1,3 метра, вес достигает 400 или даже 500 килограммов. 11 слайдПЛАН РАБОТЫ МАСТЕР-КЛАССА Декабрь Открытый урок. Круглый стол по результатам мастер-класса. 12 слайдРебёнок не устает от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям С. Френе Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал". 336673371333810339013391033987339913399534010340353409434095 У вас есть презентация, загружайте: Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться. uslide.ru Природа и экология Красноярского края в начальной школе по теме "Край причудливых скал"Разделы: Начальная школа Цели:
Оборудование: Карточки для работы в группах, презентация, экран, проектор, картинки редких животных и растений, магнитофон. Ход урока I. Организационный момент Приложение На доске Судьба природы – наша судьба. Звучит песня “Просьба” (слова Р. Рождественского, музыка А. Пахмутовой) II. Сообщение темы и цели урока. Учитель. С какой просьбой обращается автор этой песни ко всем людям? Учитель. А как выдумаете, нужна ли природе помощь человека? Ученики. Нужна. Учитель. Почему? Учитель. В чем заключается смысл строк “Судьба природы – наша судьба”? Учитель. Какие действия предпринимает человек, чтобы позаботиться о природе? Ученики. Люди создают особо охраняемые территории. Учитель. Как эти территории называются? Ученики. Заповедники, заказники, национальные парки, государственные памятники природы. Учитель. Пока сознание отдельных людей и руководителей предприятий не соответствуют требованиям охраны природы. Нередко эти нарушения приводят к уничтожению некоторых видов растений и животных и целых природных комплексов. Все это завершается порой полным исчезновением животных и растений. Их уже невозможно воссоздать. Беднеет природа, и человек теряет богатства, какими располагал. Для того, чтобы не случилась такая беда, создаются особо охраняемые территории природы. На территории Красноярского края организовано 5 заповедников: Саяно-Шушенский, Центральный Сибирский, Таймырский, Путоранский, Столбы. Учитель. Так о чем мы поведем сегодня разговор? Ученики. О заповедниках. III. Знакомство с заповедником “Столбы”. Учитель. Прочитайте название нашего урока. – О каком заповеднике можно так сказать? Ученики. О заповеднике “Столбы”. Учитель. Действительно, мы поведем разговор о самом уникальном заповеднике Красноярского края, о котором знает вся наша огромная страна. Выступления учеников Красноярск, Енисей, Столбы… Для красноярцев это привычные с детства слова. Заповедник расположен на правобережье Енисея, в нескольких километрах от Красноярска . Территория вытянута с севера-запада на юго-восток, постепенно расширяясь. Заповедник был образован 10 апреля 1925 года. В начале прошлого столетия житель станицы Базаиха Прохор Селезнев писал: “Зело превелики и причудесно сотворены скалы. Только попасть туда трудно, конный не проедет, пеший не пройдет, да и зверья дикого немало. Разное рассказывают о них. Пожалуй, правду говорят, что даже в других землях не увидеть такого. И залезть на сии скалы никто не сможет, и какие они неизвестно” Учитель. Неповторима природа заповедника “Столбы”. На сотни километров распростерлась сибирская тайга. И среди вечнозеленого моря – гряды причудливых скал, сказочных каменных изваяний, напоминающих своими очертаниями огромную голову седобородого старца, то неприступную средневековую крепость, то перья гигантской птицы, обронившей их в стремительном полете. Ученик читает стихотворение наизусть. Столбы Еще влажны холодные камни и не виден в полумраке Дед, Но уже различаешь, в тумане гасит тусклые звезды рассвет. Над цветущим Куйсульским садом птичий гомон сильней и сильней. И предутренняя прохлада чуть колышет листву ветвей. Зверь ли птица в кустах шевелится, просыпается с первым лучом, Скоро солнечный луч заискрится изумрудным веселым огнем. Видишь, облачко розовеет, небосклон на восходе румян. Поднимается над Енисеем серебристой волною туман.Марк Соболь Учитель. Скалы среди дикой таежной природы с давних времен манили сюда горожан. И не просто хотелось любоваться ими, но и побывать на вершине, испробовать свои силы, ловкость, испытать восторг победы. IV. Особенности скал заповедника “Столбы” Учитель. Познакомимся теперь с наиболее интересными скалами. Свои сообщения подготовили учащиеся нашего класса. Ученик 1. ПЕРЬЯ. Когда подходишь к ним, видишь четыре величественные сорокаметровые отвесные каменные плиты, примкнутые друг к другу. Каждая плита, заостренная у вершины, напоминает как бы перья исполинской птицы. Ученик 2. ДЕД. В пятистах метрах от перьев, через лог, возвышается массивный утес. Дед – удивительное произведение природы. Если смотреть на столб с востока, можно увидеть голову мужественного и сурового, о чем-то задумавшегося старика с открытым лбом, на который надвинута кепка. Прямой нос и опущенная на грудь борода, усиливают впечатление. С противоположной стороны скала похожа на смеющегося деда. Ученик 3. ПРАДЕД и видовки КОММУНАР и ДИКАРКА. Прадед невысок, на него с одной стороны можно свободно зайти. С другой он значительно выше и имеет несколько вершин. Левая оконечность скалы сильно напоминает лицо дряхлого старика с узким лицом и большой длинной бородой, а на голове как бы одета шапка. Ученик 4. ПЕРВЫЙ СТОЛБ. Он возвышается ниже по склону горы. Огромная пирамида, как бы сложенная из отдельных массивных камней. Высота его достигает 70-80 метров. Этот столб самый популярный в заповеднике. Учитель. В заповеднике “Столбы” насчитывается около 100 скал и утесов. Еще там можно увидеть III и IV столбы, Чертов палец, Слоновье ухо. Красноярские “Столбы” прославлены не только по всей Сибири, но и далеко за ее пределами. Всем, кто имеет хотя бы отдаленное отношение к спорту, красноярские Столбы известны, как Всероссийская школа альпинизма, давшая таких первоклассных мастеров своего дела, как братья Абалаковы. V. Физкультпауза. VI. Растительный мир заповедника. Учитель. На территории заповедника и его ближайших окрестностей найдено более 600 видов цветковых растений. Ученик читает стихотворение. Недалеко от Енисея, Где рядом скалы и леса, Как будто ветер их рассеял, Цветы в долине – чудеса. Учитель. Так ярко, восхищенно описывал красочный мир растений заповедника “Столбы” его первый директор Алексей Леопольдович Яворский. Ученик. В лесах заповедника растет большая часть древесных пород, встречающихся в крае: сосна, пихта, лиственница, кедр, ель. (Сопровождается показом картинок или фотографий). Обычны здесь и крупные кустарники: черемуха, рябина, ольха, ива. Немало в заповеднике красиво цветущих и дикорастущих растений. Учитель. Когда посещаешь заповедник, можно ли срывать понравившиеся цветы? Почему? VII. Животный мир заповедника. Учитель. Не только растительный мир разнообразен в заповеднике, но и животный. Здесь все животные взяты под охрану. Ученик 1. Всего в заповеднике насчитывается до 195 видов птиц, из которых наиболее обычны синицы, пеночки, трясогузки, дрозды, дятлы, клесты, кукушки и многие другие. Распознать их в природе бывает довольно трудно, это могут сделать только специалисты. (Сопровождается показом картинок или фотографий). Ученик 2. Разнообразны дневные хищные птицы: пустельга, канюк, черный коршун, совы. Есть виды, которые занесены в Красную книгу: орел, сапсан, белобан, скопа.(Сопровождается показом картинок или фотографий.) Ученик 3. Млекопитающие представлены на Столбах 52 видами. В экскурсионном районе можно увидеть белку. Вызывает улыбку своей оригинальной расцветкой и привычкой становиться столбиком бурундук. В горной тайге можно встретить соболя. В зоне заповедника живут и более крупные звери: барсуки, росомахи, рыси, медведи, маралы, косули, кабарга. (Сопровождается показом картинок или фотографий.) Ученик 4. Животный мир водоемов значительно беднее. В речках водится 22 вида рыб, из них наиболее распространенные – пескарь, елец, ерш, плотва, хариус, таймень, налим, ленок и многие другие. (сопровождается показом картинок или фотографий). Учитель. Молодцы. Вы очень подробно рассказали о заповеднике. А теперь давайте проверим, как вы усвоили новый материал. VIII. Первичное закрепление. Работа в группах по карточкам. Карточка № 1
Карточка № 2
Карточка №3
Проверка (выступают представители от каждой группы). IX. Разработка правил посещения заповедника. Учитель. У заповедника очень много друзей. Для них святы правила посещения этого уникального памятника природы. Давайте попробуем разработать эти правила. Работа в группах. Проверка (выступают представители от каждой группы). Учитель. Правила, которые вы разработали, помогут вам правильно вести себя не только в заповеднике, но и в любом уголке природы. Друзья заповедника берегут его покой и посвящают ему свои безыскусные, но искренние стихи. Вот одно из них, написанное Анатолием Зыряновым. Учитель читает стихотворение. Входящему на Столбы. … Не рви цветов у скал высоких, живых деревьев не ломай. Зверей не трогай быстроногих и птиц напрасно не пугай. Не жги костер – изранишь землю, вдруг ветер: и пошел пожар… Прислушайся – природа внемлет, и каждый шаг твой, как удар! Учитель. Что вы услышали в стихотворении? X. Итог урока. Учитель. Что для себя интересного вы узнали на уроке? Чем уникален заповедник “Столбы”? Хочется закончить наш урок такими строчками: Я верю! Заповеди эти ты будешь свято соблюдать. Столбы одни на этом свете – нам их беречь и сохранять! XI. Домашнее задание Творческая работа (по желанию). Сочинить стихотворение о заповеднике. Приложение xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai Рабочие программа "Природа и Экология Красноярского края" страница 4Тема урока кол-во часов Дата план. Дата факт. Раздел1. Географическое пространство края 7 часов 1,2 Экскурсия «Особенности положения населенного пункта, края; растительный и жив. Мир, наблюдение за погодой» Практическая работа: «Ориентирование по местным признакам (с компасом и без компаса)» 2 3. Характеристика географического положения края, своего района (города). Размеры территории и границы края, своего района (города). 1 4. Формы поверхности на территории Красноярского края. Полезные ископаемые края (нефть, каменный уголь, руды цветных и редких металлов). 1 5. Гидроресурсы (реки - Енисей, Ангара). 1 6. Лесные ресурсы. Земельные ресурсы. 1 7. Природные зоны Красноярского края. Уникальные памятники природы Красноярского края, своей местности. 1 Раздел 2. Многообразие флоры и фауны Красноярского края 8 часов 8. Многообразие растений Красноярского края. Дикорастущие растения. 1 9. Культурные и лекарственные растения Красноярского края. 1 10 Исчезающие и ядовитые растения Красноярского края. 1 11 Многообразие фауны Красноярского края. Насекомые. 1 12 Рыбы и земноводные Красноярского края. 1 13 Пресмыкающиеся и птицы Красноярского края 1 14 Млекопитающие Красноярского края. 1 15 Растения и животные Красноярского края, занесенные в Красную книгу. Грибы съедобные и несъедобные. 1 Охраняемые природные территории Красноярского края 2 часа 16 Обзор охраняемых и особо охраняемых территорий края различного ранга (заказники, заповедники, ботанические сады, дендрологические парки, зоологические парки, природные национальные парки). Их роль в сохранении биоразнообразия. Ведущие краеведческие музеи Красноярского края. 1 17 Экскурсия в одну из охраняемых территорий края (на выбор). Анализ соблюдения посетителями правил поведения на природе. 1 Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: Программа С. Ю. Андреевой, Н. Л. Солянкиной, И. Б. Зубковской «Природа и экология красноярского края» для общеобразовательных учреждений (5, 6, 7, 8, 9 классы). НРК. Природа и экология Красноярского края. Природа Красноярского края. http://www.nrk.cross-ipk.ru/body/pie/body/main.htm2. Указатель сайта "Природа Красноярского края". http://www.nrk.cross-ipk.ru/body/pie/body/index.htm Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Ивановская основная школа» Рассмотрено:На МО учителей предметников Протокол №_____ от «__»____________2017г ______________ СОГЛАСОВАНО: заместитель директора по УВР _____________Абрамова А.С. «_____»____________2017г УТВЕРЖДАЮ: ПРИКАЗ №______ Директор школы ________В.Г. Емелькина «_____»___________2017г. Рабочая программа учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» 6 класс на 2017 -2018 учебный год Разработана Емелькиной Валентиной Григорьевной учитель высшей квалификационной категории с.Ивановка 2017г. Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы «Природа и экология Красноярского края», на основе краевого (национально-регионального )компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. infourok.ru |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|